Вестерн (жанр)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Часть серии о |
вестерны |
---|
Вестерн жанр — это художественной литературы , действие которого обычно происходит на границе Америки (обычно называемой «Старым Западом» или «Диким Западом») между Калифорнийской золотой лихорадкой 1849 года и закрытием границы в 1890 году, и обычно ассоциируется с народные сказки запада США , особенно юго-запада США , а также Северной Мексики и Западной Канады . [ 1 ] [ 2 ] : 7
В западных средствах массовой информации граница изображается как малонаселенный враждебный регион, патрулируемый ковбоями , преступниками , шерифами и многими другими типичными « стрелками ». Западные повествования часто касаются постепенных попыток укротить охваченный преступностью американский Запад, используя более широкие темы справедливости , свободы, жесткого индивидуализма, явного предназначения , а также национальной истории и идентичности Соединенных Штатов . Индейское «индейское» население часто изображалось как враждебные враги и/или дикари .
Зародившись в вакеро наследии и западной художественной литературе , этот жанр популяризировал западный образ жизни , кантри - вестерн-музыку и западную одежду во всем мире. [ 3 ] [ 4 ] На протяжении всей истории этого жанра он пережил популярное возрождение и был включен в различные поджанры.
Характеристики
[ редактировать ]Истории и персонажи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2023 г. ) |
Классический вестерн – это моральная драма , представляющая конфликт между дикой природой и цивилизацией . [ 1 ] Истории обычно сосредоточены на жизни мужчины- бродяги , ковбоя или стрелка, который ездит на лошади и вооружен револьвером и /или винтовкой . Персонажи мужского пола обычно носят широкополые Стетсон с высокой тульей. шляпы [ 5 ] с шейными платками банданы , жилеты и ковбойские сапоги со шпорами . Хотя многие носят обычные рубашки и брюки, альтернативой являются оленьи шкуры и плащи .
Женщины обычно играют второстепенные роли в качестве любовных интересов главного героя; или во второстепенных ролях девушек из салона , проституток или жен пионеров и поселенцев . Персонаж жены часто приносит некоторое комическое облегчение . Среди других повторяющихся персонажей - коренные американцы различных племен, которых называют индейцами или краснокожими индейцами. [ 6 ] Афроамериканцы , американцы китайского происхождения , испанцы / мексиканцы , сотрудники правоохранительных органов , охотники за головами , преступники , бармены , торговцы , игроки , солдаты (особенно конная кавалерия ) и поселенцы ( фермеры , владельцы ранчо и горожане).
Атмосфера обычно подчеркивается партитурой музыки западной , включая американскую народную музыку и испанскую / мексиканскую народную музыку, такую как кантри , индейская музыка , музыка Нью-Мексико и ранчера .
Локации
[ редактировать ]Вестерны часто подчеркивают суровость дикой природы и часто разворачивают действие в засушливых , пустынных ландшафтах пустынь и гор . Зачастую важную роль играет обширный ландшафт, представляя «мифическое видение равнин и пустынь американского Запада». [ 7 ] Конкретные места действия включают ранчо, небольшие приграничные города, салоны, железные дороги, дикую местность и изолированные военные форты Дикого Запада. Многие вестерны используют стандартный сюжет, изображающий преступление, затем показывая преследование преступника, заканчивающееся местью и возмездием, которое часто осуществляется посредством перестрелки или быстрой дуэли. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Темы
[ редактировать ]Жанр вестерна иногда изображает завоевание дикой природы и подчинение природы во имя цивилизации или конфискацию территориальных прав коренных американцев, жителей приграничья. [ 11 ] Вестерн изображает общество, организованное вокруг кодекса чести и личного, прямого или частного правосудия – «пограничного правосудия», – осуществляемого посредством перестрелок. Эти кодексы чести часто разыгрываются через изображения распрей или людей, жаждущих личной мести или возмездия тому, кто обидел их (например, в «Настоящей выдержке» основными темами являются месть и возмездие). Такое западное представление о личном правосудии резко контрастирует с системами правосудия, организованными вокруг рационалистических, абстрактных законов, существующих в городах, где социальный порядок поддерживается преимущественно посредством относительно безличных институтов, таких как залы судов . В популярном восприятии вестерна рассказывается о жизни полукочевого странника, обычно ковбоя или стрелка. [ 11 ] Столкновение или дуэль в полдень с участием двух или более стрелков — стереотипная сцена в популярной концепции вестернов.
В каком-то смысле таких героев можно считать литературными потомками странствующих рыцарей , которые стояли в центре более ранних обширных жанров, таких как романы о короле Артуре . [ 11 ] Подобно ковбою или стрелку вестерна, странствующий рыцарь из ранних европейских сказок и поэзии кочевал с места на место на своей лошади, сражаясь со злодеями разного рода, и не был привязан ни к каким фиксированным социальным структурам, а только к своей собственной врожденной структуре. кодекс чести. Подобно странствующим рыцарям, герои вестернов часто спасают попавших в беду девиц . Точно так же странствующие герои вестернов имеют много общих черт с ронинами в современной японской культуре.
