Jump to content

Дорожное кино

(Перенаправлено из фильмов «Дорога» )
Эдгара Г. Улмера » « Объезд (1945), фильм-нуар о музыканте, путешествующем из Нью-Йорка в Голливуд, который видит нацию, охваченную жадностью. [ 1 ]

Роуд -муви жанр фильма , в котором главные герои отправляются из дома в путешествие , обычно меняя перспективу своей повседневной жизни. [ 2 ] Дорожные фильмы часто изображают путешествия во внутренние районы , при этом фильмы исследуют тему отчуждения и исследуют напряженность и проблемы культурной самобытности нации или исторического периода; все это часто окутано настроением реальной или потенциальной угрозы, беззакония и насилия, [ 3 ] «явно экзистенциальный воздух» [ 4 ] и населен беспокойными, «разочарованными, часто отчаявшимися персонажами». [ 5 ] Сеттинг включает в себя не только тесноту автомобиля, движущегося по шоссе и дорогам, но также кабинки в закусочных и комнаты в придорожных мотелях, и все это помогает создать близость и напряжение между персонажами. [ 6 ] Дорожные фильмы, как правило, сосредотачиваются на теме мужественности (мужчина часто переживает тот или иной кризис), некоего бунта, автомобильной культуры и самопознания. [ 7 ] Основная тема роуд-муви — «бунт против консервативных социальных норм». [ 5 ]

Есть два основных повествования: квест и погоня за преступником. [ 8 ] В фильмах-квестах история извивается по мере того, как персонажи делают открытия (например, « Двухполосное шоссе» 1971 года). [ 8 ] В дорожных фильмах о преступниках, в которых персонажи бегут от правоохранительных органов, обычно больше секса и насилия (например, «Прирожденные убийцы» 1994 года). [ 8 ] Дорожные фильмы, как правило, больше сосредотачиваются на внутренних конфликтах и ​​трансформациях персонажей, основанных на их чувствах, когда они сталкиваются с новой реальностью во время своего путешествия, а не на драматических сценах, основанных на движениях, которые преобладают в боевиках . [ 1 ] В дорожных фильмах обычно не используется стандартная трехактная структура, используемая в основных фильмах; вместо этого используется «открытая, бессвязная структура сюжета». [ 5 ]

Роуд-муви держит своих персонажей «в движении», и поэтому «машина, следящий кадр , [и] широкое и дикое открытое пространство» являются важными элементами иконографии, как и в вестернах . [ 9 ] Кроме того, роуд-муви похож на вестерн в том, что роуд-фильмы также рассказывают о «знании границ» и о кодах открытия (часто самопознания). [ 9 ] часто используется музыка из автомобильной стереосистемы, которую слушают персонажи . В дорожных фильмах в качестве саундтрека [ 10 ] а в роуд-фильмах 1960-х и 1970-х годов часто используется рок-музыка (например, в фильме «Беспечный ездок» 1969 года использовался рок-саундтрек). [ 11 ] песен Джими Хендрикса , The Byrds и Steppenwolf ).

В то время как ранние роуд-фильмы 1930-х годов были сосредоточены на парах, [ 6 ] в фильмах после Второй мировой войны путешественниками обычно являются приятели-мужчины, [ 4 ] хотя в некоторых случаях женщины изображаются на дороге либо как временные попутчицы, либо, реже, как пара главных героев (например, «Тельма и Луиза» из 1991 года). [ 9 ] Этот жанр также может быть пародирован или иметь главных героев, которые отходят от типичной парадигмы гетеросексуальной пары или приятеля, как в случае с «Приключениями Присциллы, королевы пустыни » (1994), в которой изображена группа трансвеститов , путешествующих по австралийской пустыне. [ 9 ] Другими примерами растущего разнообразия водителей, показанными в дорожных фильмах 1990-х и последующих десятилетий, являются «Живой конец» (1992), о двух геях, ВИЧ-положительных мужчинах, отправляющихся в путешествие; Вонг Фу, спасибо за все! Джули Ньюмар (1995) о трансвеститах и ​​«Дымовые сигналы» (1998) о двух мужчинах из числа коренных народов. [ 8 ] Хотя это и редкость, но есть несколько роуд-фильмов о больших группах людей на дороге ( «Садитесь в автобус» 1996 года) и одиноких водителях ( «Исчезающая точка» 1971 года).

Жанр и элементы постановки

[ редактировать ]

Роуд-муви называют неуловимым и неоднозначным жанром кино. [ 7 ] Тимоти Корриган утверждает, что роуд-фильмы - это «заведомо нечистый» жанр, поскольку в них «сверхопределенные и встроенные тенденции к смешению жанров». [ 12 ] Девин Оргерон утверждает, что дорожные фильмы, несмотря на то, что они буквально сосредоточены на автомобильных поездках, рассказывают «об [истории] кино, о культуре изображения», причем дорожные фильмы созданы на основе смеси жанров классического голливудского кино. [ 12 ] Жанр роуд-муви развился из «созвездия «твердой» современности, сочетающей передвижение и медиа-движение», чтобы уйти «от сидячих сил современности и производственных непредвиденных обстоятельств». [ 13 ]

Дорожные фильмы смешиваются с другими жанрами, образуя ряд поджанров, в том числе: дорожные ужасы (например, « Почти темно» 1987 года); дорожные комедии (например, «Флирт с катастрофой» 1996 года); фильмы о шоссейных гонках (например, «Смертельная гонка 2000» 1975 года) и фильмы о рок-концертах (например, «Почти знаменит» 2000 года). [ 8 ] Роуд-фильмы в стиле нуар включают «Объезд» (1945), «Отчаянный» , «Дьявол палец вверх » (1947) и «Автостопом» (1953), все из которых «вызывают страх и напряжение вокруг автостопа», а также фильмы-нуары на тему преступников « Они живут ». ночью (1948) и Gun Crazy . [ 8 ] Дорожные фильмы под влиянием нуара продолжились и в эпоху неонуара : «Попутчик» (1986), «Заблуждение» (1991), «Red Rock West» (1992) и «Joy Ride » (2001). [ 8 ]

Несмотря на то, что роуд-фильмы являются важным и популярным жанром, это «забытая часть истории кино». [ 5 ] Крупные исследования жанров часто не рассматривают роуд-муви, и мало анализируется то, что квалифицируется как роуд-муви. [ 14 ]

Страна или регион производства

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Роуд-муви в основном ассоциируется с Соединенными Штатами, поскольку в нем основное внимание уделяется «своеобразным американским мечтам, напряженности и тревогам». [ 14 ] В американских дорожных фильмах рассматривается противоречие между двумя основополагающими мифами американской культуры – индивидуализмом и популизмом, что приводит к тому, что в некоторых дорожных фильмах открытая дорога изображается как «утопическая фантазия» с однородной культурой, тогда как другие показывают ее как «антиутопический кошмар». «крайних культурных различий. [ 15 ] В американских дорожных фильмах широко открытые, обширные пространства автомагистралей изображены как символ «масштабных и условно утопических» возможностей двигаться вверх и вперед в жизни. [ 16 ]

«Это случилось однажды ночью» (1934) рассказывает о богатой женщине, которая узнает об обычных американцах, путешествуя по шоссе на машине.

