Современный вестерн
Часть серии о |
вестерны |
---|
![]() |
Современный вестерн — это поджанр жанра вестерн , который включает в себя современную обстановку и использует темы, архетипы и мотивы Старого Запада , такие как мятежный антигерой , открытые равнины и пустынные пейзажи или перестрелки. Этот поджанр включает в себя пост-вестерн , нео-вестерн и городской вестерн , которые включают в себя « ковбойский культ » в современной обстановке, которая включает в себя чувства и понимание зрителями западных фильмов. [1] Можно сказать, что нео-вестерн использует западные темы, существующие в наши дни. [2] : 62 По словам Стивена Тео в книге « Восточные вестерны: фильм и жанр за пределами и внутри Голливуда» , между нео-вестерном и пост-вестерном мало различий, и эти термины часто можно использовать как синонимы. [3] : 96
Развитие [ править ]
Еще в 1929 году заговорили о необходимости перемен в вестернах, чтобы они оставались актуальными в тогдашней современной Америке («Том Микс, Хут Гибсон и Кен Мейнард должны поменять лошадей на самолеты или отправиться в дом старых актеров. "). Однако рост современного вестерна объясняется двумя конкретными причинами: 1) современная обстановка позволила использовать большее количество потенциальных сюжетных идей, которые «включали в себя все, от современных мошенников и злых нацистов до высокотехнологичных автомобилей и пулеметов». "; 2) Джин Отри, известная звезда западного кино, был также известным певцом и исполнителем. Чтобы максимально использовать свою репутацию, Republic Pictures решила, что Отри лучше всего сыграть самого себя, тем самым переместив фильмы со Старого Запада в современную обстановку. Некоторые более ранние актеры, такие как Кен Мейнард и Хут Гибсон, иногда снимались в фильмах с современной постановкой, но Отри был первым актером, который регулярно снимался в таких фильмах. [4] : 109 Фильмы Отри также описывали как «криминальные драмы в современном западном сеттинге». [5] : 100
Другими ранними примерами этого жанра были фильмы с Роем Роджерсом в главной роли , которые включали современные декорации с сильной опорой на традиционных западных персонажей и образы, такие как «Серебряные шпоры» (1943). Его фильмы, снятые после 1947 года, описываются как «почти без исключения современные приключенческие фильмы, действие которых происходит на американском западе». [6] : 90, 153 Republic Pictures , распространившая значительное количество фильмов Отри и Роджерса, вскоре специализировалась на современном западном поджанре, примером которого также является фильм Paramount « Техасские рейнджеры снова едут» (1940). [6] : 153
Начиная с послевоенной эпохи, радиопостановки, такие как «Сказки о техасских рейнджерах» (1950–1952) с Джоэлом МакКри , современная детективная драма, действие которой происходит в Техасе, содержали многие характеристики традиционных вестернов. [7] В этот период начали появляться постзападные предшественники современных неозападных фильмов. Сюда входят такие фильмы, как » Николаса Рэя «Похотливые люди (1952) и Стерджеса Джона «Плохой день в Блэк-Роке» (1955). [8] : 56 Примеры современной «первой фазы» неовестерна включают такие фильмы, как «Одинокие храбрецы» (1962) и «Хад» (1963). [8] : 324 Популярность этого поджанра возродилась после выхода книги Джоэла и Итана Коэнов « Старикам здесь не место» (2007). [9]
Этот поджанр также можно увидеть на телевидении в таких шоу, как « Во все тяжкие» . По словам сериала «Во все тяжкие» создателя Винса Гиллигана : «После первого эпизода «Во все тяжкие » меня начало осенить, что мы можем сделать современный вестерн. Итак, вы видите сцены, похожие на схватку стрелков, как у Клинта Иствуда и Ли ван Клифа — у нас есть Уолт и другие подобные ему». [10]
Многие космические вестерны и научно-фантастические вестерны можно отнести к жанру неовестерна, особенно если элементы научной фантастики имеют второстепенное значение по сравнению с западными характеристиками сюжетных линий. Некоторые известные примеры включают оригинальный сериал «Звездный путь» (1966–1969) и Джосса Уидона фильм «Безмятежность» (2005). [11] Другие виды научно-фантастических вестернов, такие как фильм «Безумный Макс» (1979), также стали популярными.