Вестерн обычно берет эти элементы и использует их, чтобы рассказывать простые истории о морали, хотя некоторые известные примеры (например, более поздние вестерны Джона Форда или » Клинта Иствуда о «Непрощенный старом наемном убийце ) более морально двусмысленны. Вестерны часто подчеркивают суровость и изолированность дикой природы и часто разворачивают действие в засушливом, пустынном ландшафте. В западных фильмах обычно есть определенные декорации, такие как изолированные ранчо, индейские деревни или небольшие приграничные городки с салуном. Часто эти настройки кажутся пустынными и лишенными особой структуры. Помимо дикой природы, в салоне обычно подчеркивается, что это Дикий Запад ; это место, где можно заняться музыкой (хриплая игра на фортепиано), женщинами (часто проститутками ), азартными играми (дро-покер или пятикарточный стад), выпивкой ( пиво , виски или текила, если действие происходит в Мексике), драками и стрельбой. В некоторых вестернах, где появилась цивилизация, в городе есть церковь, универсальный магазин, банк и школа; в других, где пограничные правила все еще действуют, это так, как Серджио Леоне сказал: «Где жизнь не имеет ценности».
Участки
[ редактировать ]Автор и сценарист Фрэнк Грубер выделил семь основных сюжетов вестернов: [ 12 ]
- История Union Pacific: Сюжет касается строительства железной дороги, телеграфной линии или какой-либо другой современной технологии на дикой границе. Истории о вагонах попадают в эту категорию.
- История ранчо: владельцы ранчо защищают свое семейное ранчо от грабителей или крупных землевладельцев, пытающихся вытеснить настоящих владельцев.
- История империи: Сюжет включает в себя создание империи ранчо или нефтяной империи с нуля, классический сюжет «из грязи в князи», часто включающий конфликты из-за ресурсов, таких как вода или полезные ископаемые.
- История мести: сюжет часто включает в себя тщательно продуманную погоню и преследование обиженного человека, но он также может включать элементы классической детективной истории.
- Кавалерия и индейская история: сюжет вращается вокруг «укрощения» дикой природы для белых поселенцев и/или борьбы с коренными американцами.
- История преступников: банды преступников доминируют в происходящем.
- История Маршала: В основе сюжета лежит законник и его проблемы.
Грубер сказал, что хорошие писатели использовали диалоги и развитие сюжета, чтобы превратить эти основные сюжеты в правдоподобные истории.
СМИ
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Американский институт кино определяет западные фильмы как фильмы, «действие которых происходит на американском Западе и которые [воплощают] дух, борьбу и упадок новых границ ». [ 13 ] Первоначально эти фильмы назывались «Драмы о Диком Западе», что было отсылкой к шоу о Диком Западе, таким как «Баффало Билл Коди» . [ 14 ] Термин «вестерн», используемый для описания жанра повествовательного фильма, по-видимому, возник из статьи в июле 1912 года в журнале Motion Picture World . [ 14 ]
Большинство характеристик западных фильмов были частью популярной западной художественной литературы XIX века и прочно утвердились до того, как кино стало популярным видом искусства. [ 15 ] [ нужна страница ] В западных фильмах главными героями обычно являются ковбои, стрелки и охотники за головами, которые часто изображаются полукочевыми странниками, которые носят стетсонские шляпы, банданы , шпоры и оленьи шкуры , используют револьверы или винтовки как повседневные инструменты выживания и как средство разрешения споров. используя «пограничное правосудие». Главные герои разъезжают между пыльными городами и скотоводческими фермами на своих верных лошадях. [ 16 ]
Первые фильмы, относящиеся к жанру вестерн, представляют собой серию коротких немых роликов, снятых в 1894 году студией Edison Studios на их Black Maria студии в Вест-Ориндже, штат Нью-Джерси . В них участвовали ветераны Дикого Запада Буффало Билла шоу , демонстрирующие навыки, приобретенные, живя на Диком Западе, - в их число входили Энни Окли (стрельба) и представители сиу ( танцы). [ 17 ]
