Китовая вокализация
Киты используют различные звуки для общения и ощущений. [1] Механизмы, используемые для производства звука, варьируются от одного семейства китообразных к другому. Морские млекопитающие , включая китов, дельфинов и морских свиней , гораздо больше зависят от звука, чем наземные млекопитающие, из-за ограниченной эффективности других органов чувств в воде. Зрение менее эффективно для морских млекопитающих из-за того, что частицы в океане рассеивают свет . Обоняние также ограничено, поскольку молекулы диффундируют в воде медленнее, чем в воздухе, что делает обоняние менее эффективным. Однако скорость звука примерно в четыре раза выше в воде, чем в атмосфере на уровне моря . Поскольку морские млекопитающие настолько зависят от слуха при общении и питании, экологи и кетологи обеспокоены тем, что им наносит вред повышенный окружающий шум в мировом океане, вызванный судами, гидролокаторами и морскими сейсмическими исследованиями . [2]
Слово «песня» используется для описания набора регулярных и предсказуемых звуков, издаваемых некоторыми видами китов, особенно горбатым китом . Это связано с музыкой или сравнивается с ней, а самцы горбатых китов описываются как «заядлые сочинители» песен, которые «поразительно похожи» на человеческие музыкальные традиции. [3] Было высказано предположение, что песни горбатых китов сообщают самцам о приспособленности самцов. [4]
Виды и назначение вокализации
[ редактировать ]Хотя считается, что сложные звуки горбатого кита (и некоторых синих китов) в основном используются при половом отборе . [5] есть более простые звуки, которые издают другие виды китов, имеющие альтернативное применение и используемые круглый год. [ нужна ссылка ] Наблюдатели за китами наблюдали, как матери-киты игривыми движениями поднимают своих детенышей на поверхность, издавая при этом шум, напоминающий воркование человека. [6] Этот воркующий звук, издаваемый китами, похоже, создан для того, чтобы расслабить детенышей. [6] и это один из нескольких различных повседневных звуков, которые, как известно, издают киты. В отличие от некоторых рыб, таких как акулы, у зубатых китов отсутствует обоняние, из-за чего они в значительной степени полагаются на эхолокацию как при охоте на добычу, так и при навигации по океану в темноте. [ нужна ссылка ] Это требует, чтобы киты издавали шум круглый год, чтобы гарантировать, что они смогут обойти любые препятствия, с которыми они могут столкнуться, такие как затонувшие корабли или другие животные. [ нужна ссылка ]
Также доказано, что киты — чрезвычайно социальные существа. Шумы, которые издаются в течение всего года (основные звуки — свист, щелчки и импульсные крики), используются для общения с другими членами их стаи. [7] Каждый звук, который издает кит, может означать что-то разное. Щелкающие звуки, которые издают киты, используются для навигации. [7]
Вопрос о том, поют ли киты иногда исключительно ради эстетического удовольствия, личного удовлетворения или «ради искусства», некоторые считают « непроверяемым вопросом ». [8]
Песня горбатого кита
[ редактировать ]Интерес к китовой песне был вызван исследователями Кэти и Роджером Пейн , а также Скоттом Маквеем после того, как эти песни были представлены их вниманию бермудцем по имени Фрэнк Уотлингтон, который работал на правительство США на станции ГНФАР, прослушивая российские подводные лодки с подводными гидрофонами выключенными . побережье острова. [9] Семья Пейнс выпустила бестселлер « Песни горбатого кита» в 1970 году, и песни китов были быстро включены в человеческую музыку, в частности, певицей Джуди Коллинз , а также Джорджем Крамбом , Полом Уинтером и Дэвидом Ротенбергом .
Горбатый кит издает серию повторяющихся звуков разной частоты, известных как китовая песня. Морской биолог Филип Клэпхэм описывает эту песню как «вероятно, самую сложную в животном мире». [10]
Самцы горбатых китов часто издают эти вокализации во время брачного сезона, поэтому первоначально считалось, что цель песен - помочь в выборе партнера. [11] Однако не было найдено никаких доказательств, связывающих эти песни с репросексуальностью.
Песни имеют четкую иерархическую структуру. Базовые единицы песни (иногда называемые « нотами ») представляют собой одиночные непрерывные выбросы звука, которые длятся до нескольких секунд. Частота этих звуков варьируется от 20 Гц до более 24 кГц (типичный диапазон слуха человека составляет от 20 Гц до 20 кГц). Единицы могут иметь частотную модуляцию (т. е. высота звука может повышаться, понижаться или оставаться неизменной во время ноты) или модулироваться по амплитуде (становиться громче или тише). Однако регулировка полосы пропускания на спектрограмме песни обнаруживает по существу импульсный характер звуков FM.
