Jump to content

До конца света

До конца света
Афиша театрального релиза
Режиссер Вим Вендерс
Автор сценария
Рассказ
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Робби Мюллер
Под редакцией Питер Пшигодда
Музыка Грэм Ревелл
Производство
компании
Распространено Уорнер Бразерс.
Даты выхода
  • 12 сентября 1991 г. 1991-09-12 ) ( (Германия)
  • 23 октября 1991 г. 1991-10-23 ) ( (Франция)
  • 25 декабря 1991 г. ( 1991-12-25 ) ) ( США
  • 29 октября 1992 г. 1992-10-29 ) ( (Австралия)
Время работы
158 минут (США)
179 минут (Европа)
239 минут (Япония)
280 минут (версия трилогии)
287 минут (режиссерская версия)
Страны
  • Германия
  • Франция
  • Австралия
  • Соединенные Штаты
Языки
  • Английский
  • Французский
  • немецкий
  • итальянский
  • Русский
  • китайский
  • японский
  • португальский
Бюджет 23 миллиона долларов
Театральная касса $752,856

«До конца света» ( нем . Bis ans Ende der Welt ; фр . Jusqu'au bout du monde ) — эпический научно-фантастический приключенческий драматический фильм 1991 года режиссера Вима Вендерса . Действие фильма разворачивается на рубеже тысячелетий, в тени катастрофы, изменившей мир. В фильме рассказывается о мужчине и женщине, которых играют Уильям Хёрт и Сольвейг Доммартин , преследуемых по всему миру, в сюжете, включающем устройство, которое может записывать визуальные переживания и визуализировать сны. Первоначальный вариант сценария был написан американским режиссером Майклом Алмерейдой , но окончательный сценарий принадлежит Вендерсу и Питеру Кэри по рассказу Вендерса и Доммартина. Вендерс, чья карьера отличалась исследованием роуд- муви , считал это высшим примером жанра.

Фильм вышел в нескольких редакциях продолжительностью от 158 до 287 минут.

В 1999 году возникает паника, когда индийский ядерный спутник начинает двигаться по спирали к Земле. Клэр Турнер, которая путешествовала по Европе, безуспешно пытаясь отвлечься после того, как обнаружила, что ее парень Юджин спал с ее лучшей подругой, не обеспокоена надвигающейся ядерной катастрофой, хотя ее сон беспокоил повторяющийся кошмар. Когда она застревает в пробке на юге Франции после того, как она считается возможным местом удара, она выезжает на боковую дорогу и встречает пару дружелюбных грабителей банков, которые нанимают ее, чтобы она отвезла украденные деньги в Париж в обмен на долю добыча. По пути в Париж Клэр встречает Тревора Макфи и соглашается позволить ему поехать с ней в город, чтобы спастись от преследующего его вооруженного человека по имени Берт. Расставшись в Париже, Клэр обнаруживает, что Тревор забрал часть украденных денег, пока она спала.

Клэр пересекается с Бертом и узнает, что он собирается в Берлин . Она тоже отправляется в путешествие и нанимает детектива по поиску пропавших без вести Филиппа Винтера, чтобы тот помог ей найти Тревора, который сообщает, что Тревор получил награду за голову за кражу опала у горнодобывающего синдиката в Австралии и только что сел на рейс в Лиссабон . Когда Клэр и Винтер догоняют Тревора, Винтер приковывает Тревора наручниками к Клэр, но она добровольно соглашается с Тревором, когда он убегает. Они идут в отель, где Винтер находит их занимающимися сексом, хотя Тревор может приковать Винтер и Клэр наручниками к кровати и сбежать с большей частью денег Клэр.

Еще после награды Винтер берет Клэр с собой в Москву, где они встречаются с Юджином, которого Клэр попросила принести ей еще денег. Местный охотник за головами помогает им узнать, что настоящее имя Тревора - Сэм Фарбер, разыскивается правительством США за промышленный шпионаж, и за его голову назначена значительно большая награда, чем за Тревора Макфи. Винтер говорит, что увольняется с работы и идет домой, а Юджин покупает компьютер слежения, чтобы помочь Клэр, которая снова видит Берта и узнает, что Сэма разыскивают за кражу камеры, которую он помогал разрабатывать в лаборатории в Пало-Альто .

