Jump to content

Читто Харджо

Портрет Читто Харджо, ок. 1900 г.

Читто Харджо (также известный как Сумасшедшая Змея, Уилсон Джонс, Билл Джонс, Билл Снейк и Билл Харджо ; ок. 1846 - 5 апреля 1912) [1] был лидером и оратором среди традиционалистов в народе Маскоги-Крик на территории Индии на рубеже 20-го века. Он сопротивлялся изменениям, которые правительство США и местные лидеры хотели навязать для достижения статуса штата в Оклахоме . Они включали ликвидацию племенных правительств и гражданских институтов, а также разделение общинных земель на наделы отдельным домохозяйствам с продажей Соединенными Штатами «излишков» американцам европейского происхождения и другим поселенцам. Он был лидером восстания безумных змей. [2] 25 марта 1909 года в Оклахоме. В то время это называлось последним «индийским восстанием». [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уилсон Джонс родился в штате Маскоги-Крик на территории Индии после того, как племя было изгнано из Алабамы в 1830-х годах. Он был индейцем Маскоги-Крик. Он был более известен под своим ручным именем Читто Харджо, что означает «Безумная змея». Читто означает «змея», а Харджо означает «быть храбрым, не заботясь о своем личном благополучии», или «безумно храбрым». Он был традиционалистом и принадлежал к меньшинству племени, которое оставалось верным Союзу во время Гражданской войны в США . [3]

Позже в том же веке традиционалисты работали над восстановлением племенного правления 1867 года и обеспечением соблюдения договорных прав с Соединенными Штатами. Они выступали против роспуска правительства и выделения земель домохозяйствам в рамках Комиссии Дауэса . [4]

В молодости Читто Харджо был в союзе с федералистами или лоялистами во главе с Опотлеяхолой , который перевез группу в Канзас в 1861 году с началом Гражданской войны в США. Они оставались верными Союзу, когда большая часть Крика вступила в союз с Конфедерацией. Он и многие из этих людей из Крика были завербованы в армию Союза и служили в федеральных силах во время Гражданской войны. В своих показаниях в 1906 году он сказал, что, по его мнению, эта служба в войне между белыми людьми и в войне, которая не касалась индейцев, поможет обеспечить выполнение правительственных обещаний, данных его народу. Гражданская война разделила племя, так как многие крики были союзниками Конфедерации . [5]

В конце 19 века правительство США заставило Маскоги-Крик и другие племена американских индейцев на территории Индии измениться, отчасти для того, чтобы освободить место для требования государственности со стороны европейско-американских поселенцев на некоторых частях территории. Существовало национальное законодательство, предусматривающее упразднение племенного правления и установление индивидуальных приусадебных наделов земли вместо племенных общинных владений. Конгресс создал Комиссию Дауэса в 1896 году для распределения земель пяти цивилизованным племенам . Списки Дауэса представляли собой реестры членов племени, имевших право на получение наделов. Они стали рекордом членов племени. [4]

Читто Харджо был лидером Общества четырёх матерей , межплеменного религиозного движения. Эта группа стремилась возродить традиционные обычаи и солидарность между родственными племенами, переселенными в Оклахому с юго-востока США. В 1900 году собрание на церемониальной территории Харджо в Олд-Хикори объявило вождя Приятного Портера свергнутым за нарушение Конституции Крика 1867 года при участии в процессе распределения. Они выбрали Читто Харджо в качестве нового главного вождя Ручья. Они основали полицию, известную как Лайтхорс, и попытались отговорить Крик от выделения земель. [6]

С 1900 по 1909 год Читто Харджо возглавлял сопротивление криков ассимиляционным изменениям. В 1901 году произошла Зеленая персиковая война, и Испаречер ушел в отставку. Он был судьей округа Окмалги и лидером лоялистов. Харджо возглавлял тех криков, которые выступали против культурной ассимиляции и раздела земель. Поскольку США пытались уничтожить племенное правительство, Безумный Снейк и его последователи на время создали отдельное правительство на старой территории Хикори-Стомп к юго-востоку от Окмалги .