В американских роуд-фильмах дорога представляет собой «альтернативное пространство», где персонажи, теперь отделенные от обычного общества, могут пережить трансформацию. [ 17 ] Например, в «Это случилось однажды ночью » (1934) богатая женщина, которая отправляется в путь, освобождается от своего элитного происхождения и брака с аморальным мужем, когда она встречает и испытывает гостеприимство со стороны обычных, добросердечных американцев, которых она никогда бы не приняла. встретилась в своей предыдущей жизни, где Средняя Америка была изображена как утопия «настоящего сообщества». [ 18 ] Сцены в роуд-муви обычно вызывают тоску по мифическому прошлому. [ 19 ]

Американские роуд-фильмы, как правило, относятся к белому жанру, Спайка Ли заметным исключением является фильм «Садись в автобус» (1996), поскольку его главными героями являются афроамериканцы, едущие в автобусе на Марш миллионов человек (в фильме изображены историческая роль автобусов в движении за гражданские права в США). [ 20 ] Американские кинематографисты азиатского происхождения использовали роуд-муви, чтобы изучить роль и отношение к американцам азиатского происхождения в Соединенных Штатах; Примеры включают Уэйна Ванга ( «Чан пропал» 1982) о таксисте, пытающемся разыскать голливудского детектива Чарли Чана , и » Авраама Лима ( «Дороги и мосты 2001) об американском заключенном азиатского происхождения, приговоренном к убирать мусор вдоль шоссе Среднего Запада. [ 21 ]

Австралия

[ редактировать ]

Обширные открытые пространства Австралии и высокая концентрация населения сделали роуд-муви ключевым жанром в этой стране, с такими фильмами, как « » Джорджа Миллера , Безумный Макс которые уходят корнями в австралийскую традицию фильмов с « антиутопическими и нуарными темами, обладающими разрушительной силой». страны автомобилей и суровые, малонаселенные территории ». [ 22 ] Австралийские дорожные фильмы были описаны как имеющие антиутопический или готический тон, поскольку дорога, по которой едут персонажи, часто является «тупиком», причем путешествие больше связано с «внутренним» исследованием, чем с достижением намеченного места. [ 23 ] В Австралии роуд-муви называют «сложной метафорой», которая относится к истории страны, текущей ситуации и тревогам по поводу будущего. [ 23 ] Фильмы «Безумный Макс», в том числе «Безумный Макс» , «Воин дороги» и «Безумный Макс за пределами грома» , «стали каноническими благодаря антиутопическому переосмыслению глубинки как постчеловеческой пустоши, где выживание зависит от маниакальных навыков вождения». [ 8 ]

Фильм 2010 года « Рыба-мать» , в котором показано путешествие по воде, был назван дорожным фильмом в стиле «Без дорог», поскольку в нем используется повествование о путешествии из роуд-муви без использования дорог в качестве декорации. [ 23 ]

Другие австралийские фильмы о дорогах включают Питера Вейра ( «Машины, которые съели Париж» 1974) о маленьком городке, жители которого устраивают дорожно-транспортные происшествия, чтобы спасти автомобили; байкерский фильм «Камень» (1974) Сэнди Харбатт о банде байкеров, ставших свидетелями убийства по политическим мотивам; Триллер Игры на дорогах « Ричарда Франклина » (1981) о водителе грузовика, который выслеживает серийного убийцу в австралийской глубинке; «Тупик для автомобилей» (1986) Брайана Тренчарда-Смита об антиутопическом будущем, где автокинотеатры превращаются в центры содержания под стражей; «Металлическая кожа» (1994) Джеффри Райта об уличном гонщике; и «Поцелуй или убей» (1997) Билла Беннета , роуд-муви в стиле нуар. [ 24 ]

«Приключения Присциллы, королевы пустыни » (1994) назвали «переломным гей-роуд-муви, посвященным разнообразию в Австралии». [ 8 ] «Прогулка» (1971), «Проселочные дороги» (1977) и «Забор от кроликов» (2002) используют изображение путешествия по австралийской глубинке, чтобы решить проблему отношений между белыми и коренными народами. [ 8 ]

В 2005 году Фиона Пробин описала поджанр дорожных фильмов о коренных австралийцах, который она назвала фильмами «Без дороги», поскольку в них обычно не показано транспортное средство, едущее по асфальтированной дороге; вместо этого в этих фильмах показано путешествие по тропе, часто с участием следопытов из числа коренных народов, использующих свои способности слежения, чтобы различить труднообнаружимые улики на тропе. [ 23 ] С увеличением количества изображений расовых меньшинств в австралийских дорожных фильмах поджанр «Без дороги» также стал ассоциироваться с азиатско-австралийскими фильмами, в которых показано путешествие по маршрутам, отличным от дорог (например, фильм 2010 года « Мать-Рыба» , в котором путешествие по воде изображено как в нем рассказывается история беженцев из лодок ). [ 23 ] Иконография автокатастроф во многих австралийских дорожных фильмах (особенно в сериале «Безумный Макс») была названа символом насилия между белыми и коренными народами, точкой разрыва в повествовании, которая стирает и забывает историю этого насилия. [ 23 ]

Канада также имеет огромные территории, поэтому роуд-муви также распространено в этой стране, где этот жанр используется для изучения «тем отчуждения и изоляции по отношению к обширному, почти зловещему пейзажу кажущегося бесконечным пространства», а также для изучения того, как Канадская идентичность отличается от «менее скромных и застенчивых соседей на юге» в Соединенных Штатах. [ 25 ] Канадские роуд-фильмы включают Дональда Шебиба ( «Goin' Down the Road» 1970), три Брюса Макдональда фильма ( «Roadkill» (1989), «Highway 61» (1991) и «Hard Core Logo» (1996), псевдодокументальный фильм о гастрольном турне панк-рок-группы. ), » Малкольма Ингрэма ( «Задние фонари тускнеют 1999) и Гэри Бернса » «Жители пригорода (1995). В фильме Дэвида Кроненберга « Авария » (1996) изображены водители, которые испытывают «извращенное сексуальное возбуждение в результате автокатастрофы», тема, которая привела к тому, что Тед Тернер лоббировал против показа фильма в кинотеатрах США. [ 8 ]

Азиатско-канадские кинематографисты сняли дорожные фильмы об опыте канадцев азиатского происхождения, такие как Энн Мари Флеминг « Волшебная жизнь Лонг Так Сэма» , в котором рассказывается о ее поисках своего «китайского дедушки, странствующего фокусника и акробата». [ 21 ] В других азиатско-канадских роуд-фильмах рассказывается об опыте их родственников во время интернирования японских канадцев канадским правительством в 1940-е годы (например, Лизе Ясуи » «Семейный сбор (1988), Ри Тадзири » «История и память (1991) и «История и память» Джанет Танака ). Воспоминания из отделения амнезии (1991). [ 21 ]

Европейские кинематографисты дорожных фильмов перенимают условности, установленные американскими режиссерами, и в то же время переформулируют эти подходы, уменьшая скорость водителя на дороге, увеличивая объем самоанализа (часто на такие темы, как национальная идентичность), и изображая путешествие как поиск персонажей. [ 26 ]

Немецкий режиссер Вим Вендерс исследовал американские темы роуд-муви через европейскую точку отсчета в своей трилогии «Роуд-муви» в середине 1970-х годов. В их число входят «Алиса в городах» (1974), «Неверный ход» (1975) и «Короли дороги» (1976). [ 27 ] [ 28 ] Все три фильма были сняты оператором Робби Мюллером и в основном происходят в Западной Германии . «Короли дороги» включают в себя неподвижность, необычную для роуд-фильмов, и тишину (за исключением рок-саундтрека). [ 29 ] Другие роуд-фильмы Вендерса включают «Париж, Техас» и «До конца света» . [ 30 ] Роуд-фильмы Вендера «пропускают кочевые экскурсии через задумчивую германскую призму» и изображают «мрачных бродяг, смиряющихся со своими внутренними шрамами». [ 8 ]

Во Франции есть традиция роуд-муви, которая простирается от Бертрана Блие » «Вальсов (1973) и Аньес Варды » «Sans Toit Ni Loi (о бездомной женщине) до таких фильмов 1990-х годов, как «Мерси ла жизнь» (1991) и «Виржини Депантес и Корали Трин» Thi . « Baise-moi» (спорный фильм о двух женщинах, мстящих за изнасилование), а также фильмы 2000-х годов, такие как «Лорана Канте ». «L'emploi du temps» (2001) и Седрика Кана » « Красные огни (2004). [ 31 ] Хотя французские роуд-муви разделяют акцент американских роуд-муви на тему свободы личности, французские фильмы также уравновешивают эту ценность с равенством и братством, согласно французской республиканской модели свободы-равенства-братства. [ 32 ]

Нил Арчер утверждает, что французские и другие франкоязычные (например, Бельгия, Швейцария) роуд-фильмы фокусируются на «перемещении и идентичности», особенно в отношении магрибинских иммигрантов и молодых людей (например, Yamina Benguigui » «Inch'Allah Dimanche (2001), Ismaël Феррухи » « Дочь Келтума (2001) и Тони Гатлифа » «Изгнанники (2004). [ 33 ] В более широком смысле, европейские фильмы имеют тенденцию использовать образы пересечения границ и сосредотачиваются на «маргинальных идентичностях и экономической миграции», что можно увидеть в фильмах Лукаса Мудиссона « Lilja 4-ever» » Майкла Уинтерботтома (2002), «В этом мире (2002). и Ульриха Зайдля » «Импорт/Экспорт (2007). [ 33 ] Европейские дорожные фильмы также исследуют постколониализм , «смятение, память и идентичность». [ 33 ]

