Цветы Святого Франциска
Франциск, Божий шут | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Роберто Росселлини |
Написал |
|
Продюсер: | Анджело Риццоли |
Кинематография | Отелло Мартелли |
Под редакцией | Джоланда Добро пожаловать |
Музыка |
|
Распространено | Джозеф Берстин Инк. (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
«Цветы Святого Франциска» (по-итальянски Francesco, giullare di Dio , или «Фрэнсис, Божий шут») — фильм 1950 года, снятый Роберто Росселлини и написанный в соавторстве с Федерико Феллини . Фильм основан на двух книгах: романе XIV века « Фиоретти ди Сан Франческо» ( «Цветы святого Франциска» ) и «Жизнь брата Можжевельника» («Жизнь брата Можжевельника»), обе из которых повествуют о жизни и творчестве святого Франциска. Франциск и первые францисканцы . I Fioretti состоит из 78 небольших глав. Роман в целом менее биографичен и вместо этого сосредоточен на рассказах о жизни святого Франциска и его последователей. Фильм следует той же предпосылке, хотя вместо того, чтобы рассказывать обо всех 78 главах, он фокусируется на девяти из них. Каждая глава составлена в стиле притчи и, как и притчи, содержит нравственную тему. Каждая новая сцена сопровождается маркером главы — устройством, которое напрямую связывает фильм с романом. 6 октября 1952 года, когда фильм дебютировал в Америке, где роман был гораздо менее известен, маркеры глав были удалены.

В актерский состав включен Джанфранко Беллини в роли рассказчика, который озвучил несколько американских фильмов для итальянского кино . [ нужна ссылка ] Роли святого Франциска и монахов исполнили монахи монастыря Ночере-Инфериоре. [ нужна ссылка ] Роль Святого Франциска играет брат-францисканец, имя которого не указано, брат Назарио Джерарди. [ нужна ссылка ] Единственный профессиональный актер в фильме — выдающийся Альдо Фабрици , ранее работавший с Росселлини, особенно в неореалистическом фильме «Рим, открытый город» . [ нужна ссылка ] Фильм принес Фабризи международное признание. [ нужна ссылка ] Он начал свою карьеру в кино в 1942 году и известен как сценаристом, так и режиссером собственных автомобилей. В этом фильме Фабризи играет роль Николаио, тирана Витербо . [ нужна ссылка ]
Росселлини сильно интересовался христианскими ценностями в современном мире. [1] Хотя Росселлини не был практикующим католиком , он любил этическое учение Церкви и был очарован религиозными чувствами — вещами, которыми пренебрегали в материалистическом мире . [1] Этот интерес вдохновил на создание фильма. [1] Он также нанял для работы над этим двух священников: Феликса А. Морлиона OP и Антонио Лисандри OFM. [1] Хотя священники мало что внесли в сценарий, их присутствие в фильме создавало ощущение респектабельности с точки зрения богословия. [1] Морлион энергично защищал католические основы итальянского неореализма и считал, что работы Росселлини и, в конечном итоге, сценариста Феллини лучше всего отражают эти основы. [1]
Главы
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что монахи-францисканцы идут под дождем к своей хижине и обнаруживают, что там живут крестьянин и его осел. Мужчина обвиняет францисканцев в ворах и изгоняет их, но монахи видят в этом знак следовать по стопам святого Франциска.
Фильм разделен на девять глав, каждая из которых описывает важный случай из жизни святого Франциска после его призвания. Эти главы начинаются с притчи и указателя главы.
В первой главе брат Гинепро возвращается к Святой Марии Ангельской обнаженным, отдав свою одежду нищему. Святой Франциск мягко упрекает его за наивную щедрость.
Вторая глава посвящена Джованни, известному как «Простодушный», который просит следовать за Фрэнсисом и начинает подражать ему в словах и жестах. Несмотря на некоторые препятствия, Джованни приветствуют как такого же францисканца.
Третья глава описывает чудесную встречу святой Клары и святого Франциска в церкви Святой Марии Ангелов. Они вместе делят священный ужин, и их разговор описывается как воспламенение неба огнем.
В четвертой главе брат Гинепро отрезает свиную ногу, чтобы приготовить похлебку для больного брата. Однако он невольно злит крестьянина и должен извиниться. Позже крестьянин возвращается с остальной частью свиньи в знак примирения.
Пятая глава изображает Франциска, молящегося в лесу, когда он встречает прокаженного. Несмотря на попытки прокаженного держаться на расстоянии, Франциск целует его и обожает его, славя Бога за эту встречу.
В шестой главе брат Гинепро готовит еды на две недели, впечатляя Франциска своим рвением. В результате Франциск разрешает Джинепро проповедовать, поручая ему начинать каждую проповедь со слов: «Я говорю и говорю, но мало что делаю».
Седьмая глава посвящена брату Джинепро, который путешествует и пытается проповедовать. Его судит на виселице тиран Николаио, но он демонстрирует смирение, которое в конечном итоге убеждает Николаио пощадить его.