Совокупность из четырех или шести единиц известна как подфраза , продолжающаяся примерно десять секунд (см. также фраза (музыка) ). [11] Совокупность двух подфраз является фразой. Кит обычно повторяет одну и ту же фразу снова и снова в течение двух-четырех минут. Это известно как тема. Коллекция тем известна как песня. [11] Песня кита будет длиться около 30 минут и будет повторяться снова и снова в течение часов или даже дней. [11] « русской куклы » предполагает синтаксическую структуру. Эта иерархия звуков [12] это более похоже на человека по своей сложности, чем другие формы общения животных, такие как пение птиц, которые имеют только линейную структуру. [13]
Все киты в определенной зоне поют практически одну и ту же песню в любой момент времени, и песня постоянно и медленно развивается с течением времени. [ нужна ссылка ] Например, в течение месяца определенная единица, которая началась с подъема (увеличения частоты), может постепенно выравниваться и становиться постоянной нотой. [11] Другое устройство может стать более громким. Меняется и темп эволюции песни кита: в некоторые годы песня может меняться довольно быстро, тогда как в другие годы могут отмечаться незначительные вариации. [11]
Киты, населяющие одни и те же географические территории (которые могут достигать размеров целых океанских бассейнов), как правило, поют схожие песни с небольшими вариациями. Киты из непересекающихся регионов поют совсем другие песни. [11]
По мере развития песни кажется, что старые шаблоны не возвращаются. [11] Анализ песен китов за 19 лет показал, что, хотя можно было заметить общие закономерности в песнях, одна и та же комбинация никогда не повторялась. [ нужна ссылка ]
Горбатые киты также могут издавать отдельные звуки, которые не являются частью песни, особенно во время ритуалов ухаживания. [14] Наконец, горбатые издают третий класс звуков, называемый сигналом кормления. [ нужна ссылка ] Это длинный звук (продолжительностью от 5 до 10 с) почти постоянной частоты. Горбатые обычно кормятся сообща, собираясь в группы, плавая под косяками рыбы и вместе прыгая вертикально сквозь рыбу и выпрыгивая из воды. Перед этими выпадами киты делают сигнал о кормлении. Точная цель звонка неизвестна.
Некоторые ученые предположили, что песни горбатых китов могут служить эхолокационной цели. [15] но это вызвало разногласия. [16]
Другие звуки китов
[ редактировать ]Также было обнаружено, что горбатые киты издают ряд других социальных звуков для общения, таких как «хрюканье», «стоны», «стук», «фырканье» и «лай». [17]
В 2009 году исследователи обнаружили, что с 1960-х годов тональная частота песни синего кита стала глубже. [18] Хотя шумовое загрязнение привело к увеличению окружающего шума океана более чем на 12 децибел с середины 20-го века, исследователь Марк Макдональд отметил, что можно было бы ожидать более высоких звуков, если бы киты старались быть услышанными. [19]
Было замечено, что косатки издают стереотипные сигналы на большие расстояния и высокочастотно перемещаются на расстояния от 10–16 км (6,2–9,9 миль), а также крики на короткие расстояния, которые могут передаваться на расстояния от 5–9 км (3,1–5,6 миль). . Сообщается о звонках ближнего радиуса действия в периоды общения и отдыха, тогда как сигналы дальнего радиуса действия чаще всего передаются во время поиска пищи и кормления. [20]
Большинство других китов и дельфинов издают звуки разной степени сложности. Особый интерес представляет белуга («морская канарейка»), которая издает огромное разнообразие свистов, щелчков и пульсаций. [21] [22]
Ранее считалось, что большинство усатых китов издают звуки частотой около 15–20 герц . [23] Однако группа морских биологов под руководством Мэри Энн Дахер из Океанографического института Вудс-Хоул сообщила в журнале New Scientist в декабре 2004 года, что они в течение 12 лет отслеживали кита в северной части Тихого океана, который «пел» на частоте 52 Гц . Ученые не смогли объяснить это явление. 52 Гц – очень низкий звук, он слышен человеческим ухом как низкий стонущий звук. [24] Не ожидалось, что этот кит будет новым видом, более того, этот кит показал, что известный в настоящее время вид потенциально имеет гораздо более широкий голосовой диапазон, чем считалось ранее. [23] В научном сообществе существуют разногласия относительно уникальности вокализации кита и того, является ли он представителем гибридного кита, такого как хорошо документированные гибриды синего и финвалового кита.
