На последнем дыхании (фильм, 1960)
задыхающийся | |
---|---|
Французский | Запыхавшись |
Режиссер | Жан-Люк Годар |
Автор сценария | Жан-Люк Годар |
Рассказ |
|
Продюсер: | Жорж де Борегар |
В главных ролях |
|
Кинематография | Рауль Кутар |
Под редакцией | Сесиль Декужи |
Музыка | Боевой Солал |
Производство компания | Империя Фильмы |
Распространено | Общество новой кинематографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Франция |
Языки |
|
Бюджет | французских франков 400 000 [ 1 ] (80 000 долларов США) [ 2 ] |
Театральная касса | 2 295 912 поступлений (Франция) [ 3 ] [ 4 ] |
«На последнем дыхании» ( фр . À bout de souffle , букв. «Запыхавшись») — французской новой волны криминальный драматический фильм 1960 года , сценарий и режиссёр Жан-Люк Годар . В главных ролях Жан-Поль Бельмондо в роли странствующего преступника по имени Мишель и Джин Сиберг в роли его американской подруги Патрисии. Этот фильм стал первой полнометражной работой Годара и ознаменовал прорыв Бельмондо как актера.
«На последнем дыхании» — влиятельный пример французского кино «новой волны » ( nouvelle смутный ). [ 5 ] Наряду с Франсуа Трюффо » «400 ударами и Алена Рене » « Хиросима, моя любовь , вышедшими годом ранее, он привлек международное внимание к новым стилям французского кинопроизводства. В то время «Дыхание» привлекло большое внимание своим смелым визуальным стилем, который включал в себя нетрадиционное для того времени использование прыжковых сокращений .
После первого выхода во Франции фильм привлек более двух миллионов зрителей. С тех пор этот фильм считался одним из лучших когда-либо созданных фильмов появлялся в десятилетних опросах кинематографистов и критиков журнала Sight & Sound и неоднократно по этой теме. В мае 2010 года в США была выпущена полностью отреставрированная версия фильма, приуроченная к 50-летию фильма.
Сюжет
[ редактировать ]Мишель — молодой и опасный преступник, который моделирует себя по образу киногероя Хамфри Богарта . Угнав машину в Марселе, Мишель стреляет и убивает полицейского, преследовавшего его на проселочной дороге. Без гроша в кармане и скрывающийся от полиции, он обращается к американской любовнице Патриции, студентке и начинающей журналистке, которая продает газету New York Herald Tribune на бульварах Парижа. Амбивалентная Патрисия невольно прячет его в своей квартире, в то время как он одновременно пытается соблазнить ее и потребовать ссуду для финансирования их побега в Италию. Патрисия говорит, что беременна, вероятно, от ребенка Мишеля. Когда полиция допрашивает ее, Патриция понимает, что Мишель скрывается. В конце концов она предает его, но до прибытия полиции рассказывает Мишелю, что она сделала. Он в некоторой степени смирился с жизнью в тюрьме и поначалу не пытается сбежать. Приходит его друг и пытается передать ему пистолет, но он отказывается. Когда приезжает полиция, друг уезжает, но бросает пистолет Мишелю, который его поднимает. Полиция стреляет в него на улице, и, пробежав по кварталу, он умирает.