Самый ранний известный западный повествовательный фильм — британский короткометражный фильм «Похищение индейцами» , снятый Митчеллом и Кеньоном в Блэкберне , Англия, в 1899 году. [ 18 ] [ 19 ] «Великое ограбление поезда» (1903, основанный на более раннем британском фильме «Дерзкое ограбление при дневном свете »), Эдвина С. Портера фильм с Брончо Билли Андерсоном в главной роли , часто ошибочно называют первым вестерном, хотя Джордж Н. Фенин и Уильям К. Эверсон отметим (как упоминалось выше), что «компания Эдисона играла с западным материалом в течение нескольких лет до Великого ограбления поезда ». Тем не менее, они сходятся во мнении, что фильм Портера «задал образец преступления, преследования и возмездия — для вестерна как жанра». [ 20 ] Популярность фильма открыла Андерсону возможность стать первой звездой вестерна на экране; он снял несколько сотен короткометражных вестернов. Жанр был настолько популярен, что вскоре он столкнулся с конкуренцией со стороны Тома Микса и Уильяма С. Харта . [ 21 ]
Вестерны пользовались огромной популярностью в эпоху немого кино (1894–1927). С появлением звука в 1927–1928 годах крупные голливудские студии быстро отказались от вестернов. [ 22 ] оставив жанр более мелким студиям и продюсерам. Эти небольшие организации выпустили бесчисленное количество малобюджетных полнометражных фильмов и сериалов в 1930-е годы. Исключением стал «Большой след» , ранний широкоэкранный вестерн-фильм 1930 года, снятый на американском Западе с 23-летним Джоном Уэйном в его первой главной роли и снятый Раулем Уолшем. Эпический фильм, известный своей достоверностью, потерпел финансовую неудачу из-за того, что кинотеатры эпохи Великой депрессии не желали инвестировать в широкоэкранные технологии. К концу 1930-х годов вестерн широко считался в Голливуде «криминальным» жанром, но его популярность резко возродилась в 1939 году благодаря таким крупным студийным постановкам, как « Додж-Сити» в главной роли с Эрролом Флинном , Джесси Джеймс с Тайроном Пауэром , « Юнион Пасифик» с Джоэлом. МакКри , «Дестри снова скачет» с участием Джеймса Стюарта и Марлен Дитрих , и особенно Джона Форда знаковый приключенческий вестерн в главной роли «Дилижанс» с Джоном Уэйном , который стал одним из самых больших хитов года. Выпущено через United Artists, «Дилижанс» сделал Джона Уэйна звездой экрана после десятилетия, когда он был хедлайнером вестернов категории B. Уэйн был представлен на экране 10 лет назад как исполнитель главной роли в режиссера Рауля Уолша захватывающем широкоэкранном фильме «Большой путь» , который провалился в прокате, несмотря на то, что съемки проходили на территории американского Запада, включая Гранд-Каньон , Йосемити. и гигантские секвойи , отчасти из-за неспособности экспонентов переключиться на широкоэкранный режим во время Великой депрессии . После возобновления коммерческого успеха в конце 1930-х годов популярность вестернов продолжала расти до своего пика в 1950-х годах, когда количество выпущенных вестернов превысило количество всех других жанров вместе взятых. [ 23 ]
Период с 1940 по 1960 год называют «Золотым веком вестерна». [ 24 ] Его воплощением являются работы нескольких выдающихся режиссеров, включая Роберта Олдрича , Бадда Беттичера , Делмера Дэйвса , Джона Форда и других. Некоторые из популярных фильмов того времени включают «Апач» (1954), «Сломанная стрела» (1950) и «Моя дорогая Клементина» (1946). [ 25 ]
Меняющаяся популярность жанра вестерн со временем повлияла на мировую поп-культуру. [ 26 ] [ 27 ] В 1960-х и 1970-х годах спагетти-вестерны из Италии стали популярны во всем мире; это произошло благодаря успеху метода повествования Серджио Леоне . [ 28 ] [ 29 ] После того, как вестерны ранее были объявлены мертвыми, в 1990-х годах произошло возрождение вестернов с такими фильмами, как «Танцы с волками» (1990), «Непрощенный» (1992) и «Джеронимо» (1993), поскольку популярность вестернов снова возросла. [ 30 ] [ 31 ]
Телевидение
[ редактировать ]Когда в конце 1940-х и 1950-х годах телевидение стало популярным, телевизионные вестерны быстро стали фаворитами публики. [ 32 ] [ нужна страница ] Начиная с ретрансляции существующих фильмов, у ряда киноковбоев появились свои собственные телешоу. По мере роста спроса на вестерны появлялись новые истории и звезды. Ряд давно выпускавшихся телевизионных вестернов сами по себе стали классикой, например: «Одинокий рейнджер» (1949–1957), «Дни Долины Смерти» (1952–1970), «Жизнь и легенда об Уятте Эрпе» (1955–1961), «Шайенн». (1955–1962), Gunsmoke (1955–1975), Maverick (1957–1962), Have Gun - Will Travel (1957–1963), Вагонный поезд (1957–1965), Стрелок (1958–1963), Rawhide (1959) –1966), Бонанза (1959–1973), Вирджиния (1962–1971) и Большая долина (1965–1969). «Жизнь и легенда об Уятте Эрпе» — первый вестерн-телесериал, написанный для взрослых. [ 33 ] Премьера состоится за четыре дня до Gunsmoke 6 сентября 1955 года. [ 34 ] : 570, 786 [ 35 ] : 351, 927
