Jump to content

На последнем дыхании (фильм, 1960)

(Перенаправлено из «Суфле» )

задыхающийся
Афиша театрального релиза
Французский Запыхавшись
Режиссер Жан-Люк Годар
Автор сценария Жан-Люк Годар
Рассказ
Продюсер: Жорж де Борегар
В главных ролях
Кинематография Рауль Кутар
Под редакцией Сесиль Декужи
Музыка Боевой Солал
Производство
компания
Империя Фильмы
Распространено Общество новой кинематографии
Дата выпуска
  • 16 марта 1960 г. ( 16 марта 1960 г. )
Время работы
90 минут
Страна Франция
Языки
  • Французский
  • Английский
Бюджет французских франков 400 000 [ 1 ]
(80 000 долларов США) [ 2 ]
Театральная касса 2 295 912 поступлений (Франция) [ 3 ] [ 4 ]

«На последнем дыхании» ( фр . À bout de souffle , букв. «Запыхавшись») — французской новой волны криминальный драматический фильм 1960 года , сценарий и режиссёр Жан-Люк Годар . В главных ролях Жан-Поль Бельмондо в роли странствующего преступника по имени Мишель и Джин Сиберг в роли его американской подруги Патрисии. Этот фильм стал первой полнометражной работой Годара и ознаменовал прорыв Бельмондо как актера.

«На последнем дыхании» — влиятельный пример французского кино «новой волны » ( nouvelle смутный ). [ 5 ] Наряду с Франсуа Трюффо » «400 ударами и Алена Рене » « Хиросима, моя любовь , вышедшими годом ранее, он привлек международное внимание к новым стилям французского кинопроизводства. В то время «Дыхание» привлекло большое внимание своим смелым визуальным стилем, который включал в себя нетрадиционное для того времени использование прыжковых сокращений .

После первого выхода во Франции фильм привлек более двух миллионов зрителей. С тех пор этот фильм считался одним из лучших когда-либо созданных фильмов появлялся в десятилетних опросах кинематографистов и критиков журнала Sight & Sound и неоднократно по этой теме. В мае 2010 года в США была выпущена полностью отреставрированная версия фильма, приуроченная к 50-летию фильма.

Мишель — молодой и опасный преступник, который моделирует себя по образу киногероя Хамфри Богарта . Угнав машину в Марселе, Мишель стреляет и убивает полицейского, преследовавшего его на проселочной дороге. Без гроша в кармане и скрывающийся от полиции, он обращается к американской любовнице Патриции, студентке и начинающей журналистке, которая продает газету New York Herald Tribune на бульварах Парижа. Амбивалентная Патрисия невольно прячет его в своей квартире, в то время как он одновременно пытается соблазнить ее и потребовать ссуду для финансирования их побега в Италию. Патрисия говорит, что беременна, вероятно, от ребенка Мишеля. Когда полиция допрашивает ее, Патриция понимает, что Мишель скрывается. В конце концов она предает его, но до прибытия полиции рассказывает Мишелю, что она сделала. Он в некоторой степени смирился с жизнью в тюрьме и поначалу не пытается сбежать. Приходит его друг и пытается передать ему пистолет, но он отказывается. Когда приезжает полиция, друг уезжает, но бросает пистолет Мишелю, который его поднимает. Полиция стреляет в него на улице, и, пробежав по кварталу, он умирает.

Джин Сиберг и Жан-Поль Бельмондо в фильме «На последнем дыхании»

Американский философ Хьюберт Дрейфус рассматривал этот фильм как пример Фридриха Ницше концепции нигилизма («активный» и «пассивный») . В этом прочтении Мишель и Патрисия тянутся друг к другу. Мишель активен и смел (по образцу Богарта, чьи юмористические жесты он перенимает), совершая неосторожные действия, включая преступления. Он влюбляется в Патрицию. Патриции, однако, некомфортно в таких отношениях. В конце концов, она сотрудничает с полицией, и они сбивают Мишеля. Умирая на улице, он выражает свое отвращение к ней: « Ты меня стошнишь ». Ее монотонная реакция, напрочь лишенная сочувствия к мертвому другу « Что такое рвота? », указывает на ее жестокую дистанцию ​​к отношениям, о которой Мишель уже давно знал и какое последствие это будет иметь для него. Тот факт, что он отказался от возможности сбежать еще до выстрела, указывает на то, что в конце концов он сдался этой судьбе. [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]

