Фильм-поэма
Фильм -поэма (также называемый поэтическим авангардным фильмом , фильмом-стихом или фильмом-стихом или фильмом-стихом без дефиса) [1] — это ярлык, впервые примененный к американским авангардным фильмам, выпущенным после Второй мировой войны . [2] В это время обсуждались отношения между кино и поэзией. Джеймс Петерсон в книге «Мечты о хаосе», «Видения порядка» сказал: «На практике ярлык стихотворения в фильме был прежде всего эмблемой отличия авангарда от коммерческого повествовательного фильма». Петерсон сообщил, что в 1950-х годах в обзорах авангардных фильмов «обычно выделялись два жанра: кинопоэма и графическое кино». [3] К 1990-м годам в авангардном кино помимо различных направлений кинопроизводства появился термин «фильм-поэма». [4] Фильмы-стихи считаются «личными фильмами» и рассматриваются «как автономные, стоящие в стороне от традиций и жанров». Это «открытый, непредсказуемый опыт» благодаря отказу от внешних ожиданий, основанных на коммерческих фильмах. Петерсон сказал: «Циклы ожидания и удовлетворения зрителя проистекают прежде всего из внутренней структуры фильма». [5] Фильмы-стихи носят как личный, так и частный характер: «Многие киностихи документируют интимные моменты жизни режиссера». [6]
История [ править ]
Дэвид Э. Джеймс и Сара Нили — два ученых, которые стремились исследовать взаимосвязь между поэзией и кино. Джеймс пишет об идее поэта: «В современном мире поэт обозначает предпочтительное средство массовой информации; но это слово также подразумевает способ социальной (не)вставки. Это свидетельствует о культурной практике, которая, будучи экономически незначительной, остается экономически неинкорпорированной и, таким образом, сохраняет возможность культурного сопротивления». О Стэне Брэкедже Дэвид Э. Джеймс пишет: «Тогда представление режиссера как поэта имело как теоретический, так и практический компоненты. Оно включало в себя концептуализацию кинохудожника как индивидуального автора, творца- романтика — концептуализация, ставшая возможной благодаря созданию такой традиции из предыдущей истории кино; и это потребовало рабочей организации, способа производства и распределения, альтернативного технологиям, трудовым практикам и институциональному внедрению Голливуда». [7]
Сара Нили в своей главе «Поэзия» в своей книге о Маргарет Тейт опирается на Майю Дерен и ее вклад в программу «Поэзия и фильм: симпозиум», организованный Cinema 16 в 1953 году и позже опубликованный в журнале Film Culture , чтобы исследовать отношения между поэзией и кино и кино. Среди других источников и цитат есть: «Как убедительно утверждала Майя Дерен на симпозиуме Cinema 16, поэзия часто занимается уловлением невидимого: эмоции в объекте или вещи, а не самой вещи». [8]
В своем эссе «Поэзия-фильмы» и «Кинопоэмы в кинопоэмах » Уильям К. Уис проводит различие между фильмом-поэзией, использующим фильм для «иллюстрирования» стихотворения, и фильмом-стихом, в котором «синтез поэзии и фильма порождает ассоциации, коннотации и метафоры, которые ни вербальный, ни визуальный текст не могут создать сами по себе». [9] [10]
Примеры [ править ]
Примером фильма, который соответствует первому, является «Манхэтта» (1921) Чарльза Шилера и Пола Стрэнда с использованием стихотворения Уолта Уитмена , а вторым — «Сети дня» (1943) Майи Дерен и Александра Хамммида. «Стихи к фильму» представляли собой гастрольную программу фильмов, исследующих взаимосвязь между фильмами и поэзией, которую курировал режиссер Питер Тодд. Впервые он был показан в качестве разовой программы в Национальном кинотеатре Лондона 19 сентября. й в феврале 1998 года и начнет в следующем году гастрольную программу на различных