До конца света
До конца света | |
---|---|
Режиссер | Вим Вендерс |
Автор сценария |
|
Рассказ |
|
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Робби Мюллер |
Под редакцией | Питер Пшигодда |
Музыка | Грэм Ревелл |
Производство компании |
|
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода |
|
Время работы | 158 минут (США) 179 минут (Европа) 239 минут (Япония) 280 минут (версия трилогии) 287 минут (режиссерская версия) |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 23 миллиона долларов |
Театральная касса | $752,856 |
«До конца света» ( нем . Bis ans Ende der Welt ; фр . Jusqu'au bout du monde ) — эпический научно-фантастический приключенческий драматический фильм 1991 года режиссера Вима Вендерса . Действие фильма разворачивается на рубеже тысячелетий, в тени катастрофы, изменившей мир. В фильме рассказывается о мужчине и женщине, которых играют Уильям Хёрт и Сольвейг Доммартин , преследуемых по всему миру, в сюжете, включающем устройство, которое может записывать визуальные переживания и визуализировать сны. Первоначальный вариант сценария был написан американским режиссером Майклом Алмерейдой , но окончательный сценарий принадлежит Вендерсу и Питеру Кэри по рассказу Вендерса и Доммартина. Вендерс, чья карьера отличалась исследованием роуд- муви , считал это высшим примером жанра.
Фильм вышел в нескольких редакциях продолжительностью от 158 до 287 минут.
Сюжет
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]В 1999 году возникает паника, когда индийский ядерный спутник начинает двигаться по спирали к Земле. Клэр Турнер, которая путешествовала по Европе, безуспешно пытаясь отвлечься после того, как обнаружила, что ее парень Юджин спал с ее лучшей подругой, не обеспокоена надвигающейся ядерной катастрофой, хотя ее сон беспокоил повторяющийся кошмар. Когда она застревает в пробке на юге Франции после того, как она считается возможным местом удара, она выезжает на боковую дорогу и встречает пару дружелюбных грабителей банков, которые нанимают ее, чтобы она отвезла украденные деньги в Париж в обмен на долю добыча. По пути в Париж Клэр встречает Тревора Макфи и соглашается позволить ему поехать с ней в город, чтобы спастись от преследующего его вооруженного человека по имени Берт. Расставшись в Париже, Клэр обнаруживает, что Тревор забрал часть украденных денег, пока она спала.
Клэр пересекается с Бертом и узнает, что он собирается в Берлин . Она тоже отправляется в путешествие и нанимает детектива по поиску пропавших без вести Филиппа Винтера, чтобы тот помог ей найти Тревора, который сообщает, что Тревор получил награду за голову за кражу опала у горнодобывающего синдиката в Австралии и только что сел на рейс в Лиссабон . Когда Клэр и Винтер догоняют Тревора, Винтер приковывает Тревора наручниками к Клэр, но она добровольно соглашается с Тревором, когда он убегает. Они идут в отель, где Винтер находит их занимающимися сексом, хотя Тревор может приковать Винтер и Клэр наручниками к кровати и сбежать с большей частью денег Клэр.
Еще после награды Винтер берет Клэр с собой в Москву, где они встречаются с Юджином, которого Клэр попросила принести ей еще денег. Местный охотник за головами помогает им узнать, что настоящее имя Тревора - Сэм Фарбер, разыскивается правительством США за промышленный шпионаж, и за его голову назначена значительно большая награда, чем за Тревора Макфи. Винтер говорит, что увольняется с работы и идет домой, а Юджин покупает компьютер слежения, чтобы помочь Клэр, которая снова видит Берта и узнает, что Сэма разыскивают за кражу камеры, которую он помогал разрабатывать в лаборатории в Пало-Альто .
Когда Сэм покупает билет до Пекина на Транссибирскую магистраль , компьютер предупреждает Клэр, и она оставляет Юджина, думая, что он спит. Сэм уклоняется от Клэр, и в итоге она несколько месяцев путешествует по Китаю одна. Наконец она звонит Юджину, который просит ее поехать в Токио и встречает ее там. Они идут в капсульный отель, где должен остановиться Сэм, только чтобы найти связанную Винтер и засаду из охотников за головами и международных правительственных агентов, о которых сообщил охотник за головами из Москвы. Клэр убегает и натыкается на Сэма, который быстро теряет зрение, в салоне пачинко . Она покупает им билеты на поезд в случайную горную гостиницу, где добрые трактирщики дают Сэму травы, исцеляющие глаза. Сэм рассказывает Клэр, что прототип камеры, которую он украл, был изобретен его отцом Генри и представляет собой устройство, которое записывает импульсы мозга фотографа для последующей передачи и делает снимки, которые могут видеть слепые люди. Хотя процесс записи утомляет его глаза, он путешествовал по миру, записывая места и людей, которые важны для его слепой матери Эдит, чтобы она могла их видеть.
