Прогулка (фильм)
Прогулка | |
---|---|
Режиссер | Николас Роуг |
Автор сценария | Эдвард Бонд |
На основе | Прогулка Маршалл Джеймс Вэнс |
Продюсер: | Да Литвинов |
В главных ролях | |
Кинематография | Николас Роуг |
Под редакцией | |
Музыка | Джон Барри |
Производство компания | Макс Л. Рааб-Си Литвинов Фильмы |
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выхода | |
Время работы | 100 минут [2] |
Страны | |
Язык | Английский [2] |
Бюджет | 1 миллион австралийских долларов [3] |
«Прогулка» — приключенческий фильм о выживании 1971 года режиссёра Николаса Роуга с Дженни Агаттер , Люком Роугом и Дэвидом Галпилилом в главных ролях . Эдвард Бонд написал сценарий, основанный на романе Джеймса Вэнса Маршалла 1959 года . В центре сюжета два белых школьника, которым приходится постоять за себя в австралийской глубинке и которые встречают мальчика-подростка -аборигена , который помогает им выжить.
Второй полнометражный фильм Роуга, «Прогулка», был выпущен на международном уровне компанией 20th Century Fox и стал одним из первых фильмов «Новая волна» австралийского кинодвижения . Наряду с «Пробуждением в страхе » это был один из двух австралийских фильмов, участвовавших в конкурсе на Гран-при фестиваля на Каннском кинофестивале 1971 года . [4] Впоследствии он был выпущен в США в июле 1971 года и в Австралии в декабре 1971 года.
В 2005 году Британский институт кино включил его в список «50 фильмов, которые следует посмотреть детям до 14 лет».
Сюжет
[ редактировать ]Белая девочка-подросток и ее младший брат живут со своими родителями в скромной многоэтажной квартире в Сиднее . Однажды отец отвозит их в глубинку , все еще в школьной форме, якобы на пикник. Пока они готовятся к еде, отец достает пистолет и стреляет в детей. Мальчик считает, что это игра, но дочь понимает, что ее отец пытается их убить, и убегает вместе с братом, ища убежища за камнями. Она наблюдает, как ее отец поджигает их машину и стреляет себе в голову. Девушка скрывает самоубийство от брата, забирает немного еды для пикника и уводит его с места происшествия, пытаясь идти домой через пустыню.
К середине следующего дня они слабеют и мальчик едва может ходить. Обнаружив оазис с небольшим водоемом и фруктовым деревом, они проводят день, играя, купаясь и отдыхая. На следующее утро вода высохла. Затем их обнаруживает мальчик-абориген. Он не говорит по-английски, к большому разочарованию девушки, но ее брат имитирует их потребность в воде, и новичок весело показывает им, как черпать ее из пересыхающего русла оазиса. Все трое путешествуют вместе, а мальчик-абориген делится мясом кенгуру, которое он поймал на охоте. Мальчики учатся в некоторой степени общаться, используя слова и жесты друг друга; девушка таких попыток не предпринимает.
Находясь недалеко от плантации, белая женщина проходит мимо мальчика-аборигена, который просто игнорирует ее, когда она с ним разговаривает. Кажется, она видит других детей, но они не видят ее и продолжают свое путешествие. Дети также обнаруживают метеозонд, принадлежащий ближайшей исследовательской группе, работающей в пустыне. Нарисовав разметку дома в современном стиле, мальчик-абориген в конце концов ведет их на заброшенную ферму и ведет маленького мальчика на ближайшую дорогу. Мальчик-абориген выслеживает водяного буйвола и пытается повалить его на землю, когда в грузовике появляются два белых охотника и чуть не сбивают его. Он в шоке наблюдает, как они бессмысленно стреляют в нескольких буйволов из винтовки. Затем мальчик возвращается на ферму, но проходит мимо, не говоря ни слова.
Позже мальчик-абориген лежит в трансе среди множества костей буйвола, нарисовав на себе церемониальные знаки. Он возвращается в фермерский дом, застигая раздевающуюся девушку врасплох, и инициирует ритуал ухаживания, исполняя перед ней танец. [5] Хотя он танцует на улице весь день и всю ночь, пока не устанет, она напугана, прячется от него и говорит брату, что они оставят его на следующий день. Утром, когда они надевают школьную форму, брат отводит ее к телу мальчика-аборигена, висевшему на дереве. Не проявляя особых эмоций, девочка вытирает муравьев с груди мертвого мальчика. Поднимаясь по дороге, братья и сестры находят почти заброшенный шахтерский городок, где угрюмый служащий направляет их к близлежащему жилью.