площадках при поддержке Совета по делам искусств Англии и BFI Touring Unit (за ней последуют еще три программы «Кинопоэмы», куратором которых будет Тодд). [11] [12] [13] Первая программа «Кинопоэмы» включала два фильма режиссера и поэтессы Маргарет Тейт , которые продемонстрировали диапазон и текстуру ее творчества: один фильм « Хью МакДиармид: Портрет» (1964), в котором поэт МакДиармид читает свои собственные произведения, а другой «Воздушный » (1974). без слов и которое автор Али Смит назвал «крошечным стихотворением». [14] : вместо этого поэзия фильма полностью исходит из изображения и звука, подчеркивая». Сара Нили также пишет об этом фильме: «В этом фильме Тейт отказался от включения устного слова в саундтрек . [15] Софи Майер в книге «Как британская поэзия полюбила кино» рассказала, что Маргарет Тейт создавала свои фильмы в основном самостоятельно там, где она жила, и ее можно описать как «единственную британскую художницу, действительно создающую стихи для кино». [16]
киностихи известные Другие
- Индийский « фильм Старк Электрический Иисус» (2014) [17] [18] [19] [20]
- Банкет богохульников (1989)
- Взгляд Горгоны (1992)
- Прометей (1998)
Примечания [ править ]
- ^ Питер Аткинсон. «Поэтическая лицензия: вопросы значения и авторства в британских телевизионных стихах, 1986–96» .
- ^ Петерсон 1994 , с. 10
- ^ Петерсон 1994 , с. 29
- ^ Петерсон 1994 , с. 30
- ^ Петерсон 1994 , с. 31
- ^ Петерсон 1994 , с. 32
- ^ Джеймс, Дэвид Э. (1989). Аллегории кино: американский фильм шестидесятых . Издательство Принстонского университета. п. 32. ISBN 0691006040 .
- ^ «UBUWEB :: Поэзия и кино: симпозиум» . www.ubu.com . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Киностихи» . Маргарет Тейт 100 . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Нили, Сара (2017). Между категориями: фильмы Маргарет Тейт: портреты, поэзия, звук и место . Исследования по истории и культуре Шотландии. Оксфорд Берн Берлин Брюссель Франкфурт-на-Майне Нью-Йорк Вена: Питер Ланг. п. 118. ИСБН 978-3-0343-1854-9 .
- ^ «Февральская программа». Программа НФТ . 1998 (февраль): 33 февраля 1998 г.
- ^ Тодд, Питер (июнь 2019 г.). Фильм «Стихи» серии 1–4 (1999–2003) – и несколько мыслей . Jugend ohne Film, № 1, Поэзия: Поэзия.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Архив поэзии» . Jugend ohne Film (на немецком языке) . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Тодд и Кук (2004). Сюжеты и эпизоды: читательница Маргарет Тейт . Тейт, Маргарет, 1918–1999 гг., Тодд, Питер, Кук, Бенджамин. Лондон: ЛЮКС. п. 18. ISBN 0-9548569-0-2 . OCLC 62119997 .
- ^ Нили, Сара (2017). Между категориями: фильмы Маргарет Тейт: портреты, поэзия, звук и место . Питер Ланг Лтд., Международное академическое издательство. п. 149.
- ^ Оксфордский справочник современной британской и ирландской поэзии . Робинсон, Питер, 1953- (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2013. ISBN 978-0-19-959680-5 . OCLC 809977205 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ « Великий электрический плотник и мысль» . чарбак чарбак. 6 сентября 2015 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Малобюджетный протест» . Эбела . Группа АБП. 23 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ "Мне нравится" . Анандабазар Патрика . Группа АБП. 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Несколько студентов» . эй самай Группа Таймс. 6 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
Ссылки [ править ]
- Петерсон, Джеймс (1994). Мечты о хаосе, видения порядка: понимание американского авангардного кино . Современное кино и телевидение. Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2457-8 .