Jump to content

Выживание (сериал)

Выживание
Титульный экран, примерно 1990 год.
Также известен как Мир выживания
Жанр Документальный фильм о природе
Рассказал Различный
Страна происхождения Великобритания
Количество серий 900+
Производство
Продюсер Различный
Время работы 30–60 минут
Производственные компании
Оригинальный выпуск
Сеть ИТВ
Выпускать 1961  ( 1961 )  –
2001  ( 2001 )

«Выживание» — один из самых продолжительных и успешных телевизионных документальных сериалов о природе. Первоначально созданный Anglia Television для ITV в Соединенном Королевстве, он был создан Обри Бакстоном (впоследствии бароном Бакстоном из Alsa ), директором-основателем Anglia TV, и впервые транслировался в 1961 году. [1] [2] [3] Фильмы о выживании и режиссеры получили более 250 наград по всему миру, в том числе четыре премии «Эмми». [4] [5] [6] и BAFTA . [7]

Оригинальный сериал длился 40 лет, в течение которых было снято около 1000 шоу. Это был один из самых прибыльных телевизионных экспортных товаров Великобритании, который продавался в 112 стран; самые высокие зарубежные продажи среди всех британских документальных программ. [4] [8] Она стала первой британской программой, проданной Китаю (1979 г.), первой транслируемой одновременно на всем континенте Северной Америки (1987 г.). [9] и его операторские группы первыми сняли крупный сериал о дикой природе на территории бывшего Советского Союза (1989–91). [10] В 1974 году он получил Королевскую награду за экспортные достижения .

Все ранние программы длились полчаса, но часовой выпуск «Выживание» стал ведущим документальным фильмом ITV о дикой природе на протяжении трех десятилетий, часто привлекая аудиторию более 10 миллионов человек. [3] Серии также были сняты для Channel 4 , для CITV и для региональной передачи. «Выживание» приобрело большую популярность в США, где в течение 12 лет транслировался получасовой сериал « Мир выживания» (рассказанный Джоном Форсайтом ). [11] и многочисленные одночасовые фильмы были показаны вещательными компаниями, включая NBC , CBS и PBS .

Производственное подразделение было расформировано в 2001 году, и название исчезло с экранов британского телевидения. [12] Однако название Survival вернулось на ITV с запуском Survival с Рэем Мирсом в 2010 году. [13] Название Survival впоследствии снова использовалось в серии под названием Survival-Tales from the Wild .

Структура

[ редактировать ]

В течение многих лет Survival создавался дочерней компанией Anglia Television, Survival Anglia Ltd (SAL), действовавшей из лондонского офиса компании в Brook House на Парк-лейн . В 1989 году подразделение переехало в помещение на Квин-стрит в Норидже , недалеко от штаб-квартиры Anglia TV.

После приобретения Anglia в 1994 году финансовой и медиа-компанией MAI (ныне United Business Media ) и последующего образования United Broadcasting & Entertainment, Survival стала частью United Wildlife (1996), связанной с Partridge Productions , продюсерской компанией из Бристоля . но продолжал работать с базы в Норвиче до 2001 года. [14]

Производство выживания стало результатом многих месяцев и даже лет работы в полевых условиях. Съемочная группа обычно прослеживает историю объекта «от утробы до могилы», чтобы создать одночасовой специальный выпуск плюс один или несколько связанных с ним получасов. [15] Излишки отснятого материала и отрывков хранились в фильмотеке, объем которой увеличился до более чем 11 миллионов футов пленки. [15] и был сделан коммерчески доступным по всему миру. SAL также управляла одной из крупнейших в Великобритании библиотек фотографий дикой природы, каталогизируя и продавая изображения, предоставленные операторами.

Многие из ведущих мировых фотографов дикой природы работали в Survival , в том числе Алан Рут, работавший со своей женой Джоан Рут , Дес Бартлетт и его жена Джен Бартлетт , Дитер Плаж , Марк Дибл и Виктория Стоун, Ник Гордон, Ричард и Джулия Кемп, Саймон Тревор, Дуг Аллан , Джоэл Беннетт, Лиз и Тони Бомфорд, Синди Бакстон , Боб Кэмпбелл, Эшиш Чандола, Брюс Дэвидсон, Джефф Фут, Ричард Мэтьюз, Хью Майлз , Майкл Питтс, Морис Тибблс и Барбара Тайак.

Комментарий к шоу «Выживание» на протяжении многих лет озвучивали многие ведущие актеры, в том числе Орсон Уэллс , Генри Фонда , Дэвид Нивен , Энтони Хопкинс , Джон Форсайт , Стефани Пауэрс , Джин Келли , Тимоти Далтон , Джейсон Робардс , Питер Устинов и Ричард Уидмарк .

В британских передачах среди знаменитостей также были Шон Бин , Ричард Брайерс , Рори Бремнер , Ян Холм , Эндрю Сакс , Брайан Кокс , Рольф Харрис , Деннис Уотерман , Рула Ленска , Тойя Уиллкокс , Роберт Пауэлл , Тони Робинсон , Дайана Ригг и Габи Рослин. вместе с натуралистами сэром Питером Скоттом и Дэвидом Беллами .

Принц Филипп представил или озвучил три фильма о выживании в 1960-х годах благодаря сотрудничеству со Всемирным фондом природы (WWF) . [16]

Несмотря на звездные имена, связанные с «Выживанием» , почти всех рассказчиков было слышно, но не видно. Когда «Выживание» начало добиваться успеха за рубежом, было решено повысить экспортный потенциал программ, отказавшись от ведущего или рассказчика. [16] Это гарантировало возможность перезаписи комментария на другом языке при необходимости. За некоторыми исключениями, эта политика оставалась неизменной повсюду.

В 1960 году Обри Бакстон представил на телеканале Anglia TV региональную программу о природе под названием Countryman и увидел возможность развивать ее как новое направление естествознания для ITV. [1] В первом выпуске «Выживания », транслировавшемся 1 февраля 1961 года, рассказывалось о дикой природе Лондона, и его представил Бакстон, стоявший у озера в парке Сент-Джеймс, на заброшенном месте взрыва и в других местах, куда можно было добраться на его «Бентли». Производство фильма под названием «Лондонская сцена » осуществлялось при поддержке Associated-Rediffusion , тогдашней лондонской компании ITV. [1]

Бакстон, ведущий натуралист, ставший генеральным директором, а затем председателем Anglia Television, был продюсером, а затем исполнительным продюсером сериала. Он оставался руководящим влиянием на протяжении более 30 лет, а его видение и целеустремленность помогли сериалу завоевать международную репутацию благодаря инновациям и развлечениям, связанным с научной честностью. В 1978 году он стал пожизненным пэром бароном Бакстоном из Алсы и работал во многих организациях по радиовещанию, дикой природе и сельской местности. [3]

