Адель Лутц
Адель Лутц | |
---|---|
Рожденный | Лейквуд, Огайо , США | 13 ноября 1948 г.
Известный | Искусство инсталляции , перформанс , скульптура , дизайн костюмов |
Супруг | |
Дети | 1 |
Родственники | Тина Чоу (сестра) Чайна Чоу (племянница) |
Адель Лутц (родилась 13 ноября 1948 г.) - американская художница, дизайнер и актриса, наиболее известная своими работами с использованием нетрадиционных материалов и стратегий для изучения одежды как средства общения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Впервые она привлекла внимание благодаря сюрреалистическим костюмам «Городской камуфляж», показанным в Дэвида Бирна фильме «Правдивые истории» (1986). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Она создавала костюмы для кинорежиссера Сьюзен Зейдельман . [ 9 ] театральные режиссеры Роберт Уилсон и Джоэнн Акалайтис , а также музыканты, в том числе Бирн, Боно и Майкл Стайп . [ 10 ] [ 2 ] В 1990-е годы она начала переходить от костюма к скульптуре , инсталляции и, в конечном итоге, к перформансу. Искусство и дизайн Лутца были выставлены в Метрополитен-музее и Технологическом институте моды (FIT). [ 11 ] (Нью-Йорк), Музей Виктории и Альберта и Центр искусств Барбакан (Лондон), Монреальский музей декоративного искусства и Зал славы рок-н-ролла (Кливленд), а также многие другие места. [ 12 ] [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] В 2002 году Галерея костюмов Джудит Кларк в Лондоне представила обзор карьеры. [ 15 ]
Ее работы также были опубликованы в The New York Times . [ 16 ] Журнал Харпера , [ 17 ] Newsweek , [ 4 ] Деревенский голос , [ 18 ] Ярмарка тщеславия [ 19 ] и бумага [ 20 ] и в книгах о моде , костюме и паблик-арте , в том числе «Мода и сюрреализм» (1987), [ 21 ] Создан для удовольствия (1997), [ 22 ] Двадцать лет стиля: Мир согласно бумаге (2004), [ 23 ] и «Потому что мечтать лучше всего на публике: творческое время в общественных местах» (2012). [ 24 ] Ее работа «Сапожки с хвостиком» (2002) является частью коллекции Метрополитен-музея. [ 25 ]

Жизнь
[ редактировать ]Лутц родилась в Лейквуде, штат Огайо , в 1948 году. Ее родителями были Мона Мивако Фуруки, уроженка Японии, изучавшая моду, и Уолтер Лутц, американский бизнесмен, занимающийся международной торговлей; они встретились в оккупированной Японии на Рождество 1945 года, когда Уолтер служил в армии США. [ 12 ] [ 26 ] [ 27 ] Их коллекция, насчитывающая более 4000 азиатских бамбуковых произведений и предметов, является частью коллекции Денверского художественного музея и выставлена в музейной галерее Уолтера и Моны Лутц, соавтором которой была Адель. [ 28 ]
Будучи подростком, Лутц переехала со своей семьей в Токио , где она училась в Международном христианском университете и вместе со своей сестрой, дизайнером ювелирных изделий Тиной Чоу , работала моделью для косметической компании Shiseido , среди других фирм, в период с 1967 по 1972 год. [ 26 ] [ 29 ]
Лутц работала с театральным режиссером Робертом Уилсоном , когда она встретила Дэвида Бирна в 1982 году; все трое сотрудничали в разделе «Пьесы на коленях» оперы Уилсона «ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ» . [ 30 ] Они с Бирном поженились в 1987 году, а в 1989 году у них родилась дочь Малу Абени Валентайн Лутц Бирн. [ 31 ] [ 32 ] Бывший коллега Бирна по группе Крис Франц утверждает, что Бирн покинул Лутца в 2002 году сразу после церемонии введения его группы Talking Heads в Зал славы рок-н-ролла . [ 33 ]
Лутц живет в Лос-Анджелесе с 2008 года. Ее первый внук Бо Уайли Форд Сквибб родился в августе 2018 года. [ 34 ]
