Jump to content

Новая Крайность

Новые экстремальные фильмы
Годы активности Конец 1990-х – настоящее время
Расположение в основном Европа, особенно Франция
Основные цифры Гаспар Ноэ , Катрин Брейя , Ларс фон Триер , Клэр Дени , Брюно Дюмон , Филипп Гранрье
Влияния Европейское художественное кино , Эксплуатационный фильм

«Новые экстремальные фильмы» ( New Extremity или, также часто, New French Extremity ) описывает ряд трансгрессивных фильмов, снятых на рубеже 21 века, которые вызвали споры и спровоцировали серьезные дебаты и дискуссии. Они отличались графическими изображениями насилия, особенно сексуального насилия и изнасилования, а также откровенными сексуальными образами.

Фильмы нельзя назвать частью движения или волны, и кинематографисты никогда не предполагали термин «новая крайность». Более того, термин «экстремальный» обычно применяется к отдельным фильмам, а не к режиссерам, поскольку многие режиссеры снимают только один фильм, который можно считать новым экстремальным. Скорее, термин «новая крайность» был принят критиками, учеными и зрителями для описания кинематографической тенденции к графическим изображениям сексуального и жестокого характера, особенно во Франции, но в целом по всей Европе, начиная с конца 1990-х годов.

фильмы Известные

Заголовок Год Директор
Дыра в моем сердце 2004 Лукас Мудиссон
Новая жизнь 2002 Филипп Гранрьё
Сербский фильм 2010 Срджан Спасоевич
Анатомия ада 2004 Кэтрин Брейлла
Антихрист 2009 Ларс фон Триер
Трахни меня 2000 Виржини Депантес и Корали Трин-Ти
Битва на небесах 2005 Карлос Рейгада
Кульминация 2018 Гаспар Ной
Клип 2012 Майя Милош
Войдите в пустоту 2009 Гаспар Ной
толстая девочка 2001 Катрин Брейя
Свободная воля 2006 Маттиас Гласнер
Праздничный день 2018 Изабелла Эклёф
Я стою один 1998 Гаспар Ной
Импорт/Экспорт 2007 Ульрих Зайдль
В моей коже 2002 Марина де Ван
Интимность 2001 Патрис Шеро
необратимый 2002 Гаспар Ной
Моя мать 2004 Кристоф Оноре
Нимфоманка 2013 Ларс фон Триер
По Х 1999 Леос Каракс
Сырой 2016 Джулия Дюкурно
Романтика 1999 Катрин Брейя
Увидеть море 1997 Франсуа Озон
Мрачный 1999 Филипп Гранрьё
Таксидермия 2006 Палфи Дьердь
Коричневый кролик 2003 Винсент Галло
Великий экстаз Роберта Кармайкла 2005 Томас Клей
Идиоты 1998 Ларс фон Триер
Учитель фортепиано 2001 Михаэль Ханеке
Племя 2014 Myroslav Slaboshpytskiy
Титан 2021 Джулия Дюкурно
Проблемы каждый день 2001 Клэр Дени
Твентинайн Палмс 2003 Брюно Дюмон
Мы трахаемся в одиночку 2006 Гаспар Ной

Терминология [ править ]

Термин «новая французская крайность» был впервые использован критиком Джеймсом Квандтом в 2004 году в глубоко критической статье, в которой он жаловался на резкий поворот во французском кинопроизводстве в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Хотя мало кто воспринял гиперболические заявления Квандта о новых экстремальных фильмах всерьез, его напыщенная, весьма цитируемая статья стала первой ссылкой для разговоров об этих фильмах: « Бава, как и Батай , Сало, не меньше, чем Сад, внезапно кажутся определяющими факторами кино». преисполненный решимости нарушить все табу, пробраться в реки внутренностей и пены спермы, наполнить каждое тело плотью, зрелой или корявой, и подвергнуть его всевозможным проникновениям, увечьям и осквернению». [1] Сегодня большинство критиков и ученых используют заявления Квандта как отправную точку для того, чтобы не говорить о новых экстремальных фильмах, поскольку его работа приобрела что-то вроде статуса «соломенного человека». [2] Его критиковали за пренебрежительный тон, редукционистское объединение большого количества совершенно разных фильмов, ностальгию по старым трансгрессивным фильмам и бесполезное смешение фильмов, отмеченных артхаусным стилем, с новыми французскими ужасами, серией общих фильмов. отмеченные фильмы ужасов. [2] [3] [4]

С тех пор значительная работа, проделанная над этими фильмами, привела к появлению множества пересекающихся терминов для описания упомянутых выше и других подобных фильмов: «Новый европейский экстремизм», [5] 'экстремальное кино', [6] 'экстремальное арт-кино', [7] «новый экстремизм», [2] скорее « кино тела », [3] «несмотрибельное», [8] и «трансгрессивные художественные фильмы». [9] Важно отметить, что эта тенденция, как признается, распространяется за пределы Франции в Европу, а в некоторых случаях и дальше, несмотря на то, что французские кинематографисты доминируют в любом списке новых экстремальных фильмов.

В целом, слово «экстремальный» относится как к видам действий, изображенных в фильмах, так и к манере, в которой они изображены. Действия, которые часто происходят в новых экстремальных фильмах, которые считаются экстремальными, включают видимый секс (иногда называемый несимуляцией секса ), сексуальное и сексуализированное насилие, а также графические изображения насилия. (Пытки не являются характерной чертой новых экстремальных фильмов, они чаще встречаются в фильмах ужасов, особенно в зрелищных ужасах.) По мнению Оливера Кенни, видимость, близость и продолжительность являются ключевыми, определяющими стилистические аспекты представления этих действий: они показаны в мельчайших и видимых деталях, часто в длинных сценах или длинных планах. [9] Некоторые ученые, такие как Фрей и Кенни, также гораздо более подробно исследовали современное использование слова «экстремальный». [6] [9]

«Новое» в «новом экстриме» предполагает, что эти фильмы представляют собой новую волну, развивающуюся на основе серии «старых» экстремальных фильмов. Хотя до 2000-х годов фильмы редко называли «экстремальными», рассматриваемые здесь «старые» фильмы в основном представляют собой жестокие, политически ангажированные фильмы 1960-х и 1970-х годов. Наиболее часто упоминаемые фильмы как «старые» по сравнению с «новым» экстремальным кино — это «Выходные» и «Сало» . [10] [11] [12] [13]