Заместитель редактора программы Rediffusion о текущих событиях This Week Колин Уиллок был отдан в аренду Англии для съемок в The London Scene и остался возглавлять творческую команду Survival . За следующие три десятилетия он написал или продюсировал почти 500 фильмов. [8] Уиллок, имевший опыт журнальной журналистики, а также страстный натуралист и охотник за дикой природой, использовал свой энергичный стиль письма для создания сценариев, которые дополняли новаторскую операторскую работу и умелый монтаж. Результатом стал телевизионный жанр, получивший название «Pop-Nat-Hist», причем во многих ранних программах также использовалась музыка, написанная по заказу современных композиторов, таких как Джон Данкворт . [2]

На протяжении более 20 лет повседневное управление SAL фактически находилось в руках управленческой команды, состоящей из трех человек: Бакстона, Уиллока и Майка Хэя. В качестве генерального менеджера, а затем и исполнительного директора Хэй отвечал за контроль бюджета и поддержание логистических связей с кинематографистами на местах, а также за сканирование материалов, поступающих в монтажные. [17]

С самого начала с сериалом был тесно связан сэр Питер Скотт, пионер программ по естественной истории на телевидении. Он представил и озвучил многие ранние фильмы о выживании , а также выступал в качестве научного консультанта сериала. [14]

Название «Выживание» появилось почти автоматически. В своей книге «Мир выживания» (Андре Дойч, 1978) Уиллок рассказал, что его почти называли «Зуб и коготь» . [18] «И Обри, и я возражали против этого на том основании, что природа на самом деле не такая. В конце концов мы придумали Survival . Оно было принято по той причине, что большинство названий в конечном итоге принимаются. Никто не мог придумать ничего лучшего».

Второе «Выживание» было снято в самом сердце Восточной Англии , и в нем фигурировала одна из самых редких птиц Британии — шилоклювка . Сериал вышел на международный уровень, когда Уиллока отправили в Уганду, чтобы он руководил съемками истории о том, как белых носорогов поймали и переселили в другое место, чтобы защитить их от браконьеров. [19]

Ранние программы длились полчаса, и обычно их было всего пять или шесть в год. Однако их успех привел к появлению время от времени часовых специальных выпусков , хотя получасовой формат оставался основным результатом и основой последующего успеха Survival . К 1968 году сеть ITV обязалась проводить 13 получасовых шоу в год.

В 1967 году принц Филипп представил «Очарованные острова» — фильм о Галапагосских островах и один из первых одночасовых специальных выпусков , которые в конечном итоге стали основными компонентами сериала. [20] Ранее он озвучивал «Новый ковчег» , африканский фильм, который получил «Выживания» первую международную награду - «Золотую нимфу » на Телевизионном фестивале в Монте-Карло в 1963 году . Принц Филипп также отправился на сафари с Survival к ​​озеру Туркана на севере Кении для съемок фильма « Сейчас или никогда» , подчеркнув острую необходимость сохранения природы в Африке. [16]

Появление цветного вещания на ITV в 1969 году пошло на пользу Survival , поскольку большинство его фильмов были сняты в цвете и были легко доступны в сети.

Выживание в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

В 1971 году телевизионное вещание в Соединенных Штатах стало объектом действия « Правила доступа в прайм-тайм» , направленного на увеличение разнообразия программ путем ограничения количества сетевого материала, который местные станции, принадлежащие сети или связанные с ней, могли транслировать в часы пик просмотра. [21] Законодательство привело к открытию эфира для культурных и документальных материалов, оказалась организация «Выживание» среди бенефициаров которых .

Нью-йоркское рекламное агентство J. Walter Thompson, ныне JWT , организовало спонсирование компанией Quaker Oats Company программы выживания одночасовой «Мир бобра». [22] и проявил более общий интерес к продукции Survival . Сети и группы местных радиостанций испытывали нехватку документальных материалов, и JWT открыла подразделение по распространению таких программ с основной целью привлечения рекламодателей. В партнерстве с JWT Survival Anglia открыла офис в Нью-Йорке и стала первым британским телесериалом, создавшим собственную американскую компанию. [23] Два руководителя JWT, Джек Болл и Фарлан Майерс, были назначены в совет директоров SAL. JWT также предоставила сценаристов для адаптации шоу о выживании для американской аудитории - Фрэнка Гэннона, Кена Торена и Джима де Кея - в то время как ведущие голливудские актеры регулярно привлекались для комментариев.

Это сотрудничество сыграло решающую роль в привлечении Survival к ​​известности на мировом рынке в 1970-х и 1980-х годах, а также во многом способствовало тому, что SAL получила Королевскую премию промышленности в 1974 году. [23] Производство получасовых шоу на рынке США выросло до 25 в год, что привело к расширению подразделения и соответствующему стремлению к свежему материалу. Синдицированные получасовые шоу, вышедшие в эфир под названием «Мир выживания» и рассказанные Джоном Форсайтом с 1971 по 1982 год, а «Выживание» одночасовые фильмы стали основой сериала PBS Nature после его запуска в 1982 году. [24] Бизнес-структура американского подразделения SAL также способствовала драматических постановок Anglia Television, в том числе «Великих тайн» Орсона Уэллса (1973–75) и «Сказок о неожиданных событиях» процветанию в США (1979–88).

SAL также заключила партнерские отношения с RKO , Kodak и Home Box Office (HBO), а Survival получасовые часы также транслировались на канале Discovery .

Другое сотрудничество

[ редактировать ]

На протяжении более 20 лет SAL сотрудничала с компанией Oxford Scientific Films (OSF), известной своими инновационными методами, включая макросъемку, и широким научным охватом. [25] десятки фильмов, в основном получасовых Команда OSF предоставила для «Выживания» . В их число вошли два сериала под названием «Фактор выживания» на ITV (переименованные в «Хроники дикой природы» для американской передачи), первый из которых был рассказан тогдашним актером Джеймса Бонда Тимоти Далтоном , а другой - певицей и актрисой Тойей Уиллкокс .

Survival был одним из основателей Wildscreen , одного из ведущих мировых фестивалей фильмов о дикой природе. Лорд Бакстон был членом формирующего комитета, и это предприятие возникло в результате сотрудничества Survival и BBC , а также при участии WWF . [26]

Сотрудничество Anglia TV и компании Джима Хенсона длилось с 1994 по 1996 год с созданием детского сериала под названием «Шоу животных со Стинки и Джейком» , в котором Survival в формате ток-шоу. кукольные персонажи представили фильм о поведении животных из библиотеки [27] Производство проходило в студии Anglia в Норидже, а сериал был продан вещательным компаниям в Европе и США.

В результате сотрудничества Anglia TV и Warner Bros Animation персонажи Looney Tunes смешались с живыми кадрами диких животных.

Спустя годы

[ редактировать ]

Подразделение Survival переехало из Лондона в Норвич в 1989 году. За изменениями в структуре и управлении организацией последовала реформа коммерческого радиовещания в Великобритании, ознаменованная Законом о радиовещании 1990 года . [28] Грэм Крилман был назначен исполнительным продюсером и директором « Выживания» в 1988 году и занимал этот пост в течение семи лет, впоследствии став управляющим директором Anglia Television (1996–2006). Ранее он был старшим продюсером фактических программ в Англии и возглавлял команду, снимавшую «Антарктида: Последний рубеж» , совместный проект Survival и ее материнской компании. [10] На посту исполнительного продюсера его сменила Петра Риджент, писательница и продюсер группы с 1982 года, которая продюсировала еще одну программную программу «Выживания» 1980-х годов — «Природа России» .

