Голубая планета
Голубая планета | |
---|---|
![]() | |
Также известен как | Голубая планета: моря жизни |
Жанр | Документальный фильм о природе |
Рассказал | Дэвид Аттенборо |
Композитор | Джордж Фентон |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
Количество серий | 8 |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Аластер Фотергилл |
Время работы | 50 минут |
Производственные компании | |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Би-би-си один |
Выпускать | 12 сентября 31 октября 2001 г. | -
Связанный | |
«Голубая планета» — британский документальный сериал о природе, созданный и сопродюсированный BBC и каналом Discovery . Премьера состоялась 12 сентября 2001 года в Великобритании. Рассказывает Дэвид Аттенборо .
Описанный как «первая в истории всеобъемлющая серия по естественной истории мирового океана», [1] В каждой из восьми 50-минутных серий рассматриваются различные аспекты морской жизни . Подводные фотографии включали существ и поведение, которые ранее никогда не снимались. [2]
Сериал получил ряд телевизионных премий «Эмми» и BAFTA за музыку и операторскую работу. [3] Исполнительным продюсером был Аластер Фотергилл , а музыку написал Джордж Фентон . Аттенборо озвучил этот сериал перед тем, как представить следующую из своей серии программ «Жизнь», «Жизнь млекопитающих» (2002), и та же продюсерская группа создала «Планету Земля» (2006).
Продолжение сериала Blue Planet II было показано на BBC One в 2017 году.
Фон
[ редактировать ]На создание сериала ушло почти пять лет, в нем было задействовано около 200 съемочных площадок. Тот факт, что большая часть океанской среды остается загадкой, поставил перед съемочной группой множество проблем. Помимо того, что команда впервые стала свидетелем поведения некоторых животных, команда также наблюдала некоторые новые для науки явления. Производителям помогли ученые-мореведы со всего мира, предоставив самое современное оборудование.
Синие киты , маршруты миграции которых ранее были неизвестны, были обнаружены с воздуха после того, как некоторым животным были присвоены временные радиометки. Съемочная группа провела три года в режиме ожидания, используя сверхлегкий самолет , чтобы приземлиться на воду неподалеку, когда они наконец догнали существ в Калифорнийском заливе . Открытый океан оказался более трудным, и более 400 дней было потрачено на съемочные поездки, зачастую безуспешные. Через шесть недель команда случайно наткнулась на стаю , дельфинов-спиннеров что, в свою очередь, привело их к косяку тунца . У берегов Мексики поведение стаи фрегатов привело операторов к группе парусников и марлинов : самых быстрых обитателей моря. У побережья Натала в Южной Африке команда провела два сезона, пытаясь заснять ежегодный забег сардин — огромное скопление хищников, таких как акулы и дельфины , которые собираются, чтобы полакомиться мигрирующей рыбой , сгоняя ее в «шарики с приманкой». Тем временем в заливе Монтерей зафиксировано косаток нападение на серых китов. и убийство теленка. Съемки в глубоком океане потребовали использования специальных подводных аппаратов . Один из них позволил команде нырнуть более чем на милю в траншею Сан-Диего, куда был помещен труп 40-тонного серого кита, чтобы привлечь большое количество падальщиков. [4]
Когда сериал впервые транслировался на BBC One , его посмотрели более 12 миллионов человек, и его доля аудитории регулярно превышала 30%.
В 2018 году недавно открытый вид фитопланктона ( Syracosphaera azureaplaneta ) был назван учеными в честь программы и в знак признания вклада Дэвида Аттенборо в содействие более широкому пониманию и осведомленности об океанической среде. [5] [6]
Эпизоды
[ редактировать ]«Наша планета — голубая планета: более семидесяти процентов ее покрыто морем. Один только Тихий океан покрывает половину земного шара. Вы можете летать по нему без остановок в течение двенадцати часов и все равно не увидеть ничего, кроме клочья земли». .Эта серия раскроет полную естественную историю нашей океанской планеты, от ее знакомых берегов до загадок глубочайших морей».
— Дэвид Аттенборо, из первой серии.
