Лиссабонская история (фильм, 1994 г.)
Лиссабонская история | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Вим Вендерс |
Написал | Вим Вендерс |
Продюсер: | Пауло Бранко Ульрих Фельсберг Жоао Канихо Вим Вендерс |
В главных ролях | Рюдигер Фоглер Патрик Баухау |
Кинематография | Лиза Ринзлер |
Под редакцией | Питер Пшигодда Энн Сноу |
Музыка | Юрген Книпер Мадредеус |
Распространено | Аталанта Филмес (Португалия) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страны | Германия Португалия Франция Испания |
Языки | немецкий португальский Английский |
Лиссабонская история ( португальский : O Céu de Lisboa (Бразилия) ; немецкий : Lisbon Story ) — художественный фильм 1994 года режиссёра Вима Вендерса . Он был запечатлен в разделе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 1995 года . [ 1 ] В рамках европейского программы Лиссабона как города культуры в 1994 году Вендерсу и трем португальским режиссерам было предложено снять документальный фильм о городе. Результатом стала вымышленная « Лиссабонская история» . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]
«Лиссабонская история» является частичным продолжением фильма Вендерса 1982 года « Положение вещей» . Снова появляется вымышленный кинорежиссер из предыдущего фильма Фридрих Манро, которого снова играет Патрик Баухау .
В «Лиссабонской истории» Фридрих переехал в Лиссабон , Португалия (страна, где действие «Положения вещей» происходило ). Главный герой, Филип Винтер ( Рюдигер Фоглер ), звукорежиссер, получает открытку с приглашением от Фридриха приехать в Лиссабон, чтобы записать звуки столицы для своего будущего фильма. По прибытии Винтер обнаруживает, что дом Фридриха занят его оборудованием для монтажа фильмов и множеством катушек с пленкой, но режиссера нигде не найти. Некоторые дети, которые, очевидно, работают с ним, говорят, что он вернется, но не знают, когда. Это приводит в движение поиски Винтер по поиску пропавшего Фридриха.
Звукорежиссер не встречается с режиссером до конца фильма, когда выясняется, что, обеспокоенный коммерциализацией изображений, он решил запечатлеть то, что он называет «невидимым образом» города, лишенным субъективного вида (выполняемого путем привязывания к его спине вращающейся камеры или ношения его без прицела в пластиковых пакетах с отверстиями для объектива), а затем никому не показываемого, чтобы источник фотографии не «умер» при их просмотре. Это произошло после того, как он отказался от своего первоначального проекта, снятого с использованием ранней кинокамеры с ручным приводом, что он называет «притворством, что всей истории кино никогда не было». После этой встречи Винтер оставляет Фридриху собственное сообщение, используя звук, его среду, и убеждает его продолжить свой оригинальный проект, используя вместе старомодную камеру и свой звук.
Полунехудожественный аспект сюжета — появление всемирно известной португальской фолк-группы Madredeus и Manoel de Oliveira .
Дань уважения трилогии «Дорога»
[ редактировать ]В середине 1970-х годов Вим Вендерс снял три фильма, которые критики назвали «Трилогией дорожного кино» . «Лиссабонская история» отдает дань уважения этим фильмам. Звукорежиссер в «Лиссабонской истории » Филип Винтер носит то же имя и его играет тот же актер (Рюдигер Фоглер), что и главный герой в «Алисе в городах» (1974), хотя персонаж Фил Винтер был сценаристом в первом фильме. . Имя Винтер повторяется в фильме «Короли дороги» (1976), где также играет Фоглер в главной роли, хотя его полное имя в «Королях» - Бруно Винтер, и он механик проекционного оборудования.
Рекомендуемый актерский состав
[ редактировать ]Актер | Роль |
---|---|
Рюдигер Фоглер | Филип Винтер |
Патрик Баухау | Фридрих Монро |
Васко Секейра | Водитель грузовика |
Канто и Кастро | Парикмахерская |
Вириату Жозе да Силва | Сапожник |
Жоао Канихо | Крук |
Рикардо Коларес | Рикардо |
Жоэль Кунья Феррейра | Зе |
София Бенар да Коста | София |
Вера Кунья Роша | Существование |
Элизабете Кунья Роша | Бета |
Тереза Салгейро | Сама ( Мадредеус ) |
Педро Айрес Магальяйнс | Сам ( Мадредеус ) |
Родриго Леан | Сам ( Мадредеус ) |
Габриэль Гомес | Сам ( Мадредеус ) |
Хосе Пейшото | Сам ( Мадредеус ) |
Франсиско Рибейро | Сам ( Мадредеус ) |
Маноэль де Оливейра | Сам |
Прием
[ редактировать ]В Португалии этот фильм стал четвертым по популярности португальским фильмом в 1995 году с просмотрами 16 000 человек. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каннский фестиваль: Лиссабонская история» . фестиваль-канны.com . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Сантос, Марселино (2007). «Образ города – Лиссабонская история Вима Вендерса». Город + Кино: Очерки о специфике локации в кино . № 29. Датутоп.
- ^ «10 лучших отечественных игроков Португалии за 1995 год». Экран Интернешнл . 5 апреля 1996 г. с. 25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1994 года
- Музыкально-драматические фильмы 1990-х годов
- Немецкие драмы о дороге
- Немецкоязычные фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы 1990-х годов на португальском языке
- драма 1990-х годов, фильмы о дороге
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы режиссера Вима Вендерса
- Фильмы продюсера Пауло Бранко
- Фильмы, действие которых происходит в Лиссабоне
- Фильмы, написанные Юргеном Книпером
- драматические фильмы 1994 года
- Фильмы, снятые в Португалии.
- Немецкие фильмы 1990-х годов.
- Фильмы по сценариям Вима Вендерса
- Фильмы о пропавших людях