Анекдотический когнитивизм
Анекдотический когнитивизм — это метод исследования с использованием анекдотических и антропоморфных свидетельств посредством наблюдения за поведением животных . [1]
Психологическая методология , приписывающая животным психические состояния на основе анекдотов и наблюдений за частными случаями, отличными от тех наблюдений, которые производятся в ходе контролируемых экспериментов. Цель состоит в том, чтобы понять, каким образом животные интерпретируют внешние стимулы из окружающего мира, а затем как и почему они действуют на основе этой информации. [2] [3] Чарльз Дарвин разработал этот метод в конце девятнадцатого века, назвав его анекдотическим когнитивизмом. Этот метод вызвал споры в академической среде в первой половине двадцатого века, поскольку бихевиористским в то время предпочтение отдавалось методам. Бихевиористы утверждают, что контролируемые эксперименты необходимы для измерения стимулов и регистрации наблюдаемого поведения. С середины двадцатого века этология и позже когнитивная этология приобретала все большее значение в научной и академической среде.
После появления в 1960-х годах производства документальных фильмов о естествознании поведение животных стало популярным среди населения. [4] Ведущие, такие как Дэвид Аттенборо на BBC England и Джордж Пейдж на PBS America, использовали анекдоты и антропоморфную риторику, обеспечивая таким образом доступ к более широкой аудитории, повышая осведомленность и интерес к поведению животных и их отношениям с людьми и природой.
История
[ редактировать ]Современный научный интерес к разуму, познанию и поведению животных проистекает из основополагающего труда Чарльза Дарвина девятнадцатого века «Теория эволюции» . [5] Вместо того, чтобы показывать читателю серию таблиц, статистических данных и диаграмм, Дарвин информировал читателя примерами поведения животных, которые он собрал как из своих наблюдений, так и из наблюдений других людей со всего мира. Анекдотический когнитивизм также практиковался в его публикации 1872 года « Выражение эмоций у человека и животных» с теориями , касающимися универсальности и эволюции мимики у животных. [6] Интерес Дарвина к психическим состояниям животных породил метод анекдотического когнитивизма, который включал сбор историй о поведении животных как от непрофессионалов, так и от натуралистов-любителей. Эти истории предоставили доказательства когнитивных состояний в конкретных случаях животных. [7] Собранные доказательства часто были получены от одного свидетеля, чье сообщение об инциденте могло быть получено из вторых или третьих рук, и часто не было получено от человека с научной подготовкой. [8]
В конце девятнадцатого и начале двадцатого века метод анекдотического когнитивизма подвергался широкой критике в более широком западном научном сообществе, которое стало отдавать предпочтение бихевиоризму. Бихевиоризм — это причинно-следственный количественный подход к данным, и, по мнению ученого, метод имеет большую строгость. [9] После 1930 года от анекдотического когнитивизма отказались на протяжении большей части двадцатого века из-за доминирования бихевиористского подхода. [10]
Методы
[ редактировать ]Многие академические дисциплины способствуют изучению когнитивных способностей и поведения животных. Некоторые примеры включают: исследования животных, антропологию , биологию , психологию и философию . В рамках каждой дисциплины применяется ряд методологий для записи исследований. Двумя основными методами являются лабораторные эксперименты по раскрытию систем и структур поведения, используемые психологами, а также методы наблюдения, которые чаще используются этологами и биологами для объяснения эволюционного поведения. [11]
Есть три философских вопроса в изучении разума и познания животных. Методологические вопросы, или как изучать разум животных, — это философский вопрос, относящийся к анекдотическому когнитивизму. Два других являются основополагающими вопросами: являются ли животные достойными объектами изучения и конкретными вопросами, касающимися подходов различных дисциплин к методологиям в научных кругах. [12]
Критика анекдотического когнитивизма
[ редактировать ]Анекдотический когнитивизм часто подвергается критике со стороны бихевиористов за то, что он опирается на конкретные случаи как на свидетельства конкретного поведения животных, например, на поведение Умного Ганса . [13] Умный Ганс был особенно умной лошадью, способной интерпретировать язык тела своего хозяина, выполняя простые арифметические действия и отвечая на различные простые вопросы. Эти непроизвольные движения, совершаемые владельцем г-ном фон Остеном, были бессознательными и привели к тому, что лошадь смогла правильно отвечать на вопросы, основываясь на очень тонких изменениях угла головы г-на фон Остена. часто цитировали это тематическое исследование Ученые как аргумент против обоснованности использования этой методологии, поскольку этот единичный случай оказался неточным. Это иллюстрировало важность искоренения непреднамеренных сигналов при исследовании животных и было аргументом, который бихевиористы приводили в пользу контролируемых процедур. [14]
