Jump to content

Американская тюремная литература

Американская тюремная литература — это литература, написанная американцами, находящимися в заключении . Это особый литературный феномен, который все чаще изучается учеными. [1]

По словам Арнольда Эриксона:

Тюрьма была благодатной средой для художников, музыкантов и писателей. Заключенные написали сотни произведений, охватывающих широкий спектр литературы. [...] Книги, описывающие тюремный опыт, в том числе « Автобиография Малкольма Икса» , вдохновили аудиторию далеко за пределами тюремных стен. Важность этих работ была признана в высших судах страны. См . Simon & Schuster, Inc. против Совета по делам жертв преступлений , 502 US 105, 121-122 (1991) (со ссылкой на работы заключенных). [2]

Появление тюремной письменности основывалось на том, что заключенные обладали необходимыми навыками письма, чтобы рассказывать свои истории изнутри. Первые сочинения исходили от заключенных, которые уже начали публиковаться до ареста. Среди этих писателей начала 20-го века был Джек Лондон , который провел месяц в 1894 году в тюрьме округа Эри в штате Нью-Йорк. Этот преобразующий опыт во многом повлиял на его сочинения. [ по мнению кого? ]

Начало 20 века

[ редактировать ]

Тюремное письмо часто рассматривалось как акт политического сопротивления. В первые два десятилетия ХХ века заключенные, которых публиковали, были в основном общественными активистами. Писательница-социалистка Кейт Ричардс О'Хара провела год в тюрьме (1919–1920), что заставило ее посвятить свою жизнь разоблачению ужасов тюремных условий и экономической структуры, с помощью которой они поддерживались. Активисты-анархисты Эмма Гольдман и Александр Беркман также писали, находясь в тюрьме, углубляя свои философские убеждения и оказывая влияние на людей во всем мире.

Одним из наиболее читаемых ранних описаний тюремной жизни в 20 веке была «Моя жизнь в тюрьме» (1912) книга Дональда Лоури . Книга вдохновила Томаса Мотта Осборна , который позже стал начальником тюрьмы Синг-Синг , посвятить свою карьеру тюремной реформе. [ нужна ссылка ] В 1924 году, после Первой мировой войны, Х. Л. Менкен основал журнал «Американский Меркурий» и регулярно публиковал статьи авторов-заключенных.

С началом Великой депрессии власти начали воспринимать тюремную письменность как угрозу американскому обществу. Рукописи были потенциально прибыльным инструментом подрывной деятельности, и поэтому вся письменность была запрещена.

В 1932 году Роберт Э. Бернс опубликовал свои мемуары «Я беглец от цепной банды Джорджии» , по которым впоследствии был снят фильм « Я беглец от цепной банды» . Будучи беглецом из тюрьмы, он писал, разоблачая реалии тюремного рабства. За это время все население почувствовало на себе последствия бедности, преступности и лишений, что сделало все больше людей восприимчивыми к тюремным повествованиям.

Честер Хаймс начал писать после того, как попал в тюрьму за вооруженное ограбление. Он сообщил: «Когда я увидел конец своего пребывания внутри, я купил себе пишущую машинку и научился печатать вслепую. Я читал рассказы Дэшила Хэммета в «Черной маске» и думал, что смогу писать их так же хорошо. мои рассказы наконец появились, остальные осужденные думали точно так же. Ничего в этом не было, нужно было просто рассказать все как есть. [3]

Еще одним писателем, появившимся в 1930-х годах, был Нельсон Олгрен , чей рассказ «Эль Президенте де Мехико» исследовал его опыт в тюрьме Техаса.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

«Автобиография Малкольма Икса» , опубликованная в 1965 году, стала первыми полноценными мемуарами афроамериканского заключенного. написанная в соавторстве с Алексом Хейли Книга, , была опубликована в том же году, когда был убит X. Заключенные и бывшие заключенные стали использовать печатное слово для участия в революционной деятельности. [ нужна ссылка ] Среди тех, на кого оказал влияние Малкольм Икс, были Элдридж Кливер , Айсберг Слим , Пири Томас и Джек Генри Эбботт .

Литературный ренессанс тюремной письменности совпал с социальными и политическими волнениями 1960-х и 1970-х годов. Заключенные писатели пользовались огромной поддержкой, поскольку они представляли собой важный фронт культурной войны. Беспорядки в центре города и тюремные бунты стали примером нестабильного эмоционального состояния всего населения. Попытка побега заключенного Сан-Квентина и писателя Джорджа Джексона (брат Соледад) в 1971 году закончилась кровопролитием. Другая писательница-активистка, Анджела Дэвис , была замешана в этом событии, поскольку использованный пистолет был зарегистрирован на ее имя. Стрельба по Джексону привела к массовой голодовке в нью-йоркской тюрьме Аттика . Забастовка в конечном итоге привела к восстанию заключенных и последующему нападению полиции, в результате которого 128 человек были ранены и 39 убиты, 10 из них оказались в заложниках.

