Jump to content

Мементо Мори (фильм)

Мементо Мори
Театральный плакат
хангыль
Ханджа
Пересмотренная романизация Ёогогедам дубеондждже ияги
МакКьюн-Рейшауэр Ёгогедам тубонтче ияги
Режиссер
Написал
  • Ким Тэ Ён
  • Мин Кю Дон
Продюсер: Ли Чун Ён
В главных ролях
Кинематография Ким Юн Су
Под редакцией Ким Сан Бом
Музыка Чо Сон У
Распространено Киносервис
Дата выпуска
  • 24 декабря 1999 г. ( 24 декабря 1999 г. )
Время работы
98 минут
Страна Южная Корея
Язык корейский

Memento Mori ( корейский : 여고괴담 두번째 이야기 ; также известный как «Шепчущие коридоры 2: Мементо Мори» ) — 1999 года южнокорейский фильм ужасов , вторая часть «Шепчущие коридоры» серии фильмов . Это продолжение фильма «Шепчущие коридоры» 1998 года , действие которого также происходит в средней школе для девочек, но в остальном фильмы не связаны друг с другом. Memento Mori был одним из первых корейских коммерческих фильмов, в которых были изображены персонажи -лесбиянки . Однако преобладающие корейские настроения ограничивали его потенциал для широкого просмотра, тем более, что противоречивые темы были нацелены на подростковую аудиторию. [ 1 ] [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Фильм вращается вокруг отношений между двумя старшеклассниками Ю Ши Ыном ( Ли Ён Джин ) и Мин Хё Шин ( Пак Е Чжин ). По мере того, как между двумя девушками вступают романтические отношения, их табуированные отношения приводят к тому, что другие ученики их маргинализируют. Не в силах справиться с социальным давлением, связанным с наличием любовника своего пола , Ши Ын пытается дистанцироваться от все более зависимой Хё Син. Хё-Шин плохо реагирует на изменившееся отношение Ши Ына, рассматривая это одновременно как предательство и отказ. В результате Хё-син совершает самоубийство, спрыгнув с крыши школы. Также предполагается, что на момент смерти она была беременна, отцом был учитель литературы г-н Го (Хё-син призналась Ши Ыну, что у нее был секс с г-ном Го).

Сюжет разворачивается нелинейно , часто с точки зрения однокурсницы Со Мин А ( Ким Мин Сон ). Мина все больше увлекается Ши Ыном и Хё Син, когда находит дневник, который ведется между двумя отчужденными девушками. Этот дневник позволяет ей получить тревожное представление о природе отношений и вовлекает ее глубже в странную цепь событий, происходящих вокруг школы. После смерти Хё Сина сверхъестественные явления начинают терроризировать всех учеников, осуждавших их отношения. Позже выясняется, что дух Хё Син злонамеренно преследует школу через остатки, которые она оставила в дневнике.

Представление ЛГБТ и кино ужасов

[ редактировать ]

Не существует сопоставимого южнокорейского эквивалента по размаху западного движения квир-фильмов. [ 3 ] Несмотря на растущую заметность корейского ЛГБТ-движения в 1990-е годы, когда снимались «Мементо Мори» , квир-фильмы того времени часто скрывали ЛГБТ-содержимое под маской других жанров, таких как ужасы или романтика. Элементы ужаса, представленные в Memento Mori , включающие телепатию и одержимость, функционируют как метод создания дистанции между реальностью зрителя и фантазией фильма ужасов и его персонажами. [ 4 ]

Репрезентации странных персонажей в контексте ужасов также способствует история ЛГБТ в Корее. Несмотря на терпимость на протяжении большей части корейской истории, неоконфуцианство, получившее известность во времена династии Чосон, устранило принятие однополого поведения и «фактически сделало гомосексуальность невидимым, призрачным». Несмотря на то, что квир-люди воспринимаются обществом как призрачные по своей сути, в фильме ЛГБТ-персонажи не рассматриваются как архетипические монстры, представители социальных табу, как в западной традиции ужасов. Скорее, странные персонажи «Мементо Мори » — это герои, вокруг которых сосредоточена история, а призрачный ужас направлен на гомофобных персонажей фильма. [ 3 ]