В 1994 году Anglia Television была приобретена финансовой и медиа-группой MAI и впоследствии стала частью United Broadcasting & Entertainment, а Survival и Partridge Films были связаны с бизнесом по производству естественной истории под названием United Wildlife. [2] В середине 1990-х годов акцент на ITV сместился в сторону шоу о дикой природе, проводимых ведущими, особенно с участием Стива Ирвина и Найджела Марвена . [29] Специальные программы «Выживание» продолжали вводиться в эксплуатацию и в целом получили хорошие рейтинги аудитории, хотя, поскольку они были самостоятельными программами с все более нестабильным графиком, их слоты были уязвимы для изменения или отмены. «Выживание» нарушило традицию и привлекло ведущего на камеру, когда Габи Рослин в 1995 году вела серию получасовых шоу из шести частей под названием «Хищники» , показанных ITV в воскресном вечернем эфире. Однако, несмотря на хорошие рейтинги, вторая серия так и не была запущена. [10]

В 2000 году Granada Television приобрела вещательный бизнес United, а в январе 2001 года, за несколько дней до 40-летия первой трансляции Survival , объявила о планах закрыть подразделение в Норвиче с потерей до 35 рабочих мест. [29] [30] Программы по охране дикой природы должны были быть объединены в рамках Granada Wild и базироваться в Бристоле. По словам Гранады, это решение было вызвано «изменением требований британских и международных вещателей». Он добавил, что рынки «жаждут популярных методов документального кино, использования ведущих и включения большего количества научных данных». [29] причиной закрытия Survival . Высокая стоимость создания документальных фильмов о природе была названа некоторыми комментаторами [30] и беспокойство по поводу этого решения было выражено в нескольких кругах. The Guardian сообщила, что некоторые инсайдеры осудили это решение как «попытку быть в тренде». [29] в то время как Independent охарактеризовала это как «кровавую отбраковку». [30]

В 2006 году ITV объявила о возвращении программ о дикой природе в Норидж вместе с перемещением кинотеки Granada Wild, включая каталоги Survival и Partridge. [31] А весной 2009 года ITV сообщило, что сериал «Выживание » возвращается с тремя шоу с участием леопардов, медведей и волков, которые будет вести эксперт по слежению за животными Рэй Мирс . Первое «Выживание» с Рэем Мирсом , посвященное леопардам в Намибии , было показано 18 апреля 2010 года. [32] Название Survival впоследствии снова использовалось в сериале Survival - Tales from the Wild , показанном на ITV1 в 2011 году. 60-минутные эпизоды, всего 15, были созданы из архива Survival для создания новых историй.

Архив Survival также использовался при составлении клипов для веб-сайта ITV , посвященного видео о дикой природе, itvWILD .

В январе 2012 года ITV Studios объявила о своем намерении закрыть производственные мощности на своей базе в Норидже, заявив, что «объем больше не находится на уровне, необходимом для покрытия накладных расходов и инвестиционных потребностей». [33]

Известные фильмы

[ редактировать ]

Лондонская сцена (1961) Первое выживание и знаковая веха для телевизионной естественной истории. «Лондонская сцена» была показана на канале ITV 1 февраля 1961 года и представлена ​​Обри Бакстоном. Столица была выбрана потому, что телесмотрение было сосредоточено в городских районах, и демонстрация того, как такие существа, как лисы , полярные гуси, цапли и даже тупики, делят жизненное пространство с жителями Лондона, имела очевидную привлекательность. Но на самом деле снимать животных в городских условиях было не так просто, как позже объяснил помощник продюсера Колин Уиллок . «Оглядываясь назад, содержание программы, посвященное дикой природе, вызывало смех. Не считая нескольких диких голубей, нескольких уток в парке Сент-Джеймс и лисы, выпущенной из корзины для белья дикой ночью на тихой улице недалеко от Хэмпстеда. Хит , сцены с дикой природой снимались где угодно, только не в Лондоне. Честно говоря, мы никогда не предполагали, что наш тупик стоял у с набережной Темзы входа в отель «Савой» . Мы просто сказали, что там был найден тупик, а затем приступили к показу. птица в диком состоянии - в Пембрукшир ..." [34]

SOS Rhino (1961) Первый фильм Survival, снятый в Африке, и сериал, который во многом укрепил авторитет сериала. SOS Rhino был одним из первых крупных телевизионных фильмов о сохранении природы , в котором рассказывалось об опасной поимке лассо дюжины белых носорогов , которым угрожали браконьеры в Уганде , и их переселении на 200 миль в национальный парк. [35] На момент проведения операции более безопасный метод отравления крупных животных дротиками еще не был усовершенствован. Национальные парки Уганды покрыли часть своих расходов, продав эксклюзивные права на фильм Англии за 1500 фунтов стерлингов. [36] Колин Уиллок руководил съемками, а операторами были Джон Бакстон, двоюродный брат Обри, и Чилс Маргач, угандийский поселенец шотландского происхождения. Напряженная музыка Джона Данкворта подчеркнула драматические кадры: по словам Уиллока, в постановке «рев, пыль и опасность погони в каждом кадре», включая эпизод, в котором грузовик, который он занимал, подвергся продолжительному нападению разъяренного носорога. . [19]

«Год антилопы гну» (1974), «Сафари на воздушном шаре» (1975), «Таинственные глиняные замки» (1978), «Двое в кустах» (1980) и «Сезон солнца» (1983). Африканские фильмы были сняты объективом кенийского режиссера Алана Рута, работавшего со своей тогдашней женой Джоан . Сильный повествовательный стиль The Roots характеризовал большую часть продукции Survival . Год антилопы гну был эпической историей о грохоте миграции стад антилоп гну через равнины и реки Серенгети . В «Таинственных глиняных замках» , напротив, изображена дикая природа в замысловатых деталях внутри и вокруг термитников , раскрывая высокоорганизованное общество насекомых и их строительные навыки. Он получил номинацию на премию Оскар . [37] «Корни» использовали воздушный шар для съемок эпизодов фильма об антилопах гну, а также исследовали его полезность для съемок животных в горах и равнинах Восточной Африки в «Сафари на воздушном шаре» . Самым ярким событием их путешествия стал первый полет на воздушном шаре над горой Килиманджаро . «Два в Буше» переименованное в « Огни, действие, Африка!» ( в США ) включали кадры, на которых плюющаяся кобра направляет свой яд в лицо Джоан, расположенной всего в нескольких футах от змеи, пока Алан снимал. «Сезон под солнцем» , рассказ о борьбе дикой природы за выживание в жару и засуху засушливого сезона, получил премию «Эмми» и премию Пибоди после того, как был показан на канале PBS в 1987 году. [24] Алан и Джоан Рут были авторами многих самых успешных фильмов «Выживания» на протяжении почти 20 лет, начиная с середины 1960-х годов. После того, как их партнерство закончилось, Алан Рут продолжил свое сотрудничество с «Выживанием » в качестве оператора, продюсируя свои собственные фильмы и руководя ранней африканской работой операторской группы Марка Дибла и Виктории Стоун, а в последнее время также выступая в качестве консультанта сериала.