Нет. | Заголовок | Исходная дата выхода в эфир | Британские зрители (миллионы) [7] | |
---|---|---|---|---|
1 | "Введение" | 12 сентября 2001 г. [8] | 12.01 | |
В первом эпизоде показано, как жизнь океана по всему земному шару регулируется течениями и меняющимся положением Солнца . Рядом с в Тихом океане подводной горой обитает большая концентрация морских животных, поскольку, когда течение вступает в контакт с подводной скалой, оно выталкивает вверх планктон и другие организмы. Это, в свою очередь, привлекает других рыб в районы, находящиеся выше в пищевой цепи, например тунца, и рыб, находящихся еще выше, например, шелковистых акул . Подобная ситуация происходит у берегов Южной Африки каждый июнь, когда сардины мигрируют и их преследует караван различных хищников. Воды Южной Атлантики самые бурные, а штормы также выносят на поверхность питательные вещества. Эти места нагула привели к появлению крупнейшей в мире альбатросов колонии размножения на острове Стипл-Джейсон , к западу от Фолклендских островов . Фитопланктон составляет основу всей морской жизни, и каждую ночь около 1000 миллионов тонн существ поднимаются из глубин в поисках пищи. Лунные фазы также могут влиять на события и массовое прибытие морские черепахи Ридли на пляже Коста-Рики показаны . Сельдь инициирует наиболее продуктивную пищевую цепь, обеспечивая пропитанием горбатых китов , а также сивучей и калифорнийских сивучей . Кроме того, их яйца являются пищей для многих, как на суше, так и в море. Вдоль побережья Калифорнии мигрирующий серый кит и его детеныш становятся жертвами стаи косаток , которые выслеживают и убивают теленка. Тем временем еще одна туша серого кита опустилась на дно глубокого моря. Микса, полярная акула и другие падальщики прибывают, чтобы полакомиться трупом, ценным источником пищи на глубинах, где пропитания почти всегда не хватает. Через полтора года тушку разделывают до костей. Этот эпизод получил премию «Эмми» в номинации «Выдающаяся операторская работа в научно-популярных программах». Работа Джорджа Фентона в этом эпизоде получила еще одну премию «Эмми» в номинации «Выдающаяся музыкальная композиция для сериала (драматическое подчеркивание)». [3] | ||||
2 | "Глубокая" | 19 сентября 2001 г. [9] | 11.51 | |
В этом эпизоде исследуются неизведанные глубины океана. Более 60% моря имеет глубину более мили и образует самую загадочную среду обитания на планете. Кашалот спускается на глубину 1000 метров в поисках еды, и за ним следует подводный аппарат Johnson Sealink . По пути вниз можно увидеть множество необычных существ, таких как прозрачные кальмары и желе , фотофоры которых создают пульсирующие цветные изображения. В таких темных местах одинаково желательны как способность видеть (или чувствовать движение), так и средства быстрого сокрытия. С этой целью некоторые используют биолюминесценцию как средство обнаружения пищи или уклонения от хищников. Спуск на самое дно океана – около 4000 метров – обнаруживает жизнь даже при таких низких температурах, большая часть которых является новой для науки. Здесь преобладают иглокожие , прочесывающие морское дно; однако изредка встречаются крупные охотники, например химеры . Кроме того, шестижаберные акулы могут вырастать до восьми метров в длину и остаются неизменными на протяжении 150 миллионов лет. Их описывают как «живые ископаемые», и о них известно относительно мало. На видео заснято, как останки серого кита поедаются миксиной, полярной акулой, вероятно, Гренландский шпал или Тихоокеанский шпал , а в съемках участвовала подводная лодка DSV Alvin , та же самая подводная лодка, которую Роберт Баллард использовал в 1986 году для исследования затонувшего Титаника , поскольку подводные лодки с акриловыми сферами не могут достичь такой глубины. По мере материкового склона выравнивания он присоединяется к абиссальной равнине , которая может образовывать огромные траншеи. Самая глубокая Марианская впадина длиной в семь миль , и рыба там водилась вплоть до самого дна. Аттенборо отмечает, что о поверхности Луны известно больше . Виды, впервые заснятые на пленку, включают осьминога Дамбо и волосатого удильщика . Этот эпизод был номинирован на две премии «Эмми» за лучший звуковой монтаж и лучшее сведение звука в категории документальной литературы. Он также был номинирован на телевизионную премию BAFTA за лучшую инновацию. [3] | ||||
