Тюремный фильм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Тюремный фильм — это жанр фильма, посвященный тюремной жизни и часто побегу из тюрьмы . Эти фильмы варьируются от известных драм, исследующих природу тюрем, таких как «Сбежавший мужчина» , «Хладнокровный Люк» , «Полуночный экспресс» , «Брубейкер» , « Побег из Алькатраса» , «Побег из Шоушенка» и «Поцелуй женщины-паука», до таких боевиков, как «Запирать» и «Неоспоримый» , и даже комедии, высмеивающие этот жанр, такие как «С ума сойти» , «Жизнь» и «Пойдем в тюрьму» . Утверждается, что тюремные фильмы «виновны в чрезмерном упрощении сложных вопросов, конечным результатом чего является распространение стереотипов». [1] Например, говорят, что они увековечивают «распространенное заблуждение о том, что большинство сотрудников исправительных учреждений жестоко обращаются» и что заключенные «насильственны и не подлежат искуплению». [1]
Темы [ править ]
Темы, неоднократно встречающиеся в тюремных фильмах, включают попытки побега, деятельность банд внутри тюрьмы, попытки ошибочно осужденных доказать свою невиновность, а также жестокость охранников и руководства. Существует целый поджанр фильмов, в которых самым крутым заключенным разрешается (или принуждается) участвовать в боксерских поединках или поединках по боевым искусствам, изобилующих высокими ставками на исход. Фильмы о тюрьме, действие которых происходит во время войны, стали популярным поджанром, известным как фильмы о военнопленных . Эти различные элементы темы могут быть объединены воедино, например, заключенный, вынужденный сражаться, использует эту возможность, чтобы спланировать побег.
Тюремное заключение является широко распространенным наказанием во всем мире, но тюрьмы для большинства людей являются неизвестным опытом. Все, что они знают, в основном происходит через средства массовой информации и кинематографические репрезентации. Кроме того, аудиторию интересуют неизвестные и недостижимые вопросы, касающиеся преступного поведения и действий институтов социального контроля над преступностью, а также жизни в тюрьме. [ нужна ссылка ]
СМИ восприятие общественное и
Журналист Пол Мэнсон утверждал, что, как правило, утверждается, что художественные изображения тюрьмы не способствовали общественному пониманию тюрьмы и не способствуют ее улучшению. [2] Это происходит потому, что индустрия развлекательного телевидения превратила преступность и тюрьму в развлекательные объекты, тем самым разрушая наши сомнения и опасения по поводу тюрьмы как способа снижения преступности. Вымышленное изображение тюрьмы в кино последнего десятилетия превращает тюрьму не только в необходимое наказание, но и как уникальный процесс контроля и снижения преступности, направленный на устранение этих «других», неудачников, «преступников-психотиков». [3]
В 1979 году фильм «Отбросы» привел к реформе тюрем и борсталей в Великобритании.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сесил, Дон К. (март 2017 г.). «Тюрьмы в массовой культуре». Оксфордская исследовательская энциклопедия криминологии и уголовного правосудия . Оксфордские исследовательские энциклопедии. doi : 10.1093/acrefore/9780190264079.013.194 . ISBN 9780190264079 .
- ^ Мэнсон, Пол (1 декабря 2006 г.). «Ложь, искажение и то, что не работает: мониторинг тюремных историй в британских СМИ». Преступность, СМИ, Культура . 2 (3): 251–267. дои : 10.1177/1741659006069558 .
- ^ Мэнсон, Пол (24 ноября 2006 г.). «Тюрьма развалилась: кинематографический уголовный дискурс и популизм 1995–2005». Социальная семиотика . 16 (4): 607–626. дои : 10.1080/10350330601019975 . S2CID 143933027 .