Исторические западные теоретики
[ редактировать ]Сторонник анекдотического когнитивизма
[ редактировать ]Джордж Романес: (1848-1894)
[ редактировать ]Ученик Чарльза Дарвина, Джордж Романс продолжал использовать анекдотические методологии. Романес задокументировал отчет, иллюстрирующий эту методологию, пример; охотник, который выстрелил и ранил обезьяну, эта обезьяна затем протянула охотнику окровавленную руку, «чтобы заставить его почувствовать себя виноватым». Поскольку Романес не стал дополнительно исследовать анекдоты с помощью тестовых экспериментов для рассмотрения альтернативной гипотезы, этот метод вызвал споры среди его коллег-ученых. [15] По словам профессора Франса де Ваала из Университета Эмори , то, что Романе полагался на эти уникальные события и внутреннее субъективное мышление Дарвина для объяснения своего собственного исследовательского опыта, привело последующих ученых к предпочтению бихевиористского подхода. [16] Бихевиористы также были обеспокоены отсутствием статистической информации, собранной с особым интересом к определенным моделям поведения, и предполагаемой предвзятостью со стороны испытуемых при изложении своих историй. [17] [18]
Ллойд Морган: (1852–1936)
[ редактировать ]Ллойд Морган , британский психолог и ученик Романеса, исключил из своей работы анекдотические методологии, чтобы избежать критики и обеспечить объективный систематический подход к размышлениям и исследованию. [19] Он был за то, чтобы связывать психические состояния животных путем интерпретации поведения животных посредством самоанализа, хотя он с осторожностью относился к тому, как люди чрезмерно интеллектуализируют поведение животных, как в случае с Умным Гансом. [20] В 1894 году Морган разработал методологию, которой сейчас придерживается большинство психологов, известную как «Канон Моргана» . [21]
Критика анекдотического когнитивизма
[ редактировать ]Критика бихевиористами анекдотических, антропоморфических методов как субъективных, отвергала возможность внутренних состояний у животных и больше интересовалась контролем человека над животными, чем естественным поведением. [22]
Джон Б. Ватсон: (1878–1958)
[ редактировать ]считающийся основателем бихевиоризма, Американский психолог Джон Б. Уотсон, изучал психологию животных и критиковал интроспективную психологию и анекдотический когнитивизм. Он считал, что это уступает объективным, наблюдаемым экспериментам, и не допускал, что на поведение наблюдателя-экспериментатора может влиять субъективный опыт. [23] В 1909 году в Южном обществе философии и психологии Медицинской школы Джонса Хопкинса Уотсон заявил, что «эти тенденции отхода от самоанализа приведут психологию к совершенствованию техники физических наук». [24] Позже, в 1913 году, он заявил: «Никогда не используйте термины сознание, психическое состояние, разум, содержание, интроспективно проверяемое, образность и тому подобное… это можно делать с точки зрения стимула и реакции, с точки зрения формирования привычки, интеграции привычек и т.п. нравиться." [25]
Жак Леб: (1859-1924)
[ редактировать ]Леб, физиолог-механик, считал, что поведение животных не имеет какой-либо конкретной цели или замысла и может быть объяснено с точки зрения стимулов окружающей среды. [26] Он был известен своими внимательными научными исследованиями и как основатель бихевиоризма. [27] Томас Х. Лихи, почетный профессор Университета Содружества Вирджинии, отметил, что европейские физиологи начала двадцатого века, включая Леба, «объявили психологические концепции «суевериями» и не нашли места для сознания животных в объяснении поведения животных». [28]
Э. Л. Торндайкс: (1874–1949)
[ редактировать ]И Эдварда Торндайка коробки-головоломки , и докторская диссертация, написанные в 1898 году в Колумбийском университете , были созданы по образцу предыдущих работ Романеса и Моргана. Торндайк рассчитывал доказать аналогичную связь с обучением животных посредством подражания и пассивного обучения, как и его предшественники. [29] Когда его обширные лабораторные исследования и наблюдения за способностью кошек и собак выбираться из коробок подошли к концу, он обнаружил, что выводы исследования сильно отличались от того, что он ожидал (что животные могут учиться, подражая). Это было началом его исследований «двигательного импульса». [30] Торндайк резко критиковал «школу анекдоистов» и отсутствие у них измеримых и научных методологий. [31] Позже Торндайк продолжил изучать Закон Эффекта и связи СР (стимул-реакция) и внес свой вклад в педагогическую психологию . [32]