Читто Харджо и другие были арестованы, осуждены судом США и ненадолго заключены в тюрьму. Их освободили условно-досрочно. В течение следующих пяти лет большая часть племени приняла изменения и получила отдельные участки земли в рамках подготовки к принятию территории в состав штата Оклахома. Читто Харджо и другие Змеи отказались выбирать свои участки. [4]

В 1906 году члены Специального следственного комитета Сената посетили Индийскую территорию, чтобы узнать больше о проблемах и о том, почему некоторые жители Маскоги-Крик сопротивляются переменам. Харджо, как признанный лидер традиционалистов, дал сенаторам подробные показания. Его речь перед Конгрессом США в 1906 году считается красноречивым заявлением относительно обращения США с индийскими народами. [4] Его часто цитируют в связи с фразой «пока растет трава», используемой в отношении обещанной бессрочности индийских договоров и соглашений с правительством США.

В 1909 году, после того как Оклахома получила статус штата и приняла законы Джима Кроу , подобные законам соседних штатов Арканзас и Техас, группа афроамериканцев приехала на территорию Харджо в поисках убежища. Они столкнулись с дискриминацией и были изгнаны из других частей Оклахомы. Во время мартовского собрания Общества четырех матерей местные американки европейского происхождения заявили, что у них украли кусок копченого мяса. Опасаясь союза между Криком и афроамериканцами, они собрали белый отряд, чтобы разбить лагерь черных. Завязалась рукопашная схватка, в которой один чернокожий был убит, белый ранен, а 42 чернокожих были арестованы и заключены в тюрьму. [6]

Белые начали доставать оружие, желая разбить лагерь Крик-черных и арестовать Читто Харджо, известного как консервативный лидер. Когда группа людей подошла к его дому, началась перестрелка. Двое белых депутатов были быстро убиты, а остальные ранены; Харджо и его последователи бежали в старую нацию чокто . Им помогли коллеги-члены Общества четырех матерей. Это стало известно как «Восстание безумной змеи». [6]

Губернатор Оклахомы « Чарльз Н. Хаскелл приказал ополчению преследовать консерваторов из Крика и восстановить порядок в округах Макинтош и Окмалджи». Командир обнаружил, что большую часть проблем создают белые, и заставил расформировать отряды в этом районе. Харджо укрылся у Дэниела Боба, консервативного лидера чокто, в округе МакКертейн, Оклахома . Он умер в 1911 году, и белые силовики больше его не видели. [6]

Обращение к комитету Сената США

[ редактировать ]

Читто Харджо под именем Эуфала Харджо давал показания перед Специальным комитетом Сената. Харджо вместе с несколькими представителями чероки, криков и других племен решительно выступал против разделения племенной земли на отдельные наделы. Харджо заявил следственному комитету Сената: «Я никогда не перестану просить об этом договоре, старом договоре, который наши отцы заключили с правительством, который дал нам эту землю навсегда… пока растет трава, течет вода и встает солнце. ." [7] [8]

Харджо дал еще одно свидетельство:

«Я начну с описания отношений криков с правительством Соединенных Штатов с 1861 года и объясню это так, чтобы вы это поняли. Я обращаюсь к тому времени — к договорам криков с Соединенными Штатами. — и я соблюдаю положения договора, заключенного народом криков с правительством в 1861 году. Я хотел бы узнать, что стало с отношениями между индейцами и белыми людьми с 1492 по 1861 год?

«Мои предки и мой народ были жителями этой великой страны с 1492 года. Я имею в виду то, что с тех пор, как белый человек впервые прибыл в эту страну, и до сих пор. Это был мой дом и дом моего народа с незапамятных времен и является сегодня Я думаю, это дом моего народа. Еще в то время — в 1492 году — жил человек по имени Колумб, пришедший из-за великого океана [Атлантики] и он открыл для белого человека эту страну — эту страну, которая была. в то время дом моего народа. Что он нашел, когда впервые прибыл сюда? Нашел ли он тогда белого человека, стоящего на этом континенте, или он нашел здесь черного человека? человек, стоящий на этом континенте? Я стоял здесь первым, и Колумб первым обнаружил меня.

