Jump to content

Боевик

(Перенаправлено из артхаусного боевика )

Боевик , в — это жанр кино котором преимущественно представлены сцены погони, драки, перестрелки, взрывы и трюки. Специфика того, что представляет собой боевик, является предметом научных дискуссий с 1980-х годов. В то время как некоторые ученые, такие как Дэвид Бордвелл, предполагали, что в этих фильмах предпочтение отдается зрелищу повествованию, другие, такие как Гофф Кинг, утверждали, что они позволяют сценам зрелища быть настроенными на повествование. Боевики часто представляют собой гибриды с другими жанрами, смешиваясь в различных формах, начиная от комедий , научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов .

Хотя термины «боевик» или «приключенческий боевик» использовались еще в 1910-х годах, современное определение обычно относится к фильму, появившемуся с приходом Нового Голливуда и появлением антигероев, появляющихся в американских фильмах конца XX века. 1960-е и 1970-е годы, основанные на военных фильмах , криминальных фильмах и вестернах . За этими жанрами последовал так называемый «классический период» 1980-х годов. За этим последовала постклассическая эпоха, когда американские боевики находились под влиянием гонконгского боевика и растущего использования компьютерных изображений в кино. После терактов 11 сентября возвращение к ранним формам жанра появилось после фильмов «Убить Билла» и «Неудержимые» .

Скотт Хиггинс написал в 2008 году в журнале Cinema Journal , что боевики являются одним из самых популярных и одновременно высмеиваемых жанров современного кино, заявив, что «в массовом дискурсе этот жанр регулярно подвергается критике за то, что он предпочитает зрелище тщательно продуманному повествованию». [1] Бордвелл повторил это в своей книге « Как это говорит Голливуд» , написав, что восприятие этого жанра является «символом того, что Голливуд делает хуже всего». [2]

Характеристики [ править ]

В «Журнале кино и видео» Леннарт Соберсон заявил, что жанр боевиков является предметом научных дискуссий с 1980-х годов. [3] Соберсон писал, что повторяющиеся черты этого жанра включают сцены погони, драки, перестрелки, взрывы и каскадерские работы, в то время как другие ученые утверждали, что существуют и другие основные черты, определяющие жанр. [3] Дэвид Бордвелл в книге «Как рассказывает Голливуд» написал, что в боевиках зрителям «говорят, что зрелище важнее повествования», а Уиллер Уинстон Диксон повторил, что эти фильмы характеризуются «чрезмерной зрелищностью» как «отчаянной попыткой замаскировать недостаток содержания». " [2] [4] Джефф Кинг утверждал, что спектакль также может быть средством повествования, а не вмешательством в него. [5] Соберсон заявил, что Харви О'Брайен «пожалуй, наиболее убедительно понимал жанр», заявив, что боевик «лучше всего понимать как сплав формы и содержания. Он представляет идею и этику действия через форму, в которой действие , волнение и движение имеют первостепенное значение». [3]

Далее О'Брайен в своей книге «Боевики: Кино ответного удара» предложил, чтобы боевики были уникальными, а не просто серией боевых сцен, заявив, что в этом разница между «В поисках утраченного ковчега» (1981) и «Крепким орешком» (1988). ), что, хотя оба они были мейнстримными голливудскими блокбастерами, в которых герой утверждает мужественность и преодолевает препятствия на пути к личному и социальному решению, Джон Макклейн в «Крепком орешке», неоднократно стреляющий из автоматического пистолета, покачиваясь с высотки, не соответствовал образу Индианы Джонса в «Рейдерах». размахивая кнутом, чтобы отбиваться от злодеев на закоулках Каира. [6] Британская писательница и академик Ивонн Таскер подробно остановилась на этой теме, заявив, что в боевиках нет четкой и постоянной иконографии или обстановки. В своей книге «Голливудский боевик и приключенческий фильм» (2015) она обнаружила, что наиболее последовательными темами, как правило, являются поиски персонажем свободы от угнетения, например, герой, преодолевающий врагов или препятствия, а также физические конфликты или вызовы, обычно сражающиеся с другими людьми или инопланетные противники. [7]

История [ править ]

В транснациональном кино существуют две основные тенденции в боевиках: голливудские боевики и их стиль, имитируемые во всем мире, и фильмы о боевых искусствах на китайском языке. [8] Корни боевиков уходят в начало кино, но только в середине 20-го века боевики превратились в свой собственный узнаваемый жанр, а не в сборник других типов фильмов, таких как вестерны, головорезы или приключенческие фильмы. [9] Еще в 1910-х годах фильмы называли «боевиками» или «приключенческими фильмами». [3] [10] Только к 1980-м годам термин «боевик» как отдельный уникальный жанр стал регулярно использоваться с точки зрения продвижения и обзора практик. [9]

боевики Гонконгские

Первые фильмы о боевых искусствах на китайском языке можно отнести к шанхайскому кинематографу конца 1920-х годов. Эти фильмы были популярны в тот период и составляли почти 60% от общего числа китайских фильмов. Ман-Фунг Ип заявил, что эти фильмы были «довольно скучными» по современным стандартам. [11] Он написал, что им не хватало той великолепной хореографии боевых действий, которую ожидают сегодня, и что у них были грубые и рудиментарные спецэффекты. [11] Эти фильмы подвергались растущим нападкам со стороны как правительственных чиновников, так и культурной элиты из-за их якобы суеверных и анархических тенденций, что привело к их запрету в 1932 году. Так продолжалось до тех пор, пока в конце 1940-х годов база китайского коммерческого кинопроизводства не была перенесена из Шанхая в Гонконг. Возродилось кино о боевых искусствах. Эти фильмы содержали многие черты предыдущей эпохи. За этот период было снято более 100 фильмов, основанных на приключениях реального кантонского народного героя Вонг Фей-хуна , который впервые появился в кино в 1949 году. Эти фильмы в основном распространялись по Гонконгу и кантонскоязычным регионам с китайской диаспорой . [12] Ип продолжил, что эти гонконгские фильмы все еще отставали по эстетическим и техническим стандартам от фильмов из США, Европы и Японии в тот период. [13]