Нео-вестерны - сеттинг, мотив и темы [ править ]
Действие некоторых неовестернов все еще происходит на американском Западе и раскрывает развитие менталитета Старого Запада в конце 20-го и начале 21-го веков. В этом поджанре часто фигурируют персонажи типа Старого Запада, борющиеся с перемещением в «цивилизованном» мире, который отвергает их «устаревшую» модель справедливости. Однако современный вестерн не обязательно ограничивается традиционным сеттингом американского Запада. «Утес Кугана» и «Полуночный ковбой» — примеры городских вестернов, действие которых происходит в Нью-Йорке. [1] : 148–149 Действие нео-западного телесериала «Оправданный» происходит в Восточном Кентукки. [12]
Нео-вестерн имеет три отличительные темы. Во-первых, это отсутствие правил, а мораль руководствуется инстинктами персонажа или аудитории о добре и зле, а не управлением. Второе — персонажи, ищущие справедливости. Третья тема, чувства раскаяния персонажей, соединяет нео-вестерн с более широким жанром вестерна , усиливая универсальную тему о том, что последствия приходят с действиями. [9] Другие условности этого жанра включают «мужественность и, следовательно, патриархальные права... обеспечиваемые публичными проявлениями компетентности; а компетентность, в свою очередь, измеряется и доказывается (успешными) актами насилия». [13] Фильмография Тейлора Шеридана включает в себя множество примеров того, что значит быть неовестерном. [9]
Список современных вестернов
Этот список не является исчерпывающим. Он включает в себя основные фильмы и телепередачи, обозначенные как современный вестерн, нео-вестерн, пост-вестерн или городской вестерн. В списке указаны средства массовой информации, выпущенные для иллюстрации развития концепции с течением времени.
Фильмы [ править ]
- Скрытая долина (1932) [14]
- Гром над Техасом (1934)
- Под западными звездами (1938) [4] : 114
- Техасские рейнджеры снова едут (1940) [15] : 58
- Человек из Шайенна (1942) [6] : 23
- Серебряные шпоры (1943) [6] : 153
- Колокола Сан-Анджело (1947) [16] : 19
- Весна в Сьеррах (1947) [17]
- К северу от Великого водораздела (1950) [6] : 90
- Сердце Скалистых гор (1951) [6] : 90
- К югу от Кальенте (1951) [6] : 90
- Друзья Золотого Запада (1951) [6] : 91
- Одинокие храбрые (1962)
- Полуночный ковбой (1969)
- Грязный Гарри (1971) [18] : 181 [19] : 5
- Бегство (1972) [20]
- Джуниор Боннер (1972) [20]
- Дж. В. Куп (1972)
- Принесите мне голову Альфредо Гарсиа (1974) [20]
- Сердца Запада (1975)
- Нападение на 13-й участок (1976) [21]
- Приходит всадник (1978)
- Одинокий волк Маккуэйд (1983)
- Точка воспламенения (1984)
- Крайнее предубеждение (1987)
- Придорожный дом (1989)
- Харлей Дэвидсон и мужчина Мальборо (1991)
- Эль Мариачи (1992) [21]
- Ред Рок Вест (1993) [22]
- Отчаянный (1995)
- Одинокая звезда (1996)
- Путь пистолета (2000)
- Однажды в Мексике (2003)
- Вниз в долине (2005)
- Убить Билла: Том 2 (2004)
- Три захоронения Мелькиадеса Эстрады (2005)
- Горбатая гора (2005) [21]
- Не стучите (2005)
- Старикам здесь не место (2007)
- Гран Торино (2008) [13] : 17-18
- Сумасшедшее сердце (2009)
- Из печи (2013)
- Таинственная дорога (2013)
- Ровер (2014)
- Кровавый отец (2016)
- Ад или паводок (2016) [23] [21]
- Река Ветра (2017) [21] [24]
- Логан (2017) [21]
- В ад и в прошлое (2019) [25]
- Эль Камино: Во все тяжкие, фильм (2019)
- Крик мачо (2021) [26]
- Последняя жертва (2021)
- Нет (2022) [27]
Телевидение [ править ]
- Округ Кейд (1971–1972)
- Уокер, техасский рейнджер (1993–2001)
- Во все тяжкие (2008–2013)
- Сыны анархии (2008–2014)
- Обосновано (2010–2015 гг.)
- Лонгмайр (2012–2017)
- Лучше звоните Солу (2015–2022)
- Таинственная дорога (2018 – настоящее время)
- Йеллоустоун (2018 – настоящее время)
- Слишком стар, чтобы умереть молодым (2019)
- Уокер (2021 – настоящее время)
- Джо Пикетт (2021–2023)
- Внешний диапазон (2022 – настоящее время)
- Темные ветры (2022 – настоящее время)
- Оправдано: Первобытный город (2023)
- Ходячие мертвецы (2010–2022)
Видеоигры [ править ]
- Полный газ (1995)
- Тотальная передозировка (2005)
- Чили Кон Карнаж (2007)
- Мокрый (2009)
- Зов Хуареса: Картель (2011)
- Последний из нас (2013)
- Grand Theft Auto V (2013)
- Фар Край 5 (2018)
- Прошедшие дни (2019)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Френч, Филип (2005). Вестерны: аспекты киножанра; и возвращение к вестернам . Манчестер: Каркане. п. 84. ИСБН 1-85754-747-0 . OCLC 57484960 .