«Я хочу знать, что он сказал красному человеку в то время? Он находился на одной из великих четырех дорог, ведущих к свету. В это время Колумб получил информацию, которую ему передали мои люди. Мой предок сообщил ему, что он готов принять этот свет, он предложил дать ему и пройти по этим четырем дорогам света и взять своих детей под свое руководство. Он сказал ему, что все в порядке. Он сказал ему: «Земля вся в твоем распоряжении. все твое». Он сказал, что все в порядке. Он сказал ему: «Я всегда буду заботиться о тебе. Если твои люди столкнутся с какими-либо проблемами, я уберу эти проблемы, я буду стоять перед тобой и позади тебя». с каждой стороны от вас и вашего народа, и если какие-либо люди войдут в вашу страну, я заберу их, и вы будете жить в мире под моей властью, — сказал он, — очень длинные. Он велел ему войти в его руки. защищая оружие, и он сказал: «Если что-нибудь пойдет против тебя за твою гибель, я буду рядом с тобой, и оберегать тебя, и защищать тебя, и защищать тебя».

«Есть закон, — сказал он тогда, — который выше всякого другого закона и который находится там, наверху, ибо, — сказал он, — если какой-нибудь другой город, или нация, или какое-нибудь другое племя выступит против Я позабочусь об этом законе, чтобы вы были защищены. Для вас нет никакой разницы, — сказал он, — если против вас выступят двенадцать других народов или двенадцать других племен, для вас это не будет иметь никакого значения. Я объединимся с тобой, защищу тебя и свергну их всех. Я защищу тебя во всем и позабочусь обо всем, что касается твоего существования, чтобы ты мог жить на этой земле, которая принадлежит тебе и твоим отцам без страха». Вот что он сказал, и мы согласились на эти условия. Он сказал мне, что пока светит солнце и небо там, эти соглашения будут соблюдаться. Это было первое соглашение, которое мы заключили с белым человеком . Пока восходит солнце, оно будет длиться, пока течет вода, оно будет длиться, пока растет трава [Болдинг добавил.] Так должно было быть, и мы договорились об этих условиях. что это было за соглашение, и мы подписали это соглашение и эти условия. Он сказал: «Пока вы видите здесь свет, пока вы видите этот свет, мерцающий над нами, эти соглашения будут соблюдаться, и не раньше». все это прекратится и пройдет, пройдет наше соглашение». Это то, что он сказал, и мы поверили этому. Я думаю, что ничего из того, что было сделано людьми, не могло отменить их. Мы соблюдаем каждое условие этого соглашения. Трава растет, вода течет, светит солнце, свет. с нами, и соглашение с нами, но Бог, который над всеми нами, засвидетельствовал это соглашение. Он сказал мне, что тот, кто сделал что-либо против меня, сделал это против него и против соглашения, и он сказал, что если кто-нибудь попытается что-то сделать. против меня, чтобы уведомить его, потому что все, что было сделано против меня, было против него и, следовательно, против соглашения. Он сказал, что пошлет к нам хороших людей, чтобы они учили нас о своем Боге и хорошо относились к ним, поскольку они были его представителями и слушали. им, и если кто-нибудь попытается приставать к нам, скажи им (миссионерам), и они скажут ему, что он будет защищать меня всеми способами, что он будет заботиться о моих людях и заботиться о них; Я бы помог им, если бы они нуждались в помощи, и всегда был бы их поддержкой, и я сказал ему, что все в порядке, и он написал соглашение именно так.