Бросать
[ редактировать ]- Жан-Поль Бельмондо в роли Мишеля Пуаккара/Ласло Ковача
- Джин Сиберг в роли Патрисии Франкини
- Дэниел Буланже — инспектор полиции Виталь
- Анри-Жак Юэ в роли Антонио Беррути
- Роджер Ханин в роли Карла Зумбаха
- Ван Дуд, как Ван Дуд
- Лилиан Дрейфус в роли Лилиан
- Жан-Пьер Мельвиль в роли Парвулеско
- Жан-Люк Годар как информатор
- Ричард Бальдуччи в роли Толмачева
- Филипп де Брока в массовке
- Жан Душе в массовке
- Жан Херман в массовке
- Андре С. Лабарт в массовке [ 6 ]
- Жак Риветт в роли тела мужчины, сбитого машиной
Темы
[ редактировать ]Американский философ Хьюберт Дрейфус рассматривал этот фильм как пример Фридриха Ницше концепции нигилизма («активный» и «пассивный») . В этом прочтении Мишель и Патрисия тянутся друг к другу. Мишель активен и смел (по образцу Богарта, чьи юмористические жесты он перенимает), совершая неосторожные действия, включая преступления. Он влюбляется в Патрицию. Патриции, однако, некомфортно в таких отношениях. В конце концов, она сотрудничает с полицией, и они сбивают Мишеля. Умирая на улице, он выражает свое отвращение к ней: « Ты меня стошнишь ». Ее монотонная реакция, напрочь лишенная сочувствия к мертвому другу « Что такое рвота? », указывает на ее жестокую дистанцию к отношениям, о которой Мишель уже давно знал и какое последствие это будет иметь для него. Тот факт, что он отказался от возможности сбежать еще до выстрела, указывает на то, что в конце концов он сдался этой судьбе. [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Предыстория и написание
[ редактировать ]«На последнем дыхании» был основан на газетной статье, которую Франсуа Трюффо прочитал в «Коротко о новостях» . Персонаж Мишеля Пуаккара основан на реальном Мишеле Портале и его американской девушке и журналистке Беверли Линетт. В ноябре 1952 года Портейл угнал машину, чтобы навестить свою больную мать в Гавре, и в итоге убил полицейского на мотоциклах по имени Гримберг. [ 8 ]
Трюффо работал над обработкой истории вместе с Клодом Шабролем , но они отказались от этой идеи, когда не смогли договориться о структуре истории. Годар прочитал, ему понравилась трактовка, и он захотел снять фильм. Работая пресс-агентом в компании 20th Century Fox , Годар встретился с продюсером Жоржем де Борегаром и раскритиковал его последний фильм. Де Борегар нанял Годара для работы над сценарием «Pêcheur d'Islande» . Через шесть недель Годару сценарий наскучил, и вместо этого он предложил снять «На последнем дыхании» . Шаброль и Трюффо согласились оказать Годару помощь и в мае 1959 года написали де Борегару письмо с Каннского кинофестиваля, согласившись работать над фильмом, если его срежиссирует Годар. Трюффо и Шаброль недавно стали звездными режиссерами, и их имена обеспечили финансирование фильма. Трюффо считался первоначальным автором, а Шаброль - техническим консультантом. Позже Шаброль утверждал, что он посетил съемочную площадку всего дважды, и самым большим вкладом Трюффо было то, что он убедил Годара взять Лилиан Давид на второстепенную роль. [ 8 ] Коллега режиссера «Новой волны» Жак Риветт появляется в эпизодической роли в роли трупа мужчины, сбитого машиной на улице. [ 9 ]
Годар писал сценарий по ходу дела. Он сказал Трюффо: «Грубо говоря, речь пойдет о мальчике, который думает о смерти, и о девочке, которая не думает». [ 10 ] Как и реальный Мишель Портай, Годар создал главного героя на основе сценариста Поля Жегофа , известного как самодовольный соблазнитель женщин. Годар также назвал нескольких персонажей в честь людей, которых он знал раньше, когда жил в Женеве. [ 8 ] В фильме также есть пара шуток: молодая женщина, продающая Cahiers du Cinéma на улице (Годар написал для журнала), и случайный псевдоним Мишеля Ласло Ковач, имя персонажа Бельмондо в фильме Шаброля 1959 года « Паутина кино». Страсть .