3 | «Открытый океан» | 26 сентября 2001 г. [10] | 10.98 | |
Третья часть посвящена жизни в «морских пустынях»: морях, наиболее удаленных от суши . В таких водах обитают самые быстрые и сильные океанские охотники. Показано безумное кормление, когда полосатый марлин , тунец и сейвал (позже идентифицированный как кит Брайда ) ловят косяк сардин, пока все в нем не будут съедены. Скаты-манты также собираются, чтобы съесть икру нерестящихся рыб-хирургов . Скопления планктона соответствуют океанским «границам», и, следовательно, косяки рыб их ищут. Это, в свою очередь, привлекает хищников, и рыба-парусник снимается в атаке. Единственный выход для более мелкой рыбы — это увеличить расстояние между ней и преследователями. Голубой тунец способен нагревать свое тело и поэтому может охотиться в более холодных условиях, чем другие представители его вида. У берегов Новой Зеландии подводный вулкан образовал остров, и близлежащие течения уносят на него множество видов существ, снова создавая огромные кормовые зоны. Еще одна тихоокеанская подводная гора окружена акулы-молоты , но не для поиска пищи: они здесь для того, чтобы позволить другим рыбам очистить их от паразитов . Однако другие, ищущие добычу, прибывают в огромных количествах. Большая стая обыкновенных дельфинов слишком велика, чтобы ее можно было накормить сразу, поэтому она разделяется на более мелкие экспедиции. Один из них оказывается недалеко от Азорских островов , и его видит косяк скумбрии , но им приходится конкурировать за свою добычу с сопровождающей стаей буревестников и группой взрослых желтоперых тунцов . | ||||
4 | «Замерзшие моря» | 4 октября 2001 г. [11] | 12.10 | |
В этом выпуске сравнивается океаническая жизнь Арктики и Антарктиды . Зима в этих регионах приносит температуру минус 50 °C и замерзшее море, что создает самую большую проблему. Однако в Арктике есть полыньи , свободные ото льда из-за напора течений с обеих сторон, и такие места действительно служат убежищем для некоторых видов, таких как морж и гренландский кит . Показана стайка белух : их передвижения ограничены единственной лункой во льду, что подвергает их риску нападения белых медведей . Все меняется с приходом лета, когда тающий лед приносит с собой разнообразных мигрирующих посетителей. На другом конце планеты, в Антарктике, зима еще суровее, но императорские пингвины и тюлени Уэдделла держатся повсюду. Под морским льдом криль уменьшается в размерах и возвращается к своей молодой форме, чтобы сэкономить энергию. Подбородочные пингвины зимуют на севере, за льдом, но весной возвращаются для размножения. Сумев выбраться на берег, им приходится пройти большое расстояние, чтобы найти место гнезда, и наиболее излюбленным является Остров Заводовский — действующий вулкан, тепло которого препятствует образованию льда. Дальше на юг, по мере таяния морского льда, появляются горбатые киты и малые полосатики , их целью является многочисленный криль. – Морской леопард главный хищник Антарктики. Он наиболее эффективен под водой, и императорские пингвины быстро перемещаются по его территории. Тем не менее, он почти всегда убивает. | ||||
5 | «Сезонные моря» | 10 октября 2001 г. [12] | 9.75 | |
В пятой части рассматривается влияние времен года на моря с умеренным климатом – самые продуктивные на Земле. Остров Сейбл недалеко от Новой Шотландии может похвастаться самой большой колонией серых тюленей , которые размножаются там в самую плохую погоду. Щенки остаются в одиночестве на несколько недель до весны, когда они достаточно окрепнут, чтобы плавать. Весна также предвещает расцвет фитопланктона: он дает пищу копеподам , а они, в свою очередь, становятся добычей медуз, которые собираются в огромные, миллионные стаи. На калифорнийском побережье также процветают гигантские водоросли , которые к лету растут со скоростью метр в день. Он служит убежищем для косяков рыб и каланов , последние прикрепляются к водорослям во время отдыха и сдерживают травоядных, поедая их. конце лета на Аляске В тихоокеанский лосось направляется к берегу для размножения. Однако уровень их любимой реки слишком низок, и они вынуждены ждать в открытом море, где становятся жертвой лососевой акулы . Ранняя осень возле острова Ванкувер , и температура медленно падает. Там последние в этом году молодые сельди становятся объектом безумного кормления ныряющих гагарок и кайр , а также мародерствующих морских окуней . Тихоокеанские белобокие дельфины также обитают в этих водах и, когда они не охотятся ночью, общаются в течение дня. С приходом зимы на север взрослые сельди ищут укрытие, но на них охотятся косатки, которые бьют рыбу хвостами, чтобы подчинить ее, создавая волны давления. | ||||