Зачарованные острова (1967) Алан и Джоан Рут отправились на Галапагосские острова, чтобы снять фильм, рассказывающий о путешествии Чарльза Дарвина , чьи наблюдения за уникальной дикой природой островов, как известно, помогли сформулировать его теории эволюции. Обри Бакстон в роли конюшего принца Филиппа сопровождал принца во время визита на острова в 1964 году, и оба были поражены острой необходимостью научных исследований и сохранения. Будучи тогдашним председателем Британского апелляционного комитета WWF , принц Филипп согласился представить и озвучить часовой документальный фильм Survival , чтобы привлечь внимание к важности защиты экологии островов. Впоследствии программа была куплена NBC за 430 000 долларов. [38] и стал первым фильмом о естествознании, показанным по американскому телевидению. [39]

«Мир бобра» (1970), «Полет снежных гусей» (1972), «Львы Этоши» (1982), «Выжившие на Берегу Скелетов» (1991) Фильмы, отмеченные множеством наград, сняты австралийской операторской командой Дес Бартлетт и его женой Джен, чья работа во многом укрепила популярность сериала у американской телеаудитории. В фильме «Мир бобра» , рассказанном Генри Фондой , представлены подводные кадры бобров в кристально чистом бобровом пруду в горах Тетон в Вайоминге . «Полет снежных гусей» , пожалуй, самый успешный фильм о выживании из всех: он получил две премии «Эмми» : одну за операторскую работу Деса и Джен Бартлетт, а другую за монтаж Леса Парри. Бартлетты следовали за снежными гусями во время их миграции длиной в 2500 миль от Гудзонова залива до дельты Миссисипи . Они «усыновляли» сирот, считали их родителями, и их можно было снимать крупным планом с кузова движущегося универсала. [40] Программа, показанная на ITV в День подарков 1972 года, была озвучена Питером Скоттом и включала песню Глена Кэмпбелла , который также озвучил американскую версию на NBC . Львы Этоши представляли прайд из 19 львов во главе с двумя крупными самцами в Национальном парке Этоша , Намибия , страна, где Дес и Джен обосновались на протяжении почти 30 лет. Первоначально Дес был оператором Армана Дени и присоединился к Survival, когда Арманд вышел на пенсию в 1966 году. Он и Джен сформировали еще одно партнерство в кинопроизводстве мужа и жены, которое было особенностью работы Survival . На протяжении многих лет они сняли множество других документальных фильмов о «Выживании» — в США, Африке, Австралии и Южной Америке — и долгое время сотрудничали с National Geographic , для которого они сняли «Выживших на Берегу Скелетов» , лауреата премии «Эмми» 1993 года, также снявшего в Намибии.

Запретная пустыня Данакиль (1973), Горилла (1974), Лесные сироты (1975), Тигр, тигр (1977), Тайный мир летучих мышей (1991) Немецкий режиссер Дитер Пляж присоединился к «Выживанию» в 1968 году и был одним из столпов сериала до своей смерти в результате падения с дирижабля во время съемок на Суматре в 1993 году. [41] «Горилла» , рассказанный Дэвидом Нивеном , был одним из первых документальных фильмов, освещающих усилия по сохранению горных горилл Африки . В нем были представлены работы защитника природы Адриана де Шрайвера, а также памятный эпизод, когда его попытки акклиматизировать осиротевшего детеныша гориллы к его диким собратьям закончились драматично, когда огромный серебристый самец прорвался через кусты, выхватил детеныша из рук де Шрайвера и отнес его в его семья. В «Запретной пустыне Данакил » Плаж проследил экспедицию исследователя Уилфреда Тезигера в Африке в самое сердце пустынной пустыни Данакиль . Она включала в себя напряженные столкновения с представителями племени Данакил, и Дитер позже признал, что эта миссия была чревата опасностями. «Они традиционно кастрируют злоумышленников, чтобы защитить свою воду и пастбища. Я никогда не чувствовал себя полностью расслабленным, снимая их...». [2] «Лесные сироты» были озвучены Питером Устиновым и следовали плану помощи находящимся под угрозой исчезновения орангутанам на Суматре , взяв животных, содержащихся в неволе, и реабилитируя их для возвращения в тропический лес. Далее Плаж направился в Непал и северную Индию, где он сделал знаменитый портрет тигров в Читван и национальных парках Дудхва . «Тигр, Тигр» , рассказанный Кеннетом Мором , включал в себя множество ночных съемок с использованием усилителя изображения . В одном душераздирающем инциденте ассистент Плажа, Майк Прайс, столкнулся с тигром через щель своей брезентовой шкуры больше фильмов, лицом к лицу. Плаж снял для «Выживания» чем любой другой оператор. [42] В течение 16 лет его сопровождала жена Мэри, на которой он женился в 1977 году; она снимала кадры и организовывала их лагеря в самых отдаленных уголках планеты. Дитер был ведущим оператором крупного сериала «Выживание» , снятого на Галапагосских островах в 1980-х годах, а затем приступил к, пожалуй, самому сложному заданию — съемкам «Тайного мира летучих мышей» . Эта программа, снятая на пяти континентах, стала высшим испытанием выдающихся операторских навыков Плажа. Работая с одним из ведущих мировых экспертов по летучим мышам Мерлином Таттлом , он подробно исследовал удивительное поведение летучих мышей и их жизненно важную роль в экологии планеты. [43] Он только что вернулся на Суматру, чтобы обновить историю битвы орангутанов за выживание, когда встретил свою смерть во время съемок над пологом леса.