Беррус Фредерик Скиннер: (1904–1990)
[ редактировать ]После Второй мировой войны радикальный бихевиоризм Б. Ф. Скиннера приобрел популярность. Он «применил видение [Огюста] Конта к психологии», утверждая, что целью науки было в конечном итоге контролировать общество без особой необходимости в самоанализе, и утверждал, что психические процессы ненаблюдаемы и незаконны. [33] Его теория заимствовала некоторые элементы эволюционной теории Дарвина, хотя он считал, что поведение человека объясняется окружающей средой. Скиннер сосредоточился только на методологии наблюдения. По словам Томаса Х. Лихи, почетного профессора Университета Содружества Вирджинии , «Скиннер считал, что истину следует искать в самих наблюдениях, в «делает» и «не делает», а не в наших интерпретациях наших наблюдений». [34]
Незападные подходы
[ редактировать ]Япония : Исследования этологии в Японии регулярно использовали антропоморфизм и анекдотические методы, японская культура не следовала рационалистическому американскому бихевиористскому подходу. [35] Культурные различия между двумя странами лежат в основе различных методов, используемых для исследования поведения животных в академических дисциплинах. [36] Причиной этой разницы ученые называют духовную основу японского анимизма в синтоизме и буддизме , где одушевленные и неодушевленные объекты обладают духами. [37]
Текущие обсуждения
[ редактировать ]В рамках классической этологии анекдотический и антропоморфический подход Дарвина был модифицирован европейскими исследователями. Классические этологи Конрад Лоренц (1903–1989) и Нико Тинберген (1907–1988) предприняли возврат к эволюционной теории и естественной истории Дарвина, полагаясь на более дотошные анекдотические и антропоморфические методологии. [38] Исследования, проведенные обоими учеными, были сосредоточены на наблюдениях, свободном использовании анекдотов и акценте на эмоциях и внутренних состояниях, «инстинктах», «побуждениях», «мотивационных импульсах» и «вытекающей наружу нервной энергии». [39] (1886–1982) были удостоены Нобелевской премии В 1973 году они вместе с Карлом фон Фришем за поведение животных и стали основоположниками области этологии. [40]
Хотя между школами бихевиоризма и этологии существует много различий, они согласились со скептицизмом по отношению к «народным» интерпретациям чрезмерного акцента на анекдотах для объяснения интеллекта животных. [41]
В XXI веке наблюдается возрождение адаптации и использования этого метода. В текущих исследованиях эта методология развилась и больше не называется «анекдотическим когнитивизмом», а научный жаргон изменился на «когнитивную этологию» — термин, придуманный Доном Гриффином, который включает анекдотические и антропоморфические наблюдения в отношении познания, внутренних состояний и анализ поведения животных. [42] [43] Этограммы , количественный метод, состоящий из инвентарной таблицы описаний, используются для документирования типичного поведения животных. В случае необычного или редкого поведения животных вместо ссылки на термин «анекдот» пишется «происшествие» или «качественный отчет» из-за негативного оттенка, возникшего в результате использования метода Дарвина. [44]
Поддержка современных теоретиков
[ редактировать ], произошел значительный отход от бихевиористских методологий: профессор Франс де Ваал Как утверждает
«Мы стремимся к экологической обоснованности наших исследований и следуем советам Юкскулла, Лоренца и Иманиши, которые поощряли человеческое сочувствие как способ понять другие виды. Истинное сочувствие ориентировано не на себя, а на других». [45] Де Ваал также утверждает, что анекдоты уместны для использования в современных условиях, если они сняты на видео или наблюдаются авторитетным наблюдателем, знающим и знакомым с рассматриваемыми животными. [46]
Об этом еще раз свидетельствует работа Сары Шеттлворт . Профессор экологии и эволюционной биологии в Университете Торонто , Шеттлворт утверждает, что самая захватывающая часть современных исследований в области познания животных — это детали и тонкости человеческой картины того, «как разум других видов одновременно похож на наш и не похож на него». [47]