Кинематографисты, спрашивающие, что они думают о термине «новая крайность», часто стараются дистанцироваться от него. В частности, смешение артхаусных фильмов с фильмами ужасов общего характера вызывает подозрения: как заметила режиссер Джулия Дюкурно , «единственная причина, по которой они нас объединяют, заключается в том, что мы все французы». [14] Это еще одна причина, по которой оригинальная статья Квандта вызвала столько критики: помимо того, что можно подумать о новых экстремальных фильмах, их не следует смешивать с такими фильмами ужасов, как «Мученики» и «Высокое напряжение» , которые действуют принципиально по-другому. Действительно, Квандт признал свою чрезмерно упрощенную категоризацию всех последних жестоких французских фильмов в одной из последующих глав, размышляя о своем первоначальном вмешательстве: «Плоть и кровь» стала уроком об опасностях онлайн-предчувствия, с печальным эффектом отнесения сложных художников к ложным представлениям. или сужение таксономии [...] Критическая дистанция, допустимая в полдесятилетия - вечность в современной культуре - раскрывает некоторые очевидные недостатки статьи, в том числе путаницу с конкретным жанром французского ужаса, который быстро создал свой собственный характерный кровавый терруар , с его арт-хаусным братством». [15]

История [ править ]

Секс и насилие уже давно стали частью истории искусства и литературы, поэтому существует множество произведений, которые могли оказать или не оказать влияние на современное кино. Некоторые из наиболее часто обсуждаемых литературных и художественных ориентиров для ученых и критиков, изучающих экстремальное кино, включают маркиза де Сада и его многочисленные романы о сексуальном, жестоком и сексуальном насилии, Гюстава Курбе и его картину «Происхождение мира» , [16] Сочинение Антонена Арто о Театре жестокости. [4] и работы Жоржа Батая об эротизме и трансгрессии. [5] Совсем недавно тенденция к графическим изображениям секса и насилия в литературе , иногда под названием « современная крайность», была связана с такими писателями, как Генри Миллер , Брет Истон Эллис , Мишель Уэльбек , Мари Дарьесек , Ришар Моржьев, Алина Рейес и другие. [17] [18]

В кинематографическом контексте устоявшейся практикой является смешивание якобы «низких» форм популярного выражения с «высоким» кинопроизводством , в частности, путем включения сексуальных и жестоких образов в артхаусные фильмы. [4] [19] Художественное кино уже давно считается черпающим свою эстетику и повествовательные образы из форм эротики и изображения тела, которые нарушают основные правила, такие как правила Голливуда. [20] [21] Действительно, многие ныне канонические французские и итальянские художественные фильмы 1960-х и 1970-х годов продавались в США вместе с эксплуататорскими фильмами, поскольку считалось, что их графическое изображение наготы исключало их из статуса художественных фильмов. [6] [22]

Существует огромный спектр экспериментального кинопроизводства в Европе и других странах, которые повлияли на создание новых экстремальных фильмов (в первую очередь, исследованных Тимом Палмером ). [3] В частности, с точки зрения сексуальных и жестоких образов, фильмы 20-го века, которые часто считаются предшественниками современного экстремального кино, включают «Андалузский пес» (Бюнюэль и Дали, 1929), «Сало, или 120 дней Содома» (Пазолини, 1975) , «Девственный источник» . (Бергман, 1960) , Belle de Jour (Бюнюэль, 1967), Weekend (Годар, 1967), Соломенные псы (Пекинпа, 1971), Мать и шлюха (Юсташ, 1973), Каннибалский холокост (Деодато, 1980), Одержимость (Жулавский ) , 1981) и A Nos Amours (Пиалат, 1983). Тим Палмер также предлагает другие предшественники, такие как «Движение ребенка в воде из окна» (Брахейдж, 1959), «Рождество на Земле» (Рубин, 1963), «Пылающие существа» (Смит, 1963) и «Предохранители» (Шнееман, 1967). [3]

Самым непосредственным и влиятельным явлением, нависшим над современными европейскими крайностями, являются фильмы Михаэля Ханеке, которого можно считать своего рода крестным отцом новых крайностей. [23] Фильмы Ханеке стали очень известны своим саморефлексивным подходом к насилию – особенно «Седьмой континент» , «71 фрагмент хронологии случая» , «Видео Бенни» , «Веселые игры» , «Скрытые » и «Учитель фортепиано» . Ученые часто рассматривают эти фильмы как исследования насилия и зрительского восприятия: «эстетическая рефлексивность фильмов способствует моральной рефлексивности зрителя». [24] не только насилие, изображенное в кинематографических и других аудиовизуальных изображениях или с помощью них, но и насилие традиционных кинематографических представлений». и они также представляют культурно-политическую критику общества: « В фильмах Ханеке диагностируют и критикуют [25] Аналогичный анализ позже будет сделан и в отношении новых экстремальных фильмов, однако, за некоторыми ключевыми исключениями, Ханеке склонен избегать прямого изображения насилия – хотя его фильмы можно считать чрезвычайно жестокими, на экране насилия относительно мало, потому что ухо это «более прямой путь к воображению». [26] Благодаря своему дидактическому подходу к зрителю, постоянному акценту на зрелищах насилия и возможности прочтения их как эстетической, этической, социальной и политической критики фильмы Ханеке 1990-х и начала 2000-х годов представляют собой важный фон для новых экстремальных фильмов. более графические изображения.

Темы и характеристики [ править ]

Тело [ править ]

Новые экстремальные фильмы особенно известны своими интимными и вызывающими изображениями тел, тем, что Тим Палмер назвал «жестокой близостью» и «кино тела», фильмами, «которые откровенно и наглядно рассказывают о теле и телесных трансгрессиях». ...] чья основная цель — экранный допрос телесности в жестоких интимных терминах». [27] Такое внимание к смущающим образам телесности выходит за рамки фильмов, которые можно было бы считать экстремальными, но оно точно описывает подход к сексу и насилию в новых экстремальных фильмах:

Это кино-дю-корс состоит из артхаусных драм и триллеров с намеренно сбивающими с толку чертами: бесстрастные физические контакты, включающие снятый на видео секс, который иногда не симулируется; физическое желание, воплощенное в выступлениях актеров или непрофессионалов, как резко изолированное; сама близость изображается как принципиально агрессивная, лишенная романтики, лишенная инстинкта воспитания или какого-либо сочувствия; и социальные отношения, которые распадаются перед лицом таких насильственных принуждений. [28]

