Jump to content

Частная жизнь растений

Частная жизнь растений
обложка DVD
Обложка DVD «Регион 2»
Жанр Документальный фильм о природе
Написал Дэвид Аттенборо
Представлено Дэвид Аттенборо
Композитор Ричард Грассби-Льюис
Страна происхождения Великобритания
Язык оригинала Английский
Количество серий 6
Производство
Исполнительный продюсер Майк Солсбери
Продюсер Нил Найтингейл
Место производства По всему миру
Время работы 50 минут
Производственные компании Отдел естественной истории BBC
Тернер Радиовещание
Оригинальный выпуск
Сеть Би-би-си один
Выпускать 11 января ( 11 января 1995 г. ) -
15 февраля 1995 г. ( 15 февраля 1995 г. )
Связанный

«Частная жизнь растений» сериал BBC документальный о природе , написанный и представленный Дэвидом Аттенборо , впервые показанный в Великобритании 11 января 1995 года.

Исследование роста, движения, размножения и выживания растений . Это было второе специализированное исследование Аттенборо после его большой трилогии, начавшейся с «Жизни на Земле» . В каждом из шести 50-минутных эпизодов обсуждаются аспекты жизненного цикла растений на примерах со всего мира.

Сериал был произведен совместно с Turner Broadcasting . Исполнительным продюсером был Майк Солсбери , а музыку написал Ричард Грассби-Льюис. В 1995 году он получил премию Джорджа Фостера Пибоди в категории «Телевидение».

Это часть серии программ Дэвида Аттенборо «Жизнь», ей предшествовала «Жизнь в морозильной камере» (1993), а за ней последовала «Жизнь птиц» (1998).

В сериале широко используются покадровые последовательности, чтобы дать представление, которое в противном случае было бы почти невозможно. Растения живут в другом временном масштабе, и хотя их жизнь очень сложна и часто удивительна, большая часть ее невидима для людей, если только события, происходящие в течение месяцев или даже лет, не показаны за секунды. Как и во многих традиционных документальных фильмах о дикой природе, в нем почти не используется компьютерная анимация . В сериале также обсуждаются грибы , хотя, как отмечается, они не относятся к царству растений .

Механизмы эволюции преподаются прозрачно, показывая преимущества различных типов поведения растений в действии. Адаптации часто бывают сложными, поскольку становится ясно, что среда, к которой растения должны адаптироваться, включает не только почву, воду и погоду, но также другие растения, грибы, насекомые и других животных и даже людей. Сериал показывает, что совместные стратегии часто гораздо более эффективны, чем хищнические, поскольку они часто приводят к тому, что жертва разрабатывает методы самозащиты – от растений, выращивающих шипы, до насекомых, которые учатся распознавать мимикрию. Однако люди могут обойти все эти законы природы, поэтому Аттенборо в заключение призывает сохранять растения в интересах самосохранения.

В документальном фильме 2002 года « Жизнь в эфире » Кейт Шоли, руководитель отдела естественной истории BBC , рассказывает, что он и его команда задавались вопросом о сериале по экологии, включающем растения, и обнаружили, что Аттенборо думал в том же направлении:

«Итак, мы пошли к нему домой, и Дэвид, как всегда, выслушал нашу идею и, знаете, кивнул, очень похвалил ее и сказал: «На самом деле, я думал о чем-то более смелом». И действительно, к концу обеда мы все записались на шесть часов на растениях». [ 1 ]

В той же программе Аттенборо также признался, что задумал сериал отчасти для реализации давней амбиции: посетить гору Рорайма , которая показана в последнем эпизоде.

Аттенборо знал, что эта тема раньше не освещалась подробно на телевидении, и в своей автобиографии « Жизнь в эфире » рассказал, как ему пришла в голову идея покадровой фотографии, чтобы проиллюстрировать ее:

«Конечно, в программе BBC были передачи о садоводстве, но они не касались основных фактов ботаники и не объясняли, как растения питаются, как они размножаются и распределяются, как они образуют союзы с конкретными животными. Причина была в том, слишком очевидно. Как можно построить драматические повествования, необходимые для успешного телевизионного документального сериала, если ваши главные герои приросли к земле и почти не двигаются? Подумав об этом, я внезапно осознал, что растения действительно двигаются, и очень драматично». [ 2 ]

Покадровая съемка на открытом воздухе представляет собой уникальный набор проблем: в частности, переменное освещение и температура могут вызвать множество проблем. Например, чтобы снимать колокольчики под кронами буков , оператор Ричард Кирби накрыл их толстым брезентовым тентом, который освещался изнутри, имитируя дневной свет. Затем он использовал камеру с управлением движением, чтобы получить следящий снимок, слегка перемещая ее после каждого кадра.