Здесь обитают драконы (1990), «Приливы Киравиры» (1992), «Маленькая рыбка на глубокой воде» (1996), «Сказка о приливах» (1999), «Мзима: Привидение речной лошади» (2001) Муж и жена операторской группы Марк Дибл и Виктория Стоун, дебютировавшие в сериале «Выживание» получасовым фильмом об острове Ланди в середине 1980-х, отправились в Восточную Африку , чтобы работать под руководством Алана Рута и снять серию наград. - документальные фильмы-победители 1990-х годов. Первый фильм « Здесь живут драконы» континента, представлял собой захватывающий рассказ о крупнейших крокодилах устраивающих засаду на мигрирующих антилоп гну на реке Грумети в Танзании . Его первый показ на ITV посмотрели более 11 миллионов зрителей. [6] Сезонные изменения, которые влияют на Грумети и окружающие равнины Серенгети , были в центре внимания «Приливов Киравиры» , столь же драматического исследования сезонных водоемов, которые усеивают местность, и сложных методов выживания, применяемых животными, которые зависят от мелководья в засушливой местности. сезона или во время дождей, которые превращают пруды в яркую водную территорию. «Маленькая рыбка в глубокой воде» была снята в озере Танганьика , одном из крупнейших пресноводных озер в мире, и фокусировалась на семействе рыб цихлид , их разнообразном поведении и причудливых методах размножения, а также на диких животных, обитающих в кристально чистых водах, от фугу рыба выдры , и крокодилы . Фильм стал лауреатом премии «Золотая панда» на фестивале Wildscreen в 1996 году. [6] В фильме «Мзима: Привидение реки Хорс» Дибл и Стоун использовали новейшие технологии дайвинга и разработали новые методы съемки, чтобы снимать крокодилов и бегемотов крупным планом. Они также обнаружили подводное кладбище гиппопотамов в затопленной системе пещер и стали свидетелями мучительного детоубийства крошечного детеныша бегемота, родившегося в бассейне. Фильм получил премию «Эмми» за музыку и звуковое оформление, а также получил 10 призов «лучших фестивалей» по всему миру. [6]

Гигантская выдра (1990), Тарантул! (1991), «Существа волшебной воды» (1995), «Ягуар – пожиратель душ» (2001) Ник Гордон был исследователем кинопроизводства, прозванным Индианой Джонсом за его подвиги в суровых и зачастую опасных условиях тропических лесов Амазонки. [44] Он провел 15 лет, снимая фильмы для «Выживания» в Африке и Южной Америке, кульминацией которых стал окончательный портрет ягуара , на создание которого ушло семь лет. Его первый выживания час был посвящен гигантской выдре предоставил животное , а заповедник в Гайане защитнику природы Дайан МакТерк. Гордон отправился в Венесуэлу, чтобы снять паука- птицееда-голиафа размером с обеденную тарелку , который стал героем его фильма «Тарантул»! , а также коренные жители Пиароа , которые поклоняются паукам и едят их. Впервые он исследовал почти мистическую историю ягуара и его место в культуре и фольклоре коренных народов в книге «Существа волшебной воды» и завершил свое исследование пугливых и неуловимых больших кошек, тесно сотрудничая с народами янамамо и матис . Название « Ягуар — Пожиратель душ » отражало племенную веру в то, что дух ягуара пожирает души усопших. Мати стали неотъемлемой частью фильма из-за того, что ягуар доминирует в их культуре и ритуалах. Гордон путешествовал по тропическому лесу каноэ и импортированные строительные леса в сердце леса для строительства 150-футовых съемочных башен. У него был лагерь, где он присматривал за осиротевшими животными, в том числе за двумя ягуарами, и участвовал в некоторых необычных ритуалах жителей тропических лесов во время съемок. Изнурительная тропическая среда сказалась на его здоровье, и он решил провести время в Великобритании. Он вернулся на Амазонку, чтобы снять больше фильмов для созданной им продюсерской компании, и умер там от сердечного приступа в возрасте 51 года в 2004 году. [45]

«Таинственное путешествие» (1983), «Гора костоломов» (1987), «Волк!» Испанский преступник (1991) Ричард и Джулия Кемп оставили свой след в одной из самых трудных экспедиций по съемкам сериала. Они проехали 6000 миль по Судану в сопровождении своего четырехлетнего сына Малкольма, снимая миграцию белоухой антилопы Коб . [46] Помимо показа дикой природы, с которой они столкнулись по пути, «Таинственное путешествие» рассказало историю их контактов с представителями племен мурле и кичепо, которые охотятся на антилоп в поисках еды. [47] В 1980-х годах Кемпы сняли в Испании несколько фильмов о выживании , в том числе три часовых специальных выпуска, кульминацией которых стал фильм «Волк!». «Испанский преступник» , раскрывший способность евразийского волка удерживать плацдарм на северных холмах страны, несмотря на его вековой конфликт с сельскими общинами. Пересеченная местность также послужила местом действия «Горы костоломов», где изображен гигантский ламмергейер - наполовину стервятник, наполовину орел - который сбрасывает большие кости животных из своих когтей и разбивается о камни, чтобы извлечь питательный костный мозг. [48] В фильм вошли редкие кадры крошечной популяции евразийских бурых медведей, опасливо цепляющихся за существование на склонах Пиренейских гор в Астурии.

Застрявший на Южной Георгии (1982) Один из самых необычных эпизодов в истории Survival произошел в 1982 году на острове Южная Георгия, когда кинорежиссер Синди Бакстон (дочь Обри) и помощница Энни Прайс оказались втянутыми в Фолклендскую войну . Женщины снимали пингвинов, когда на остров вторглись, и хотя аргентинские войска так и не достигли их удаленного места в заливе Сент-Эндрю, пара была отрезана почти на месяц, пока их не спас вертолет с HMS Endurance . Синди и Энни, которые водрузили флаг Соединенного Королевства на импровизированный флагшток в своем лагере, по возвращении в Великобританию встретили их как героев. Их приключения вместе с дикой природой были показаны в часовом фильме « Выброшенные на мель на Южной Георгии» , а впоследствии они рассказали о своем опыте в книге «Выживание: Южная Атлантика» . [49] Программа была переименована в « Король пингвинов: Застрявший за пределами Фолклендских островов» в США, где ее озвучил Орсон Уэллс , и она была номинирована на премию «Эмми» в 1983 году.

Дафна Шелдрик и сироты Цаво (1984), Они стоят вместе (1986), Слоны Цаво: Любовь и предательство (1989), Ад или паводок (1997) Бывший егерь, ставший кинорежиссером, Саймон Тревор снял ряд отмеченных наградами фильмов по сериалу «Выживание за 30 лет сотрудничества с этим сериалом ». Несколько его фильмов были сняты в кенийском национальном парке Цаво и его окрестностях , где у него есть дом, и рассказывают о продолжающейся борьбе, с которой сталкиваются животные парка, особенно слоны , за выживание перед лицом природных и техногенных угроз. Его фильм о работе Дафны Шелдрик , вдовы первого смотрителя Цаво, стал трогательной историей ее усилий по спасению осиротевших слонов и других животных. «Вместе они стоят» - это интимный портрет африканского карликового мангуста , ставший первым лауреатом «Золотой панды» сериала «Выживание» на Wildscreen кинофестивале . Позже Тревор подчеркнул новые угрозы для популяции слонов, связанные с браконьерством и выбраковкой в ​​«Слонах Цаво: любовь и предательство» — отчете, основанном на его кинозаписи о дикой природе Цаво, снятой за три десятилетия. «Ад или паводок» в Танзании показал, что случилось с животными и их средой обитания, когда Великая река Руаха высохла впервые на памяти живущих, а затем проливные дожди превратили реку в поток. Тревор, который также режиссировал и снимал сцены дикой природы для голливудских фильмов, в том числе «Из Африки» и «Гориллы в тумане» , впоследствии основал Африканский фонд экологических фильмов для производства образовательных фильмов для африканцев по экологическим проблемам. [50]