Спустя годы мужчина приходит с работы домой, а уже взрослая девушка готовит ужин. Пока он обнимает ее и рассказывает офисные сплетни, она либо представляет, либо вспоминает время, когда она, ее брат и мальчик-абориген играют и купаются обнаженными в биллабонге в глубинке.
Бросать
[ редактировать ]- Дженни Агаттер в роли девушки
- Люк Роуг (в титрах - Люсьен Джон) в роли Белого мальчика [6]
- Дэвид Галпилил (ошибочно указан как Дэвид Гампилил) в роли Черного мальчика
- Джон Мейллон, как отец
- Роберт Макдарра, как мужчина
- Пит Карвер в роли Нет Хопера
- Джон Иллингсворт, как муж
- Хилари Бамбергер в роли женщины
- Барри Доннелли, как австралийский ученый
- Ноэлин Браун, как немецкий ученый
- Карло Манчини — итальянский учёный
Ни один из персонажей не назван.
Темы
[ редактировать ]В 1998 году Роуг описал фильм как «простую историю о жизни и существовании, не покрытую софистикой, но затрагивающую самые основные человеческие темы: рождение, смерть, изменчивость». [7]
Актриса Дженни Агуттер считает фильм многослойным: с одной стороны это история о детях, заблудившихся в глубинке, находящих свой путь, а с другой - аллегорическая история о современном обществе и утрате невинности. [8] Австралийский режиссер Луи Новра отметил, что библейские образы проходят через весь фильм; в одной из сцен есть переход к подсознательному воспоминанию о самоубийстве отца, но сцена воспроизводится наоборот, и отец встает, как будто он « воскрес ». Многие писатели также провели прямую параллель между изображением глубинки и Эдемского сада , причем Новра заметила, что это зашло так далеко, что включило «предзнаменования змеи, скользящей по голым ветвям дерева» над персонажем Агаттер, когда она спит. [9]
Грегори Стивенс, доцент кафедры английского языка, рассматривает фильм как типичную историю «назад в Эдем», включающую общие мотивы контркультуры 1960-х годов ; он предлагает сцену с купанием нагишом как пример «символического сбрасывания одежды сверхцивилизованного мира». [10] Из-за отказа девушки от мальчика-аборигена и его последующей смерти фильм изображает глубинку как «Рай, который можно только когда-либо потерять». [11] Агаттер разделяет аналогичную интерпретацию, отмечая, что «мы не можем вернуться и завладеть этим Эдемским садом. Мы не можем вернуться и снова сделать его невинным». Агаттер рассматривает возраст двух подростков, находящихся на пороге взрослой жизни и теряющих детскую невинность, как метафору необратимых перемен, вызванных западной цивилизацией . [8]
Производство
[ редактировать ]Этот фильм стал вторым полнометражным фильмом британского режиссера Николаса Роуга. Он давно планировал снять фильм по роману «Прогулка » , в котором дети — американцы, попавшие в авиакатастрофу. После того, как местный мальчик находит и уводит их в безопасное место, он умирает от гриппа, заразившегося от них, поскольку он не был привит. Роуг обратился к английскому драматургу Эдварду Бонду по поводу написания сценария, который передал четырнадцать страниц рукописных заметок. Роуг был впечатлен, и Бонд расширил свою трактовку до 63-страничного сценария. [12] Затем Роуг заручился поддержкой двух американских бизнесменов, Макса Рааба и Си Литвиноффа . [13] который зарегистрировал компанию в Австралии и продал права на распространение компании 20th Century Fox . [14]
Съемки начались в Сиднее в августе 1969 года, а затем переехали в Алис-Спрингс . [3] а сын Роуга, Люк, сыграл в фильме младшего мальчика. Роуг привнес взгляд со стороны и интерпретировал австралийскую обстановку и много импровизировал во время съемок. Он прокомментировал: «На самом деле мы ничего не планировали - мы просто наткнулись на вещи случайно… снимая все, что находили». [15] Этот фильм является примером четко определенного режиссерского стиля Роуга, характеризующегося сильной визуальной композицией, основанной на его опыте работы в качестве оператора , в сочетании с обширной сквозной тематикой и сопоставлением событий, мест или окружающей среды для построения его тем. [16] Музыка была написана и проведена Джоном Барри , а продюсером выступил Фил Рамон . [17] а стихотворение, прочитанное в конце фильма, — это стихотворение 40 из А.Э. Хаусмана книги «Парень из Шропшира» . [18]