Пиковым годом для телевизионных вестернов стал 1959 год: в прайм-тайм вышло 26 таких шоу. По крайней мере шесть из них были в той или иной степени связаны с Уяттом Эрпом : «Жизнь и легенда об Уятте Эрпе» , «Бэт Мастерсон» , «Территория надгробия» , «Сломанная стрела» , «Джонни Ринго» и «Gunsmoke» . [ 36 ] Рост затрат на производство американского телевидения в начале 1960-х годов привел к исключению большинства получасовых боевиков и их замене часовыми телешоу, все чаще цветными. [ 37 ] [ нужна страница ] Традиционные вестерны вымерли в конце 1960-х годов в результате изменений в демографическом таргетинге сети , а также давления со стороны родительских телегрупп. Будущие работы в этом жанре будут включать элементы из других жанров, таких как элементы криминальной драмы и детективных детективов. Вестерн-шоу 1970-х годов включало «Хек Рэмси» , «Кунг-фу» , «Маленький домик в прерии» , «МакКлауд» , «Жизнь и времена Гризли Адамса» , а также недолговечный, но высоко оцененный «Как был завоеван Запад» , созданный на основе одноимённого мини-сериала. . В 1990-х и 2000-х годах были представлены часовые вестерны и красиво упакованные вестерны, снятые для телевидения, такие как «Одинокий голубь» (1989) и «Доктор Куинн, знахарка» . Кроме того, к формуле вестерна снова были добавлены новые элементы, такие как космический вестерн « Светлячок» , созданный Джоссом Уидоном в 2002 году. Дедвуд» — получивший признание критиков вестерн-сериал, который транслировался на HBO с 2004 по 2006 год. канале « история строительства первой трансконтинентальной железной дороги , транслировавшийся на канале AMC в течение пяти сезонов с 2011 по 2016 год. «Лонгмайр» — вестерн-сериал, в центре которого находится Уолт Лонгмайр , шериф вымышленного округа Абсарока, штат Вайоминг . Первоначально транслировавшийся в сети A&E с 2012 по 2014 год, в 2015 году его подхватил Netflix до завершения шоу в 2017 году.
фильм AMC и Винса Гиллигана Признанный критиками «Во все тяжкие» представляет собой гораздо более современный взгляд на жанр вестерна. Действие происходит в Нью-Мексико с 2008 по 2013 год. В нем рассказывается об Уолтере Уайте ( Брайан Крэнстон ), учителе химии, у которого диагностирован рак легких III стадии, который готовит и продает кристаллический метамфетамин , чтобы обеспечить деньги своей семье после своей смерти, постепенно взрослея все дальше и дальше. незаконный рынок наркотиков, со временем превратившись в безжалостного наркоторговца и убийцу. Хотя в сериале есть сцены в густонаселенном пригородном районе и близлежащем Альбукерке , большая часть шоу происходит в пустыне, где Уолтер часто выезжает на своем автофургоне в пустыню, чтобы приготовить метамфетамин, и большинство сцен действий происходит в пустыне. похоже на старомодные вестерны. Столкновение между Диким Западом и современными технологиями, такими как автомобили и мобильные телефоны, а также акцент в первую очередь на криминальной драме, делает шоу уникальным в обоих жанрах. Зависимость Уолтера от пустынной среды делает ощущение вестерна ключевой ролью в сериале, и оно будет продолжать использоваться в дополнительном сериале. Лучше позвоните Солу . [ 38 ]
Литература
[ редактировать ]Западная художественная литература — это жанр литературы, действие которого происходит на Диком Западе Америки, чаще всего между 1860 и 1900 годами. Первым признанным критиками вестерном был «Вирджинец» (1902) Оуэна Вистера . «Классическая литература Дикого Запада» . 27 июня 2017 г. Среди других известных писателей-вестернов - Зейн Грей начала 1900-х годов, Эрнест Хейкокс , Люк Шорт и Луи Л'Амур середины 20 века. Многие писатели, более известные в других жанрах, такие как Ли Брэкетт , Элмор Леонард и Ларри Макмертри , также писали западные романы. Пик популярности этого жанра пришелся на 1960-е годы, отчасти из-за закрытия многих бульварных журналов, популярности телевизионных вестернов и популярности шпионских романов. Читательская аудитория начала падать в середине-конце 1970-х годов и достигла нового минимума в 2000-х. В большинстве книжных магазинов, за исключением нескольких западных штатов, сейчас продается лишь небольшое количество западных романов и сборников рассказов. [ 39 ]
формы, имеющие схожие темы, включают рассказы об американской границе, гаучо литературу Аргентины Литературные и рассказы о заселении австралийской глубинки.
