Жизнь в подлеске
Жизнь в подлеске | |
---|---|
![]() Обложка DVD «Регион 2» | |
Жанр | Документальный фильм о природе |
Режиссер |
|
Представлено | Дэвид Аттенборо |
Композиторы | Дэвид Пур Бен Солсбери |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
Количество серий | 5 |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Майк Гантон |
Продюсер | Майк Солсбери |
Время работы | 50 минут |
Производственная компания | Отдел естественной истории BBC, Планета животных, Открытый университет |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Би-би-си один |
Выпускать | 23 ноября 21 декабря 2005 г. | -
Связанный | |
«Жизнь в подлеске» — сериал BBC документальный о природе , написанный и представленный Дэвидом Аттенборо , впервые показанный в Великобритании 23 ноября 2005 года.
Исследование эволюции и повадок беспозвоночных , это было пятое специализированное исследование Аттенборо после его большой трилогии, начавшейся с «Жизни на Земле» . В каждом из пяти 50-минутных эпизодов рассматривается группа (или аспект) существ с использованием инновационных фотографических техник.
Сериал был выпущен совместно с Animal Planet . Исполнительным продюсером был Майк Гантон , продюсером сериала Майк Солсбери , а музыку написали Бен Солсбери и Дэвид Пур . Главным научным консультантом был доктор Джордж МакГэвин . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В прошлом кинематографисты в значительной степени игнорировали беспозвоночных из-за трудностей с их съемкой, но достижения в области технологий линз и камер дали создателям возможность снимать существ на своем уровне. В этой серии представлены как обычные европейские беспозвоночные, такие как паук-волк и комнатная муха , так и более экзотические разновидности, такие как красноспинный паук из Австралии и ядовитые многоножки Амазонки . Это был первый случай, когда такие животные были сфотографированы для телевидения с таким высоким уровнем детализации (некоторые эпизоды были сняты в формате высокой четкости ), что дало не только обычным зрителям, но и ученым новое понимание поведения некоторых видов .
Производство сериала заняло около двух лет, за это время съемки проходили по всему миру, от тропических лесов Амазонки до Коста-Рики , Австралии, Малайзии , Венгрии, Швейцарии и многих других мест, включая Великобританию.
Чтобы проследить и понять различные виды, рассматриваемые на протяжении всего сериала, производственная группа проконсультировалась с ведущими экспертами по жизни беспозвоночных. В некоторых случаях их помощь оказывалась неоценимой, особенно когда они сталкивались с особо опасными видами или сообществами. В других случаях специалисты помогли представить некоторые из своих последних открытий, позволив создателям детально продемонстрировать сложные процессы, посредством которых беспозвоночные могут взаимодействовать с окружающей средой , а также обычные процессы, происходящие у всех животных в дикой природе, такие как как их брачные ритуалы и охота за едой. Многие взаимодействия этих существ были не только впервые сняты на видео, но и записаны с таким необычайным увеличением, что ученые, изучавшие их, смогли ответить на конкретные вопросы, наблюдение которых до сих пор было невозможным.
Как всегда, огромную роль сыграли ограничения во времени и деньгах. График съемок нужно было составить так, чтобы он соответствовал ожидаемым датам крупных событий, которые планировалось включить, таких как появление североамериканских цикад или массовое появление поденок в Венгрии. Как обычно при подготовке документального фильма о природе, не все пошло по плану из-за непредсказуемости сюжета.
Хотя съемки длились несколько лет, из-за нехватки времени некоторые сцены практически не были сняты, а некоторые вообще так и не были реализованы. Например, одновременное массовое появление подёнки в Венгрии произошло только в день крайнего срока её съёмок, поскольку Дэвид Аттенборо уже на следующий день должен был быть в Швейцарии, чтобы снимать спаривание древесных муравьев. Воспользовавшись советом экспертов, команда приехала снимать во время ежегодного появления, но проблема необычно влажной весны задержала это событие. К счастью, в самый последний день условия были идеальными, и подёнка появилась на свет – очевидно, в одном из наиболее впечатляющих проявлений последнего времени. Поскольку подобные явления во многом зависели от факторов окружающей среды, таких как температура или влажность, было практически невозможно точно сказать, когда они произойдут. Вместо этого производителям приходилось полагаться на экспертные оценки, но даже они могли быть совершенно непредсказуемыми. Таким образом, хотя внешний вид поденок был запечатлен, другие были упущены, например, появление вида мотылек в Аризоне (несмотря на то, что съемочная группа дважды разбивала лагерь в этом районе по две недели).