«Теперь, вернемся к 1832 году и обратимся к соглашениям между народом Крика и правительством Соединенных Штатов. Что произошло с 1832 года по сегодняшний день? Кажется, некоторые люди забывают, что произошло. В конце концов, мы все одной крови. у нас один Бог, и мы живем в одной стране. Я всегда жил там, где сейчас находится штат Алабама. У нас там были свои дома; у нас там были свои проблемы. и у нас не было никого, кто мог бы защитить нас. В то время, когда у меня были эти проблемы, это было отнять у меня мою страну. У меня не было других проблем, которые всегда были связаны с тем, чтобы я мог жить спокойно. со всем остальным, но они хотели мою страну, и у меня были проблемы с ее защитой. Это было бесполезно. Они были обязаны отобрать у меня мою страну. Возможно, мою страну пришлось отобрать у меня. это не была справедливость. Я всегда просил справедливости. Я никогда не просил ничего, кроме справедливости. У меня никогда не было справедливости. Сначала у меня и моих людей отобрали это, а потом что-то еще, поэтому мы не могли больше там оставаться. Проблемы создавались не потому, что человеку приходилось стоять за пределами того, что правильно. Все, что нужно было сделать, было изложено там, в свете, и все люди знали, что такое закон и соглашение. Это был договор, торжественный договор, но какое это имело значение? Я хочу сказать вам это сегодня, потому что я не хочу, чтобы эти древние соглашения между индейцами и белыми людьми были нарушены, и я дошел до Вашингтона, добился их поддержки и заключил договоры по этому поводу. Мы заключили мирные условия, поскольку это была война, но мы заключили новые условия мира и заключили новые договоры. Затем правительство предложило моему народу покинуть свою землю, дом своих отцов, землю, которую они любили. Он сказал: «Для вас будет лучше поступать так, как я хочу, поскольку эти старые договоры больше нельзя соблюдать». Он сказал: «Вы посмотрите на запад, назад, и там вы увидите большую реку, называемую Миссисипи, а за ней — другую реку, называемую рекой Арканзас». И он сказал: «Отправляйтесь туда и найдете землю, красивую на вид и плодородную, и отправляйтесь туда со своим народом, и я отдам эту страну вам и вашему народу навеки». Он сказал: «Иди туда, за эти две реки; отойди в сторону заходящего солнца и выбери свою землю — то, что ты хочешь от нее, — и я найду тебя и твой народ там, и я дам тебе эту землю навсегда, и я буду защищать тебя и твоих детей на ней навсегда». Это было соглашение и договор, и я и мои люди пришли сюда и поселились на этой земле, и я выполнил эти соглашения и договоры во всех пунктах и ​​не нарушил ни одного. Я пришел и расположился здесь.

