Jump to content

Пушовер (фильм)

Пушовер
Афиша театрального релиза
Режиссер Ричард Куайн
Автор сценария Рой Хаггинс
На основе Ночной дозор
роман 1952 года
Томас Уолш
Рафферти
роман 1953 года
Уильям С. Баллинджер
Продюсер: Жюль Шермер
В главных ролях Фред МакМюррей
Фил Кэри
Ким Новак
Кинематография Лестер Уайт
Под редакцией Джером Томс
Музыка Артур Мортон
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компания
Снимки Колумбия
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 6 августа 1954 г. ( 06.08.1954 )
Время работы
88 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $400,000 [ 1 ]

«Пушовер» — американский в стиле нуар криминальный фильм 1954 года режиссёра Ричарда Куайна в главных с Фредом МакМюрреем , Филом Кэри и Ким Новак ролях в её первой заслуженной роли. Фильм был адаптирован на основе двух романов — «Ночной дозор» Томаса Уолша и Уильяма С. Баллинджера «Рафферти» Роем Хаггинсом, который добился большого успеха, создав телесериалы, в том числе «Беглец» , «Маверик» и «Досье Рокфорда» . [ 2 ]

Во время ограбления банка охранник банка застрелен одним из грабителей, Гарри Уилером ( Пол Ричардс ), которому удается уйти с 250 000 долларов.

Лона Маклейн ( Ким Новак ) выходит из кинотеатра и идет к своей машине. Машина не заводится, и Пол Шеридан ( Фред МакМюррей в ее окне появляется ). Он не может починить машину и отвозит ее в бар, пока механик ремонтирует. Они проводят ночь и следующие три дня вместе.

На следующее утро мы узнаем, что Шеридан — полицейский, посланный под прикрытием, чтобы подружиться с Лоной, в надежде, что она приведет их к своему парню Уилеру. Лейтенант полиции Карл Эксстрем ( Э.Г. Маршалл ) хочет, чтобы Уиллер был живым для допроса. За квартирой Лоны организовано наблюдение из квартиры напротив. Среди дежурных полицейских — Шеридан, Рик Макаллистер ( Филип Кэри ) и Пэдди Долан (Аллен Нурс). Лейтенант Эксстрем просит Шеридана позаботиться о Пэдди. Он близок к выходу на пенсию, у него проблемы с алкоголем, и еще один выговор приведет к тому, что он потеряет пенсию.

Во время наблюдения Макаллистер наблюдает за соседкой Лоны, Энн Стюарт ( Дороти Мэлоун ), так же часто, как и за Лоной. Однажды войдя в здание, он спасает ее от приставающего к ней мужчины. Она показывает свою симпатию к Макалистеру, но он не может идти дальше во время наблюдения.

Во время смены Шеридана Лона покидает свою квартиру, и Шеридан следит за ней. Она едет к нему домой и говорит, что знает, что он намеренно вмешался в ее машину и что он полицейский. Поначалу она в ярости, но вскоре прощает его, признаваясь в любви к нему. Затем она пытается убедить его убить Уиллера и получить деньги из банка, чтобы они могли сбежать вместе. По сути честный полицейский, Шеридан отказывается и отсылает ее... но не может ей сопротивляться. Когда он возвращается к месту наблюдения, он договаривается о встрече с ней на крыше многоквартирного дома и соглашается с ее планом.

В следующий раз, когда Лона покинет свою квартиру, Шеридан позволяет Макалистеру следить за ней. Шеридан пытается позвонить Пэдди по телефону в машине, но ему не отвечают. Выйдя из многоквартирного дома, он обнаруживает, что Пэдди покинул свой пост, чтобы посетить бар. Шеридан соглашается сохранить ошибку в секрете. Пока они разговаривают, приходит Уилер. Шеридан и Пэдди подстерегают его у входа в здание и хватают, когда он уходит. Они отводят его к машине и заставляют открыть багажник, чтобы достать портфель, полный денег. Когда Пэдди наклоняется, чтобы осмотреть сумку, Шеридан делает вид, что Уилер пытается сбежать, и застреливает его.

Шеридан убеждает Пэдди скрыть убийство Уиллера, поскольку их босс будет в ярости из-за того, что они не подчинились инструкциям и не взяли Уиллера живым. Они запихивают Уиллера в багажник, чтобы выбросить его в другом месте.

Макаллистер следует за Лоной в бар, где она звонит в свою квартиру. Шеридан отвечает на звонок и ничего не говорит, согласно их плану. Она снова звонит, и Шеридан просит ее вернуться домой. Мисс Стюарт, которая устраивает вечеринку по соседству, звонит в дверь Лоны и просит немного льда. Шеридан открывает дверь и отклоняет ее просьбу.

Вернувшись к месту наблюдения, Эксстрем спрашивает Макаллистера, почему на телефон наблюдения не ответили, когда он позвонил. Макаллистер также сообщает ему, что Пэдди зашел в бар.