Предыстория и написание

[ редактировать ]

«На последнем дыхании» был основан на газетной статье, которую Франсуа Трюффо прочитал в «Коротко о новостях» . Персонаж Мишеля Пуаккара основан на реальном Мишеле Портале и его американской девушке и журналистке Беверли Линетт. В ноябре 1952 года Портейл угнал машину, чтобы навестить свою больную мать в Гавре, и в итоге убил полицейского на мотоциклах по имени Гримберг. [ 8 ]

Трюффо работал над обработкой истории вместе с Клодом Шабролем , но они отказались от этой идеи, когда не смогли договориться о структуре истории. Годар прочитал, ему понравилась трактовка, и он захотел снять фильм. Работая пресс-агентом в компании 20th Century Fox , Годар встретился с продюсером Жоржем де Борегаром и раскритиковал его последний фильм. Де Борегар нанял Годара для работы над сценарием «Pêcheur d'Islande» . Через шесть недель Годару сценарий наскучил, и вместо этого он предложил снять «На последнем дыхании» . Шаброль и Трюффо согласились оказать Годару помощь и в мае 1959 года написали де Борегару письмо с Каннского кинофестиваля, согласившись работать над фильмом, если его срежиссирует Годар. Трюффо и Шаброль недавно стали звездными режиссерами, и их имена обеспечили финансирование фильма. Трюффо считался первоначальным автором, а Шаброль - техническим консультантом. Позже Шаброль утверждал, что он посетил съемочную площадку всего дважды, и самым большим вкладом Трюффо было то, что он убедил Годара взять Лилиан Давид на второстепенную роль. [ 8 ] Коллега режиссера «Новой волны» Жак Риветт появляется в эпизодической роли в роли трупа мужчины, сбитого машиной на улице. [ 9 ]

Годар писал сценарий по ходу дела. Он сказал Трюффо: «Грубо говоря, речь пойдет о мальчике, который думает о смерти, и о девочке, которая не думает». [ 10 ] Как и реальный Мишель Портай, Годар создал главного героя на основе сценариста Поля Жегофа , известного как самодовольный соблазнитель женщин. Годар также назвал нескольких персонажей в честь людей, которых он знал раньше, когда жил в Женеве. [ 8 ] В фильме также есть пара шуток: молодая женщина, продающая Cahiers du Cinéma на улице (Годар написал для журнала), и случайный псевдоним Мишеля Ласло Ковач, имя персонажа Бельмондо в фильме Шаброля 1959 года « Паутина кино». Страсть .

Трюффо считал, что изменение концовки Годаром было личным. «В моем сценарии фильм заканчивается тем, что мальчик идет по улице, а все больше и больше людей поворачиваются и смотрят ему вслед, потому что его фотография находится на обложках всех газет. [ 11 ] ...Жан-Люк выбрал жестокий конец, потому что по натуре он был более грустным, чем я... ему нужен был [свой] особый конец. В конце, когда полицейские стреляли в него, один из них сказал своему товарищу: «Быстро, в позвоночник!» Я сказал ему: «Ты не можешь оставить это». [ 10 ]

Жан-Поль Бельмондо появился в нескольких художественных фильмах до «На последнем дыхании», но в то время, когда Годар планировал фильм, его имя не было известно за пределами Франции. Чтобы повысить коммерческую привлекательность фильма, Годар искал выдающуюся исполнительницу главной роли, которая была бы готова работать в его малобюджетном фильме. Он пришел к Джин Сиберг через ее тогдашнего мужа Франсуа Морей, с которым он был знаком. [ 12 ] Себерг согласился сняться в фильме 8 июня 1959 года за 15 000 долларов, что составляло одну шестую бюджета фильма. В итоге Годар дал мужу Себерга небольшую роль в фильме. [ 8 ] Во время съемок Себерг в частном порядке поставил под сомнение стиль Годара и задался вопросом, будет ли фильм коммерчески жизнеспособным. После успеха фильма она снова сотрудничала с Годаром в короткометражном фильме «Великий Эскрок» , в котором возродилась ее героиня «На последнем дыхании» . [ 12 ]