Дорожные фильмы из Испании имеют сильное американское влияние: фильмы, включающие в себя гибрид жанров роуд-кино и комедии, стали популярными в американских фильмах, таких как Фаррелли Питера «Тупой и еще тупее» (1994). Испанские фильмы, в том числе Los años bárbaros , Carretera y manta , Trileros , Al Final del Camino и Airbag , были названы «самым успешным испанским роуд-муви всех времен». [ 34 ] «Подушка безопасности» , наряду с «Slam» (2003), «El mundo alrededor» (2006) и «Менеджеры Лос» , являются примерами испанских роуд-фильмов, которые, как и американские фильмы, такие как «Путешествие» , используют «жанр роуд-кино как повествовательную основу для... секс-комедия». [ 35 ] Режиссер «Подушки безопасности » Хуанма Баджо Уллоа заявляет, что он стремился высмеять жанр роуд-муви, сложившийся в Северной Америке, при этом используя повествование о метаморфозе посредством дорожного путешествия, популярное в этом жанре (в данном случае главный герой мужского пола). персонаж отвергает свою девушку из высшего общества в пользу проститутки, которую он встречает на дороге). [ 36 ] Airbag также использует испанские эквиваленты сеттинга и иконографии стандартных роуд-муви, изображая «пустыни, казино и роуд-клубы», а также использует последовательности действий из роуд-муви (погони, взрывы автомобилей и аварии), которые напоминают зрителю аналогичные работы Тони Скотта и Оливер Стоун . [ 36 ]

Второй подтип испанских роуд-фильмов больше подвержен влиянию женских роуд-фильмов из США, таких как Мартина Скорсезе « Алиса здесь больше не живет» (1974), Джонатана Демме «Сумасшедшая мама » Безумная мама (1975), « » Ридли Скотта . «Тельма и Луиза» (1991) и Герберта Росса » «Мальчики на стороне (1995) показывают на экране «менее традиционный» и более «видимый, инновационный, интроспективный и реалистичный» тип женщины. [ 37 ] Испанские дорожные фильмы о женщинах включают Hola, ¿estás sola? , Lisboa , Fugitivas , Retorno a Hansala и Sin Dejar Huella рассматривают социальные проблемы женщин, такие как «несправедливость и жестокое обращение», с которыми женщины сталкиваются при «авторитарном патриархальном порядке». [ 38 ] Фугитивас изображает условность жанра американского роуд-муви: «распад семьи и сообщества» и «путешествие трансформации», поскольку он изображает двух беглецов, чье недоверие угасает по мере того, как две женщины учатся доверять друг другу со стороны своих друзей. приключения в дороге. [ 39 ] Изображения в фильме представляют собой смесь уважения к традициям роуд-муви США (заправочные станции, рекламные щиты) и «узнаваемым испанским типам», таким как «озлобленный пьяница». [ 40 ]

Другие европейские роуд-фильмы включают Ингмара Бергмана » «Дикую клубнику (1957) о старом профессоре, путешествующем по дорогам Швеции и подбирающем автостопщиков, и Жана-Люка Годара » «Пьеро ле фу (1965) о любовниках-нарушителях закона, сбегающих на дороге. . Оба этих фильма, а также Роберто Росселлини « Путешествие по Италии» Годара (1953) и «Выходные» (1967) имеют больше «экзистенциальной чувствительности» или пауз для «философских отступлений европейского толка» по сравнению с американскими роуд-фильмами. [ 8 ] «Три мужчины и нога » (1997) включает в себя несколько скетчей из предыдущих комедийных постановок режиссеров и продюсеров Альдо, Джованни и Джакомо , наложенных на остальную часть фильма атмосферой путешествия и романтической комедии . [ 41 ] Другие европейские роуд-фильмы включают Криса Пети » «Радио включено (1979), фильм под влиянием Вима Вендерса, действие которого происходит на автомагистрали М4; Аки Каурисмяки « Ленинградские ковбои едут в Америку» (1989) о вымышленной русской рок-группе, которая путешествует в США; и Тео Ангелопулоса » «Пейзаж в тумане о путешествии из Греции в Германию.

Латинская Америка

[ редактировать ]

Роуд-фильмы, снятые в Латинской Америке, по ощущениям похожи на европейские роуд-фильмы. [ 8 ] Латиноамериканские роуд-фильмы обычно рассказывают о группе персонажей, а не о паре или одном человеке, и в фильмах исследуются различия между городскими и сельскими регионами, а также между севером и югом. [ 8 ] В фильме Луиса Бунюэля Subida al Cielo ( «Поездка на мексиканском автобусе» , 1951) рассказывается о поездке бедного сельского жителя в большой город, чтобы помочь своей умирающей матери. Путешествие в этом фильме показано как «карнавальное паломничество» или «бродячий цирк», подход, который также использовался в фильмах «Прощай, Бразилия » (1979, Бразилия), Гуантанамера (1995, Куба) и Бразилии « Центральный вокзал » , 1998. , Бразилия). [ 8 ] Действие некоторых латиноамериканских роуд-фильмов также происходит в эпоху завоеваний, например «Кабеса де Вака» (1991, Мексика). Среди фильмов о преступниках, сбегающих от правосудия, — «Профундо Кармеси» ( «Deep Crimson» , 1996, Мексика) и «Эль-Камино» ( «Дорога» , 2000, Аргентина). [ 8 ] И твоя « мама тоже », 2001, Мексика) рассказывает о двух молодых приятелях-мужчинах, которые переживают сексуальные приключения в дороге. [ 8 ]

Россия и страны бывшего СССР

[ редактировать ]

Фильмы в жанре роуд-муви, отвергнутые основными СМИ, завоевали огромную популярность в российском арт-кино и окружающих постсоветских культурах, постепенно прокладывая себе путь на международные кинофестивали. Известные примеры — «Радость моя» (2010), «Биммер» (2003), «Майор» (2013), «Как Витька Чеснок отвез Леху Штыря в дом инвалидов» (2017). В некоторых других фильмах значительная часть стиля роуд-муви, например «Морфий» (2008), «Левиафан» (2014), «Груз 200» (2007), «Донбасс» (2018).

Роуд-муви, охватывающие самые разные темы — от преступности, коррупции и власти до истории, зависимости и существования, — стали независимой частью кинематографического ландшафта. От сильного потока экзистенциализма к стилю черной комедии роуд-муви пережило новое возрождение. Самыми ценными являются произведения Сергея Лозницы , в своей ранней работе « Моя радость » (2010) он использовал стиль черного нуара, чтобы рассказать историю падения людей вместе с разрушением правительств после падения Советского Союза. В своей более поздней работе «Донбасс» (2018) он придерживается противоположного стиля, обращаясь к черной комедии и сатире, чтобы подчеркнуть реальные военные трагедии российско -украинской войны .

На индийские экраны вышла серия роуд-муви с такими работами режиссера-экспериментатора Рама Гопала Вармы, как «Кшана Кшанам» . Рэйчел Дуайер , преподаватель мирового кино на факультете Южной Азии Лондонского университета нового века , отметила вклад Вармы в нуар . [ 42 ] [ 43 ] Фильм получил критические отзывы на кинофестивале в Анн-Арборе , что привело к появлению ряда жанровых жанров, таких как Мани Ратнама и «Тируда Тируда» « Дауд » Вармы , «Анаганага Ока Роджу» и «Роуд» . [ 44 ] Впоследствии болливудские фильмы 21-го века стали свидетелями всплеска таких фильмов, как «Дорога», «Кино» , номинированных на Гран-при Токио «Сакура» , кинофестиваль «Трибека» , [ 45 ] [ 46 ] и поколение 14plus на 60-м Берлинском международном кинофестивале в 2010 году. [ 47 ] [ 48 ] «Лжецы Дайс» исследует историю молодой матери из глухой деревни, которая, отправляясь на поиски пропавшего мужа, пропадает без вести, фильм исследует человеческие издержки миграции в города и эксплуатацию рабочих-мигрантов. Это была официальная заявка Индии на лучший фильм на иностранном языке на 87-й церемонии вручения премии Оскар . [ 49 ] [ 50 ] Он получил специальный приз на Софийском международном кинофестивале . [ 51 ] [ 52 ] В «Карваане » главный герой вынужден отправиться в путешествие из Бангалора в Кочи после того, как он потерял отца в результате несчастного случая, но ему доставлено тело матери женщины из другого штата. [ 53 ]