Механизмы производства звука
[ редактировать ]Человек производит звонкие звуки, пропуская воздух через гортань . В гортани, когда голосовые связки сближаются, проходящий воздух заставляет их попеременно закрываться и открываться, разделяя непрерывный поток воздуха на дискретные импульсы воздуха, которые воспринимаются как вибрация. [25] Эта вибрация далее модифицируется органами речи в полости рта и носа , создавая звуки, которые используются в человеческой речи .
Звукообразование китообразных заметно отличается от этого механизма. Точный механизм различается у двух подотрядов китообразных: Odontoceti ( зубистые киты , включая дельфинов) и Mysticeti ( усатые киты , включая самых крупных китов, таких как синий кит ).
Зубатые киты
[ редактировать ]Зубатые киты производят быстрые серии высокочастотных щелчков, которые, как полагают, предназначены в первую очередь для эхолокации . Специализированные органы зубатых китов производят набор щелчков и жужжания на частотах от 0,2 до 150 кГц для получения звуковой информации об окружающей среде. Более низкие частоты используются для эхолокации на расстоянии, поскольку более короткие волны не распространяются под водой так же далеко, как более длинные волны. Более высокие частоты более эффективны на более коротких дистанциях и могут предоставить более подробную информацию о цели. Эхо щелчков передает не только расстояние до цели, но и размер, форму, скорость и вектор ее движения. Кроме того, эхолокация позволяет зубатым китообразным легко различать объекты, разные по материальному составу, даже если они визуально идентичны, по их разной плотности. Особи также, по-видимому, способны изолировать свои собственные эхо во время кормления стада без вмешательства со стороны эхолокации других членов стада. [26]
Свистки используются для общения. У телят в возрасте от четырех до шести месяцев появляются уникальные звуки, которые они используют чаще всего на протяжении всей своей жизни. Такие «подписные свистки» индивидуальны для конкретной особи и могут служить формой идентификации среди других зубатых китов. [26] Хотя большая стая дельфинов издает широкий спектр различных шумов, о значении этих звуков известно очень мало. Франкель цитирует одного исследователя, который говорит, что слушать стаю зубатых китов — все равно, что слушать группу детей на школьной площадке. [11]
Многочисленные звуки, которые издают зубатые киты, производятся путем прохождения воздуха через структуру в голове, называемую звуковыми губами . [27] Биологически по строению гомологична верхней губе, расположенной в полости носа, но механически звуковые губы действуют аналогично человеческим голосовым «связкам » (голосовым складкам), которые у человека расположены в гортани . Когда воздух проходит через этот узкий проход, звуковые мембраны губ сжимаются, вызывая вибрацию окружающих тканей. Этими вибрациями, как и вибрациями в гортани человека, можно сознательно управлять с большой чувствительностью. [27] Вибрации проходят через ткани головы к дыне , которая формирует и направляет звук в звуковой луч, полезный для эхолокации. Каждый зубатый кит, за исключением кашалота, имеет два набора звуковых губ и, таким образом, способен издавать два звука независимо. [28] Пройдя через слуховые губы, воздух попадает в вестибулярный мешок . Оттуда воздух может быть возвращен обратно в нижнюю часть носового комплекса, где его можно снова использовать для создания звука, или выйти через дыхательное отверстие. [ нужна ссылка ]
Французское , буквально название звуковых губ, museau desinge переводится как «морда обезьяны», которую предположительно напоминает структура звуковых губ у кашалотов. [29] Новый черепной анализ с использованием компьютерной выполненной томографии, в 2004 году, показал, по крайней мере, в случае афалин , что воздух может поступать в носовой комплекс из легких, позволяя процессу создания звука продолжаться до тех пор, пока дельфин может добавлять воздух из легких. [30]
Кашалот
[ редактировать ]Все вокализации кашалота основаны на щелчках, которые подразделяются на четыре типа: обычная эхолокация, скрипы, коды и медленные щелчки. [31] Наиболее характерными вокализациями являются коды, представляющие собой короткие ритмические последовательности щелчков, обычно насчитывающие 3–12 щелчков, по стереотипному образцу. [32] [31] Они являются результатом обучения вокалу в стабильной социальной группе. [33] Некоторые коды выражают клановую идентичность и обозначают различные способы путешествий, добывания пищи, общения или избегания между кланами. [34] [35] Будучи «произвольными чертами, которые функционируют как надежные индикаторы принадлежности к культурной группе», коды клановой идентичности действуют как символические маркеры, которые модулируют взаимодействие между людьми. [36]