Почетный профессор по поведению животных в Университете Новой Англии Гизела Каплан отметила, что утешительное поведение австралийских сорок после конфликта продемонстрировало поведение, подобное изображению, которое можно увидеть у приседающей собаки Дарвина (рис. 6 выше) в книге « Выражение эмоций у человека и животных» . Используя анекдоты, Каплан рассказал, что в нескольких случаях было отмечено, что «сороку, стоящую со сгорбленными крыльями в небольшой пространственной изоляции от остальных (предположительно жертвы)», встречал член стаи, который подошел и протянул свою руку. шею жертвы или коснулся изолированной птицы. Изолированная птица «распутывалась», и через минуту ее возвращали обратно в группу. [48]
Использование исторического анекдотического когнитивизма имеет свои преимущества с педагогической точки зрения. Дисциплинарная цель анекдотов, поскольку она относится к преподаванию естественных наук, заключается в передаче информации и объяснении концепций. Существуют также культурные факторы, когда анекдоты представляют гуманистический взгляд на науку и показывают, как наука оценивается и создается учеными с точки зрения социальных наук. [49]
Было проведено множество исследований языка и стиля письма Дарвина . Стиль, в котором писал Дарвин, воспринимался как доступная проза с регулярным использованием анекдотов и метафор. Этот стиль письма сделал его тексты более доступными и способствовал тому, что они стали бестселлерами и популярными в более широком сообществе. Как заявил Филип Проджер , теории Дарвина были быстро приняты публикой благодаря его стилю письма: «Он писал ясным, ясным языком, приправленным приятными анекдотами и яркими примерами». [50]
Критика современных теоретиков
[ редактировать ]Такие исследователи, как Натан Эмери и Никола Клейтон, не согласны с этим, заявляя, что любое использование анекдотов, антропоморфизма и антропоцентризма неуместно, и их следует избегать при изучении познания животных, ссылаясь на эксперимент Умного Ганса и исследование Кристола и др., посвященное вороне, сбрасывающей грецкий орех. [51] Эмери и Клейтон заявляют: «Учитывая, насколько легко нам, людям, взглянуть на проблему с человеческой точки зрения, это может быть особенно важным предостережением при изучении психической жизни животных». [52]
Киноиндустрия и популярная культура
[ редактировать ]Производство документальных фильмов , источник образования и развлечений, популяризируемый предметами естествознания, включая поведение животных, стало заметным в последние десятилетия двадцатого века. Фильмы и сериалы о естествознании, такие как « Жизнь на Земле » Дэвида Аттенборо в 1970-х годах, «Планета Земля II» BBC в 2016 году и сериал Джорджа Пейджа «Природа» на канале PBS, способствовали повышению осведомленности людей о поведении животных, создавая связь с природой и стимулируя участие в жизни животных. экологическое воздействие человека на планету в то время, когда все больше людей живут в городах, оторванных от природы. [53]
Джордж Пейдж пишет об анекдотических случаях в книге «Внутри разума животных» о приматологе Джейн Гудолл , которая приводит доказательства эмоций и психических состояний шимпанзе, которые усыновляют молодых шимпанзе, которые им не принадлежат. Также цитируются истории о поведении слонов от этолога, исследователя слонов и основателя проекта исследования слонов Амбосели Синтии Мосс . Мосс отмечает игривое поведение слонов в матриархальной среде и противопоставляет это ужасу, наблюдаемому, когда слоны становятся свидетелями других слонов во время выбраковки. Выступая для журнала Nature, Пейдж услышал много историй об этом поведении от ученых, что привело Пейджа к убеждению, что наука и непрофессионалы выигрывают от большего понимания, когда анекдоты и антропоморфические интерпретации разрешаются документировать. [54]
Интересные факты
[ редактировать ]Чарльз Дарвин: Дарвин очень любил собак, и за свою жизнь у него было много собак. Шела, Искра и Царь в подростковом возрасте, Сафо, Фан, Дэш, Пинчер и Нина в раннем взрослом возрасте, а также когда у него появились собственные дети Боб, Бран, Викторина, Тартар, Тони, Пеппер, Баттертон и Полли, которых он регулярно принимал у себя. в его учебу. В книге «Выражение эмоций у человека и животных» Дарвин использовал анекдоты для объяснения своих теорий. Дарвин описал «тепличную морду» — выражение, которое Боб, пегий семейный пес Дарвина, использовал для выражения уныния, когда собака разочаровывается, ожидая прогулки, которая не осуществилась. [55] Поздние годы Дарвина прошли с Полли, белым терьером, его любимой собакой и последней собакой, которой он владел. Дарвин упомянул Полли в «Выражении эмоций у человека и животных» как облизывающую его руку с «ненасытной страстью». [56] Полли была усыплена Фрэнсисом, сыном Дарвина, через несколько дней после смертельного сердечного приступа Дарвина, как отметила Эмма Дарвин : «Полли сильно заболела, у нее отек горло… несколько раз уползала, словно умирая», и была похоронена в семейном саду. . [57] [58]