- ^ Бротон, Ли (19 сентября 2016 г.). Критические взгляды на вестерн: от пригоршни долларов до Джанго освобожденного . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-4422-7243-9 .
- ^ Тео, Стивен (2017). Восточные вестерны: кино и жанр снаружи и внутри Голливуда . Абингдон, Оксон. ISBN 978-1-317-59226-6 . OCLC 968926905 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аквила, Ричард (2015). Тропа полыни: вестерны и Америка двадцатого века . Пресса Университета Аризоны . ISBN 9780816531547 .
- ^ Вожделенный, Дэвид (2003). Вестерн . Пирсон/Лонгман. ISBN 9780582437364 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Уилт, Дэвид А. (1991). Круто в Голливуде . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин . ISBN 9780879725259 .
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Издательство Оксфордского университета . стр. 652–653. ISBN 0-19-507678-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Нил (2013). Пост-вестерны: кино, регион, Запад . Линкольн. ISBN 978-1-4619-3720-3 . OCLC 856584709 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тети, Юлия (2 января 2018 г.). «Как фильмы Тейлора Шеридана определяют нео-вестерн» . Плейлист . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Современный вестерн: Интервью с Винсом Гиллиганом» . Новости . США: Local iQ . 27 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Линли (11 мая 2017 г.). «Вестерны, антивестерны и неовестерны» . Пощечину Счастливому Ларри . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Хейл, Майк (19 января 2015 г.). «Кривая комедия нравов угольной страны Кентукки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 января 2023 г.
Еще один оружейный нео-вестерн, «Оправданный», остался верен своим корням Элмора Леонарда.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Реддинг, Ауртур (16 февраля 2016 г.). «Построенный Форд крепким: искренность Джона Форда и стойкость американского вестерна». В Стоддарте, Скотт Ф. (ред.). Новый вестерн: критические очерки жанра после 11 сентября . МакФарланд и компания . п. 17. ISBN 978-0-7864-7928-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Грив, Лаура (16 августа 2023 г.). "Вестерн Сводка новостей: Образец фильма "Б" - Том 2" . Классический киноцентр .
- ^ Такер, Дэвид К. (2018). Гейл Сторм: биография и карьера . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство . ISBN 9781476671772 .
- ^ Новые фильмы . Национальный совет по обзору кинофильмов . 1947 год.
- ^ «Весна в Сьеррах (1947)» . 10 марта 2018 г.
- ^ Маквей, Стивен (2007). Американский вестерн . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 978-0-7486-2140-8 .
- ^ Умланд, Ребекка (2016). Герои-преступники как пограничные фигуры кино . МакФарланд и компания . ISBN 978-1-4766-2351-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хьюз, Ховард (24 октября 2007 г.). Дилижанс к Надгробию: Путеводитель кинозрителей по великим вестернам . Издательство Блумсбери . ISBN 978-0-85773-046-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Шерлок, Бен (10 ноября 2019 г.). «10 самых умных неовестернов, которые стоит посмотреть, если вам не нравится страна для стариков» . Экранная ругань . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Пирс-Боэн, Кайлина (12 января 2023 г.). «Старый путь — первый вестерн Николаса Кейджа» . Экранная ругань .
- ^ Мюррей, Ноэль (17 декабря 2021 г.). «В 1883 году Тейлор Шеридан расширяет свою западную империю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2023 г.
До того, как Тейлор Шеридан стал номинированным на премию Оскар сценаристом нео-вестерна 2016 года «Ад или паводок»…
- ^ Мэтисон, Сью (31 июля 2020 г.). Женщины на Западе . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 978-1-4744-4416-3 .
- ^ Джонсон, Джон (19 апреля 2019 г.). « To Hell and Gone»: современный спагетти-вестерн, который приятно пожирать» . Вестник Гила . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Коттер, Падрейг (7 января 2023 г.). «Киножелание Клинта Иствуда может побить невероятный режиссерский рекорд» . Экранная ругань .
- ^ Янг, Кай (29 января 2023 г.). «Пренебрежение Ноупа к Оскару делает сюжет фильма зеркальным отражением реальной проблемы» . Экранная ругань .