Однако индивидуальная идентичность вокализации кашалотов является постоянной научной проблемой. Необходимо различать сигналы и сигналы. Человеческие акустические инструменты могут различать отдельных китов, анализируя микрохарактеристики их вокализации, и киты, вероятно, могут делать то же самое. Это не доказывает, что киты намеренно используют некоторые вокализации для обозначения индивидуальной идентичности, подобно характерным свисткам , которые дельфины-афалины используют в качестве индивидуальных ярлыков. [33] [36]
Мистические киты
[ редактировать ]Mysticetes не имеют звукового строения губ. Вместо этого у них есть гортань, которая, по-видимому, играет роль в производстве звука, поскольку у нее есть гомологи голосовых связок (голосовых «связок») в U-образной складке, поддерживаемой черпаловидными хрящами. [37] Китам не нужно выдыхать, чтобы издать звук, поскольку они захватывают воздух в гортанном мешке. Вполне вероятно, что они перерабатывают воздух из этого мешка обратно в легкие для следующей вокализации. [37] Костных черепных синусов у них нет, но имеется крыловидный воздушный мешок. Его роль в производстве звука неясна (возможно, резонанс?), но, скорее всего, он предназначен для слуха, поскольку, по-видимому, сохраняет воздушное пространство на глубине вокруг ушных косточек. [38]
Вокальная пластичность и акустическое поведение
[ редактировать ]В мире существует как минимум девять отдельных акустических популяций синих китов. [39] За последние 50 лет синие киты изменили способ своего пения. Частота звонков постепенно снижается. Например, у австралийских карликовых синих китов средняя частота криков снижается примерно на 0,35 Гц/год. [40]
Модели миграции синих китов остаются неясными. Некоторые популяции, по-видимому, в некоторые годы проживают в местах обитания с круглогодичной высокой продуктивностью. [41] в то время как другие предпринимают длительные миграции к местам нагула в высоких широтах, но масштабы миграций и компоненты популяций, которые их совершают, плохо известны. [42]
Уровни звука
[ редактировать ]Частота звуков усатого кита колеблется от 10 Гц до 31 кГц. [43] Список типичных уровней приведен в таблице ниже.
Источник | Уровень широкополосного источника (дБ относительно 1 Па и 1м) [44] |
---|---|
Финвал стонет | 155–186 |
Синий кит стонет | 155–188 |
Серый кит стонет | 142–185 |
гренландского кита Тоны, стоны и песни | 128–189 |
Человеческое взаимодействие
[ редактировать ]Исследователи используют гидрофоны (часто адаптированные из их первоначального военного использования для отслеживания подводных лодок), чтобы установить точное место происхождения китовых шумов. [ нужна ссылка ] Их методы также позволяют им определять, как далеко через океан распространяется звук. [ нужна ссылка ] Исследования доктора Кристофера Кларка из Корнельского университета, проведенные с использованием военных данных, показали, что шум китов распространяется на тысячи километров. [45] Эти данные не только предоставляют информацию о производстве песен, но и позволяют исследователям следить за миграционным путем китов на протяжении всего «певческого» (брачного) сезона. Важным открытием является то, что киты в процессе, называемом эффектом Ломбарда , корректируют свою песню, чтобы компенсировать фоновое шумовое загрязнение . [46]
Более того, есть свидетельства того, что голубые киты перестают издавать крики D в поисках пищи после активации среднечастотного сонара, даже несмотря на то, что диапазон частот сонара (1–8 кГц) намного превышает диапазон их звукового производства (25–100 Гц). [2]
Исследования показывают, что окружающий шум лодок удваивается каждое десятилетие. [45] уменьшение диапазона, на котором можно услышать звуки китов. До появления крупномасштабного судоходства звуки китов могли распространяться с одной стороны океана на другую. [45] Экологи опасаются, что такая деятельность на лодках создает для животных чрезмерный стресс, а также затрудняет поиск партнера. [45]
За последнее десятилетие было разработано множество эффективных автоматизированных методов, таких как обработка сигналов, интеллектуальный анализ данных и методы машинного обучения, для обнаружения и классификации вокализаций китов. [47] [48]
История
[ редактировать ]Капитан китобойного промысла Вм. Х. Келли был первым человеком, который узнал пение китов, находясь на бриге «Элиза» в Японском море в 1881 году. [49] [50]