Когда Сэм покупает билет до Пекина на Транссибирскую магистраль , компьютер предупреждает Клэр, и она оставляет Юджина, думая, что он спит. Сэм уклоняется от Клэр, и в итоге она несколько месяцев путешествует по Китаю одна. Наконец она звонит Юджину, который просит ее поехать в Токио и встречает ее там. Они идут в капсульный отель, где должен остановиться Сэм, только чтобы найти связанную Винтер и засаду из охотников за головами и международных правительственных агентов, о которых сообщил охотник за головами из Москвы. Клэр убегает и натыкается на Сэма, который быстро теряет зрение, в салоне пачинко . Она покупает им билеты на поезд в случайную горную гостиницу, где добрые трактирщики дают Сэму травы, исцеляющие глаза. Сэм рассказывает Клэр, что прототип камеры, которую он украл, был изобретен его отцом Генри и представляет собой устройство, которое записывает импульсы мозга фотографа для последующей передачи и делает снимки, которые могут видеть слепые люди. Хотя процесс записи утомляет его глаза, он путешествовал по миру, записывая места и людей, которые важны для его слепой матери Эдит, чтобы она могла их видеть.

Следующая остановка в маршруте Сэма — Сан-Франциско . Вскоре после прибытия его и Клэр ограбил продавец подержанных автомобилей, поэтому Клэр звонит Чико, одному из французских грабителей банков, и просит денег. Сэм не может заставить работать камеру, когда пытается записать свою сестру и племянницу, поэтому Клэр берет на себя управление. После завершения последней записи Сэм, Клэр и Чико садятся на небольшую лодку в Австралию, где находятся родители Сэма.

Юджин и Винтер, которые объединились и отправились в Кубер-Педи , Австралия, чтобы дождаться Клэр и Сэма после того, как потеряли их из виду в Токио. [ а ] найдите след, когда Клэр использует свою кредитную карту, чтобы совершить видеозвонок поблизости. Когда Юджин видит Сэма в городе, он бьет Сэма, и между ними происходит короткая драка, прежде чем их арестовывают. Пока Винтер пытается их спасти, приходит Берт в поисках Сэма и камеры, но Чико может его подчинить. На следующий день Сэм берет с собой Клэр только тогда, когда он улетает на территорию, где прячутся его родители, а его отец построил секретную лабораторию, но остальные могут последовать за ним благодаря секретному устройству слежения, которое все еще включено. сумка, которую Чико подарил Клэр, когда она впервые перевезла деньги в Париж.

Пока Клэр и Сэм находятся в воздухе, спутник сбит правительством США, в результате чего ядерный электромагнитный импульс стирает воспоминания и мешает работе неэкранированной электроники. Двигатель самолета Сэма останавливается, поэтому ему приходится совершить вынужденную посадку. Он и Клэр идут через пустыню, пока их не находит друг Сэма Дэвид, у которого Юджин, Винтер и Чико лежат в кузове его дизельного грузовика с ручным заводом. Дэвид ведет всех в лабораторию отца Сэма, которая находится в огромной пещере. В конце концов прибывает Берт, и все садятся ждать и посмотреть, восстановится ли связь с внешним миром. Юджин, который писал роман о Клэр и ее приключениях до того, как НЭМП удалил его из его компьютера, начинает переписывать его на старинной пишущей машинке.

Процесс, разработанный Генри, требует, чтобы человек, записавший изображения, просматривал их под наблюдением в лаборатории, прежде чем они смогут быть переданы в чужой мозг. Сэм, у которого натянутые отношения с отцом, пытается сделать это сразу после прибытия. [ б ] но ему это не удается, потому что он слишком устал, что приводит к ссоре с Генри. Клэр с феноменальным успехом пытается провести эксперимент с записью сестры Сэма, а позже Сэму это удается со своими записями. Хотя Эдит поначалу рада возможности снова «видеть», уродливые пиксельные изображения, которые она получает, способствуют ее растущему унынию. В канун Нового года , в тот же вечер, группа перехватила обыденную радиопередачу, в которой указывается, что человеческая цивилизация не закончилась, она «просто отпустила» и тихо скончалась.

