~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 633038A8036FF72239B4AF04A5296059__1717889940 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Nature documentary - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Документальный фильм о природе — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Nature_documentary ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/59/633038a8036ff72239b4af04a5296059.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/59/633038a8036ff72239b4af04a5296059__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 23.06.2024 06:48:00 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 June 2024, at 02:39 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Документальный фильм о природе — Википедия Jump to content

Документальный фильм о природе

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Съемки фильма о дикой природе в Намибии

Документальный фильм о природе или документальный фильм о дикой природе — это жанр документального фильма или сериала о животных , растениях или других живых существах, кроме человека. объекта Документальные фильмы о природе обычно концентрируются на видео, снятом в естественной среде обитания , но часто включают также кадры дрессированных и содержащихся в неволе животных. Иногда они рассказывают о дикой природе или экосистемах по отношению к людям. Такие программы чаще всего создаются для телевидения , особенно для каналов общественного вещания , но некоторые создаются и для кино . Распространение этого жанра произошло почти одновременно с производством аналогичных телесериалов, которые распространяются по всему миру.

История [ править ]

В кино [ править ]

Роберта Дж. Флаэрти Фильм 1922 года «Нанук с Севера» обычно называют первым полнометражным документальным фильмом. [1] Десятилетия спустя компания Walt Disney Productions стала пионером в серийном театральном выпуске документальных фильмов о природе, выпустив серию «Настоящие приключения» , сборник из четырнадцати полнометражных и короткометражных тематических фильмов о природе с 1948 по 1960 год. [2] Среди них наиболее заметными были «Живая пустыня» (1953) и «Исчезающая прерия» (1954), написанные и поставленные Джеймсом Алгаром .

Первыми полнометражными документальными фильмами о природе, новаторскими в цветной подводной кинематографии, были итальянский фильм Sesto Continente ( «Шестой континент ») и французский фильм Le Monde du тишина Безмолвный мир »). Фильм режиссера Фолько Киличи «Сесто Континенте» был снят в 1952 году и впервые показан итальянской публике в 1954 году. [3] «Мир безмолвия» , снятый в 1954 и 1955 годах Жаком Кусто и Луи Малем , впервые вышел на экраны в 1956 году. [4]

На телевидении [ править ]

В 1954 году BBC начала транслировать Zoo Quest с участием Дэвида Аттенборо . Другие ранние документальные фильмы о природе включают «Мех и перья» , показанные на канале CBC с 1955 по 1956 год и ведущие Яна МакТаггарт-Коуэна . [5] и Look , студийная программа журнала BBC с отснятыми вставками, которую вел сэр Питер Скотт с 1955 по 1981 год. Первый 50-минутный еженедельный документальный сериал « Мир о нас » начался на BBC2 в 1967 году с цветной части из Французский кинорежиссер Гарун Тазиефф по прозвищу «Вулкан». Примерно в 1982 году сериал сменил название на «Мир природы» , который подразделение естественной истории BBC в Бристоле продолжало выпускать с 2023 года. . В 1961 году Anglia Television выпустила первый из отмеченных наградами сериалов «Выживание» .

В период с 1974 по 1980 год в испанском документальном телесериале о природе El Hombre y la Tierra («Человек и Земля»), созданном TVE и представленном натуралистом Феликсом Родригесом де ла Фуэнте, использовалась 35-миллиметровая пленка, что создавало серьезные логистические и технические проблемы на время. Шоу получило международное признание. [6]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов несколько других телекомпаний по всему миру создали свои собственные специализированные отделы естествознания, в том числе Австралийская радиовещательная корпорация в Мельбурне , Австралия , и Данидине подразделение TVNZ в , Новая Зеландия — оба существуют до сих пор. последний изменил свое название на « NHNZ ». Вкладом ITV в жанр «Выживание » стала плодотворная серия одиночных фильмов. В конечном итоге его свернули, когда телеканал представил противоречивое новое расписание, которое многие комментаторы раскритиковали как « тупое ».