После того, как Уильям Э. Шевилл стал научным сотрудником по физической океанографии в Океанографическом институте Вудс-Хоул (WHOI) в Массачусетсе в 1943 году, его первая работа проводилась под эгидой ВМС США по исследованию эхолокации подводных лодок . [51] Как он позже писал в 1962 году: «Во время Второй мировой войны многие люди с обеих сторон слушали подводные звуки по военным причинам. Были слышны не только нужные звуки (издаваемые вражескими кораблями), но и ошеломляющее множество других. Большинство из них приписывались животным, живущим в море, обычно как «рыбьи шумы»… Некоторые приписывались китам, отчасти верно, но без определения вида китов большинство военных слушателей не были биологами, и во всяком случае традиционными; В военно-морской гидроакустической комнате катастрофически не хватает окон». [52] Шевилл произвел первые записи звуков подводных китов и экстраполировал их цель на основе этих записей. Его новаторская работа привела к появлению более пятидесяти статей по фонации китов и, таким образом, послужила основой для «буквально сотен научных исследований, проведенных другими исследователями с 1960-х годов до наших дней». [51] Однако стоит отметить, что его жена Барбара Лоуренс, куратор отдела млекопитающих Гарвардского музея сравнительной зоологии (MCZ),часто писал эти документы вместе с ним. [53]
Исследование китов Уильямом Э. Шевиллом также в какой-то момент напомнило об операциях ВМС США, которые впервые направили его на этот путь. Как отметило после его смерти Общество библиографии естественной истории, «Билл помог разрядить напряженный момент между США и Советским Союзом во время холодной войны . Американские военные подозревали, что Советы использовали низкочастотные сигналы для определения местонахождения американцев». подводные лодки, тогда как Билл показал, что они были произведены финвалами ( Balaenoptera physalus ), охотящимися за добычей». [53]
СМИ
[ редактировать ]Избранная дискография
[ редактировать ]- Songs of the Humpback Whale (SWR 118) был первоначально выпущен в 1970 году лейблом CRM Records на основе записей, сделанных Роджером Пейном , Фрэнком Уотлингтоном и другими. Позже пластинка была переиздана на Capitol Records , опубликована в гибком формате в журнале National Geographic Society, том 155, номер 1, в январе 1979 года, переиздана на компакт-диске Living Music/Windham Hill/BMG Records в 1992 году. и ремастирован на компакт-диске BGO-Beat Goes On в 2001 году.
- Deep Voices: The Second Whale Record (Capitol/EMI Records 0777 7 11598 1 0) был выпущен на пластинке в 1977 году из дополнительных записей, сделанных Роджером Пейном , и переиздан на компакт-диске в 1995 году компанией Living Music/Windham Hill/BMG Records. В него вошли записи горбатых, блюзовых и правых песен.
- Northern Whales (MGE 19) был выпущен Music Gallery Editions на основе записей, сделанных Пьером Уэлле, Джоном Фордом и другими, связанными с Interspecies Music and Communication Research . Он включает записи белух, нарвалов, косаток и морских зайцев.
- Звуки Земли: Горбатые киты (Oreade Music) были выпущены на компакт-диске в 1999 году.
- Rapture of the Deep: Humpback Whale Singing (Compass Recordings) был выпущен на компакт-диске в 2001 году.
- Songlines: Песни горбатых китов Восточной Австралии. был выпущен в 2009 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Общение и поведение китов, Р. Пейн. 1983. Вествью Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б с Мелькон, Мариана Л.; Камминс, Аманда Дж.; Кероски, Сара М.; Рош, Лорен К.; Виггинс, Шон М.; Хильдебранд, Джон А. (2012). Мэтевон, Николас (ред.). «Синие киты реагируют на антропогенный шум» . ПЛОС ОДИН . 7 (2): e32681. Бибкод : 2012PLoSO...732681M . дои : 10.1371/journal.pone.0032681 . ПМК 3290562 . ПМИД 22393434 .
- ^ Пейн Роджер, цитируется в: Автор(ы): Сьюзен Милиус. «Музыка без границ», с. 253. Источник: Science News , Vol. 157, № 16 (15 апреля 2000 г.), стр. 252–254. Опубликовано: Общество науки и общественности.
- ^ Райт, Эй Джей; Уолш, А. (2010). «Обратите внимание на пробел: почему неврологическая пластичность может объяснить сезонные перерывы в песне горбатых китов». Журнал Морской биологической ассоциации Соединенного Королевства . 90 (8): 1489–1491. Бибкод : 2010JMBUK..90.1489W . дои : 10.1017/s0025315410000913 . S2CID 84796594 .
- ^ Смит, Джошуа Н.; Голдизен, Энн В.; Данлоп, Ребекка А.; Ноад, Майкл Дж. (2008). «Песни самцов горбатых китов Megaptera novaeangliae участвуют в межсексуальных взаимодействиях». Поведение животных . 76 (2): 467–477. дои : 10.1016/j.anbehav.2008.02.013 . S2CID 29660106 .
- ^ Перейти обратно: а б Мильштейн, Тема (1 июля 2008 г.). «Когда киты «говорят сами за себя»: общение как посредническая сила в туризме дикой природы» . Экологическая коммуникация . 2 (2): 173–192. Бибкод : 2008Ecomm...2..173M . дои : 10.1080/17524030802141745 . hdl : 1959.4/unsworks_77050 . ISSN 1752-4032 . S2CID 145304686 .