Дэвид Аттенборо: Аттенборо считает, что наиболее значимой публикацией о природе и поведении животных является книга Чарльза Дарвина « О происхождении видов» , объясняющая теорию эволюции и естественного отбора, лежащую в основе понимания обществом природы. [59]
Джейн Гудолл: Гудолл, приматолог, была неортодоксальным исследователем. Ее работа привела к новым открытиям в поведении шимпанзе, таких как использование инструментов и плотоядная диета приматов. Профессор Роберт Хинде , профессор-исследователь Кембриджского университета, изначально критически относился к нетрадиционным методам, которые использовал Гудолл. [60] Гудолл критиковали за то, что она давала имена шимпанзе, которых она наблюдала в Гомбе в Танзании . Она позвонила некоему Дэвиду Седобородому и показала фотографии, на которых он использует инструменты для доступа к термитам на конференции Лондонского зоологического общества в 1962 году. Гудолл была не единственным приматологом, давшим имена шимпанзе в В этой области биолог профессор Джордж Шаллер также назвал предметы, которые он изучал. [61] Сэр Солли Цукерман, анатом Лондонского зоологического общества , в апреле 1962 года раскритиковал Гудолл за использование анекдотов:
«Здесь есть те, кто предпочитает анекдоты – и то, что, должен признаться, я считаю порой безграничным предположением, в научной работе гораздо безопаснее основывать свои основные выводы и обобщения на согласованном и большом массиве данных, чем на нескольких противоречивые и единичные наблюдения, объяснение которых порой оставляет желать лучшего». [62]
Наблюдая за стаей шимпанзе в их естественной среде обитания в 1960-х годах, Гудолл пришла к выводу, противоречащему научному сообществу того времени, что шимпанзе обладают ярко выраженной индивидуальностью и способны к дружбе и альтруизму. Некоторые наблюдаемые модели поведения и эмоций включали нервозность, агрессию, объятия, поцелуи, обиду, пинки, удары руками, подчинение доминирующему персонажу и дружбу. [63]
Джейн Гудолл пишет о своих исследованиях шимпанзе в Гомбе в своей книге « Причина надежды » в антропоморфных терминах, что позволяет читателю более лично понять ее наблюдения, полученные в Танзании. [64]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, Кристин. «Познание животных» , Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2016 г.) Эдвард Н. Залта (ред.).
- Аттенборо, Дэвид. 2016. «Если бы Дэвид Аттенборо мог быть животным, он был бы ленивцем», интервью Кары Сегедин, Earth , BBC, 7 января 2016 г., просмотрено 14 апреля 2020 г., [1]
- Бекофф, Марк и Джеймисон, Дейл. 1999. «О целях и методах когнитивной этологии» в журнале «Чтение в области познания животных ». Колорадо: Вествью Пресс.
- Боукс, Роберт. 1984. От Дарвина к бихевиоризму: психология и разум животных. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Чепмен, Джеймс. 2015. Новая история британского документального фильма Бейзингсток , Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан.
- Де Ваал, Франс. 2016. Достаточно ли мы умны, чтобы знать, насколько умны животные? Нью-Йорк: WW Norton & Co.
- ДеКовен, Марианна. 2006. «Женщины, животные и Джейн Гудолл: «Причина надежды».» Исследования Талсы в области женской литературы 25, вып. 1: 141-51. По состоянию на 22 апреля 2020 г. дои : 10.2307/20455265 .
- Эмери Дж. Натан и Клейтон С. Никола. 2005. «Познание животных» в книге «Поведение животных: механизмы, функции и эволюция». под редакцией Болюиса, Джона Дж. и Жиральдо Люка-Алена. Оксфорд: издательство Блэквелла.
- Фернандес-Беллон, Дарио и Кейн, Адам. «Фильмы о естествознании повышают осведомленность о видах: подход на основе больших данных», в журнале Общества биологии охраны природы (сентябрь 2019 г.), стр. 1-2. [2]
- Голд, Колин. 1992. «Исторический анекдот как «карикатура»: пример». Исследования в области естественнонаучного образования , 22, № 1 (декабрь 1992 г.), стр. 149–156.
- Харел, Кей. 2008. «Он такой же упрямый: биография вездесущих собак во времена Чарльза Дарвина», Southwest Review, том 93, вып. 3, стр. 368–378.
- Каплан, Гизела. 2015. Мышление птиц: познание и поведение местных австралийских птиц. Клейтон Саут, Виктория: Издательство CSIRO.
- Лихи, Томас Харди. 2013. История психологии . Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
- Митчелл, Меган. 2017. «Современники, критика и противоречия», в книге Джейн Гудолл: приматолог и посланник мира ООН. Нью-Йорк: Кавендиш.
