Во славу любви (фильм)
Во славу любви | |
---|---|
![]() Афиша французского театрального релиза | |
Режиссер | Жан-Люк Годар |
Написал | Жан-Люк Годар |
Продюсер: | Ален Сард Рут Вальдбургер |
В главных ролях | Бруно Путцулу Сесиль Кэмп |
Кинематография | Жюльен Хирш Кристоф Поллок |
Под редакцией | Рафаэль Уртен |
Даты выпуска | |
Время работы | 97 минут |
Страны | Франция Швейцария |
Язык | Французский |
«Похвала любви» ( фр . Éloge de l'amour ) — французский фильм 2001 года , сценарий и режиссёр Жан-Люк Годар . Черно -белую и цветную драму сняли Жюльен Хирш и Кристоф Поллок. [ 1 ] Годар, как известно, заявил, что «у фильма должно быть начало, середина и конец, но не обязательно именно в таком порядке». Этот афоризм иллюстрируется произведением «Похвала любви» (Éloge de l'amour), которое меняет порядок прошлого и настоящего. Он был выбран швейцарской заявкой на звание лучшего фильма на иностранном языке на 74-й церемонии вручения премии Оскар , но не был номинирован.
Фильм «Похвала любви» поляризовал кинокритиков. Хотя некоторые видные рецензенты крайне негативно отнеслись к этой работе, другие считают ее одним из лучших фильмов своего десятилетия.
Сюжет
[ редактировать ]Первая половина фильма, снятого на черно-белую пленку, рассказывает о человеке по имени Эдгар, который работает над неопределенным «проектом» о том, что он считает четырьмя стадиями любви: встреча, физическая страсть, разлука и примирение с участием людей. на трех разных этапах жизни: юности, зрелости и старости. Эдгар продолжает листать страницы пустой книги, пристально глядя, словно ожидая появления слов. Он не уверен, должен ли проект быть романом, пьесой, оперой или фильмом. В Париже он берет интервью у потенциальных участников из всех слоев общества (в том числе у тех людей, которых Виктор Гюго прозвал «отверженными» , которых Эдгар считает важными для проекта), но постоянно остается неудовлетворенным. Эдгару действительно нужен человек, которого он встретил два года назад, женщина, которая «осмелилась высказать свое мнение». По настоянию своего финансового покровителя г-на Розенталя, арт-дилера, чей отец когда-то владел галереей вместе с дедушкой Эдгара, Эдгар выслеживает женщину по имени Берта, где она работает по ночам, чистя пассажирские вагоны в железнодорожном депо. Берта помнит Эдгара (и восхищается его памятью), но категорически не хочет участвовать в его проекте. Она работает на нескольких работах, а также заботится о своем трехлетнем сыне. Эдгар продолжает брать интервью у людей, к своему продолжающемуся неудовольствию. Он способен визуализировать этапы юности и старости, но продолжает испытывать проблемы со взрослой жизнью.
Эдгар сталкивается с Бертой на лекции американского журналиста-эмигранта Марка Хантера в парижском книжном магазине о войне в Косово . Эдгар обязательно скажет Берте, что Хантер является примером «хорошего американца». После этого они бродят по городу с вывесками и памятниками, разговаривая всю ночь и следующий день, в конце концов останавливаясь на заброшенном заводе Renault, где они размышляют о крахе рабочего движения. Они расстаются, и позже Берта разговаривает с Эдгаром по телефону; они рассказывают о своей первой встрече, и она спрашивает его, почему он перестал говорить о своем проекте. Они заканчивают разговор с видом окончательности. Эдгар посещает приют для бездомных и выбирает мужчину, спящего на одной из кроватей. В нежный, но краткий момент Эдгар приказывает двум молодым людям, которым ранее он поручил роли Персеваля и его возлюбленной Эглантины, искупать мужчину под душем. Г-н Розенталь присутствует здесь, чтобы стать свидетелем этой сцены, но статус «проекта» неясен. В заключительной сцене черно-белой части Эдгар идет на встречу с человеком, у которого есть новости о Берте.
