Jump to content

Египет (сериал)

Египет
Обложка DVD BBC
Также известен как Египет: заново открывая затерянный мир
Жанр документальная драма
Написал Фердинанд Фэйрфакс
Режиссер
  • Тони Малхолланд
  • Джонатан Рич
  • Фердинанд Фэйрфакс
В главных ролях
Рассказал Эндрю Сакс
Композитор Станислас Сыревич
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
Количество сезонов 1
Количество серий 6
Производство
Исполнительный продюсер Филип Доллинг
Продюсер Пол Брэдшоу
Редакторы
  • Уоррен Менили
  • Милена Тассо
  • Хили
Время работы 60 минут
Производственная компания Отдел естественной истории BBC The Learning Channel ZDF France Televisions
Оригинальный выпуск
Сеть Би-би-си один
Выпускать 30 октября ( 30.10.2005 ) -
4 декабря 2005 г. ( 04.12.2005 )
Связанный
Египетские Путешествия

«Египет» BBC, телевизионный документальный сериал изображающий события из истории египтологии с 18 по начало 20 веков. Первоначально он транслировался по воскресеньям в 21:00 на канале BBC1 в 2005 году. Первые два эпизода посвящены работе Говарда Картера и его археологическим поискам в Египте в начале двадцатого века. Следующие два эпизода были посвящены эксцентричному исследователю «Великому Бельцони», которого здесь сыграл Мэтью Келли . Последние два эпизода драматизируют открытие и расшифровку Розеттского камня Жаном -Франсуа Шампольоном ( Эллиот Коуэн ).

Музыка была записана оркестром Варшавского радио и включена в компакт-диск Timeless Histories by Chappell music, спродюсированный Клэр Айзекс.

Производство

[ редактировать ]

Этот сериал представлял собой новый крупный документальный сериал, выпущенный BBC для осеннего графика 2005 года. [ 1 ]

«Вся идея сериала заключалась в том, чтобы открыть для себя Древний Египет глазами Говарда Картера – известного тем, что открыл гробницу Тутанхамона; Великого Бельцони – удивительного авантюриста и исследователя; и ученого Жана-Франсуа Шампольона, который был первым расшифровал Розеттский камень и раскрыл значение иероглифов».

Исполнительный продюсер Фил Доллинг [ 2 ]

Чтобы создать ощущение «впервые увидеть сокровища Древнего Египта», Доллинг и Брэдшоу сочли необходимым снимать фильмы на реальных археологических объектах, упомянутых в сериале.

«Мы получили фантастическую помощь со стороны правительства и местной съемочной группы, им удалось организовать съемку в местах, которые, насколько нам известно, никогда не использовались другими теле- или кинопроизводствами».

Продюсер сериала Пол Брэдшоу [ 2 ]

«Быть ​​первой британской телекомпанией, предпринявшей попытку реализации такого проекта в самых удивительных исторических достопримечательностях, было очень волнительно, и возможность вернуть их – с дополнительными декорациями и некоторыми компьютерными изображениями – в то состояние, в котором они были во времена фараонов, было невероятным. ."

Исполнительный продюсер Фил Доллинг [ 2 ]

Съемки на таких бесценных и популярных площадках поставили перед создателями фильма новые задачи.

«Одним из них было не допустить попадания людей в кадр — иногда это было почти невозможно — но мы, как правило, снимали в начале дня, чтобы свести помехи к минимуму. Другой, очевидно, было следить за тем, чтобы мы ничего не повредили, с чем, к счастью, нам удалось!» "

Продюсер сериала Пол Брэдшоу [ 2 ]

«Было сложно поддерживать такой уникальный проект вдали от дома, и это заслуга актеров и съемочной группы, что нам удалось добиться успеха. Сериал действительно великолепен и выглядит фантастически, он стоит всей тяжелой работы».