Битва в Зубровом лесу (1984), Охотники на Серебряных отмелях (1996) Тони Бомфорду, еще одному многолетнему оператору «Выживания», в большинстве его ранних фильмов помогала его первая жена Лиз, а также Тим Боррилл. В 1984 году Бомфорд стал одним из первых режиссеров фильмов о дикой природе, снявших крупный документальный фильм в коммунистической Восточной Европе, когда он получил редкие кадры европейского зубра и лошади Пржевальского в польской Беловежской пуще , древних охотничьих угодьях польских королей и русских царей . актриса Рула Ленска Вела программу ITV , которая сама происходила из польской шляхты. Тони также снимался в фильме « Выживание в России» в конце 1980-х. У него была особенно близкая связь с Шетландскими островами , и в 1994 году он снимал «Охотников на Серебряных отмелях», рассматривая тонкую морскую пищевую цепочку и составляя карту воздействия на окружающую среду разлива нефти с танкера MV Braer в 1993 году . Это был его последний фильм по «Выживанию» . У него диагностировали рак костей после падения во время съемок в Индии, и он умер в 2001 году. [51]

Косатка (1987) Первое британское телешоу, которое будет транслироваться одновременно на всем континенте Северной Америки, показанное сетью CBS в США и Канадской радиовещательной корпорацией в пятницу вечером в 1987 году. [9] Фильм, показывающий поведение косаток как в дикой природе, так и в неволе, был снят американскими фотографами Джеффом Футтом, Луизой Стоутон и Джоэлом Беннеттом, а озвучил американскую версию Ллойд Бриджес .

Антарктида: Последний рубеж (1989) Прославление дикой природы последней великой дикой природы в мире в сочетании с предупреждением об угрозе будущей человеческой деятельности, которую может создать возможный разрыв международных договоров, защищающих Антарктиду . Сэр Питер Скотт выступил в качестве консультанта программы, а Энтони Хопкинс выступил с комментарием. [10]

Природа России (1992) После подписания соглашения о совместном производстве между SAL и советской телекомпанией Гостельрадио в 1988 году группы операторов отправились в Сибирь , на Волгу , в степи , а также в леса и горы Дальнего Востока России , чтобы запечатлеть потрясающие пейзажи и существ, которые раньше редко снимались. . Отснятый материал был смонтирован в три одночасовых фильма под общим названием « Природа России» . Ярким событием стала ночная встреча оператора Ричарда Кемпа с одним из самых редких животных в мире, сибирским тигром . «Когда он посмотрел на меня, я почувствовал его силу. Это то, что невозможно забыть», - сказал Кемп. [10]

Хайгроув - Королевство природы (1993) Первый на телевидении глубокий взгляд на дикую природу и сельскую местность поместья принца Уэльского в Хайгроув в Глостершире. Оператор Морис Тибблс провел 18 месяцев, снимая историю о смене времен года, включая приверженность принца органическому сельскому хозяйству и охране окружающей среды. [52]

Хищники (1995) Получасовой сериал, созданный для воскресного вечернего просмотра в прайм-тайм на канале ITV, показал тогдашнюю ведущую «Большого завтрака» Габи Рослин в мире природы , чтобы представить фильм о некоторых из самых успешных хищников . [10] Каждое из шести шоу посвящено определенному виду; Рослин отправилась на африканское сафари, чтобы сосредоточиться на львах , леопардах и африканских охотничьих собаках, а также в Северную Америку, где она сидела в змеиной яме с 50 змеями, плавала рядом с косатками и столкнулась лицом к лицу с медведем гризли .

Горная горилла - Разрушенное королевство (1996) «Выживание» вновь обратилось к находящимся под угрозой исчезновения горным гориллам центральноафриканских лесов спустя два десятилетия после выхода знаменательного фильма Дитера Пляжа «Горилла» . [53] Брюс Дэвидсон провел семь лет на вулканических склонах национального парка Вирунга, снимая сложное общество животных и давление, с которым они сталкиваются из-за вмешательства человека. Его тесная связь с гориллами закончилась трагически, когда главные звезды его фильма, трое самцов и самка, стали жертвами гражданской войны в Руанде , которая перекинулась на национальный парк.

Животные в действии (1980-е) Многолетняя детская серия о дикой природе Survival Anglia началась в 1980 году, когда художник Кит Шеклтон первым ведущим выступил . Позже Майк Линли, продюсер и научный консультант Survival , возглавил сериал. Программа «Животные в действии» позволила более молодой аудитории изучить различные аспекты поведения животных и объяснить научные обоснования, стоящие за этим. [52] Survival выпустила более 180 программ специально для детей в форме « Животные в действии» , а позже в сотрудничестве с Джимом Хенсоном «Шоу животных со Стинки и Джейком» .

Охота на красных китов (2001) Фильм Survival Anglia, снятый в районе Берингова пролива на Чукотке (Россия) и Аляске (США), о косатках Берингова моря и местных охотниках и рыбаках. Не может быть много людей, мечтающих поплавать с косатками, но для авантюриста Афанасия Маковнева мечта стала реальностью, когда он получил возможность выйти с ними в воду.В этом специальном выпуске «Выживания» он путешествует по России, Аляске и Норвегии, где он фотографирует, изучает и, наконец, присоединяется к китам в их естественной среде обитания.Рассказывает Дэвид Суше.