Трюффо считал, что изменение концовки Годаром было личным. «В моем сценарии фильм заканчивается тем, что мальчик идет по улице, а все больше и больше людей поворачиваются и смотрят ему вслед, потому что его фотография находится на обложках всех газет. [ 11 ] ...Жан-Люк выбрал жестокий конец, потому что по натуре он был более грустным, чем я... ему нужен был [свой] особый конец. В конце, когда полицейские стреляли в него, один из них сказал своему товарищу: «Быстро, в позвоночник!» Я сказал ему: «Ты не можешь оставить это». [ 10 ]
Жан-Поль Бельмондо появился в нескольких художественных фильмах до «На последнем дыхании», но в то время, когда Годар планировал фильм, его имя не было известно за пределами Франции. Чтобы повысить коммерческую привлекательность фильма, Годар искал выдающуюся исполнительницу главной роли, которая была бы готова работать в его малобюджетном фильме. Он пришел к Джин Сиберг через ее тогдашнего мужа Франсуа Морей, с которым он был знаком. [ 12 ] Себерг согласился сняться в фильме 8 июня 1959 года за 15 000 долларов, что составляло одну шестую бюджета фильма. В итоге Годар дал мужу Себерга небольшую роль в фильме. [ 8 ] Во время съемок Себерг в частном порядке поставил под сомнение стиль Годара и задался вопросом, будет ли фильм коммерчески жизнеспособным. После успеха фильма она снова сотрудничала с Годаром в короткометражном фильме «Великий Эскрок» , в котором возродилась ее героиня «На последнем дыхании» . [ 12 ]
Годар изначально хотел, оператор Мишель Латуш чтобы фильм снял после того, как работал с ним над его первыми короткометражными фильмами. Вместо этого де Борегар нанял Рауля Кутара , у которого был с ним контракт. [ 13 ]
Этно-фантастика 1958 года «Moi, un noir» оказала огромное влияние на Годара. Это можно увидеть в использовании резких переходов, использовании реальных локаций, а не построенных декораций, а также документальном, кинохроническом формате съемок. [ 14 ] [ 15 ]
Съемки
[ редактировать ]Годар задумал «На последнем дыхании» как репортаж (документальный фильм) и поручил оператору Раулю Кутару снять весь фильм на ручную камеру практически без освещения. [ 16 ] Чтобы снимать при слабом освещении, Кутарду пришлось использовать пленку Ilford HP5 , которая не была доступна в качестве кинопленки в то время . Поэтому он взял 18-метровые отрезки пленки HP5, продаваемой для 35-миллиметровых фотоаппаратов, и склеил их в 120-метровые рулоны. Во время разработки он увеличил отрицательную величину на одну ступень с 400 ASA до 800 ASA . [ 17 ] Размер отверстий звездочек в фотопленке отличался от размера кинопленки, и камера Cameflex была единственной камерой, которая работала с используемой пленкой. [ 18 ]
Производство было снято на натуре в Париже с использованием Eclair Cameflex в августе и сентябре 1959 года. [ 16 ] включая визит президента США Эйзенхауэра в Париж 2–3 сентября. [ 19 ] Почти весь фильм пришлось дублировать на этапе постобработки из-за шумности камеры Cameflex. [ 20 ] и потому что Cameflex не мог синхронизировать звук. [ 13 ]
Съемки начались 17 августа 1959 года. Годар встретился со своей командой в кафе «Нотр-Дам» недалеко от отеля «Зюд» и снимал в течение двух часов, пока у него не кончились идеи. [ 8 ] Кутар заявил, что фильм был практически импровизирован на месте и что Годар записал строки диалога в тетрадку, которую никому больше не разрешалось видеть. [ 8 ] Годар дал реплики Бельмондо и Себергу, сделав лишь несколько кратких репетиций сцен перед их съемками. Никакого разрешения на съемку фильма в различных местах (в основном на переулках и бульварах Парижа) получено не было, что усиливало ощущение спонтанности, к которому стремился Годар. [ 21 ] Однако все локации были выбраны еще до начала съемок, и помощник режиссера Пьер Риссьен назвал съемки очень организованными. Актер Ричард Бальдуччи заявил, что съемочные дни длились от 15 минут до 12 часов, в зависимости от того, сколько идей было у Годара в данный день. Продюсер Жорж де Борегар написал письмо всей съемочной группе, жалуясь на нестабильный график съемок. Кутар рассказал, что, когда де Борегар встретил Годара в кафе в тот день, когда Годар заболел, они подрались. [ 13 ]
