Путешествие в Италию
Путешествие в Италию | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберто Росселлини |
Написал | Виталиано Бранкати Роберто Росселлини |
На основе | Дуэт роман 1934 года от Колетт |
Продюсер: | Адольфо Фоссатаро Альфредо Гуарини Роберто Росселлини |
В главных ролях | Ингрид Бергман Джордж Сандерс |
Кинематография | Энцо Серафин |
Под редакцией | Иоланда Добро пожаловать |
Музыка | Ренцо Росселлини |
Производство компании | |
Распространено | Титан Дистрибьюция |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут (Италия) 88 минут (Франция) 80 минут (США) 70 минут (Великобритания) |
Страны | Италия Франция |
Языки | английский (производство) Итальянский (оригинальный выпуск) |
Путешествие в Италию , также известное как Путешествие в Италию . [ 1 ] — драматический фильм 1954 года режиссёра Роберто Росселлини . Ингрид Бергман и Джордж Сандерс играют Кэтрин и Алекса Джойс, бездетную английскую супружескую пару, отправляющуюся в путешествие по Италии, чей брак находится на грани распада, пока они чудесным образом не примиряются. Фильм был написан Росселлини и Виталиано Бранкати , но по мотивам романа Дуэт» Колетт « 1934 года . Хотя фильм был итальянского производства, диалоги в нем были на английском языке. Первый театральный релиз состоялся в Италии под названием Viaggio in Italia ; диалог был дублирован на итальянский язык.
«Путешествие в Италию» многие считают шедевром Росселлини. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] а также плодотворное произведение модернистского кино благодаря свободному повествованию. включил его в список В 2012 году журнал Sight & Sound пятидесяти величайших фильмов, когда-либо созданных. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]
Алекс и Кэтрин Джойс (Сандерс и Бергман) — пара из Англии, которые приехали на машине в Италию, чтобы продать виллу недалеко от Неаполя , которую они недавно унаследовали от покойного дяди Алекса Гомера. Поездка задумана как отпуск для Алекса, бизнесмена-трудоголика, склонного к резкости и сарказму. Кэтрин более чувствительна, и это путешествие вызвало острые воспоминания о друге поэте Чарльзе Льюингтоне, ныне покойном.
Фильм начинается с того, что Кэтрин и Алекс Джойс разговаривают, проезжая по сельской местности Италии. Они прибывают в Неаполь и сталкиваются с Джуди, старой подругой, и ее группой. Они присоединяются, выпивают и ужинают. На следующий день смотрители Тони и Наталия Бертон проводят длительную экскурсию по комнатам виллы дяди Гомера. Тони — бывший британский солдат, Наталья — итальянская жена, на которой он женился после войны.
Через несколько дней после их прибытия отношения пары становятся натянутыми из-за взаимных непониманий, скрытого гнева, который выходит на поверхность, и некоторой ревности с обеих сторон. Эти двое начинают проводить дни отдельно. Алекс отправляется в путешествие на остров Капри. Все его попытки приятно провести вечер терпят неудачу: одна с женщиной, скучающей по мужу, а другая с угрюмой проституткой.
Кэтрин совершает поездку по Неаполю. На третий день своего визита она осматривает большие древние статуи Неаполитанского музея . На шестой день она посещает Флегрейские поля с их вулканическими диковинками. В другой день она сопровождает Натали Бертон на кладбище Фонтанель , где хранятся груды неопознанных извлеченных из земли человеческих черепов, которые усыновлены и почитаются местными жителями. [ 6 ]
В последний день фильма они порывисто соглашаются на развод. Внезапно появляется Тони Бертон и настаивает, чтобы они отправились с ним в Помпеи ради исключительной возможности. Там все трое становятся свидетелями открытия еще одной пары, похороненной под пеплом во время извержения Везувия почти 2000 лет назад. [ 7 ] Кэтрин глубоко встревожена, и они с Алексом покидают Помпеи только для того, чтобы попасть в процессию Святого Дженнаро в Неаполе. [ 8 ] Кэтрин уносит в толпу, Алекс идет за ней и забирает ее. Они обнимаются, и Кэтрин говорит: «Скажи мне, что ты меня любишь!» Он отвечает: «Ну, если я это сделаю, ты пообещаешь не использовать меня в своих интересах?» Фильм завершается кадром с крана, на котором пара страстно обнимается на фоне продолжающегося религиозного шествия.
Бросать
[ редактировать ]- Ингрид Бергман в роли Кэтрин Джойс.
- Джордж Сандерс в роли Александра «Алекса» Джойса (в титрах — Жорж Сандерс).
- Мария Мобан в роли Мари (в титрах — Мари Мобан).
- Анна Проклемер в роли проститутки.
- Пол Мюллер в роли Поля Дюпона.