Работа
[ редактировать ]
Писатели и критики иногда боролись с творческой личностью Лутц, помещая ее, по словам куратора Метрополитена Гарольда Кода , «в преисподнюю мира моды и искусства». [ 1 ] [ 21 ] Карло МакКормик охарактеризовал эклектичное совместное творчество Лутца как «сверхъестественно эксцентричную работу», которая «десятилетиями танцевала на периферии моды, театра, исполнительского искусства, музыки и кино», прежде чем в конце 1990-х годов перешла к индивидуальному искусству. [ 2 ] Писатели обычно отмечают ее склонность к неожиданным сопоставлениям и невозмутимому юмору дадаизма и сюрреализма , поп -подобное понимание повседневных, потребительских предметов и культуры, а также последовательное использование концепций и материалов, связанных с телом и одеждой. [ 1 ] [ 20 ] [ 2 ] [ 15 ] В каталоге своей ретроспективы 2002 года Кода заключила: «Несмотря на свою кажущуюся причудливость и хорошее чувство юмора, Лутц, как и дадаисты, последовательно, хотя и неуловимо, ведет подрывную деятельность». [ 1 ]
Эскиз костюма
[ редактировать ]Лутц создавал костюмы для фильмов, представлений, театра, выставок и произведений искусства. В период с 1983 по 1986 год она создавала костюмы для видеороликов Talking Heads « Burning Down the House », « This Must Be the Place (Naive Melody) », « Road to Nowhere » и «Love For Sale». [ 10 ] прежде чем привлечь всеобщее внимание одеждой «Городской камуфляж», представленной в сегменте показа мод « Правдивых историй» Дэвида Бирна (1986). [ 30 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 35 ] Сюрреалистические предметы одежды (например, Astroturf Family или Fir Coat ) имитировали традиционные, часто неброские материалы (деревянные панели, кирпич, пластиковая зелень) и исследовали идею камуфляжа как метафору соответствия ухоженной пригородной жизни среднего класса. [ 11 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 6 ] Куратор Джудит Кларк описала их как «невозмутимые шутки», которые зрители сразу понимают, не беспокоясь об их «странности»; [ 15 ] другие авторы предполагают, что эти произведения отражают уничтожение личности в современном обществе. [ 8 ] После фильма костюмы были показаны в Энни Лейбовиц фотосессии для журнала Vanity Fair. [ 19 ] и показы в FIT («Мода и сюрреализм», 1987), Музее современного дизайна и прикладного искусства , Лузанна (2002), [ 36 ] и Имперский военный музей , Лондон (2007 г.); [ 11 ] [ 37 ] [ 38 ] они также появляются в книгах, таких как Патерналия (2015). [ 8 ] и «Разрушительный материал» (2004), [ 39 ] среди других. [ 7 ] [ 36 ]
В последующее десятилетие Лутц работал над разнообразными проектами. Она разработала современный гардероб для Иисуса для ироничной статьи журнала Harper's Magazine 1987 года , в которой профессионалам в различных областях было поручено создать компоненты для вымышленного второго пришествия Иисуса из Назарета «Американский тур». [ 17 ] Ее рождественский дизайн витрины для Barneys 1992 года , изображающий нетрадиционно одетых женщин-оленей (например, четырехрукую «Делию Доннер», играющую на трубе, бубне, тарелках и барабане и с значком Коалиции женских действий ), был дважды описан в The New York Times. . [ 40 ] [ 41 ] В 1997 году Лутц создал Muscle Suit (1997) для концертного тура Дэвида Бирна « Чувства » - костюм, вся поверхность которого отображала анатомическую иллюстрацию человеческой мускулатуры. [ 1 ] [ 10 ] Она также производила концертные костюмы для Майкла Стайпа для тура REM « Green » (1997).