6 | «Коралловые моря» | 17 октября 2001 г. [13] | 9.80 | |
Коралловые рифы настолько переполнены, что ведут постоянную битву за пространство, даже среди самих кораллов . Он начинает жизнь как личинка, которая становится полипом . Размножившись, он затвердевает в известняковый скелет и разрастается, образуя риф. По мере процветания сообщества животные развивают отношения друг с другом, и такое место может похвастаться огромным разнообразием океанской жизни. Хотя кораллы питаются планктоном в ночное время, солнечный свет жизненно важен, поскольку, хотя они и являются животными, каждый из них содержит миллионы одноклеточных водорослей . Это, в свою очередь, излюбленное пропитание горбатой рыбы-попугая , чьи челюсти настолько мощные, что разрушают большую часть рифа в мелкий песок. На вершине рифа также растут водоросли, и показана битва за права пастбища между косяками голубого цвета и каторжниками , причем первый сначала оказывается подавлен численным весом второго, прежде чем вернуть себе преимущество. Ночная охота мраморного ската предупреждает других хищников и группу белоперых рифовых акул. приближается, от которого мало кто находится в безопасности. Рассматриваются несколько стратегий размножения, в том числе акробатические повадки коричневых рыб-хирургов и красочные ухаживания ярких каракатиц . Горбатые киты - посетители рифа, и самцы определяют свое старшинство по громкости и силе своей песни . Закрепившись на морском дне, кораллы должны синхронизировать свое размножение с лунными фазами и повышением весенних температур. | ||||
7 | «Приливные моря» | 24 октября 2001 г. [14] | 10.35 | |
Предпоследний эпизод посвящен морской жизни, построенной вокруг приливов и отливов . Они вызваны гравитационным притяжением обращающейся по орбите Луны , но в некоторых местах это также может сочетаться с силой Солнца, создавая приливную волну . Самые большие в мире приливы наблюдаются в заливе Фанди в Новой Шотландии, и поэтому это богатая кормовая зона. Стая финвалов находится в тени стаи буревестников Кори . Однако у них есть только ограниченное время для кормления перед отливом, когда они должны отступить и появиться другие существа. В других местах некоторые из последних включают крабов-песочников , медведей (которые питаются моллюсками ) и видов улиток , которые могут «серфить», а также некоторых песчанок, на которых охотятся акулы-собачки . Сильные весенние приливы позволяют оппортунистам дальше добывать пищу, а еноты ловят красного каменного краба . Некоторые более крупные рыбы, охотящиеся на морском дне, такие как акулы-няньки и скаты , вынуждены сидеть и ждать, пока не накопится достаточно воды для плавания. А Гигантская конская раковина пожирает улитку-тюльпан , а раки-отшельники сражаются за ее пустую раковину. Переменный уровень воды не является препятствием для тарпонов : они могут дышать воздухом. Это позволяет им заселять застойные территории и охотиться в них. Осеннее равноденствие в сочетании с ураганом у Багамских островов вызывает гораздо более сильный прилив, чем обычно, и затопляет большую часть побережья. Когда море отступает, оно оставляет после себя соль : пищу для артемии и идеальную среду обитания, в которой могут размножаться фламинго . | ||||
8 | "Берег" | 31 октября 2001 г. [15] | 9.97 | |
В последнем эпизоде исследуется прибрежная среда мира, «самая динамичная из всех океанских сред обитания». Опасности жизни в таких местах подчеркивают морские игуаны на Галапагосских островах , чья диета из морских водорослей быстро поглощается грохотом прибоя. На многих берегах есть места для размножения или откладки яиц. Помимо птиц , черепахи являются одними из других основных видов, которые могут это сделать, а массовое появление плоскоспинных черепах на острове Краб в Австралии сокращается из-за хищных цапель , пеликанов и других охотников. Ежегодно четыре миллиона морских птиц четырнадцати видов возвращаются на остров Талан на востоке России для гнездования. Обеспечивая, чтобы