- Лесли Дэниелс в роли Тони Бертона (заявлен как Энтони Ла Пенна). Бертон — англичанин, живущий в Италии и женатый на Натали. Бертоны охраняют виллу дяди Гомера.
- Наталья Рэй в роли Натали Бертон (в титрах - Наталья Рай). Натали — итальянка, замужем за Тони.
- Джеки Фрост в роли Бетти.
Производство
[ редактировать ]Первоначально фильм задумывался как экранизация французской писательницы Колетт романа « Дуэт »; Однако Росселлини не смог получить права на роман и был вынужден написать сценарий, существенно отличавшийся от романа. [ 1 ] Росселлини и его соавтор Виталиано Бранкати, по-видимому, также использовали сценарий Антонио Пьетранджели под названием « » Новая лоза , в котором описываются спорные отношения английской пары, путешествующей по Неаполю на автомобиле «Ягуар». [ 8 ] Сюжет фильма о Чарльзе Льюингтоне, покойном поэте, влюбленном в Кэтрин Джойс, считается аллюзией на рассказ « Мертвые » Джеймса Джойса . [ 1 ] [ 6 ] [ 9 ]
Режиссерский стиль Росселлини был весьма необычен. Актеры получили свои реплики незадолго до съемок конкретной сцены, что оставляло им мало шансов на подготовку или репетицию. [ 1 ] Автобиография Джорджа Сандерса «Мемуары профессионального хама» (1960) красноречиво описывает методы режиссуры Росселлини и их влияние на актеров и продюсерскую команду. [ 10 ]
Театральные релизы
[ редактировать ]Фильм был закончен в 1953 году, но на организацию его проката в Италии ушло 18 месяцев. [ 8 ] Он был выпущен в 1954 году под названием Viaggio in Italia , продолжительностью 105 минут. [ 11 ] Приемы и отзывы критиков были плохими. Фильм был дублирован на итальянский язык и теперь используется как пример «чудовищных» трудностей с дубляжом. [ 12 ] В апреле 1955 года 88-минутная версия фильма на английском языке была выпущена во Франции под названием L'Amour est le plus fort . [ 13 ] В США и Великобритании к фильму не было особого интереса, несмотря на то, что фильм был снят на английском языке с известными актерами в главных ролях. Американская версия продолжительностью 80 минут была выпущена ограниченным тиражом в 1955 году под названием Strangers . [ 14 ] В Великобритании в 1958 году была выпущена урезанная версия (70 минут) под названием The Lonely Woman . [ 15 ]
Прием и значение
[ редактировать ]«Путешествие в Италию» имело плохие кассовые сборы и во многом стало критическим провалом. [ 16 ] Однако он оказал глубокое влияние на кинематографистов «новой волны», работавших в 1950-х и 1960-х годах. Как описал шесть десятилетий спустя кинокритик Джон Паттерсон: «Французские критики Cahiers du Cinéma – такие, как Жан-Люк Годар , Жак Риветт , Франсуа Трюффо и Клод Шаброль – все видели в этом момент, когда поэтическое кино выросло и стало , бесспорно, Таким образом, «Путешествие в Италию» является одним из источников французской новой волны. Фильм, наполненный темами бесплодия, окаменения, беременности и вечности, находит свое отражение в таких преследуемых смертью «Новой волны» шедеврах , как «Буше » Трюффо. » Шаброля и «Ла Шамбр Верте ». [ 17 ] режиссер Мартин Скорсезе О фильме и своих впечатлениях от него рассказывает в своем собственном фильме «Мое путешествие в Италию» (1999). [ 1 ]
Сегодня «Путешествие в Италию» вообще считается знаковым фильмом. Критик Джефф Эндрю назвал его «ключевой ступенькой на пути к современному кино» в его отходе от неореализма . [ 18 ] и А.О. Скотт отмечает «способ Росселлини растворять повествование в атмосфере, помещать драму в невысказанную внутреннюю жизнь своих персонажей»; [ 19 ] Поскольку Алекс и Кэтрин развиваются не по традиционному сюжету, а вместо этого проводят много времени в скуке и унынии, этот фильм часто упоминается как оказавший большое влияние на драмы Микеланджело Антониони , а также на более поздние произведения о современном недомогании. [ 20 ] Фильм занял 41-е место в опросе кинокритиков 2012 года , проведенном журналом Sight & Sound под эгидой Британского института кино . [ 5 ] Он занимает 71-е место по совокупности нескольких опросов «величайших фильмов». [ 21 ] На Rotten Tomatoes средняя оценка 26 критиков составляет 8,6 из 10 при рейтинге одобрения 96%. [ 22 ] На Metacritic, основываясь в среднем на 4 рецензиях критиков, фильм получил высшую оценку 100, что означает «всеобщее признание». [ 23 ]
Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [ 24 ]
Домашние медиа и реставрация
[ редактировать ]Вышло несколько релизов « Путешествия в Италию» для домашнего видео. В 2013 году Criterion Collection выпустила недавно отреставрированную версию на DVD для региона 1. [ 25 ] Эта версия основана на реставрационных работах в Cineteca di Bologna и Cinecittà Luce , которые были рассмотрены очень положительно Гленном Эриксоном . [ 26 ] Более ранняя версия DVD была выпущена Британским институтом кино в 2003 году как DVD региона 2. [ 27 ] Тогда его рецензировал Гэри Туз. [ 28 ] Версия на кассете VHS была выпущена в 1992 году. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Брюнетка, Питер (1996). « Путешествие в Италию (1953)» . Роберто Росселлини . Издательство Калифорнийского университета. стр. 155–176. ISBN 978-0-520-20053-1 . Глава Брюнетки включает в себя длительное и внимательное прочтение фильма.