«Середина зимы, и сельская местность настолько тиха, что кажется почти безжизненной. Но эти деревья, кусты и травы вокруг меня — живые организмы, такие же, как животные. И им приходится сталкиваться с теми же проблемами, с которыми животные сталкиваются на протяжении всей своей жизни, если им нужно выжить. Им приходится сражаться друг с другом, им приходится конкурировать за партнеров, им приходится вторгаться на новые территории. Но причина, по которой мы редко осознаем эти драмы, заключается в том, что растения, конечно, живут в разное время. шкала."

- Вступительные слова Дэвида Аттенборо

«Путешествие»

[ редактировать ]
Семена одуванчика разносятся ветром.

Трансляция 11 января 1995 года. В первом выпуске рассказывается о том, как растения могут двигаться. Ежевика является агрессивным примером: она энергично продвигается из стороны в сторону, и, как только она установится на своем пути, мало что может стоять на ее пути. В целом более быстрым видом является растение «птичья клетка» , обитающее в калифорнийских песчаных дюнах. Когда его местонахождение становится открытым, оно с огромной скоростью перемещается на другое при помощи ветра – и именно это позволяет многим формам растительности распространять свои семена . грибов не являются растениями, но Споры распространяются аналогичным образом. Одним из наиболее успешных (и сложных) цветов , использующих ветер, является одуванчик , семена которого перемещаются с помощью «парашютов». Им необходимо путешествовать за много миль от своих родителей, которые слишком плотно упакованы, чтобы принять новых прибывших. Деревья имеют преимущество в высоте, позволяющее доставлять семена дальше, и тополь в этом отношении считается специалистом. Влажность тропических лесов создает проблемы с транспортировкой, а лиана - вид. Также митра макрокарпа - растение, семена которого представляют собой аэродинамические «планеры». Некоторые из них, например, платана , принимают форму «вертолётов», в то время как другие, такие как брызгающий огурец, высвобождают свои семена, «взрываясь». Вода также является широко используемым методом движения. Тропическая морская фасоль Entada gigas имеет один из самых крупных плодов среди всех растений и распространяется водными потоками. Однако большинство растений используют живых курьеров, будь то собаки , люди и другие приматы , муравьи или птицы и т. д., и с этой целью они используют цвет и запах, чтобы указать, когда они созрели для сбора.

«Растущий»

[ редактировать ]
Нижний кувшин Н. Раджи

Эта программа, транслировавшаяся 18 января 1995 года, рассказывает о том, как растения добывают себе пищу. Солнечный свет семени является одним из важнейших требований для прорастания , и Аттенборо приводит в качестве примера сырное растение , молодые побеги которого направляются к ближайшему стволу дерева, а затем взбираются на вершину полога леса развивая листья , по пути . Используя солнечный свет, воздух , воду и некоторые минералы , листья, по сути, являются «фабриками», производящими пищу. Однако некоторые из них, например бегония , могут расти и без света. Чтобы получить влагу, растения обычно используют свои корни , чтобы исследовать землю. Деревья качают воду по трубам, проходящим внутри их стволов, и Аттенборо отмечает, что платан может делать это со скоростью 450 литров в час – в полной тишине. листа Слишком большое количество осадков может закупорить поры , и многие из них имеют специальные «желоба», позволяющие справиться с этим. Однако наибольшую угрозу для них представляют животные, а некоторые требуют крайних методов защиты, таких как шипы , камуфляж или яд . Некоторые могут двигаться быстро, чтобы отпугнуть хищников: мимоза может мгновенно складывать листья при прикосновении, а венерианская мухоловка поедает насекомых, закрывая листья вокруг добычи при срабатывании. Еще одно хищное растение — кувшин трубчатый , который ловит насекомых, когда они падают на его трубчатые листья. Аттенборо посещает Борнео, чтобы увидеть самый большой кувшин из всех, Непентес Раджа , чьи ловушки содержат до двух литров воды и, как известно, убивают мелких грызунов .

