Jump to content

Грейт-Платт-Ривер-роуд

Маршруты западных эмигрантских троп в Небраске. Мормонская тропа выделена синим цветом; Тропы Орегона и Калифорнии и маршрут Пони-Экспресс выделены красным; альтернативный маршрут Орегон/Калифорния, выделенный пунктирным красным; менее используемые тропы выделены оранжевым цветом. Форт Кирни — это черная точка.

Дорога Грейт-Платт-Ривер была основным сухопутным транспортным коридором, примерно повторявшим течение реки Платт в современных Небраске и Вайоминге , который разделялся несколькими популярными тропами эмигрантов в 19 веке, включая Тропу Траппера , Орегонскую тропу , Мормонскую тропу. Трейл , Калифорнийская тропа , маршрут Пони-экспресса и военная дорога, соединяющая Форт Ливенворт и Форт Ларами . Дорога, протянувшаяся почти на 370 миль (600 км) от Второго форта Кирни до форта Ларами, использовалась в основном с 1841 по 1866 год. В наше время ее часто рассматривают как своего рода супермагистраль той эпохи, и ее называют Америки как «великий коридор экспансии на запад ». [1] [2]

США 26 вдоль долины реки Платт в центральной Небраске следует по историческим трансконтинентальным тропам.

Маршрут, который впоследствии стал Грейт-Платт-Ривер-Роуд, начинался в любом из нескольких мест вдоль реки Миссури , включая Омаху , Каунсил-Блафс , Небраску-Сити , Сент-Джозеф и Канзас-Сити . Каждая из этих отдельных троп в конечном итоге сходилась возле форта Кирни в центре территории Небраски . Для тех, кто едет из Омахи и Каунсил-Блаффс , тропа пересекала северный берег реки Платт; те, кто приезжал из Сент-Джозефа и Канзас-Сити, обычно использовали южный берег реки. В какой-то момент вдоль Платта путешественники, часто с большой опасностью, переходили на северную сторону, чтобы продолжить движение по дороге к форту Ларами. [3] Главный ствол реки Платт образуется в результате слияния двух меньших рукавов в западной Небраске; за пределами этого слияния некоторые тропы эмигрантов продолжались на северо-запад вдоль реки Норт-Платт , включая Орегонскую , Калифорнийскую и Мормонскую тропы , в то время как другие поворачивали на юго-запад, чтобы следовать по реке Саут-Платт , включая Оверлендскую тропу .

Роберт Стюарт , исследователь Тихоокеанской меховой компании , был одним из первых американцев европейского происхождения, исследовавших потенциал этого маршрута в 1810-х годах. Поскольку Соединенные Штаты продолжали организовывать новые территории на Западе, эмиграция становилась все более популярной. Тысячи поселенцев начали двигаться на запад по маршрутам, проложенным более ранними первопроходцами, многие из которых просто следовали по течению реки Платт с востока на запад, что служило легким навигационным средством и надежным источником воды на первом этапе любого путешествия на запад. .

Коридор реки Платт в конечном итоге стал основным маршрутом трансконтинентальных путешествий в Соединенных Штатах, маршрут настолько простой, что по нему одновременно проходили несколько самых популярных троп первопроходцев той эпохи. Все эмигранты, путешествующие по Орегонским или Калифорнийским тропам, следовали по Грейт-Платт-Ривер-роуд на протяжении сотен миль. Преобладало мнение, что северный берег реки более здоровый. [ нужна ссылка ] поэтому большинство Святых последних дней обычно придерживались этой стороны, что также отделяло их от неприятных встреч с бывшими врагами, особенно с немормонскими эмигрантами из Миссури или Иллинойса . В 1849, 1850 и 1852 годах движение по коридору было настолько интенсивным, что практически весь корм для выпаса скота был убран с обоих берегов реки. Нехватка еды и угроза болезней превратили путешествие в смертельную авантюру. [4] По оценкам, 250 000 путешественников пользовались дорогой Грейт-Платт-Ривер в период ее пика с 1841 по 1866 год. Дорога Грейт-Платт-Ривер также использовалась Пони-экспрессом и в конечном итоге стала важным грузовым и военным маршрутом.