Исполнительный продюсер Фил Доллинг [ 2 ]

Первоначально бюджет совместного производства BBC The Learning Channel ZDF и France Televisions составлял около 6,5 миллионов фунтов стерлингов, но из-за проблем со съемками на месте в Египте, включая погоду и болезнь, продюсерам потребовалось еще 2 миллиона фунтов стерлингов. Затраты на постпроизводство, связанные с воссозданием Древнего Египта, означали, что окончательные затраты могли привести к перерасходу в 5 миллионов фунтов стерлингов, но BBC это отрицает.

«Предполагать, что перерасход составляет что-то в [диапазоне] 5 миллионов фунтов стерлингов, совершенно смешно — это просто неправда. Это был огромный проект, снятый на месте в Египте, и, как и в случае с любым проектом такого масштаба, у нас были резервные фонды. для нас — таким образом, неизбежные перерасходы были учтены и полностью разрешены».

«Я думаю, полезно отметить, что стоимость часа работы в Египте все равно будет ниже, чем в других сопоставимых программах, таких как «Помпеи», «Чингисхан» и «Пирамида». На самом деле, благодаря международному софинансированию, это на самом деле невероятно хорошее соотношение цены и качества для деньги, обеспечивающие полноценную драму для бюджета, обычно связанного с документальным фильмом».

- Контролер отдела фактов BBC Кейт Шоли. [ 3 ]

В рамках сериала было заказано несколько мультимедийных постановок, в том числе интерактивная драма BBC Egypt Interactive . [ 4 ] отмеченная наградами онлайн-игра « Смерть в Саккаре: египетское приключение» , [ 5 ] и интерактивная выставка в BBC Birmingham . [ 6 ]

транслировался сопутствующий сериал « Египетские путешествия с Дэном Крукшенком» , в котором историк архитектуры Крукшенк путешествует по стране, чтобы исследовать некоторые интригующие истории, возникшие в Древнем Египте Параллельно на BBC Two . [ 7 ]

Сэм Волластон, писавший о первом эпизоде ​​в The Guardian, сказал, что он «ожидал, что возненавидит это шоу», опасаясь, что это будет «повествование, перемежающееся неубедительными реконструкциями», но он был рад обнаружить, что на самом деле это была «настоящая драма, с очень достойным сценарием и настоящими актерами». «И это тоже замечательная история», — заявляет он, хотя ему не нравились инсценировки жизни Тутанхамона, которых он описывал как «актеров с оливковой кожей, не говорящими ролями и очень большим количеством подводки для глаз». , бродящий в полутьме, освещенной мерцающими свечами", и претензий не было, "но, возможно, это поможет продать его Америке". Он заключает, что «с нетерпением ждет второй части». [ 8 ]

Дэвид Лиддимент в своей статье в The Guardian похвалил умелое объединение этой документальной драмы с более интеллектуальными путешествиями по Египту с Дэном Круикшэнком на BBC Two, но он отмечает, что это было сделано на заключительных этапах рассмотрения продления устава BBC, и настаивает на том, что корпорация должна сохранить стандарты после завершения этого процесса. [ 9 ]

Рейтинги

[ редактировать ]
  • Первая серия (30 октября 2005 г.): 7 миллионов зрителей (29% аудитории). [ 10 ]
  • Вторая серия (6 ноября 2005 г.): 6 миллионов зрителей (24% аудитории). [ 11 ]
  • Третий эпизод (13 ноября 2005 г.): 5,7 миллиона зрителей (23% аудитории). [ 12 ]
  • Четвертая серия (20 ноября 2005 г.): 4,8 миллиона зрителей. [ 13 ]
  • Пятая серия (27 ноября 2005 г.): 4,5 миллиона зрителей (доля аудитории 18%). [ 14 ]

Часть первая: Говард Картер

[ редактировать ]

История открытия гробницы Тутанхамона Говардом Картером и распространенное мнение о проклятии фараонов , предполагаемом результате того, что Картер нарушил место упокоения Тутанхамона. Эпизоды включают короткие инсценировки жизни Тутанхамона . [ 15 ] [ 16 ]