Иногда объекты были настолько маленькими, что снимать их в дикой природе было бы невозможно. Вместо этого создание полноценной среды обитания в студии позволило легко отслеживать их действия, позволяя камере запечатлевать их в течение дня. Например, этот метод был использован на пауке-волке, что позволило снять около 200 часов фильма, включая его ритуал ухаживания. Несмотря на то, что размах рук взрослого паука не превышает 1 см, даже новорожденные паукообразные показаны крупным планом, когда они забираются на спину матери.
Съемки также включали попадание в суровые условия. Чтобы снять гигантскую многоножку , команде пришлось пережить темную пещеру, пол которой был покрыт гуано , жуками и тараканами .
Эпизоды
[ редактировать ]
«Глаз из другого мира; детектор запахов, исследующий путь впереди. Мы не часто видим улитку таким образом, и это потому, что у нас только недавно появились крошечные линзы и электронные камеры, которые нам нужны, чтобы исследовать эту миниатюру. мир, но когда мы встречаемся с его обитателями лицом к лицу, мы внезапно понимаем, что их поведение может иметь для нас такое же значение, как и поведение многих животных большего размера, чем мы».
- Вступительное слово Дэвида Аттенборо
Нет. | Заголовок | Исходная дата выхода в эфир | |
---|---|---|---|
1 | «Вторжение на землю» | 23 ноября 2005 г. | |
![]() | |||
2 | «Подъём в воздух» | 30 ноября 2005 г. | |
![]() | |||
3 | "Прядильщицы шелка" | 7 декабря 2005 г. | |
![]() | |||
4 | «Интимные отношения» | 14 декабря 2005 г. | |
![]() | |||
5 | «Суперобщества» | 21 декабря 2005 г. | |
![]() В финальной программе рассматриваются суперорганизмы , образованные пчелами, муравьями и термитами . Аттенборо сообщает, что их колонии, жители которых когда-то считались чисто рабскими, «полны конфликтов, борьбы за власть и мятежей». Они эволюционировали, когда такие существа отошли от одиночного существования и начали строить гнезда бок о бок, что привело к коллективному подходу к заботе о потомстве. Существует около 20 000 видов пчел, и показано, как шмельная королева строит новое гнездо. Пока он растет, все жители помогают его поддерживать и приносят нектар и пыльцу . Однако анархия вспыхивает, когда королева начинает уничтожать яйца, отложенные ее работниками: ее ужаливают до смерти, и колония прекращает свое существование. Муравьи живут большими обществами, что может сделать их уязвимыми, но Аттенборо подстрекает гнездо лесных муравьев продемонстрировать свою защиту: муравьиную кислоту . В Австралии гнездо в мангровом болоте приходится постоянно переставлять, чтобы избежать приливов. Тем временем обитающие в пустыне муравьи-жнецы блокируют близлежащие гнезда, пытаясь максимально увеличить добычу пищи. А Исследуется бивак армейских муравьев : они оказываются одними из тех наиболее регламентированных организмов, где действие каждой особи направлено на благо миллионной колонии. Аттенборо исследует магнитных термитов, чьи плитообразные насыпи выровнены таким образом, чтобы объяснить движение Солнца. Наконец, крупным планом изображена полномасштабная битва между термитами и муравьями матабеле. |
«Если бы мы и остальные позвоночные животные исчезли в одночасье, остальной мир жил бы довольно хорошо. Но если [беспозвоночные] исчезнут, экосистемы земли рухнут. Почва потеряет свое плодородие. Многие Многие растения больше не будут опыляться. Многим животным, земноводным, рептилиям, птицам и млекопитающим будет нечего есть, а наши поля и пастбища будут покрыты навозом и падалью. Эти маленькие существа находятся в нескольких дюймах от наших ног. , куда бы мы ни пошли по суше, – но часто их игнорируют. Нам было бы очень хорошо помнить о них».