Главные награды

[ редактировать ]
Год Фильм/Получатель Премия
1963 Новый Ковчег Золотая нимфа, Международный телевизионный фестиваль в Монте-Карло.
1968 Зачарованные острова Золотая Нимфа, Лучшая цветная продукция, Монте-Карло.
1972 Тайны африканского баобаба Премия «Золотой Хьюго» Международного кинофестиваля в Чикаго.
1973 Невероятный полет снежных гусей Премия «Эмми» за операторскую работу Десу и Джен Бартлетт,
Премия «Эмми» за монтаж Леса Парри — Академии телевизионных искусств и наук.
1974 Выживание Англия Лимитед Королевская награда промышленности за исключительные продажи за рубежом.
Пустая пустыня Специальный приз принца Ренье, Монте-Карло.
Мир, который ты никогда не видишь Премия «Золотые ворота», лучший сетевой документальный фильм, Международный кинофестиваль в Сан-Франциско.
Испытание пустыней Специальный приз жюри, лучший сетевой документальный фильм, Сан-Франциско.
1975 Год антилопы гну «Золотые ворота» , лучший специальный сетевой документальный фильм, Сан-Франциско.
Горилла Специальный приз жюри, лучший сетевой документальный фильм, Сан-Франциско.
1976 Зайди в мою гостиную Специальный приз жюри, лучший сетевой документальный фильм, Сан-Франциско.
1978 Таинственные замки из глины Номинация на «Оскар» за лучший телевизионный документальный фильм, Академия кинематографических искусств и наук.
Премия Джорджа Фостера Пибоди.
Специальный приз жюри за лучший сетевой документальный фильм, Сан-Франциско.
1980 Моря должны жить Специальная награда Первого фестиваля кино и телевидения Содружества за выдающийся вклад в понимание проблем морской экологии.
1981 Последняя сводка новостей Специальный приз принца Ренье, Монте-Карло.
1982 Двое в кустах 1-я премия, Международная премия научного кино, 5-й Международный фестиваль научно-исследовательских фильмов в Ронде.
1983 Двое в кустах Лучший фильм Токийского международного кинофестиваля о дикой природе.
Сезон на солнце Лучший документальный фильм о дикой природе/на природе, Телевизионный фестиваль BANFF, Канада
Королевский пингвин: застрял за Фолклендскими островами Номинация на премию «Эмми» в категории «Выдающийся информационный выпуск» - Академия телевизионных искусств и наук.
Огни, действие, Африка! Победитель в категории «Природа/дикая природа» Международного кинофестиваля в Одюбоне, Нью-Йорк.
1984 Огни, действие, Африка! Премия «Золотые ворота» за лучший фильм в целом, Сан-Франциско.
Королевский пингвин: застрял за Фолклендскими островами Лучший документальный фильм сети об искусстве и науке, Сан-Франциско.
Лучшее на фестивале, 21-й ежегодный национальный фестиваль фильмов об отдыхе и путешествиях, Мичиган.
Львы Этоши Номинация на премию «Эмми» в категории «Выдающийся информационный выпуск» - Академия телевизионных искусств и наук.
1986 Выживание Золотая медаль Королевского телевизионного общества за 25 лет неизменного совершенства.
Вместе они стоят Премия «Золотая панда» за лучший фильм, Международный фестиваль кино и телевидения о дикой природе Wildscreen, Бристоль.
1987 Сезон под солнцем Премия «Эмми» (сериалу PBS «Природа») — Академия телевизионных искусств и наук.
Премия Джорджа Фостера Пибоди.
1988 Лорд Бакстон Центральная награда за выдающиеся достижения, Wildscreen, Бристоль.
Хроники дикой природы Награда за выдающиеся достижения в области кабельного телевидения (ACE).
Гора Костелома Золотая горечавка, кинофестиваль в Тренто.
1989 Лорд Бакстон и выживание Специальная награда телередакторов за вклад в развитие телевидения за 30 лет.
Великий Лес Каледона Абсолютный победитель фестиваля фильмов о дикой природе в Монтане.
1990 Здесь будут драконы Специальная награда, Wildscreen, Бристоль.
Антарктида – последний рубеж Специальная награда, Wildscreen.
Королева зверей 1-я премия, Международный фестиваль кино и телевидения о природе, Индия.
Дикая река, больше нет 1 премия, 4-я Международная выставка документальных фильмов о парках, Италия.
1991 Здесь будут драконы Лучшее на фестивале, 14-й Международный фестиваль фильмов о дикой природе, Миссула.
Премия Гранд-Титон, лучший фильм фестиваля, фестиваль фильмов о дикой природе в Джексон-Хоул, Вайоминг.
Волна войны Лучший фильм о природе, «Окомедиа» — 8-й Международный фестиваль экологического кино.
1992 Мадагаскар – остров призраков Премия «Золотая панда» за лучший фильм, Wildscreen, Бристоль.
Тайный мир летучих мышей Лучшая операторская работа, Лучшая в категории несериальных телевизионных документальных фильмов, Награды за монтаж, за повышение осведомленности о преследуемых группах диких животных и за выдающиеся достижения в области кинематографии при слабом освещении, Кинофестиваль дикой природы в Миссуле, США.
1-я премия, Международный фестиваль фильмов о природе и окружающей среде в Гренобле, Франция.
1993 Тарантул! Гран-при 10-го Международного фестиваля научных телепрограмм, Париж.
Хранители королевства Специальный приз жюри Golden Gate Awards, Сан-Франциско.
1994 Приливы Киравиры Специальный приз жюри (категория «Природа»), Golden Gate Awards.
Специальный приз жюри за ремесло и выживание в Англии/Приз Дитера Плажа за Revelation, Wildscreen.
Гран-при 11-го Международного научного телефестиваля, Париж.
Тарантул! Гран-при 4-го Международного фестиваля фильмов о животных, Альберт, Франция.
1995 Приливы Киравиры Гран-при 5-го Международного фестиваля фильмов о животных, Альберт, Франция.
Мировая медаль, фестивали в Нью-Йорке.
Маленькая рыбка на глубокой воде Гран-при 12-го Международного фестиваля теле- и научных программ, Париж.
Золотая пальмовая ветвь (Гран-при), 22-й Всемирный фестиваль подводных фильмов, Антиб, Франция
Горы снежного барса Специальный приз жюри Golden Gate Awards, Сан-Франциско.
1996 Маленькая рыбка на глубокой воде Премия «Золотая панда» за лучший фильм, Wildscreen, Бристоль.
Команды камер выживания Специальная награда BAFTA (Британская академия кино и телевизионных искусств).
Пространство в самом сердце Африки Премия Survival Anglia/Дитера Плажа за Revelation, Wildscreen.
Горная горилла — разрушенное королевство Специальный приз жюри за портрет животного в формате Wildscreen.
Лучший фильм о горной среде и приз зрительских симпатий, фестиваль BANFF, Канада.
1997 Горная горилла — разрушенное королевство Победитель Golden Spire в категории «Природа», Golden Gate Awards, Сан-Франциско.
Лучшее поведение животных, Фестиваль фильмов о дикой природе в Джексон-Хоул, Вайоминг
Маленькая рыбка на глубокой воде Лучший документальный фильм, Японский фестиваль фильмов о дикой природе, Токио.
Лучший фильм в целом, Международный фестиваль фильмов о природе Progetto Natura, Валле д'Аоста, Италия
Охотники Серебряных отмелей Гран-при Менигута, 13-й Международный фестиваль орнитологических фильмов, Менигут, Франция.