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Ряд художников-визуальных художников сосредоточили свою работу на изображениях американского Старого Запада. Американское искусство, ориентированное на Запад, американцы иногда называют «западным искусством». Эта относительно новая категория искусства включает картины, скульптуры, а иногда и поделки коренных американцев. Первоначально темы включали исследование западных штатов и ковбойскую тематику. Фредерик Ремингтон и Чарльз М. Рассел — два художника, которые запечатлели «Дикий Запад» в картинах и скульптурах. [ 40 ] После смерти Ремингтона Ричард Лоренц стал выдающимся художником живописи в жанре вестерн. [ 41 ]
В некоторых художественных музеях, таких как Западный центр Буффало Билла в Вайоминге и Национальный центр Отри в Лос-Анджелесе, представлено американское западное искусство. [ 42 ]
Аниме и манга
[ редактировать ]Что касается аниме и манги , то жанр тяготеет к научно-фантастическому вестерну – например, «Ковбой Бибоп» (аниме 1998 года), «Триган» (манга 1995–2007 годов) и «Звезда преступника» (манга 1996–1999 годов). Хотя появляются и современные вестерны, такие как Koya no Shonen Isamu , сёнэн -манга 1971 года о мальчике с отцом-японцем и матерью-индейкой, или El Cazador de la Bruja , аниме-телесериал 2007 года, действие которого происходит в современной Мексике. Седьмая часть манги « Невероятные приключения ДжоДжо» основана на сеттинге американского вестерна. История рассказывает о гонщиках, участвующих в трансконтинентальных скачках «Стальной шар». «Золотой Камуй» (2014–2022) переносит действие на последствия русско-японской войны , уделяя особое внимание Хоккайдо и Сахалину и показывая айнов и другие местные племена вместо коренных американцев, а также другие узнаваемые западные образы.
Комиксы
[ редактировать ]Западные комиксы включали в себя серьезные произведения (такие как классические комиксы конца 1940-х и начала 1950-х годов (а именно «Кид Кольт», «Преступник» , «Рохайд Кид» и «Ред Райдер» ) или более современные, « Блуберри» ), мультфильмы и пародии (например, «Кокко Билл и Лаки Люк ). В 1990-х и 2000-х годах западные комиксы склонялись к жанрам фэнтези , ужасов и научной фантастики , обычно с участием сверхъестественных монстров, или христианской иконографии, как в «Проповеднике» . Однако в этот период встречаются и более традиционные западные комиксы (например, «Джона Хекс» и «Лавлесс» ).
Игры
[ редактировать ]Западные аркадные игры , компьютерные игры , ролевые игры и видеоигры часто представляют собой либо простые вестерны, либо гибриды западных ужасов. Некоторые компьютерные игры на западную тематику включают The Oregon Trail (1971), Mad Dog McCree (1990), Sunset Riders (1991), Outlaws (1997), Desperados серию (2001–), серию Red Dead (2004–), Gun (2005). ) и сериал «Зов Хуареса» (2007–). Другие видеоигры адаптируют концепцию «странного Запада», например, Fallout (1997), Gunman Chronicles (2000), Darkwatch (2005), Borderlands серия (2009–) , Fallout: New Vegas (2010) и Hard West (2015). ).
Радиопостановки
[ редактировать ]Западные радиодрамы были очень популярны с 1930-х по 1960-е годы. В этот период было пять типов западных радиопостановок: программы-антологии, такие как Empire Builders и Frontier Fighters ; приключенческие программы для несовершеннолетних, такие как «Ред Райдер» и «Хопалонг Кэссиди» ; легенды и предания, такие как «Индейские сказки Красного гуся» и «Сводка новостей ковбоя Тома» ; вестерны для взрослых, такие как «Форт Ларами» и «Пограничный джентльмен» ; и мыльные оперы, такие как «Кактус Кейт» . [ 43 ] : 8 Некоторые популярные шоу включают «Одинокий рейнджер» (первая трансляция в 1933 году), «Циско Кид» (первая трансляция в 1942 году), «Доктор Сиксган» (первая трансляция в 1954 году), Have Gun – Will Travel (первая трансляция в 1958 году) и Gunsmoke (первая трансляция в 1954 году). трансляция в 1952 году). [ 44 ] Многие выступления транслировались вживую, другие были записаны. [ 43 ] : 9–10
Веб-сериал
[ редактировать ]Вестерны демонстрировались в виде короткометражных веб-сериалов. Примеры включают League of STEAM , Red Bird и Arkansas Traveler .