Годар изначально хотел, оператор Мишель Латуш чтобы фильм снял после того, как работал с ним над его первыми короткометражными фильмами. Вместо этого де Борегар нанял Рауля Кутара , у которого был с ним контракт. [ 13 ]

Этно-фантастика 1958 года «Moi, un noir» оказала огромное влияние на Годара. Это можно увидеть в использовании резких переходов, использовании реальных локаций, а не построенных декораций, а также документальном, кинохроническом формате съемок. [ 14 ] [ 15 ]

Годар задумал «На последнем дыхании» как репортаж (документальный фильм) и поручил оператору Раулю Кутару снять весь фильм на ручную камеру практически без освещения. [ 16 ] Чтобы снимать при слабом освещении, Кутарду пришлось использовать пленку Ilford HP5 , которая не была доступна в качестве кинопленки в то время . Поэтому он взял 18-метровые отрезки пленки HP5, продаваемой для 35-миллиметровых фотоаппаратов, и склеил их в 120-метровые рулоны. Во время разработки он увеличил отрицательную величину на одну ступень с 400 ASA до 800 ASA . [ 17 ] Размер отверстий звездочек в фотопленке отличался от размера кинопленки, и камера Cameflex была единственной камерой, которая работала с используемой пленкой. [ 18 ]

Производство было снято на натуре в Париже с использованием Eclair Cameflex в августе и сентябре 1959 года. [ 16 ] включая визит президента США Эйзенхауэра в Париж 2–3 сентября. [ 19 ] Почти весь фильм пришлось дублировать на этапе постобработки из-за шумности камеры Cameflex. [ 20 ] и потому что Cameflex не мог синхронизировать звук. [ 13 ]

Съемки начались 17 августа 1959 года. Годар встретился со своей командой в кафе «Нотр-Дам» недалеко от отеля «Зюд» и снимал в течение двух часов, пока у него не кончились идеи. [ 8 ] Кутар заявил, что фильм был практически импровизирован на месте и что Годар записал строки диалога в тетрадку, которую никому больше не разрешалось видеть. [ 8 ] Годар дал реплики Бельмондо и Себергу, сделав лишь несколько кратких репетиций сцен перед их съемками. Никакого разрешения на съемку фильма в различных местах (в основном на переулках и бульварах Парижа) получено не было, что усиливало ощущение спонтанности, к которому стремился Годар. [ 21 ] Однако все локации были выбраны еще до начала съемок, и помощник режиссера Пьер Риссьен назвал съемки очень организованными. Актер Ричард Бальдуччи заявил, что съемочные дни длились от 15 минут до 12 часов, в зависимости от того, сколько идей было у Годара в данный день. Продюсер Жорж де Борегар написал письмо всей съемочной группе, жалуясь на нестабильный график съемок. Кутар рассказал, что, когда де Борегар встретил Годара в кафе в тот день, когда Годар заболел, они подрались. [ 13 ]

Годар снял большую часть фильма в хронологическом порядке, за исключением первого эпизода, который был снят ближе к концу съемок. [ 8 ] На съемках продолжительной сцены в спальне с Мишелем и Патрицией в отеле Hôtel de Suède участвовала минимальная съемочная группа и не было света. Место было трудно найти, но Годар был полон решимости снимать там после того, как жил в отеле после возвращения из Южной Америки в начале 1950-х годов. Вместо того, чтобы арендовать тележку со сложными и трудоемкими гусеницами, Годар и Кутар арендовали инвалидную коляску, которую Годар часто катал сам. [ 13 ] В некоторых уличных сценах Кутар прятался в почтовой тележке с отверстием для объектива и грудой пакетов. [ 8 ] Съемки длились 23 дня и завершились 12 сентября 1959 года. Финальная сцена, в которой Мишель застрелен на улице, была снята на улице Кампань-Премьер в Париже. [ 8 ]

В статье для журнала Combat в 1960 году Пьер Маркабрю заметил: «Кажется, если бы у нас были кадры, на которых Годар снимает свой фильм, мы бы обнаружили своего рода согласие между драматизированным миром перед камерой (Бельмондо и Себерг играют сцену) и рабочий мир, стоящий за ним (Годар и Рауль Кутар снимают эту сцену), как если бы стена между реальным и проецируемым мирами была разрушена». [ нужна ссылка ]