Годар снял большую часть фильма в хронологическом порядке, за исключением первого эпизода, который был снят ближе к концу съемок. [ 8 ] На съемках продолжительной сцены в спальне с Мишелем и Патрицией в отеле Hôtel de Suède участвовала минимальная съемочная группа и не было света. Место было трудно найти, но Годар был полон решимости снимать там после того, как жил в отеле после возвращения из Южной Америки в начале 1950-х годов. Вместо того, чтобы арендовать тележку со сложными и трудоемкими гусеницами, Годар и Кутар арендовали инвалидную коляску, которую Годар часто катал сам. [ 13 ] В некоторых уличных сценах Кутар прятался в почтовой тележке с отверстием для объектива и грудой пакетов. [ 8 ] Съемки длились 23 дня и завершились 12 сентября 1959 года. Финальная сцена, в которой Мишель застрелен на улице, была снята на улице Кампань-Премьер в Париже. [ 8 ]
В статье для журнала Combat в 1960 году Пьер Маркабрю заметил: «Кажется, если бы у нас были кадры, на которых Годар снимает свой фильм, мы бы обнаружили своего рода согласие между драматизированным миром перед камерой (Бельмондо и Себерг играют сцену) и рабочий мир, стоящий за ним (Годар и Рауль Кутар снимают эту сцену), как если бы стена между реальным и проецируемым мирами была разрушена». [ нужна ссылка ]
Редактирование
[ редактировать ]«Дыхание» было обработано и отредактировано в GTC Labs в Жоинвилле ведущим редактором Сесиль Декужи и помощником редактора Лилой Херман. Декугис сказал, что перед премьерой у фильма была плохая репутация как худшего фильма года. [ 8 ]
Кутар сказал, что «в том, как он был смонтирован, был размах, который совершенно не соответствовал тому, как он был снят. Монтаж придал ему совершенно другой тон, чем в фильмах, которые мы привыкли видеть». [ 13 ] Использование в фильме прыжков было названо новаторским. Эндрю Саррис проанализировал это как экзистенциальное представление «бессмысленности временного интервала между моральными решениями». [ 22 ] Помощник режиссера Пьер Риссьен сказал, что стиль прыжковой резки не был задуман во время съемок фильма или на начальных этапах монтажа. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]В своей биографии Годара 2008 года Ричард Броуди написал: «Основательная важность фильма была признана сразу. В январе 1960 года, еще до выхода фильма на экраны, Годар получил премию Жана Виго, присуждаемую «в целях поощрения авторов будущего». .. «На дыхании» открылся в Париже… не в арт-хаусе, а в сети из четырех коммерческих кинотеатров, где за четыре недели было продано 259 046 билетов. Конечная прибыль была значительной, по слухам, в пятьдесят раз превышающей успех фильма у публики. соответствовало его в целом горячему и изумленному критическому приему... Затаив дыхание в результате его необычайного и расчетливого соответствия моменту, а также слияния его атрибутов с историей его постановки и с публичной личностью его режиссера, был особенно идентифицируется с реакцией СМИ, которую он вызвал». [ 23 ]
New York Times Критик А.О. Скотт написал в 2010 году, через 50 лет после выхода альбома Breathless , что это одновременно «поп-артефакт и смелое произведение искусства», и даже в 50 лет «все еще круто, все еще ново, все еще - в конце концов на этот раз – вестник из будущего кино». [ 24 ] Роджер Эберт включил его в свой список «Великих фильмов» в 2003 году, написав, что «ни один дебютный фильм со времен «Гражданина Кейна» в 1942 году не имел такого влияния», назвав его резкие переходы величайшим прорывом и вместо этого назвав революционным его «стремительный шаг, его хладнокровная отстраненность, пренебрежение властью и то, как его нарциссические молодые герои одержимы собой и не обращают внимания на общество в целом». [ 25 ]