Эпизод первый: В поисках Тутанхамона

[ редактировать ]

Тутанхамон исчез из истории в 1324 году до нашей эры после его поспешного захоронения и стирания его имени со всех памятников. Зимой 1898 года Картер находится в храмах Дейр-эль-Бахри, записывая настенные рельефы, которым угрожает ужасная буря, когда его сбрасывает с лошади и он делает открытие на песке. Вышедший на пенсию бостонский адвокат Теодор М. Дэвис финансирует Картер раскопки гробницы царицы Хатшепсут , но она оказывается пустой, и Картер, лишенный дальнейшего финансирования, вынужден продавать свои картины туристам на улице.

В 1905 году лорд Карнарвон приезжает в Луксор, чтобы выздороветь после дорожно-транспортного происшествия, и ему показывают артефакт с картушем загадочного Тутанхамона, обнаруженный Дэвисом во время его новых раскопок. Тутанхамон сменил своего отца-еретика на посту фараона в возрасте 8 лет и был назван в честь Амона , что символизировало его миссию по восстановлению старых богов и спасению империи от беспорядков. Вдохновленный Карнарвон нанимает Картера, но им отказывают в доступе в Долину Царей , разрешение на которую имеет только Дэвис. Среди бурного строительства, ознаменовавшего начало правления Тутанхамона, самым важным для мальчика-фараона была бы его гробница. Больной Дэвис объявляет об открытии последней гробницы фараона перед выходом на пенсию. Картер сомневается в находке и убеждает Карнарвона пойти на уступку. Методичные и тщательные раскопки начались в 1914 году, но были быстро прерваны Первой мировой войной.

Карнарвоны возвращаются в Египет в конце войны, и Картер возобновляет свои раскопки, но из-за продолжающегося отсутствия результатов, что приводит к сомнениям в том, что в долине остались неоткрытые гробницы, и в 1922 году финансирование окончательно прекращается. Гробница Тутанхамона была хорошо скрыта, чтобы гарантировать его безмятежная загробная жизнь. Картер убеждает Карнарвона профинансировать последний сезон, во время которого гробница наконец раскопана. Когда гробницу вскрыли в присутствии Карнарвона и его дочери, выяснилось, что это единственная неразграбленная гробница фараона в долине.

Эпизод второй: Проклятие Тутанхамона.

[ редактировать ]

В 1922 году Картер отправляется в Службу египетских древностей в Каире, чтобы объявить о своем открытии, но не соглашается с директором Пьером Лако по поводу очистки и каталогизации содержимого. Это открытие раскрыло мрачное время в истории Египта и смерть его мальчика-царя. Картер собирает международную команду экспертов, чтобы начать работу под нежелательным пристальным вниманием инспектора Лакау и западной прессы. Бесцеремонное отношение Карнарвона к находкам, которые он считает своей собственностью, начинает бесить и Картера, и Лакау.

По мере того, как находки медленно каталогизируются и удаляются, Картер сближается с дочерью Карнарвона, леди Эвелин, но его строгость начинает отталкивать его команду. Тутанхамон был женат на своей сестре, но этот союз не смог произвести на свет наследника, который обеспечил бы будущее королевства. Истории о проклятии начинают распространяться, когда Картер прорывается в погребальную камеру и обнаруживает неповрежденную гробницу. Поскольку Лакау угрожает взять на себя раскопки, а несколько экспертов уходят, Карнарвон расспрашивает Картера о его руководстве и отношениях с Эвелин. Когда он достиг совершеннолетия, Тутанхамон принял управление королевством от своего военного советника Ай, но вскоре после этого умер по неизвестным причинам. Картер бросается к смертному одру Карнарвона, где они оба помирились. После смерти Тутанхамона Ай захватил трон и женился на овдовевшей королеве. Картер, разочарованный помолвкой Эвелин с другим мужчиной, возвращается, чтобы продолжить свою работу. Смерть Тутанхамона наступила до того, как было завершено строительство царской гробницы, поэтому его поспешно похоронили в гробнице, которую Ай приготовил для себя. Лакау берет на себя управление гробницей в 1924 году, когда Картер и его команда прекращают работу в знак протеста против продолжающегося вмешательства Египта.

