Jump to content

Современный вестерн

Современный вестерн — это поджанр жанра вестерн , который включает в себя современную обстановку и использует темы, архетипы и мотивы Старого Запада , такие как мятежный антигерой , открытые равнины и пустынные пейзажи или перестрелки. Этот поджанр включает в себя пост-вестерн , нео-вестерн и городской вестерн , которые включают в себя « ковбойский культ » в современной обстановке, которая включает в себя чувства и понимание зрителями западных фильмов. [1] Можно сказать, что нео-вестерн использует западные темы, существующие в наши дни. [2] : 62  По словам Стивена Тео в книге « Восточные вестерны: фильм и жанр за пределами и внутри Голливуда» , между нео-вестерном и пост-вестерном мало различий, и эти термины часто можно использовать как синонимы. [3] : 96 

Развитие [ править ]

Еще в 1929 году заговорили о необходимости перемен в вестернах, чтобы они оставались актуальными в тогдашней современной Америке («Том Микс, Хут Гибсон и Кен Мейнард должны поменять лошадей на самолеты или отправиться в дом старых актеров. "). Однако рост современного вестерна объясняется двумя конкретными причинами: 1) современная обстановка позволила использовать большее количество потенциальных сюжетных идей, которые «включали в себя все, от современных мошенников и злых нацистов до высокотехнологичных автомобилей и пулеметов». "; 2) Джин Отри, известная звезда западного кино, был также известным певцом и исполнителем. Чтобы максимально использовать свою репутацию, Republic Pictures решила, что Отри лучше всего сыграть самого себя, тем самым переместив фильмы со Старого Запада в современную обстановку. Некоторые более ранние актеры, такие как Кен Мейнард и Хут Гибсон, иногда снимались в фильмах с современной постановкой, но Отри был первым актером, который регулярно снимался в таких фильмах. [4] : 109  Фильмы Отри также описывали как «криминальные драмы в современном западном сеттинге». [5] : 100 

Другими ранними примерами этого жанра были фильмы с Роем Роджерсом в главной роли , которые включали современные декорации с сильной опорой на традиционных западных персонажей и образы, такие как «Серебряные шпоры» (1943). Его фильмы, снятые после 1947 года, описываются как «почти без исключения современные приключенческие фильмы, действие которых происходит на американском западе». [6] : 90, 153  Republic Pictures , распространившая значительное количество фильмов Отри и Роджерса, вскоре специализировалась на современном западном поджанре, примером которого также является фильм Paramount « Техасские рейнджеры снова едут» (1940). [6] : 153 

Начиная с послевоенной эпохи, радиопостановки, такие как «Сказки о техасских рейнджерах» (1950–1952) с Джоэлом МакКри , современная детективная драма, действие которой происходит в Техасе, содержали многие характеристики традиционных вестернов. [7] В этот период начали появляться постзападные предшественники современных неозападных фильмов. Сюда входят такие фильмы, как » Николаса Рэя «Похотливые люди (1952) и Стерджеса Джона «Плохой день в Блэк-Роке» (1955). [8] : 56  Примеры современной «первой фазы» неовестерна включают такие фильмы, как «Одинокие храбрецы» (1962) и «Хад» (1963). [8] : 324  Популярность этого поджанра возродилась после выхода книги Джоэла и Итана Коэнов « Старикам здесь не место» (2007). [9]

Этот поджанр также можно увидеть на телевидении в таких шоу, как « Во все тяжкие» . По словам сериала «Во все тяжкие» создателя Винса Гиллигана : «После первого эпизода «Во все тяжкие » меня начало осенить, что мы можем сделать современный вестерн. Итак, вы видите сцены, похожие на схватку стрелков, как у Клинта Иствуда и Ли ван Клифа — у нас есть Уолт и другие подобные ему». [10]

Многие космические вестерны и научно-фантастические вестерны можно отнести к жанру неовестерна, особенно если элементы научной фантастики имеют второстепенное значение по сравнению с западными характеристиками сюжетных линий. Некоторые известные примеры включают оригинальный сериал «Звездный путь» (1966–1969) и Джосса Уидона фильм «Безмятежность» (2005). [11] Другие виды научно-фантастических вестернов, такие как фильм «Безумный Макс» (1979), также стали популярными.

Нео-вестерны - сеттинг, мотив и темы [ править ]

Действие некоторых неовестернов все еще происходит на американском Западе и раскрывает развитие менталитета Старого Запада в конце 20-го и начале 21-го веков. В этом поджанре часто фигурируют персонажи типа Старого Запада, борющиеся с перемещением в «цивилизованном» мире, который отвергает их «устаревшую» модель справедливости. Однако современный вестерн не обязательно ограничивается традиционным сеттингом американского Запада. «Утес Кугана» и «Полуночный ковбой» — примеры городских вестернов, действие которых происходит в Нью-Йорке. [1] : 148–149  Действие нео-западного телесериала «Оправданный» происходит в Восточном Кентукки. [12]

Нео-вестерн имеет три отличительные темы. Во-первых, это отсутствие правил, а мораль руководствуется инстинктами персонажа или аудитории о добре и зле, а не управлением. Второе — персонажи, ищущие справедливости. Третья тема, чувства раскаяния персонажей, соединяет нео-вестерн с более широким жанром вестерна , усиливая универсальную тему о том, что последствия приходят с действиями. [9] Другие условности этого жанра включают «мужественность и, следовательно, патриархальные права... обеспечиваемые публичными проявлениями компетентности; а компетентность, в свою очередь, измеряется и доказывается (успешными) актами насилия». [13] Фильмография Тейлора Шеридана включает в себя множество примеров того, что значит быть неовестерном. [9]

Список современных вестернов

Этот список не является исчерпывающим. Он включает в себя основные фильмы и телепередачи, обозначенные как современный вестерн, нео-вестерн, пост-вестерн или городской вестерн. В списке указаны средства массовой информации, выпущенные для иллюстрации развития концепции с течением времени.