«Цветение»

[ редактировать ]

Следующий выпуск передачи от 25 января 1995 г. посвящен способам размножения растений. Пыльца и рыльце — два компонента, необходимые для оплодотворения. Большинство растений несут и то и другое в своих цветках и полагаются на животных, которые переносят пыльцу с одного на рыльце пестика другого. Для этого они привлекают своих курьеров цветом, запахом и нектаром . не только птицы способствуют Опылению : некоторые млекопитающие и рептилии это делают и . Однако в основном насекомые для выполнения этой задачи привлекаются . Чтобы гарантировать, что пыльца не будет потрачена зря из-за попадания не на тот цветок, некоторые виды растений установили исключительные отношения со своими посетителями, и горечавка и сопровождающие ее пчелы-плотники являются одним из примеров. Поскольку производство пыльцы может быть дорогостоящим с точки зрения калорий , некоторые растения, такие как орхидеи , нормируют ее с помощью поллиний и стратегически расположенной посадочной платформы. Другие орхидеи не предлагают вознаграждения за опыление, а вместо этого вводят своих гостей в заблуждение, имитируя их окраску и аромат, тем самым побуждая самцов «спариваться» с ними ( Псевдокопуляция ). Самый крайний метод оплодотворения — это метод заточения, и одно растение, которое его использует, — это арум мертвой лошади . Его часто можно встретить возле колоний чаек, и он имитирует внешний вид и запах гниющей плоти. Он привлекает мух , и они вынуждены оставаться на ночь, прежде чем им разрешат улететь утром, нагруженные пыльцой. Наконец, Аттенборо представляет самое большое в мире соцветие : соцветие титанового арума .

«Социальная борьба»

[ редактировать ]
Инжир-душитель взбирается по стволам других деревьев.

В этом выпуске, транслировавшемся 1 февраля 1995 года, рассказывается о том, как растения либо гармонично живут в окружающей среде, либо конкурируют за доминирование в ней. Аттенборо подчеркивает ураган 1987 года и вызванные им разрушения. Однако для некоторых видов это была та возможность, которую они ждали многие годы. Пространство, оставленное вырванными с корнем деревьями, вскоре заполняется другими, которые относительно быстро движутся к свету. Дуб расцвести — один из самых сильных и долгоживущих, а другие, более мелкие растения поблизости должны дождаться весны, чтобы , прежде чем свет над ним погаснет листьями. Тропические леса зеленые круглый год, поэтому для успешного восхождения на вершину кроны необходима грубая сила: ротанг — пример того, у кого самый длинный стебель из всех растений. Как следует из названия, инжир-душитель «душит» своего хозяина, разрастаясь вокруг него и отсекая необходимую воду и свет. Некоторые могут воспользоваться упавшим деревом, пустив корни на теперь уже горизонтальном стволе и получая питание из окружающей среды. мох и грибы на отмершей коре . Рябина ( eucalyptus regnans ) вырастает настолько высокой, что ее возобновление становится серьезной проблемой. Он легко воспламеняется, поэтому его решение — пролить семена во время лесного пожара и принести себя в жертву. Поэтому, чтобы выжить, он полагается на периодическое почти разрушение своего окружения. Аттенборо отмечает, что такие катастрофы, как пожар и засуха , первоначально наносящие вред дикой природе, в конечном итоге позволяют возродить пустынные места обитания.