Ип назвал японское кино самым передовым в Азии того времени. Это продемонстрировал международный прорыв таких Акиры Куросавы фильмов , как «Расёмон» (1950). [13] В этот период в Японии была популярна чанбара , поджанр дзидай-гэки , или исторической драмы с упором на бой на мечах и боевые действия. [14] Он имел такой же уровень популярности, как и вестерн в Соединенных Штатах. Самыми всемирно известными фильмами этой эпохи стали фильмы «Куросава с семью самураями» (1954), «Скрытая крепость» (1958) и «Ёджимбо» (1961). [15] По крайней мере, к 1950-м годам японские фильмы рассматривались как образец для подражания гонконгскому кинопроизводству, и гонконгские кинокомпании начали активно привлекать профессионалов из Японии, таких как оператор Тадаси Нисимото, для внесения вклада в цветную и широкоэкранную кинематографию. [13] Новые литературные источники также появились в фильмах о боевых искусствах этого периода: синьпай уся сяошуо (или «фантастика новой школы боевых искусств») приобрела известность после успеха фильмов Лян Юшэна « Лунху Доу Цзинхуа» (1954) и Цзинь Юна . Шуцзянь энчоу лу (1956), который показал влияние шанхайских фильмов о боевых искусствах, но также распространялся из Гонконга на Тайвань и в китайские общины за морем. Это привело к росту спроса как на местном, так и на региональном рынках в начале 1960-х годов и привело к резкому увеличению производства гонконгских фильмов о боевых искусствах, выходящих за рамки историй о Вонг Фей-хун, популярность которых снижалась. [16] В этих новых фильмах о боевых искусствах были показаны магическая игра на мечах, более высокая производственная ценность и более сложные спецэффекты, чем в предыдущих фильмах с братьями Шоу , а также кампания фильмов о боевых искусствах «новой школы» ( синпай Сюй Цзэнхуна ), таких как «Храм Красного Лотоса» (1965). и « Король Ху пришел , выпей со мной» (1966). [17]

Популярность Брюса Ли мировую аудиторию (на фото) привлекла к фильмам о кунг-фу , однако его карьера оборвалась после его безвременной смерти в 1973 году, что привело к падению популярности этого вида искусства. [18]

В 1970-х годах гонконгские фильмы о боевых искусствах начали развиваться в формате янган фильмам Чан Че («стойкая мужественность»), в основном благодаря популярным . Этот переход привел к появлению поджанра фильмов о кунг-фу в начале десятилетия и вышел за рамки фильмов о фехтовании с современными декорациями позднего периода Цин или раннего республиканского периода, и в нем было больше рукопашного боя, чем сверхъестественной игры на мечах и спецэффектов. [19] Новая студия Golden Harvest быстро стала одним из независимых кинематографистов, предоставив творческую свободу и оплату, а также привлекла новых режиссеров и актеров, включая Брюса Ли . [20] Популярность фильмов о кунг-фу и Брюса Ли привела к привлечению к этим фильмам мировой аудитории в Соединенных Штатах и ​​Европе, но была прервана после смерти Ли в 1973 году, что привело к снижению популярности этого этапа. [18] После периода застоя Чан Че и Лау Кар-Люн оживили этот жанр, выпустив фильмы о шаолиньском кунг-фу и Чор Юэня серию мрачных фильмов о фехтовании , основанных на романах Гу Луна . [18] появились Комедии о кунг-фу с участием Джеки Чана , когда в 1980-е годы процветали фильмы о боевых искусствах. Другие фильмы снова модернизировали форму: гангстерские фильмы Джона Ву ( «Лучшее завтра» (1986), «Убийца» (1989)) и сага о Вонг Фей Хунге вернулись в Цуя Харка фильме «Однажды в Китае» с Джетом Ли , который снова оживил фильмы в стиле фехтования. [18] На рубеже веков голливудские боевики стали ориентироваться на гонконгское кино и привлекать некоторых из своих главных актеров и режиссеров, чтобы применить свой стиль к своим фильмам, таких как Чан, Ву, Ли, Мишель Йео и Юэнь Ву-Пин . [21] Выпуск фильма Энга Ли « Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) привел к глобальному выпуску фильмов о боевых искусствах на китайском языке, в первую очередь Чжан Имоу » « Герой (2002) и «Дом летающих кинжалов» (2004) Стивена Чоу. « Kung Fu Hustle» (2004) и Чэнь Кайге » «The Promise (2005). [22] В большинстве гонконгских боевиков первой четверти 21 века, таких как « Холодная война» (2012 г.), «Холодная война 2» (2016 г.) и сериал «Белая буря» , насилие смягчено, особенно по сравнению с более ранними работами режиссеров. как Ву и Джонни То . [23] Антон Чен в своем исследовании гонконгского боевика написал, что влияние Китая и количество совместного производства Китая с Гонконгом привели к изменению этих фильмов, особенно после выхода « Адских дел» (2002). [24]

Голливудские боевики [ править ]

Харви О'Брайен писал в 2012 году, что современный боевик возник через другие жанры, в первую очередь вестерны , криминальные и военные фильмы , и его можно разделить на четыре формы: формирующую, классическую, постклассическую и неоклассическую фазы. [25] Ивонн Таскер повторила это в своей книге о боевиках и приключенческих фильмах , заявив, что боевики стали отдельным жанром в период Нового Голливуда 1970-х годов. [7]