Райан Гилби из The Guardian в целом положительно отозвался о Зои Ахтар « книге Zindagi Na Milegi Dobara» ; он написал: «Он все еще собирает полные залы, и вы понимаете, почему . нашел фильм «упрямо немачо» для дружеского фильма. [ 54 ] Пику рассказывает историю вспыльчивой Пику Банерджи ( Дипика Падукон ), ее сварливого стареющего отца Бхашкора ( Амитабх Баччан ) и Раны Чаудхари ( Иррфан Хан ), который застрял между дуэтом отца и дочери, когда они отправляются в путешествие. из Дели в Калькутту . [ 55 ] В Нагеша Кукунура детском фильме «Дханак» слепой ребенок и его сестра отправились в одиночку в 300-километровое путешествие, пересекая индийскую местность от Джайсламера до Джодхпура . Фильм получил Гран-при «Хрустальный медведь» за лучший детский фильм и специальное упоминание за лучший фильм. Художественный фильм детского жюри Generation Kplus на 65-м Берлинском международном кинофестивале [ 56 ] В основе фильма «В поисках Фанни» лежит путешествие по Гоа , в котором рассказывается о путешествии пяти неблагополучных друзей, которые отправились в путешествие на поиски Фанни. [ 57 ] «Хорошая дорога» рассказана в формате гиперссылок , где переплетаются несколько историй, причем центром действия является шоссе в сельской местности Гуджарата недалеко от города в Катче . [ 58 ]

было снято несколько роуд-фильмов В Африке , в том числе «Кокорико!». месье Пуле (1977, Нигер ); «Поезд соли и сахара» (2016, Мозамбик ); Хаят (2016, Марокко ); Туки-Буки (1973, Сенегал) и Borders (2017, Буркина-Фасо ). [ 59 ] [ 60 ]

Джона Форда 1939 года «Вестерн Дилижанс» назвали прото-роуд-муви.

Этот жанр уходит корнями в устные и письменные рассказы об эпических путешествиях, такие как « Одиссея». [ 5 ] и Энеида . Роуд-фильм — стандартный сюжет, используемый сценаристами . Это разновидность bildungsroman — истории, в которой герой меняется, растет или совершенствуется по ходу истории. Он больше фокусируется на путешествии, а не на цели. Дэвид Ладерман перечисляет другие литературные влияния на роуд-муви, такие как « Дон Кихот» (1615), в котором описание путешествия используется для создания социальной сатиры; «Приключения Гекльберри Финна» (1884 г.), рассказ о путешествии по реке Миссисипи, полный социальных комментариев; Сердце тьмы (1902) о путешествии вниз по реке в Бельгийском Конго в поисках мошеннического колониального торговца; и «Влюбленные женщины» (1920), в которых описываются «путешествия и мобильность», а также даются социальные комментарии о бедах индустриализации. [ 5 ] Ладерман заявляет, что « Влюбленные женщины» закладывают основу для будущих роуд-фильмов, поскольку в них показана пара, которая восстала против социальных норм, покинув привычное место и отправившись в бесцельное, извилистое путешествие. [ 5 ]

В романе Стейнбека «Гроздья гнева » (1939) изображена семья, которая изо всех сил пытается выжить в дороге во время Великой депрессии, книга, которую назвали «самой известной пролетарской дорожной сагой Америки». [ 5 ] Киноверсия романа, снятая годом позже, изображает путешествие голодной и уставшей семьи по шоссе 66 с использованием «монтажных сцен, отраженных изображений дороги на лобовых стеклах и зеркалах» и кадров, сделанных с точки зрения водителя, чтобы создать ощущение движения и места. [ 61 ] Хотя «Кошмар с кондиционером» Генри Миллера (1947) не является художественным произведением, он передает настроение разочарования, беспокойства и бесцельности, которые стали преобладать в роуд-муви. [ 5 ] В книге, описывающей путешествие Миллера по Соединенным Штатам, он критикует скатывание нации к материализму. [ 5 ]

Западные фильмы, такие как Джона Форда ( «Дилижанс» 1939), называют «прото-роуд-фильмами». [ 62 ] В фильме необычная группа путешественников, в которую входят банкир, проститутка, беглый заключенный и жена военного офицера, движется по опасным тропам пустыни. [ 63 ] Несмотря на то, что путешественники так непохожи друг на друга, взаимная опасность, с которой им придется столкнуться во время путешествия по территории апачей Джеронимо, требует от них совместной работы над созданием «утопии... сообщества». [ 61 ] Разница между старыми историями о странствующих персонажах и роуд-муви технологична: в роуд-муви герой путешествует на машине, мотоцикле, автобусе или поезде, что делает роуд-муви отражением преимуществ современности и социальных бед. [ 15 ] Сюжет о дороге использовался при зарождении американского кино, но расцвел в годы после Второй мировой войны , отражая бум автомобильного производства и рост молодежной культуры. Ранние роуд-фильмы подвергались критике за «случайное женоненавистничество», «страх перед инаковостью» и за то, что они не исследовали такие вопросы, как власть, привилегии и пол. [ 62 ] и за то, что в основном показаны белые люди. [ 64 ]

«Гроздья гнева» (1940) рассказывает о всей семье в дороге.

Роуд-муви довоенной эпохи было изменено публикацией книги Керуака Джека « В дороге » в 1957 году, поскольку в ней было обрисовано будущее роуд-муви и представлено «основное повествование» об исследованиях, поисках и путешествиях. . В книгу включено множество описаний вождения автомобилей. В нем также изображен персонаж Сэла Парадайза, студента колледжа из среднего класса, который отправляется в путь в поисках материала для своей писательской карьеры, ограниченное путешествие с четким началом и концом, которое отличается от бессрочных блужданий в предыдущих фильмах, где персонажи рискуют. встречи с другими водителями, которые влияют на то, где человек путешествует или в конечном итоге оказывается. [ 65 ] В отличие от интеллектуального персонажа Сала, у Керуака есть несовершеннолетний преступник Дин, дикий, быстро движущийся персонаж, олицетворяющий идею о том, что дорога дает освобождение. [ 66 ]

Изображая киноперсонажа, который был маргинален и не мог быть включен в основную американскую культуру, Керуак открыл путь роуд-муви к изображению более разнообразного круга персонажей, а не только гетеросексуальных пар (например, « Это случилось однажды ночью »), групп в движении (например, «Гроздья гнева» ), особенно пара приятелей-мужчин. [ 67 ] «В дороге» и еще один роман, опубликованный в ту же эпоху, Владимира Набокова роман «Лолита» (1955), были названы «двумя монументальными дорожными романами, которые проносятся взад и вперед по Америке с подрывным эротическим зарядом». [ 8 ]

В 1950-е годы появились «полезные» дорожные комедии, такие как « Боба Хоупа и Бинга Кросби » Дорога на Бали (1952), Винсенте Миннелли ( «Длинный, длинный трейлер» 1954) и Дина Мартина и Джерри Льюиса фильм «Голливуд или бюст». (1956). [ 8 ] Роуд-фильмов 1950-х годов было не так много, но «послевоенная молодежная культура» была изображена в «Диком» (1953) и «Бунтаре без причины» (1955). [ 8 ]

Тимоти Корриган утверждает, что после Второй мировой войны жанр дорожных фильмов стал более систематизированным, с закреплением таких особенностей, как использование персонажей, испытывающих «амнезию, галлюцинации и театральный кризис». [ 5 ] Дэвид Ладерман утверждает, что роуд-фильмы имеют модернистский эстетический подход, поскольку они сосредоточены на «бунте, социальной критике и острых ощущениях освобождения», что показывает «разочарование» в основных политических и эстетических нормах. [ 5 ] Осознание «дорожной картины» как отдельного жанра пришло только в 1960-е годы с «Бонни и Клайдом». [ нужна ссылка ] и Беспечный ездок . [ 68 ] Дорожные фильмы были важным жанром в конце 1960-х и 1970-х годах, в эпоху Нового Голливуда , с такими фильмами, как Терренса Малика » «Бесплодные земли и Ричарда Сарафяна » «Исчезающая точка (1971), демонстрирующими влияние Бонни и Клайда . [ 69 ]