Поджанры
[ редактировать ]В более широком контексте жанра вестерн существует несколько признанных поджанров. Некоторые поджанры, такие как спагетти-вестерны , поддерживают стандартные западные декорации и сюжеты, в то время как другие переносят западную тему и архетипы в разные супержанры, такие как нео-вестерны или космические вестерны . Какое-то время вестерны, сделанные в других странах, кроме США, часто маркировались продуктами, связанными с этой культурой, такими как спагетти-вестерны (Италия), вестерны с мясными пирогами (Австралия), вестерны с рамэном (Азия) и вестерны с масала (Индия). . [ 45 ]
Влияние на другие жанры
[ редактировать ]Будучи историческими драматическими произведениями, жанры вестерн и самурай на протяжении многих лет влияли друг на друга по стилю и тематике. [ 46 ] «Великолепная семерка» была ремейком Акиры Куросавы фильма «Семь самураев» , а «За пригоршню долларов» — ремейком «Ёдзимбо» Куросавы , вдохновленным Красная жатва американским детективным романом Дэшила Хэммета « » . [ 47 ] Куросава находился под влиянием американских вестернов и был поклонником этого жанра, особенно Джона Форда . [ 48 ] [ 49 ]
Несмотря на холодную войну , вестерн оказал сильное влияние на кино Восточного блока, у которого был свой взгляд на этот жанр, так называемый « красный вестерн » или «острн». Как правило, они принимали две формы: либо прямые вестерны, снятые в Восточном блоке, либо боевики, связанные с русской революцией , гражданской войной в России и восстанием басмачей . [ 50 ]
Многие элементы сериалов и фильмов о космических путешествиях во многом заимствованы из традиций западного жанра. Особенно это касается космического западного поджанра научной фантастики. » Питера Хайамса перенесло «Запределье сюжет « Ровно в полдень» на Ио, спутник Юпитера. Совсем недавно о космической опере в сериале «Светлячок» использовалась явно западная тема для изображения пограничных миров. Аниме- шоу, такие как «Ковбой Бибоп» , «Триган» и «Звезда вне закона», представляют собой смесь научной фантастики и элементов вестерна. Научно-фантастический вестерн можно рассматривать как поджанр вестернов или научной фантастики. Элементы западного кино можно найти и в некоторых фильмах, принадлежащих по сути к другим жанрам. Например, «Герои Келли» — это военный фильм, но его действие и персонажи напоминают вестерн.
Персонаж, которого Хамфри Богарт играет в таких фильмах в стиле нуар , как «Касабланка» и «Иметь и не иметь» , — человек, связанный только своим личным кодексом чести, — имеет много общего с героем классического вестерна. В свою очередь, в вестерне также используются элементы нуара, как, например, в таких фильмах, как « Территория Колорадо». [ 51 ] и преследуемый . [ 52 ] [ 51 ]
Во многих книгах Роберта А. Хайнлайна заселение других планет изображено по образцу американского заселения Запада. Например, в его «Туннеле в небе » поселенцы отправились на планету «Новый Ханаан» через межзвездный портал телепорта через галактику, в фургонах Конестоги , их капитан носил усы и небольшую бородку и ехал на лошади Паломино — вместе с Хайнлайном. объясняя, что колонистам придется несколько лет выживать самостоятельно, поэтому лошади более практичны, чем машины. [ 53 ]
» Стивена Кинга — «Темная башня это серия из семи книг, в которых сочетаются темы вестернов, высокого фэнтези , научной фантастики и ужасов. Главный герой Роланд Дискейн – стрелок, чей образ и личность во многом вдохновлены Человеком без имени из фильмов Серджио Леоне. Кроме того, жанр супергеройского фэнтези был описан как произошедший от героя-ковбоя, обретшего всемогущество только в городских условиях.
Жанр вестерна неоднократно пародировался, известным примером является « Поддержите местного шерифа!» , Кэт Баллоу , Мела Брукса » «Сверкающие седла и «Рапсодия Растлера» . [ 54 ]
В фильмах Джорджа Лукаса « Звездные войны» используются многие элементы вестерна, и Лукас сказал, что он хотел, чтобы «Звездные войны» оживили кинематографическую мифологию, ту часть, которую когда-то занимал вестерн. Джедаи Дзидайгеки , получившие свое имя от , созданы по образцу самураев, демонстрируя влияние Куросавы. Персонаж Хан Соло одет как типичный стрелок, а кантина Мос-Эйсли очень похожа на салун Дикого Запада. [ 55 ]
Между тем, такие фильмы, как «Большой Лебовски» , который вытащил актера Сэма Эллиота с Дикого Запада в боулинг Лос-Анджелеса, и «Полуночный ковбой » о мальчике с Юга, ставшим жиголо в Нью-Йорке (который разочаровывает клиента, когда он не дотягивает до Гэри Купера), пересадил западные темы в современную обстановку как с целью пародии, так и с целью почтения. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- Дайм Вестерн
- Шоу Дикого Запада
- Список западных компьютерных и видеоигр
- Список авторов западной фантастики
- Списки вестернов
- Список западных телесериалов
- Западный образ жизни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рубин, Джоан Шелли; Каспер, Скотт Э., ред. (2013). Оксфордская энциклопедия американской культурной и интеллектуальной истории . Том. 2. Издательство Оксфордского университета . п. 557. ИСБН 978-0-19-976435-8 .
- ^ Картер, Мэтью (2014). Миф вестерна: новые взгляды на пограничное повествование Голливуда . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748685592 .
- ^ «Вакерос: Первые ковбои открытого диапазона» . История . 15 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Фрейзер, Кристофер (14 февраля 2023 г.). «Ковбойская мода в тренде: Бейонсе, Гарри Стайлс и другие создают ажиотаж вокруг образов в западном стиле» . ВВД . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Эдгертон, Гэри Р. (13 сентября 2013 г.). Вестерны: основной сборник «Журнала популярного кино и телевидения» . Рутледж. п. 79. ИСБН 978-1-135-76508-8 .