- Дэвид Аттенборо, в заключение
DVD и книга
[ редактировать ]Сериал доступен в Великобритании для регионов 2 и 4 в виде двухдискового DVD (BBCDVD1737, выпущен 5 декабря 2005 г.) и как часть The Life Collection . Его особенности включают интервью с продюсером сериала Майком Солсбери и оригинальную музыку.
Сопровождающая 320-страничная книга Жизнь в подлеске» (англ. Дэвида Аттенборо « ISBN 0-563-52208-9 ), был опубликован BBC Books 10 октября 2005 года.
Руководство для зрителей
[ редактировать ]В 2008 году BBC разместила в Интернете путеводитель для зрителей по «Жизни в подлеске» , специально разработанный, чтобы помочь зрителю найти захватывающий отрывок из определенного научного или географического урока.
Тема | Подтема | Разновидность | Эпизод | Описание |
---|---|---|---|---|
Приспособление | Стратегии кормления | Моль, бражник-колибри | 2 - Подъём в воздух | Как разные мотыльки питаются соком и нектаром деревьев, в том числе бражник-колибри. |
Поведение | Камуфляж | Палочное насекомое | 4 – Интимные отношения | В комплект входит палочник, который сквозь камуфляж выглядит как засохший лист. |
Поведение | Социальные группы | Пчела, оса | 5 - Суперобщества | Колониальное разведение и организация суперобществ пчел и ос. |
Коммуникация | Феромоны | Алкон-бабочка | 4 – Интимные отношения | Гусеницы бабочки Alcon используют феромоны, чтобы маскироваться под личинки муравьев и прятаться в муравьиных гнездах. |
Соревнование | Животные | Муравей-жнец, Длинноногий муравей | 5 - Суперобщества | Конкуренция за семена между муравьями-жнецами и длинноногими муравьями. |
Сотрудничество | Сотрудничество | Армейский муравей | 5 - Суперобщества | Включает в себя миллион или более армейских муравьев, которые охотятся и гнездятся. |
Разрушители | Разрушители | Дождевой червь, гигантский дождевой червь Гиппсленда | 1 - Вторжение на Землю | Особенности дождевого червя и его важности для почвы, а также гигантского дождевого червя длиной шесть футов. |
Эволюция | Беспозвоночные | 1 - Вторжение на Землю | Эволюция наземных беспозвоночных, как они приспособились к выживанию вне воды и их взаимоотношения с зелеными растениями. | |
Места обитания | Пустыни | Скорпион | 1 - Вторжение на Землю | В фильме показан типичный пустынный ландшафт, и объясняется, как скорпионам удается выживать в этой сухой и враждебной среде. |
Места обитания | Пруды | Жук-ныряльщик, волшебная оса, водяная блоха | 4 – Интимные отношения | Включает в себя множество прудовых обитателей, включая жуков-ныряльщиков, сказочных ос и водяных блох. |
Места обитания | Сады | Тля, муравей, божья коровка | 4 – Интимные отношения | В книге рассказывается о взаимоотношениях друга и врага между садовниками, тлей, муравьями и божьими коровками. |
Передвижение | Полет | Стрекоза | 2 - Подъём в воздух | Объясняет механику полета стрекоз, показывая их удивительную скорость и маневренность. |
Передвижение | Полет | Шмель, лети | 2 - Подъём в воздух | Устройство крыльев и механика полета шмелей и мух. Безупречный контроль в воздухе делает самца более привлекательным для самок мух-водителей. |
Паразиты | Паразиты | Оса, бабочка капустная белянка | 2 - Подъём в воздух | Оса паразитирует на гусеницах капустной белянки. |
Паразиты | Паразиты | Жук-волдырь, пчела-копатель | 4 – Интимные отношения | Обман личинками жука-нарывника с целью паразитирования в гнездах пчел-роющих. |
Паразиты | Паразиты | Бот-самолет | 4 – Интимные отношения | Жизненный цикл бот-мухи, который включает паразитирование на домашних мухах и коровах. |