Лутц часто создавал костюмы для режиссеров экспериментальных театров. Она работала над отрывком «Игры на коленях» из оперы Роберта Уилсона «ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ» (1984). [ 42 ] Постановки Джоанн Акалайтис « Леон Лена (и Ленц)» ( Театр Гатри , 1988) и «Игра мечты» (Джульярдский школьный театр, 1996), а также Дэвида Гордона » «Поджигатели (Театр Гатри, 1995) и «Панч и Джуди разводятся» ( Американский музыкальный театр). Фестиваль , 1996). [ 43 ] [ 44 ] [ 10 ] Среди ее работ по костюмам к фильмам «Выезд» (режиссер Дэвид Лиланд , 1989) и Пола Остера фильмы «Лулу на мосту» (1997) и «Внутренняя жизнь Мартина Фроста» (2007). [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Ее свадебные костюмы для фильма Сьюзан Зайдельман «Сделав мистера Райта» (1987) получили высокую оценку в Джанет Маслин в New York Times . рецензии на фильм [ 9 ]

Костюмированное искусство и скульптура
[ редактировать ]В конце 1990-х Лутц обратился к произведениям искусства, связанным с одеждой и мебелью, которые критики предлагают использовать простые изменения восприятия для создания неожиданных, иногда тревожных прочтений и ассоциаций, касающихся идентичности, пола и культуры. [ 1 ] [ 20 ] [ 2 ] Она сотрудничала с Дэвидом Бирном в серии «Dressed Objects» (1998–9), в которой мебель и предметы домашнего обихода украшались юбками с рюшами, брюками чинос, комбинезонами и т. д., придавая обыденным предметам своеобразный характер и неожиданную человечность. [ 1 ] [ 48 ] В «Свадебной вечеринке » (2000–2) они инсценировали одетые предметы как сюрреалистическую, воображаемую свадебную вечеринку, чтобы создать то, что критики назвали любопытными и загадочными отношениями между антропоморфизированными «фигурами». [ 48 ] [ 49 ] В своей работе над костюмами Лутц расширила стратегию Muscle Suit , создав такие вещи, как Velvet Pelvis (2001) — пурпурное бархатное коктейльное платье с призрачным, правильно расположенным изображением женских тазовых костей — и Velvet Spine (2001), черное платье. мужской костюм с изображением на спине позвоночных позвонков. [ 10 ] [ 1 ]
Результатом этой работы стала серия, выставленная на выставке Färgfabriken в Стокгольме. [ 14 ] Центральный музей в Утрехте, [ 50 ] и Нью-Йорк, [ 51 ] который использовал человеческие волосы в качестве выразительного элемента в одежде и обстановке, исследуя идеи вокруг тела, сокрытия, приличия, желания и отвращения. [ 13 ] [ 1 ] [ 52 ] Корпоративный «Адам и Ева» (2001) изображал манекенов мужского и женского пола в костюмах и платьях телесного цвета, с волосами на теле, соответствующими гендерному признаку, на внешней стороне одежды; New York Times Критик Кен Джонсон описал две связанные между собой работы — элегантное бежевое кресло, обитое сиденье которого украшало треугольник мягких волнистых волос, и чопорный свитер с короткими рукавами и длинными локонами, добавленными к подмышкам — как передающие «напряжение высокого и низкого уровня». это «скромно, но странно сексуально». [ 51 ] [ 14 ] Куратор Ян Оман описал серию как работу в традиционно определяемой «женской сфере», которая была «тщательно проработана [и] одновременно элегантна, извращенна и беззастенчиво сильна». [ 13 ]
Паблик-арт и инсталляции
[ редактировать ]
В 1993 году Лутц создал специальную инсталляцию « Один размер подходит всем » по заказу в Нью-Йорке компаний «42nd Street Development Project» и «Creative Time» для «42nd St. Art Project». [ 53 ] [ 54 ] Объединив свой интерес к одежде, нетрадиционным материалам и общественно-политическим комментариям, она создала витрину «Американские транссексуалы» (в магазине американских мужчин), на которой были представлены ярко-желтые манекены в сшитых на заказ пальто и ботинках, сделанных из драпированных и стеганых презервативов, среди других материалов. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Критик Роберта Смит отметила его сдержанную подрывную эстетику, соответствующую «безвкусному визуальному стилю улицы» и игривым посланиям о безопасном сексе; New York Newsday назвала это «невозмутимой проповедью, настолько возмутительно блестящей, что кажется, будто она всегда была здесь». [ 54 ] [ 55 ]