- ^ Перейти обратно: а б Министерство торговли США, Национальное управление океанических и атмосферных исследований. «Почему киты издают звуки?» . Oceanservice.noaa.gov . Проверено 24 октября 2021 г.
- ↑ Энтомолог и эколог Томас Эйснер назвал это «непроверяемым вопросом с научной точки зрения», цитируется по: Милиус (2000), с. 254
- ^ Ротенберг, Дэвид (2008). Песня «Тысяча миль» . Основные книги. ISBN 978-0-465-07128-9 .
- ^ Клэпхэм, Филип (1996). Горбатые киты . Фотография Колина Бакстера. ISBN 978-0-948661-87-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Франкель, Адам С. «Звуковое производство», Энциклопедия морских млекопитающих , 1998, стр. 1126–1137. ISBN 0-12-551340-2 .
- ^ Сузуки, Р; Бак, младший; Тайак, PL (2006). «Информационная энтропия песен горбатых китов» . Дж. Акуст. Соц. Являюсь . 119 (3): 1849–66. Бибкод : 2006ASAJ..119.1849S . дои : 10.1121/1.2161827 . ПМИД 16583924 .
- ^ Бервик, Роберт С.; Оканоя, Кадзуо; Беккерс, Габриэль Дж.Л.; Болхуис, Йохан Дж. (2011). «Песни в синтаксисе: лингвистика пения птиц». Тенденции в когнитивных науках . 15 (3): 113–121. дои : 10.1016/j.tics.2011.01.002 . ПМИД 21296608 . S2CID 17963919 .
- ^ Маттила, Дэвид. К; Гвинея, Линда Н.; Мэйо, Чарльз А. (1987). «Песни горбатых китов на кормовой территории в Северной Атлантике». Журнал маммологии . 68 (4): 880–883. дои : 10.2307/1381574 . JSTOR 1381574 .
- ^ Меркадо, Э. III и Фрейзер, Л. Н. (2001). «Песня горбатого кита или гидролокатор горбатого кита? Ответ Ау и др.» (PDF) . Журнал IEEE океанической инженерии . 26 (3): 406–415. Бибкод : 2001IJOE...26..406M . CiteSeerX 10.1.1.330.3653 . дои : 10.1109/48.946514 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 года.
- ^ WWL Au; А. Франкель; Д. А. Хельвег и Д. Х. Катон (2001). «Против гипотезы гидролокатора горбатых китов». Журнал IEEE океанической инженерии . 26 (2): 295–300. Бибкод : 2001IJOE...26..295A . дои : 10.1109/48.922795 .
- ^ Сесилия Берк, « Разнообразный словарный запас кита», Australian Geographic. Архивировано 29 апреля 2010 г. в Wayback Machine , AG Online. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Макдональд, Марк А., Хильдебранд, Джон А., Месник, Сара. Во всем мире снижение тональных частот песен синих китов. Исследование исчезающих видов, Vol. 9 № 1 23 октября 2009 г.
- ^ Кейм, Брэндон. Тайна песни синего кита ставит учёных в тупик. Проводной . 2 декабря 2009 г.
- ^ Миллер, Патрик Дж.О. (11 января 2006 г.). «Разнообразие уровней звукового давления и предполагаемое активное пространство местных вокализаций косаток». Журнал сравнительной физиологии А. 192 (5): 449–459. дои : 10.1007/s00359-005-0085-2 . HDL : 1912/532 . ISSN 0340-7594 . ПМИД 16404605 . S2CID 22673399 .
- ^ еПлюрибус Медиа. «Морские Канарейки на этот раз получили помилование…» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ «Белухи – общение и эхолокация» . Морской мир.org. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Копли, Джон. «Песня одинокого кита остается загадкой» . Новый учёный . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Как самый одинокий кит в мире вдохновил детей на создание сказки о человеческих отношениях» . Большая проблема . 13 февраля 2019 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Как морские млекопитающие издают звуки?» . Июль 2009 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как дельфины издают звуки» . Центр исследования дельфинов .
- ^ Перейти обратно: а б Крэнфорд, Тед В.; Элсберри, Уэсли Р.; Бонн, Уильям Г. Ван; Джеффресс, Дженнифер А.; Чаплин, Моника С.; Блэквуд, Дайан Дж.; Кардер, Дональд А.; Камольник, Триша; Тодд, Марк А. (2011). «Наблюдение и анализ генерации гидроакустических сигналов у афалин (Tursiops truncatus): доказательства существования двух гидролокационных источников» . Журнал экспериментальной морской биологии и экологии . 407 (1): 81–96. дои : 10.1016/j.jembe.2011.07.010 .