повлияло французское кино Возможно, на создание «Бонни и Клайда» ; Дэвид Ньюман и Роберт Бентон заявили, что на них повлияли » Жана-Люка Годара ( «Схватка с суфле 1960) и Франсуа Трюффо « Тирез сюр ла пианист» (1960). [ 70 ] В более общем плане Девин Оргерон утверждает, что американские роуд-фильмы были основаны на собственном взгляде европейского кинематографа после Второй мировой войны на подход американского роуд-фильма, что демонстрирует взаимное влияние между американскими и европейскими кинематографистами в этом жанре. [ 70 ]

Добавление насилия к сексуальному напряжению в роуд-муви в конце 1960-х и в последующие десятилетия можно рассматривать как способ вызвать больше возбуждения и «дрожи». [ 6 ] С 1930-х по 1960-е годы простое изображение мужчины и женщины в поездке было захватывающим для зрителей, поскольку все пребывание в мотелях и близость подразумевали, хотя и откладывали, завершение сексуального влечения между персонажами (секс не мог быть изображен из-за Кодекс кинопроизводства ). [ 6 ] В фильмах «Бонни и Клайд» (1967) и «Прирожденные убийцы» (1994) гетеросексуальную пару объединяет их причастность к убийствам; кроме того, поскольку над их головами нависла тюрьма, в конце фильма не может быть возврата к семейной жизни. [ 71 ]

Было три исторических эпохи роуд-муви «преступников-бунтарей»: эпоха нуара после Второй мировой войны (например, « Объезд »), эпоха конца 1960-х, потрясенная войной во Вьетнаме ( «Беспечный ездок» и «Бонни и Клайд» ), и пострейгановская эпоха 1990-х годов, когда «мужественная героика войны в Персидском заливе уступила место более тщательному изучению» ( «Мой личный штат Айдахо» , «Тельма и Луиза» и «Прирожденные убийцы »). [ 72 ] В 1970-х годах были малобюджетные фильмы о погонях за преступниками, такие как «Бег» Эдди Мейкона . [ 30 ] В 1980-х годах были сельские южные дорожные фильмы, такие как «Смоки и бандит» и фильмы о погоне за пушечным ядром 1981 и 1984 годов. [ 30 ] Фильм о паре преступников был заново изобретен в 1990-х годах с постмодернистским подходом к таким фильмам, как «Дикие сердцем» , «Калифорния» и «Настоящая любовь» . [ 73 ]

В то время как первые роуд-муви описывали открытие новых территорий или расширение границ нации, что было основным посланием ранних западных фильмов в Соединенных Штатах, роуд-муви позже использовались, чтобы показать, как меняется национальная идентичность, например, что Эдгар Дж. Улмера » « Объезд (1945), фильм-нуар о музыканте, путешествующем из Нью-Йорка в Голливуд, который видит нацию, поглощенную жадностью, или Денниса Хоппера » «Беспечный ездок , который показал, как американское общество было преобразовано социальными и Культурные тенденции конца 1960-х годов. [ 1 ] В фильмах эпохи Нового Голливуда использовались новые кинотехнологии в жанре роуд-муви, такие как «быстрая пленка» и легкие камеры, а также подходы к кинопроизводству европейского кино, такие как «эллиптическая структура повествования и саморефлексивные устройства». , неуловимое развитие отчужденных персонажей; смелые кадры путешествий и монтажные сцены; [ 5 ]

Дорожные фильмы называют жанром после Второй мировой войны, поскольку они отслеживают ключевые послевоенные культурные тенденции, такие как распад традиционной семейной структуры, в которой мужские роли были дестабилизированы; основное внимание уделяется угрожающим событиям, которые влияют на движущихся персонажей; существует связь между персонажем и используемым видом транспорта (например, автомобиль или мотоцикл), при этом автомобиль символизирует личность в современной культуре; и обычно основное внимание уделяется мужчинам, при этом женщины обычно исключаются, создавая «мужскую эскапистскую фантазию, связывающую мужественность с технологиями». [ 14 ] Несмотря на эти примеры аспектов роуд-фильмов, возникших после Второй мировой войны, Коэн и Харк утверждают, что роуд-фильмы восходят к 1930-м годам. [ 74 ]

В 2000-х годах была снята новая порция роуд-фильмов, в том числе Винсента Галло » « Коричневый кролик (2003), Александра Пейна » «На обочине (2004), Джима Джармуша » «Сломанные цветы (2005) и » Келли Райхардт ( 2005 « Старая радость ). 2006), и ученые проявляют больший интерес к изучению этого жанра. [ 75 ] Британский институт кино выделяет десять роуд-фильмов, вышедших после 2000 года, которые показывают, что «в жанре роуд-муви еще много бензина». [ 76 ] В десятку лучших по версии BFI входят Андреа Арнольд » «Американский мед (2016), в котором «в основном задействованы непрофессиональные актеры»; Альфонсо Куарона « Y tu mamá también» (2001) о мексиканских подростках в дороге; «Коричневый кролик» (2003), получивший известность благодаря «печально известной сцене минета»; Уолтер Саллес « Дневники мотоциклиста» (2004) о эпическом путешествии на мотоцикле Че Геверы; Марк Дюпласс и Джей Дюпласс « Пухлый стул » (2005), «первый мамблкор- роуд-муви»; Сломанные цветы (2005); Джонатан Дейтон и Валери Фэрис « Маленькая мисс Счастье» (2006) о семейной поездке в автофургоне VW; Старая радость (2006); Александра Пейна » « Небраска (2013), изображающая отца и сына в поездке; Стивена Найта » « Локк (2013) о руководителе строительства, который принимает стрессовые звонки во время поездки; и Джафара Панахи » «Такси Тегеран (2015) о таксисте, перевозящем странных пассажиров по городу. [ 76 ] Тимоти Корриган назвал постмодернистский роуд-муви «мусорной корзиной без границ» с размышлениями « mise en abyme », отражающими современную аудиторию, которая не способна думать о «натурализованной истории». [ 5 ] Аткинсон называет современные роуд-муви «идеограммой человеческого желания и отчаянного поиска себя», предназначенной для аудитории, выросшей на телевидении, особенно на сериалах с открытым концом. [ 5 ]

Фильмы этого жанра

[ редактировать ]

Обратите внимание, что в столбце «Страна» указана страна происхождения и/или финансирования, и он не обязательно представляет страну или страны, изображенные в каждом фильме.