После похорон Эдит Винтер, Чико и Берт покидают территорию, чтобы пойти домой. Генри начинает работать над тем, как использовать свою технологию для записи человеческих снов, но аборигены, которые помогали ему, не согласны с этим и бросают его. Он продолжает экспериментировать на себе, Сэме и Клэр, и в конечном итоге они пристрастились к просмотру своих снов на портативных видеоэкранах. Юджин находит находящуюся в кататоническом состоянии Клэр и забирает ее из лаборатории, доводя ее до болезненной абстиненции, когда он отказывается заменить батарейки для ее экрана. Он заканчивает свой роман, в котором пишет ее здоровой и счастливой, и дает ей его, используя «правду слов», чтобы вылечить ее от «болезни образов». Тем временем Сэм уходит из лаборатории и в конечном итоге вылечивается Дэвидом и ритуалом аборигенов, а Генри забирает ЦРУ, когда он лежит в лабораторном кресле для записи снов.

Юджин и Клэр расстаются навсегда, но остаются друзьями. Позже Генри умирает в 2001 году, и Сэм посещает его могилу. Находясь в Сан-Франциско, Сэм издалека видит свою жену (которая с тех пор снова вышла замуж) и сына, понимая, что потерял их навсегда. В день 30-летия Клэр выходит книга Юджина, и он, Уинтер и французские грабители банков звонят Клэр, которая находится в середине шестимесячного пребывания в качестве экологического наблюдателя на космической станции, чтобы спеть ей «С Днем Рождения».

Производство

[ редактировать ]

Вендерс начал работать над фильмом еще в конце 1977 года, когда во время своего первого визита в Австралию его осенило, что его окружение могло бы стать идеальной декорацией для научно-фантастического фильма. Помимо проработки сложного сюжета, подготовка к съемкам также включала в себя обширную фотосъемку. Однако только после того, как Вендерс добился коммерческого успеха в Париже, Техасе и Wings of Desire , он смог обеспечить финансирование проекта.

С бюджетом около 22 миллионов долларов (3,7 миллиона долларов из которых поступили от Австралийской кинофинансовой корпорации). [ 2 ] ), что было больше, чем он потратил на все свои предыдущие фильмы вместе взятые, Вендерс приступил к амбициозной постановке. Основные фотосъемки длились 22 недели и охватывали 11 стран. [ 3 ] Вендерс, который давно увлекался австралийской глубинкой , снял значительную часть фильма в Алис-Спрингс и его окрестностях, Северная территория , Австралия. [ 4 ]

Образы в эпизодах сновидений были созданы с помощью раннего видео высокой четкости . Вендерс и технические специалисты NHK (единственного центра, способного воспроизводить HD-видео на тот момент) работали над этими эпизодами в течение шести недель, намеренно искажая изображения, чтобы создать странные визуальные эффекты. Они часто записывали ускоренную версию изображения, а затем воспроизводили ее с нормальной скоростью. [ нужна ссылка ]

Грэм Ревелл написал тему и другую музыку к фильму. В качестве дополнительной музыки Вендерс заказал оригинальные песни нескольким своим любимым артистам, попросив их представить, какую музыку они будут создавать десять лет спустя, когда действие фильма будет происходить. [ 5 ] Его желание использовать все полученные фрагменты способствовало его решению сделать фильм таким длинным, каким он оказался. [ 6 ]

Усеченная версия « До конца света» , вышедшая в прокат, была встречена плохо, поскольку потерпела неудачу как у критиков, так и с коммерческой точки зрения. В США фильм был выпущен компанией Warner Bros. в декабре 1991 года на 4 экранах. [ 7 ] Общие кассовые сборы в США составили чуть менее 830 000 долларов. [ 7 ]

В январе 1992 года, рассматривая театральную версию фильма, Роджер Эберт дал фильму 2 звезды из 4, назвав его лишенным «повествовательной остроты», необходимой для поддержания интереса к истории, и написал, что он «играет как фильм, который был сфотографирован до того, как он был написан, и отредактирован до того, как он был завершен». Далее он сказал, что документальный фильм о путешествии по миру, вероятно, был бы более интересным, чем сам фильм. [ 8 ]