Редактирование

[ редактировать ]

«Дыхание» было обработано и отредактировано в GTC Labs в Жоинвилле ведущим редактором Сесиль Декужи и помощником редактора Лилой Херман. Декугис сказал, что перед премьерой у фильма была плохая репутация как худшего фильма года. [ 8 ]

Кутар сказал, что «в том, как он был смонтирован, был размах, который совершенно не соответствовал тому, как он был снят. Монтаж придал ему совершенно другой тон, чем в фильмах, которые мы привыкли видеть». [ 13 ] Использование в фильме прыжков было названо новаторским. Эндрю Саррис проанализировал это как экзистенциальное представление «бессмысленности временного интервала между моральными решениями». [ 22 ] Помощник режиссера Пьер Риссьен сказал, что стиль прыжковой резки не был задуман во время съемок фильма или на начальных этапах монтажа. [ 13 ]

В своей биографии Годара 2008 года Ричард Броуди написал: «Основательная важность фильма была признана сразу. В январе 1960 года, еще до выхода фильма на экраны, Годар получил премию Жана Виго, присуждаемую «в целях поощрения авторов будущего». .. «На дыхании» открылся в Париже… не в арт-хаусе, а в сети из четырех коммерческих кинотеатров, где за четыре недели было продано 259 046 билетов. Конечная прибыль была значительной, по слухам, в пятьдесят раз превышающей успех фильма у публики. соответствовало его в целом горячему и изумленному критическому приему... Затаив дыхание в результате его необычайного и расчетливого соответствия моменту, а также слияния его атрибутов с историей его постановки и с публичной личностью его режиссера, был особенно идентифицируется с реакцией СМИ, которую он вызвал». [ 23 ]

New York Times Критик А.О. Скотт написал в 2010 году, через 50 лет после выхода альбома Breathless , что это одновременно «поп-артефакт и смелое произведение искусства», и даже в 50 лет «все еще круто, все еще ново, все еще - в конце концов на этот раз – вестник из будущего кино». [ 24 ] Роджер Эберт включил его в свой список «Великих фильмов» в 2003 году, написав, что «ни один дебютный фильм со времен «Гражданина Кейна» в 1942 году не имел такого влияния», назвав его резкие переходы величайшим прорывом и вместо этого назвав революционным его «стремительный шаг, его хладнокровная отстраненность, пренебрежение властью и то, как его нарциссические молодые герои одержимы собой и не обращают внимания на общество в целом». [ 25 ]

По состоянию на август 2022 г. фильм имеет рейтинг одобрения 96% агрегаторе рецензий На сайте- Rotten Tomatoes на основе 76 рецензий со средней оценкой 8,70 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « На последнем дыхании переписали правила кино – и спустя более 50 лет после его появления, меняющая парадигму классика Жана-Люка Годара остается столь же жизненно важной». [ 26 ]

Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]

Годар сказал, что успех « На последнем дыхании» был ошибкой. Он добавил: «Раньше был только один способ. Был только один способ делать что-то. Были люди, которые защищали его как авторское право, секретный культ только для посвященных. Вот почему я не сожалею о том, что сделал « На последнем дыхании » и провалил его. все отдельно». [ 29 ] В 1964 году Годар описал влияние, достигнутое им и его коллегами: «Мы ворвались в кино, как пещерные люди в Версаль Людовика XV ». [ 30 ]

«На последнем дыхании» занял 22-е место среди лучших фильмов всех времен в , проводимом Британским институтом кино в 1992 году Sight and Sound опросе критиков . В опросе 2002 года он занял 15-е место. [ 31 ] Десять лет спустя, в 2012 году, «На последнем дыхании» занял 13-е место среди величайших фильмов всех времен в общем рейтинге Sight and Sound . [ 32 ] и 11-й лучший фильм в одновременном опросе режиссеров. [ 33 ] В 2018 году фильм занял 11-е место в списке 100 величайших фильмов на иностранном языке по версии BBC по результатам голосования 209 кинокритиков из 43 стран. [ 34 ] По опросу критиков Sight and Sound 2022 года «На последнем дыхании» занял 38-е место среди величайших фильмов всех времен. [ 35 ] и 14-е место в рейтинге режиссеров. [ 36 ]

Закрытие диалога

[ редактировать ]

Заключительные строки диалога фильма вызывают некоторое замешательство у англоязычной аудитории. Оригинальный французский неоднозначен; неясно, осуждает ли Мишель Патрисию или мир в целом; неясно, намеренно ли инспектор полиции Виталь искажает смысл слов Мишеля. Также неясно, ставит ли Патрисия под сомнение презрение Мишеля, ставит под сомнение значение французского слова, как и в других частях фильма, или не может понять концепцию того, что говорит Мишель, как это говорит ей Виталь, когда они догоняют Мишеля. умирающий Мишель.