- Норензаян, Ара. 2002. «Культурные предпочтения формальных стихов, интуитивных рассуждений», Cognitive Science, том 26, стр. 653–684.
- Пейдж, Джордж. 1999. Внутри животного разума . Нью-Йорк: Издательство Doubleday.
- Проджер, Филипп. 2009. Фотоаппаратное искусство и фотография Дарвина в теории эволюции. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Шеттлворт, Сара Дж. 2010. Познание, эволюция и поведение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Тауншенд, Эмма. 2009. Собаки Дарвина: Как домашние животные Дарвина помогли сформировать изменившую мир теорию эволюции. Лондон: Фрэнсис Линкольн.
- Вуд, Мэтью. «Потенциал антропоморфизма в передаче науки: вдохновение из Японии». Культуры науки 2, вып. 1 (март 2019 г.): 23–34. дои : 10.1177/209660831900200103 .
- Винн, Клайв, Д.Л. 2001. Познание животных: психическая жизнь животных . Нью-Йорк: Пэлгрейв.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бекофф, Джеймисон, Марк, Дейл (1999). Чтения по познанию животных . Кембридж: MIT Press. стр. 66 . ISBN 9780262522083 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эндрюс, Кристин (6 мая 2016 г.). «Познание животных» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Шеттлворт, Сара Дж. (2010). Познание, эволюция и поведение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 4. ISBN 9780195319842 .
- ^ Чепмен, Джеймс (2015). Новая история британского документального кино . Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. п. 177. ИСБН 9781349352098 .
- ^ Эндрюс, Кристен (6 мая 2016 г.). «Познание животных» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Лихи, Томас Харди (2013). История психологии: от древности до современности . Нью-Джерси: Pearson Education Inc., с. 312. ИСБН 9780132929509 .
- ^ Эндрюс, Кристин (6 мая 2016 г.). «Введение в познание животных» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Эндрюс, Кристен (6 мая 2016 г.). «Введение в познание животных» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Бекофф, Джеймисон, Марк, Дейл (1999). Чтения по познанию животных . Кембридж: MIT Press. стр. 66 . ISBN 9780262522083 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бекофф, Джеймисон, Марк, Дейл (1999). Чтения по познанию животных . Кембридж: MIT Press. стр. 66 . ISBN 9780262522083 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эндрюс, Кристен (6 мая 2016 г.). «3.1 в познании животных» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Эндрюс, Кристен (6 мая 2016 г.). «Введение в познание животных» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Кили, Брайан Л. (2004). «Антропоморфизм, приматоморфизм, млекопитание: понимание межвидовых сравнений» (PDF) . Йоркский университет. п. 527. Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Винн, Клайв Д.Л. (2001). Познание животных: психическая жизнь животных . Нью-Йорк: Пэлгрейв. п. 11. ISBN 9780333923962 .
- ^ де Ваал, Франс (2016). Достаточно ли мы умны, чтобы знать, насколько умны животные? . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 41. ИСБН 9780393353662 .
- ^ де Ваал, Франс (2016). Достаточно ли мы умны, чтобы знать, насколько умны животные? . Нью-Йорк: WW Norton & Co. 41. ИСБН 9780393353662 .
- ^ Эндрюс, Кристен (6 мая 2016 г.). «3.1 в познании животных» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Шеттлворт, Сара Дж. (2010). Познание, эволюция и поведение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 17. ISBN 9780195319842 .
- ^ Эндрюс, Кристен (6 мая 2016 г.). «3.1 в познании животных» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Эндрюс, Кристен (6 мая 2016 г.). «3.2 в познании животных» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ де Ваал, Франс (2016). Достаточно ли мы умны, чтобы знать, насколько умны животные? . Нью-Йорк: WW Norton & Co. 42. ИСБН 9780393353662 .
- ^ де Ваал, Франс (2016). Достаточно ли мы умны, чтобы знать, насколько умны животные? . Нью-Йорк: WW Norton & Co., стр. 36–55. ISBN 9780393353662 .
- ^ Лихи, Томас Харди (2013). История психологии . Нью-Джерси: Pearson Education Inc., с. 253. ИСБН 9780132929509 .
- ^ Лихи, Томас Харди (2013). История психологии . Нью-Джерси: Pearson Education Inc., с. 356. ИСБН 9780132929509 .
- ^ Лихи, Томас Харди (2013). История психологии . Нью-Джерси: Pearson Education Inc., стр. 361–362. ISBN 9780132929509 .
