Jump to content

Прометей (фильм 1998 года)

Прометей
Плакат фильма
Написал Тони Харрисон
Автор сценария Тони Харрисон
Дата выпуска
  • 1998  ( 1998 )
Время работы
130 минут
Страна Британия
Языки Английский и древнегреческий
Бюджет 1,5 миллиона фунтов. [ 1 ]

«Прометей» фильм-поэма 1998 года , созданный английским поэтом и драматургом Тони Харрисоном , с Майклом Фистом в роли Гермеса . Фильм-поэма исследует политические и социальные проблемы, связанные с падением рабочего класса в Англии, на фоне более общего явления краха социализма в Восточной Европе, используя миф о Прометее как метафору борьбы рабочего класса. и опустошение, вызванное политическим конфликтом и неограниченной индустриализацией. Он транслировался по каналу Channel 4 , а также был показан на кинофестивале в Локарно . Харрисон использовал его, чтобы подчеркнуть тяжелое положение рабочих как в Европе, так и в Великобритании. Его фильм-поэма начинается на постиндустриальной пустоши в Йоркшире, возникшей в результате политики конфронтации между шахтерами и правительством Маргарет Тэтчер . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его описывают как «самую важную художественную реакцию на падение британского рабочего класса» в конце двадцатого века.

Харрисон признал, что на него повлияла Перси Шелли « работа Освобожденный Прометей» . На самом деле Харрисон начал планирование своего фильма в Термах Каракаллы в Риме, чтобы он мог находиться в том же городе, что и Шелли, когда он писал свою драму. [ 2 ]

Уолтер Воробей играет роль пожилого шахтера из Йоркшира, больного эмфиземой, который собирается выйти на пенсию. В мрачном постиндустриальном пейзаже старый шахтер встречает мальчика, который читает стихотворение о Прометее. Юношу играет Джонатан Уэйнтридж. В конце концов шахтер попадает в опустевший местный кинотеатр и, хотя и болен эмфиземой, демонстративно закуривает сигарету. Когда старый шахтер находится в театре, ветхое проекционное оборудование внезапно оживает, и на старом экране появляются проекции. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Человек, направляющий эти проекции, — Гермес , посланник Зевса . И Гермес, и Зевс представляют в фильме капитализм. Гермеса играет Майкл Фист . Гермес, с акцентом британского высшего класса, который контрастирует с теплым, дымным акцентом северного рабочего класса шахтера, [ 1 ] начинает читать шахтеру лекции о недостатках человечества. Гермес представлен жестоким и неприятным человеком, в одном случае действовавшим как счетчик в шахте, которую было назначено закрыть, опуская шахтеров в яму и нападая на них в стихах: [ 7 ]

Это конечная остановка ad quem
Для таких больших ублюдков, как они.

Когда они сообщают Гермесу свои подсчеты, шахтеры тихо бормочут в его адрес ругательства. В сцене ямы Гермес также цитирует стихи 944-946 на древнегреческом языке из «Прометея Связанного» . [ 7 ] В конце концов, старик начинает видеть огромную золотую статую Прометея, которого прозвали Золотым шаром . в фильме [ 5 ] Выяснилось, что статуя была сделана путем плавления тел шахтеров Йоркшира. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В фильме рассказывается о путешествии статуи в кузове грузовика по Восточной Европе. [ 4 ] вновь посещая ужасы европейской истории Второй мировой войны в таких местах, как Освенцим , Дрезден и польский промышленный город Нова Хута . Проходя из этих мест, Гермес пытается заставить местных жителей обличать Прометея за их состояние и все беды, которые он принес им своим даром, а не Зевса. Иногда ему это удается, но не в Новой Хуте, где местные жители отказываются осуждать Прометея, к большому огорчению Гермеса, который затем набрасывается на них в рифмованных стихах. [ 2 ]

Я должен был знать этих упрямых поляков
в их душах все еще был Прометей.
Это злит Зевса. Это раздражает. Это раздражает
Такое унижение перед Золотыми Шариками.