«Что произошло в 1861 году? Я поселился здесь со своими людьми и хорошо жил здесь со своими людьми. Мы все процветали. У нас было много собственности здесь, по всей этой стране. Мы приехали сюда. и завладели им по нашему договору. У нас были законы, которые были живыми законами, и я жил здесь по тогдашним законам. Вы мои отцы, и я говорю вам, что в 1861 году я жил здесь в мире и достатке со своим народом и нами. были счастливы; а затем мои белые отцы восстали друг против друга, чтобы сражаться друг с другом. Они действительно сражались друг с другом. В тот день Авраам Линкольн был президентом Соединенных Штатов и нашим Великим Отцом. Он был в Вашингтоне, а я был в отъезде. Мои белые братья разделились на фракции и пошли на войну. Когда белые люди подняли оружие и попытались уничтожить друг друга, это было вовсе не с целью уничтожить мой народ. договоры с индейцами Они не думали об этом, и индейцы вообще не были причиной той великой войны. Причина этой войны заключалась в том, что существовал народ черной кожи и цвета кожи, который всегда находился в рабстве. В моем старом доме в Алабаме, а также по всей южной части страны и за ее пределами эти чернокожие люди содержались в рабстве, а на севере рабов не было. Жители этой части Соединенных Штатов решили освободить чернокожего человека, а жители Юга решили, что они не должны этого делать, и начали войну из-за этого. В той войне индейцы не принимали никакого участия. Это была вообще не их война. Целью войны было освободить этих чернокожих людей, и я не имел к этому никакого отношения. Он сказал мне прийти сюда и вернуть свои законы, и я приехал сюда со своим народом, имел свои собственные законы и жил по ним. Из-за некоторых из ваших сыновей — моих древних братьев — они пришли сюда и заставили меня вместе с моим народом вступить на вашу сторону. Я оставил свой дом, свою страну и все, что у меня было в мире, и покатился вперед к Федеральной армии. Я оставил свои законы и свое правительство; Я оставил свой народ, свою страну и свой дом; Я оставил все и отправился с Федеральной армией к отцу в Вашингтон. Я оставил их, чтобы соблюдать свои договоры. Я оставил все и прибыл в Канзас — я имею в виду, что я прибыл именно в Ливенворт. Это был городок в Канзасе, на реке Миссури. Я прибыл в Форт Ливенворт, чтобы сделать все возможное для страны моего отца и выполнить свои договоры. Там, в Форт-Ливенворте, был оратор Федеральной армии, и я пал перед оратором Федеральной армии. Со мной тогда были ужасно тяжелые времена. В тот день я находился под руководством сыновей моего отца в Вашингтоне. Я был с федеральными солдатами. «Я говорю сейчас об этом ораторе из Федеральной армии. Я пошел и пал перед ним, и я и мои люди присоединились к Федеральной армии, потому что мы хотели сохранить наши договоры с отцом в Вашингтоне. Все должно было быть не так, но так они и были. Отец в Вашингтоне не смог выполнить свой договор со мной, и мне пришлось покинуть свою страну, как я уже говорил, и пойти в Федеральную армию, когда я поступил туда в качестве солдата. принял присягу, я поднял руку и призвал Бога в свидетели того, что я готов умереть за правое дело и помочь отцу защитить его договоры. Все это время шел огонь, шла война и сражения. дальше, и сегодня я завоевал все и восстановил те договоры, которые у меня были с правительством. Я считаю, что все целиком и полностью вернулось ко мне из-за позиции, которую я занял в той войне. Я думаю, что я так думал и я. Подумайте сегодня, что это и есть способ сделать – встать и быть человеком, который держит свое слово всегда и при любых обстоятельствах. Именно это я и сделал, и я знаю, что при этом я снова восстановил все свои старые договоры с отцом в Вашингтоне, завоеванным в той войне, и он пообещал мне, что, если я буду верен своим договорам, я получу их все обратно. Я был верен своим договорам, получил их обратно и сегодня живу под ними и с ними. Я никогда не соглашался на обмен земель и никогда не соглашался на раздачу своих земель. Я знал, что это никогда не подойдет моему народу, и я никогда не мог сказать abc, когда дело касалось этого. Я никогда ничего не знал об английском языке. Я не могу говорить на языке. Я не могу это прочитать. Я не могу это написать. Я и мой народ, большая часть которого, непросвещены и необразованны. Я уведомляю вас об этом, потому что ваши правительственные чиновники сказали мне и моим людям, что они позаботятся о моих отношениях с правительством, и я думаю, что они должны позаботиться о них, как они обещали. Он сказал, что если кто-то нарушит мои права или задаст им вопросы, дайте ему знать, и он позаботится о них и защитит их. Я всегда думал, что это будет сделано. Я верю, что это все же будет сделано. Я не знаю, в чем проблема сейчас. Я ничего об этом не знаю. Я думаю, что мои земли все изрезаны. Я никогда не просил об этом, но понимаю, что это было сделано. Я не знаю, почему это было сделано. В моем договоре говорилось, что это никогда не будет сделано, если я этого не захочу. Что все, чего я не хотел, чтобы было сделано вопреки этому договору, не будет сделано. Я никогда не обращался с такими просьбами. Я прошел через смерть ради этого дела, и теперь я обладаю освобождением, которое дало мне это правительство. Я верно служил отцу и в награду снова вернул себе свою страну, и я и мои дети останемся в ней и будем жить на ней, как мы жили в старые времена. Я верю в это. Я знаю, что это правильно. Я знаю, что это справедливость.

«Я слышал, что правительство разрезает мою землю и раздает ее чернокожим людям. Я хочу знать, так ли это. Этого не может быть, потому что этого нет в договоре. Эти черные люди, кто они? Они негры, пришедшие сюда в качестве рабов. Они не имеют права на эту землю. Она никогда не была передана мне и моему народу, и мы заплатили за нее своей землей в Алабаме. Тогда может ли быть так, что правительство отдает мою землю негру? Я слышал, что это так, а они продают ее. Это не было бы справедливостью. Я считаю, что это правда, что некоторые граждане Соединенных Штатов имеют право собственности на землю, которая была передана моим отцам и моему народу правительством. Если она была передана мне, какое право Соединенные Штаты имеют право отобрать ее у меня, не спросив предварительно. мое согласие? Что я хотел бы знать. Есть много вещей, которых я не знаю и не могу понять, но я хочу понять их, если смогу. Я считаю, что офицеры Соединенных Штатов должны заботиться о правах. сначала я и мои люди, а потом уже заботимся о своих собственных интересах. У меня есть основания полагать, и я действительно верю, что они больше озабочены своим собственным благополучием, чем благополучием прав индейцев – многие из них заботятся об этом. Я считаю, что некоторые из них честные люди, но их немного. План должен отстранять от себя все мысли или желания причинить вред мне или моей стране. Он никогда не должен думать о том, чтобы причинить вред этой стране или правам моего народа. После того, как он это сделает, возможно, он сможет что-то сделать для себя в этом отношении; но сначала он должен защитить индейцев и их права в этой стране. Он слуга правительства, и его послали сюда, чтобы сделать это, и ему не должно быть разрешено делать что-либо еще.