Следующая остановка в маршруте Сэма — Сан-Франциско . Вскоре после прибытия его и Клэр ограбил продавец подержанных автомобилей, поэтому Клэр звонит Чико, одному из французских грабителей банков, и просит денег. Сэм не может заставить работать камеру, когда пытается записать свою сестру и племянницу, поэтому Клэр берет на себя управление. После завершения последней записи Сэм, Клэр и Чико садятся на небольшую лодку в Австралию, где находятся родители Сэма.
Акт 2
[ редактировать ]Юджин и Винтер, которые объединились и отправились в Кубер-Педи , Австралия, чтобы дождаться Клэр и Сэма после того, как потеряли их из виду в Токио. [ а ] найдите след, когда Клэр использует свою кредитную карту, чтобы совершить видеозвонок поблизости. Когда Юджин видит Сэма в городе, он бьет Сэма, и между ними происходит короткая драка, прежде чем их арестовывают. Пока Винтер пытается их спасти, приходит Берт в поисках Сэма и камеры, но Чико может его подчинить. На следующий день Сэм берет с собой Клэр только тогда, когда он улетает на территорию, где прячутся его родители, а его отец построил секретную лабораторию, но остальные могут последовать за ним благодаря секретному устройству слежения, которое все еще включено. сумка, которую Чико подарил Клэр, когда она впервые перевезла деньги в Париж.
Пока Клэр и Сэм находятся в воздухе, спутник сбит правительством США, в результате чего ядерный электромагнитный импульс стирает воспоминания и мешает работе неэкранированной электроники. Двигатель самолета Сэма останавливается, поэтому ему приходится совершить вынужденную посадку. Он и Клэр идут через пустыню, пока их не находит друг Сэма Дэвид, у которого Юджин, Винтер и Чико лежат в кузове его дизельного грузовика с ручным заводом. Дэвид ведет всех в лабораторию отца Сэма, которая находится в огромной пещере. В конце концов прибывает Берт, и все садятся ждать и посмотреть, восстановится ли связь с внешним миром. Юджин, который писал роман о Клэр и ее приключениях до того, как НЭМП удалил его из его компьютера, начинает переписывать его на старинной пишущей машинке.
Процесс, разработанный Генри, требует, чтобы человек, записавший изображения, просматривал их под наблюдением в лаборатории, прежде чем они смогут быть переданы в чужой мозг. Сэм, у которого натянутые отношения с отцом, пытается сделать это сразу после прибытия. [ б ] но ему это не удается, потому что он слишком устал, что приводит к ссоре с Генри. Клэр с феноменальным успехом пытается провести эксперимент с записью сестры Сэма, а позже Сэму это удается со своими записями. Хотя Эдит поначалу рада возможности снова «видеть», уродливые пиксельные изображения, которые она получает, способствуют ее растущему унынию. В канун Нового года , в тот же вечер, группа перехватила обыденную радиопередачу, в которой указывается, что человеческая цивилизация не закончилась, она «просто отпустила» и тихо скончалась.
После похорон Эдит Винтер, Чико и Берт покидают территорию, чтобы пойти домой. Генри начинает работать над тем, как использовать свою технологию для записи человеческих снов, но аборигены, которые помогали ему, не согласны с этим и бросают его. Он продолжает экспериментировать на себе, Сэме и Клэр, и в конечном итоге они пристрастились к просмотру своих снов на портативных видеоэкранах. Юджин находит находящуюся в кататоническом состоянии Клэр и забирает ее из лаборатории, доводя ее до болезненной абстиненции, когда он отказывается заменить батарейки для ее экрана. Он заканчивает свой роман, в котором пишет ее здоровой и счастливой, и дает ей его, используя «правду слов», чтобы вылечить ее от «болезни образов». Тем временем Сэм уходит из лаборатории и в конечном итоге вылечивается Дэвидом и ритуалом аборигенов, а Генри забирает ЦРУ, когда он лежит в лабораторном кресле для записи снов.