Хищничество | Беспозвоночные | Бархатный червь, гигантская многоножка | 1 - Вторжение на Землю | В игре представлены одни из самых жестоких охотников на беспозвоночных: бархатный червь, ловящий свою добычу, стреляя нитками клея, и гигантская сороконожка, охотящаяся на летучих мышей в пещерах. |
Хищничество | Беспозвоночные | Светлячок, подёнка | 3 - Прядильщицы шелка | Драматическое зрелище: светлячки ловят подёнок в пещере Новой Зеландии. |
Хищничество | Беспозвоночные | паучьи шары | 3 - Прядильщицы шелка | Паук Болас использует капельный феромон в качестве приманки для приманки мотыльков. |
Хищничество | Беспозвоночные | Белый паук-краб, ошибка-убийца | 4 – Интимные отношения | В нем представлены белые пауки-крабы и жуки-убийцы, использующие феромоны, чтобы заманить добычу в свои когти. |
Воспроизведение | Ухаживание | Весенний хвост | 1 - Вторжение на Землю | Ударный танец ухаживания крошечных весенних хвостиков. |
Воспроизведение | Ухаживание | Песчаный скорпион Мохаве | 1 - Вторжение на Землю | Опасный ритуал ухаживания песчаного скорпиона Мохаве. |
Воспроизведение | Гермафродиты | Леопардовый слизень | 1 - Вторжение на Землю | Характеризуется необычным брачным поведением леопардовых слизней, у которых есть как мужские, так и женские органы. |
Воспроизведение | Родительская забота | Бумажная оса | 5 - Суперобщества | Показывает, как бумажные осы строят колониальные гнезда и разделяют родительские обязанности, что позволяет им растить больше детенышей. |
Воспроизведение | Беспозвоночные | Паук-волк | 3 - Прядильщицы шелка | Ухаживание, спаривание, откладка яиц и родительская забота у пауков-волков. |
Воспроизведение | Беспозвоночные | Капустная белянка | 2 - Подъём в воздух | Жизненный цикл бабочки капустной белянки. |
Воспроизведение | Беспозвоночные | Бумажная оса, шмель | 5 - Суперобщества | Стратегии колониального размножения бумажных ос и шмелей. |
Приюты | Приюты | Термит | 5 - Суперобщества | Особенности термитов, строящих гигантский курган, оснащенный защитными функциями. |
Симбиоз | Растения и насекомые | дуройя Дерево | 4 – Интимные отношения | Как муравьи зависят от дерева Дуройя как места для гнезда и, в свою очередь, защищают дерево от хищников и конкурирующих растений. |
Симбиоз | Растения и насекомые | Муравей, тля | 4 – Интимные отношения | Как муравьи защищают тлю от нападения божьих коровок, а взамен получают сладкий нектар. |
Детские фавориты | Мини-звери | 1 - Вторжение на Землю | Включает в себя монтаж мини-зверей, находящихся на очень близком расстоянии. | |
Детские фавориты | Мини-звери | Улитка | 1 - Вторжение на Землю | Изображение улитки, живущей в темных и влажных условиях. |
Детские фавориты | Мини-звери | Паук | 3 - Прядильщицы шелка | Изображение паука, умело строящего свою паутину. |
Учимся учиться | Работа в команде | Пчела | 5 - Суперобщества | Особенности пчел, работающих вместе, чтобы помочь своим семьям добиться успеха. |
Учимся учиться | Работа в команде | Армейский муравей | 5 - Суперобщества | Включает в себя миллион или более армейских муравьев, которые вместе создают новое место для гнездования. |
См. также
[ редактировать ]- Микрокосмос (документальный фильм о природе на аналогичную тематику)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доктор Джордж МакГэвин» . Джо Вандер Менеджмент . Проверено 13 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь в подлеске на BBC Online
- Жизнь в подлеске на BBC Online
- Жизнь в подлеске на Эдема сайте
- Жизнь в подлеске на IMDb
- Полетайте на стене на Открытого университета. сайте Open2.net