Формирующие фильмы будут относиться к периоду с 1960-х по начало 1980-х годов, когда Антигерой появляется в кино с персонажами, которые действуют и выходят за рамки закона и социальных условностей. Первоначально это появляется в таких фильмах, как «Буллит» (1968), где жесткий полицейский защищает общество, соблюдая закон против систематической коррупции. Это распространилось и на фильмы, которые О'Брайен назвал «рефлекторными реакциями» на предполагаемые угрозы в виде фильмов о мошенниках-полицейских и линчевателях, таких как «Грязный Гарри» (1971) и «Жажда смерти» (1974), где восстановление порядка возможно только силой и противодействием. -социальные персонажи, готовые действовать, когда общество этого не делает. [25] Бдительность вновь появляется в других фильмах, эксплуатирующих южное общество, таких как «Билли Джек» (1971) и «Белая молния» (1973), а также в комедиях «старый добрый мальчик», таких как «Смоки и бандит» (1977). Эта эпоха также подчеркивает сцены автомобильных погонь как моменты зрелища в таких фильмах, как Буллит и Французский связной (1971). О'Брайен описал эти фильмы как подчеркивающие «слияние человека и машины», где водители и транспортные средства действуют как единое целое, и завершился тем, что он назвал «высшим достижением апокалиптической современности и социального стирания» в « Безумном Максе 2 » (1981). [26]

О'Брайен описал классическую форму боевика как 1980-е годы. Десятилетие продолжило тенденции периода становления с такими героями, как мстители ( «Смертельное оружие» (1987)), мошенники-полицейские ( «Крепкий орешек» (1988)) и воины-наемники ( «Коммандос» (1985)). Следуя преемственности гибрида автомобиля и человека предыдущего десятилетия, в 1980-е годы появились вооруженные мужчины, которые либо также носили оружие, такое как «Внезапный удар» (1983), либо были обучены обращению с оружием ( «Американский ниндзя» (1985)) или пропитаны технологиями ( Робокоп (1987)). [26] О'Брайен отметил, что формирующие тенденции на этом этапе стали «явно общими», поскольку киноиндустрия начала воспроизводить эти фильмы в течение десятилетия. Такие продюсеры, как Джоэл Сильвер , и такие продюсерские компании, как The Cannon Group, Inc., начали формировать производство этих фильмов с как высокобюджетные, так и низкобюджетные. [27] Боевики этой эпохи имеют корни в классическом повествовании, особенно в фильмах о боевых искусствах и вестернах, и построены вокруг трехактной структуры, сосредоточенной на выживании, сопротивлении и мести, с повествованиями, в которых подвергается испытанию физическое тело героя. травмирован и в конечном итоге торжествует. [28]

Третий сдвиг в боевике, постклассический, определялся преобладанием восточного кино и его эстетики, в первую очередь, связкой гонконгского боевика классической эпохи через условность эффектов, все более генерируемых компьютером. Это привело к упадку явной мужественности в боевиках, что совпало с окончанием холодной войны в 1991 году, в то время как рост самореференций и пародий на эту эпоху вырос в таких фильмах, как «Последний герой боевиков» (1993). О'Брайен описал эту эпоху как мягкую, когда твердые тела классической эпохи были заменены компьютерными изображениями, такими как «Терминатор 2: Судный день» (1991). [29] Это было показано в таких фильмах, как «День независимости» (1996) и «Армагеддон» (1998). [30] были сделаны дальнейшие адаптации комиксов с более нереалистичными настройками . В боевиках о массовом уничтожении стали требоваться более откровенно супергероические персонажи, а в таких фильмах, как «Матрица» (1999), [31]

Четвертый этап наступил после терактов 11 сентября 2001 года, которые положили конец фантастическим элементам, определявшим героя боевиков и жанр. [31] После выхода фильмов Квентина Тарантино « Убить Билла: Том 1» (2003) и «Убить Билла: Том 2» (2004) были пересмотрены образы боевиков 1970-х годов, что привело к возрождению повествований о мести в таких фильмах, как «Отважный» (2007) и «Одержимый » (2007) . 2008). О'Брайен обнаружил, что фильмы Тарантино представляют собой постмодернистский подход к темам, которые отменяют иронию, чтобы восстановить « кинофильскую реактуализацию условностей жанра». [31] Жанр прошел полный круг, возрождая фильмы классического периода: « Живи свободным или крепкий орешек » (2007) и «Рэмбо» (2008), обнаруживая персонажей, путешествующих по современному миру, одновременно признавая их возраст, кульминацией чего стал фильм «Неудержимые » (2010). [31]

Самыми коммерчески успешными боевиками и франшизами 21-го века были адаптации комиксов, которые начались с « Людей Икс» и были показаны в других сериалах, таких как «Человек-паук» и « Железный человек» . [32] [33] Таскер писал, что, несмотря на то, что центральные персонажи в кино о супергероях были необычными, а иногда даже богоподобными, они часто следовали по следам того, как главный герой становился могущественным, что является фундаментальным для боевиков, часто связанных с историями происхождения в фильмах о супергероях. [34]

Поджанры [ править ]

Гибридные жанры [ править ]

Боевики часто взаимодействуют с другими жанрами. Таскер писал, что фильмы часто называют боевиками, фэнтези и приключенческими фильмами с разными нюансами. [35] Сценарист и академик Жюль Селбо подробно остановился на этом, описывая фильм как « преступление /действие» или «действие/преступление» или другие гибриды, что было «всего лишь семантическим упражнением», поскольку оба жанра важны на этапе построения повествования. [36] Марк Боулд в «Компаньоне к фильму-нуар» (2013) сказал, что категоризация нескольких общих жанровых ярлыков была обычным явлением в кинообзорах, которые редко обращают внимание на краткие описания, которые вызывают элементы формы и содержания фильма, и не делают никаких заявлений, кроме того, как эти элементы сочетаются. . [37] [38]

Киноведение начало заниматься родовой гибридностью в 1970-х годах. Джеймс Монако написал в 1979 году в книге «American Film Now: The People, The Power, The Money, the Movies» , что «линии, отделяющие жанры от других, продолжают распадаться». [39] Таскер сказал, что большинство постклассических боевиков представляют собой гибриды, основанные на таких разных жанрах, как фильмы о войне, научная фантастика , ужасы , криминал, боевые искусства и комедии . [35]

Артхаусный экшен [ править ]