Более поздние критики, некоторые из которых отреагировали на режиссерскую версию Вендерса, отнеслись к ней более благосклонно. [ нужна ссылка ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 18 рецензий. [ 9 ]

Сообщается, что первоначальная версия фильма длилась 20 часов. [ 10 ] [ 11 ] Несколько сокращенных версий фильма были коммерчески распространены или публично показаны. По контракту его покровители обязали Вендерса выпустить стандартный полнометражный фильм, поэтому он смонтировал его до 158-минутной и 179-минутной американской и европейской версий, которые он называет « Ридерс Дайджест версиями фильма из ». Тем временем он и его редактор Питер Пшигодда тайно за свой счет сделали для себя полную копию негативов пленки. [ 12 ] [ 13 ] и в течение следующего года они работали над 5-часовой версией фильма, которую затем показывали на мероприятиях в течение следующего десятилетия. Версия, аналогичная той, что была показана на этих показах, в какой-то момент была выпущена как 280-минутная трилогия фильмов. [ 14 ]

Существует также 239-минутный релиз на лазерном диске с субтитрами из Японии, а также несколько несанкционированных фанатских изменений, которые объединяют части вышеупомянутых релизов. [ 15 ]

Цифровая реставрация 4K оригинального негатива 287-минутной режиссерской версии с камеры Super 35 мм была заказана Фондом Вима Вендерса в 2014 году. Реставрацию под руководством режиссера и его жены Донаты провела компания ARRI Film & TV Services. Берлин, при поддержке CNC . Эта версия была впервые показана в США в нескольких артхаусных театрах осенью 2015 года в рамках ретроспективного тура по фильмографии Вендерса компанией Janus Films . [ 16 ] Он состоял из двух частей с антрактом в 2 часа 11 минут и дебютировал на телевидении в США в программе Turner Classic Movies в июле 2017 года.

В сентябре 2019 года The Criterion Collection анонсировала специальное издание Blu-ray и DVD с реставрацией 287-минутной режиссерской версии фильма в формате 4K, которое было выпущено 10 декабря 2019 года. [ 17 ] [ 18 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

До конца света: Музыка из саундтрека к фильму был выпущен 10 декабря 1991 года и включает в себя следующие треки:

  1. «Вступительное название» - Грэм Ревелл
  2. « Саксофон и скрипки » – Talking Heads
  3. «Летние поцелуи, зимние слезы» – Джули Круз
  4. «Двигайся со мной (дубляж)» - Нене Черри
  5. «Противник» - Решение «Преступность и город»
  6. «Что хорошего» - Лу Рид
  7. «Сон прошлой ночью» - Может
  8. «Безладовый» – РЭМ
  9. « Дни » — Элвис Костелло
  10. «Тема Клэр» - Грэм Ревелл
  11. «(Я буду любить тебя) до конца света» - Ник Кейв и The Bad Seeds
  12. «Это требует времени» - Патти Смит Фредом Смитом )
  13. «Дверь смерти» – Depeche Mode
  14. «Тема любви» - Грэм Ревелл
  15. " Calling All Angels " (версия ремикса) - Джейн Сиберри с kd lang
  16. «Люди с Земли» — Ти Боун Бёрнетт
  17. «Спящие в постели дьявола» — Даниэль Лануа
  18. «До конца света» - U2
  19. «Финал» — Грэм Ревелл

Песни, использованные в фильме, но не вошедшие в саундтрек, включают:

  • «Три детские игры: Нзе-нзе-нзе» в исполнении Ака Пигмеев (Ака люди ) (из Centre Afrique: Anthologie de la musique des Pygmées Aka (Ocora C559012 13, 1987))
  • « Blood of Eden », написанная и исполненная Питером Гэбриэлом (другая версия, в которой участвует Шинейд О'Коннор, появилась на его альбоме Us 1992 года и была выпущена как сингл; версия в фильме доступна только как альтернативный трек). на компакт-диске оригинала и на его альбоме отрывков и раритетов Flotsam and Jetsam )
  • "Breakin' the Rules", написанная и исполненная Робби Робертсоном (также выпущенная на альбоме Робертсона Storyville )
  • "Lagoons" в исполнении Gondwanaland (также выпущена на их альбоме "Wide Skies")
  • «Travelin' Light» в исполнении оркестра «Бульвар разбитых мечтаний».
  • "The Twist" в исполнении Чабби Чекера.
  • «Летние поцелуи, зимние слезы» в исполнении Элвиса Пресли.
  • «Морской старик» в исполнении Лорана Птигана.