Заголовок Год Страна Распределение
Французский праздник 2018 Великобритания , США , Франция Выпуск Sony Pictures
Идеальный мир 1993 Соединенные Штаты Уорнер Бразерс.
Приключения в сфере няни 1987 Снимки Буэна-Виста
Приключения Гекльберри Финна 1939 Метро-Голдвин-Майер
Приключения Присциллы,
Королева пустыни
1994 Австралия Снимки Грамерси
Алиса в городах 1974 Западная Германия Бауэр Интернешнл
Алоха, Бобби и Роуз 1975 Соединенные Штаты Снимки Колумбия
Элвин и бурундуки:
Дорожный чип
2015 Соединенные Штаты 20 век Фокс
Американское American Summerлето 2016 Эстония
Американский мед 2016 Соединенные Штаты А24
Мы уже там? 2005 США, Канада Снимки Колумбия
Как бы безумно это ни было 2015 Нигерия
Как бы хорошо это ни было 1997 Соединенные Штаты Снимки Колумбия
Бесплодные земли 1973 Соединенные Штаты Уорнер Бразерс.
Базиликата от побережья до побережья 2010 Италия
Бивис и Баттхед делают Америку 1996 Соединенные Штаты Парамаунт Пикчерз
Биммер 2003 Россия
Черная овца 1996 Соединенные Штаты Парамаунт Пикчерз
Синяя птица 1940 20 век Фокс
Братья Блюз 1980 Универсальные картинки
Бонни и Клайд 1967 Уорнер Бразерс.
Мальчики на стороне 1995
Авария 1997 Парамаунт Пикчерз
Невеста пришла наложенным платежом 1941 Уорнер Бразерс.
Список желаний 2007
Сжечь Сжечь Сжечь 2015 Великобритания Фотографии Верве
Кактус 2008 Австралия Распределение Хойтса
Пушечное ядро 1981 США, Гонконг 20 век Фокс
Чарли 2015 Индия РФТ Фильмы
Дети, которые гоняются за потерянными голосами 2011 Япония Медиа Фабрика
Поездка в колледж 2008 Соединенные Штаты Картинки Уолта Диснея
Приходи таким, какой ты есть (он же Hasta la Vista ) 2011 Бельгия Эврика Развлечения
Детский Автомобиль 2015 Соединенные Штаты Универсальные домашние развлечения
Кубок города 1990 Уорнер Бразерс.
Семейка Крудс 2013 20 век Фокс
(через DreamWorks Animation )
Перекресток 2002 Парамаунт Пикчерз
Доказательство смерти 2007 Размерные фильмы
Дханак 2016 Индия
Дневник слабака: долгий путь 2017 Соединенные Штаты 20 век Фокс
Грязная девушка 2010 Компания Вайнштейн
Грязная Мэри, Сумасшедший Ларри 1974 20 век Фокс
Поколение Судьбы 1995 Соединенные Штаты Снимки Тримарк
Управляй моей машиной 2021 Япония Биттерс Энд (Япония)
Два свидания 2010 Соединенные Штаты Уорнер Бразерс.
Дуэль 1971 Универсальные картинки
Тупой и еще тупее 1994 Нью Лайн Синема
Тупой и еще тупее 2014 Универсальные картинки
Беспечный ездок 1969 Выпуск Sony Pictures
Большое фото-шоу Эда, Эдда и Эдди 2009 США, Канада Телевидение Warner Bros.
Яичная голова и Твинки 2023 Соединенные Штаты Фильмы CanBeDone
ЕвроТрип 2004 США, Чехия Универсальные картинки
Эйяфьятлайокудль 2013 Франция
Фанбои 2009 Соединенные Штаты Анкор Бэй Развлечения
Фанданго 1985 Уорнер Бразерс.
Основы ухода 2016 Нетфликс
Гамьям 2008 Индия
Садись в автобус 1996 Соединенные Штаты Выпуск Sony Pictures
Боже, благослови Америку 2011 Картинки Магнолия
Иду по дороге 1970 Канада Фотографии Шеврона
Прощай, Берлин 2016 Германия СтудияКанал
Прощай, пирог со свининой 1981 Новая Зеландия
Гуфи-фильм 1995 Соединенные Штаты Снимки Буэна-Виста
Гроздья гнева 1940 20 век Фокс
Могила Светлячков 1988 Япония Вон тот
Зеленая книга 2018 Соединенные Штаты СМИ-участники
Поездка с чувством вины 2012 Соединенные Штаты Парамаунт Пикчерз
Цыган 2019 Индия Снимки Олимпия
Ножовка 2020 Соединенные Штаты Полуночный релиз
Гарольд и Кумар отправляются в Белый замок 2004 Нью Лайн Синема
Есть мечты, будем путешествовать 2007 Соединенные Штаты
Попутчик 1986 Соединенные Штаты Снимки ТриСтар
Автостоп 1977 Италия
Гекльберри Финн 1931 Соединенные Штаты Парамаунт Пикчерз
Обгон 1962 Италия
В Америке 2002 Ирландия , Великобритания, США Фотографии Fox Searchlight
Автомагистраль между штатами 60 2002 США, Канада Фильмы Сэмюэля Голдвина
В ночь 1985 Соединенные Штаты Универсальные картинки
Это случилось однажды ночью 1934 Снимки Колумбия
Это безумный, безумный, безумный, безумный мир 1963 Объединенные художники
Канни Таай 1965 Индия
Карачи и Лахор 2015 Пакистан IMGC Global Entertainment
Кингпин 1996 Соединенные Штаты Метро-Голдвин-Майер
Короли дороги 1976 Западная Германия Аксиома Фильмы
Стучусь в дверь рая 1997 Германия Буэна Виста Интернэшнл
Еда Еда 1991 Индия Дурга Артс
Лахор Се Оги 2016 Пакистан ARY Фильмы
Последняя деталь 1973 Соединенные Штаты Снимки Колумбия
Ленинградские ковбои едут в Америку 1989 Финляндия , Швеция Финнкино
Фильм «Маленький медвежонок» 2001 Канада, США Домашнее видео Paramount
Маленькая мисс Счастье 2006 Соединенные Штаты Фотографии Fox Searchlight
Живой конец [ 77 ] 1992 Киноплекс Одеон Фильмы
Логан 2017 Соединенные Штаты 20 век Фокс
Любовь 2015 Индия Нетфликс
Луни Тюнз: Бег кроликов Соединенные Штаты Домашнее видео Уорнера
Потерянный в Америке 1985 Уорнер Бразерс.
М Крем 2014 Индия Все права на развлечения
Безумный Макс 1979 Австралия Уорнер Бразерс.
Безумный Макс 2 1981
Безумный Макс: Дорога ярости 2015 Австралия, США
Мэдлин: Затерянная в Париже 1999 Соединенные Штаты Домашнее видео Уолта Диснея
Волшебное путешествие 2011 Картинки Магнолия
Полуночный бег 1988 Универсальные картинки
Полуночный специальный выпуск 2016 Картинки Уорнер Бразерс
Митчеллы против машин 2021 Нетфликс
Океан 2016 Анимационные студии Уолта Диснея
Motorama 1991 Высвобождение двух лун
Дневники мотоциклиста 2004 Аргентина , США, Чили , Перу ,
Бразилия , Великобритания, Германия, Франция
Буэна Виста Интернэшнл (Аргентина)
Пате (Великобритания)
Функции фокусировки (США)
Траур (он же Суг или Соуг , траур ) 2011 Иран
Маппет-фильм 1979 США, Великобритания Ассоциированный кинопрокат
Мой личный Айдахо 1991 Соединенные Штаты Особенности тонкой линии
Европейские каникулы National Lampoon 1985 Уорнер Бразерс.
Каникулы национального пасквиля 1983
Прирожденные убийцы 1994
Небраска 2013 Парамаунт Vantage
Нилакашам Пачакадал Чуванна Бхуми 2013 Индия E4 Entertainment и PJ Entertainments Europe
О, брат, где ты? 2000 США, Великобритания, Франция Распространение изображений Buena Vista (Северная Америка)

Юниверсал Пикчерз (международный)