Юджин и Клэр расстаются навсегда, но остаются друзьями. Позже Генри умирает в 2001 году, и Сэм посещает его могилу. Находясь в Сан-Франциско, Сэм издалека видит свою жену (которая с тех пор снова вышла замуж) и сына, понимая, что потерял их навсегда. В день 30-летия Клэр выходит книга Юджина, и он, Уинтер и французские грабители банков звонят Клэр, которая находится в середине шестимесячного пребывания в качестве экологического наблюдателя на космической станции, чтобы спеть ей «С Днем Рождения».
Бросать
[ редактировать ]- Сольвейг Доммартен в роли Клэр Турнер
- Чик Ортега в роли Чико Реми
- Эдди Митчелл в роли Раймона Монне
- Уильям Хёрт в роли Сэма Фарбера, он же Тревор Макфи
- Адель Лутц в роли Макико
- Эрни Динго, как Берт
- Сэм Нил в роли Юджина Фицпатрика
- Рюдигер Фоглер в роли Филипа Винтера
- Elena Smirnova as Krasikova
- Кунико Мияке — Mrs. Мори
- Тисю Рю, как мистер Мори
- Аллен Гарфилд — продавец подержанных автомобилей
- Лоис Чайлз в роли Эльзы Фарбер
- Дэвид Галпилил, как Дэвид
- Жанна Моро в роли Эдит Фарбер
- Джимми Литтл , как Питер
- Макс фон Сюдов в роли Генри Фарбера [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Вендерс начал работать над фильмом еще в конце 1977 года, когда во время своего первого визита в Австралию его осенило, что его окружение могло бы стать идеальной декорацией для научно-фантастического фильма. Помимо проработки сложного сюжета, подготовка к съемкам также включала в себя обширную фотосъемку. Однако только после того, как Вендерс добился коммерческого успеха в Париже, Техасе и Wings of Desire , он смог обеспечить финансирование проекта.
С бюджетом около 22 миллионов долларов (3,7 миллиона долларов из которых поступили от Австралийской кинофинансовой корпорации). [ 2 ] ), что было больше, чем он потратил на все свои предыдущие фильмы вместе взятые, Вендерс приступил к амбициозной постановке. Основные фотосъемки длились 22 недели и охватывали 11 стран. [ 3 ] Вендерс, который давно увлекался австралийской глубинкой , снял значительную часть фильма в Алис-Спрингс и его окрестностях, Северная территория , Австралия. [ 4 ]
Образы в эпизодах сновидений были созданы с помощью раннего видео высокой четкости . Вендерс и технические специалисты NHK (единственного центра, способного воспроизводить HD-видео на тот момент) работали над этими эпизодами в течение шести недель, намеренно искажая изображения, чтобы создать странные визуальные эффекты. Они часто записывали ускоренную версию изображения, а затем воспроизводили ее с нормальной скоростью. [ нужна ссылка ]
Грэм Ревелл написал тему и другую музыку к фильму. В качестве дополнительной музыки Вендерс заказал оригинальные песни нескольким своим любимым артистам, попросив их представить, какую музыку они будут создавать десять лет спустя, когда действие фильма будет происходить. [ 5 ] Его желание использовать все полученные фрагменты способствовало его решению сделать фильм таким длинным, каким он оказался. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Усеченная версия « До конца света» , вышедшая в прокат, была встречена плохо, поскольку потерпела неудачу как у критиков, так и с коммерческой точки зрения. В США фильм был выпущен компанией Warner Bros. в декабре 1991 года на 4 экранах. [ 7 ] Общие кассовые сборы в США составили чуть менее 830 000 долларов. [ 7 ]
В январе 1992 года, рассматривая театральную версию фильма, Роджер Эберт дал фильму 2 звезды из 4, назвав его лишенным «повествовательной остроты», необходимой для поддержания интереса к истории, и написал, что он «играет как фильм, который был сфотографирован до того, как он был написан, и отредактирован до того, как он был завершен». Далее он сказал, что документальный фильм о путешествии по миру, вероятно, был бы более интересным, чем сам фильм. [ 8 ]
Более поздние критики, некоторые из которых отреагировали на режиссерскую версию Вендерса, отнеслись к ней более благосклонно. [ нужна ссылка ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 18 рецензий. [ 9 ]
Версии
[ редактировать ]Сообщается, что первоначальная версия фильма длилась 20 часов. [ 10 ] [ 11 ] Несколько сокращенных версий фильма были коммерчески распространены или публично показаны. По контракту его покровители обязали Вендерса выпустить стандартный полнометражный фильм, поэтому он смонтировал его до 158-минутной и 179-минутной американской и европейской версий, которые он называет « Ридерс Дайджест версиями фильма из ». Тем временем он и его редактор Питер Пшигодда тайно за свой счет сделали для себя полную копию негативов пленки. [ 12 ] [ 13 ] и в течение следующего года они работали над 5-часовой версией фильма, которую затем показывали на мероприятиях в течение следующего десятилетия. Версия, аналогичная той, что была показана на этих показах, в какой-то момент была выпущена как 280-минутная трилогия фильмов. [ 14 ]
Существует также 239-минутный релиз на лазерном диске с субтитрами из Японии, а также несколько несанкционированных фанатских изменений, которые объединяют части вышеупомянутых релизов. [ 15 ]
Цифровая реставрация 4K оригинального негатива 287-минутной режиссерской версии с камеры Super 35 мм была заказана Фондом Вима Вендерса в 2014 году. Реставрацию под руководством режиссера и его жены Донаты провела компания ARRI Film & TV Services. Берлин, при поддержке CNC . Эта версия была впервые показана в США в нескольких артхаусных театрах осенью 2015 года в рамках ретроспективного тура по фильмографии Вендерса компанией Janus Films . [ 16 ] Он состоял из двух частей с антрактом в 2 часа 11 минут и дебютировал на телевидении в США в программе Turner Classic Movies в июле 2017 года.