МИШЕЛЬ: Это действительно отвратительно.
ПАТРИЦИЯ: Что он сказал?
ВИТАЛ: Он сказал, что ты действительно «отвратителен».
ПАТРИЦИЯ: Что такое «отвратительно»? [ 37 ] [ 38 ]

Это переводится как:

МИШЕЛЬ: Это действительно отвратительно.
ПАТРИЦИЯ: Что он сказал?
ВИТАЛ: Он сказал, что ты действительно отвратительна.
ПАТРИЦИЯ: Что такое «отвратительно»?

Во французском языке слово «dégueulasse» также имеет значение «тошнота» или «тошнота»; применительно к человеку это можно примерно перевести как «отвратительный человек», то есть «вошь» или «подонок».

В английских заголовках DVD Fox-Lorber Region One 2001 года « dégueulasse » переводится как «подонок», что приводит к следующему диалогу:

МИШЕЛЬ: Это действительно отвратительно.
ПАТРИЦИЯ: Что он сказал?
ВИТАЛ: Он сказал: «Ты настоящий подонок».
ПАТРИЦИЯ: Что такое подонок?

Region One 2007 года На DVD Criterion Collection используется менее буквальный перевод:

МИШЕЛЬ: Меня тошнит.
ПАТРИЦИЯ: Что он сказал?
ВИТАЛ: Он сказал, что из-за тебя его тошнит.
ПАТРИЦИЯ: Что это значит, «блевать»?

Этот перевод использовался при реставрации 2010 года.