К концу 1970-х годов тюремные сочинения широко публиковались в «массовых изданиях в мягкой обложке, газетах, журналах и крупных кинофильмах». [4] Однако в 1980-х и 1990-х годах наблюдалась некоторая обратная реакция. Штат Нью-Йорк возглавил законодательную атаку на тюремную письменность. В 1977 году закон «Сын Сэма» запретил авторам-заключенным собирать деньги за свои произведения. Некоторые утверждают, что «хотя эти законы якобы были созданы для того, чтобы «защитить жертву» и не дать преступникам получить прибыль от своих преступлений, реальная цель этих законов была идентична цели репрессий над тюремной литературой в 1930-х годах: сохранить Американский народ в неведении относительно американской тюрьмы». [5]

По словам Белла Гейла Шевиньи (1999), тюремная письменность начала выходить из моды в 1980-х годах. Одним из событий, вызвавших такую ​​реакцию, стала публикация в 1981 году писем, которые Джек Генри Эбботт написал из тюрьмы Норману Мейлеру . Эта чрезвычайно популярная публикация под названием « В чреве зверя » задокументировала ярость, которую Эбботт культивировал за годы своего заключения. Через шесть недель после освобождения из тюрьмы Эбботт убил человека во время драки.

Одним из немногих учреждений, которое до сих пор продолжает поддерживать тюремное писательство, является Американский ПЕН-центр .

Программа тюремного письма Американского ПЕН-центра

[ редактировать ]

Американский ПЕН-центр (поэты, драматурги, эссеисты, редакторы и писатели) — национальное отделение международной ассоциации писателей, стремящихся к миру. [6] Центр учредил свою программу тюремного письма в 1971 году, когда президент ПЕН-клуба Том Флеминг начал лоббировать возможности получения образования для заключенных. Эти усилия привели к снижению цензуры, улучшению доступа к пишущим машинкам и классам, а также к улучшению тюремных библиотек.

В 1973 году ПЕН-клуб начал свой ежегодный конкурс тюремных писателей. Хотя 1980-е годы выдались очень трудными, конкурс проводится каждый год с момента его создания. Программа тюремного письма продолжает предоставлять возможности наставничества и публиковать информацию о тюремном писательстве, а также составлять антологии победителей конкурсов.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Призыв к документам: американское тюремное письмо . 2004 Национальная конференция PCA/ACA.
  2. ^ Обзор архива, заархивированного 19 сентября 2000 г. в Wayback Machine. Х. Брюс Франклин, изд., Тюремное письмо в Америке 20-го века .
  3. ^ Джон М. Рейли, редактор, Авторы детективов и детективов двадцатого века , 1985.
  4. ^ Франклин, 1998, стр.14.
  5. ^ Франклин, 1998, с. 14.
  6. ^ «Американский ПЕН-центр – тюремное письмо» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 г. Проверено 3 мая 2007 г.
  • Шевиньи, Б.Г. (ред.) (1999). Срок отбывания наказания: 25 лет тюремного заключения . Нью-Йорк: Аркада.
  • Франклин, HB (ред.) (1998). Тюремное письмо в Америке двадцатого века . Нью-Йорк: Пингвин.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Произведения о жизни в тюрьме

[ редактировать ]
  • Абу-Джамал, М. (1995). Жить из камеры смертников . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли.
  • Болдуин, Дж. (1974). Если бы Бил-стрит могла говорить … Нью-Йорк: Звоните.
  • Дэвис, А. (1974). Автобиография . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Дэвис, А. (2016). «Если они придут утром: голоса сопротивления». Нью-Йорк: Версо Пресс.
  • Джонс, Г. (1976). Мужчина Евы . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Кинг, ML (1963). «Письма из тюрьмы Бирмингема» . Проверено *25 апреля 2007 г.
  • Найт, Э. (1968). Стихи из тюрьмы . Детройт: Бродсайд.
  • Фанон, Ф. (1963). Несчастный Земли . (К. Фаррингтон, Пер.). Нью-Йорк: Гроув.
  • Фуко, М. (1977). Дисциплина и наказание . (А. Шеридан, Пер.). Нью-Йорк: Пантеон.
  • Пельтье, Л. (1999). Тюремные сочинения: моя жизнь — это мой солнечный танец . Нью-Йорк: Сент-Мартинс.
  • Пинеро, М. (1975). Короткие глаза . Нью-Йорк: Хилл и Ван.
  • Шакур, А. (1988). «Ассата: Автобиография». Чикаго: Книги Лоуренса Хилла.
  • Райт, Р. (1940). Родной сын . Нью-Йорк: Харпер.

Международные антологии тюремной литературы

[ редактировать ]
  • Болл, Д. (1977). Опыт тюрьмы: антология прозы, драмы, стихов и картинок . Лондон: Лонгман.
  • Бассет, Э. (ред.) (1978). Каждый в своей тюрьме: антология . Лондон: СПКК
  • Боулд, Г. (ред.) (2005). Совесть, будь моим проводником: антология тюремных сочинений . Нью-Йорк: Зед Букс.
  • Ларсон, Д. (ред.) (2014). Четвертый город: Очерки из тюрьмы в Америке . Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета.
  • Шеффлер, Дж. А. (ред.) (1986). Стуки в стены: антология сочинений женщин-заключенных . Бостон: Северо-Восточный университет.
  • Трупин, Дж. Э. (ред.) (1975) В тюрьме: сочинения и стихи о тюремном опыте . Нью-Йорк: Новая американская библиотека.

Литературная критика тюремной письменности

[ редактировать ]
  • Израиль, Майкл (1983). «Джек Генри Эбботт, американское тюремное письмо и опыт наказания». Уголовное правосудие и поведение . 10 (4): 441–460. дои : 10.1177/0093854883010004004 . S2CID   145734431 .
  • Платт, AM (1999). «Тюремное письмо в Америке 20-го века», Социальная справедливость 26.
  • Смит, Калеб. Тюрьма и американское воображение. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea4938a5945e3d1a5c89669518b8c81f__1695975960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/1f/ea4938a5945e3d1a5c89669518b8c81f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American prison literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)