Фильмы о дикой природе и естественной истории приобрели большую популярность и стали для современного общества одним из наиболее важных источников информации о мире природы. [ нужна цитата ] Однако кино- и телевизионные критики и ученые по большей части их игнорировали. [ нужна цитата ]

В телесериале BBC « Прогулки с» , рассказанным Кеннетом Брана , использовались компьютерные изображения (CGI) и аниматроника для съемок доисторической жизни аналогично другим документальным фильмам о природе. Шоу ( «Прогулки с динозаврами» , «Прогулки с зверями» и «Прогулки с монстрами» ) имели три спин-оффа, в двух из которых участвовали Найджел Марвен : «Преследуемые динозаврами» и «Морские чудовища: трилогия о прогулках с динозаврами» . Роберт Уинстон представил «Прогулку с пещерными людьми» .

Содержание [ править ]

Обзор [ править ]

Большинство документальных фильмов и телесериалов о природе фокусируются на определенном виде , экосистеме или научной идее (например, эволюции ). Хотя большинство из них придерживаются научного и образовательного подхода, некоторые антропоморфизируют свои сюжеты или представляют животных исключительно для удовольствия зрителя. В некоторых случаях они представлены в этнографическом фильме . [7] форматы и содержат истории, в которых участвуют люди и их отношения с миром природы, как, например, в фильмах «Нанук с Севера» (1922), «История плачущего верблюда» (2003) и «Трава: битва нации за жизнь » (1925).

Хотя почти у всех есть ведущий-человек, его роли широко варьируются: от поясняющего голоса за кадром до активного взаимодействия или даже конфронтации с животными.

Большинство документальных фильмов о природе создаются для телевидения и обычно длятся от 45 до 50 минут. [ нужна цитата ] но некоторые сделаны как полнометражные кинематографические презентации.

К таким фильмам относятся:

Кроме того, « сериалы BBC Голубая планета» и «Планета Земля» были адаптированы BBC Worldwide и Greenlight Media для проката в кинотеатрах. [8]

В некоторых случаях документальные фильмы о природе снимаются в виде короткометражных сюжетов и впоследствии демонстрируются в кинотеатрах или транслируются по телевидению. Зачастую они посвящены взаимоотношениям человека и природы. Яркие примеры включают:

Каждые два года фонд Wildscreen Trust в Бристоле ( Великобритания) вручает премию Panda Awards за документальные фильмы о природе.

Критика [ править ]

«Естественность» документальных фильмов о природе оспаривается. [9] [10] [11] Некоторые из них, особенно с участием животных, включали кадры постановочных событий, которые кажутся «естественными», хотя на самом деле были придуманы кинематографистами или происходили в неволе. [12] В известном примере « » Уолта Диснея ( Белая пустыня 1958) леммингов на смерть со скалы. создатели фильма загоняли [12] [13] Примеры также встречаются в современных документальных фильмах о природе, таких как « Скрытые королевства» (2014). [14] и Голубая планета II (2017), [15] что указывает на то, что такая практика все еще является обычной. [16] [17] Из-за трудностей с записью звука на локациях создатели фильмов о природе обычно записывают звуки на этапе постобработки с использованием Фоли и используют звуковых эффектов . библиотеки [18] [19] композиции и компьютерные изображения . Для создания кадров также иногда используются [20] [21] Дикие животные часто снимаются в течение нескольких недель или месяцев, поэтому отснятый материал необходимо сжать, чтобы сформировать повествование , действие которого происходит в течение короткого промежутка времени. [22] Такие повествования также строятся так, чтобы быть максимально убедительными, а не обязательно отражать реальность, и в них часто используется закадровый голос в сочетании с эмоциональной и интенсивной музыкой, чтобы максимизировать вовлечение аудитории в контент. [23] Один из распространенных методов — проследить «историю» одного конкретного животного, поощряя аудиторию формировать эмоциональную связь с объектом и болеть за свое выживание, когда они сталкиваются с хищником . [10] В 1984 году Дэвид Аттенборо заявил:

В любом фильме очень мало естественного. Вы искажаете скорость, если хотите показать такие вещи, как рост растений, или подробно рассмотреть, как движется животное. Вы искажаете уровень освещенности. Вы искажаете распределение, в том смысле, что за несколько минут видите в джунглях десятки различных видов, так что эти места кажутся кишащими жизнью. Вы искажаете размер, используя линзы для крупного плана. И вы искажаете звук. Режиссер пытается передать особый опыт. … Зритель должен поверить в добросовестность режиссера. [23]

Документальные фильмы о природе подвергались критике за то, что у зрителей сложилось впечатление, что дикие животные выживали и процветали после встреч с хищниками, даже если они получили потенциально опасные для жизни травмы. [24] Они также избегают особо жестоких столкновений, [10] [25] или попытаться преуменьшить страдания , перенесенные отдельным животным, апеллируя к таким понятиям, как « баланс природы » и «благо стада». [26]

Известные режиссеры- о природе документалисты

Среди многих известных режиссеров, ученых и ведущих, внесших свой вклад в эту среду, можно назвать:

известных сериалов документальных фильмов природе Список о

Сэр Дэвид Аттенборо [ править ]

Вклад сэра Дэвида Аттенборо в сохранение природы широко известен, а его телевизионные программы посмотрели миллионы людей по всему миру. Серии, рассказанные и/или представленные им, включают:

  • Планета Земля III (2023), 8 серий
  • Стив Ирвин [ править ]

    Стива Ирвина Документальные фильмы , основанные на охране дикой природы и защите окружающей среды, транслировались на каналах Discovery и Animal Planet . В серию входят:

    известные фильмы Другие документальные

    Помимо перечисленных выше, можно привести следующие образцы жанра:

    Текущее производство [ править ]

    В последние годы большинство традиционных программ «голубых фишек» стали непомерно дорогими и финансируются группой сопродюсеров, обычно вещательной компанией (такой как Animal Planet , National Geographic или NHK ) из одной или нескольких стран, компания, а иногда и дистрибьютор, который затем имеет право продавать шоу на большем количестве территорий, чем первоначальная телекомпания.

    Двумя недавними примерами совместного производства, снятыми BBC, являются «Планета Земля II» (2016 г.) и «Голубая планета II» (2017 г.). [29]

    Производственные компании все чаще используют отснятый материал, создавая DVD и Blu-ray для домашнего просмотра или в образовательных целях или продавая библиотечные материалы рекламодателям, музейным экспонентам и другим производителям документальных фильмов.

    См. также [ править ]

    Дальнейшее чтение [ править ]

    • Буш, В. Стивен (1915) Дикая жизнь в фильмах Мир кинофильмов, том 23, № 10: 1462-1463
    • Грегг Митман: Reel Nature: Романтика Америки с дикой природой в кино (Weyerhaeuser Environmental Classics), мягкая обложка (второе издание), Joint Academic Publishers, 2009, ISBN   0-295-98886-X
    • Крис Палмер : Стрельба в дикой природе: рассказ инсайдера о создании фильмов в мире животных , Sierra Club Books, 2010, ISBN   1578051487

    Ссылки [ править ]

