Jump to content

Лауди

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лауди
Святого Франциска Ассизского (Песнь существ)
Оратория Германа Сутера
Святой Франциск Ассизский работы итальянского художника Чимабуэ (1240–1302).
Английский Похвалы
Полное название Лауди Святого Франциска Ассизского
Опус 25
Повод столетие Базельского хорового общества
Текст Песнь Солнца Франциска Ассизского
Язык итальянский
Составленный 1924 ( 1924 ) : Базель
Преданность в память о родителях композитора
Выполненный 13 июня 1924 г ( 1924-06-13 ) : .: Базель
Движения 9
Подсчет очков
  • Солисты
  • хор
  • детский хор
  • орган
  • оркестр

Ле Лауди ( Похвалы ), соч . 25) — оратория швейцарского композитора Германа Сутера . Полное название - Le Laudi di San Francesco d'Assisi (Cantico delle Creature) ( Похвала святого Франциска Ассизского (Песнь существ)) . Текст — Франциска Ассизского » «Песнь Солнца на итальянском языке в оригинале. Сутер написал произведения для солистов, хора, детского хора, органа и большого оркестра. Премьера состоялась в 1924 году, когда композитор дирижировал Basler Gesangverein по случаю его столетнего юбилея. Оратория продолжительностью около 70 минут является одним из самых важных произведений Сутера, и ее поддерживали такие дирижеры, как Вильгельм Фуртвенглер , который дирижировал первым спектаклем в Вене в 1926 году и дальнейшими выступлениями в Европе. Хотя сейчас в других местах он исполняется сравнительно редко, в Швейцарии он проводится регулярно. Он также был записан в 1991 и 2007 годах.

Сутер сочинил ораторию в честь 100-летия Basler Gesangverein [ de ] (Базельского хорового общества). [ 1 ] Он был центральной фигурой в музыкальной жизни Базеля, будучи директором симфонических концертов Allgemeine Musikgesellschaft и директором Liedertafel, муниципальной музыкальной школы и консерватории. С 1902 года был директором хора. [ 2 ] [ 3 ] Композиция возникла летом 1923 года в Силсе в Энгадине, где Сутер проводил каникулы. [ 1 ] Итальянский текст — Cantico del Sole Франциска Ассизского. [ 4 ]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Оратория написана для четырех сольных голосов ( сопрано , альта , тенора и баса ), хора, детского хора, органа и оркестра. Сутер написал в качестве подзаголовка Cantico delle Creature (Песнь творения) и придал хору первостепенное значение в озвучке: per Coro, Soli, Voci di ragazzi, Organo ed Orchestra . Он посвятил его памяти своих родителей («Dem Andenken meiner Eltern geweiht»). [ 5 ] Спектакль длится около 70 минут. [ 1 ]

Структура и музыка

[ редактировать ]

Сутер составил девять частей , согласно похвалам песнопения:

  1. Altissimo onnipotente, bon Signore , (тенор, хор и детский хор)
  2. Laudato be, милорд, per sora luna e le stelle , ( In modo dorico , солисты и хор)
  3. Laudate sia, my Lord, per frate vento ( Фуга , солисты и хор)
  4. Хвала, милорд, за sor'acqua , ( Квартет , солистка)
  5. Слава, Господи, за брата огня , ( Пассакалья , хор)
  6. Слава, мой Господь, за нашу мать-землю , (только высоко)
  7. Хвала, Господи, прощающим (тенор и женский хор, сопрано соло и а капелла ) хор
  8. Слава, Господи, за нашу телесную смерть , (бас, хор и детский хор)
  9. Хвалите и благословляйте Господа моего (детский хор, хор и солисты)

Работа выполнена в позднеромантической традиции, в частности Новой немецкой школы , не затронутой появляющейся додекафонией . Сутер использовал различные музыкальные ресурсы, в том числе григорианское пение , импрессионизм , полифонию и контрапункт , например, в четверной фуге третьей части и пассакалье в пятой части. Сутер использовал «живописные и драматические элементы: первая часть напоминает солнце». [ 6 ] сверкание звезд изображено во второй части, рев ветра в третьей, журчание воды в четвертой, сияние и искры огня в пятой. Нежная альтовая ария сосредоточена на Земле в шестой части. После восхваления природы, обращения к солнцу, луне, звездам и четырем элементам как к братьям и сестрам, в седьмой части появляется человек, показанный как всепрощающий и страдающий. Смерть тела, обращенного к сестре, является темой восьмой части, и всеобщая похвала завершает произведение. [ 3 ]

Сутер включил архаичные элементы, такие как пение без сопровождения, похожее на григорианское пение, в теноровом соло в самом начале и пение а капелла . Он противопоставляет музыкальные краски, такие как смешанный хор с ярким звучанием «рагацци», тенор с женским хором, сопрано с хором а капелла. Последняя часть достигает драматической кульминации, но заканчивается мягко и задумчиво. [ 3 ]