Старая радость 2006 Соединенные Штаты Киноведение
На дороге 2012 США, Великобритания,
Франция, Бразилия, Канада
МФК Фильмы
Вперед 2020 Соединенные Штаты Анимационные студии Пиксар
Бумажная луна 1973 Парамаунт Пикчерз
Бумажные города 2015 20 век Фокс
Парад 2011 Сербия Кинозвезда
Париж, Техас 1984 Западная Германия, Франция 20 век Фокс
Пол 2011 Соединенные Штаты Универсальные картинки
Большое приключение Пи-Ви 1985 Уорнер Бразерс.
Большой праздник Пи-Ви 2016 Нетфликс
Пьеро-дурак 1965 Франция Новое общество кинематографии
инжир 2015 Индия Яш Радж Фильмы
Самолеты, поезда и автомобили 1987 Соединенные Штаты Парамаунт Пикчерз
Профессор, будьте осторожны 1938
Человек дождя 1988 Коммуникационная компания MGM/UA
Дорога, кино ( хинди : Дорога, кино ) 2009 Индия Безумец Развлечения
Трибека Фильм
Дорога в Марокко 1942 Соединенные Штаты Парамаунт Пикчерз
Дорога во вчерашний день 2015 Нигерия ФильмОдин дистрибутив
Поездка 2000 Соединенные Штаты Фотографии ДримВоркс
Компания Montecito Picture
Дорога внутри 2014 Велл Гоу США Развлечения
Рок-а-дудл 1992 США, Великобритания, Ирландия Компания Сэмюэля Голдвина (США)
Организация Rank (Великобритания)
Ровер 2014 Австралия Деревенское роуд-шоу
А24
Фильм Ох уж эти детки 1998 Соединенные Штаты Парамаунт Пикчерз
Никелодеон фильмы
Ох уж эти детки в Париже: Фильм 2000 США, Германия
фургон 2006 Соединенные Штаты Универсальные картинки
Пугало 1973 Уорнер Бразерс.
Вбок 2004 Фотографии Fox Searchlight
Дымовые сигналы 1998 США, Канада Мирамакс
Смоки и бандит 1977 Соединенные Штаты Универсальные картинки
Фильм «Губка Боб Квадратные Штаны» 2004 Парамаунт Пикчерз
Фильм «Губка Боб: Губка в бегах» 2020
Дилижанс 1939 Объединенные художники
Дилижанс 1966 20 век Фокс
Прямая история 1999 США, Великобритания, Франция Снимки Буэна-Виста
Шугарлендский экспресс 1974 Соединенные Штаты Универсальные картинки
Охотник за солнцем 1996 Уорнер Бразерс.
Верная вещь 1985 Снимки Посольство
Водитель такси: Око Ашево 2015 Нигерия Дистрибутивы FilmOne
Тельма и Луиза 1991 Соединенные Штаты Метро-Голдвин-Майер
Эти последние часы 2013 Австралия Роудшоу Фильмы
Все тяжело 1982 Соединенные Штаты Снимки Колумбия
Трое на дорогу 1987 Новый Сенчури-Виста
Мы идем к бабушке в дом 1992 Телевидение Warner Bros.
Томми Бой 1995 Парамаунт Пикчерз
Трансамерика 2005 Компания Вайнштейн
МФК Фильмы
Двухполосное асфальтирование 1971 Универсальные картинки
Дядя Пекерхед 2020 Группа эпических картинок
До конца света 1991 Германия, Франция, Австралия, США Уорнер Бразерс.
Отпуск 2015 Соединенные Штаты Юниверсал Студиос
Точка схода 1971 20 век Фокс
Мы Миллеры 2013 Картинки Уорнер Бразерс
Дикий сердцем 1990 Компания Сэмюэля Голдвина
Дикие свиньи 2007 Фотографии Оселка
Дикая клубника 1957 Швеция AB Шведская киноиндустрия
Волшебник страны Оз 1939 Соединенные Штаты Метро-Голдвин-Майер
Наручные резаки: история любви 2006 Автономные фильмы
И твоя мама тоже 2001 Мексика 20th Century Fox (Мексика)
IFC Films (Северная Америка)
Зиндаги На Мееги Добара 2011 Индия Эрос Интернэшнл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Саллес, Уолтер (11 ноября 2007 г.). «Заметки к фильму «Теория дороги» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2018 г.
  2. ^ Данези, Марсель (2008). Словарь СМИ и коммуникаций . Я Шарп. п. 256. ИСБН  978-0-7656-8098-3 .
  3. ^ Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 1
  4. ^ Jump up to: а б Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 1 и 6
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ладерман, Дэвид. Видения вождения: изучение дорожного фильма . Техасский университет Press, 2010. Гл. 1
  6. ^ Jump up to: а б с д Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 8
  7. ^ Jump up to: а б Арчер, Нил. ФРАНЦУЗСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФИЛЬМ: Пространство, мобильность, идентичность . Книги Бергана. п. 2
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Дорожное кино» . www.энциклопедия.com . Энциклопедия кино Ширмера . Проверено 13 сентября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хейворд, Сьюзен. «Дорожное кино» в книге «Киноисследования: ключевые понятия» (третье издание). Рутледж, 2006. с. 335-336
  10. ^ Арчер, Нил. ФРАНЦУЗСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФИЛЬМ: Пространство, мобильность, идентичность . Книги Бергана. п. 20
  11. ^ Арчер, Нил. Дорожное кино: В поисках смысла . Издательство Колумбийского университета, 2016. с. 25
  12. ^ Jump up to: а б Оргерон, Девин. Роуд-муви: от Мейбриджа и Мельеса до Линча и Киаростами . Спрингер, 2007. с. 3
  13. ^ Мозер, Уолтер. «Презентация. Роуд-муви: жанр, возникающий из современного созвездия передвижения и медиадвижения». Кинотеатры, том 18, номера 2-3, весна 2008 г., с. 7–30. дои: 10.7202/018415ар
  14. ^ Jump up to: а б с Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 2
  15. ^ Jump up to: а б Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 3
  16. ^ Арчер, Нил. ФРАНЦУЗСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФИЛЬМ: Пространство, мобильность, идентичность . Книги Бергана. п. 6
  17. ^ Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 5
  18. ^ Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 5-6
  19. ^ Оргерон, Девин. Роуд-муви: от Мейбриджа и Мельеса до Линча и Киаростами . Спрингер, 2007. с. 5
  20. ^ Арчер, Нил. Дорожное кино: В поисках смысла . Издательство Колумбийского университета, 2016. с. 18
  21. ^ Jump up to: а б с Свирски, Питер. Все дороги ведут в американский город . Издательство Гонконгского университета, 2007, с. 28
  22. ^ Нетте, Эндрю (7 апреля 2017 г.). «10 великолепных австралийских роуд-фильмов-антиутопий» . www.bfi.org.uk. ​Британский институт кино . Проверено 21 августа 2018 г. Огромный размер Австралии и относительно высокая концентрация населения означают, что большая часть ее кинематографа либо приняла форму роуд-фильмов, либо содержит аспекты жанра роуд-фильмов.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Ху, Оливия; Смайлл, Белинда; Ю, Одри. «Глобальная задняя часть: этика и австралийский дорожный фильм». В книге «Транснациональное австралийское кино: этика в азиатских диаспорах» , с. 93-106. Лексингтонские книги, 2013 г.
  24. ^ Нетте, Эндрю (7 апреля 2017 г.). «10 великолепных австралийских роуд-фильмов-антиутопий» . www.bfi.org.uk. ​Британский институт кино . Проверено 21 августа 2018 г.
  25. ^ Белл, Роберт (6 сентября 2011 г.). «Я твой: Леонард Фарлингер» . exclaim.ca . Восклицайте . Проверено 21 августа 2018 г.
  26. ^ Ольете-Алдеа, Елена; Ория, Беатрис; и Таранкон Хуан А. Глобальные жанры, местные фильмы: транснациональное измерение испанского кино . Bloomsbury Publishing США, 2015. с. 147–8
  27. ^ Броуди, Ричард (3 сентября 2015 г.). «Где Вим Вендерс ошибся» . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 июня 2016 г.
  28. ^ Пулвер, Эндрю (4 марта 2015 г.). «Ретроспектива Вима Вендерса: пять, которые стоит посмотреть, и одну, которую стоит пропустить» . Хранитель . Проверено 7 июня 2016 г.
  29. ^ Оргерон, Девин. Роуд-муви: от Мейбриджа и Мельеса до Линча и Киаростами . Спрингер, 2007. с. 140-147
  30. ^ Jump up to: а б с Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 10
  31. ^ Арчер, Нил. ФРАНЦУЗСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФИЛЬМ: Пространство, мобильность, идентичность . Книги Бергана. п. 1
  32. ^ Арчер, Нил. ФРАНЦУЗСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФИЛЬМ: Пространство, мобильность, идентичность . Книги Бергана. п. 18-19
  33. ^ Jump up to: а б с Арчер, Нил. ФРАНЦУЗСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФИЛЬМ: Пространство, мобильность, идентичность . Книги Бергана. п. 3
  34. ^ Эрасо, Кармен Индурайн. «Транснациональное измерение современных испанских дорожных фильмов» в мировых жанрах, Местные фильмы: транснациональное измерение испанского кино . Ольете-Альдеа, Елена; Ория, Беатрис; и Таранкон Хуан А., ред. Bloomsbury Publishing США, 2015. с. 144
  35. ^ Эрасо, Кармен Индурайн. «Транснациональное измерение современных испанских дорожных фильмов» в мировых жанрах, Местные фильмы: транснациональное измерение испанского кино . Ольете-Альдеа, Елена; Ория, Беатрис; и Таранкон Хуан А., ред. Bloomsbury Publishing США, 2015. с. 145