Пэдди с подозрением относится к мотивам Шеридана. Хотя это будет означать потерю пенсии, Пэдди настаивает, чтобы они пошли к своему боссу, признались в содеянном и отдали деньги. Пока Макаллистер звонит по мобильному телефону в машине Пэдди, Пэдди собирается открыть дверь своей машины. Шеридан тянется через переднее сиденье, чтобы остановить его. Пэдди вытаскивает пистолет, завязывается драка, и Пэдди ранен в живот. Поскольку в него застрелили из собственного пистолета, Шеридан может заявить, что Пэдди покончил жизнь самоубийством, осознав, что отказ от своего поста будет означать потерю пенсии.

Мисс Стюарт следует за Макаллистером, пока он расследует события в ее доме, и рассказывает ему о человеке, которого она видела в квартире Лоны, когда просила лед. Макаллистер предполагает, что она видела Уиллера, а не Шеридана, и рассказывает об этом Шеридану.

Пока Эксстрем и Макаллистер допрашивают Лону, мисс Стюарт выносит мусор и сталкивается с Шериданом в холле. Она спешит в свою квартиру и вызывает полицию. Шеридан, наблюдающий из комнаты наблюдения, понимает, что должен заставить ее замолчать. Он похищает ее из квартиры, затем забирает Лону (Экстрем и Макаллистер вернулись на засаду). Шеридан ведет женщин к машине Уиллера, чтобы забрать деньги. Неясно, что он собирается делать с мисс Стюарт.

Экстром и Макаллистер удивлены, что Шеридана нет на месте наблюдения. Макаллистер получает сообщение от мисс Стюарт. Он находит ее квартиру пустой. Он и Эксстрем складывают два и два и понимают, что Шеридан - это мужчина, которого она видела, и что с ним обе женщины.

Шеридан и женщины достигают машины Уиллера, но позади нее припаркована полицейская машина. Он отправляет мисс Стюарт через дорогу забрать деньги из багажника. Когда она подходит к машине, Макаллистер, присев за полицейской машиной, говорит ей слезть, когда он стреляет. Она подчиняется, и он стреляет в переулок, где прячутся Шеридан и Лона. Шеридан приказывает Лоне бежать, а сам пытается добраться до машины Уиллера и сбежать. Он ждет, пока Макаллистер не уйдет в другом направлении, но его ждет другой детектив, и он смертельно стреляет в Шеридана. Вызывают скорую помощь. Лона становится на колени рядом с умирающим Шериданом. Рик берет мисс Стюарт за руку, и они вместе уходят в ночь.

Имена персонажей не указаны в титрах на экране.

Производство

[ редактировать ]

Во время съемок фильм был известен как «Убийца носил значок» . Он был разработан продюсером Филипом Ваксманом, который собирался снимать фильм, на основе сериала «Saturday Evening Post» Томаса Уолша и адаптирован по сценарию Орина Дженнингса и Стэнли Эллина. Ваксман продал сценарий Columbia, и студия назначила Жюля Шермера продюсером. [ 3 ]

В Колумбии сценарий написал Рой Хаггинс. Продюсер Шермер позже вспоминал Хаггинса:

Не дал мне именно того, что я хотел, и мне не понравился финал. Поэтому я взял кое-что из предыдущего фильма, который снимал на съемочной площадке (фильм 1947 года «В рамке с Гленном Фордом и Дженис Картер»), и позаимствовал оттуда. Если вы когда-нибудь посмотрите фильм, вы увидите, что во многом он такой же — даже до финала — с теми же диалогами, которые сработали и в «Пушовере» . Когда Хаггинс наконец увидел черновой вариант последнего, он сказал: «Вы испортили мою картину» — из-за того, что я позаимствовал у Framed . К счастью, никто так не подумал. [ 4 ]

В ноябре 1953 года было объявлено, что режиссером будет Арнольд Лавен . [ 5 ]

Гонорар Фреда МакМюррея составил 75 000 долларов. [ 1 ] Бюджет был относительно небольшим, и студии пришлось взять на главную женскую роль недорогого актера Ким Новак. [ 6 ] Шермер сказала: «Ким не была актрисой, когда мы начали съемки. Лицо было красивое. Тело было великолепным. Она фотографировала сенсационно. Но она не могла показать никаких эмоций. Поэтому мы свели ее диалоги к минимуму. Действуй, ты реагируешь — на это мы и рассчитывали». [ 4 ]

Сцены на открытом воздухе были сняты на улицах Бербанка, Калифорния. Выдающимся является старый театр Магнолия. [ 7 ] на улице Магнолии.