По состоянию на август 2022 г. [update] фильм имеет рейтинг одобрения 96% агрегаторе рецензий На сайте- Rotten Tomatoes на основе 76 рецензий со средней оценкой 8,70 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « На последнем дыхании переписали правила кино – и спустя более 50 лет после его появления, меняющая парадигму классика Жана-Люка Годара остается столь же жизненно важной». [ 26 ]
Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [ 27 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Жана Виго 1960 года
- Берлинский международный кинофестиваль 1960 года : Серебряный медведь за лучшую режиссуру [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Годар сказал, что успех « На последнем дыхании» был ошибкой. Он добавил: «Раньше был только один способ. Был только один способ делать что-то. Были люди, которые защищали его как авторское право, секретный культ только для посвященных. Вот почему я не сожалею о том, что сделал « На последнем дыхании » и провалил его. все отдельно». [ 29 ] В 1964 году Годар описал влияние, достигнутое им и его коллегами: «Мы ворвались в кино, как пещерные люди в Версаль Людовика XV ». [ 30 ]
«На последнем дыхании» занял 22-е место среди лучших фильмов всех времен в , проводимом Британским институтом кино в 1992 году Sight and Sound опросе критиков . В опросе 2002 года он занял 15-е место. [ 31 ] Десять лет спустя, в 2012 году, «На последнем дыхании» занял 13-е место среди величайших фильмов всех времен в общем рейтинге Sight and Sound . [ 32 ] и 11-й лучший фильм в одновременном опросе режиссеров. [ 33 ] В 2018 году фильм занял 11-е место в списке 100 величайших фильмов на иностранном языке по версии BBC по результатам голосования 209 кинокритиков из 43 стран. [ 34 ] По опросу критиков Sight and Sound 2022 года «На последнем дыхании» занял 38-е место среди величайших фильмов всех времен. [ 35 ] и 14-е место в рейтинге режиссеров. [ 36 ]
Закрытие диалога
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2023 г. ) |
Заключительные строки диалога фильма вызывают некоторое замешательство у англоязычной аудитории. Оригинальный французский неоднозначен; неясно, осуждает ли Мишель Патрисию или мир в целом; неясно, намеренно ли инспектор полиции Виталь искажает смысл слов Мишеля. Также неясно, ставит ли Патрисия под сомнение презрение Мишеля, ставит под сомнение значение французского слова, как и в других частях фильма, или не может понять концепцию того, что говорит Мишель, как это говорит ей Виталь, когда они догоняют Мишеля. умирающий Мишель.
Это переводится как:
МИШЕЛЬ: Это действительно отвратительно.
ПАТРИЦИЯ: Что он сказал?
ВИТАЛ: Он сказал, что ты действительно отвратительна.
ПАТРИЦИЯ: Что такое «отвратительно»?
Во французском языке слово «dégueulasse» также имеет значение «тошнота» или «тошнота»; применительно к человеку это можно примерно перевести как «отвратительный человек», то есть «вошь» или «подонок».
В английских заголовках DVD Fox-Lorber Region One 2001 года « dégueulasse » переводится как «подонок», что приводит к следующему диалогу:
МИШЕЛЬ: Это действительно отвратительно.
ПАТРИЦИЯ: Что он сказал?
ВИТАЛ: Он сказал: «Ты настоящий подонок».
ПАТРИЦИЯ: Что такое подонок?
Region One 2007 года На DVD Criterion Collection используется менее буквальный перевод:
МИШЕЛЬ: Меня тошнит.
ПАТРИЦИЯ: Что он сказал?
ВИТАЛ: Он сказал, что из-за тебя его тошнит.
ПАТРИЦИЯ: Что это значит, «блевать»?
Этот перевод использовался при реставрации 2010 года.