Фильмы [ править ]

Телевидение [ править ]

Видеоигры [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Френч, Филип (2005). Вестерны: аспекты киножанра; и возвращение к вестернам . Манчестер: Каркане. п. 84. ИСБН  1-85754-747-0 . OCLC   57484960 .
  2. ^ Бротон, Ли (19 сентября 2016 г.). Критические взгляды на вестерн: от пригоршни долларов до Джанго освобожденного . Роуман и Литтлфилд . ISBN  978-1-4422-7243-9 .
  3. ^ Тео, Стивен (2017). Восточные вестерны: кино и жанр снаружи и внутри Голливуда . Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-317-59226-6 . OCLC   968926905 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аквила, Ричард (2015). Тропа полыни: вестерны и Америка двадцатого века . Пресса Университета Аризоны . ISBN  9780816531547 .
  5. ^ Вожделенный, Дэвид (2003). Вестерн . Пирсон/Лонгман. ISBN  9780582437364 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Уилт, Дэвид А. (1991). Круто в Голливуде . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин . ISBN  9780879725259 .
  7. ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Издательство Оксфордского университета . стр. 652–653. ISBN  0-19-507678-8 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Нил (2013). Пост-вестерны: кино, регион, Запад . Линкольн. ISBN  978-1-4619-3720-3 . OCLC   856584709 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тети, Юлия (2 января 2018 г.). «Как фильмы Тейлора Шеридана определяют нео-вестерн» . Плейлист . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  10. ^ «Современный вестерн: Интервью с Винсом Гиллиганом» . Новости . США: Local iQ . 27 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 31 мая 2013 г.
  11. ^ Линли (11 мая 2017 г.). «Вестерны, антивестерны и неовестерны» . Пощечину Счастливому Ларри . Проверено 10 ноября 2022 г.
  12. ^ Хейл, Майк (19 января 2015 г.). «Кривая комедия нравов угольной страны Кентукки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 января 2023 г. Еще один оружейный нео-вестерн, «Оправданный», остался верен своим корням Элмора Леонарда.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Реддинг, Ауртур (16 февраля 2016 г.). «Построенный Форд крепким: искренность Джона Форда и стойкость американского вестерна». В Стоддарте, Скотт Ф. (ред.). Новый вестерн: критические очерки жанра после 11 сентября . МакФарланд и компания . п. 17. ISBN  978-0-7864-7928-3 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  14. ^ Грив, Лаура (16 августа 2023 г.). "Вестерн Сводка новостей: Образец фильма "Б" - Том 2" . Классический киноцентр .
  15. ^ Такер, Дэвид К. (2018). Гейл Сторм: биография и карьера . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство . ISBN  9781476671772 .
  16. ^ Новые фильмы . Национальный совет по обзору кинофильмов . 1947 год.
  17. ^ «Весна в Сьеррах (1947)» . 10 марта 2018 г.
  18. ^ Маквей, Стивен (2007). Американский вестерн . Издательство Эдинбургского университета . ISBN  978-0-7486-2140-8 .
  19. ^ Умланд, Ребекка (2016). Герои-преступники как пограничные фигуры кино . МакФарланд и компания . ISBN  978-1-4766-2351-1 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хьюз, Ховард (24 октября 2007 г.). Дилижанс к Надгробию: Путеводитель кинозрителей по великим вестернам . Издательство Блумсбери . ISBN  978-0-85773-046-6 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Шерлок, Бен (10 ноября 2019 г.). «10 самых умных неовестернов, которые стоит посмотреть, если вам не нравится страна для стариков» . Экранная ругань . Проверено 31 января 2023 г.
  22. ^ Пирс-Боэн, Кайлина (12 января 2023 г.). «Старый путь — первый вестерн Николаса Кейджа» . Экранная ругань .
  23. ^ Мюррей, Ноэль (17 декабря 2021 г.). «В 1883 году Тейлор Шеридан расширяет свою западную империю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2023 г. До того, как Тейлор Шеридан стал номинированным на премию Оскар сценаристом нео-вестерна 2016 года «Ад или паводок»…
  24. ^ Мэтисон, Сью (31 июля 2020 г.). Женщины на Западе . Издательство Эдинбургского университета . ISBN  978-1-4744-4416-3 .
  25. ^ Джонсон, Джон (19 апреля 2019 г.). « To Hell and Gone»: современный спагетти-вестерн, который приятно пожирать» . Вестник Гила . Проверено 21 июня 2023 г.
  26. ^ Коттер, Падрейг (7 января 2023 г.). «Киножелание Клинта Иствуда может побить невероятный режиссерский рекорд» . Экранная ругань .
  27. ^ Янг, Кай (29 января 2023 г.). «Пренебрежение Ноупа к Оскару делает сюжет фильма зеркальным отражением реальной проблемы» . Экранная ругань .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d62f266777e508087ccb8c1bfdf9104c__1718552880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/4c/d62f266777e508087ccb8c1bfdf9104c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary Western - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)