- ^ Фитч, WT; Нойбауэр, Дж.; Герцель, Х. (2002). «Вызовы из хаоса: адаптивное значение нелинейных явлений в вокале млекопитающих». Аним. Поведение . 63 (3): 407–418. дои : 10.1006/anbe.2001.1912 . S2CID 16090497 .
- ^ Тед В. Крэнфорд. «Избранные изображения наук о китах - Том 1» . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Хаузер, Дориан С.; Финнеран, Джеймс; Кардер, Дон; Ван Бонн, Уильям; Смит, Синтия; Ох, Карл; Мэттри, Роберт; Риджуэй, Сэм (2004). афалин ( Tursiops truncatus «Структурная и функциональная визуализация черепной анатомии )» . Журнал экспериментальной биологии . 207 (Часть 21): 3657–3665. дои : 10.1242/jeb.01207 . ПМИД 15371474 .
- ^ Перейти обратно: а б Уайтхед, Х. (2003). Кашалоты: социальная эволюция в океане . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 135–141. ISBN 978-0-226-89518-5 .
- ^ Хэл Уайтхед (2024). «Кланы кашалотов и человеческие общества» . Королевское общество открытой науки . 11 (1). Бибкод : 2024RSOS...1131353W . дои : 10.1098/rsos.231353 . ПМЦ 10776220 .
- ^ Перейти обратно: а б Геро, Шейн; Уайтхед, Хэл; Ренделл, Люк (2016). «Идентификационные сигналы на уровне индивида, отряда и вокального клана в кодах кашалота». Королевское общество открытой науки . 3 (1). Бибкод : 2016RSOS....350372G . дои : 10.1098/rsos.150372 . hdl : 10023/8071 .
- ^ Сафина, Карл (2020). Становясь дикими: как животные культуры создают семьи, создают красоту и достигают мира . Генри Холт и компания . стр. 16–19. ISBN 9781250173331 .
- ^ Кантор, Маурисио; Уайтхед, Хэл (октябрь 2015 г.). «Чем отличается социальное поведение кланов кашалотов?». Наука о морских млекопитающих . 31 (4): 1275–1290. Бибкод : 2015MMamS..31.1275C . дои : 10.1111/mms.12218 .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор А. Херш; и др. (2022). «Свидетельства символической маркировки кланов кашалотов в нечеловеческих культурах» . ПНАС . 119 (37). Национальная академия наук : e2201692119. Бибкод : 2022PNAS..11901692H . дои : 10.1073/pnas.2201692119 . ПМЦ 9478646 . ПМИД 36074817 .
- ^ Перейти обратно: а б Рейденберг, Дж. С.; Лайтман, Дж.Т. (2007). «Открытие источника низкочастотного звука у мистицетов (усатых китов): анатомическое установление гомолога голосовых связок» . Анатомическая запись . 290 (6): 745–59. дои : 10.1002/ar.20544 . ПМИД 17516447 . S2CID 24620936 .
- ^ Рейденберг, Джой С.; Лайтман, Джеффри Т. (2008). «Сестры пазух: воздушные мешки китообразных» . Анатомическая запись . 291 (11): 1389–1396. дои : 10.1002/ar.20792 . ISSN 1932-8486 . ПМИД 18951477 .
- ^ Макдональд, Массачусетс, Мессник С.Л., Хильдебранд Дж.А. (2023). «Биогеографическая характеристика песни синего кита во всем мире: использование песни для определения популяций» (PDF) . Журнал исследований и управления китообразными . 8 : 55–65. дои : 10.47536/jcrm.v8i1.702 . S2CID 18769917 .
- ^ Трипович, Джой С.; Клинк, Хольгер; Ньюкирк, Шэрон Л.; Адамс, Темпе; Меллинджер, Дэвид К.; Бальказар, Найса Э.; Клинк, Каролин; Холл, Эвелин Дж.С.; Роджерс, Трейси Л. (22 мая 2015 г.). «Временное разделение типов криков австралийского и антарктического синего кита (Balaenoptera musculus spp.)» . Журнал маммологии . 96 (3): 603–610. дои : 10.1093/jmammal/gyv065 . ПМЦ 4668953 . ПМИД 26937046 .
- ^ Трипович, Джой С.; Клинк, Хольгер; Ньюкирк, Шэрон Л.; Адамс, Темпе; Меллинджер, Дэвид К.; Бальказар, Найса Э.; Клинк, Каролин; Холл, Эвелин Дж.С.; Роджерс, Трейси Л. (2015). «Временное разделение типов криков австралийского и антарктического синего кита (Balaenoptera musculusspp.)» . Журнал маммологии . 96 (3): 603–610. дои : 10.1093/jmammal/gyv065 . ПМК 4668953 . ПМИД 26937046 .