и сексуальное Изнасилование насилие

Одной из определяющих характеристик новых экстремальных фильмов является зрелищное изображение сексуального насилия, особенно изнасилования. Символом этого является 10-минутная сцена изнасилования в середине « Необратимого» , когда камера большую часть сцены остается неподвижной, в то время как Алекс (Моника Беллуччи) подвергается анальному изнасилованию, а затем почти избивается до смерти нападавшим. Длительные сцены изнасилования также являются ключевой особенностью фильмов «Сербский фильм» , «Baise-moi» , «Толстуха» , «Свободная воля» , «Отпуск » , «Романтика» , «Племя » и «Двадцать девять пальм» . Как отмечает Доминик Рассел, «участие этих режиссеров в изнасиловании и его изображении на экране является частью их взаимодействия с самим арт-кино». [29] или, более полемически, Оливье Жоярд утверждает, что «это невероятно, но это так: изнасилование — это дрянной, шикарный опыт, модная эстетическая петля, темный горизонт современности». [30]

Новые экстремальные фильмы вызвали большие споры из-за своих образов сексуального насилия. Помимо проблем с цензурой и забастовками зрителей, ученые отметили множество тревожных элементов того, как изнасилование и сексуальное насилие представлены в этих фильмах. [9] [29] [31] [32] [33] В частности, то, как изнасилование используется как эстетический элемент – чтобы вызвать шок и возбуждение у зрителя – и подчиняется политическим или философским целям, а не рассматривается как физическое, буквальное насилие. [29] Действительно, будучи действием, часто не имеющим поддающихся внешней проверке доказательств, и одним из немногих преступлений, в котором мысли и желания как преступника, так и жертвы имеют значение (что позволяет отличать изнасилование от секса по обоюдному согласию), изнасилование является «идеальным преступлением для кино», драматизировать [ing] вопросы субъективности, рассказывания историй, показаний и интерпретации». [34] Новые экстремальные фильмы в полной мере используют аффект и юридическую двусмысленность изнасилования, создавая сложные сцены сексуального насилия, которые обычно читаются с точки зрения их воздействия на зрителя, а не с точки зрения того, что они говорят об изнасиловании в обществе. [35] [36] [37]

Женщины и феминизм [ править ]

Многие из ключевых режиссеров, связанных с новыми экстремальными фильмами, являются женщинами, и их обсуждали с точки зрения изображения женщин: Катрин Брейя , Клэр Дени , Виржини Депантес и Корали Трин-Ти , Марина де Ван и, в последнее время, Джулия Дюкурно , Майя Милош. и Изабелла Эклёф . Клэр Дени считается одним из величайших режиссеров своего поколения ( «Beau Travail» заняла 7-е место в опросе Sight and Sound за лучший фильм 2022 года). Хотя некоторые из этих женщин-кинематографистов пытались преуменьшить свой интерес к феминизму (особенно де Ван [38] ) Брейя и Депантес — важные фигуры в современных французских дискуссиях о феминизме. Многие ранние работы во французских исследованиях исследовали, как такие фильмы, как «Роман», «Толстуха» и «Анатомия ада», изображают женскую сексуальность, формирование женственности, гендерную идентичность и сексуальное насилие. [39] [40] [41] [42] [43] [44] Байсэ-мои исследовался с точки зрения сексуального насилия - в первую очередь из-за наглядной сцены раннего изнасилования, вызвавшей серьезные споры, - женской сексуальности и женского взгляда. [45] [46] [47] В фильмах «Моя кожа» , «Raw » , «Клип» и « Холидей» также были исследованы с точки зрения изображения женского сексуального пробуждения, гендерных властных отношений, сексуального насилия и конструирования гендера. [9] [48] [49] [50] Ключевыми проблемами феминистских киноисследований, включая сексуальность, сексуальное насилие, взгляд и гендер, являются повторяющиеся опасения по поводу новых экстремальных фильмов, особенно тех, которые сняты женщинами.

Национальная политика

Несколько новых экстремальных фильмов исследуют современные и исторические проблемы, связанные с политикой стран, в которых они сняты: в первую очередь «Битва на небесах» , «Сербский фильм» и «Таксидермия» .

Многие анализы «Битвы на небесах» рассматривают ее в контексте мексиканской истории и общества (Лар-Виваз 2016; Ордоньес 2017). [51] [52] Персонажей часто понимают как представителей двухклассовой системы, разделенной на светлокожий доминирующий класс и темнокожий низший класс: « Вступительная сцена « Batalla en el cielo » сопоставляет телесную жесткость и моральную неполноценность коричневой мужской фигуры Маркоса. с чувственным и эмоционально многослойным образом Аны, фенотипически белой мексиканки». [53] В таком прочтении жестокие и сексуальные образы в фильме представляют собой кинематографический способ социально-политической критики мексиканского общества.

В рекламном интервью для «Сербского фильма » режиссер Срджан Спасоевич утверждал, что его фильм «является дневником наших собственных приставаний со стороны сербского правительства. [...] Вы должны почувствовать насилие, чтобы понять, о чем он». [54] Хотя этот аргумент часто высмеивался в прессе, а исследования аудитории показали, что зрители редко воспринимали фильм как национальную аллегорию, если только он не был специально направлен на такое прочтение, [55] принято читать «Сербский фильм» как свободную аллегорию сербской истории XXI века. [56] [57] Аида Видан утверждает, что он «не затрагивает напрямую темы войны, а представляет собой заявление о травмированном обществе, потерявшем свой голос и идентичность». [58] и Featherstone & Johnson утверждают, что это «выставляет напоказ реальность сербского этнонационализма суровому свету дня и делает его полностью доминирующим над обычной символической реальностью». [59]

Таксидермию можно рассматривать как аллегорию венгерской истории, три ее части которой примерно соответствуют фашистскому, социалистическому и капиталистическому периодам в прошлом страны, а также то, как разные члены семьи примиряются с этим политическим контекстом. Дьердь Кальмар утверждает, что интуитивные и аффективно сложные образы в фильме посвящены исследованию специфически местного характера венгерской истории: Таксидермия вызывает «культурно специфичный, местный сенсориум, чтобы подорвать идеологически нагруженные великие повествования гомогенизированной официальной истории». [60] Точно так же Стивен Шавиро связывает изображение тел в фильме с более широкими идеями истории: «Эти изображения тела сразу интуитивны и действительно отвратительны; и тем не менее они также абстрактны и аллегоричны». [61]

Хотя отношение к политике совершенно иное, возможно, это один из элементов пересечения некоторых новых экстремальных фильмов и нового французского хоррора, который по-разному называют «пограничным ужасом». [62] и «Ужас Саркози» [63] критиками. Как отметила Элис Хейлетт Брайан, изображения беспорядков в нескольких французских фильмах ужасов «представляют собой гораздо более широкий политический пласт, который пронизывает французское кино ужасов того периода. Первоначальные научные статьи об этих фильмах быстро позиционировали их по отношению к французскому обществу». , предоставляя прочтение фильмов как выражение опасений по поводу иммиграции и потери французской культурной идентичности из-за притока иностранных Других». [64]

Зрительская деятельность [ править ]

Многие писатели, которые в целом позитивно относятся к новым экстремальным фильмам и видят в них особую этическую или политическую ценность, идентифицируют в фильмах заинтересованный способ просмотра. Другими словами, они предполагают, что новые экстремальные фильмы этически/политически ангажированы, потому что они агрессивно дестабилизируют доминирующие интерпретации секса и насилия, а также потому, что они побуждают зрителей смотреть на мир по-другому. [65] Тревожный и некомфортный опыт просмотра новых экстремальных фильмов рассматривается как средство, с помощью которого фильмы меняют способы видения: просмотр этичен.