все их птенцы в конечном итоге ушли одновременно, они уменьшают воздействие хищников. В бурных морях Южного океана обитают пингвины , и показано, как группу из них преследует агрессивный морской лев . Самые холодные моря планеты находятся в Антарктиде, а на Южную Георгию тысячи южных морских слонов каждую весну прилетают для размножения . Показано, как пара самцов ведет кровавую битву за контроль над гаремом самок, и Аттенборо утверждает, что эти бои, которые редко заканчиваются смертельным исходом, могут продолжаться 20 минут или дольше. В В Патагонии социальная природа морских львов проявляется в том, что они создают колонии, каждая из которых насчитывает несколько сотен особей. Хотя в некоторых отношениях это идеальное место для подрастающего молодняка, прилив представляет опасность для колонии, поскольку стая косаток обычно атакует. Намеренно приземлившись, чтобы поймать добычу, косатки возвращаются в море со своими добычей, чтобы «поиграть» с ними, прежде чем в конечном итоге съесть свою добычу. | ||||
Специальные предложения | «Глубокая проблема» | 28 октября 2001 г. [16] | Н/Д | |
Ученые считают, что многие виды, которые едят каждый день, сейчас находятся под серьезной угрозой. Большинство людей понятия не имеют, откуда берется рыба, которую они покупают, не говоря уже о том, насколько она может находиться под угрозой исчезновения. Поскольку запасы рыбы иссякают, супермаркеты теперь предлагают новые и странные виды из морских глубин. Причудливых существ вытаскивают огромными рыболовными сетями с глубины 1000 метров и более. Методы, используемые для их поимки, ужасны. Сети тянутся по морскому дну и вырывают 100-летние кораллы и губки, разрушая среду обитания. Так что даже эти новые виды могут быть доступны ненадолго. | ||||
Специальные предложения | «Создавая волны» | 11 ноября 2001 г. [17] | Н/Д | |
Создание «Голубой планеты». |
Товары
[ редактировать ]DVD и Blu-ray
[ редактировать ]Сериал был доступен в виде набора из трех DVD (BBCDVD1089, выпущен 3 декабря 2001 г. и переиздан в 2003 г.), включая интервью с продюсерской группой, фотогалерею и три дополнительные программы:
- Создавая волны : создание «Голубой планеты» (50 минут)
- Deep Trouble : экологический документальный фильм (50 минут)
- Синий : пятиминутный короткометражный фильм.
Первый DVD теперь заменен специальным изданием из 4 дисков (BBCDVD1792, выпущенным 3 октября 2005 г.), которое включает три дополнительные программы:
- Бездна
- Погружение к вулкану Акула
- Амазонская бездна
В США существует издание Collector's Set из 4 дисков (выпущено в 2002 г.), включающее 8 короткометражных фильмов, интервью, фотогалереи и одну дополнительную программу:
- Deep Trouble : экологический документальный фильм (50 минут)
В США также существует специальное издание из 5 дисков (BBC040754, выпущено 6 мая 2008 г.). Он содержит те же функции, что и 4-дисковые версии для США, но включает пятый диск, содержащий четыре специальных презентации: [18]
- Amazon Abyss : откройте для себя множество существ, живущих в Амазонке.
- Погружение к вулкану Акула : отправляйтесь на остров Какао, подводный вулкан.
- Под приливами : исследуйте устье реки зимой
- Антарктида
BBC выпустила трехдисковый фильм «Голубая планета: Моря жизни» на Blu-ray. 9 апреля 2013 года [19] Он содержит избранные презентации, а также третий диск, содержащий интервью, закулисные кадры и пять специальных презентаций:
- Амазонская бездна
- Погружение к вулкану Акула
- Под приливами
- Антарктида
- Глубокая проблема .
Книги
[ редактировать ]Сопровождающая книга «Голубая планета: естественная история океанов» Эндрю Байетта, Аластера Фотергилла и Марты Холмс (с предисловием Дэвида Аттенборо) была опубликована BBC Worldwide 27 сентября 2001 года ( ISBN 0-563-38498-0 ). [20]
Сопутствующий том той же книги для рынка США был опубликован Дорлингом Киндерсли (Дания) и выпущен в 2002 году ( ISBN 0-789-48265-7 ). [21]
Фильм
[ редактировать ]Deep Blue — документальный фильм о природе 2003 года, являющийся театральной версией «Голубой планеты» . Аластер Фотергилл и Энди Байетт указаны как режиссеры, а также указаны шесть операторов. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Сан-Себастьяне в Испании 20 сентября он был показан более чем на 20 территориях 2003 года. С 2003 по 2005 год более 30 миллионов долларов и собрал в прокате .