В 2003 году Лутц организовал антивоенное публичное представление « Мирная пьеса» — 12-часовое шествие по улицам Манхэттена шести женщин в черных паранджах , расписанных вручную статистикой ООН о войне (например, «90% жертв войны — гражданские лица). .» или «В Ираке проживают 23 миллиона человек. Половина — дети.») или изображение доношенного ребенка на животе. [ 58 ] [ 59 ] Оно состоялось 21 марта 2003 года (первый день весны и персидский Новый год), когда участники, занимаясь буддийской метта- медитацией («доброжелание»), гуляли от военного мемориала на Стейтен-Айленд-Ферри мимо фондовой биржи. , до Центрального вокзала и Рокфеллер-центра и, наконец, до Таймс-сквер . [ 59 ] [ 58 ] [ 12 ] Люси Липпард описала использование неожиданности в спектакле как тактику публичного представления моральных, политических и социальных дилемм как «демократию в действии». [ 60 ] Проект был представлен и в более ранних воплощениях — как отдельная работа и как инсталляция «Бурха/Чрево» (2003), в которой была представлена единственная паранджа с изображением младенца. [ 18 ] [ 61 ] [ 23 ] - и в качестве инсталляции в витрине магазина, документирующей представление с шестью паранджами, а также видео и звуком (Кортни Хармель и Сара Драйвер). [ 16 ]
Актерское мастерство и дополнительная работа в кино
[ редактировать ]Помимо дизайна костюмов, с 1986 по 1995 год Лутц работала актрисой. Ее первой ролью была второстепенная роль духа, преследующего жену ее бывшего любовника, в эпизоде сериала « Альфред Хичкок представляет » («Канарский седан»). [ 62 ] У нее также были роли второго плана в фильмах Тима Бертона « Битлджус» (1988), Вима Вендерса » «До конца света (1991) и «Мертвые забавы» (1994) с Элизабет Пенья и Эндрю Маккарти . [ 63 ] Писатель Пико Айер писал, что она привнесла «лебединую грацию» в свое изображение Аун Сон Су Чжи в Джона Бурмана фильме «За пределами Рангуна » (1995); New York Times Критик Кэрин Джеймс написала, что ее «неземное» присутствие витало над фильмом. [ 64 ] [ 3 ] Лутц также появился в фильмах Джонатана Демме «Молчание ягнят» (1991) и «Что-то дикое» (1986), Оливера Стоуна » «Уолл-стрит (1987) и «Проверка» (1989). [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
В 1990 году Лутц и Сэнди МакЛеод стали сорежиссерами музыкального видео « Too Darn Hot », исполненного Erasure для Red Hot + Blue , специального выпуска ABC, показанного в 35 странах и созданного для повышения осведомленности общественности о СПИДе и в интересах организаций, занимающихся СПИДом. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] В видео смешались изображения телевизионных новостей, критика и сообщения о безопасном сексе, но оно было подвергнуто цензуре со стороны сети (вышло в эфир с сокращениями), что выразило обеспокоенность по поводу «баланса» критики в адрес системы здравоохранения и Рейгана и Буша администраций ; Тем не менее The Hollywood Reporter назвал это одним из «самых сильных моментов программы». [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] В 1995 году Лутц также создал дизайн-постановку сегмента Боно документального фильма « Блюз внутреннего города: Музыка Марвина Гэя » режиссера Эрла Себастьяна (1995). [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кода, Гарольд. «Просмотр: ReView, Введение», Адель Лутц: Просмотр: Re: Просмотр , Каталог, Лондон: Галерея костюмов Джудит Кларк, 2002.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккормик, Карло. «Скрытые мечты разоблачены», газета , сентябрь 2002 г., стр. 120–1.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Кэрин. «Обзор фильма; грустный турист, застрявший в Бирме», The New York Times , 25 августа 1995 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Конант, Дженнет. «Шляпа — это роза — это цыпленок», Newsweek , 30 ноября 1987 года.
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Ленор и Ян Л. Спак. «Полёты фантазии», в книге « Создано для удовольствия: альтернативные аспекты декоративного искусства двадцатого века» , Мартин Эйдельберг (редактор), Монреаль: Фламмарион, Монреальский музей изящных искусств, 1997, стр. 238–247. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Пойнор, Рик. «Правдивые истории: фильм о таких людях, как мы», в журнале «Постмодернизм: стиль и подрывная деятельность», 1970–1990 , Гленн Адамсон и Джейн Пэвитт (ред.), V&A Publishing, 2011. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюарк, Тим. Камуфляж , Лондон: Thames & Hudson, 2007, с. 8. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Джуд. Patternalia: нетрадиционная история горошка, полосок, клетки, камуфляжа и других графических узоров , Bloomsbury USA, 2015, стр. 115. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет. «Фильм: Джон Малкович в фильме «Сделать мистера правым»» , The New York Times , 10 апреля 1987 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Галерея костюмов Джудит Кларк. Адель Лутц: Просмотр: ReView , Каталог, Лондон: Галерея костюмов Джудит Кларк, 2002.
- ^ Jump up to: а б с Дэйли, Марта Шерилл и Нина Хайд . «Это сюрреалистическая вещь: сцены с выставки», The Washington Post , 13 декабря 1987 года.
