Jump to content

Жан Эсташ

Жан Эсташ
Рожденный ( 1938-11-30 ) 30 ноября 1938 г.
Умер 5 ноября 1981 г. ) ( 1981-11-05 ) ( 42 года
Париж , Франция
Род занятий Кинорежиссер, монтажер
Годы активности 1961–1980

Жан Эсташ (англ. Французский: [øs.taʃ] ; 30 ноября 1938 — 5 ноября 1981) — французский кинорежиссёр и монтажёр. За свою короткую карьеру он снял множество короткометражных фильмов, а также пару высоко оцененных полнометражных фильмов, первая из которых, « Мать и шлюха» , считается ключевой работой пост- Нового французского кино. [1] [2] [3]

В своем некрологе Юсташу критик Серж Дэни написал:

В нитке пустынных 70-х его фильмы сменяли друг друга, всегда непредвиденно, без системы, без разрыва: кинореки, короткометражки, телепрограммы, гиперреальная фантастика. В каждом фильме доведен до конца свой материал, от реальной скорби до вымышленной. Для него было невозможно пойти против этого, просчитать, принять во внимание культурный успех, невозможно для этого теоретика соблазнения соблазнить публику. [4]

Джим Джармуш свой фильм 2005 года «Сломанные цветы» посвятил Юсташу .

Биография

[ редактировать ]

Юсташ родился в Пессаке , Жиронда , Франция, в семье рабочего . Существует относительно мало информации о жизни Юсташа до того, как он стал членом кружка Cahiers du cinéma в конце 1950-х годов, хотя известно, что он в основном занимался самообразованием и работал на железной дороге , прежде чем стать режиссером. [5] Информация предполагает, что тайна, окружающая его юность, была преднамеренной: источники утверждают, что «при жизни Юсташ публиковал мало информации о своих ранних годах, что указывает на то, что он не испытывал ностальгии по несчастному детству». [6]

Хотя Юсташ и не был членом « Новой неопределенности» , он поддерживал с ней связи, снявшись в качестве актера в Жана-Люка Годара . » «Уик-энде [ нужна ссылка ] и редактирование Люка Мулле книги «Приключение Билли Кида» , [ нужна ссылка ] в котором снялся Жан-Пьер Лео (главная роль в фильме Юсташа « Мать и шлюха »).

Став кинорежиссером, Юсташ поддерживал тесные связи со своими друзьями и родственниками в Пессаке. [7] В 1981 году он был частично обездвижен в автокатастрофе. Он покончил с собой выстрелом [8] в своей парижской квартире, в 42 года.

У Юсташа был сын Борис Юсташ (1960 г.р.), который работал над вторым полнометражным фильмом своего отца и появился в качестве актера в короткометражном фильме Юсташа « Фотографии Аликса» .

Юсташ сказал: «Фильмы, которые я снял, настолько автобиографичны, насколько это возможно в художественной литературе». [9] Помимо художественных короткометражек и полнометражных фильмов, Юсташ снял множество документальных фильмов , в том числе несколько снятых в его родном городе Пессак, а также полнометражное интервью со своей бабушкой.

Юсташ поставил два повествовательных фильма. «Мать и шлюха» ( La maman et la putain ), первая, — это 217-минутные размышления о любви, отношениях, мужчинах и женщинах. Центральный трехсторонний романтический сюжет фильма сосредоточен на Александре ( Жан-Пьер Лео ), его девушке Мари ( Бернадетт Лафонт ) и медсестре, которую он встречает и в которую влюбляется, Веронике ( Франсуаза Лебрен ).

В статье для Time Out New York в 1999 году Эндрю Джонстон описал свой опыт просмотра фильма:

Одно из величайших, хотя и слишком нечастых, удовольствий от работы кинокритиком — это поразить вас фильмом, от которого вы не ожидали многого. Подобный инцидент произошел в декабре 1997 года, когда мне поручили рецензировать фильм Жана Эсташа 1973 года «Мать и шлюха» , а затем я начал работу над возрождением на Кинофоруме. Да, я слышал, что это классика французского кино, но я не был в восторге от утреннего показа черно-белого фильма на иностранном языке продолжительностью три часа тридцать пять минут. фильм, который, как сообщается, состоял лишь из людей, сидящих и разговаривающих. Честно говоря, я был гораздо более взволнован тем вечером, увидев «Крик 2» . Когда я уселся на свое место, я даже не подозревал, что меня ждет одно из самых запоминающихся кинематографических впечатлений в моей жизни. [10]

Второй полнометражный фильм Юсташа, « Моя маленькая любовь» ( Mes petites amoureuses , 1974), намеренно отличался от его дебюта. [ нужна ссылка ] Снятый оператором Нестором Альмендросом в цвете (в отличие от Мать и шлюха» фильма « зернистого черно-белого ), в фильме также значительно меньше диалогов и основное внимание уделяется персонажам-подросткам в сельской местности. Фильм был представлен на 9-м Московском международном кинофестивале . [11]

Юсташ появился как актер в фильме «Американский друг» (1977).

Ремейки и сериальные работы

[ редактировать ]

Юсташ снял два фильма о религиозном параде в Пессаке, оба под названием «Розьер де Пессак» , в 1968 и 1979 годах, а также дважды переделывал свою короткую историю «История продаж» . Что касается тенденции к переосмыслению творчества Юсташа, американский кинокритик Джонатан Розенбаум писал: «Обсессивно-компульсивный кинорежиссер и явно измученный человек, который в конечном итоге умер от собственной руки, Юсташ явно экспериментировал со своими вариациями, а также подстрекал зрителям изучить свою собственную реакцию на них». [12]

Фильмография

[ редактировать ]

Шорты и другие работы

[ редактировать ]
  1. ^ Розенбаум, Джонатан. «Какие мы есть (МАТЬ И ШЛЮДЦА)» . Джонатан Розенбаум . Проверено 9 апреля 2024 г.
  2. ^ «Слово, ставшее плотью: Фильмы Жана Эсташа» . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 25 мая 2008 г.
  3. ^ «Гарвардский киноархив — Плоти, духа: Кино Жана Эсташа» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 25 мая 2008 г.
  4. ^ «Нить, Серж Дейни (перевод Стива Эриксона)» . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 18 июля 2004 г.
  5. Театр Драйден: Новое открытие Жана Эсташа. Архивировано 22 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Джона Уэйкмана Мировые кинорежиссеры , Vol. 2
  7. ^ La Peine Perdue Жана Юсташа, режиссер Анхель Диас
  8. ^ Справочник по фильму
  9. ^ Обзор фильма Тиша - Скоро на этом экране: редкие и важные французские фильмы
  10. Time Out Нью-Йорк , 29 апреля — 6 мая 1999 г., с. 163.
  11. ^ «9-й Московский международный кинофестиваль (1975)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 6 января 2013 г.
  12. ^ Розенбаум, Джонатан. «Жан Эсташ» . Джонатан Розенбаум . Проверено 9 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f8b9e53257f9cc6f5d650b7436e8a90__1712628360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/90/3f8b9e53257f9cc6f5d650b7436e8a90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Eustache - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)