Налоговый инспектор
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Питер Кэри |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Университет Квинсленда Пресс |
Дата публикации | 1991 |
Место публикации | Австралия |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Предшественник | Оскар и Люсинда |
С последующим | Необычная жизнь Тристана Смита |
«Налоговый инспектор» — роман Питера Кэри 1991 года , опубликованный в Австралии издательством University of Queensland Press . [ 1 ] в Великобритании от Faber & Faber [ 2 ] и в начале 1992 г. А. А. Кнопф в США. [ 3 ] Резкое изображение неблагополучной семьи Нового Южного Уэльса вызвало резкую критику автора в национальном масштабе.
Сюжет
[ редактировать ]Catchprice Motors - это окончательно пришедший в упадок бизнес по производству подержанных автомобилей, основанный «Каккой» Catchprice и его женой Фридой в 1940-х годах, но теперь напоминающий не что иное, как «семейную могилу, за которой плохо ухаживают». Компания находится во Франклине, Новый Южный Уэльс , который раньше был провинциальным городом в двадцати милях от Сиднея. С тех пор Сидней увеличился в размерах, и Франклин оказался всего в двух милях от самых отдаленных пригородов; он тоже застроен и населен в основном бедными иммигрантами. Ответственность за управление бизнесом лежит в основном на дочери Фриды Кэти, начинающей певице в стиле кантри и вестерн , и ее муже-менеджере Хоуи Макферсоне, «возврате рокабилли» с усами, очерченными карандашом, и стрижкой «утиный хвост» .
Все дети Catchprice в детстве подвергались насилию и по-своему неблагополучны. Их мать Фрида, которая закрывала глаза на поведение Какки, пока он был жив, предпочла бы открыть цветочную ферму на их участке. Кэти выросла на опере, но теперь пишет свой собственный кантри-материал и очень хочет гастролировать со своей группой. Из ее братьев Морт работает угрюмым механиком, отрицая свое воспитание. Младший брат Джек уехал в Сидней и сделал успешную карьеру застройщика. У Морта двое сыновей, которых он подвергает насилию так же, как и отец. Старейшина сбежал и присоединился к Харе Кришна ашраму в Сиднее; хотя он сменил имя с Джонни на Вишнабарну, он остается Catchprice на побегушках своей семьи. Психически неуравновешенный младший сын Бенни был единственным в семье, кто был доволен, пока его не уволили из бизнеса за неэффективность. Затем его состояние ухудшается до бреда.
В этот сценарий входит Мария Такис, налоговый инспектор, которая получает мстительное удовольствие от расследования дел богатых и привилегированных людей. Незамужняя и на восьмом месяце беременности, она теперь отстранена от аудита финансов Catchprice Motors. Поступая так, она действует как катализатор, который дестабилизирует жизнь всех членов семьи и заставляет их признать то, что прошлое сделало с ними. Джек влюбляется в нее и готов отказаться от своего богатого образа жизни. Кэти наконец принимает решение бросить бизнес и следовать своей мечте. Фрида считает, что лекарством от ее все более старческого замешательства будет взорвать гараж.
Но Бенни тоже считает, что любит Марию, и похищает ее. Когда здания вокруг затопленного подвала, в котором находится его логово, взрываются, Мария рожает и забивает Бенни до смерти, чтобы спасти своего ребенка.
Ответы
[ редактировать ]романом Питера Кэри после «Оскара и Люсинды» , получившего Букеровскую премию в 1988 году «Налоговый инспектор» был первым . «Прошел двенадцать проектов и вызвал споры из-за упоминаний о жестоком обращении с детьми и критики коррупции на высшем уровне. В результате один критик назвал Кэри «национальным совестью», а другие обвинили его в антиавстралийских настроениях. [ 4 ]
Оценки в целом хвалили качество написания, но критиковали недостатки рассказа. Франсин Проуз , например, в рецензии на книгу для The New York Times , отметила, что «обобщать персонажей романа или его запутанный сюжет — значит рисковать сделать книгу просто мультяшной, причудливой и гротескной». Однако стиль автора достоин восхищения. «Питер Кэри пишет красивые предложения, над которыми работал, но не над этим трудился; его описательные отрывки увлекают нас вперед и оставляют в каком-то удачном, неожиданном месте». [ 5 ]
Вернувшись к роману десять лет спустя, Дэвид Кэрролл обнаружил, что в целом согласен с убедительностью сочинений Кэри. Он «концентрируется на персонажах и их историях, передавая свою замечательную способность к деталям и извращенную, но убедительную логику, лежащую в основе его общества», но, несмотря на все это, «роман на самом деле не сработал». «Почему это так, — цитирует он Ричарда Гловера , жалующегося в своей рецензии на «Налоговый инспектор» при его первом появлении и проводящего параллель с модой на сумасшедших убийц в 1990-е годы, — почему… каждый раз, когда я беру в руки литературный роман, эти дней, я, кажется, окажусь в каком-то подвале с сумасшедшим сексуальным извращенцем?" ( «Сидней Морнинг Геральд» , 27 июля 1991 г.). [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Google Книги
- ^ Хорошее чтение
- ^ Google Книги
- ^ Мэри Эллен Снодграсс, Питер Кэри: литературный товарищ , МакФарланд, 2010, стр.19
- ^ «Купили бы вы подержанную машину этой семьи» , NYT , 12 января 1992 г.
- ^ Tabula-rasa.info, Tabula Rasa 2002, обзор Дэвида Кэрролла