Восьмая глава представляет собой знаменитую притчу, в которой Франциск и брат Леоне обсуждают, что приносит совершенное счастье. Рассмотрев различные сценарии, Франциск объясняет, что совершенное счастье заключается в страдании и перенесении всякого злодеяния из любви ко Христу.
В последней главе Франциск и его монахи покидают Святую Марию Ангелов, чтобы распространять послание Евангелия. Они раздают свое имущество, вместе молятся, а затем расходятся в разные стороны проповедовать мир.
Бросать
[ редактировать ]- Брат Назарио Герарди в роли Святого Франциска Ассизского
- Брат Северино Писакане в роли брата Джинепро
- Эспозито Бонавентура в роли Джованни
- Альдо Фабризи, как Николаио, тиран
- Арабелла Леметр в роли святой Клары Ассизской
- Брат Назарено, брат Рафаэле и брат Роберт Соррентино в роли францисканцев
- Джанфранко Беллини — рассказчик
Производство
[ редактировать ]Росселлини много лет работал над фильмом о святом Франциске и позже назвал этот фильм своим любимым из своих произведений. [2] Росселлини и Федерико Феллини написали трактовку фильма длиной в 28 страниц и содержащую всего 71 строку диалога. Частично он был вдохновлен такими легендами о святом Франциске, как Фиоретти и Жизнь брата Джинепро . Росселлини сказал, что это не был биографический фильм, а был сосредоточен на одном конкретном аспекте личности Святого Франциска: его прихотях. Росселлини описал этот аспект Святого Франциска как «Шута Божьего». [3] Фильм представлял собой серию эпизодов из жизни святого Франциска и не содержал никакого сюжета или развития персонажей. Росселлини получил финансирование от Анджело Риццоли и Ватикана на создание фильма. [3] Он выбрал тех же францисканских монахов, которые появлялись в его более раннем фильме «Пайса» . [2] Все остальные актеры также были непрофессионалами, кроме Альдо Фабризи . [4]
Съемки начались 17 января 1950 года. [2] в итальянской сельской местности между Римом и Браччано. Феллини не присутствовал во время съемок, и Росселлини полагался на помощь с диалогами в фильме Брунелло Ронди и отца Альберто Майзано. [4] Во время съемок 2 февраля 1950 года у Росселлини и Ингрид Бергман родился сын Ренато, хотя официально он развелся только 9 февраля. [5] Во время съемок статисты фильма приносили рикотту . новорожденному ребенку [6]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 1950 года , где он был показан перед переполненной аудиторией и часто аплодировал в середине определенных сцен. Однако критики дали фильму в основном плохие отзывы. Гвидо Аристарко сказал, что это отражает формалистическую и ложную реальность. [7] Пьер Лапроон сказал, что «его самый очевидный недостаток — отсутствие реализма». [8] Спустя годы после его выпуска Марсель Омс назвал его «памятником глупости». [9] Однако The New York Times кинокритик Босли Кроутер похвалил его. При первом выпуске фильм заработал в Италии менее 13 000 долларов. [10]
Пьер Паоло Пазолини сказал, что это «один из самых красивых фильмов в итальянском кино», а Эндрю Саррис поставил его на восьмое место в своем списке десяти лучших фильмов. Франсуа Трюффо назвал его «самым красивым фильмом в мире». [9]
Хотя в то время фильм был принят несколько плохо, сейчас он признан классикой мирового кино. Он был выпущен на DVD компанией The Criterion Collection. [11] и магистры кино .
В 1995 году Ватикан включил этот фильм в число сорока пяти величайших фильмов, когда-либо созданных. [12] В июле 2021 года фильм был показан в разделе «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2021 года . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бонданелла, Питер. Фильмы Роберто Росселлини. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991. 16–17. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с Галлахер, Тэг. Приключения Роберто Росселлини . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. 1998. ISBN 0-306-80873-0 . стр. 340.
- ^ Jump up to: а б Галлахер. стр. 341.
- ^ Jump up to: а б Галлахер. стр. 342.
- ^ Галлахер. стр. 345.
- ^ Галлахер. стр. 346.
- ^ Галлахер. стр. 353.
- ^ Галлахер. стр. 354.
- ^ Jump up to: а б Галлахер. стр. 355.
- ^ Галлахер. стр. 356.
- ^ «Цветы Святого Франциска» . Коллекция критериев . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Стивен Д. Грейданус. «Список фильмов Ватикана» . Достойные фильмы . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «В состав Каннской классики 2021 года входят Орсон Уэллс, Пауэлл и Прессбургер, Тильда Суинтон и другие» . Киноэтап . 23 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цветы Святого Франциска на IMDb
- Цветы Святого Франциска в AllMovie
- Цветы Святого Франциска в Rotten Tomatoes
- «Цветы святого Франциска» в списке 100 лучших духовно значимых фильмов журнала «Искусство и вера»
- CSFD, то есть база данных чехословацких фильмов
- Цветы Святого Франциска: Божий шут , эссе Питера Брюнетта из Criterion Collection
- Благодарность Мартина Скорсезе за «Мастера кино» . DVD
- Ватиканский список фильмов