- ^ Бекофф, Джеймисон, Марк, Дейл (1999). Чтения по познанию животных . Кембридж: MIT Press. п. 66 . ISBN 9780262522083 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лихи, Томас Харди (2013). История психологии . Нью-Джерси: Pearson Education Inc., с. 384. ИСБН 9780132929509 .
- ^ Лихи, Томас Х. (2013). История психологии: от древности до современности . Нью-Джерси: Pearson Education Inc., с. 358. ИСБН 9780132929509 .
- ^ Боукс, Роберт (1984). От Дарвина к бихевиоризму: Психология и разум животных . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 69–71. ISBN 9780521280129 .
- ^ Боукс, Роберт (1984). От Дарвина к бихевиоризму: Психология и разум животных . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 71. ИСБН 9780521280129 .
- ^ Боукс, Роберт (1984). в книге «От Дарвина к бихевиоризму: Психология и разум животных» . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН 9780521280129 .
- ^ Боукс, Роберт (1984). От Дарвина к бихевиоризму: Психология и разум животных . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 72–83. ISBN 9780521280129 .
- ^ Лихи, Томас Харди (2013). История психологии . Нью-Джерси: Pearson Education Inc., с. 203. ИСБН 9780132929509 .
- ^ Лихи, Томас Харди (2013). История психологии . Нью-Джерси: Pearson Education Inc., с. 384. ИСБН 9780132929509 .
- ^ Пейдж, Джордж (1999). Внутри животного разума . Нью-Йорк: Даблдей. п. 37. ИСБН 9780385492911 .
- ^ Норензаян, Ара (2002). «Культурные предпочтения формальных стихов и интуитивного рассуждения». Когнитивная наука . 26 (5): 653–684. дои : 10.1207/s15516709cog2605_4 . hdl : 2027.42/91932 .
- ^ Вуд, Мэтью (март 2019 г.). «Потенциал антропоморфизма в передаче науки: вдохновение из Японии» . Культуры науки . 2 (1): 23–34. дои : 10.1177/209660831900200103 .
- ^ Бекофф, Джеймисон, Марк, Дейл (1999). Чтения по познанию животных . Колорадо: MIT Press. стр. 65–68 . ISBN 9780262522083 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бекофф, Джеймисон, Марк, Дейл (1999). Чтения по познанию животных . Колорадо: MIT Press. стр. 65–68 . ISBN 9780262522083 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бекофф, Джеймисон, Марк, Дейл (1999). Чтения по познанию животных . Колорадо: MIT Press. стр. 65–68 . ISBN 9780262522083 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ де Ваал, Франс (2016). Достаточно ли мы умны, чтобы знать, насколько умны животные? . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 41. ИСБН 9780393353662 .
- ^ де Ваал, Франс (2016). Достаточно ли мы умны, чтобы знать, насколько умны животные? . Нью-Йорк: WW Norton & Company Inc., с. 26. ISBN 9780393353662 .
- ^ Бекофф, Джеймисон, Марк, Дейл (1999). Чтения по познанию животных . Кембридж: MIT Press. ISBN 9780262522083 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эндрюс, Кристен (6 мая 2016 г.). «3.3 Наблюдаемые методы познания животных» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ де Ваал, Франс (2016). Достаточно ли мы умны, чтобы знать, насколько умны животные? . Нью-Йорк: WW Norton & Company Inc., с. 275. ИСБН 9780393353662 .
- ^ де Ваал, Франс (2016). Достаточно ли мы умны, чтобы знать, насколько умны животные? . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 42. ИСБН 9780393353662 .
- ^ Шеттлворт, Сара Дж. (2010). Познание, эволюция и поведение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 19. ISBN 9780195319842 .
- ^ Каплан, Гизела (2015). Мышление птиц: познание и поведение местных австралийских птиц . Клейтон Саут, Виктория: Издательство CSIRO. п. 132. ИСБН 9781486300181 .
- ^ Голд, Колин (декабрь 1992 г.). « Исторический анекдот как «карикатура»: практический пример ». Исследования в области естественнонаучного образования . 22 (1): 149. Бибкод : 1992RScEd..22..149G . дои : 10.1007/BF02356890 . S2CID 143777248 .
- ^ Проджер, Филипп (2009). Фотоаппаратное искусство и фотография Дарвина в теории эволюции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN 9780199722303 .
- ^ Эмери и Клейтон, Натан Дж. и Никола С. (2005). «Познание животных». В Больюи и Жиральдо, Йохан Ж. и Люк-Ален (ред.). Поведение животных: механизмы, функции и эволюция . Оксфорд: издательство Блэквелла. п. 170. ИСБН 9780631231257 .