Движения

[ редактировать ]
Герман Сутер (1870–1926)

В первой части начальное Altissimo onnipotente, bon Signore поется только тенором, подобно григорианскому пению . [ 7 ] Он помечен как «Введение» и «В широком смысле». [ 5 ] Хор, разделенный на шесть частей, гомофонно повторяет одну и ту же мелодию в сопровождении оркестра. В тексте говорится о восхвалении Всемогущего Творца. [ 5 ] Тенор, поддержанный мужскими голосами, продолжает говорить, что эти существа недостойны называть своего создателя. [ 5 ]

Интерлюдия переходит к разделу Аллегро, в котором детские голоса (ragazzi) начинают петь Laudate sia, mio ​​Signore, con tutte le tue Creation (Хвала тебе, Господи, всеми твоими созданиями). Остальные голоса, теперь четырехчастные, имитируют полифонию . Первое существо, frate Sole (Брат Солнце), упоминается первым соло-тенором. [ 7 ] Часть завершается воспоминанием о первой мелодии гимнической гомофонии. [ 5 ]

Вторая часть, Laudato sia, mio ​​Signore, per sora luna e le stelle, посвящена сестре Луне и звездам. Отмечено Анданте спокойствие, [ 5 ] оркестр создает мерцающую и блестящую основу [ 7 ] для всех четырех солисток, которые поют друг за другом, начиная с сопрано, и им отвечает четырехголосный женский хор. [ 5 ]

Третья часть, Laudato sia, mia Signore, per frate vento , восхваляет Брата Ветра. Отмечено фуга (фуга) и «Энергичная, но не слишком веселая», [ 5 ] он рассчитан в основном на четырехчастный хор с оркестром. [ 5 ] Духовые начинаются с сильных аккордов, за которыми следуют бурные переходы по струнным, к которым голоса добавляют все более сложные фуги. Только средняя часть посвящена спокойной погоде. [ 7 ] сначала изображается сольными голосами. В этом настроении движение заканчивается после очередного раунда фугального пения. [ 5 ]

Четвертая часть, Laudato sia, mio ​​Signore, per sor' acqua , получила похвалу от сестры Уотер. Это квартет солистов с пометкой «Amabile, quietlo». [ 5 ] Вода изображена непрерывным потоком в деревянных духовых инструментах. [ 7 ]

Пятая часть, Laudato sia, mio ​​Signore, per frate foco , посвящена Брату Огню. Он отмечен пассакальей и энергичностью. [ 5 ] Огонь изображается арпеджио на струнных, над басом из восьми тактов и 24 вариаций, исполняемым четырехголосным хором. [ 7 ]

Шестая часть, Laudato sia, mio ​​Signore, per sora nostra matre terra , фокусируется на Земле, называемой не только сестрой, но и нашей матерью. Это соло для альта с пометкой «Adagio, ma non troppo». [ 5 ] Вначале голос повышается от низкого регистра до изящного восхваления цветов и плодов, которые производит земля. [ 7 ]

В седьмой части Laudato sia, mio ​​Signore, per quelli, che perdonano, per lo tuo amore после солнца, луны, звезд и четырех элементов появляются мужчины и женщины. Часть начинается, отмеченная Andante soave, с сольного тенора, которому вторит женский хор. [ 5 ] В тексте сначала говорится о прощении и любви, а затем, более подробно, о стойкости болезней и скорбей. [ 7 ] Соло сопрано призывает блаженных тех, кто ждет с миром (Beati quelli, che sosterrano in темпе), вторит хору.

Восьмая часть, Laudato sia, mio ​​Signore, per sora nostra morte corporale , посвящена сестре Смерти. Это соло для баса с участием мужского и детского хора с пометкой «Tempo di marcia funebre». [ 5 ] После небольшого вступления бас начинается в темпе траурного марша . Хор звучит гармоничной гомофонией. [ 5 ] После взволнованной средней части движение завершается еще одним благословением «Беати». [ 7 ]

В заключительной части Laudate e benedite mi Signore все силы объединяются в восхвалении. Дети начинают и ведут к основному разделу с надписью Maestoso con allegria. [ 5 ] Интенсивность и темп музыки нарастают, но с последним «Аминь» снова замедляются и заканчиваются продолжительным последним аккордом, состоящим из многих голосов. [ 5 ] [ 7 ]

Интенсивность выражения и звука произведения сравнивают с «Немецким реквиемом» Брамса, «Христом» Листа, «Блаженствами» Верди Франка и «Месса да Реквием» . [ 3 ]

Выступления и записи

[ редактировать ]
Карл Эрб , тенор, 1912 г.