Отсылки к другим фильмам
[ редактировать ]- В фильме «Сорок пистолетов» режиссера Сэма Фуллера кадр был сделан через ствол пистолета, который показывает целующуюся пару. [ 39 ]
- «Пушовер» , режиссёр Ричард Куайн [ 39 ]
- «Там, где кончается тротуар» , режиссёр Отто Премингер [ 39 ]
- «Водоворот » режиссера Отто Премингера — это фильм, в котором Патриция пытается потерять преследующего ее полицейского. [ 39 ]
- «Привет, грусть» , режиссёр Отто Премингер. Годар сказал, что Патрисия была продолжением персонажа Сесиль Сесиль. [ 39 ]
- «Мальтийский сокол» , режиссёр Джон Хьюстон . Мишель перефразирует строчку диалога из фильма о том, как всегда влюбляться не в тех женщин. [ 39 ]
- «Стеклянный ключ» — роман Дэшила Хэммета . Персонаж, критикующий Мишеля за то, что он носит шелковые носки с твидовым пиджаком, является отсылкой к роману Хэммета. [ 39 ]
- «Боб ле фламбер» , режиссёр Жан-Пьер Мельвиль. Мишель ссылается на то, что главный герой Боб Монтанье находится в тюрьме. [ 39 ]
- «Они падают сильнее » режиссера Марка Робсона , визитная карточка Хамфри Богарта, которой подражает Мишель, взята из этого фильма. [ 39 ]
- Фильм посвящен компании Monogram Pictures , которую Джонатан Розенбаум назвал «критическим заявлением целей и границ». [ 39 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Этот фильм часто упоминается в серии книг «Молодежь в восстании» , поскольку он является фаворитом главной героини Шини Сондерс, включая ее мечты о побеге во Францию и ее увлечение Жан-Полем Бельмондо .
- В «Поколении Doom » персонажи играют в игру «Улыбнись, или я тебя задушу», а общая тема фильма — « нигилистический роуд-муви».
- Австралийская группа The Death Set назвала свой альбом 2011 года в честь главного героя Мишеля Пуаккара. [ 40 ]
- Финальная сцена упоминается (а позже упоминается визуально) в «Кальмаре и ките» . [ 41 ]
- В третьем эпизоде Ghost in the Shell: Stand Alone Complex , «Андроид и я», 35-миллиметровую катушку этого фильма можно увидеть на столе под катушкой Alphaville , когда Тогуса и Бато исследуют дом подозреваемого. . Другие работы Годара также разбросаны по сцене. Диалоги из этого фильма читают два других персонажа на протяжении всего эпизода. Темы этого эпизода параллельны темам как этого фильма, так и всего творчества Годара. Кульминация эпизода зависит от последних строк, в том числе одной дополнительной, из финальной сцены фильма.
- В эпизоде «Бруклин девять-девять » сержант Джеффордс упоминает «На последнем дыхании» , когда детективы обсуждают свои любимые фильмы о полицейских. Джеффордс идентифицирует фильм как « Задыхающийся Франсуа Трюффо », несмотря на то, что обычно в таком значении используется только имя режиссера. Что касается этой ошибки, Джеффордса можно увидеть позже в этом сезоне на вечеринке, защищая свое заявление, говоря, что «фильм - это средство творчества писателя».
- В «Мечтателях» один из главных героев воспроизводит сцену из фильма.
- Финальная сцена воссоздана в видео Romeo Void «Never Say Never».
- В выпуске №30 IDW продолжающейся серии комиксов «Трансформеры: больше, чем кажется на первый взгляд » Вирл голосует за повторный показ фильма во время вечера киносъемочной группы.
- Канадская группа The Tragically Hip сняла видеоклип на песню «In View», отдающий дань уважения фильму.
- В романе Клуб неисправимых оптимистов» « Жана-Мишеля Генассии 2001 года главный герой смотрит фильм в кинотеатре вместе со своей семьей. Театр пуст, и женщина, работающая в билетной кассе, советует не посещать его. Тем не менее, фильм ему нравится.