Помимо типичных опасностей сухопутных путешествий, продолжающийся конфликт с коренными американцами Великих равнин также угрожал мигрантам на маршруте. и других равнинных индейцев весной и летом 1864 года После нападений добровольцев Колорадо на шайеннов на Южном Платте возникло состояние войны с многочисленными набегами на станции, ранчо и грузовые суда вдоль дороги. После резни в Сэнд-Крик поселение Джулесбург, штат Колорадо, подверглось нападению в январе 1865 года, а затем снова в феврале. [5]

Традиционные способы передвижения по дороге пришли в упадок после завершения строительства Первой трансконтинентальной железной дороги в 1869 году, которая проходила большую часть того же маршрута через Небраску. [6] Маршрут остается важным туристическим коридором в современную эпоху, будучи выбранным путем для трансконтинентального Линкольнского шоссе, начиная с 1913 года, и, в конечном итоге, для межштатной автомагистрали 80 .

Достопримечательности по маршруту

[ редактировать ]

Небраска

[ редактировать ]
  • Форт Кирни (469 миль (755 км) к западу) — этот форт, названный в честь Стивена Уоттса Кирни , был основан в июне 1848 года. Другой форт, названный в честь Кирни, был основан в мае 1846 года, но быстро заброшен в мае 1848 года. Поэтому второй форт Кирни является иногда его называют «Новым» фортом Кирни. Площадка для форта была куплена у индейцев пауни за 2000 долларов товарами. [7]
  • Точка слияния (563 мили (906 км) к западу) - 11 мая 1847 года, в трех четвертях мили к северу от слияния рек Норт и Саут-Платт, к Хибера К. Кимбалла повозке был прикреплен «дорожный счетчик». за рулем Пило Джонсон. Хотя они не изобрели это устройство, размеры использованной ими версии были достаточно точными, чтобы Уильям Клейтон использовал их в своем знаменитом « Путеводителе для эмигрантов Святых последних дней» . [8]
  • Утес О'Фаллонс . Одним из самых опасных участков дороги был Утес О'Фаллонс , недалеко от Сазерленда . Там река Саут-Платт врезалась прямо в обрыв, и приходилось двигаться по узкой дороге через обрывы. Глубокий песок, застревавший в колесах телег, и угрозы нападений со стороны мародерствующих банд коренных американцев создавали проблемы. Во многих журналах путешественников-пионеров упоминается, что в период с 1858 по 1860 годы недалеко от О'Фаллонс-Блафф находился торговый пост, перегонная станция и почтовое отделение. К 1866 году войска, посланные для защиты обозов от засад, основали неподалеку форт Хит. В 1867 году к северу от реки напротив обрыва были построены железнодорожная ветка, депо и почтовое отделение О'Фаллона, а также торговый пост и салон. [9]
  • Эш-Холлоу (646 миль (1040 км) к западу). Многие проезжавшие мимо авторы дневников отмечали красоту Эш-Холлоу, хотя она была разрушена тысячами проезжавших мимо эмигрантов. Индейцы сиу часто присутствовали на этом месте, и войска генерала Уильяма С. Харни выиграли там битву над сиу в сентябре 1855 года - битву при Эш-Холлоу. Это место также является местом захоронения многих людей, умерших от холеры в годы золотой лихорадки. [10]
  • Скала Дымоход (718 миль (1156 км) к западу) — Скала Дымоход, пожалуй, самая значительная достопримечательность на Мормонской тропе. Эмигранты отмечали в своих дневниках, что достопримечательность казалась ближе, чем была на самом деле, и многие зарисовывали или рисовали ее в своих дневниках и вырезали на ней свои имена. [11]
  • Скоттс-Блафф (738 миль (1188 км) к западу) - Хирам Скотт был охотником из Rocky Mountain Fur Company, брошенным своими товарищами на утесе, который теперь носит его имя, когда он заболел. Сообщения о его смерти отмечают почти все, кто вел дневники, путешествуя по северной стороне Платта. Могила Ребекки Уинтерс , матери Святых последних дней, ставшей жертвой холеры в 1852 году, также находится недалеко от этого места, хотя с тех пор ее перенесли и заново освятили. [12]
    Фотография бывших сухопутных троп с историческим маркером троп через перевал Митчелл у национального памятника Скоттс-Блафф.