Немецкий кинорежиссер Ули М. Шуеппель снял документальный фильм о записи песни Ника Кейва и The Bad Seeds «(I'll Love You) Till The End of the World». Фильм был выпущен в 1990 году под названием «Песня» и переиздан в 2004 году в новой аранжировке.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Поскольку Сэм путешествовал под именем Тревора Макфи, которого разыскивали за кражу опалов, а большинство опалов добывается в районе Кубер-Педи, Уинтер предположил, что путешествие Сэма, вероятно, началось где-то недалеко от этого места, и в конце концов он вернется.
  2. Дэвид забрал камеру у Клэр и ушел с ней, пока Сэм находился в тюрьме, и зрителю не сообщается, где она находилась во время НЭМП и почему записи не были стерты.
  1. ^ TCM.com
  2. ^ Боб Эванс, «Наша часть действия», The Australian Financial Review , 18 октября 1991 г., стр. 33
  3. ^ Вендерс, Вим; Хаген, Чарльз (1991). «От края света до середины: интервью с Вимом Вендерсом». Диафрагма . 123 (весна 1991 г.): 90–91. JSTOR   24472429 .
  4. ^ «14 фильмов прибудут в Австралию с кинофестиваля в Торонто» . SBS (Австралия) . 25 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  5. ^ «Саундтрек к фильму «До конца света» обещал хипповое будущее» . Фильм . 21 сентября 2016 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  6. ^ «Странная история до конца света: Архивные статьи CineSavant» . Трейлеры из ада . 30 ноября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «До конца света» . Касса Моджо . Проверено 5 декабря 2019 г.
  8. ^ Эберт, Роджер (17 января 1992 г.). Рецензия на фильм «До конца света (1992)» . РоджерЭберт.com . Проверено 15 октября 2016 г.
  9. ^ «До конца света (Bis ans Ende der Welt) (1992)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 августа 2023 г.
  10. ^ Эрлих, Дэвид (15 августа 2022 г.). «100 лучших фильмов 90-х — неделя 90-х: от «Крупного плана» до «Бестолковых» и от «Тонкой красной линии» до «Идеальной синевы» — эти вечные фильмы доказывают, что 90-е никогда не уходили. " . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
  11. ^ «До конца света» . Барнс и Ноубл . Проверено 30 октября 2022 г.
  12. ^ Стюарт-Ан, Аарон (20 октября 2015 г.). «Вим Вендерс: Оглядываясь назад на предстоящий путь» . Боинг-Боинг . Проверено 10 декабря 2019 г.
  13. ^ «Аарон Стюарт-Ан рассказывает о своих 25-летних отношениях с Вимом Вендерсом в фильме « До конца света» . Разговорный дом . Проверено 10 декабря 2019 г.
  14. ^ Хортн, Роберт (1997). «Вим Вендерс: снова в дороге». Комментарий к фильму . 33 (2): 3–7. JSTOR   43455258 .
  15. ^ «До конца света (Bis ans Ende der Welt) (1991) (Неразрезанный) [PILF-7271]» . База данных лазерных дисков . Проверено 22 июня 2019 г.
  16. ^ «Вим Вендерс: Портреты вдоль дороги» . Янус Фильмс . Проверено 1 декабря 2019 г.
  17. ^ Коллекция критериев [@Criterion] (16 сентября 2019 г.). «✨Анонсируем выпуски за декабрь 2019 года! http://bit.ly/CriterionDecember19✨» ( твит ) . Проверено 18 сентября 2019 г. - через Twitter .
  18. ^ «До конца света» . Коллекция критериев . Проверено 18 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c6741bc40dadc5f185fcba2e05b2ab1__1720630800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/b1/0c6741bc40dadc5f185fcba2e05b2ab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Until the End of the World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)