Артхаусный боевик сочетает в себе стилизованное действие с атмосферой артхауса или нуара , метафизическим или философским подтекстом. Благодаря психологическим характеристикам и иногда бессвязному, фрагментарному повествованию этот тип фильмов предлагает больше сложности, чем традиционное действие. [40] [ нужен лучший источник ]

Фильм о боевых искусствах [ править ]

В фильмах на китайском языке и уся , и кунг-фу являются терминами, специфичными для жанра, а боевые искусства - это общий термин, обозначающий несколько типов фильмов, содержащих боевые искусства. [41]

Уся [ править ]

Фильм уся — старейший жанр китайского кино. [42] Стивен Тео написал в своей книге об Уся , что не существует удовлетворительного английского перевода этого термина, и в критических исследованиях его часто называют «фильмом о фехтовании». Оно происходит от китайских слов «у» , обозначающих милитаристские или боевые качества, и «ся», обозначающих рыцарство, галантность и рыцарские качества. [41] Термин уся вошел в массовую культуру в сериализации « Цзинагу цися чжуань» (1922) ( перевод « Легенда о странных мечниках» ). [43] В уся акцент делается на рыцарстве и праведности и позволяет совершать фантасмагорические действия вместо фильме о кунг-фу . более наземных боев, как в [44]

Фильмы о фу - кунг

Фильм о кунг-фу появился в 1970-х годах на основе фильмов о фехтовании. [45] Его название происходит от кантонского термина «гун-фу» , который имеет два значения: физическое усилие, необходимое для выполнения задачи, и способности и навыки, приобретаемые с течением времени. [46] Фильмы того периода отражали культурный и социальный климат того периода, что видно из использования японских или западных империалистических сил в качестве контраста. [45]

Фильм о кунг-фу вышел из фильмов об уся . [41] По сравнению с фильмом «Уся» , в фильмах о кунг-фу основное внимание уделяется боевым искусствам, а не рыцарству. [47] К середине 1970-х годов в Гонконге количество фильмов о боевых искусствах пришло в упадок из-за обвала рынка носков, число которых увеличилось с более чем 150 фильмов в 1972 году до чуть более 80 в 1975 году, что привело к падению количества производимых фильмов о боевых искусствах. Когда экономика начала восстанавливаться, появилась новая тенденция в фильмах о боевых искусствах - фильмы о шаолиньском кунг-фу, что вызвало возрождение этого жанра. [48] В отличие от уся , фильмы о кунг-фу в первую очередь фокусируются на боях на земле. [44] Хотя герои фильмов о кунг-фу часто демонстрируют рыцарство, они обычно происходят из разных боевых школ, а именно Удан и Шаолинь . [41] [44]

Постановки в американском стиле [ править ]

Американские фильмы о боевых искусствах демонстрируют то, что автор М. Рэй Лотт назвал более реалистичным стилем насилия по сравнению с гонконгскими фильмами об уся , более реалистичными и часто представляют собой малобюджетные постановки. [49] Боевые искусства начали регулярно появляться в сценах боев в американских фильмах в 1960-х годах, когда были такие фильмы, как «Прирожденные неудачники» (1967), которые представляли собой преимущественно драму, перемежающуюся сценами боевых искусств. [50] [51] Американские фильмы о боевых искусствах в основном начали сниматься после выхода фильма «Выход дракона» (1973), а единственным американским фильмом с более высоким бюджетом, последовавшим за ним, стал «Якудза» (1974). [52] [53] Лотт отметил, что эти два фильма приведут к появлению двух последующих стилей фильмов о боевых искусствах в Соединенных Штатах: таких фильмов, как « Выход дракона» о людях, которые наслаждаются боями, часто в турнирной обстановке, и «Якудза» , к которому было привязано несколько жанров. , но в нем было несколько сцен боевых искусств. [54] К концу 1970-х годов этот стиль стал устоявшимся жанром в американском кино, часто с участием жестких героических персонажей, которые сражались и не думали о своих действиях до тех пор, пока не закончилась сцена боя. [55] В 1980-х годах американские фильмы о боевых искусствах отражали национальный переход к консерватизму, отраженный в фильмах Чака Норриса и других актеров, таких как Шо Косуги . [56] К концу десятилетия этот жанр отошел от театральных релизов с появлением домашнего видео, снижением кассовых сборов американских постановок о боевых искусствах и значительной частью с прямой трансляцией на видео, боевиков которые впервые были сняты в конце 1980-е годы в США были фильмами о боевых искусствах. [52] [56] [57] К концу 1990-х годов производство малобюджетных фильмов о боевых искусствах сократилось, поскольку в этом жанре не появилось новых звезд, а актеры старшего возраста, такие как Синтия Ротрок и Стивен Сигал, начали появляться во все меньшем и меньшем количестве фильмов. [58] [59] Даже всемирно популярные фильмы, такие как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000), оказали незначительное влияние на американское производство ни в области прямой трансляции видео, ни в столь же малобюджетных театральных фильмах, таких как «Пуленепробиваемый монах» (2003). [60]

Хотя фильмы в американском стиле преимущественно снимались в Соединенных Штатах, фильмы также снимались в Австралии, Канаде, Гонконге и Южной Африке и преимущественно снимались на английском языке. [61]

Героическое кровопролитие [ править ]

Героическое кровопролитие — термин, придуманный Риком Бейкером в британском журнале для фанатов Eastern Heroes . Бейкер описал этот стиль как гонконгские боевики, в которых показаны гангстеры, перестрелки и боевые искусства, более жестокие, чем фильмы о кунг-фу. [62] Лайквань Панг утверждает, что эти гангстерские фильмы появились в то время, когда граждане Гонконга чувствовали себя особенно бессильными после передачи Гонконга из Соединенного Королевства Китаю, назначенной на 1997 год. [63] Ключевыми режиссерами этого жанра были Джон Ву и Ринго Лам , а продюсер Цуй Харк , отправной точкой которого стал фильм Ву «Лучшее завтра» (1986), собрал рекордные 34,7 миллиона гонконгских долларов в прокате Гонконга. [64] Стиль этих фильмов повлиял на американские постановки, такие как Майкла Бэя » «Плохие парни 2 (2003) и Вачовски » «Матрица (1999). [64] Корейские СМИ признали более фаталистический и пессимистический тон этих фильмов, в результате чего корейские журналисты назвали этот стиль «гонконгским нуаром ». [65] Влияние этих фильмов было очевидно в ранних корейских фильмах, таких как Квон Тэка Им « Сын генерала» (1990), а также в более поздних фильмах, таких как Сон Хэ Сена » «Лучшее завтра (2010), «Холодные глаза» (2013) и « Новый мир» (2013) . 2013). [66]