- ^ Баттс, Деннис (2004). «Формируя детство: строители и искатели приключений Британской империи» . В Ханте, Питер (ред.). Международная энциклопедия детской литературы . Том. 1 (Второе изд.). Абингдон, Оксфордшир: Рутледж. стр. 340–351. ISBN 0-203-32566-4 .
К 1840-м годам, конечно, взрослые уже читали рассказы о приключениях с участием краснокожих индейцев.
- ^ Коуи, Питер (2004). Джон Форд и американский Запад . Harry Abrams Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0-8109-4976-8 .
- ^ Агнью, Джереми. 2 декабря 2014 г. Создание ковбойского героя: вымысел, кино и факты , с. 88, Макфарланд. ISBN 978-0-7864-7839-2
- ^ Адамс, Сесил (25 июня 2004 г.). «Неужели западные боевики действительно сражались один на один?» . Прямо допинг. Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 4 октября 2014 г. 25 июня 2004 г.
- ^ «Дикий Билл Хикок впервые сражается на вестерне» . History.com. 21 июля 2014. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ньюман, Ким (1990). Фильмы о Диком Западе . Блумсбери.
- ^ Грубер, Фрэнк The Pulp Jungle Sherbourne Press, 1967
- ^ «10 величайших фильмов Америки в 10 классических жанрах» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б МакМахан, Элисон. Алиса Ги Блаше: потерянный провидец кино . Континуум. п. 122. ИСБН 978-1-5013-4023-9 .
- ^ Смит, Генри Нэш (1970). Девственная земля: Американский Запад как символ и миф . Издательство Гарвардского университета.
- ^ Индик, Уильям (21 ноября 2014 г.). Психология вестерна: как американская психика проявляется на экране . МакФарланд. стр. 8, 12. ISBN 978-0-7864-9211-4 .
[T]основной архетип жанра, герой вестерна, анализируется в контексте его различных личностей: рыцарского ковбоя, благородного маршала, одинокого крестоносца и мятежного преступника... Ему комфортнее жить в открыт фронтир, чем в городах, а главное, он не соответствует законам и обычаям цивилизованного общества. Он отвечает только своему собственному кодексу чести и обеспечивает соблюдение своей личной справедливости... [Писатели] сделали ковбоя-героя легендарной иконой Запада. Они одели его в штаны и десятигаллонную шляпу, посадили на лошадь, вооружили револьвером и выпустили на свободу на западных равнинах.
- ^ «Танец призраков сиу» . Библиотека Конгресса. 1894. Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Первый в мире вестерн, снятый в Блэкберне » . Новости Би-би-си . 31 октября 2019. Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Похищение индейцами» . БФИ . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Фенин, Георгий Н.; Эверсон, Уильям К. (1962). Вестерн: от молчания до синерамы . Нью-Йорк: Bonanza Books. п. 47. ИСБН 978-1-163-70021-1 .
- ^ «Бронко Билли Андерсон умер в 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . 21 января 1971 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Журнал New York Times (10 ноября 2007 г.).
- ^ Индик, Уильям (10 сентября 2008 г.). Индик, Уильям. Психология вестерна. Стр. 2 МакФарланд, 27 августа 2008 г. МакФарланд. ISBN 9780786434602 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Гиттел, Ной (17 июня 2014 г.). «Супергерои заменили ковбоев в кино. Но пора вернуться к ковбоям» . Атлантика . Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Грей, Зейн; Брэнд, Макс; Малфорд, Кларенс Э.; Рейн, Уильям Маклауд; Бауэр, Б.М. (28 сентября 2020 г.). Основные западные романы - Том . Книги Тасет. ISBN 978-3-96987-750-0 .
- ^ «Почему вестерны все еще популярны?» . Нетфликс Тудум . 27 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Почему все вдруг снова полюбили вестерны» . Мужское здоровье . 15 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Батлер, Нэнси (27 января 2023 г.). «Изобретая Америку: спагетти-вестерны и Серджио Леоне» . Италия Сегрета . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Грей, Тим (4 января 2019 г.). «Спагетти-вестерны Серджио Леоне принесли пригоршню долларов, а Клинта Иствуда — звезду» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Басби, Марк; Баскомб, Эдвард; Пирсон, Роберта Э. (1999). «Снова в седле: новые очерки вестерна». Западный исторический ежеквартальный журнал . 30 (4). Издательство Оксфордского университета (OUP): 520. doi : 10.2307/971437 . ISSN 0043-3810 . JSTOR 971437 .
- ^ Коллин, Сьюзен (1999). «Теоретизирование вестерна». Западноамериканская литература . 34 (2). Проект Муза: 238–250. дои : 10.1353/wal.1999.0081 . ISSN 1948-7142 . S2CID 166137254 .
- ^ Йогги, Гэри А. (1995). На видеодиапазоне: взлет и падение вестерна на телевидении . МакФарланд . ISBN 978-0-7864-0021-8 .