Отсылки к другим фильмам

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Этот фильм часто упоминается в серии книг «Молодежь в восстании» , поскольку он является фаворитом главной героини Шини Сондерс, включая ее мечты о побеге во Францию ​​и ее увлечение Жан-Полем Бельмондо .
  • В «Поколении Doom » персонажи играют в игру «Улыбнись, или я тебя задушу», а общая тема фильма — « нигилистический роуд-муви».
  • Австралийская группа The Death Set назвала свой альбом 2011 года в честь главного героя Мишеля Пуаккара. [ 40 ]
  • Финальная сцена упоминается (а позже упоминается визуально) в «Кальмаре и ките» . [ 41 ]
  • В третьем эпизоде ​​Ghost in the Shell: Stand Alone Complex , «Андроид и я», 35-миллиметровую катушку этого фильма можно увидеть на столе под катушкой Alphaville , когда Тогуса и Бато исследуют дом подозреваемого. . Другие работы Годара также разбросаны по сцене. Диалоги из этого фильма читают два других персонажа на протяжении всего эпизода. Темы этого эпизода параллельны темам как этого фильма, так и всего творчества Годара. Кульминация эпизода зависит от последних строк, в том числе одной дополнительной, из финальной сцены фильма.
  • В эпизоде ​​​​«Бруклин девять-девять » сержант Джеффордс упоминает «На последнем дыхании» , когда детективы обсуждают свои любимые фильмы о полицейских. Джеффордс идентифицирует фильм как « Задыхающийся Франсуа Трюффо », несмотря на то, что обычно в таком значении используется только имя режиссера. Что касается этой ошибки, Джеффордса можно увидеть позже в этом сезоне на вечеринке, защищая свое заявление, говоря, что «фильм - это средство творчества писателя».
  • В «Мечтателях» один из главных героев воспроизводит сцену из фильма.
  • Финальная сцена воссоздана в видео Romeo Void «Never Say Never».
  • В выпуске №30 IDW продолжающейся серии комиксов «Трансформеры: больше, чем кажется на первый взгляд » Вирл голосует за повторный показ фильма во время вечера киносъемочной группы.
  • Канадская группа The Tragically Hip сняла видеоклип на песню «In View», отдающий дань уважения фильму.
  • В романе Клуб неисправимых оптимистов» « Жана-Мишеля Генассии 2001 года главный герой смотрит фильм в кинотеатре вместе со своей семьей. Театр пуст, и женщина, работающая в билетной кассе, советует не посещать его. Тем не менее, фильм ему нравится.
  • 2017 года на малаялам Фильм « Маяанади» ( «Таинственная река ») режиссера Ашика Абу черпает вдохновение из «На последнем дыхании» . [ 42 ]
  • Фильм 1967 года «Бонни и Клайд» содержит многочисленные визуальные отсылки к фильму «На последнем дыхании» , в том числе ранний кадр Уоррена Битти в шляпе, надвинутой на глаза, со спичкой, наклоненной вверх, в губах, что перекликается со шляпой и сигаретой Жан-Поля Бельмондо в первых сценах. из Бездыханного . Позже Битти также носит пару черных солнцезащитных очков в круглой оправе с отсутствующей линзой, что является точной визуальной отсылкой к тому, что Бельмондо носит те же солнцезащитные очки с отсутствующей линзой позже в «На последнем дыхании» . Бонни и Клайд также разделяют общую сюжетную линию с «На последнем дыхании» : в ней участвует красивый молодой убийца-нигилист, который угоняет машины и общается с красивой, свободолюбивой молодой женщиной. Полин Кель в своей рецензии на «Бонни и Клайд» в журнале The New Yorker в 1967 году написала: «Если этот способ придерживаться более чем одного отношения к жизни нам уже знаком, если мы узнаем воображаемых грабителей, чьи игрушечные пистолеты проливают настоящую кровь и полицейские Кистоуна, которые их застрелили, из «Стреляйте в пианиста» Трюффо. а гангстерские картины Годара «На последнем дыхании» и «Банда аутсайдеров» — потому что молодые французские режиссеры открыли поэзию криминала в американской жизни (из наших фильмов) и показали американцам, как по-новому, «экзистенциально» показать ее на экране. "
  • В «Очень секретной службе » персонажи идут на фильм «На последнем дыхании» в кинотеатре и смотрят культовую финальную сцену.
  • В «Семи мужьях Эвелин Хьюго» вымышленная актриса Эвелин Хьюго на самом низком этапе своей карьеры смотрит «На последнем дыхании» и вдохновляется поехать в Париж, чтобы возобновить свою карьеру.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мари, Мишель (2009). Новая волна: Художественная школа . Арманд Колин . ISBN  9782200247027 .
  2. ^ Мари, Мишель (2008). Французская новая волна: художественная школа . Перевод Нойперта, Ричарда. Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780470776957 .
  3. ^ Информация о кассовых сборах фильма в Box Office Story.
  4. ^ «Таверна «Нигде» (2021)» . Касса Моджо . Проверено 10 декабря 2021 г.
  5. ^ Фильм: Видео и DVD Гид 2007 . Лондон: Холливелл. 2007. с. 1. ISBN  978-0-00-723470-7 .
  6. ^ Коллекция критериев. Бездыханный DVD. Дополнительная книга. 2007. стр. 6.