«У Ким Новак... роль, которая сидит на ней так же плотно, как и некоторые платья... и она достаточно фотогенична, чтобы заставить почти любого мужчину взглянуть на нее еще раз», — писала газета Chicago Tribune . «МакМюррей прямолинеен и правдоподобен, а молодой Фил Кэри очень хорошо справляется со своей ролью его партнера. Фильм уже был снят, но он неплох, как в криминальных мелодрамах». [ 8 ] Английский рецензент описал фильм как «напоминающий старые добрые времена, когда можно было посетить местного жителя в ожидании увидеть историю, рассказанную в картинках, черно-белых и острых, с целью просто доставить удовольствие… Интрига не в этом. всегда правдоподобно представлено в сценарии; но фильм в основном ослаблен бесстрастной игрой Фреда МакМюррея в роли детектива и неопытностью Ким Новак в роли девушки. Несмотря на это, стиль и атмосфера присутствуют, и «Пушовер» остается лучшим триллером, чем большинство других». [ 9 ]

Большинство критиков, похоже, сочли сюжет фильма похожим на сюжет других фильмов-нуаров , а некоторые специально сравнивали его с «Двойной страховкой» (1944). Рецензент The New York Times прокомментировал: «Фред МакМюррей выполняет свою роль по двойному страхованию в виде мягкого факсимиле». [ 10 ] Однако Ким Новак обычно называют восходящей фотогеничной звездой. Намного позже Chicago Reader кинокритик Джонатан Розенбаум написал: «Стареющий полицейский (Фред МакМюррей) влюбляется в девушку грабителя банка (Ким Новак в ее первой главной роли, и если вы так сильно отталкиваете ее ранние работы как и я, вы не можете позволить себе это пропустить)». [ 11 ]

Кинокритик Крейг Батлер писал: «Поклонники, несомненно, будут спорить, следует ли классифицировать «Пуховер» как фильм-нуар или просто как саспенс, но в какой бы категории он ни находился, этот недооцененный фильм заслуживает большей известности. Не то чтобы это отличный фильм, потому что он нет — персонажи развиваются недостаточно полно, оставаясь просто типажами фильма, а не людьми из плоти и крови, темы фильма не исследованы достаточно глубоко, чтобы вызвать резонанс, и есть позднее развитие, которое просит зрителей изменить свое мнение о главная героиня, которая просто не работает. Тем не менее, это чрезвычайно интересно, умело поставленный Ричардом Куайном с необходимыми атрибутами саспенса (и удивительно тревожным чувством вуайеризма), и за свои 88 минут он охватывает большую территорию». [ 12 ]

Критику Деннису Шварцу фильм понравился, и он написал: « Пушовер охватывает знакомую территорию нуара, но хорошо показывает, как легко потерять контроль над своей жизнью, когда человек настолько уязвим, одержим и эмоционально слаб. Новак отлично справляется со своей задачей. в своей первой главной роли бессердечной роковой женщины, у которой, в конце концов, есть сердце». [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Пушовер» вдохновил Жана-Люка Годара « на На последнем дыхании ». [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б Чарльз Транберг, Фред МакМюррей: Биография , Bear Manor Media, 2014 г.
  2. ^ «Информация о сценарии к фильму «Пушовер» (1954)» . Классические фильмы Тернера (tcm.com) . Проверено 20 декабря 2007 г.
  3. ^ "Внутри вещей - Картинки" . Разнообразие . 2 декабря 1953 г. с. 24.
  4. ^ Jump up to: а б Клено, Ларри (1980). Ким Новак перед камерой . АС Барнс. п. 30. ISBN  978-0-498-02457-3 .
  5. ^ «Брифы с лотов» . Разнообразие . 25 ноября 1953 г. с. 19.
  6. ^ Браун, Питер Х. (1986). Ким Новак-неохотная богиня . Пресса Святого Мартина. стр. 59–62. ISBN  978-0-312-45392-3 .
  7. ^ «Театр Магнолия в Бербанке, Калифорния» . Сокровища кино . Проверено 11 октября 2022 г.
  8. Тини, Мэй «Дебют мисс Новак в кино благоприятный:« Пушовер »». 28 сентября 1954 г., а4.
  9. ^ Андерсон, Линдси. «Ехать по кривой дороге и толкаться». Вид и звук 24:3 (1 января 1955 г.), 144.
  10. ^ Фильмы Нью-Йорк Таймс
  11. ^ Розенбаум, Джонатан (26 октября 1985 г.). « Пушовер » . chicagoreader.com . Проверено 26 января 2024 г.
  12. ^ Батлер, Крейг. Рецензия на фильм «Pushover» на сайте AllMovie .
  13. ^ Шварц, Деннис Деннис Шварц Обзоры фильма, обзор фильма, 5 августа 2019 г. Последний доступ: 26 января 2024 г.
  14. ^ «Жан-Люк Годар» . Версо книги . Проверено 11 октября 2022 г.
  15. ^ Хеллер, Натан (8 июня 2010 г.). «Как фильм Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» заново изобрел кино» . Журнал «Сланец» . Проверено 11 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c7899abf35020df67f032321886d82c__1719738600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/2c/7c7899abf35020df67f032321886d82c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pushover (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)