Изображение секса в «Твентинайн-Палмс» рассматривается как раскрывающее «альтернативные, непорнографические способы сексуального поведения» и тем самым создает «продуктивное отчуждение» от мейнстримных и порнографических способов просмотра. [66] Байсэ-мои читалось как олицетворение «желания, которое действует подрывно рядом с (мужским) воображаемым, а не за его пределами». [67] в то время как фильмы Катрин Брейя рассматриваются как нарушающие «отношения дистанции и контроля, от которых, как считается, зависит просмотр, из-за ее акцента на тактильных ощущениях». [68] Такие фильмы, как «Необратимость» , «Толстуха» , «Проблемы каждый день» , «Новая жизнь» , «Антихрист » и «Идиоты», были прочитаны учеными именно таким образом, предполагая, что саму зрительскую аудиторию можно рассматривать как центральную тематическую проблему для новых экстремальных фильмов.

Неясные и проблемные политические позиции [ править ]

Новые экстремальные фильмы, похоже, не отражают единую социальную или политическую платформу. Даже неясно, можно ли считать их политически прогрессивными или реакционными, поскольку критики и ученые выдвигают множество аргументов в поддержку обеих сторон. Джоан Хокинс резюмирует реакцию зрителей на новые экстремальные фильмы, предполагая, что, как и многие критики,

«Квандт не может решить, имеют ли они больше общего с духом «épater les буржуазии» французских сюрреалистов или с творчеством правых анархистских гусар 1950-х годов. То есть он не может определить, имеют ли фильмы этих новых кинематографических провокаторы политически поддерживают левых или правых, независимо от того, являются ли они прогрессивными или реакционными в культурном отношении. В некотором смысле, как и во многих фильмах ужасов, которые обсуждает Робин Вуд, они являются и тем, и другим, и, возможно, это смесь — или, возможно, диалектика — либерального и правого. консервативные тенденции, которые делают фильмы настолько тревожными». [69]

Ученые также часто указывали на сложность определения политических точек зрения, поскольку в самих фильмах различные политические или философские точки зрения не являются последовательными и четко связанными. Рассказывая о «Двадцати девяти пальмах », Николай Любекер предполагает, что «вместо того, чтобы быть богатым и многослойным фильмом, « Двадцать девять пальм» — это сырой и острый фильм. Вместо того, чтобы смотреть произведение, в котором три направления [политическое, физическое, метафизическое] органично сочетаются, мы испытываем имплозию смысла». [70] В этом смысле Любекер предполагает, что новые экстремальные фильмы «вдвойне трансгрессивны», потому что они сначала трансгрессивны с точки зрения вызывающих сексуальных и жестоких образов, а затем трансгрессивны, потому что этот вызов зрителю, похоже, не служит прямо «эмансипаторской цели». повестка дня'. [71]

Действительно, в то время как многие ученые стремились хвалить новые экстремальные фильмы за их новаторскую эстетику, эмоциональное изображение тел и прямой вызов зрителям, их политические взгляды часто подвергались сомнению как реакционные, если не откровенно тревожные. Помимо упомянутой выше критики изображения сексуального насилия, «Необратимость» подверглась критике как «самый гомофобный фильм из когда-либо созданных». [72] «Толстуха» и «Сербский фильм» были вырезаны в Великобритании из-за проблемных изображений сексуального насилия над детьми [1] , а «Новая жизнь» подверглась резкой критике за эстетизацию сексуального насилия и торговли людьми. [73] Катрин Брейя также известна своими эссенциалистскими заявлениями о гендере, например, в закадровом голосе в « Романсе» говорится, что «женщины способны на гораздо большую любовь, чем мужчины», в то время как в интервью Брейя утверждала, что «женщины действительно любят мужчин». Я не уверен, что мужчины когда-либо любили женщин». [74]

Споры [ править ]

Премьеры нескольких фильмов, связанных с «Новой крайностью», вызвали серьезные споры. «Trouble Every Day» , «Irreversible» и «Twentynine Palms» примечательны тем, что вызвали массовые забастовки среди зрителей. [75]

Во Франции против Baise-moi протестовали религиозные группы, что привело к фактическому запрету его министром культуры, решение, которое затем было опротестовано кинематографистами, что привело к введению нового сертификата «18», предназначенного только для фильм. [46] Байсэ-мой также вызвал споры во многих странах из-за включения видимого проникновения в раннюю сцену изнасилования - в Великобритании эта сцена будет вырезана BBFC до тех пор, пока решение не будет отменено в 2013 году. [76]

Одним из важных аспектов новых экстремальных фильмов является критика, которую они вызывают. Хотя отдельные фильмы более или менее нравятся зрителям, им уделяется огромное внимание – в прессе, в университетской среде, на форумах кинолюбителей и на дискуссионных форумах. Как отмечает Маттиас Фрей об экстремальном кино в целом, менее важно обращать внимание на то, что именно говорят рецензенты: «гораздо более решающим является сам объем освещения: чем больше внимания, положительного или отрицательного, тем большую ценность приобретает фильм». [77] Более того, это внимание часто весьма поляризовано похвалами и нападками на громкие и сильные фильмы. «Необратимость» является хорошим примером этого и вызвала в то время серьезные критические дебаты, причем многие как хвалили, так и критиковали фильм, иногда даже в рамках одной и той же публикации: «в таких разных журналах, как Sight and Sound в Англии и Positif во Франции. критики, такие как Марк Кермод , Ник Джеймс , Филипп Руйер и Грегори Валенс, буквально спорили в печати, осуждая или восхваляя качества художественного произведения Ноэ. Одна фракция требовала порицания за аморальное отношение к сексуальному насилию, противостоящая группа призывала к свободе творчества; бескомпромиссный портрет социальной и сексуальной дисфункции. Компромисс не просили и не давали». [78] Хотя это может показаться несколько банальным в общей схеме вещей, большинство фильмов, особенно тех, которые содержат изображения секса и насилия, вообще никогда не обсуждаются мейнстримными или киноманскими СМИ, и поэтому такой существенный и разделенный критический интерес к тому, что в противном случае Быть очень нишевым специалистом по фильмам – это очень необычно.