О своей сцене плавания обнаженной Дженни Агаттер сказала: «Ник хотел, чтобы сцена, в которой я купалась обнаженной, была простой. Он хотел, чтобы я была раскованной, а я не была. Я была очень сдержанной молодой женщиной. неловко из-за замысла этой сцены, но от этого ты не чувствуешь себя лучше. Вокруг не было никого, кроме Ника с камерой. Ни света, ничего. Как только он сделал снимок, я сделал снимок. вышел из воды и оделся как можно быстрее». [19] Агаттер заявила, что не сожалеет о съемках этих сцен, но сожалеет о том, что они были вырваны из контекста и загружены в Интернет «извращенцами». [20]
Британский совет по классификации фильмов (BBFC) предположил, что на момент съемок Агаттер было семнадцать лет (на самом деле ей было шестнадцать, когда съемки начались в июле 1969 года). [13] ), и поэтому сцены не представляли проблемы, когда они были представлены BBFC в 1971 году, а затем в 1998 году. Закон о защите детей 1978 года запрещал распространение и хранение непристойных изображений людей младше шестнадцати лет, поэтому проблема потенциальной непристойности была решена. ранее не рассматривались. Однако Закон о сексуальных преступлениях 2003 года поднял возрастной порог до восемнадцати, а это означало, что BBFC должен был рассматривать сцены обнаженной натуры в контексте нового закона, когда фильм был повторно представлен в 2011 году. BBFC рассмотрел сцены и принял их во внимание. чтобы не быть неприличным и передал фильм неразрезанным. [2]
В фильме есть несколько сцен охоты и убийства животных, например, кенгуру, которого проткнули копьем и забили до смерти. Закон о кинематографических фильмах (о животных) 1937 года запрещает в Соединенном Королевстве распространять или демонстрировать материалы, производство которых предполагает причинение боли или ужаса животным. Поскольку животные не пострадали и не страдали, фильм был признан не противоречащим Закону. [2]
Прием
[ редактировать ]«Прогулка» имела плохие кассовые сборы в Австралии. Критики спорили, можно ли считать его австралийским фильмом и является ли он отражением культурного и природного контекста страны или реакцией на него. [15] В США фильму первоначально был присвоен рейтинг R от MPAA из-за наготы, но по апелляции ему был понижен рейтинг GP (PG).
Критик Роджер Эберт назвал его «одним из величайших фильмов». [21] [22] Он пишет, что он содержит мало моральных или эмоциональных суждений о своих персонажах и, в конечном итоге, представляет собой портрет изоляции в непосредственной близости. Тогда он заявил: «Это притча о благородных дикарях и сломленных душах горожан? Это то, что предполагает внешний вид фильма, но я думаю, что он о чем-то более глубоком и неуловимом: о тайне общения». [22] Кинокритик Эдвард Гутманн также отмечает активное использование экзотических природных образов, называя их «хором ящериц». [23] В Walkabout анализе фильма « » автор Луи Новра писал: «Я был ошеломлен. Образы глубинки имели почти галлюциногенную интенсивность. Вместо пустыни и кустов, пропитанных унылым однообразием, все казалось острым, пронзительным, и сверкающий . Необжитая местность была красивой и захватывающей». [24] Писатель и режиссер Алекс Гарланд охарактеризовал фильм как «виртуозное кино». [25]
Спустя более чем 50 лет после его выпуска агрегатор рецензий Rotten Tomatoes опросил 42 критиков и оценил 86 процентов рецензий как положительные со средней оценкой 8,2 из 10. [26] В BFI обзоре лучших фильмов мира, проведенном в 2012 году, «Walkabout» вошел в список любимых фильмов четырех критиков и четырех режиссеров. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Прогулка : Подробности фильма» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д « Прогулка » . Британский совет классификации фильмов . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Пайк и Купер 1998 , с. 258.
- ^ «Официальный отбор 1971 года» . Каннский фестиваль . Франция. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года.
Официальный отбор 1971 года.... Прогулка, режиссер Николас Роуг.
- ^ Греция 1998 , 1:20:00.
- ^ Моустон, Марк. «Разговор о прогулке» . Кино Ретро . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Дэниэлсен, Шейн (27 марта 1998 г.). « Прогулка : видение стороннего наблюдателя сохраняется». Австралиец .