Премьера «Лауди» состоялась 13 июня 1924 года в Базеле под управлением композитора [ 1 ] с солистами Евой Брюн, Марией Филиппы, Карлом Эрбом и Генрихом Рекемпером . [ 7 ]

Он был опубликован в том же году, что и Opus 25, издательством Musik Hug [ de ] . Эта работа сделала Сутера известным за пределами Швейцарии. Вильгельм Фуртвенглер дирижировал им 20 января 1926 года в Вене и руководил дальнейшими спектаклями в 1920-х годах. [ 3 ] [ 8 ] В 1934 году Карл Штраубе исполнил ее в Лейпциге. Его до сих пор исполняют, особенно в Швейцарии, где он имеет непрерывную традицию исполнения. [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ]

Оратория была записана в 1991 году Андрасом Лигети под управлением солистов Алиды Феррарини [ ит ] , Весселины Касаровой Эдуардо Вильи [ де ] и Марселя , Рошки на лейбле MGB. [ 10 ]

В 2006 году произведение было снято на видео на фестивале Coréades в Ла-Рошели , Франция, под музыкальным руководством Жана-Ива Годена, а в следующем году транслировалось. [ 11 ] [ 12 ]

В 2007 году Тео Лусли дирижировал Бернским хором Баха и Бернским симфоническим оркестром в записи для лейбла Ars Musici . [ 13 ]

Произведение было впервые исполнено в Великобритании хором 2000 21 июня 2009 года в концертном зале West Road в Кембридже . [ 14 ] Хор 2000 снова исполнил ораторию 23 июня 2018 года в Саффрон-холле, Саффрон-Уолден и в концертном зале Вест-Роуд в Кембридже 24 июня 2018 года. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Хелблинг, Гвидо (2013). «Ле Лауди – одна из самых больших и красивых ораторий в швейцарской хоровой литературе» (PDF) . концертчор-ш.ч (на немецком языке). Концертный хор Шаффхаузена . Проверено 4 октября 2019 г.
  2. ^ Карни, Тимоти Фрэнсис (1995). Оратория Германа Сутера «Лауди Сан-Франческо д'Ассизи»: отражение швейцарской музыкальной жизни начала ХХ века . Ideals.illinois.edu (Диссертация) . Проверено 4 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гизе, Детлеф (18 апреля 2012 г.). Ле Лауди ди Сан-Франческо д'Ассизи, соч. 25 / Солнечная песнь святого Франциска Ассизского (на немецком языке). Берлинская академия пения .
  4. ^ Обзор органистов . Объединенная ассоциация органистов. 1994. с. 363 . Проверено 26 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Герман Сутер / Opus 25 / Le Laudi (на немецком языке). Обнимаю музыкальных издателей. 1924 год.
  6. ^ Флеглер, Джоэл Брюс (1995). «Ле Лауди» . Фанфары . Том. 18. Дж. Флеглер. п. 337 . Проверено 26 сентября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Герман Сутер: Лауди Сан-Франческо д'Ассизи» (PDF) . концертчор-ш.ч (на немецком языке). Концертчор Шаффхаузен. 2001 . Проверено 2 марта 2024 г.
  8. ^ Дубинс, Джерри. «Герман Сутер: Симфония ре минор, соч. 17; Вернер Верли: Чильбизит / Босток, Симфонический оркестр Ааргау» . arkivmusic.com . Проверено 4 октября 2019 г.
  9. ^ Неф, Карл (1947). Очерк истории музыки . Издательство Колумбийского университета. п. 284 . Проверено 26 сентября 2012 г.
  10. ^ «Сутер, Х.: Лауди ди Сан-Франческо д'Ассизи (Ле) [Оратория] (Феррарини, Касарова, Вилла, Рошка, Вираг, Будапештский симфонический оркестр, А. Лигети)» . naxos.com . Наксос Рекордс . Проверено 4 октября 2019 г.
  11. ^ «Жан-Ив Годен в Кореаде: «Я повторяю свое счастье…» » . lanouvellerepublique.fr/ . Проверено 8 марта 2020 г.
  12. ^ Лауди Х. Сутера (I), Coréades 2006 в Ла-Рошели на YouTube
  13. ^ «Представления» . muziekweb.nl (на голландском языке). 2007 . Проверено 4 октября 2019 г.
  14. ^ "О нас" . choir2000.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2024 года . Проверено 2 марта 2024 г.
  15. ^ «Хор 2000 и оркестр Сэмпсона / Герман Сутер: Ле Лауди» . www.westroad.org . 2018 . Проверено 6 октября 2012 года . [ мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Йенс Марковски: аннотации к опере «Лауди Сан-Франческо д'Ассизи» , хору Бернского Баха , Бернскому симфоническому оркестру, Тео Лоосли
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeccbe236a20603e50a1f771278dc0e9__1710758520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/e9/eeccbe236a20603e50a1f771278dc0e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Laudi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)