Постколониальное кино Гонконга изо всех сил пыталось сохранить свою международную идентичность в качестве поставщика боевиков такого типа, поскольку задействованные в нем таланты покинули киноиндустрию Гонконга после передачи власти в 1997 году. [67]

Региональный боевик [ править ]

Австралия [ править ]

На рубеже тысячелетий австралийские жанровые фильмы получили все большее признание в австралийской индустрии художественного кино, в то время как жанр боевиков составлял небольшой процент ее продукции в 21 веке. [68] [69]

Исследователи австралийского жанрового кино обычно использовали термин «приключенческий боевик», что позволяет им применять его к различным формам повествования, таким как насмешливые героические позы, такие как « Крокодил Данди» (1986), дорожные фильмы или фильмы о буше / глубинке. [69] В книге «Австралийский жанровый фильм » Аманда Хауэлл предположила, что этот ярлык использовался, чтобы помочь дистанцировать австралийское кино от голливудских фильмов, поскольку это означало бы, что коммерция важнее культуры, и что было бы «совершенно неприемлемо создавать австралийские фильмы, используя конвенции, установленные в США». [69] Хауэлл заявил, что так обстоит дело с боевиками 1970-х и 1980-х годов, фильм Брайана Тренчарда-Смита « Стрельба по индейке» из которых наибольшую известность получил (1982). Ранее Смит выпускал такие фильмы, как Deathcheaters (1976) и Stunt Rock (1979), когда были доступны финансовые стимулы для откровенно коммерческих проектов. [69] Она заметила, что в боевиках действительно рассказываются отчетливо австралийские истории, такие как Сэнди Харбатт байкерский фильм « Камень» (1974) и постапокалиптический фильм Миллера « Безумный Макс» (1979), основанные на социальных и культурных реалиях Австралии, а также на том, как Джорджа Миллера фильм позже «Безумный Макс: Дорога ярости » (2015) основан на давнем кинематографическом увлечении Австралии дорогами и автомобилями, а также на истории культурной тревоги по отношению к мрачным и неприступным пейзажам глубинки, противостоящей оптимизму американских боевиков. [69]

Франция [ править ]

Франция является ведущей европейской страной по производству фильмов и взяла на себя обязательства по совместному производству с 44 странами мира. [70] Примерно в начале 21 века Франция начала производить серию фильмов, специально предназначенных для международных рынков, значительную часть из которых составляют боевики. В число этих фильмов входят «Такси 2» (2000 г.), «Поцелуй дракона» (2001 г.), «Район 13» (2004 г.) и «На свободе» (2005 г.). [71] Когда его спросили об американизации этих французских фильмов, Кристоф Ганс , директор «Братства волка», заявил, что «владение Голливудом некоторыми элементами [...] должно быть оспорено, чтобы показать, что эти элементы также уже давно присутствуют в европейских фильмах». культура». [72]

Самым значительным продюсером французских боевиков с международными амбициями является Люка Бессона базирующаяся во Франции компания EuropaCorp , выпустившая такие фильмы, как «Такси» (1998) и «Из Парижа с любовью» (2010). [73] EuropaCorp продюсировала франшизу Transporter с британским актером Джейсоном Стэтхэмом в главной роли и сделала его звездой боевиков, что привело к тому, что «Неудержимые» . к концу 2010-х годов он снялся в сериале [72]

Индия [ править ]

В 1970-х годах болливудский боевик объединился с двумя фильмами с Амитабхом Баччаном в главной роли : Пракаша Мехры » «Занджир (1973) и Яша Чопры » «Диваар (1975). Кассовый успех этих фильмов сделал Баччана звездой и породил в кинотеатрах Болливуда фильм «Злой молодой человек». На протяжении 1980-х и 1990-х годов жанр боевиков значительно сократился: новые фильмы, в которых преимущественно участвуют бывшие бодибилдеры , не смогли достичь той популярности, которую имел Бачан. Эти фильмы в основном получали доход за счет длительных прокатов в кинотеатрах B-класса. [74]

В 2009 году жанр боевиков вновь стал популярен благодаря кассовому успеху фильма « Особо опасен » (2009) с Салманом Кханом в главной роли . Хан заново изобрел свой экранный образ, взглянув на его образ в болливудской прессе, которая писала о нем в заголовках болливудских журналов из-за его публичных драк и романов с ведущими актрисами. [74] В Dabangg (2010) Хан продолжил этот публичный образ, который был повторен в нескольких его более поздних фильмах, таких как Ready (2011), Bodyguard (2011), Ek Tha Tiger (2012) и Dabangg 2 (2012). [75]

С 1980-х годов поколения актеров телугуского кино ссылались на гонконгские боевики, например, Шрихари , который заявил, что хочет стать актером после просмотра своего первого фильма с Брюсом Ли. Несколько фильмов на телугу были ремейками гонконгских фильмов, например, «Привет, брат» (1994), основанный на «Драконах-близнецах» (1992). [76] Другие фильмы, такие как фильм о боевых искусствах « Бхадрахлам» (2001), заимствованы из американского кино, например, из Жан-Клода Ван Дамма фильма «Кикбоксер» (1989). [77] С.С. Раджамоули ( «RRR» 2022) вошел в число фильмов с самым высоким бюджетом, снятых в Индии, и стал редким фильмом-хитом за пределами индийской диаспоры, где он побил рекорды кассовых сборов в Японии и исключительно хорошо показал себя в прокате в Америке. [78] [79]