  7. ^ «Лекция профессора Дрейфуса - Затаивший дыхание (À bout de souffle) Активный и пассивный нигилизм» . Ютуб . 17 июня 2012 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вентура, Клод; Виллетард, Ксавье (2016). Номер 12, Hôtel de Suède [ фр ] (DVD) (на французском языке). Коллекция критериев. OCLC   960384313 . Французский телевизионный документальный фильм 1993 года (78 минут). Документальный фильм (с английскими субтитрами) включен в качестве специального выпуска DVD-диска Criterion Collection с фильмом Breathless .
  9. ^ Броуди, Ричард (2008). Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Metropolitan Books. п. 74. ИСБН  978-0-8050-8015-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Фотиаде, Рамона (28 мая 2013 г.). Бут-де-суфле: Путеводитель по французскому кино . ИБТаурис. стр. 29–30. ISBN  978-0-85772-117-4 . Проверено 17 ноября 2017 г.
  11. ^ «Франсуа Трюффо о фильме «На последнем дыхании» » (PDF) . Задыхающаяся реставрация к 50-летию . Пресс-альбом «Rialto Pictures». Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Загадка Джин Сиберг: Интервью с Гарри МакГи». Архивировано 25 января 2009 года в Wayback Machine , Film Threat, 28 марта. 2008 год
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Критерий. Кутар и Риссиент.
  14. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : CinemaTyler (3 февраля 2015 г.), Чему я научился во время просмотра: Breathless (1960) [ИНТЕРАКТИВНОЕ ВИДЕО] , получено 2 июля 2019 г.
  15. ^ «CIP-IDF > Прогнозы на 4 июня» . www.cip-idf.org . Проверено 2 июля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Бегери, Бенджамин. Размышления: Двадцать один кинематографист за работой , с. 200. ASC Press, Голливуд.
  17. ^ Солт, Барри (2009). Стиль кино и технологии: история и анализ (3-е изд.). Звездное слово. п. 287. ИСБН  978-0-9509066-5-2 .
  18. ^ Коллекция критериев. Бездыханный DVD. Специальные материалы, диск 2. Кутар и Риссиент. 2007.
  19. ^ Дотт, Роберт К. (4 сентября 1959 г.). «Эйзенхауэр добивается согласия во Франции». Нью-Йорк Таймс . п. 1.
  20. ^ Бегери, Бенджамин. Размышления: Двадцать один кинематографист за работой , с. 201. ASC Press, Голливуд.
  21. ^ Соломонс, Джейсон (6 июня 2010 г.). «Жан-Люк Годар просто приходил и записывал какой-нибудь диалог, и мы репетировали, может быть, несколько раз» . Наблюдатель .
  22. ^ Коллекция критериев. Бездыханный DVD. Спецрепортажи, диск 2. Затаив дыхание, как критика. 2007.
  23. ^ Броуди, Ричард (2008). Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . Генри Холт и Ко. с. 72.
  24. ^ Скотт, АО (21 мая 2010 г.). «Свежий взгляд на настоящее время» . Нью-Йорк Таймс . п. АР10 . Проверено 29 мая 2010 г.
  25. ^ Эберт, Роджер (20 июля 2003 г.). «Бездыханный» . РоджерЭберт.com . Проверено 14 июня 2017 г.
  26. ^ «На последнем дыхании (1961)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 апреля 2022 г.
  27. ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
  28. ^ «Берлинале: Лауреаты премии» . berlinale.de . Проверено 14 января 2010 г.
  29. ^ Коллекция критериев. Бездыханный DVD. Спецрепортажи, диск 1. Интервью. 2007.
  30. ^ Броуди, Ричард, Все - кино: Творческая жизнь Жан-Люка Годара, Генри Холи и компания, 2008, стр. 72
  31. ^ «Десять лучших по опросу Sight & Sound 2002» . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года.
  32. ^ «Опрос Sight & Sound 2012: 10 лучших фильмов всех времен» . Награды ежедневно . Август 2012 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  33. ^ «100 лучших режиссеров» . bfi.org.uk. ​Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  34. ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Британская радиовещательная корпорация . 29 октября 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
  35. ^ «Вид и звук: опрос критиков 2022 года о величайших фильмах всех времен» .
  36. ^ «Вид и звук: режиссерский опрос величайших фильмов всех времен 2022» .
  37. ^ Дадли Эндрю (1987). На последнем дыхании, глава: Продолжение сценария к фильму . Серия фильмов Рутгерса в печати. Издательство Университета Рутгерса. п. 146. ИСБН  978-0-8135-1253-2 .
  38. ^ «На последнем дыхании (1960) — FAQ» . IMDB . Проверено 10 марта 2016 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Критерий. Затаив дыхание, как критика.
  40. ^ «Набор смерти: Мишель Пуаккар» . Вилы . Проверено 12 марта 2020 г.
  41. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Затаившая дыхание отсылка к «Кальмару и киту»» . Ютуб . Проверено 12 марта 2020 г.
  42. ^ «Является ли «Майянадхи» копией французской классики Годара «На последнем дыхании»?» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Январь 2018 года . Проверено 12 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd7c20217ba24a93a016b7c552fe3f5e__1719896700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/5e/bd7c20217ba24a93a016b7c552fe3f5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Breathless (1960 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)