Цензура [ править ]

В результате включения в них изображений насилия и сексуального характера многие новые экстремальные фильмы подверглись цензуре по всему миру, а вокруг тех, которые не были подвергнуты цензуре, возникли серьезные дебаты. Байсэ-мои вырезали во многих странах, чтобы удалить изображения проникновения во время сцены изнасилования и пистолета, вставленного в задний проход мужчины, и был запрещен в других странах из-за его общего порнографического характера. Сербский фильм был запрещен и вырезан во многих странах из-за включения в него (вымышленных) изображений сексуального насилия над детьми. В некоторых юрисдикциях фильм «Толстушка» был вырезан из-за финальной сцены изнасилования, в которой, по-видимому, показано, как ребенок принимает и оправдывает собственное изнасилование. [31]

Вокруг многих фильмов также велись серьезные дебаты: критики призывали запретить фильмы, называли их аморальными или осуждали их за отсутствие артистизма. Это было особенно заметно в случае с «Байсэ-мои» , где критические нападки на фильм были существенными и беспощадными, с особым упором на предполагаемое низкое качество фильма. [47] «Необратимое» также подвергалось критике как «порнографическое» и «нюхательное», подразумевая, что классификационные комиссии не должны его принимать. [79] [80] Графические сексуальные образы, особенно из Брейя в «Романтике» , «Анатомии ада» и «Толстухи» , а также смешение секса и насилия в «Двадцати девяти пальмах» и «Проблеме каждый день» также подверглись резкой критике со стороны критиков того времени. [81] [82] [83] [84] [85] В случае с двумя последними фильмами многие критики, вслед за Квандтом, были, похоже, разочарованы изменением стиля и содержания со стороны любимых режиссеров Брюно Дюмона и Клер Дени, вместо того, чтобы серьезно заняться самими фильмами. [1]

к новому французскому Отношение хоррору

Современные французские фильмы ужасов, которые иногда ассоциируются с идеей крайностей, включают «Шайтан» , « Они» , «Высокое напряжение» , «Граница(и») , «Внутри » и «Мученики» . Бельгийский франкоязычный фильм «Кальвер» также связан с этой тенденцией.

В отличие от новых экстремальных фильмов, новые французские фильмы ужасов делают акцент на кровавом насилии, пытках и других чудовищных явлениях. Часто существует человек или группа, которые представляют собой жестокого монстра, с которым главные герои должны бороться, причем смерть и ранения преследуют главных героев до конца фильма, когда они либо убегают, либо терпят поражение от злого врага. Эти фильмы включают в себя множество образов ужасов, таких как чудовищный или характерный персонаж, последняя девушка, вторжения в дом, изолированные места и пытки. В этом смысле они имеют много общего с «порно-пытками» или «спектаклями ужасов», такими как «Пила сериал » и режиссера Эли Рота » «Хостел , где Стив Джонс называет «Мартри» и «Фронтир» формой «европейских пыток». порно», которое является своего рода ответом на американские изображения пыток. [86]