Япония [ править ]

Япония была трудным рынком для гонконгского боевика. Вдохновленные успехом фильма «Выход дракона» и популярностью Брюса Ли, Toei сняли свои собственные фильмы о боевых искусствах в стиле Брюса Ли: «Уличный боец» и два его сиквела с Сонни Чиба в главной роли , а также спин-офф с аналогичной главной женской ролью. из Гонконга, Анжеле Мао названной Sister Street Fighter . Успех « Выхода дракона» на короткое время позволил притоку гонконгских фильмов в Японию, но эта тенденция длилась недолго: в 1974 году было выпущено 28 гонконгских фильмов, в основном фильмов о кунг-фу, а в 1975 году их число сократилось до пяти, четыре в 1977 году и только два в 1978 году. [80]

Рюхэй Китамура , режиссер фильма «Версус» (2000), сказал в 2004 году, что его разочаровала японская киноиндустрия, поскольку продюсеры чувствовали, что они не могут создавать боевики, конкурирующие с гонконгскими или американскими постановками. [81] «Версус» стал популярным за пределами Японии, и Китамура сказал, что нацелился на иностранную аудиторию, поскольку был разочарован нынешним состоянием японских фильмов. [82] Персонажи Китамуры были описаны как «тщательное сочетание независимой независимости героев голливудских боевиков 1980-х годов и спокойствия и принятия японских самураев, что представляет собой последовательную критику современного японского народа». [83] Китамура выпустил Вслед за «Версусом» два крупнобюджетных боевика, вдохновленных мангой: «Азуми» и «Небесное небо» . Оба были выпущены в 2003 году, первый стал одним из самых кассовых фильмов года в Японии. После LoveDeath следующая режиссерская работа Китамуры состоялась в США. [84]

Корея [ править ]

Боевики Южной Кореи в основном остались на обочине киноиндустрии Южной Кореи. [85] Первоначально этот жанр назывался « Хвалкук» («живой театр») - термин, обозначающий пьесы и фильмы, основанные на боевых сценах, хотя этот термин не использовался регулярно с конца 1970-х годов, и более привычным стал термин «боевик». [86] Корейские боевики пришли из японского кино, сериала о Джеймсе Бонде и гонконгского боевика. [87] Поскольку Северная Корея граничит с Китаем, она блокирует доступ на континент с точки зрения Южной Кореи. Холодная война позволила южнокорейцам заменить отложенные поездки за границу фильмами, места которых снимались в Гонконге. [88] В то время как мелодрама и комедия были основными продуктами южнокорейского кино, большинство боевиков носили спорадический характер и были привязаны к использованию таких мест, как Гонконг. [89] В этих фильмах часто фигурировали одноногие или иным образом ограниченные персонажи, похожие на персонажей японских фильмов ( «Дзатоити» ) и гонконгских фильмов ( «Однорукие мечники» ). [88] [89] Им Квон Тэка К ним относятся «Возвращенный левша» » Аккунуна Бака (1968), «Одноногий парк Ли Ду Ёна (1970) и «Возвращенный одноногий человек» (1974). [90]

В 1990-х годах национальное кино страны находилось в упадке, что привело к тому, что эту пустоту заполнили гонконгские гангстерские фильмы, что привело к большому коммерческому успеху в национальной кассе. [91] К ранним корейским наследникам гонконгских боевиков относятся «Правила игры» (1994), «Удар» (1997) и «Зеленая рыба» (1997), в которых участвуют мужчины, которые обретают уверенность и достигают личностного роста, отправляясь в путешествие, чтобы защитить национальное государство и достичь разрушительных целей. . [92] Южнокорейское кино привлекло международное внимание как в формате арт-фильмов, так и в формате блокбастеров только к концу 1990-х годов. Такие фильмы, как «Чуньхан» (2000) и «Помни о мори» (2000), а также боевики «Сири» (1999) и «Негде спрятаться» (1999) получили коммерческие релизы в Северной Америке, Азии и Европе. Успех последних двух фильмов был беспрецедентным, за ним в начале 2000-х последовали и другие южнокорейские боевики, достигшие вершины местных кассовых сборов. [85] Эти южнокорейские фильмы имитируют некоторые черты гонконгского боевика , такие как мелодраматические мужские связи и маргинализированные женские персонажи, в то время как в корейских фильмах также больше подчеркиваются элементы трагедии и романтики. [92]

Прием [ править ]

Большинство фильмов о боевых искусствах, снятых до середины 1960-х годов, были сняты на кантонском языке . Для сравнения, фильмы на китайском языке были неотъемлемой частью гонконгского кино из-за притока шанхайских киноталантов в послевоенный период. Эти фильмы были ориентированы на более образованную и утонченную аудиторию среднего класса, которая считала себя выше современных фильмов о боевых искусствах. [12] [13]

Скотт Хиггинс написал в 2008 году в журнале Cinema Journal , что голливудские боевики являются одновременно одним из самых популярных и высмеиваемых жанров современного кино, заявив, что «в массовом дискурсе этот жанр регулярно подвергается критике за то, что он предпочитает зрелище тщательно продуманному повествованию». [1] Бордвелл повторил это в своей книге « Как это говорит Голливуд» , написав, что восприятие этого жанра является «символом того, что Голливуд делает хуже всего». [2]

Признанные боевики [ править ]

Журнал Time Out провел опрос пятидесяти экспертов в области боевиков, среди которых актеры, критики, режиссеры и каскадеры. Из 101 фильма, включенного в опрос, следующие фильмы вошли в десятку лучших боевиков всех времен. [93]

Классифицировать Фильм Год Директор Страна
1 Крепкий орешек 1988 Джон Мактирнан Соединенные Штаты
2 Инопланетяне 1986 Джеймс Кэмерон США/ Великобритания
3 Семь самураев 1954 Акира Куросава Япония
4 Дикая банда 1969 Сэм Пекинпа Соединенные Штаты
5 Полицейская история 1985 Джеки Чан Гонконг
6 Введите Дракона 1973 Роберт Клаус Гонконг / США
7 Безумный Макс 2 1981 Джордж Миллер Австралия
8 Круто сваренный 1992 Джон Ву Гонконг
9 Терминатор 2: Судный день 1991 Джеймс Кэмерон Соединенные Штаты
10 В поисках утраченного ковчега 1981 Стивен Спилберг Соединенные Штаты