- 2017 года на малаялам Фильм « Маяанади» ( «Таинственная река ») режиссера Ашика Абу черпает вдохновение из «На последнем дыхании» . [ 42 ]
- Фильм 1967 года «Бонни и Клайд» содержит многочисленные визуальные отсылки к фильму «На последнем дыхании» , в том числе ранний кадр Уоррена Битти в шляпе, надвинутой на глаза, со спичкой, наклоненной вверх, в губах, что перекликается со шляпой и сигаретой Жан-Поля Бельмондо в первых сценах. из Бездыханного . Позже Битти также носит пару черных солнцезащитных очков в круглой оправе с отсутствующей линзой, что является точной визуальной отсылкой к тому, что Бельмондо носит те же солнцезащитные очки с отсутствующей линзой позже в «На последнем дыхании» . Бонни и Клайд также разделяют общую сюжетную линию с «На последнем дыхании» : в ней участвует красивый молодой убийца-нигилист, который угоняет машины и общается с красивой, свободолюбивой молодой женщиной. Полин Кель в своей рецензии на «Бонни и Клайд» в журнале The New Yorker в 1967 году написала: «Если этот способ придерживаться более чем одного отношения к жизни нам уже знаком, если мы узнаем воображаемых грабителей, чьи игрушечные пистолеты проливают настоящую кровь и полицейские Кистоуна, которые их застрелили, из «Стреляйте в пианиста» Трюффо. а гангстерские картины Годара «На последнем дыхании» и «Банда аутсайдеров» — потому что молодые французские режиссеры открыли поэзию криминала в американской жизни (из наших фильмов) и показали американцам, как по-новому, «экзистенциально» показать ее на экране. "
- В «Очень секретной службе » персонажи идут на фильм «На последнем дыхании» в кинотеатре и смотрят культовую финальную сцену.
- В «Семи мужьях Эвелин Хьюго» вымышленная актриса Эвелин Хьюго на самом низком этапе своей карьеры смотрит «На последнем дыхании» и вдохновляется поехать в Париж, чтобы возобновить свою карьеру.
См. также
[ редактировать ]- На последнем дыхании — американский ремейк 1983 года с Ричардом Гиром в роли Бельмондо и Валери Каприски в роли Себерг.
- Список франкоязычных фильмов
- Список фильмов, признанных лучшими
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мари, Мишель (2009). Новая волна: Художественная школа . Арманд Колин . ISBN 9782200247027 .
- ^ Мари, Мишель (2008). Французская новая волна: художественная школа . Перевод Нойперта, Ричарда. Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470776957 .
- ^ Информация о кассовых сборах фильма в Box Office Story.
- ^ «Таверна «Нигде» (2021)» . Касса Моджо . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Фильм: Видео и DVD Гид 2007 . Лондон: Холливелл. 2007. с. 1. ISBN 978-0-00-723470-7 .
- ^ Коллекция критериев. Бездыханный DVD. Дополнительная книга. 2007. стр. 6.
- ^ «Лекция профессора Дрейфуса - Затаивший дыхание (À bout de souffle) Активный и пассивный нигилизм» . Ютуб . 17 июня 2012 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вентура, Клод; Виллетард, Ксавье (2016). Номер 12, Hôtel de Suède (DVD) (на французском языке). Коллекция критериев. OCLC 960384313 . Французский телевизионный документальный фильм 1993 года (78 минут). Документальный фильм (с английскими субтитрами) включен в качестве специального выпуска DVD-диска Criterion Collection с фильмом Breathless .
- ^ Броуди, Ричард (2008). Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Metropolitan Books. п. 74. ИСБН 978-0-8050-8015-5 .
- ^ Jump up to: а б Фотиаде, Рамона (28 мая 2013 г.). Бут-де-суфле: Путеводитель по французскому кино . ИБТаурис. стр. 29–30. ISBN 978-0-85772-117-4 . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Франсуа Трюффо о фильме «На последнем дыхании» » (PDF) . Задыхающаяся реставрация к 50-летию . Пресс-альбом «Rialto Pictures». Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Загадка Джин Сиберг: Интервью с Гарри МакГи». Архивировано 25 января 2009 года в Wayback Machine , Film Threat, 28 марта. 2008 год
- ^ Jump up to: а б с д и ж Критерий. Кутар и Риссиент.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : CinemaTyler (3 февраля 2015 г.), Чему я научился во время просмотра: Breathless (1960) [ИНТЕРАКТИВНОЕ ВИДЕО] , получено 2 июля 2019 г.