- ^ Беррис, Джо (10 мая 2005 г.). «Восточные Эрпы» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Брукс, Тим ; Марш, Эрл Ф. (2007). Полный каталог шоу Prime Time Network и кабельного телевидения, с 1946 года по настоящее время . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 978-0-345-49773-4 . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Макнил, Алекс (1996). Тотальное телевидение: Комплексное руководство по программированию с 1948 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Пингвина . ISBN 0-14-02-4916-8 . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Гуинн, Джефф (15 мая 2012 г.). Последняя перестрелка: реальная история перестрелки в Ок-Коррале и как она изменила американский Запад . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4391-5425-0 .
- ^ Киселофф, Джефф (1995). Коробка: устная история телевидения, 1920–1961 гг . Викинг. ISBN 978-0-670-86470-6 .
- ^ «Местный IQ — современный вестерн: интервью с Винсом Гиллиганом» . 3 апреля 2013. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Маквей, Стивен (2007). Американский вестерн . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748629442 .
- ^ Баскомб, Эдвард (1984). «Рисуя легенду: Фредерик Ремингтон и вестерн». Киножурнал . стр. 12–27.
- ^ Висконсин: Путеводитель по штату Барсук . Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан Пирс. 1941. с. 156. ИСБН 978-1-60354-048-3 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Гетцманн, Уильям Х. (1986). Запад воображения . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 9780393023701 .
- ^ Jump up to: а б Френч, Джек; Сигел, Дэвид С. (14 ноября 2013 г.). Радио путешествует по диапазону: Справочное руководство по западной драме в эфире, 1929–1967 гг . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7146-1 .
- ^ «Старые радиовестерны» . otrwesterns.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года.
- ^ Гровс, Дерхэм (28 октября 2022 г.). Австралийские вестерны пятидесятых: «Кенгуру», «Хопалонг Кэссиди в туре» и «Whiplash» . Спрингер Природа . стр. 100-1 xii. ISBN 978-3-031-12883-7 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Ковбои и сёгуны: американский вестерн, японский дзидайгэки и межкультурный обмен» . Digitalcommons.uri.edu . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года.
- ^ Кер, Дэйв (23 января 2007 г.). «Новые DVD: «Фильмы Кеннета Энгера» и «Самурайская классика» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Кроган, Патрик. «Перевод Куросавы» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года.
- ^ Шоу, Жюстин. «Происхождение Звездных войн» . Far Cry с оригинального сайта. Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г. 14 декабря 2015 г.
- ^ Миллер, Синтия Дж.; Рипер, А. Боудойн Ван (21 ноября 2013 г.). Международные вестерны: новое местонахождение границ . Пугало Пресс. стр. 379–384. ISBN 978-0-8108-9288-0 .
- ^ Jump up to: а б Меуэль, Дэвид (28 января 2015 г.). Нуар-вестерн: Тьма на хребте, 1943–1962 . МакФарланд. стр. 39, 45–46. ISBN 978-1-4766-1974-3 .
- ^ Шварц, Рональд (5 ноября 2013 г.). Дома нуара: Тёмные видения от Тринадцати киностудий . МакФарланд. п. 124. ИСБН 978-1-4766-0460-2 .
- ^ Хайнлайн, Роберт А. (15 марта 2005 г.). Туннель в небе . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-0551-8 .
- ^ О'Коннор, Джон Э.; Роллинз, Питер (11 ноября 2005 г.). Запад Голливуда: американские границы в кино, телевидении и истории . Университетское издательство Кентукки. стр. 218–230. ISBN 978-0-8131-2354-7 .
- ^ Викман, Форрест (13 декабря 2015 г.). «Звездные войны — шедевр постмодерна» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Сильва, Роберт (2009). «Будущее классики» . Не отсюда... Ковбои, которые появляются за пределами Старого Запада. Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баскомб, Эдвард и Кристофер Брукман. BFI ( Companion to Western А. Дойч, 1988)
- Эверсон, Уильям К. Иллюстрированная история вестерна (Нью-Йорк: Citadel Press, 1969)
- Китсес, Джим. Горизонты Запада: Вестерн от Джона Форда до Клинта Иствуда (Британский институт кино, 2007).
- Ленихан, Джон Х. Разборки: противостояние современной Америке в западном фильме (University of Illinois Press, 1980)
- Нахбар, Джон Г. Сосредоточьтесь на вестерне (Прентис Холл, 1974)
- Симмон, Скотт. Изобретение вестерна: культурная история первой половины столетия жанра (Cambridge University Press, 2003)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи о западном кино и телевидении в западноамериканской литературе
- Специальный выпуск западноамериканской литературы о глобальных вестернах
- Самые популярные вестерны в базе данных фильмов в Интернете
- Сайт западных писателей Америки
- «Вестерн» , Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса , 2002 г.
- Я смотрю вестерны , Институт Людвига фон Мизеса
- Сайт кинофестиваля западного жанра
- Коллекция западных киносценариев . Йельская коллекция Западной Америки, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.