Гендер в боевике [ править ]

Действительно ли женщины-боевики расширяют возможности? - Дэн Хасслер-Форест ( Утрехтский университет )

Гонконг [ править ]

В Гонконге «новая школа» фильмов о боевых искусствах, которую братья Шоу представили в 1965 году, показала то, что Ип назвал «сильными, активными женскими персонажами в качестве главных героев». Этим фильмам, ориентированным на женщин, был брошен вызов появлению нового мужского героического прототипа, отмеченного сильным чувством юношеской энергии и неповиновения, а также склонностью к насильственным действиям, отождествляемым с фильмами Чанг Че . [19]

Голливуд [ править ]

Жестокие женские персонажи были частью кино с самого его зарождения, например, такие персонажи, как Кейт Келли, размахивающая дробовиком в «Истории банды Келли» (1906). Женщины традиционно появляются в боевиках как романтические интересы, сорванцы или помощницы главных героев-мужчин. [94]

Жестокие белые женщины появлялись и в других жанрах, например, в роли роковых женщин в фильмах-нуар и фильмах ужасов 1970-х годов. Жестокие женщины были обычным явлением в боевиках с 1960-х годов. В этих фильмах были показаны женщины из рабочего класса, жаждущие мести. В фильмах 1970-х годов чернокожие женщины, такие как Пэм Гриер, фигурировали в таких фильмах, как «Фокси Браун» (1974). [94]

В 1980-х годах появился новый символически трансгрессивный персонаж в лице Эллен Рипли в «Чужих» (1986) и Сары Коннор в «Терминаторе 2: Судный день» (1991) и главного героя в «Чайна О'Брайен» (1990), которые были физически мускулистыми и или применяли более крайнее насилие, которое обычно было припасено для мужских ролей. [94] [95] Пёрс описал, как реакция средств массовой информации на главные роли женщин в боевиках свидетельствует о дискомфорте по поводу их присутствия и часто нерешительно описывает женщин, переезжающих на территории, которые воспринимаются как мужские. [95] Раскрытие женщины в такой форме разрушает представление о том, что традиционные признаки мужественности присущи не только мужчинам и что мускулатура не является естественной, а является чем-то, чего нужно достичь. Обвинения этих мускулистых женщин той эпохи были выдвинуты в том, что к 1993 году они были «мужчинами в костюмах» и что в фильмах обычно приходится «объяснять», почему их главные героини проявляли физическую агрессию и почему их «заставляли это делать». ." [96] в боевиках стало появляться все больше женщин, выглядящих традиционно. В 1990-е годы в боевиках голливудских фильмов, таких как «Долгий поцелуй на ночь» (1996), [97]

Ивонн Таскер определила героинь боевиков, таких как главная героиня фильма « Ультрафиолет» (2006) после середины 90-х, как «преувеличенные заявления о сексуальности» в традиции «фетишистских образов фэнтези», взятых из комиксов и эротической порнографии. [98]

Ведутся оживленные дебаты о том, дает ли гиперсексуализация сама по себе расширение прав и возможностей, а если нет, то может ли гиперсексуализированный женский персонаж по-прежнему олицетворять силу и автономию. [94] Гиперсексуализированные женские персонажи боевиков носили облегающие или откровенные костюмы, которые Таскер назвал «преувеличенными заявлениями о сексуальности» и в традиции «фетишистских образов фэнтези», заимствованной из комиксов и мягкой порнографии . [98] Это зародилось на телевидении с такими персонажами, как Баффи Саммерс ( «Баффи – истребительница вампиров» (1997–2003)) и Зена ( «Зена: Королева воинов» (1995–2001)). Популярность этих сериалов продемонстрировала растущий рынок женских героев боевиков в таких фильмах 2000-х годов, как «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001), «Ангелы Чарли» (2000), «Ультрафиолет» (2006), «Соль» (2010) и таких сериалах, как «Другой мир» и «Обитель зла» . . В этих сериалах, как и в более раннем телесериале, главные роли были эротизированы как активные и физически способные, но в то же время скудно одетые и гиперфеминизированные, как в фильмах 1970-х годов о женщинах-эксплуататорах, таких как « Жара в клетке » (1974) и «Большая плохая мама» (1974). ). [99] В то время как таким персонажам, как Фрэнк в сериале «Перевозчик» , разрешено заметно потеть, напрягаться и истекать кровью, Пёрс обнаружил, что создатели фильма не хотят, чтобы у главных героинь были какие-либо травмы, искажающие внешний вид, чтобы обеспечить идеально накрашенное лицо. [100] В фильмах этого периода часто используется комедия, чтобы поместить главных женских персонажей в неправдоподобные элементы, например, в «Ангелах Чарли» , «Фантастической четверке» (2005) и «Моя супербывшая девушка» (2006). [101] Женские боевые стили также имеют тенденцию к более традиционно женским плавным движениям боевых искусств, а не к использованию оружия или прямым ударам руками. [102]