В конце концов, старый шахтер, олицетворяющий в фильме дух Прометея, [ 2 ] приезжает в Грецию , где рассказывает о мощном воздействии огня на человечество. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Анализ и прием

[ редактировать ]

В «Исследованиях восприятия» упоминается, что Харрисон в своем фильме метафорически «связал обглоданную печень Прометея с орлом геноцида и почерневшими легкими угольщиков», и именно тела йоркширских угольщиков были сожжены огнем, как в Эмиля Золя , Жерминаль который использовался при отливке статуи Прометея Харрисона. [ 6 ]

Эдит Холл написала, что она убеждена, что «Прометей» Харрисона является «самой важной художественной реакцией на падение британского рабочего класса» в конце двадцатого века. [ 1 ] [ 6 ] и считает его «самой важной адаптацией классического мифа для радикальных политических целей за многие годы» и «самым блестящим произведением Харрисона, за исключением, возможно, его пьесы «Следы Оксиринха ». [ 1 ]

Холл продолжает, что представление Харрисона о статуе, сделанной из расплавленных тел шахтеров, представляет собой «ужасную метаморфозу», в которой «тела шахтеров визуально превращаются в слитки » и что такая трансформация «от конкретного труда к абстрактному , а затем к символическому капиталу » подчеркивает идею Харрисона. использование образов, связанных с капиталистическими и марксистскими экономическими теориями двадцатого века. [ 1 ]

Эдит Холл также сравнивает сходство между работой Харрисона и Тео Ангелопулоса « Взглядом Улисса» в том, что обе работы демонстрируют нелинейно-хронологическое движение по местам Восточной Европы, характеризующимся «монументальной скульптурой», и классифицирует «Прометея» Харрисона как тренодию , хотя некоторые элементы, относящиеся к образам фильм и его адаптация классических тем также приближают его к кинотехнике Микелакиса. По словам Лорны Хардвик, фильм-поэма пытается создать новый тип искупительного эффекта, используя искусство как «зеркало ужасов», спасающее зрителей от превращения в камень, цитируя комментарии Роуленда о фильме-поэме Харрисона « Взгляд Горгоны» . [ 6 ]

Хелен Моралес отмечает, что йоркширский шахтер «воплощает дух Прометея» и что его диалоги с Гермесом, «жестоким приспешником Зевса», являются «блестящим выражением угнетения и неповиновения». [ 2 ]

Кэрол Догерти упоминает, что в пьесе Харрисона « Работники Геракла» 1995 года есть сцена, где Геракл, лежа на собственном погребальном костре , произносит речь о силе огня, что напоминает трактовку Харрисоном той же темы в «Прометее» . [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эдит Холл . «Прометей Тони Харрисона: взгляд слева» (PDF) . ...важное требование в фильме, где самого невероятного хрипящего бывшего шахтера медленно заставляют изображать самого Прометея.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хелен Моралес (23 августа 2007 г.). Классическая мифология: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. стр. 60–. ISBN  978-0-19-157933-2 . Проверено 11 мая 2013 г.
  3. ^ Майя Джагги (31 марта 2007 г.). «Удары сердца» . Хранитель . Проверено 12 мая 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Кинофестиваль в Локарно (2011). «Прометей (1998)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года . Проверено 12 мая 2013 г. ...где он видит статую Прометея, сделанную из тел безработных йоркширских шахтеров. Путешествуя в открытом грузовике по странам бывшей Восточной Европы, статуя вызывает воспоминания о прошлом и ужасах Второй мировой войны (Освенцим, Дрезден).
  5. ^ Jump up to: а б с д и Питер Робинсон, Университет Халла. «Лицом к невыносимому: мифический метод в фильме/стихах Тони Харрисона» . Открытый коллоквиум 1999 г. ПОЭЗИЯ, ДРАМА И ФИЛЬМ ТОНИ ХАРРИСОНА: КЛАССИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ Открытый университет. ...и, конечно, огромная статуя Прометея по прозвищу «Золотые шары» из одноименного фильма.
  6. ^ Jump up to: а б с д Лорна Хардвик (15 мая 2003 г.). Приемные исследования . Издательство Кембриджского университета. стр. 84–85. ISBN  978-0-19-852865-4 . Проверено 12 мая 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джефферсон Хантер (5 апреля 2010 г.). Английские съемки, английское письмо . Издательство Университета Индианы. стр. 282–283. ISBN  978-0-253-00414-7 . Проверено 15 мая 2013 г.
  8. ^ Кэрол Догерти (12 декабря 2005 г.). Прометей . Рутледж. п. 129. ИСБН  978-1-134-34752-0 . Проверено 31 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01473886cc443da5367ab3264261a0b3__1721213220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b3/01473886cc443da5367ab3264261a0b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prometheus (1998 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)