    1. ^ Ротман, Уильям (январь 1997 г.). Классика документального кино . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN  9781139172691 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
    2. ^ Реальные приключения
    3. ^ Sesto Continente , как указано на сайте IMDB.
    4. В 1956 году «Безмолвный мир» был выпущен в трёх разных странах: Франции (26 мая 1956 г.), Японии (15 августа 1956 г.) и США (24 сентября 1956 г.). См. страницу информации о выпуске на веб-сайте IMDB.
    5. Биография Иэна Мактаггарт-Коуэна проливает свет на новаторского ведущего телепрограммы о природе.
    6. ^ «Феликс Родригес де ла Фуэнте, самый популяризатор СМИ» . 13 марта 2020 г.
    7. ^ Этнографический фильм
    8. ^ Пресс-служба BBC: Планета Земля готовится к выпуску фильма
    9. ^ Малник, Роберт; Малник, Эдвард (18 декабря 2011 г.). «Би-би-си обвиняют в обычном «фальсификации» документальных фильмов о дикой природе» . Дейли Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 9 октября 2019 г.
    10. ^ Перейти обратно: а б с Лопатто, Элизабет (15 августа 2016 г.). «Насколько естественны документальные фильмы о природе?» . Грань . Проверено 9 октября 2019 г.
    11. ^ Ивахив, Адриан Дж. (2013). «Писать, видеть и имитировать природу» . Экология движущегося изображения: кино, аффект, природа . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN  9781554589050 .
    12. ^ Перейти обратно: а б Д'Амико, Лиза Николь (19 июля 2013 г.). Экопорнография и коммерциализация вымирания: риторика кинопроизводства по естественной истории, 1895-настоящее время (Диссертация).
    13. ^ Миккельсон, Дэвид (27 февраля 1996 г.). «Дисней фальсифицировал смерть леммингов для документального фильма о природе «Белая пустыня»?» . Snopes.com . Проверено 14 октября 2019 г.
    14. ^ Лоусон, Марк (8 января 2014 г.). «Би-би-си сообщает нам, что из-за постановочных сцен «Скрытые королевства» смотреть трудно» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 октября 2019 г.
    15. ^ Кэррингтон, Дамиан (23 октября 2017 г.). «Голубая планета 2: Аттенборо защищает кадры, снятые в студии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 октября 2019 г.
    16. ^ «ФЕЙКЕРИЯ в документальных фильмах о дикой природе» . Пятая власть . Телевидение Си-Би-Си . 26 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2010 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
    17. ^ Стрит-Портер, Джанет (6 апреля 2018 г.). «Пришло время признать, что создатели фильмов о природе регулярно нас обманывают – и в этом частично виноваты мы» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 9 октября 2019 г.
    18. ^ «Звучит естественно» . 99% невидимость . Проверено 9 октября 2019 г.
    19. ^ Коллинз, Карен (апрель 2017 г.). «Зов дикой природы? «Фальшивые» звуковые эффекты и кинематографический реализм в документальных фильмах BBC Дэвида Аттенборо о природе». Саундтрек . 10 (1): 59–77. дои : 10.1386/ts.10.1.59_1 .
    20. ^ «Использование графики при создании фильмов о дикой природе» . Би-би-си . 29 апреля 2016 г. Проверено 23 октября 2019 г.
    21. ^ Даргис, Манохла (23 июня 2011 г.). « Черепаха: невероятное путешествие», эпопея «Логгерхед» - обзор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 октября 2019 г.
    22. ^ «Съемки дикой природы: продюсеры обсуждают проблемы» . ПБС . 11 декабря 2007 г. Проверено 9 октября 2019 г.
    23. ^ Перейти обратно: а б Лопес, Герман (29 апреля 2017 г.). «Уловки, которые используют документальные фильмы о природе, чтобы заставить вас смотреть» . Вокс . Проверено 9 октября 2019 г.
    24. ^ Норкросс, Десли (28 февраля 2019 г.). «Документальные фильмы о дикой природе: что происходит с хромающей газелью?» . Природная этика . Архивировано из оригинала 04 августа 2020 г. Проверено 9 октября 2019 г.
    25. ^ Растин, Сюзанна (21 октября 2011 г.). «Дэвид Аттенборо: «Я — существенное зло» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 апреля 2020 г. Люди, которые обвиняют нас в слишком большом количестве насилия, [должны видеть], что мы оставляем на полу монтажной.
    26. ^ Пирс, Дэвид. «Постдарвиновский переход» . Библиотека прав животных . Проверено 9 октября 2019 г.
    27. Информация о серии «Король джунглей». Архивировано 17 сентября 2008 г. в Wayback Machine . ТВ.com (14 июля 2005 г.). Проверено 5 сентября 2012 г.
    28. ^ Официальная страница шоу Ocean Mysteries, заархивировано 29 января 2014 г. в Wayback Machine . Georgiaaquarium.org (31 августа 2011 г.). Проверено 5 сентября 2012 г.
    29. ^ редактор Graham Ruddick Media (11 января 2018 г.). «BBC следит за «Голубой планетой 2» яркими документальными фильмами о природе» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 14 октября 2019 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )

    Внешние ссылки [ править ]

    Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 633038A8036FF72239B4AF04A5296059__1717889940
    URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Nature_documentary
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Nature documentary - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)