В сентябре 2019 года The Criterion Collection анонсировала специальное издание Blu-ray и DVD с реставрацией 287-минутной режиссерской версии фильма в формате 4K, которое было выпущено 10 декабря 2019 года. [ 17 ] [ 18 ]
Саундтрек
[ редактировать ]До конца света: Музыка из саундтрека к фильму был выпущен 10 декабря 1991 года и включает в себя следующие треки:
- «Вступительное название» - Грэм Ревелл
- « Саксофон и скрипки » – Talking Heads
- «Летние поцелуи, зимние слезы» – Джули Круз
- «Двигайся со мной (дубляж)» - Нене Черри
- «Противник» - Решение «Преступность и город»
- «Что хорошего» - Лу Рид
- «Сон прошлой ночью» - Может
- «Безладовый» – РЭМ
- « Дни » — Элвис Костелло
- «Тема Клэр» - Грэм Ревелл
- «(Я буду любить тебя) до конца света» - Ник Кейв и The Bad Seeds
- «Это требует времени» - Патти Смит (с Фредом Смитом )
- «Дверь смерти» – Depeche Mode
- «Тема любви» - Грэм Ревелл
- " Calling All Angels " (версия ремикса) - Джейн Сиберри с kd lang
- «Люди с Земли» — Ти Боун Бёрнетт
- «Спящие в постели дьявола» — Даниэль Лануа
- «До конца света» - U2
- «Финал» — Грэм Ревелл
Песни, использованные в фильме, но не вошедшие в саундтрек, включают:
- «Три детские игры: Нзе-нзе-нзе» в исполнении Ака Пигмеев (Ака люди ) (из Centre Afrique: Anthologie de la musique des Pygmées Aka (Ocora C559012 13, 1987))
- « Blood of Eden », написанная и исполненная Питером Гэбриэлом (другая версия, в которой участвует Шинейд О'Коннор, появилась на его альбоме Us 1992 года и была выпущена как сингл; версия в фильме доступна только как альтернативный трек). на компакт-диске оригинала и на его альбоме отрывков и раритетов Flotsam and Jetsam )
- "Breakin' the Rules", написанная и исполненная Робби Робертсоном (также выпущенная на альбоме Робертсона Storyville )
- "Lagoons" в исполнении Gondwanaland (также выпущена на их альбоме "Wide Skies")
- «Travelin' Light» в исполнении оркестра «Бульвар разбитых мечтаний».
- "The Twist" в исполнении Чабби Чекера.
- «Летние поцелуи, зимние слезы» в исполнении Элвиса Пресли.
- «Морской старик» в исполнении Лорана Птигана.
Немецкий кинорежиссер Ули М. Шуеппель снял документальный фильм о записи песни Ника Кейва и The Bad Seeds «(I'll Love You) Till The End of the World». Фильм был выпущен в 1990 году под названием «Песня» и переиздан в 2004 году в новой аранжировке.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Поскольку Сэм путешествовал под именем Тревора Макфи, которого разыскивали за кражу опалов, а большинство опалов добывается в районе Кубер-Педи, Уинтер предположил, что путешествие Сэма, вероятно, началось где-то недалеко от этого места, и в конце концов он вернется.