- ^ «CIP-IDF > Прогнозы на 4 июня» . www.cip-idf.org . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бегери, Бенджамин. Размышления: Двадцать один кинематографист за работой , с. 200. ASC Press, Голливуд.
- ^ Солт, Барри (2009). Стиль кино и технологии: история и анализ (3-е изд.). Звездное слово. п. 287. ИСБН 978-0-9509066-5-2 .
- ^ Коллекция критериев. Бездыханный DVD. Специальные материалы, диск 2. Кутар и Риссиент. 2007.
- ^ Дотт, Роберт К. (4 сентября 1959 г.). «Эйзенхауэр добивается согласия во Франции». Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- ^ Бегери, Бенджамин. Размышления: Двадцать один кинематографист за работой , с. 201. ASC Press, Голливуд.
- ^ Соломонс, Джейсон (6 июня 2010 г.). «Жан-Люк Годар просто приходил и записывал какой-нибудь диалог, и мы репетировали, может быть, несколько раз» . Наблюдатель .
- ^ Коллекция критериев. Бездыханный DVD. Спецрепортажи, диск 2. Затаив дыхание, как критика. 2007.
- ^ Броуди, Ричард (2008). Все есть кино: Творческая жизнь Жана-Люка Годара . Генри Холт и Ко. с. 72.
- ^ Скотт, АО (21 мая 2010 г.). «Свежий взгляд на настоящее время» . Нью-Йорк Таймс . п. АР10 . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (20 июля 2003 г.). «Бездыханный» . РоджерЭберт.com . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «На последнем дыхании (1961)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Берлинале: Лауреаты премии» . berlinale.de . Проверено 14 января 2010 г.
- ^ Коллекция критериев. Бездыханный DVD. Спецрепортажи, диск 1. Интервью. 2007.
- ^ Броуди, Ричард, Все - кино: Творческая жизнь Жан-Люка Годара, Генри Холи и компания, 2008, стр. 72
- ^ «Десять лучших по опросу Sight & Sound 2002» . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года.
- ^ «Опрос Sight & Sound 2012: 10 лучших фильмов всех времен» . Награды ежедневно . Август 2012 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «100 лучших режиссеров» . bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Британская радиовещательная корпорация . 29 октября 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Вид и звук: опрос критиков 2022 года о величайших фильмах всех времен» .
- ^ «Вид и звук: режиссерский опрос величайших фильмов всех времен 2022» .
- ^ Дадли Эндрю (1987). На последнем дыхании, глава: Продолжение сценария к фильму . Серия фильмов Рутгерса в печати. Издательство Университета Рутгерса. п. 146. ИСБН 978-0-8135-1253-2 .
- ^ «На последнем дыхании (1960) — FAQ» . IMDB . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Критерий. Затаив дыхание, как критика.
- ^ «Набор смерти: Мишель Пуаккар» . Вилы . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Затаившая дыхание отсылка к «Кальмару и киту»» . Ютуб . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Является ли «Майянадхи» копией французской классики Годара «На последнем дыхании»?» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Январь 2018 года . Проверено 12 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Затаив дыхание на IMDb
- Затаив дыхание в AllMovie
- Затаив дыхание в базе данных фильмов TCM
- Затаив дыхание от Rotten Tomatoes
- Почему «На последнем дыхании»? Ретроспектива шедевра Жана-Люка Годара (эссе на сайте ThoughtCatalog.com)
- Затаив дыхание на NewWaveFilm.com
- Задыхаясь тогда и сейчас, эссе Дадли Эндрю из Criterion Collection
- фильмы 1960 года
- Криминальные драмы 1960 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1960 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы Жана-Люка Годара
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Французские черно-белые фильмы
- Французские криминальные драмы
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Многоязычные фильмы 1960-х годов
- Французские многоязычные фильмы
- Французские фильмы 1960-х годов.