«Все, о чем я прошу вас, уважаемые сенаторы, — это чтобы эти древние соглашения и договоры, в которых вы обещали заботиться обо мне и моем народе, были выполнены, и чтобы вы устранили все трудности, возникшие в отношении моего народа. и их страна, и я просим вас следить за тем, чтобы эти обещания добросовестно выполнялись. Я понимаю, что вы являетесь представителями правительства, посланными сюда, чтобы разобраться в этих вещах, и я надеюсь, что вы поможете нам. Это все, что я хочу сказать».

В ответ на вопрос председателя комитета старый индеец ответил: «О, да, я фермер. У меня есть ферма и дом на ней. Раньше у меня были лошади, свиньи и крупный рогатый скот, но я сейчас осталось немного драгоценных людей. Белые люди пробежали по мне, по мне и вокруг меня и совершили всевозможные грабежи, и то, что у меня осталось, - это немного драгоценных людей, и я сегодня стою перед вами, мои отцы, как мужчина. страданий, я обращаюсь к вам с просьбой привести в исполнение законы».

Сенатор Теллер из Комитета спросил г-на Ходжа, переводчика: «Считаете ли вы, что старик честен в своих заявлениях?» Мистер Ходж очень охотно и выразительно ответил: «Да, сэр, он настолько честен, прямолинеен и искренен в своих заявлениях, насколько это возможно для живого человека».

(Отчеты Специального следственного комитета Сената по территории Индии, 23 ноября 1906 г.)

[9]

  1. ^ «Вождь Сумасшедшая Змея умер в Оклахоме» . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1912 г. с. 11 . Проверено 22 марта 2022 г.
  2. ^ «Индейцы восстают; шесть белых убиты», New York Times , 29 марта 1909 г., стр. 1.
  3. ^ Макинтош, Кеннет В. «Харджо, Читто (1846–ок. 1911)». Архивировано 19 июля 2010 г. в Wayback Machine Энциклопедии истории и культуры Оклахомы Исторического общества . (получено 5 сентября 2011 г.)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д ДЖОН БАРТЛЕТТ МЕСЕРВ, «МОЛЬБА БЕЗУМНОЙ ЗМЕИ (Читто Харджо)». Архивировано 23 мая 2011 г. в Wayback Machine , Chronicles of Oklahoma , Volume 11, No. 3, сентябрь 1933 г., по состоянию на 30 апреля 2010 г.
  5. Майкл Дин, «Рой Хоффман и Читто Харджо». Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine , Oklahoma Journeys , неделя с 6 марта 2010 г., Историческое общество Оклахомы, по состоянию на 30 апреля 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Том Холм. Великая путаница в делах индейцев: коренные американцы и белые в прогрессивную эпоху , Остин: Техасский университет Press, 2005, стр. 27–29.
  7. ^ Картер, Кент (15 августа 2016 г.). «Змеи и писцы, часть 2. Комиссия Дауэса и регистрация ручьев» . Национальный архив . Проверено 16 марта 2019 г.
  8. Заявление Юфаулы Харджо Специальному комитету по расследованию вопросов, связанных с делами на территории Индии, SR 5013, 59-й Конг., 2-я сессия, стр. 89.
  9. Заявление Юфаулы Харджо Специальному комитету по расследованию вопросов, связанных с делами на территории Индии, SR 5013, 59-й Конг., 2-я сессия, стр. 1247-1254)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 209f1b83ecc7198ad69830915f27b60e__1712627640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/0e/209f1b83ecc7198ad69830915f27b60e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chitto Harjo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)