В следующем году Лакау снова вызывает Картера, чтобы тот вновь открыл гробницу при финансовой поддержке леди Карнарвон. Команда начинает извлекать вложенные друг в друга гробы, обнаруживая, что один из них сделан из чистого золота, что подтверждает присутствие фараона. Команда начинает замечать доказательства того, что захоронение было произведено в спешке, поскольку наконец обнаруживается само тело. Когда Ай умер, не оставив наследника, на трон взошла новая династия, которая стёрла все упоминания о Короле-мальчике. В 1932 году, завершив свою работу, Картер в последний раз покидает гробницу и передает ключ Лакао.

Часть вторая: Великий Бельцони

[ редактировать ]

История итальянского инженера и циркового силача Джованни Бельцони, который стал самым невероятным египтологом, которого когда-либо видел мир, перемежается воспоминаниями о жизни Рамзеса Великого , по стопам которого Бельцони постоянно блуждал.

Эпизод третий: Фараон и шоумен

[ редактировать ]

Недовольный Бельзони покидает Англию со своей женой Сарой и слугой Джеймсом Кертином, чтобы увидеть мир. Оказавшись в нищете на улицах Каира после провала работ по ирригационному проекту, их спасает эксцентричный Джон Льюис Букхардт , который знакомит их с британским консулом Генри Солтом . Бельцони нанят для того, чтобы вернуть огромную голову Мемнона , позже обнаруженную рядом со статуей фараона Рамсеса Великого, в качестве подарка Британскому музею . Приехав в Луксор в 1816 году в разгар золотой лихорадки торговцев антиквариатом на черном рынке, Бельцони оказывается нежеланным гостем.

В Рамессеуме Бельзони осматривает голову и разрабатывает план ее удаления. Местный Каймакан по совету французского соперника Бельцони Бернардино Дроветти отказывает Бельцони в разрешении и сначала отказывается предоставлять рабочую силу, пока угрозы не приведут его в чувство. Брак Рамсеса с его настоящей любовью Нефертари был плодотворным и закрепил семейную линию, а страна также была плодородной благодаря ежегодному разливу Нила. Однако приближающийся сезон паводков грозит застрять в центре поймы, что приведет к резкой остановке миссии Бельцони. Когда наконец прибыли местные рабочие, Бельзони немедленно приступил к работе, перемещая голову, используя те же методы, которые ее строители использовали 3000 лет назад. Бельцони отправляет больного Джима обратно в Каир, чтобы попросить лодку побольше, чтобы они могли собрать еще больше древностей, и по мере того, как время истекает, он вынужден пойти на больший риск, чтобы доставить голову на берег Нила.

Закрепив голову, Бельзони направляются на юг вдоль Нила в Абу-Симбал в неизведанной Нубии, чтобы расширить коллекцию древностей. Рамсес построил два храма в Абу-Симбале; один посвятил свою любимую жену, а другой - своему военному мастерству в первой победоносной кампании . Бельзони находит вход в Великий Храм, но обнаруживает, что он заблокирован, и поэтому вынужден вернуться в Каир, и клянется вернуться, чтобы раскопать это место в следующем сезоне.