1998 Белый медведь: Тени на льду Панда (Премия за поведение животных), Wildscreen, Бристоль.
Сказка о приливах Золотая пальмовая ветвь и приз президента Республики, 25-й Всемирный фестиваль подводных фотографий, Антиб, Франция.
Золотая медаль, Нью-Йоркские фестивали
1999 Сказка о приливах Лучшее на фестивале, Международный фестиваль фильмов о дикой природе, Миссула.
Лучший фильм о природе: фильм о горах в Теллурайде, штат Колорадо.
Лучший фильм (Golden Ibex Trophy), 9-й Международный фестиваль фильмов о природе Валле д'Аоста, Милан.
Гран-при 16-го Международного фестиваля телевизионных научных программ, Париж.
Ледяные киты Золотая пальмовая ветвь, 26-й Всемирный фестиваль подводных фотографий, Антиб, Франция.
Лучший фильм — Европейский фестиваль фильмов о природе, Валверт, Бельгия
2000 Сказка о приливах Гран-при 1-го Международного фестиваля фильмов о природе, Польша.
Юрская акула Победитель кинофестиваля Общества поведения животных, Абингтон, США.
Болотный аллигатор Золотая награда Австралийского общества кинематографии.
Ягуар: Пожиратель душ Лучшая телевизионная программа, Международная биеннале научных фильмов, Ронда.
Лучший фильм о науке и природе, 11-й фестиваль теленауки, Монреаль.
2001 Мзима: Привидение Речной Лошади Премия «Эмми», музыкальное и звуковое оформление – Академия телевизионных искусств и наук.
Номинация на премию «Эмми», выдающийся фильм о науке и природе.
Премия Пибоди.
Гранд Тетон, лучшее на фестивале, Международный кинофестиваль в Джексон-Хоул, Вайоминг.
Лучшее на фестивале японской дикой природы.
Лучшее на фестивале, Международный фестиваль фильмов о дикой природе, Миссула.
Best of Festival, Всемирный подводный фестиваль, Антиб, Франция.
Лучшее на фестивале, Международный фестиваль фильмов о животных, Альбер, Франция.
Лучшее на кинофестивале в Теллурид-Маунтин, Колорадо.
Лучшее на фестивале, приз зрительских симпатий, Международный фестиваль фильмов о природе и дикой природе, Германия.
Best of Festival, Международный фестиваль Сондрио, Италия.
Best of Festival, Progetto Natura, Италия.
Лучшее на фестивале, Международный кинофестиваль братьев Вага, Польша.
  1. ^ Jump up to: а б с Уиллок, стр. 10-14.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уолш, Беван, Сили, Филлипсон, стр. 88
  3. ^ Jump up to: а б с Астана, Анушка; Шерман, Джилл (7 сентября 2009 г.). «Лорд Бакстон из Альсы создал телепрограмму о природе «Выживание» . Таймс . Лондон.
  4. ^ Jump up to: а б Уолш, Беван, Сили, Филлипсон, стр. 82
  5. ^ WildFilmHistory - Дес и Джен Бартлетт
  6. ^ Jump up to: а б с д Программы Deeble и Stone Nature
  7. ^ Уолш, Беван, Сили, Филлипсон стр. 173
  8. ^ Jump up to: а б Бакстон, Обри (9 апреля 2005 г.). «Колин Уиллок» . Хранитель . Лондон.
  9. ^ Jump up to: а б Уолш, Беван, Сили, Филлипсон стр. 172
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Уолш, Беван, Сили, Филлипсон, стр. 94
  11. ^ Уиллок, стр. 194.
  12. ^ Ходжсон, Джессика (30 января 2001 г.). «Выживание в Англии закрывается» . Хранитель . Лондон.
  13. ^ Холмвуд, Ли (2 апреля 2009 г.). «Выживает сильнейший: возвращается шоу о дикой природе ITV» . Хранитель . Лондон.
  14. ^ Jump up to: а б Уолш, Беван, Сили, Филлипсон, стр. 89
  15. ^ Jump up to: а б Астана, Анушка; Шерман, Джилл (19 мая 2005 г.). «Колин Уиллок» . Таймс . Лондон.
  16. ^ Jump up to: а б с Уолш, Беван, Сили, Филлипсон, стр. 98
  17. ^ WildFilmHistory - Майк Хэй
  18. ^ Уиллок, стр. 14
  19. ^ Jump up to: а б Уиллок, стр. 15-26.
  20. ^ Уиллок, стр. 63-76.
  21. ^ Правило доступа в прайм-тайм — Arc.Ask3.Ru, бесплатная энциклопедия.
  22. ^ Уиллок, стр. 122-3.
  23. ^ Jump up to: а б Уиллок, стр. 195.
  24. ^ Jump up to: а б Телешоу о природе | TVGuide.com
  25. ^ Уиллок, стр. 79-81.
  26. ^ «Вайлдскрин — История» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  27. ^ «Детское телевидение - Джабберджоу просто Уильяму» . www.memorabletv.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2002 года.
  28. ^ BFI Screenonline: Закон о вещании 1990 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Ходжсон, Джессика (30 января 2001 г.). «Выживание в Англии закрыто» . Хранитель . Лондон.
  30. ^ Jump up to: а б с Мендик, Роберт (8 апреля 2001 г.). « Серия «Выживание» на грани исчезновения» . Независимый . Лондон. [ мертвая ссылка ]
  31. ^ «Новости кино о дикой природе 87 — ноябрь 2006 г.» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  32. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года . Проверено 4 октября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. ^ ITV Studios закроет продюсерский бизнес в Норидже – Новости – Eastern Daily Press
  34. ^ Уиллок, стр. 13
  35. ^ WildFilmHistory - SOS Rhino (1961)
  36. ^ Уиллок, стр. 16.
  37. ^ Оскар 1978 года - победители и номинанты премии Оскар 1978 года. Архивировано 11 сентября 2012 года в archive.today.
  38. ^ WildFilmHistory - первая программа естественной истории телевидения Англии.
  39. ^ Уиллок, стр. 76
  40. ^ Уолш, Том (9 ноября 2009 г.). «Некролог Де Бартлетта» . Хранитель . Лондон.
  41. ^ «Дитер Пляж, 57 лет, умер на съемках в тропическом лесу» . Нью-Йорк Таймс . 14 апреля 1993 года.
  42. ^ Уиллок, стр.95
  43. ^ Walshe, Bevan, Sealy, Phillipson p86
  44. ^ «Ник Гордон» . Независимый . Лондон. 1 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г.
  45. ^ Уолш, Том (3 мая 2004 г.). «Ник Гордон» . Хранитель . Лондон.
  46. ^ Уолш, Беван, Сили, Филлипсон стр. 85
  47. ^ Таинственное путешествие (1984) | БФИ
  48. ^ Гора Костелома (1987) | БФИ
  49. ^ Бакстон, Синди; Прайс, Энни. Выживание: Южная Атлантика. Гранада, 1983 год.
  50. ^ «AEFF: Охрана дикой природы и экологическое образование - слоны, носороги, леса, охрана сообществ и многое другое - Журнал AEFF» . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  51. ^ «Тони Бомфорд» . Независимый . Лондон. 11 апреля 2001 г. [ мертвая ссылка ]
  52. ^ Jump up to: а б Уолш, Беван, Сили, Филлипсон, стр. 96
  53. ^ Уолш, Беван, Сили, Филлипсон стр. 90-91.
[ редактировать ]
  • Уиллок, Колин (1978). Мир выживания . Лондон: Андре Дойч . ISBN  0-233-97029-0 .
  • Уолш, Том; Беван, Колин; Филлипсон, Наоми; Сили, Рут (1999). Рыцарь на ящике . Английское телевидение. ISBN  0-906836-40-9 .
  • Бакстон, Синди; Энни Прайс (1983). Выживание: Южная Атлантика . Гранада. ISBN  0-246-12087-8 .
  • Бусе, Дерек (2000). Фильмы о дикой природе . Пенн. ISBN  0-8122-3555-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 811f941a7657780938c1d075030b5779__1707192780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/79/811f941a7657780938c1d075030b5779.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Survival (TV series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)