- ^ Эмери и Клейтон, Натан Дж. и Никола С. (2005). «Познание животных». В Больюи и Жиральдо, Йохан Ж. и Люк-Ален (ред.). Поведение животных: механизмы, функции и эволюция . Оксфорд: издательство Блэквелла. п. 171. ИСБН 9780631231257 .
- ^ Фернандес-Беллон, Кейн, Дарио, Адам (2020). «Фильмы о естествознании повышают осведомленность о видах: подход с использованием больших данных» . Письма о сохранении . 13 (1): e12678. Бибкод : 2020ConL...13E2678F . дои : 10.1111/conl.12678 . ПМК 7074017 . ПМИД 32194654 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Пейдж, Джордж (1999). Внутри животного разума . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 9780385492911 .
- ^ Тауншенд, Эмма (2009). Собаки Дарвина: Как домашние животные Дарвина помогли сформировать теорию эволюции, изменившую мир . Лондон: Фрэнсис Линкольн. с. Предисловие. ISBN 9781502623157 .
- ^ Харель, Кей (1 января 2001 г.). «Это упрямо, как и есть»: биография вездесущей собаки во времена Чарльза Дарвина». Юго-западный обзор . 93 (3): 368–378. JSTOR 43472917 .
- ^ Тауншенд, Эмма (2009). Собаки Дарвина: Как домашние животные Дарвина помогли сформировать теорию эволюции, изменившую мир . Лондон: Фрэнсис Линкольн. стр. 1–6. ISBN 9780711230651 .
- ^ Харель, Кей (1 января 2008 г.). « Это упрямо, как и есть»: Биография вездесущей собаки во времена Чарльза Дарвина». Юго-западный обзор . 93 (3): 368 – через JSTOR.
- ^ Сегедин, Кара (7 января 2016 г.). «Если бы Дэвид Аттенборо мог быть животным, он был бы ленивцем» . земля Би-би-си . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Митчелл, Меган (2017). «Современники, критика и споры». Джейн Гудолл: приматолог и посланник мира ООН . Нью-Йорк: Кавендиш. стр. 73–77. ISBN 9781502623157 .
- ^ Митчелл, Меган (2017). Джейн Гудолл: приматолог и посланник мира ООН . Нью-Йорк: Кавендиш. п. 69. ИСБН 9781502623157 .
- ^ Николлс, Генри (3 апреля 2014 г.). «Когда я встретил Джейн Гудолл, она обняла меня, как шимпанзе» . Хранитель . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Митчелл, Меган (2017). Джейн Гудолл: приматолог и посланник мира ООН . Нью-Йорк: Издательство Cavendish Square. п. 79. ИСБН 9781502623157 .
- ^ ДеКовен, Марианна (2006). «Женщины, животные и Джейн Гудолл: «Причина надежды» » . Исследования Талсы в области женской литературы . 25 (1): 141–51. дои : 10.2307/20455265 . JSTOR 20455265 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Колин (1998) «Оценка познания животных: этологические и философские перспективы» Journal of Animal Science 76: стр. 42-47 ;
- Уотсон, Эми и Вудворт, Кристен (2000) «Познание животных» - очерк познания животных;
- Эндрюс, Кристин. 2015. Разум животных: введение в философию познания животных Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge.
- Аллен, Колин и Марк. Бекофф. 1997. Виды разума: философия и биология когнитивной этологии, Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Лурц, Роберт В., (редактор) 2009. Философия разума животных. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511819001 . ISBN 978-0521711814
- Ленер, Филип. 1998. Справочник по этологическим методам. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521637503
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-проект «Древо жизни»
- Доктор Кук, Роберт, Познание и обучение животных , 2013, Университет Тафтса.
- Гонг, Мишель и Миллер, Стелла, «Неортодоксальные подходы» в переосмыслении нашего понимания человечества: исследование Джейн Гудолл шимпанзе и встречи с научным миром
- Три наблюдателя за поведением животных
- Интервью Чарли Роуза с Джорджем Пейджем, Inside the Animal Mind , Nature, 2000, PBS
- Аттенборо, Дэвид, IMDb Фильмография фильмов и сериалов, написанных, продюсером или режиссером Дэвидом Аттенборо.
- Боннин, Лиз, 2013, «Странные пары животных» на YouTube, документальный фильм BBC
- Фонд помощи слонам Амбосели, Фонд доктора Синтии Мосс, https://www.elephanttrust.org/index.php/meet-the-team/item/dr-cynthia-moss