- ^ Кук, Дж. Г. (2019) [ошибочная версия оценки 2018 года]. « Балаеноптера мускулус » . Красный список исчезающих видов МСОП . 2018 : e.T2477A156923585 . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Ричардсон, Грин, Мальме, Томсон (1995). Морские млекопитающие и шум . Академическая пресса. ISBN 978-0-12-588440-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Куперман, Ру (2007). «Подводная акустика». В Россинге, Томас Д. (ред.). Справочник Спрингера по акустике . Спрингер. ISBN 978-0-387-30446-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бентли, Молли (28 февраля 2005 г.). «Расплетая песню китов» . Новости Би-би-си . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Шайфеле, премьер-министр; Эндрю, С; Купер, РА; Дарре, М; Мусик, FE; Макс, Л (2005). «Признак ломбардского голосового ответа у белухи реки Святого Лаврентия». Журнал Акустического общества Америки . 117 (3, часть 1): 1486–92. Бибкод : 2005ASAJ..117.1486S . дои : 10.1121/1.1835508 . ПМИД 15807036 .
- ^ М. Пурхомайон, П. Дуган, М. Попеску и К. Кларк, «Классификация биоакустических сигналов на основе функций непрерывной области, функций маскировки сетки и искусственной нейронной сети», Международная конференция по машинному обучению (ICML), 2013.
- ^ 7. М. Попеску, П. Дуган, М. Пурхомайон и К. Кларк, «Обнаружение и классификация периодических импульсных сигналов с использованием бинаризации интенсивности спектрограммы и проекции энергии», Международная конференция по машинному обучению (ICML), 2013.
- ^ Олдрич, Герберт Л. (1889). «Китобойный промысел» . Журнал Outing : 113–123 . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Олдрич, Герберт Линкольн (1889). Арктическая Аляска и Сибирь, или Восемь месяцев на Арктической Аляске и Сибири с арктическими китобоями . Чикаго и Нью-Йорк: Rand, McNally & Co, стр. 32–35 . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэкус, Ричард Х.; Бампус, Дин; Лоуренс, Барбара; Норрис, Кеннет С.; Рэй, Клейтон Э.; Рэй, Дж. Карлтон; Твисс, Джон Р.; Уоткинс., Уильям А. (июль 1995 г.). «Уильям Эдвард Шевилл 1906–1994». Наука о морских млекопитающих . 11 (3): 416–419. Бибкод : 1995MMamS..11..416B . дои : 10.1111/j.1748-7692.1995.tb00300.x .
- ^ ШЕВИЛЛ, МЫ, 1962 Китовая музыка. Океан 9 (2): 2–13.
- ^ Перейти обратно: а б Рольф, У.Д. Ян (апрель 2012 г.). «Уильям Эдвард ШЕВИЛЛ: палеонтолог, библиотекарь, биолог китообразных». Архивы естественной истории . 39 (1): 162–164. дои : 10.3366/anh.2012.0069 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Песня одинокого кита остается загадкой , New Scientist , выпуск № 2477, 11 декабря 2004 г.
- Фрейзер, Л.Н. и Меркадо. Е. III. (2000). «Модель гидролокатора для песни горбатого кита». Журнал IEEE океанической инженерии . 25 (1): 160–182. Бибкод : 2000IJOE...25..160F . дои : 10.1109/48.820748 . S2CID 44297027 .
- Хельвег, Д.А., Франкель, А.С., Мобли-младший, Дж.Р. и Герман, Л.М. , «Песня горбатых китов: наше нынешнее понимание», в журнале « Сенсорные системы морских млекопитающих » , Дж. А. Томас, Р. А. Кастелеин и А. Я. Супин, ред. Нью-Йорк: Пленум, 1992, стр. 459–483.
- В поисках источников импульсного звука у зубатых китов Теда Крэнфорда в книге «Слух китов и дельфинов» (ред. У. Лу, А. Поппера и Р. Фэйса). Спрингер-Верлаг (2000).
- Прогрессивные изменения в песнях горбатых китов ( Megaptera novaeangliae ): подробный анализ двух сезонов на Гавайях, проведенный К.Б. Пейном, П. Тайаком и Р. С. Пейном в книге «Общение и поведение китов» . Вествью Пресс (1983)
- Том Мастилл: Как говорить на ките. Путешествие в будущее общения животных , Уильям Коллинз, 2022. ISBN 9780008363383
- «Расплетая песню китов» . Новости Би-би-си . 28 февраля 2005 г.