Вторая часть фильма снята в формате DV. [ 2 ] видео с перенасыщенным цветом. Подзаголовок сообщает, что это произошло двумя годами ранее. Эдгар приезжает в Бретань, где его встречает тот же человек, которого он только что видел в конце первой части. Этот человек, министр культуры региона, должен отвести Эдгара на встречу с Жаном Лакутюром , у которого Эдгар берет интервью о роли католиков во французском Сопротивлении в связи с кантатой, которую он пишет для Симоны Вейль . Эта встреча приводит Эдгара к пожилой паре, которая сражалась в Сопротивлении и с тех пор вместе. Пара встречается с делегатами американского государственного департамента, которые помогают заключить сделку от имени Spielberg Associates. Компания хочет приобрести права на историю пары для фильма по сценарию Уильяма Стайрона с Жюльет Бинош в главной роли . Внучка пары, которая учится на юриста, пытается расторгнуть с ними контракт, поскольку они боятся, что их обманули. Внучку зовут Берта, и именно тогда они с Эдгаром впервые встречаются. Берта пытается аннулировать договор, утверждая, что подписавшие его стороны не являются членами определенной нации, называя себя просто «американцами», тогда как «Америка» — это термин, охватывающий два континента со многими странами, — но это тщетная попытка.
Проведя время с Бертой, Эдгар возвращается на поезде в Париж и размышляет о своих встречах. Когда вы думаете о чем-то («de quelque Choose»), размышляет он, вы всегда думаете о чем-то другом. Например, если вы видите новый для вас пейзаж, вы сравниваете его с уже знакомым вам ландшафтом. Чего Эдгар не может знать, так это того, что ждет его в будущем, о чем ему сообщают в конце первой части фильма – что Берта кончает жизнь самоубийством.
Бросать
[ редактировать ]- Бруно Путзулу, как Эдгар
- Сесиль Кэмп в роли Элль (Берта Сэмюэл)
- Джин Дэви, как дедушка
- Françoise Verny as Grandmother
- Одри Клебанер в роли Эглантины
- Жереми Липпманн в роли Персеваля
- Клод Баньер в роли мистера Розенталя
- Ремо Форлани, как мэр Форлани
- Марк Хантер как американский журналист
- Жан Лакутюр в роли самого себя (историк)
- Бруно Мерин — фокусник
- Филипп Лойретт — Филипп, помощник Эдгара
- Мари Дегранж в роли женщины на скамейке запасных
- Жан-Люк Годар в роли мужчины на скамейке запасных
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 52% основных критиков дали фильму положительные отзывы на основе 73 рецензий со средней оценкой 5,9 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Жан-Люк Годар остается сложным режиссером с замечательными амбициями, но фильм «Похвала любви» слишком потакает своим желаниям и лишен стилистического удовольствия, чтобы привлечь к нему внимание, за исключением самых терпеливых поклонников автора». [ 3 ] Metacritic сообщил, что фильм получил среднюю оценку 64 из 100 на основе 31 рецензии, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 4 ]
Кинокритик The New York Times А.О. Скотт , похвалив фильм, также нашел его антиамериканское содержание полемичным. Он писал: « Надо сказать , «Похвала любви » — это самая элегантная и связная работа, которую он создал с середины 1980-х годов. Его визуальная команда — бархатистые тени черно-белой 35-миллиметровой пленки и густые, перенасыщенные тона цифрового видео по-прежнему способны удивлять, а его жизнерадостная мрачность остается соблазнительной. Но, продолжая аналогию с записной книжкой, приличная проза, изящный почерк и впечатляющий набор бумаги не могут скрыть банальность написанного. ." [ 5 ] Film Comment назвал его одним из 50 лучших фильмов десятилетия ( 2000-х ). [ 6 ]