и Наследие влияние

Многие критики и ученые предсказывают конец экстремального кино. [15] [87] [88] В каком-то смысле, в период с 1999 по 2010 год, безусловно, наблюдался пик производства новых экстремальных фильмов, при этом интерес со стороны финансирующих организаций, особенно во Франции, к этому типу графического контента в 2010-х годах снизился. [89] Более поздние фильмы, такие как «Племя» , «Сырье» , «Кульминация» и «Холидей», предполагают, что интерес к таким изображениям насилия и сексуального насилия все еще существует. Значительный интерес к Джулии Дюкурно во Франции после выхода Raw и ее продвижение к вершине артхаусного кино несколько лет спустя с ее Золотую пальмовую ветвь, , получившим Титаном демонстрируют ценность, которую придают новаторскому повествованию и кинематографическому стилю, связанному с новые экстремальные фильмы. К экстремальному кино сохраняется значительный критический и научный интерес, и об этом явлении до сих пор написано множество книг и статей. [9] [90] [91] [92] и похоже, что эти фильмы останутся важным ориентиром в кино 21 века.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Квандт, Джеймс (2004). «Плоть и кровь: секс и насилие в новейшем французском кино» . www.artforum.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хорек, Таня; Кендалл, Тина (2011). Новый экстремизм в кино: от Франции до Европы . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-4709-5 . OCLC   751997006 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Палмер, Тим (2011). Брутальная близость: анализ современного французского кино . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0-8195-7000-0 . OCLC   726747537 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бенье, Мартина (2007). Кино и ощущение: французский фильм и искусство трансгрессии . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-2917-6 . ОСЛК   227206613 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кендалл, Тина (2011). «Переосмысление Батая: о безвкусном зрительстве в новом европейском экстремизме». В Хореке, Таня; Кендалл, Тина (ред.). Новый экстремизм в кино: от Франции до Европы . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 43–54.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фрей, Маттиас (2016). Экстремальное кино: трансгрессивная риторика современной художественной кинокультуры . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-7652-7 . OCLC   944961559 .
  7. ^ Хоббс, Саймон (2020). Культивирование экстремального арт-кино: текстовая, паратекстовая и домашняя видеокультура . Эдинбург. ISBN  978-1-4744-2738-8 . OCLC   1123237714 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Грёнстад, Асбьёрн (2012). Показ недоступного для просмотра: пространства отрицания в арт-кино постмилленаризма . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-24894-6 . OCLC   748328772 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кенни, Оливер (2023). Трансгрессивные художественные фильмы: крайности, этика и противоречивые образы секса и насилия . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9781474483933 .
  10. ^ Годдард, Майкл (2011). «Восточная крайность: представление Восточной Европы как места чудовищности в «Новой жизни» и «Импорт/экспорт ». В Хореке, Таня; Кендалл, Тина (ред.). Новый экстремизм в кино: от Франции до Европы . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 82–92.
  11. ^ Кимбер, Шон (01 апреля 2014 г.). «Трансгрессивная краевая игра и сербский фильм / Сербский фильм» . Исследования ужасов . 5 (1): 107–125. дои : 10.1386/хост.5.1.107_1 .
  12. ^ Биркс, Челси (03 апреля 2015 г.). «Проблемы тела: новый экстремизм, Декарт и Жан-Люк Нанси» . Новый обзор исследований кино и телевидения . 13 (2): 131–148. дои : 10.1080/17400309.2015.1009355 . ISSN   1740-0309 . S2CID   170868726 .
  13. ^ Хоббс, Саймон (02 января 2015 г.). «Переосмысление экстремального арт-фильма как транснационального кино» . Транснациональные кинотеатры . 6 (1): 33–48. дои : 10.1080/20403526.2015.1018667 . ISSN   2040-3526 . S2CID   144725850 .
  14. ^ Верве, Тибо ван де (22 октября 2023 г.). «Интервью: Джулия Дюкурно (Могила) — фильм — обзор Cinopsis» . Цинопсис (на французском языке) . Проверено 23 октября 2023 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Квандт, Джеймс (2011). «Больше морализма от этого« многословного траха » ». В Хореке, Таня; Кендалл, Тина (ред.). Новый экстремизм в кино: от Франции до Европы . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 209–213.
  16. ^ Уилсон, Эмма (2015). «Катрина Брейя и Гюстав Курбе« Происхождение мира »['L'Origine du monde'] (1866)». В Пиотровской, Агнешка (ред.). Воплощенные встречи: новые подходы к психоанализу и кино . Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 11–21.
  17. ^ Хемменс, Аласдер; Уильямс, Рассел (2012). Автор экстремальной литературы . Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars. ISBN  978-1-4438-4429-1 . OCLC   840114183 .
  18. ^ Дюран, Ален-Филипп; Мандель, Наоми, ред. (2006). Романы современного экстрима . Лондон: Континуум. ISBN  978-1-84714-039-5 . OCLC   298788200 .
  19. ^ Фишер, Джон (2001). «Высокое искусство против низкого искусства». В Гауте — Берис; Лопес, Доминик (ред.). Компаньон Routledge в эстетике . Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 409–422.
  20. ^ Бордвелл, Дэвид (1979). «Арт-кино как способ кинопрактики» . Кинокритика . 4 (1): 56–64. ISSN   0163-5069 . JSTOR   44018650 .
  21. ^ Нил, С. (1 мая 1981 г.). «Арт-кино как институт» . Экран . 22 (1): 11–40. дои : 10.1093/экран/22.1.11 . ISSN   0036-9543 .
  22. ^ Лев, Питер (2000). Американские фильмы 70-х: противоречивые видения . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-79837-7 . OCLC   55889987 .
  23. ^ Кино Михаэля Ханеке: Европейская утопия . Бен Макканн, Дэвид Сорфа. Лондон: Wallflower Press. 2011. с. 2. ISBN  978-0-231-50465-2 . OCLC   802040823 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  24. ^ Уитли, Кэтрин (2009). Кино Михаэля Ханеке: этика изображения . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 5. ISBN  978-1-84545-557-6 . OCLC   225874698 .
  25. ^ Зиннербринк, Роберт (2011). «Постгуманистический моралист: кинематографическая критика Майкла Ханеке» . Анжелаки . 16 (4): 117. дои : 10.1080/0969725X.2011.641350 . ISSN   0969-725X . S2CID   141946261 .
  26. ^ Ханеке, Майкл (1994). «Заметки о фильме». Городской кинотеатр . 255 .
  27. ^ Палмер 2011 , с. 57-58.
  28. ^ Палмер 2011 , с. 57.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рассел, Доминик, изд. (2010). Изнасилование в художественном кино . Доминик Рассел. Нью-Йорк: Континуум. п. 3. ISBN  978-1-4411-7379-9 . OCLC   741690176 .
  30. ^ Джоярд, Оливье (2002). «Секс: следующий рубеж кино». Киноблокноты . 574 . цитата в переводе Оливера Кенни: 10–12.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кизи, Дуглас (2010). «Раздвоенная идентификация: изображение изнасилования в « Необратимости» Гаспара Ноэ и « Моя сестра! / Толстуха» Катрин Брейя . Исследования европейского кино . 7 (2): 95–107. дои : 10.1386/сек.7.2.95_1 . ISSN   1741-1548 . S2CID   8551632 .
  32. ^ Кох, Анджела (2015). ИК/реверсивные изображения для визуализации и медиализации сексуального насилия . Берлин. ISBN  978-3-940384-72-0 . OCLC   899147225 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ Янг, Элисон (2010). Место насилия: кино, преступление, аффект . Абингдон: Рутледж-Кавендиш. ISBN  978-0-203-88079-1 . OCLC   502240452 .
  34. ^ Хорек, Таня (2004). Публичное изнасилование: представление насилия в художественной литературе и кино . Лондон: Рутледж. п. 145. ИСБН  978-1-135-14333-6 . OCLC   830324449 .
  35. ^ Бринкема, Евгения (2004). « Необратимое : Обзор». Объем .
  36. ^ Скотт, Кэтлин (2014). «Свидетельство невыносимого: этика и фаллический взгляд в необратимом ». В Падве Гилад; Бухайтс, Нурит (ред.). Сенсационные удовольствия в кино, литературе и визуальной культуре: фаллический глаз . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 74–87. ISBN  978-1-137-36363-3 . OCLC   864093157 .
  37. ^ Кенни 2023 .
  38. ^ Палмер 2011 , с. 78-88.
  39. ^ Уилсон, Эмма (2001). Катрин Брейя «Деформирующая женственность: роман ». В Маздоне, Люси (ред.). Франция в кино: размышления о популярном французском кино . Лондон: Уолфлауэр. стр. 145–157. ISBN  1-903364-11-6 . OCLC   44693597 .
  40. ^ Филлипс, Джон (2001). «Романтика Катрин Брейя: твердость и женский взгляд» . Исследования французского кино . 1 (3): 133–140. дои : 10.1386/sfci.1.3.133 . ISSN   1471-5880 . S2CID   191598293 .