- ^ Брюнетка, Питер (1 января 1990 г.). «Визуальные мотивы путешествия Росселини в Италию » . В Lehman, Питер (ред.). Закрытые просмотры: антология новой кинокритики . Университетское издательство Флориды. п. 39. ИСБН 978-0-8130-0967-4 .
- ^ Кер, Дэйв . «Путешествие в Италию» . Чикагский читатель .
Лучший игровой фильм Роберто Росселлини (1953) и, несомненно, одно из величайших достижений искусства.
- ^ Шварц, Деннис (9 февраля 2006 г.). « 'Путешествие по Италии' (Viaggio in Italia)» . Обзоры мирового кино Озуса . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
Волшебная история любви, прекрасно рассказанная без единой фальшивой нотки. Он максимально использует свое мертвое время, больше, чем любой другой фильм такого высокого качества, который когда-либо делался раньше. Его страстное завершение все еще актуально даже сегодня, спустя пятьдесят лет после его выпуска. Это лучший фильм Роберто Росселлини (в число других его фильмов с Ингрид Бергман в роли жены входят «Жанна д’Арк на костре» (1954) и «Страх» (1954).
- ^ Jump up to: а б Кристи, Ян , изд. (1 августа 2012 г.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук (сентябрь 2012 г.). Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Малви, Лаура (2006). Роберто Росселлини « Путешествие в Италию / Виаджо в Италии (1953)». Смерть 24 раза в секунду: неподвижность и движущееся изображение . Книги реакции. стр. 104–122. ISBN 9781861892638 . OCLC 61529345 .
после выхода он был отклонен, и лишь немногие критики поняли, что он был тщательно построен, чтобы подорвать условности повествования, основанного на событиях, и открыть пространство и время для размышлений. Места, включенные в фильм, были тщательно выбраны из-за их резонансов и ассоциаций, из которых Росселлини создает неявный, своеобразный комментарий к кино, его реальности, его индексальному качеству, а также его сверхъестественной способности сохранять свет.
Малви называет несколько мест недалеко от Неаполя, которые использовались при съемках. - ^ Джузеппе Форелли обнаружил, что можно делать гипсовые слепки полостей, оставленных телами жертв; отливки сохраняют форму тела и его костей. Видеть Наппо, Сальваторе Чиро (17 февраля 2011 г.). «Помпеи: его открытие и сохранение» . Би-би-си . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Галлахер, Таг (1998). « Путешествие по Италии » . Приключения Роберто Росселлини . Да Капо Пресс. п. 397 . ISBN 9780306808739 . См. также краткий обзор главы Галлахера: Диксон, Уиллер Уинстон (июль 2009 г.). «Путешествие в Италию» . Чувства кино . № 51.
- ^ Грёнстад, Асбьёрн (2002). «Взгляд Тиресия: Джойс, Росселлини и иконология «Мертвых» » . Северный журнал английских исследований . 1 (2): 233–248. doi : 10.35360/njes.115 (неактивен 16 мая 2024 г.).
В фильме Росселлини «Мертвые» используются как отправная точка для творческого обдумывания идей, встречающихся в рассказе.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка ) - ^ Сандерс, Джордж (1960). Мемуары профессионального хама . Нью-Йорк: Патнэм. OCLC 475650 .
- ^ Садуль, Жорж ; Моррис, Питер (1972). Словарь фильмов . Питер Моррис (перевод и редактирование). Издательство Калифорнийского университета. п. 402. ИСБН 9780520021525 . OCLC 490700 . Эта книга является переводом Словарь кино (на французском языке). Издания дю Сеуиль . 1965. OCLC 1934530 .
- ^ О'Салливан, К. (2011). Перевод популярного фильма . Спрингер. п. 184. ИСБН 9780230317543 .