Живой концертный тур
[ редактировать ]«Голубая планета» превратилась в театральное представление под названием « Голубая планета живая!» который гастролировал по Великобритании с 2006 по 2008 год. Живые выступления в Великобритании были представлены компанией World Class Service Ltd. Джордж Фентон дирижировал оркестром Manchester Camerata в Манчестере, Ньюкасле и Ноттингеме в декабре 2006 года на трех концертах, получивших признание критиков. Тур продолжился в апреле 2007 года, снова под руководством Фентона, в Лондоне, Кардиффе, Бирмингеме и с возвращением в Манчестер и Ноттингем.
Для шоу некоторые из самых зрелищных сцен сериала были смонтированы вместе и показаны на огромном экране (18 метров в ширину и 3 этажа в высоту). Презентацию вводит специальный гость.
Тур продолжился в апреле 2008 года концертами на Wembley Arena , Nottingham Arena , Manchester Central , Cardiff St. David's и Birmingham Symphony Hall . [22]
Голубая планета в прямом эфире! продолжает ставиться:
- 7 мая 2010 года в зале Морсани Центра исполнительских искусств Страз в Тампе , Флорида, в исполнении Оркестра Флориды под управлением Уорда Стара. [23]
- в июле 2011 года в Центре исполнительских искусств Манна в Филадельфии в исполнении Российского национального оркестра , диктор Джейн Поли. [24]
- в июне 2012 года в Сингапуре в исполнении Сингапурского симфонического оркестра. [25]
- в декабре 2014 года в Абу-Даби на набережной Корниш в исполнении Национального симфонического оркестра.
- 22 января 2015 года в Лондоне в Royal Festival Hall в рамках серии «Филармония в кино» . [26]
Продолжение
[ редактировать ]В феврале 2017 года BBC объявила, что было заказано продолжение из семи частей под названием « Голубая планета II» , в котором сэр Дэвид Аттенборо вернулся в качестве рассказчика и ведущего. [27] Продолжение дебютировало на каналах BBC One , BBC One HD и BBC Earth 29 октября 2017 года.
За границей
[ редактировать ]Сериал был продан более чем в 50 странах. [28] В Соединенных Штатах он был показан как «Голубая планета: Моря жизни» с эпизодами в другом порядке, первый из которых был переименован в «Мир океана». Сериал был показан на канале Discovery , а рассказчиком выступил Пирс Броснан .
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
2002 | Награды Ассоциации телевизионных критиков | Выдающиеся достижения в фильмах, мини-сериалах и специальных выпусках | Планета Земля | номинирован | [29] |
Премия Primetime Creative Arts Emmy Awards | Выдающаяся операторская работа для документальной программы | Дуг Аллан, Саймон Кэрролл, Боб Крэнстон, Майк деГрю, Юрий Фаррант, Том Фитц, Марк Вольф, Саймон Кинг, Чарльз Максвелл, Иэн Маккарти, Дидье Нуаро, Майкл Питтс, Рик Розенталь, Питер Скунс и Пол Стюарт (за «Море жизни » : Мир океана") | Выиграл | [30] | |
Выдающаяся музыкальная композиция для сериала (драматическое подчеркивание) | Джордж Фентон (за «Моря жизни: Мир океана») | Выиграл | |||
Выдающийся монтаж изображений для документальной программы | Мартин Элсбери (за «Мир океана») | номинирован | |||
Выдающийся звуковой монтаж для документальной или реалити-программы (одна или несколько камер) | Люси Резерфорд (за «Бездну») | номинирован | |||
Выдающееся звуковое микширование для документальной или реалити-программы (одна или несколько камер) | Грэм Уайлд (для «Глубины») | номинирован | |||
Награды Британской академии телевидения | Лучший фактический сериал или серия | Голубая планета | Выиграл | [31] | |
Инновации | номинирован | ||||
Награды Британской академии телевизионных ремесел | Лучшая оригинальная музыка | Джордж Фентон | Выиграл | [32] | |
Лучший монтаж: Фактический | Джо Пэйн, Тим Куп, Алан Хойда, Мартин Элсбери | номинирован | |||
Лучшая фотография: «Факты» | Команда камер | Выиграл | |||
Лучший звук: Фактический | Звуковая команда | номинирован | |||
Награды программы Королевского телевизионного общества | Наука и естественная история | Голубая планета | номинирован | [33] | |
Награды Королевского телевизионного общества в области ремесел и дизайна | Освещение, фотография и камера: фотографии, документальные/фактические и недраматические произведения | Команда камер | Выиграл | [34] | |
Монтаж лент и фильмов – документальные и фактические | Мартин Элсбери, Джо Пэйн, Тим Куп, Алан Хойда | Выиграл |
Критика
[ редактировать ]Сериал вызвал некоторую критику, когда выяснилось, что некоторые кадры были сняты в аквариуме в Уэльсе. Продюсер сериала Аластер Фотергилл сообщил, что около 2% всего сериала было снято в аквариумах. [35] [36] Представитель BBC заявил, что было бы неэтично нарушать процесс размножения диких омаров в одной из сцен, поэтому они приняли решение использовать кадры из аквариума. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ С обложки DVD
- ^ « Домашняя страница Голубой планеты » . Би-би-си онлайн . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Награды Голубой планеты (2001)» . IMDB . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Холмс, Марта (2007). Создавая волны ( DVD ). Великобритания: Би-би-си .