  41. ^ Крисьянсен, Иван; Мэддок, Тревор (2001). «Воспитание Эроса: роман Катрин Брейя как кинематографическое решение метафизической проблемы Сада» . Исследования французского кино . 1 (3): 141–149. дои : 10.1386/sfci.1.3.141 . ISSN   1471-5880 . S2CID   170680419 .
  42. ^ Гортон, Кристин (17 августа 2007 г.). « Точка зрения стыда»: новый взгляд на женское желание в «Романтике» Катрин Брейя (1999) и «Анатомии ада» (2004)?» . Исследования европейского кино . 4 (2): 111–124. дои : 10.1386/сек.4.2.111_1 . ISSN   1741-1548 . S2CID   145699112 .
  43. ^ Мцхали, Мария Т.; Фас, Бринн (3 апреля 2014 г.). «Романтика и анатомия ада Катрин Брейя: субъективность и гендерная принадлежность сексуальности» . Женщины: культурный обзор . 25 (2): 160–175. дои : 10.1080/09574042.2014.944415 . ISSN   0957-4042 . S2CID   73616882 .
  44. ^ Грёнстад, Асбьёрн (9 февраля 2007 г.). «Отвратительное желание: Анатомия мира и невозможное для просмотра» . Исследования французского кино . 6 (3): 161–169. дои : 10.1386/sfci.6.3.161_1 . ISSN   1471-5880 . S2CID   191568755 .
  45. ^ Даунинг, Лиза (2006). «Байсэ-мои, или Этика желающего взгляда» . Ноттингемские французские исследования . 45 (3): 52–65. дои : 10.3366/nfs.2006-3.005 . ISSN   0029-4586 .
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маккензи, Скотт (2002). « Байсэ-мои , феминистское кино и спор о цензуре» . Экран . 43 (3): 315–324. дои : 10.1093/экран/43.3.315 .
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форрест, Эми Э (2013). «Дисциплинирование девиантных женщин: критический прием Байсэ-Мой » . Гендерный форум . 46 .
  48. ^ Ловенштейн, Адам (2015). «Женский ужас: воплощенный сюрреализм в моей коже ». В Гранте, Барри Кейт (ред.). Страх различия: пол и фильм ужасов (2-е изд.). Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 470–487. ISBN  978-1-4773-0241-5 . OCLC   903965601 .
  49. ^ Тарр, Кэрри (2006). «Режиссерские версии: эстетика членовредительства в «Dans ma peau » Марины де Ван ». Ноттингемские французские исследования . 45 (3): 78–91. дои : 10.3366/nfs.2006-3.007 .
  50. ^ Де Леу, Урсула (30 января 2020 г.). « Поцелуй — начало каннибализма»: «Грубый и батайский ужас» Джулии Дюкурно . Обмены: Журнал междисциплинарных исследований . 7 (2): 215–228. дои : 10.31273/eirj.v7i2.463 . ISSN   2053-9665 . S2CID   214345002 .
  51. ^ Лар-Виваз, Елена (2016). Мексиканская мелодрама: кино и нация от золотого века до новой волны . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN  978-0-8165-3454-8 . OCLC   957138213 .
  52. ^ Ордоньес, Саманта (01 марта 2017 г.). «Batalla en el cielo/Battle in Heaven Карлоса Рейгадаса (2005): Отделение коричневого мужского тела от мифов о мексиканской мужественности» . Исследования испанского и латиноамериканского кино . 14 (1): 77–94. дои : 10.1386/slac.14.1.77_1 . ISSN   2050-4837 .
  53. ^ Ордоньес 2017 , с. 84.
  54. ^ Кон, Эрик (15 марта 2010 г.). « Сербский фильм шокирует полуночную публику на SXSW» . Уолл Стрит Джорнал .
  55. ^ Капка, Александра (2014). «Понимание сербского фильма : влияние цензуры и обмена файлами на критическое восприятие и восприятие сербской национальной идентичности в Великобритании» . Журнал «Кадры кино» . 6 .
  56. ^ Херрон, Адам (01 декабря 2018 г.). « «Жертва продает»: коммерческий контекст снафф-беллетристики и сербского фильма» . Фильм имеет значение . 9 (3): 28–41. дои : 10.1386/fm.9.3.28_1 . ISSN   2042-1869 . S2CID   150540377 .
  57. ^ Огнянович, Деян (2017). «От тела не уйти: мрачные пейзажи сербского фильма ужасов» (PDF) . Гуманистика . 1 : 49–66.
  58. ^ Видан, Аида (2011). «Пространства идеологии в южнославянских фильмах» . Исследования восточноевропейского кино . 2 (2): 173–192, с.187. дои : 10.1386/сек.2.2.173_1 . ISSN   2040-350X . S2CID   143883050 .
  59. ^ Физерстоун, Марк; Джонсон, Бет (2012). « Ово е Србия»: национальный ужас в сербском фильме» . Журнал культурных исследований . 16 (1): 63–79, с.66. дои : 10.1080/14797585.2011.633837 . ISSN   1479-7585 . S2CID   144969848 .
  60. ^ Кальмар, Дьёрдь (01 сентября 2014 г.). «Местный сенсориум, местное кино: политика чувственного тела Дьёрдя Палфи» . Acta Universitatis Sapientiae, Исследования кино и медиа . 8 (1): 203–214, с.203. дои : 10.2478/ausfm-2014-0034 . HDL : 2437/290715 . ISSN   2066-7779 . S2CID   56225561 .
  61. ^ Шавиро, Стивен (2012). «Тело ужасов и постсоциалистическое кино: таксидермия Дьёрдя Палфи » (PDF) . п. 11 . Проверено 26 февраля 2023 г.
  62. ^ Оливье, Марк (2016). «Пограничный ужас: обзор книги Александра Бустильо и Жюльена Мори A L'interieur» . Лингва Романа . Проверено 26 февраля 2023 г.
  63. ^ Янг, Нил (30 апреля 2008 г.). «Триблинз» . Кинозал Нила Янга . Проверено 26 февраля 2023 г.
  64. ^ Хейлетт Брайан, Алиса (2021). «Негостеприимные пейзажи: современное французское кино ужасов, иммиграция и идентичность» . Французские экранные исследования . 21 (3): 224–238, с.225. дои : 10.1080/26438941.2021.1891809 . ISSN   2643-8941 . S2CID   236780246 .
  65. ^ Бордун, Трой (2017). Жанровая беда и экстремальное кино: теория кино на задворках современного художественного кино . Чам, Швейцария. стр. 1–4. ISBN  978-3-319-65894-0 . OCLC   1012344333 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  66. ^ Грёнстад 2012 , стр. 82.
  67. ^ Даунинг 2006 , с. 59.
  68. ^ Уилсон 2001 , с. 151.
  69. ^ Хокинс, Джоан (2009). «Культурные войны: Некоторые новые тенденции в арт-хорроре» . Сокращение в прыжке . 51 : примечание 23.
  70. ^ Любекер, Николай (2015). Фильм о плохом настроении . Эдинбург. стр. 117–118. ISBN  978-0-7486-9798-4 . OCLC   919316043 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  71. ^ Любекер 2015 , с. 124.
  72. ^ Эдельштейн, Дэвид (2003). «Необратимые ошибки: кинематографическое изнасилование Гаспара Ноэ» . Сланцевые фильмы .
  73. ^ Хейндж, Грег (2008). « L'Invention du Troisième Peuple : Утопическое видение антиутопий Филиппа Гранрье». В Вест-Суби, Джон (ред.). Ничто не идеально: французские и франкоязычные утопии/антиутопии . Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра. стр. 228–239. ISBN  978-0-87413-048-5 .
  74. ^ Брейя, Катрин (2006). Влюбленные тела (на французском языке). взяла интервью Клэр Вассе. Париж: Деноэль. п. 76. ИСБН  2-207-25719-3 . OCLC   73800656 .
  75. ^ Палмер, Тим (2006). «Стиль и ощущение в современном французском кино тела» . Журнал кино и видео . 58 (3): 22–32, с.27. ISSN   0742-4671 . JSTOR   20688527 .
  76. ^ ББФК (14 августа 2020 г.). «Байсэ-мои» . www.bbfc.co.uk. ​Проверено 7 февраля 2024 г.
  77. ^ Фрей 2016 , с. 48.
  78. ^ Палмер 2006 , с. 27.
  79. ^ Фельперин, Лесли (2003). «Обзоры: необратимое ». Вид и звук . 13 (3): 46–48.
  80. ^ Пэрис, Барри (11 апреля 2003 г.). « "Необратимое" придает новый смысл больному и отталкивающему» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 18 . Проверено 26 февраля 2023 г.
  81. ^ Тессон, Чарльз (2001). «Государное клише: Моей сестре Катрин Брейя». Cahiers du cinéma (на французском языке). 555 :81–82.
  82. ^ Баумгартен, Марджори (26 июля 2002 г.). «Проблемы каждый день» . Остин Хроникл .
  83. ^ Берр, Тай (1 октября 2004 г.). «Графика Брейя «Анатомия» шокирующе теоретическая» . Бостон Глобус .
  84. ^ Леви, Эмануэль (15 июня 2011 г.). «Двадцать девять пальм (также известные как 29 пальм): жестокий художественный фильм Брюно Дюмона» . Эмануэль Леви.com .
  85. ^ Уокер, Александр (10 апреля 2012 г.). «Нет настоящего укуса» . Вечерний стандарт .
  86. ^ Джонс, Стив (2013). Порно с пытками: популярный хоррор после пилы . Хаундмиллс: Пэлгрейв Макмиллан. п. 9. ISBN  978-0-230-31941-7 . OCLC   834978360 .
  87. ^ Бордун, Трой (2017). «Конец экстремальных исследований кино» . Канадский обзор сравнительной литературы . 44 (1): 122–136. дои : 10.1353/crc.2017.0008 . ISSN   1913-9659 . S2CID   194654849 .
  88. ^ Кернер, Аарон; Кнапп, Джонатан (2016). Экстремальное кино: аффективные стратегии в транснациональных СМИ . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-1-4744-0291-0 . OCLC   964447318 .
  89. На основе комментариев Кристофа Оноре на Лондонском кинофестивале в 2014 году на премьере его фильма «Метаморфозы».
  90. ^ Биркс, Челси (2021). Предельное кино: трансгрессия и нечеловеческое в современном глобальном кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-5013-5288-1 . OCLC   1238133886 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  91. ^ Батори, Анна (2023). Экстремальное кино Восточной Европы Изнасилование, Искусство, (S)Эксплуатация . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-1-4744-4832-1 .
  92. ^ Сакко, Дэниел (2023). Регулирование кино в культурном контексте . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-1-4744-8238-7 .