- ^ «Путешествие в Италию – Кинолисты» . Библиотека фильмов (BiFi) (на французском языке) . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Указатель титров кинофильмов - «Незнакомцы» » . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 22 сентября 2016 г. Выпуск в Лос-Анджелесе 31 августа 1955 г. (80 минут).
- ^ Ноуэлл-Смит, Джеффри (2007). «Американская мечта в послевоенной Италии» . В Куке, П. (ред.). «Диалоги» мирового кино с Голливудом . Спрингер. п. 129. ИСБН 9780230223189 .
- ^ Нельмес, Джилл, изд. (2003). Введение в киноведение . Психология Пресс. п. 438. ИСБН 0415262682 .
- ^ Паттерсон, Джон (5 мая 2013 г.). «Путешествие в Италию: итальянский фильм, положивший начало французской новой волне» . Хранитель .
- ^ Эндрю, Джефф. «Реальнее реализма: Путешествие в Италию» . Британский институт кино . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Скотт, АО (30 апреля 2013 г.). «Возвращаясь к классике Росселлини, чтобы найти резонансы сегодняшнего дня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Путешествие в Италию (1954)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Георгарис, Билл (ред.). «1000 величайших фильмов (полный список)» . Проверено 27 января 2016 г. «77. Путешествие по Италии (Росселлини, 1953)»
- ^ «Путешествие в Италию (1953)» . Гнилые помидоры . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Путешествие в Италию (переиздание) 2013» . Метакритик . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Путешествие в Италию (DVD (регион 1)). Коллекция критериев. 2013. ISBN 9781604657494 . OCLC 857774031 . Художественный фильм длится 85 минут. Также выпущен на диске Blu-ray.
- ^ Эриксон, Гленн (25 сентября 2013 г.). «3 фильма Роберто Росселлини с Ингрид Бергман в главной роли — обзор Savant Blu-ray» . DVD Савант .
- ^ Путешествие в Италию (DVD (регион 2)). Британский институт кино (BFI). 2003. OCLC 747191196 . Художественный фильм длится 80 минут.
- ^ Туз, Гэри (2003). «Путешествие в Италию» . DVD Бобер .
- ^ Путешествие по Италии (кассета VHS (NTSC)). Знаток/Меридиан. 1992. OCLC 26441934 . Художественный фильм длится 80 минут.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Броуди, Ричард (31 августа 2015 г.). «Путешествие в Италию» . Житель Нью-Йорка .
Одна из самых революционных работ в истории кино, третий полнометражный фильм Роберто Росселлини с Ингрид Бергман (его тогдашней женой) в главной роли, вышедший в 1953 году, превращает романтическую мелодраму в интеллектуальное приключение. ... На примере Росселлини молодые французские критики «новой волны» научились сочетать студийный стиль с документальными методами, создавать горельефные драмы с небольшим бюджетом.
- Каллахан, Дэн (15 ноября 2006 г.). «Вы должны изменить свою жизнь: фильмы Роберто Росселлини и Ингрид Бергман» . Наклон .
«Путешествие по Италии» , их третий совместный фильм, является ключевой работой в истории кино: тернистый, отчужденный и отчуждающий, он положил начало изысканному беспокойству художественного кино шестидесятых (к большому разочарованию Росселлини). ... Брат Роберто, Ренцо, написал музыку к большинству своих фильмов, а работы Ренцо добавляют тонкую, но крайнюю эмоциональность к часто безжалостной интеллектуальной строгости фильмов его брата. Его зловещая музыка следует за Кэтрин, когда она посещает множество музеев, и снова и снова подвергается нападкам насмешливой чувственности прошлого. Жара и досуг лишают эту пару всех защитных механизмов, которые у них были, и их внезапная неуверенность заставляет их подвергать сомнению все...
- Скотт, АО (30 апреля 2013 г.). «Возвращаясь к классике Росселлини, чтобы найти резонансы сегодняшнего дня» . Нью-Йорк Таймс .
В свое время этот фильм олицетворял появление чего-то нового, и даже сейчас он может показаться вестником из будущего.
Современный, весьма положительный обзор.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1954 года
- Итальяноязычные фильмы 1950-х годов
- Англоязычные итальянские фильмы
- Англоязычные французские фильмы
- Фильмы Роберто Росселлини
- Драматические фильмы 1954 года
- Французские драматические фильмы
- Итальянские драматические фильмы
- Французские черно-белые фильмы
- Итальянские черно-белые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Неаполе
- Фильмы по произведениям Колетт
- Фильмы по французским романам
- Итальянские неореалистические фильмы
- Фильмы, написанные Ренцо Росселлини
- Итальянские фильмы 1950-х годов.
- Французские фильмы 1950-х годов.