Эпизод четвертый: Храм песков

[ редактировать ]

Бельзони, вернувшись в Каир, Солт сообщает, что в Британский музей следует отправить только голову, а остальные собранные им древности должны храниться в консульстве. Солт отказывается финансировать раскопки в Абу-Симбале, и Бельцони снова отправляют на юг вместе с секретарем Солта Уильямом Бичи и местным дилером по имени Янни . Бельцони, находясь в штиле в Минье . замечает, что Йенни разговаривает со своим французским соперником Дроветти, и торопливо едет в Луксор , решив добраться туда первым. Прибыв в конце Бельцони, он обнаруживает, что вся территория принадлежит Дроветти, и ему нужно копать в другом месте.

Бельзони, руководствуясь образом Рамсеса, копает на нелицензионном участке и обнаруживает прекрасно сохранившийся бюст. Разъяренный Дроветти заставляет местного правителя издать указ против Бельцони. Не имея другого выбора, Бельцони направляется на юг, на остров Филе, чтобы собрать хранящиеся там древности, но по прибытии обнаруживает, что их разграбили французы. Из Солта поступают средства для начала раскопок в Абу-Симбале, и Бельзони направляется на это место вместе с двумя офицерами британского Королевского флота. Работа продвигается медленно в меняющейся пустыне, пока Бельзони не придумывает план построить частокол, чтобы сдерживать песок. Когда вход открыт, группа осторожно входит, чтобы осмотреть великолепный интерьер. Бельцони записывает каждую деталь храмовых украшений, посвященных взятию Кадеша , сделавшего Рамсеса великим царем-воином. Вернувшись в Луксор, Бельзони, воссоединившийся с Сарой и Джимом, подвергается угрозе со стороны Древетти, но, не испугавшись, он направляется вглубь западных холмов, где входит в Долину Царей. . Бельцони узнает от Янни и Бичи, что Солт продает собираемые им предметы старины, а не передает их в дар Британскому музею.

Убежденный продолжить свои исследования, Бельзони строит таран, чтобы прорваться через толстые стены долины и открыть неоткрытую гробницу. Преодолевая мины-ловушки, Бельцони продвигается в роскошные интерьеры гробницы, где входит в погребальную камеру фараона Сети I. Именно здесь после смерти своего отца Рамсес начал свое правление, которое принесет Египту мир и процветание. Обнаружение гробницы Бельцони укрепило репутацию египтолога и сделало его знаменитостью в его приемном доме в Лондоне, где Британский музей позже удостоил его чести.

Часть третья: Шампольон

[ редактировать ]

Жан-Франсуа Шампольон использует Розеттский камень , чтобы раскрыть тайны исчезнувшей цивилизации Древнего Египта, которая была закрыта для европейцев на протяжении веков до вторжения Наполеона Бонапарта в 1798 году. Камень, обнаруженный французами в 1799 году, был создан как пропагандистская работа грекоязычным фараоном Птолемеем V с целью установить свое место в египетской космологии, и воспоминания включены для объяснения этой системы убеждений.

Эпизод пятый: Тайна Розеттского камня

[ редактировать ]

Юный Шампольон, которого старший брат поощрял развивать свои языковые способности, становится одержимым расшифровкой иероглифов как средством определения возраста мира и отомщения Франции британцам, конфисковавшим камень в 1801 . году Завоевав Египет, он разжег местное недовольство, приведя к правлению грекоязычную элиту. Их потомок король Тутанхамон заказал серию камней, написанных на греческом, египетском и иероглифах, для храмов по всей стране, чтобы превознести его добродетели и подчеркнуть его притязания на трон.

Шампольон учится у Сильвестра де Саси в Париже, но обнаруживает, что профессор, которому самому не удалось расшифровать иероглифы, пренебрегает дальнейшими попытками, считая их скорее символическими, чем истинным языком. Английский ученый Томас Янг использует математику, чтобы расшифровать надпись как код, в то время как Шампольон, полагая, что иероглифы представляют собой разговорный язык, пытается связать их с коптским языком древних христианских общин Египта. Янг совершает ряд открытий, включая написание имени Птолемея иероглифами, а Шампольон устраивается на работу доцентом в Университете Гренобля . Франция ввергнута в политическую нестабильность в 1815 году после поражения в битве при Ватерлоо , а республиканец Шампольон арестован за подстрекательство к мятежу и сослан в Фижак до 1821 года. Эксцентричный египтолог Джованни Бельзони обнаруживает обелиск с именем Клеопатры на греческом языке и иероглифами в Филах и отправляет его обратно Янгу в Англию.