Вайоминг

[ редактировать ]
  • Форт Ларами (788 миль (1268 км) к западу) — этот старый торговый и военный пост служил местом отдыха эмигрантов и пополнения запасов продовольствия. 1856 года Компания Willie Handcart не смогла добыть провизию в форте Ларами, что способствовало их последующей трагедии, когда у них закончилась еда во время снежной бури вдоль реки Суитуотер . [13] [14]
Скала Независимости, место на Мормонской тропе.
  • Паром Аппер-Платт/Мормон (914 миль (1471 км) к западу) — последнее пересечение реки Платт произошло недалеко от современного Каспера . В течение нескольких лет Святые последних дней управляли коммерческим паромом на этом месте, получая доход от эмигрантов, направлявшихся в Орегон и Калифорнию. Работа парома была прекращена в 1853 году после того, как был построен конкурирующий платный мост. 19 октября 1856 года компания Martin Handcart Company в середине октября перешла вброд замерзшую реку, что привело к воздействию, которое оказалось фатальным для многих членов компании. [15] [16]
  • Ред-Бьютт (940 миль (1513 км) к западу) — Ред-Бьютт был самым трагическим местом на Мормонской тропе. Переправившись через реку Платт, рота Мартина с ручной тележкой разбила лагерь возле Ред-Бьютта, когда выпал сильный снегопад. Снег продолжал идти три дня, и компания остановилась, так как многие эмигранты погибли. Компания оставалась там девять дней, а 56 человек умерли от простуды или болезней. Наконец, 28 октября к ним добралась передовая группа из трех человек из спасательного отряда штата Юта. Спасатели заверили их, что помощь уже в пути, и призвали компанию двигаться дальше. [17]
  • Река Суитуотер (964 мили (1551 км) к западу) — от последнего пересечения Платта тропа направляется прямо на юго-запад к Скале Независимости , где она встречается с рекой Суитуотер и следует за ней до Южного перевала . Чтобы сократить путь и избежать извилин и поворотов реки, тропа включает в себя девять переходов через реку. [18] [19]

Придорожные поселения

[ редактировать ]
К востоку от Лексингтона, Небраска . Triple Tracks заменил оригинальный одиночный трек 1860-х годов.

Ранчо и города, расположенные вдоль дороги, предоставили аутфитерам из городов на реке Миссури места для продажи своих товаров, а также предоставили пионерам места для отдыха вдоль маршрута. Следующие поселения появились с востока на запад вдоль дороги Грейт-Платт-Ривер на территории Небраски. [20]

Соединяющиеся маршруты

[ редактировать ]

Тропы, рельсы и автомагистрали, которые пересекались с дорогой Грейт-Платт-Ривер или соединялись с ней, включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мэттс, М. (1987) Дорога через реку Грейт-Платт. Издательство Университета Небраски. п 6.
  2. ^ "Подробнее о дороге Грейт-Платт-Ривер" [узурпировал] , Историческое общество штата Небраска. Проверено 28 марта 2008 г.
  3. ^ Мэттс, М. (1987) Дорога через реку Грейт-Платт. Издательство Университета Небраски. Глава VII.
  4. ^ История пионера . Churchofjesuschrist.org. Проверено 22 мая 2006 г.
  5. ^ Страницы с 149 по 203. Боевые шайенны , Джордж Берд Гриннелл, University of Oklahoma Press (1956, оригинальные авторские права принадлежат Чарльзу Скрибнеру, 1915), твердый переплет, 454 страницы.
  6. ^ Олсон, Дж. К. и Ногл, Р. К. (1997) История Небраски. Издательство Университета Небраски. стр64.
  7. ^ «История первопроходца / Местоположение тропы / Форт Кирни» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 24 мая 2006 г.
  8. ^ «История первопроходца / Местоположение тропы / Точка слияния» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 29 мая 2006 г.
  9. ^ "Дорога Грейт-Платт-Ривер" [узурпировал] , Историческое общество штата Небраска. Проверено 30 марта 2008 г.
  10. ^ «История первопроходца / Местоположение тропы / Ясеневая лощина» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 30 мая 2006 г.
  11. ^ «История первопроходца / Местоположение тропы / Скала Дымоход» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 30 мая 2006 г.
  12. ^ «История первопроходца / Местоположение тропы / Скоттс-Блафф» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 30 мая 2006 г.
  13. ^ Гавань и гавань (1992) , с. 101
  14. ^ «История пионера / Местоположение тропы / Форт Ларами» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 18 июня 2009 г.
  15. ^ Гавань и гавань (1992) , стр. 108–109.
  16. ^ «История первопроходца / Местоположение тропы / Паром Аппер-Платт (Мормон)» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 18 июня 2009 г.
  17. ^ Гавань и гавань (1992) , стр. 110–115.
  18. ^ «История первопроходца / Местоположение тропы / Река Суитуотер» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 18 июня 2009 г.
  19. ^ «Девятый переход Суитуотера (Сгоревшее ранчо)» . Управление по охране исторических памятников штата Вайоминг. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 г. Проверено 18 июня 2009 г.
  20. ^ Бехер, Р. (1999) Резня на Медицина-роуд: социальная история индейской войны . Кэкстон Пресс. стр 246.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40a2d803e0a3c7a25ce866c7445db8ef__1683818160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/ef/40a2d803e0a3c7a25ce866c7445db8ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Platte River Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)