  36. ^ Jump up to: а б Эрасо, Кармен Индурайн. «Транснациональное измерение современных испанских дорожных фильмов» в мировых жанрах, Местные фильмы: транснациональное измерение испанского кино . Ольете-Альдеа, Елена; Ория, Беатрис; и Таранкон Хуан А., ред. Bloomsbury Publishing США, 2015. с. 145–6
  37. ^ Эрасо, Кармен Индурайн. «Транснациональное измерение современных испанских дорожных фильмов» в мировых жанрах, Местные фильмы: транснациональное измерение испанского кино . Ольете-Альдеа, Елена; Ория, Беатрис; и Таранкон Хуан А., ред. Bloomsbury Publishing США, 2015. с. 148
  38. ^ Эрасо, Кармен Индурайн. «Транснациональное измерение современных испанских дорожных фильмов» в мировых жанрах, Местные фильмы: транснациональное измерение испанского кино . Ольете-Альдеа, Елена; Ория, Беатрис; и Таранкон Хуан А., ред. Bloomsbury Publishing, США, 2015. стр. 148
  39. ^ Эрасо, Кармен Индурайн. «Транснациональное измерение современных испанских дорожных фильмов» в мировых жанрах, Местные фильмы: транснациональное измерение испанского кино . Ольете-Альдеа, Елена; Ория, Беатрис; и Таранкон Хуан А., ред. Bloomsbury Publishing, США, 2015. стр. 149 и 153
  40. ^ Эрасо, Кармен Индурайн. «Транснациональное измерение современных испанских дорожных фильмов» в мировых жанрах, Местные фильмы: транснациональное измерение испанского кино . Ольете-Альдеа, Елена; Ория, Беатрис; и Таранкон Хуан А., ред. Bloomsbury Publishing США, 2015. с. 152
  41. ^ Руни, Дэвид (12 января 1998 г.). «Трое мужчин и нога» . Разнообразие . Проверено 22 мая 2022 г.
  42. ^ «Санди Трибьюн — Спектр» . tribuneindia.com .
  43. ^ Рэйчел Дуайер (30 мая 2005 г.). «За кулисами» . Журнал Перспективы . Проверено 18 августа 2010 г.
  44. ^ «Эдуард Вейнтроп о новом индийском кино: вперед – Индия сегодня» . Индия сегодня . 18 мая 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
  45. ^ «Дорога, Кино» . Международный кинофестиваль в Торонто. Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 года . Проверено 21 января 2010 г.
  46. ^ Премьера «Road Movie» состоится в Торонто в пятницу . CNN-ИБН . 18 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 21 января 2010 г.
  47. ^ Сеть торговых новостей Болливуда (14 января 2010 г.). «ROAD, MOVIE выбран в качестве открытия Берлинского фестиваля» . АОЛ Болливуд . Проверено 21 января 2010 г.
  48. ^ «11 болливудских фильмов о путешествиях, которые вдохновят вас отправиться в путь!» . www.holidify.com .
  49. ^ «Кости лжеца» Гиту Мохандаса — официальная заявка Индии на церемонию «Оскар» . CNN-ИБН . 23 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  50. ^ «Оскар»: Индия выбирает «Кости лжеца» в категории иностранных языков» . Голливудский репортер . 23 сентября 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
  51. ^ «Кости лжеца» получили специальный приз жюри Софийского международного кинофестиваля . Дорогой Cinema.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года.
  52. ^ «Топ-10 малобюджетных независимых фильмов, которые выйдут в прокат в 2015 году» . полдень . 9 января 2015 г.
  53. ^ «Рецензия на фильм: Карваан» . Filmfare.com . Проверено 05 августа 2018 г.
  54. ^ Райан Гилби (2 августа 2011 г.). «Болливудский контракт Райана Гилби: герои хинди наносят мягкий и жесткий удар» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 2 августа 2011 г.
  55. ^ Трейлер « Пику» выйдет вместе с «Детективом Бёмкешем Бакши!» " . Нет. Mid-Day.com. Полдень . Проверено 18 марта 2015 г.
  56. ^ «Дханак | Радуга | Регенбоген» . www.berlinale.de .
  57. ^ «Дипика Падуконе и Арджун Капур объединяются для создания английского кино» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 10 мая 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  58. ^ «News18.com: последние новости CNN News18, последние новости Индии, заголовки текущих новостей» . Новости18 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  59. ^ «20 лучших африканских фильмов – рейтинг!» . Хранитель . 1 октября 2020 г.
  60. ^ Пер, Стефани Эльвир Ван Де (29 сентября 2017 г.). «Африканские роуд-фильмы Хурибги | Транснациональное марокканское кино» .
  61. ^ Jump up to: а б Арчер, Нил. Дорожное кино: В поисках смысла . Издательство Колумбийского университета, 2016. с. 15
  62. ^ Jump up to: а б Арчер, Нил. ФРАНЦУЗСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФИЛЬМ: Пространство, мобильность, идентичность . Книги Бергана. п. 5
  63. ^ Арчер, Нил. Дорожное кино: В поисках смысла . Издательство Колумбийского университета, 2016. с. 16
  64. ^ Арчер, Нил. Дорожное кино: В поисках смысла . Издательство Колумбийского университета, 2016. с. 18-19
  65. ^ Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 6-7
  66. ^ Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 7
  67. ^ Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 7-8
  68. ^ Коуэн, Ник; Хари Пейшенс (26 февраля 2009 г.). «Колеса в кино: Беспечный ездок» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 22 июля 2013 г.
  69. ^ Арчер, Нил. ФРАНЦУЗСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФИЛЬМ: Пространство, мобильность, идентичность . Книги Бергана. п. 8
  70. ^ Jump up to: а б Арчер, Нил. ФРАНЦУЗСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФИЛЬМ: Пространство, мобильность, идентичность . Книги Бергана. п. 13
  71. ^ Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 9
  72. ^ Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 2
  73. ^ Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 14
  74. ^ Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. "Введение". Книга о фильме «Дорога» . Ред. Коэн, Стивен и Харк, Ина Рэй. Рутледж, 2002. с. 1
  75. ^ Оргерон, Девин. Роуд-муви: от Мейбриджа и Мельеса до Линча и Киаростами . Спрингер, 2007. с. 8
  76. ^ Jump up to: а б Ланн, Оливер (23 января 2018 г.). «10 великих роуд-фильмов 21 века» . www.bfi.org.uk. ​БФИ . Проверено 13 октября 2018 г.
  77. ^ Маслин, Джанет (3 апреля 1992 г.). «Обзор/Кинофестиваль: Конец жизни; свободный, бешеный и ВИЧ-положительный» . Нью-Йорк Таймс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аткинсон, Майкл. «Переход границ». Sight & Sound , том IV, номер 1 (январь 1994 г.); стр. 14-17
  • Даргис, Манохла. «Дороги к свободе». (история и анализ роуд-муви) Sight and Sound , июль 1991 г., том 1, номер 3, с. 14
  • Дайер, Джефф (10 июля 2022 г.). «Полный вперед: непреходящая привлекательность роуд-муви» . Хранитель . Проверено 12 июля 2022 г.
  • Ирландия, Брайан. «Американские шоссе: повторяющиеся образы и темы дорожного жанра». Журнал американской культуры 26:4 (декабрь 2003 г.) с. 474-484
  • Ладерман, Дэвид. Видения вождения: исследование роуд-муви . Остин: Техасский университет Press, 2002.
  • Ланг, Роберт. «Мой личный Айдахо и новые странные фильмы о дорогах». Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, c2002.
  • Мазерска, Ева и Раскароли, Лаура. Пересечение Новой Европы. Постмодернистское путешествие и европейский роуд-муви . Лондон, Уолфлауэр, 2006.
  • Моррис, Кристофер. «Рефлексивность дорожного фильма». Кинокритика, том. 28 нет. 1 (осень 2003 г.) с. 24-52
  • Оргерон, Девин. Дорожные фильмы: от Мейбриджа и Мельеса до Линча и Киаростами . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2008.
  • Ложь, Надя. (2017). Латиноамериканский (контр-) роуд-муви и амбивалентная современность . Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан. ISBN   978-3-319-43553-4 Эта книга предлагает критический обзор жанра латиноамериканских роуд-фильмов посредством анализа, охватывающего более 160 фильмов.
  • Лакман, Сьюзен. «Дорожные фильмы, национальные мифы и угроза дороги: меняющееся трансформирующее пространство дороги в австралийском кино». Международный журнал гуманитарных наук ; 2010, Том. 8 Выпуск 1, с. 113–125.
  • Миллс, Кэти. «Восстание дорожного фильма: Ангелы ада, Веселые проказники и Беспечный ездок». Дорожная история и бунтарь: через кино, художественную литературу и телевидение . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 2006.
  • Коэн, Стивен; Харк, Ина Рэй, ред. (1997). Книга о фильме «Дорога» . Рутледж. ISBN  978-0-415-14937-2 . OCLC   36458232 . В этой книге собраны 16 очерков о роуд-муви.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db496a6e9e548b56fd27e3fdb9c9bf19__1720713480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/19/db496a6e9e548b56fd27e3fdb9c9bf19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road movie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)