Янг совершает ошибку при переводе обелиска, отбрасывая назад его работу, в то время как Шампольон, используя копию обелиска, создает иероглифический алфавит, который он использует наряду с коптским для перевода имени Рамсеса Великого с эскизов Абу Симбала . Открытие Шампольона вызывает подозрения у католической церкви, которая опасается, что иероглифы могут опровергнуть историческую точность Библии. Янг желает Шамплиону удачи в доказательстве своих теорий, но Саси и Церковь полны решимости остановить его.

Эпизод шестой: Тайны иероглифов

[ редактировать ]

Шампольон полон решимости отправиться в Египет, чтобы доказать свою теорию, но бедный и безработный, он вынужден скупать любые обрывки папируса, которые может найти, и эта одержимость отталкивает его жену. Дендерский зодиак, купленный французским королем Карлом X, угрожает бросить вызов библейским хронологиям церковных ученых, поскольку некоторые полагают, что он датируется периодом до Великого потопа 2349 года до нашей эры. Шампольона вызывают, чтобы подтвердить датировку древности Саси примерно 2000 годом до нашей эры; он оспаривает датировку Саси, но не утверждает церковные власти, датируя его примерно на 2000 лет позже, чем в римский период.

Шампольон отправляется королем в Турин для оценки коллекции, выставленной на продажу французским консулом в Египте Бернардино Дроветти . Перед его отъездом жена Шампольона сообщает, что беременна и ее новая работа ее не устраивает. Шампольон завоевывает себе прочную репутацию в Италии, даже будучи приглашенным на аудиенцию у Папы Льва XII . Вернувшись в Париж с большой коллекцией древностей для короля, он становится ответственным за египетскую коллекцию в Лувре . В конце концов король соглашается профинансировать экспедицию Шампольона в Египет при условии, что он не будет публиковать какие-либо находки, противоречащие учению Церкви. Шампольон, прибывший в 1828 году, начинает с изучения Великой пирамиды в Гизе и обнаруживает, что это гробница, построенная для фараона Хуфу около 2560 года до нашей эры. В Саккаре он обнаруживает, что это место в значительной степени разграблено торговцами, но в забытой гробнице он обнаруживает древние иероглифы, которые он переводит, чтобы доказать свои теории. Стремясь понять древних египтян, он направляется в древнюю столицу Египта. Фивы , где в обширном Карнакском храме он читает историю Рамсеса Великого и битвы с хеттами при Кадеше .

У гробницы Бельцони в Долине царей больной Шампольон читает историю фараона Сети I и узнает об погребальных обрядах фараонов. Таким образом, он впервые может понять систему верований древних египтян. Шампольон умирает во Франции 18 месяцев спустя, но его наследие позволяет египтологам понять значение таких памятников, как Великая пирамида в Гизе, и расшифровать папирусы, которые привели к таким открытиям, как гробница Тутанхамона Говарда Картера .

Информация для СМИ

[ редактировать ]

Выпущено на DVD «Регион 2» компанией BBC Video 6 февраля 2006 г. [ 17 ]

Также выпущен на DVD «Регион 1» (2 диска, но без бонуса «Пирамида») компанией BBC Worldwide 23 мая 2006 г. [ 18 ]

Книга-компаньон

[ редактировать ]

Сопутствующая книга 2005 года к этой серии была написана автором и археологом Джойс Тилдесли. В ней рассказывается полная история открытий и ярких персонажей, которые их сделали. [ 19 ]