- ^ «Новый вид океанского планктона, названный в честь сериала BBC «Голубая планета»» . ucl.ac.uk. Университетский колледж Лондона. 17 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Янг, Джереми Р.; Баун, Пол Р.; Крос, Луиза; Хагино, Кёко; Джордан, Ричард В. (2018). « Syracosphaera azureaplaneta sp. nov. и ревизия Syracosphaera corolla Lecal, 1966». Журнал исследований наннопланктона . 38 (1): 1–6. дои : 10.58998/jnr2301 . S2CID 4891805 .
- ^ «30 лучших программ недели» . БАРБ . (данные доступны за недели трансляции The Blue Planet при поиске в архиве)
- ^ «BBC One — Голубая планета, Введение» .
- ^ «BBC One — Голубая планета, Бездна» .
- ^ «BBC One — Голубая планета, открытый океан» .
- ^ «BBC One — Голубая планета, замерзшие моря» .
- ^ «BBC One — Голубая планета, сезонные моря» .
- ^ «BBC One — Голубая планета, Коралловые моря» .
- ^ «BBC One — Голубая планета, приливные моря» .
- ^ «BBC One — Голубая планета, побережья» .
- ^ «BBC Two — Голубая планета, глубокие проблемы» .
- ^ «BBC One — Голубая планета, поднимающая волны» . 11 ноября 2001 г.
- ^ «Голубая планета: Моря жизни (специальное издание DVD на пяти дисках)» . Amazon.com . 6 мая 2008 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Голубая планета: Моря жизни (Blu-ray)» . Amazon.com . 9 апреля 2013 г.
- ^ Голубая планета: естественная история океанов (в твердом переплете) . BBC по всему миру. АСИН 0563384980 .
- ^ Голубая планета: естественная история океанов . ДК. 2001. ISBN 0789482657 .
- ^ «Голубая планета в прямом эфире» . SMG мирового класса. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Оркестр Флориды исполняет «The Blue Planet Live!» 7 мая в Тампе» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ «PECO Pops @ the Mann — Русский национальный оркестр The Blue Planet Live — журналистка Джейн Поли, диктор» . Центр исполнительских искусств Манна. 27 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «The Blue Planet Live! В исполнении Сингапурского симфонического оркестра» . СИСТИК . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Концерт Голубой планеты» . Филармонический оркестр.
- ^ «Сэр Дэвид Аттенборо представит Blue Planet II для BBC One» . Би-би-си . 20 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ « Голубая планета » готовится к выпуску фильма . Пресс-служба Би-би-си. 3 марта 2003 г.
- ^ «Лауреаты премии TCA Awards 2002» . Ассоциация телевизионных критиков . 20 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Список номинантов и победителей 2002 года на сайте Emmys.com.
- ^ «Телевидение-2002» . Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Телевизионное ремесло – 2002» . Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Королевское телевизионное общество — программа» . 24 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «ПРЕМИЯ КРАФТ И ДИЗАЙН 2002» . Королевское телевизионное общество . 24 января 2011 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «BBC защищает кадры с омарами в помещении» . Новости BBC онлайн . 14 октября 2001 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «ФЕЙКЕРИЯ в документальных фильмах о дикой природе» . пятое сословие . Телевидение Си-Би-Си . 26 ноября 2008 года . Проверено 18 апреля 2012 г.