Пёрс писала, что сексуализированный бренд современной героини боевиков поставил ее в непосредственной близости от постфеминистского дискурса о выборе, власти и сексуальности. [102] Марк О'Дэй интерпретирует двойной статус героини боевика как активного субъекта и сексуального объекта, ниспровергая традиционную гендерную бинарность, поскольку фильмы «предполагают, что женщины сильны», не прибегая к оправданию ее физической агрессии с помощью повествований, связанных с материнским влечением, психической нестабильностью или травмой. . [103] Пёрс обнаружил, что женские роли в таких фильмах, как «Электра» (2005), «Убить Билла» , «Другой мир» , «Ангелы Чарли» и «Мистер и миссис Смит» (2005) действительно демонстрируют женщин, имеющих дорогие машины, одежду, путешествия, дома и часто высокооплачиваемую работу, но Было показано, что это применимо только к белым женщинам из среднего класса. [104] Пёрс обнаружил, что эти женщины получили полномочия за счет женщин других национальностей. Это видно в Aeon Flux (2005), где Ситандра умирает, защищая смерть Эона и Рейна, чтобы освободить место для Алисы в Resident Evil (2002). [104]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиггинс 2008 , с. 74.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бордвелл 2006 , с. 104.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Соберсон 2021 , с. 19.
  4. ^ Диксон 2000 , с. 4.
  5. ^ Король 2000 , с. 4.
  6. ^ О'Брайен 2012 , стр. 6.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Таскер 2015 , с. 2.
  8. ^ Ип 2017 , с. 147.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кендрик 2019 , с. 36.
  10. ^ Виллемен 2005 , с. 226.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йип 2017 , с. 4.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йип 2017 , с. 5.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Йип 2017 , с. 157.
  14. ^ Шарп 2011 , с. 43.
  15. ^ Шарп 2011 , с. 44.
  16. ^ Ип 2017 , стр. 6.
  17. ^ Ип 2017 , стр. 6–7.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Йип 2017 , стр. 8.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йип 2017 , стр. 7.
  20. ^ Ип 2017 , стр. 7–8.
  21. ^ Ип 2017 , стр. 8–9.
  22. ^ Ип 2017 , стр. 9.
  23. ^ Чен 2022 , с. 118.
  24. ^ Чен 2022 , с. 120.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Брайен 2012 , стр. 12.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Брайен 2012 , стр. 13.
  27. ^ О'Брайен 2012 , стр. 13–14.
  28. ^ О'Брайен 2012 , стр. 14.
  29. ^ О'Брайен 2012 , стр. 15.
  30. ^ О'Брайен 2012 , стр. 15–16.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д О'Брайен 2012 , стр. 16.
  32. ^ Таскер 2015 , с. 179.
  33. ^ Таскер 2015 , с. 182.
  34. ^ Таскер 2015 , с. 180.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Таскер 2004 , стр. 3–4.
  36. ^ Сельбо 2014 , стр. 229–232.
  37. ^ Боулд 2013 , с. 34.
  38. ^ Боулд 2013 , с. 44.
  39. ^ Монако 1979 , с. 56.
  40. ^ «Тихий триггер: артхаусный боевик прямо в видео» . Мерцающий миф . 18 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 16 января 2024 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Тео 2016 , с. 2.
  42. ^ Тео 2016 , с. 1.
  43. ^ Тео 2016 , с. 3.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тео 2016 , с. 4.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йип 2017 , с. 26.
  46. ^ Ип 2017 , с. 48.
  47. ^ Тео 2016 , стр. 4–5.
  48. ^ Ип 2017 , с. 49.
  49. ^ Лотт 2004 , стр. 7–8.
  50. ^ Лотт 2004 , стр. 28.
  51. ^ Лотт 2004 , стр. 42.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лотт 2004 , стр. 1.
  53. ^ Лотт 2004 , стр. 15.
  54. ^ Лотт 2004 , стр. 19.
  55. ^ Лотт 2004 , стр. 67.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лотт 2004 , стр. 69.
  57. ^ Лотт 2004 , стр. 101.
  58. ^ Лотт 2004 , стр. 199.
  59. ^ Лотт 2004 , стр. 200.
  60. ^ Лотт 2004 , стр. 206.
  61. ^ Лотт 2004 , стр. 8.
  62. ^ Логан 1995 , с. 126.
  63. ^ Панг 2005 , стр. 35–37.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бител 2019 .
  65. ^ Келсо-Марш 2020 , с. 59.
  66. ^ Келсо-Марш 2020 , с. 60.
  67. ^ Мартин 2009 , с. 31.
  68. ^ Райан и Маквильям 2021 .
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хауэлл 2021 .
  70. ^ Кошелек 2011 , стр. 172–173.
  71. ^ Кошелек 2011 , с. 173.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кошелек 2011 , с. 174.
  73. ^ Кошелек 2011 , стр. 173–174.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шандиля 2014 , с. 112.
  75. ^ Шандиля 2014 , с. 113.
  76. ^ Шринивас 2005 , с. 112.
  77. ^ Шринивас 2005 , с. 112-113.
  78. ^ Би-би-си 2023 .
  79. ^ Абрамс 2022 .
  80. ^ Ип 2017 , с. 166.
  81. ^ Справочник мирового кино: Япония 3 2015 , с. 77.
  82. ^ Мы, 2004 г.
  83. ^ Справочник мирового кино: Япония 3 2015 , с. 78.
  84. ^ Масиас 2008 .
  85. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соёнг 2005 , с. 97.
  86. ^ Соёнг 2005 , с. 100.
  87. ^ Соёнг 2005 , с. 101.
  88. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соёнг 2005 , с. 99.
  89. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соёнг 2005 , с. 103.
  90. ^ Ип 2017 , с. 170.
  91. ^ Цой 2011 .
  92. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Квон 2023 .
  93. ^ Роткопф, Джошуа; Семлен, Фил (21 марта 2022 г.). «101 лучший боевик всех времен» . Тайм-аут . Группа «Тайм-аут» . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хелдман, Франкель и Холмс 2016 .
  95. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кошелёк 2011 , с. 76.
  96. ^ Кошелек 2011 , с. 77.
  97. ^ Кошелек 2011 , с. 78.
  98. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кошелек 2011 , стр. 78–79.
  99. ^ Кошелек 2011 , с. 79.
  100. ^ Кошелек 2011 , с. 81.
  101. ^ Кошелек 2011 , с. 80.
  102. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кошелёк 2011 , с. 82.
  103. ^ О'Дэй 2004 , с. 215.
  104. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кошелек 2011 , стр. 82–83.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]


Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98913ba37a9cbc1bc2b693fc22c38465__1719080460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/65/98913ba37a9cbc1bc2b693fc22c38465.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)