Избранные издания

[ редактировать ]
  • Тилдесли, Джойс (6 октября 2005 г.). Египет: как была заново открыта утраченная цивилизация . Книги BBC (в твердом переплете). ISBN  978-0-563-52257-7 .
  • Тилдесли, Джойс (1 июня 2003 г.). Египет: как была заново открыта утраченная цивилизация . Книги BBC (мягкая обложка). ISBN  978-0-563-49381-5 .
  • Тилдесли, Джойс (18 сентября 2005 г.). Египет: как была заново открыта утраченная цивилизация . UC Press (твердый переплет). ISBN  978-0-520-25020-8 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Египет – как была обнаружена утраченная цивилизация» . Пресс-служба Би-би-си . 17 октября 2005 г. Проверено 1 июля 2008 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Творим историю в Египте» . Пресс-служба Би-би-си . 17 октября 2005 г. Проверено 1 июля 2008 года .
  3. ^ Конлан, Тара; Мэгги Браун (14 октября 2005 г.). «Би-би-си расследует эпический перерасход египетских средств» . Хранитель . Проверено 1 июля 2008 года .
  4. ^ «Интерактивная драма и онлайн-приключения» . Пресс-служба Би-би-си . 17 октября 2005 г. Проверено 1 июля 2008 года .
  5. ^ «Смерть в Саккаре: египетское приключение» . История Би-би-си . 17 октября 2005 г. Проверено 1 июля 2008 года .
  6. ^ « Это может касаться «Могилы»… Интерактивная выставка Египта на BBC в Бирмингеме» . Пресс-служба Би-би-си . 17 октября 2005 г. Проверено 1 июля 2008 года .
  7. ^ «Путешествие по Египту с Дэном Крукшенком на BBC Two» . Пресс-служба Би-би-си . 17 октября 2005 г. Проверено 1 июля 2008 года .
  8. ^ Волластон, Сэм (31 октября 2005 г.). «Телевидение выходного дня» . Хранитель . Проверено 1 июля 2008 года .
  9. ^ Лиддимент, Дэвид (14 ноября 2005 г.). «Браво BBC, но продолжайте в том же духе после продления чартера» . Хранитель . Проверено 1 июля 2008 года .
  10. ^ Динс, Джейсон (31 октября 2005 г.). «Расхитители гробниц BBC выигрывают рейтинговую игру» . Хранитель . Проверено 1 июля 2008 года .
  11. ^ Динс, Джейсон (7 ноября 2005 г.). «Манчестер Юнайтед забивает Скай» . Хранитель . Проверено 1 июля 2008 года .
  12. ^ Брук, Стивен (14 ноября 2005 г.). «Кольца творят свою магию для C4» . Хранитель . Проверено 1 июля 2008 года .
  13. ^ Козенс, Клэр (21 ноября 2005 г.). «Я знаменитость, хороший старт» . Хранитель . Проверено 1 июля 2008 года .
  14. ^ Динс, Джейсон (28 ноября 2005 г.). «Члены королевской семьи выстоят против старта знаменитостей» . Хранитель . Проверено 1 июля 2008 года .
  15. ^ «Говард Картер и проклятие Тутанхамона» . Пресс-служба Би-би-си . 17 октября 2005 г. Проверено 1 июля 2008 года .
  16. ^ «Говард Картер - Краткое содержание эпизодов» . Пресс-служба Би-би-си . 17 октября 2005 г. Проверено 1 июля 2008 года .
  17. ^ «Египет» . Магазин BBC . 6 февраля 2006 г. Проверено 22 июля 2008 г.
  18. ^ «Египет» . BBC по всему миру в Америке . 23 мая 2006 г.
  19. ^ «Египет — Джойс Тилдесли» . Пресс-служба Би-би-си . 17 октября 2005 г. Проверено 1 июля 2008 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2efd76aab37266d096fff1d92869771d__1713585900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/1d/2efd76aab37266d096fff1d92869771d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egypt (TV series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)