Создавая уникальный корейский канон жанра ужасов, корейские фильмы ужасов не импортировали монстров или слэшеров в западном стиле; вместо этого они сосредотачиваются на призраке, чаще всего на женском призраке. В традициях корейского кино ужасов женский дух существует, чтобы отомстить своим убийцам. Призраки ранних фильмов ужасов обычно «жили жизнью репрессий в патриархальной семье». [ 5 ] и именно в контексте этих гетеросексуальных отношений большинство традиционных корейских призраков из фильмов ужасов стремятся отомстить. Однако цикл ужасов, начинающийся с «Шепчущих коридоров», смещает фокус отношений с семейных отношений на дружбу, особенно между девочками школьного возраста. [ 6 ]

Более современная версия корейской истории о привидениях, в которой рассказывается о призраке школьницы, является идеальным представлением для девочек, которых учат осознавать свои проблемы. Нынешняя система образования в Южной Корее часто разделяется по признаку пола как в средней, так и в старшей школе, подчеркивая отличительные гендерные нормы и пытаясь обуздать сексуальность. [ 6 ] Сохраняющееся конфуцианское влияние играет большую роль в школах с гендерной сегрегацией, что, в свою очередь, приводит к нормализации «гомосоциального телесного контакта» и значимым отношениям между учениками одного пола. [ 3 ] Эта нормализованная близость между школьницами делает переход от гомосоциальных к странным отношениям Хё Син и Ши Ын правдоподобным для зрителей. Однако этот контекст взаимозависимых, исключительных женских дружеских отношений, которые становятся необходимыми для выживания в высококонкурентной среде корейских средних школ, [ 6 ] может смягчить тему ЛГБТ в «Memento Mori», поскольку такие близкие отношения воспринимаются как «обряд посвящения». [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Memento Mori был выпущен в Южной Корее 24 декабря 1999 года. [ 7 ] На Филиппинах фильм вышел в прокат 14 января 2004 года. [ 8 ]

  • Калат, Дэвид (2007). J-Horror: Полное руководство по «Кольцу», «Злобе» и не только . Вертикальный Inc. ISBN  978-1-932234-08-4 .
  1. ^ «Летнее специальное предложение! История о привидениях в старшей школе для девочек, что произошло в школе? » журнал.movie.daum.net
  2. ^ «От «Девичьей истории о привидениях» до «Девичьей истории о привидениях», истории школьных ужастиков» . tenasia.hankyung.com
  3. ^ Jump up to: а б с Гроссман, Эндрю; Ли, Джуран (2005). «Memento Mori и другие призрачные проявления сексуальности». Ин Шин, Чи-Юнь; Стрингер, Джулиан (ред.). Новое корейское кино . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 180–192.
  4. ^ Jump up to: а б Ким, Пил Хо; Певец, К. Колин (2011). «Три периода корейского квир-кино: невидимка, камуфляж и блокбастер» . Акта Кореана . 14 (1): 117–136. дои : 10.18399/acta.2011.14.1.005 .
  5. ^ Чунг, Сун Ил (2007). «Четыре вариации корейского жанрового фильма: слезы, крики, насилие и смех». В Ким, Ми Хён (ред.). Корейское кино от истоков до Возрождения . Коммуникации. стр. 1–14.
  6. ^ Jump up to: а б с Чхве, Джинхи (2009). «Кино девичества: чувствительность Сонео и декоративный импульс в корейском кино ужасов». Ин Чой, Джинхи; Вада-Марчиано, Мицуё (ред.). Ужас до крайности: изменение границ в азиатском кино . Издательство Гонконгского университета. стр. 39–56.
  7. ^ Калат 2007 , с. 2007.
  8. ^ «Есть ли в вашей школе привидение? Узнайте прямо сейчас, 14 января» . Филиппинский Daily Inquirer . Филиппинская газета Daily Inquirer, Inc. 14 января 2004 г. с. А30 . Проверено 12 сентября 2022 г. Основан на шокирующей реальной истории, произошедшей в школе для девочек с привидениями в Корее.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3089479de883c198a9ba0339c9e53df1__1713931800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/f1/3089479de883c198a9ba0339c9e53df1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memento Mori (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)