- ^ Jump up to: а б с Центр современного искусства Ньюхаус. «Адель Лутц», « Невидимая нить: буддийский дух в современном искусстве», каталог, Стейтен-Айленд, Нью-Йорк: Центр современного искусства Ньюхаус в Снаг-Харборе на Стейтен-Айленде, 2003.
- ^ Jump up to: а б с Оман, Ян. Каталог-эссе, Адель Лутц, Under/Covered , Стокгольм: Färgfabriken, 2002.
- ^ Jump up to: а б с Цветная фабрика. «Адель Лутц, Под/Покрытым», Материалы выставки, Стокгольм: Färgfabriken, 2002.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Джудит. «Просмотр: ReView, предварительный просмотр», Адель Лутц: Просмотр: ReView , каталог, Лондон: Галерея костюмов Джудит Кларк, 2002.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Art Review; Внимание: разгневанные художники за работой», The New York Times , 27 августа 2004 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал Харпера. «Он вернулся!!! Упаковка второго пришествия Христа», Harper's , апрель 1989 г.
- ^ Jump up to: а б ЛаРокка, Эми. «Божественная работа», The Village Voice , 14 июля 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Лейбовиц, Энни. Фоторепортаж, Vanity Fair , октябрь 1986 года.
- ^ Jump up to: а б с Хастрайтер, Ким. «Мода вне закона», Paper , сентябрь 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Ричард. Мода и сюрреализм, Нью-Йорк: Риццоли, 1987.
- ^ Эйдельберг, Мартин (ред.). Создано для удовольствия: альтернативные аспекты декоративного искусства двадцатого века , Монреаль: Фламмарион, Монреальский музей изящных искусств, 1997. Проверено 25 февраля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Хастрайтер, Ким и Дэвид Гершковитцы (ред.). 20 лет стиля: мир по версии Paper , Нью-Йорк: Harper Design, 2004. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Пастернак, Энн (ред.). Потому что мечтать лучше всего на публике: творческое время в общественных местах , Нью-Йорк: творческое время, 2012.
- ^ Метрополитен-музей. Сапоги с хвостиком , Адель Лутц , Коллекция. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ламберт, Брюс. «Беттина Л. Чоу, 41 год, признанная модель и дизайнер ювелирных изделий» , The New York Times , 27 января 1992 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Спиндлер, Эми М. «Тина Чоу, коллекционер», The New York Times , 21 сентября 1993 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ↑ Денверский художественный музей, «Глубина и детализация: резной бамбук из Китая, Японии и Кореи», 25 августа 2013 г. – 19 ноября 2017 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Мок, Ларами. «Кем была Тина Чоу и как эта икона стиля до сих пор формирует модную сцену», South China Morning Post , 24 января 2018 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хобан, Фиби. «Head Trip», журнал New York Magazine , 8 сентября 1986 г., стр. 40.
- ^ Пенер, Деген. «Эго и Ид; в Барни возникает такой грохот», The New York Times , 15 ноября 1992 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Селла, Маршалл. «Таким же, каким он был всегда», журнал New York Times , 29 апреля 2001 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Дэвид Бирн однажды пытался выгнать Тину Уэймут из Talking Heads» . 21 июля 2020 г.
- ^ «Малу Бирн в Instagram: «Бо Уайли Форд • сегодня исполнилось 2 месяца❕ Этот молочный монстр вырастает на фунт в неделю, любит менять подгузники, болтает, пока кормит грудью (это жутко)…» « . Инстаграм . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Коллекция критериев. «Очень необычный» показ мод в самом сердце правдивых историй », The Criterion Collection, 28 ноября 2018 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного дизайна и прикладного искусства. Камуфляж в прятки , Лузанна: Музей современного дизайна и прикладного искусства, 2002.
- ^ Эриксон, Марк Сент-Джон. «Современное искусство высмеивает модернизм», Daily Press , 17 января 1999 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Культура24 . «Камуфляж исследован в Имперском военном музее в Лондоне», Culture 24 , 22 марта 2007 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Блехман, Харди. DPM - Материал разрушительных моделей , Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2004. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Хаген, Чарльз. «В окнах, остроумные картины сезона», The New York Times , 4 декабря 1992 г. Проверено 25 февраля 2019 г. [1]
- ^ Пенер, Деген. «Эго и Ид; В Барни возникает такой грохот», The New York Times , 15 ноября 1992 г. Проверено 25 февраля 2019 г. [2]
- ^ Американский репертуарный театр. «Адель Лутц», Биография. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Театр Гатри. Леон, Лена (и Ленц) , Авторы, Видеозапись выступления, Миннеаполис, Миннесота: Архив кино и кассет Нью-Йоркской публичной библиотеки в Театре Гатри, 1987. Проверено 27 февраля 2019 года.