- ↑ Дэвид забрал камеру у Клэр и ушел с ней, пока Сэм находился в тюрьме, и зрителю не сообщается, где она находилась во время НЭМП и почему записи не были стерты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ TCM.com
- ^ Боб Эванс, «Наша часть действия», The Australian Financial Review , 18 октября 1991 г., стр. 33
- ^ Вендерс, Вим; Хаген, Чарльз (1991). «От края света до середины: интервью с Вимом Вендерсом». Диафрагма . 123 (весна 1991 г.): 90–91. JSTOR 24472429 .
- ^ «14 фильмов прибудут в Австралию с кинофестиваля в Торонто» . SBS (Австралия) . 25 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Саундтрек к фильму «До конца света» обещал хипповое будущее» . Фильм . 21 сентября 2016 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Странная история до конца света: Архивные статьи CineSavant» . Трейлеры из ада . 30 ноября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «До конца света» . Касса Моджо . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (17 января 1992 г.). Рецензия на фильм «До конца света (1992)» . РоджерЭберт.com . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «До конца света (Bis ans Ende der Welt) (1992)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Эрлих, Дэвид (15 августа 2022 г.). «100 лучших фильмов 90-х — неделя 90-х: от «Крупного плана» до «Бестолковых» и от «Тонкой красной линии» до «Идеальной синевы» — эти вечные фильмы доказывают, что 90-е никогда не уходили. " . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «До конца света» . Барнс и Ноубл . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Стюарт-Ан, Аарон (20 октября 2015 г.). «Вим Вендерс: Оглядываясь назад на предстоящий путь» . Боинг-Боинг . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Аарон Стюарт-Ан рассказывает о своих 25-летних отношениях с Вимом Вендерсом в фильме « До конца света» . Разговорный дом . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Хортн, Роберт (1997). «Вим Вендерс: снова в дороге». Комментарий к фильму . 33 (2): 3–7. JSTOR 43455258 .
- ^ «До конца света (Bis ans Ende der Welt) (1991) (Неразрезанный) [PILF-7271]» . База данных лазерных дисков . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Вим Вендерс: Портреты вдоль дороги» . Янус Фильмс . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Коллекция критериев [@Criterion] (16 сентября 2019 г.). «✨Анонсируем выпуски за декабрь 2019 года! http://bit.ly/CriterionDecember19✨» ( твит ) . Проверено 18 сентября 2019 г. - через Twitter .
- ^ «До конца света» . Коллекция критериев . Проверено 18 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- До конца света на IMDb
- До конца света в кассе Mojo
- Официальный сайт. Архивировано 11 февраля 2007 г. на Wayback Machine.
- Статья об образах в фильме
- До конца света: Конец пути, эссе Бильге Эбири из The Criterion Collection
- Звук вчерашнего будущего: заметки о саундтреке к фильму «До конца света», эссе Игнатия Вишневецкого в Criterion Collection
- До конца света в Национальном архиве кино и звука
- До конца света в Oz Movies
- фильмы 1991 года
- Научно-фантастические драмы 1990-х годов
- фильмы о дороге 1990-х годов
- Приключенческие боевики 1990-х годов
- Фильмы об аборигенах Австралии
- Американские научно-фантастические драмы
- Австралийские научно-фантастические драмы
- Французские научно-фантастические драмы
- немецкие эпические фильмы
- Немецкие научно-фантастические драмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Французскоязычные фильмы 1990-х годов
- Немецкоязычные фильмы 1990-х годов
- Итальяноязычные фильмы 1990-х годов
- Японскоязычные фильмы 1990-х годов
- Киберпанк фильмы
- Фильмы, написанные Грэмом Ревеллом
- Фильмы о телеприсутствии
- Фильмы режиссера Вима Вендерса
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы, действие которых происходит в 1999 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 2000 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Австралии
- Фильмы, снятые в Южной Австралии
- Австралийские дорожные фильмы
- Австралийские приключенческие фильмы
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы о мечтах
- Фильмы о технологиях
- Художественная литература о рубеже третьего тысячелетия
- драматические фильмы 1991 года
- Многоязычные фильмы 1991 года
- Американские многоязычные фильмы
- Австралийские многоязычные фильмы
- Французские многоязычные фильмы
- Немецкие многоязычные фильмы
- Американские постапокалиптические фильмы
- Австралийские постапокалиптические фильмы
- Французские постапокалиптические фильмы
- Немецкие постапокалиптические фильмы
- Американские фильмы 1990-х годов
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Немецкие фильмы 1990-х годов.
- Фильмы по сценариям Вима Вендерса
- Фильмы о ядерных авариях
- научно-фантастические фильмы 1991 года
- Англоязычные научно-фантастические драматические фильмы