Дальнейшее чтение

  • Баркер, Мартин. и др. (2007) Аудитория и восприятие сексуального насилия в современном кино . Аберистуит: Уэльский университет.
  • Баркер, Мартин. (2010) «Типично по-французски»?: Посредничество показанного на экране изнасилования для британской аудитории», в Доминике Расселе (ред.) Изнасилование в художественном кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум, стр. 147–158.
  • Батори, Анна. (2023) Экстремальное кино Восточной Европы Изнасилование, Искусство, (S)Эксплуатация . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  • Бенье, Мартина. (2007) Кино и сенсация: Французский фильм и искусство трансгрессии . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  • Даунинг, Лиза. (2004) «Новая «сексуальная революция» французского кино: постмодернистское порно и проблемный жанр», French Culture Studies , 15 (3), стр. 265–280. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1177/009715580401500305 .
  • Фрей, Маттиас. (2016) Экстремальное кино: трансгрессивная риторика современной художественной кинокультуры . Лондон: Издательство Университета Рутгерса.
  • Грёнстад, Асбьёрн. (2012) Показ несмотрибельного: пространства отрицания в арт-кино постмилленаризма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  • Хоббс, Саймон. (2018) Культивирование экстремального художественного кино: текстовая, паратекстовая и домашняя видеокультура. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  • Хорек, Таня. и Кендалл, Тина. (ред.) (2011) Новый экстремизм в кино: от Франции до Европы . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  • Кенни, Оливер. (2023) Трансгрессивные художественные фильмы: крайности, этика и противоречивые образы секса и насилия . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  • Кернер, Аарон. и Кнапп, Джонатан. (2016) Экстремальное кино: аффективные стратегии в транснациональных медиа . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  • Палмер, Тим. (2011) Брутальная близость: анализ современного французского кино . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета (Уэслианский фильм).
  • Петт, Эмма. (2015) «Новый медиа-ландшафт? BBFC, экстремальное кино как культ и технологические изменения», New Review of Film and Television Studies , 13 (1), стр. 83–99. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1080/17400309.2014.982910 .
  • Сакко, Дэниел. (2023) Регулирование кино в культурном контексте . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  • Селфе, Мелани. (2010) «Невероятно французский»?: Нация как контекст интерпретации для экстремального кино», в книге Люси Маздон и Кэтрин Уитли (редакторы) Je t'aime... moi no plus: франко-британские кинематографические отношения . Нью-Йорк: Berghahn Books, стр. 153–167.
  • Тарр, Кэрри. (2010) «Увечья и изувеченные тела: взгляд женщин на «экстремальное» французское кино», в книге Флавии Лавиоса (ред.) Видения борьбы в женском кинопроизводстве в Средиземноморье . 1-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, стр. 63–80.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc89da2e389f3fd6d6b3e24a62ec39db__1718878140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/db/fc89da2e389f3fd6d6b3e24a62ec39db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Extremity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)