- ^ Американский репертуарный театр. Программа «Панч и Джуди разводятся» , 1996 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Американский институт кино. Проверка , Каталог художественных фильмов AFI. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Леви, Эмануэль. Лулу на мосту , Variety , 14 мая 1998 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Титце, Анн-Катрин. «Предполагается: интервью с Полом Остером», « Взгляд на фильм» . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Туркетто, Франческа. «Дэвид Бирн», «Небесная тема » , январь/февраль 2002 г.
- ^ Отменить.net. «Дэвид Бирн и Адель Лутц», Undo.net , 23 ноября 2002 г.
- ^ Лоуренс, Аня. «Волосы! Человеческие волосы в моде и искусстве», Disegno , 18 февраля 2016 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Кен. «Art Review; Истории о волосах», The New York Times , 10 мая 2002 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ де Клерк, Эмма. «Исследование выставки, содержащей более трех тонн человеческих волос», Infringe , 11 апреля 2016 г., дата обращения 22 февраля 2019 г.
- ^ Пастернак, Энн (ред.). Кого волнует , Нью-Йорк: Творческое время, 2006.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Обзор / Искусство; 24-часовое шоу на Гауди, похабная 42-я улица», The New York Times , 30 июля 1993 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллах, Амей. «Испепеляющая 42-я улица», New York Newsday , 8 июля 1993 года.
- ^ Талмер, Джерри. «Дадаизм на 42-й улице», New York Post , 30 июля 1993 г.
- ^ Фогель, Кэрол. «На Таймс-сквер искусство побеждает кунг-фу», The New York Times , 7 июля 1993 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Творческое время. Адель Лутц, The Peace Piece , Нью-Йорк, 2003 , Creative Time. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Тесс. «Прогулка скорби», The Village Voice , 24 марта 2003 г.
- ^ Липпард, Люси. «Пилотные огни», в журнале Who Cares , Анна Пастернак (редактор), Нью-Йорк: Creative Time Books, 2006. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Коттер, Голландия. «Арт-обзор; поиск сюрпризов, создаваемых колесом кармы», The New York Times , 7 ноября 2003 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Телегид. Альфред Хичкок представляет («Канарский седан») . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Американский институт кино. Битлджус , Каталог художественных фильмов AFI. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Айер, Пико. Beyond Rangoon Трехколесный велосипед , зима 1995 г. Дата обращения 25 февраля 2019 г.
- ^ Американский институт кино. Молчание ягнят , Каталог художественных фильмов AFI. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Американский институт кино. Что-то дикое , Каталог художественных фильмов AFI. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Американский институт кино. Уолл-стрит , Каталог художественных фильмов AFI. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Розенберг, Ховард. «ABC делает успехи с «красным, горячим» и смелым специальным предложением», Los Angeles Times , 30 ноября 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Шервуд, Рик. «Red, Hot & Blue», The Hollywood Reporter , 30 ноября 1990 г., стр. 16, 76.
- ^ Jump up to: а б Харди, Эрнест. «Вопреки всему», Village View , 23–29 ноября 1990 г.
- ^ Разнообразие . «Телевизионное обозрение: красное, горячее и синее», Variety , 30 ноября 1990 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Адель Лутц: Просмотр: ReView , Каталог, Лондон: Галерея костюмов Джудит Кларк, 2002.
- Адель Лутц , выставка Fargfabriken.
- Видео с True Stories показа мод , беседа с Адель Лутц и Дэвидом Бирном.
- Телевизионный рекламный ролик Shiseido , 1970 год, с участием Адель Лутц.
- Адель Лутц на IMDb
- Американские женщины-художницы
- Американские художники-инсталляторы
- Американские артисты-перформансы
- Американские художники по костюмам
- Американские женщины-художники по костюмам
- Американские актрисы японского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Актрисы из Нью-Йорка
- Американские актрисы 20-го века
- 1948 рождений
- Живые люди
- Американские женщины 21 века