«Жить вместе»

[ редактировать ]

Пятая программа, вышедшая в эфир 8 февраля 1995 года, исследует союзы, образовавшиеся между животным и растительным миром. Аттенборо ныряет на Австралии Большой Барьерный риф и сравнивает ночное питание кораллов микроскопическими существами с их дневной диетой, состоящей из водорослей . Некоторые акации охраняются муравьями , которые защитят свое убежище от любого хищника. Помимо проживания, охранников награждают нектаром, а у некоторых видов — белком для личинок . Грибы питаются растениями, но также могут обеспечивать необходимое питание саженцам ( микориза ). Эта связь никогда не прерывается на протяжении всей жизни дерева, и четверть сахаров и крахмалов, образующихся в его листьях, передается обратно грибковым партнерам. Между тем грибы, питающиеся мертвой древесиной, оставляют полый ствол, что тоже приносит пользу дереву. Орхидеи пользуются аналогичной принадлежностью. Лишайники являются продуктом взаимодействия грибов и фотосинтетического партнера, обычно водорослей. Они чрезвычайно медленно растут и представляют собой кладбище. Это идеальное место, чтобы узнать их точное долголетие. Омела полупаразит , который получает влагу от дерева-хозяина, а собственные листья использует для производства пищи. Его семена откладываются на другом омелой тиранулетой после переваривания плода. Повилика ( Cuscuta ) также является паразитом, обычно предпочитает крапиву и перекачивает питание через периодические «пробки» вдоль стебля. нет У раффлезии стебля и листьев, она выходит из хозяина только для того, чтобы зацвести, и дает самый большой цветок: один метр в диаметре.

«Выживание»

[ редактировать ]
сагуаро Кактус в Аризоне.

Трансляция 15 февраля 1995 года, последний выпуск посвящен растениям, живущим во враждебной среде. Аттенборо посещает остров Элсмир , расположенный к северу от Полярного круга , чтобы продемонстрировать, что даже в неблагоприятном для жизни месте его можно найти. Водоросли и лишайники растут внутри или на камнях , а летом, когда тает лед, цветы становятся гораздо более заметными. Тем не менее, они должны оставаться близко к земле, чтобы избежать леденящего ветра . В горах Тасмании растения сохраняют тепло, превращаясь в «подушки», которые действуют как солнечные батареи , причем до миллиона отдельных побегов сгруппированы в один. Другие, такие как лобелия на горе Кения , имеют на листьях «шубу» из густых волосков. Кактус сагуаро в пустыне Сонора процветает благодаря своей способности удерживать огромное количество воды, которая не может теряться через листья, потому что у них ее нет. Многие обитатели пустынь выигрывают от ускоренного жизненного цикла: они быстро цветут в течение нескольких недель после дождя. И наоборот, гора Рорайма — одно из самых влажных мест на Земле. Это огромный Плато из песчаника с высокими водопадами и питательные вещества постоянно смываются, поэтому растениям приходится адаптировать свой рацион, если они хотят выжить. вторгается пузырчатка Показано, как в бромелию . У обитателей озер есть и другие проблемы: те, кто доминирует на поверхности, будут размножаться, и кувшинка Амазонки является подходящей иллюстрацией. Аттенборо завершает серию призывом к сохранению видов растений.

«С тех пор, как мы прибыли на эту планету как вид, мы вырубали их, выкапывали, сжигали и отравляли. Сегодня мы делаем это в большем масштабе, чем когда-либо [...] Мы уничтожаем растения в наша опасность. Ни мы, ни любое другое животное не сможем выжить без них. Пришло время беречь наше зеленое наследие, а не грабить его – ибо без него мы обязательно погибнем».

- Дэвид Аттенборо, в заключение

DVD и книга

[ редактировать ]

Сериал доступен в Великобритании для регионов 2 и 4 в виде двухдискового DVD (BBCDVD1235, выпущен 1 сентября 2003 г.) и как часть The Life Collection . Дополнительные функции включают рекламное интервью, данное Дэвидом Аттенборо в детском сериале BBC « Голубой Питер» , а также виньетку «за кулисами».

Сопровождающая книга Частная жизнь растений» (англ. Дэвида Аттенборо « ISBN   0-563-37023-8 ), был опубликован BBC Books 8 декабря 1994 года.

  1. ^ Жизнь в эфире» Документальный фильм «
  2. ^ Аттенборо, Дэвид (2002). Жизнь в эфире . Книги Би-би-си. п. 344. ИСБН  0-563-53461-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 001301f81b763fcac1c51d54087875c8__1701664440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/c8/001301f81b763fcac1c51d54087875c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Private Life of Plants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)