Кинокритик Чарльз Тейлор раскритиковал Годара за то, что тот «говорит об американцах, у которых нет ни собственных историй, ни собственного прошлого (он утверждает, что у нас даже нет имени)». [ 7 ] и задался вопросом: «Как может человек, который вместе со своими коллегами по французской новой волне сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы привлечь внимание Америки к искусству ее фильмов, искусству, которое мы всегда считали само собой разумеющимся, внезапно развернуться и объявить всю культуру бесполезной?» ?" [ 7 ] Кинокритик Роджер Эберт , давший фильму одну звезду из четырех, не согласился со сценами в фильме, в которых Годар обвиняет режиссера Стивена Спилберга в том, что тот никогда не платил Эмили Шиндлер за ее вклад в его фильм 1993 года «Список Шиндлера» и оставил ее в нищете в Аргентине. . Эберт писал: «Можно задуматься: (1) Годар, тоже использовавший ее, послал ей какие-нибудь деньги? (2) Сделал ли Годар или любой другой режиссер, живой или мертвый, больше, чем Спилберг, с его Проектом Холокоста, чтобы почтить и сохранить память о Холокосте? воспоминания выживших?» [ 8 ] Утверждение о том, что Эмили Шиндлер жила в бедности, также оспорил Томас Кенилли , автор « Ковчега Шиндлера» , который подтвердил, что сам отправил ей чек. [ 9 ]
Ричард Броуди из The New Yorker назвал «Похвалу любви» величайшим фильмом 2000 -х годов , заявив, что это «одна из самых необычных, трепетных и сдержанных любовных историй, а также история самой любви; ... третий первый фильм, таким образом, это своего рода возрождение кино». [ 10 ] Японский кинокритик Сигехико Хасуми также назвал этот фильм одним из лучших за десятилетие. [ 11 ] и он был признан одним из тридцати лучших фильмов 2000-х годов по результатам опроса Британского института кино для Sight & Sound . [ 12 ]
Похвалы
[ редактировать ]Победы
- Международный кинофестиваль в Вальядолиде : специальный приз жюри, Жан-Люк Годар; Связанный с Va savoir ; 2001.
- Кинофестиваль Фаджр : Кристал Симорг, Международный конкурс: Лучший фильм, Жан-Люк Годар; 2002.
Номинации
- Каннский кинофестиваль : Золотая пальмовая ветвь, Жан-Люк Годар; 2001. [ 13 ]
- Международный кинофестиваль в Вальядолиде: «Золотой шип», Жан-Люк Годар; 2001.
- Приз Швейцарии в области кино : Премия Швейцарии в области кино, лучший фильм, Жан-Люк Годар; 2002.
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 74-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок Швейцарии на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Похвала любви на IMDb .
- ^ Хайнс, Эрик. «Один плюс один» . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Во славу любви (2001)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Во славу любви Рецензии» . Метакритик . CBS Interactive Inc. Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Скотт, АО (13 октября 2001 г.), «Меланхолическая мировая усталость от сумеречных работ Годара» , The New York Times , получено 28 декабря 2007 г.
- ^ Персонал (2010). «Опрос критиков кинокомментариев конца десятилетия». Архивировано 8 июня 2012 г. в Wayback Machine . Комментарий к фильму . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Во славу любви» — Salon.com» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г.
- ^ Рецензия на фильм «Во славу любви (2002)» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал». 18 октября 2002 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Кенилли, Томас (2008), В поисках Шиндлера: мемуары , Кнопф Даблдей, стр. 265, ISBN 9780385528498
- ^ Броуди, Ричард (28 ноября 2009 г.). «Лучшее за десятилетие» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Аояма, Синдзи ; Хасуми, Сигехико ; Куросава, Киёси (2011) . на японском языке, стр. 271) ( 978-4-89815-313-0 .
- ^ «Фильмы десятилетия по версии Sight & Sound» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Во славу любви» . фестиваль-канны.com . Проверено 17 октября 2009 г.