- ^ Jump up to: а б Агаттер, Дженни. «Дженни Агаттер на прогулке » (интервью). Коллекция критериев . Проверено 13 ноября 2019 г. - через YouTube.
Это должен быть тот конкретный возраст [юность европейской девочки и мальчика-аборигена], когда невинность только уходит. Потому что, конечно, Ник Роуг... Ник Роуг говорит о многом – в фильме много слоев. Это история о детях, заблудившихся в глубинке, которые нашли свой путь. Это история об обществе и потере невинности. И фильм о потере невинности и невозможности вернуться назад, пройдя определенный этап. Таково наше западное общество: мы идем в определенное место, а потом нас портят, нас меняют. Что бы это ни было, мы не можем вернуться назад и получить этот Эдемский сад. Мы не можем вернуться назад и снова сделать его невиновным. Мы не можем вернуться назад, достигнув определенной стадии.
[ необходимо время ] [ чрезмерная цитата ] - ^ Нора 2003 , с. 36.
- ^ Стивенс 2018 , с. 142.
- ^ Голдсмит и Лиланд 2010 , с. 210.
- ^ Нора 2003 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б Нора 2003 , стр. 17–18.
- ^ Нора 2003 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Фиона Харма (2001). « Прогулка » . База данных фильмов Оз . Университет Мердока . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Чак Кляйнханс . «Николас Роуг — Перестановки без глубины» . Сокращение в прыжке . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Нора 2003 , с. 85.
- ^ Нора 2003 , с. 62.
- ^ Годфри, Алекс (9 августа 2016 г.). «Как мы делали Walkabout » . Хранитель . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Столуорти, Джейкоб (9 июля 2022 г.). «Дженни Агаттер говорит, что она «сожалеет» о том, что снималась в обнаженной сцене Walkabout , когда ей было 16» . Независимый . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (13 апреля 1997 г.). « Прогулка (1971)» . РоджерЭберт.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер . « Прогулка Николаса Роуга» . Коллекция критериев . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Гутманн, Эдвард (3 января 1997 г.). «Интригующее путешествие в прошлое» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Нора 2003 , с. 5.
- ^ Кемп, Сэм (4 февраля 2023 г.). « Прогулка : фильм Алекс Гарланд называет «виртуозным кинопроизводством» » . Далеко . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Прогулка по Rotten Tomatoes
- ^ Прогулка в BFI
Источники
[ редактировать ]- Голдсмит, Бен; Лиланд, Джеффри, ред. (2010). Австралия и Новая Зеландия . Справочник мирового кино. Бристоль, Англия: Интеллектуальные книги. ISBN 978-1-841-50373-8 .
- Наура, Луи (2003). Прогулка . Классика австралийского экрана. Лондон, Англия: Валютная пресса . ISBN 978-0-868-19700-5 .
- Пайк, Эндрю; Купер, Росс (1998). Австралийский фильм 1900–1977: Руководство по производству художественных фильмов . Мельбурн, Австралия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-195-54332-2 .
- Роуг, Николас (1998). Прогулка ( Аудиокомментарий ). США: Сборник критериев . ISBN 0780020847 .
- Стивенс, Грегори (2018). Трилогии как культурный анализ: литературное переосмысление морских переходов, животных и отцовства . Кембридж, Англия: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-527-51911-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прогулка на IMDb
- Прогулка в AllMovie
- Прогулка на Metacritic
- Прогулка: Пейзажи памяти , эссе Пола Райана из The Criterion Collection
- Прогулка с вопросами и ответами с Ником Роугом, Люсьеном Роугом и Дженни Агаттер в BFI в 2011 году.
- Прогулка в Oz Movies
- фильмы 1971 года
- Приключенческие драмы 1970-х годов
- Австралийские фильмы 1970-х годов
- Австралийские приключенческие драматические фильмы
- Британские приключенческие драматические фильмы
- Художественная литература о семейном убийстве
- Фильмы об аборигенах Австралии
- Фильмы о братьях и сестрах
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Николаса Роуга
- Фильмы об охотниках
- Фильмы, написанные Джоном Барри (композитор)
- Фильмы, действие которых происходит в пустынях
- Фильмы, действие которых происходит в глубинке
- Фильмы, снятые на Северной территории
- Фильмы по сценариям Эдварда Бонда
- Британские фильмы о выживании
- Фильмы 20th Century Fox
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов