Jump to content

Сербский фильм

Сербский фильм
Афиша театрального релиза
Сербский фильм/Сербский фильм   ( сербский )
Режиссер Срджан Спасоевич
Написал
  • Александр Радивоевич
  • Срджан Спасоевич
Продюсер:
  • Срджан Спасоевич
  • Драголюб Войнов
В главных ролях
Кинематография Неманья Йованов
Под редакцией Дарко Симич
Музыка Скай Виклух
Производство
компания
Контра Фильм
Распространено Unearthed Films (США)
Дата выпуска
Время работы
104 минуты [ 2 ]
Страна Сербия
Языки
  • сербский
  • Шведский
  • Английский
Театральная касса $1,550 [ 3 ]

Сербский фильм ( сербский : Srpski Film / Srpski Film ) - сербский об эксплуатации фильм ужасов 2010 года , продюсером и режиссером которого выступил Срджан Спасоевич в его полнометражном режиссерском дебюте, в соавторстве с Александром Радивоевичем. [ 4 ] В нем рассказывается об опыте порнозвезды, испытывающей финансовые трудности , которая соглашается участвовать в « художественном фильме » только для того, чтобы обнаружить, что его включили в нюхательный фильм на педофильские и некрофильские темы. В фильме снимались сербские актеры Срджан Тодорович , Сергей Трифунович и Елена Гаврилович .

После своего дебюта в арт-кинотеатре « Сербский фильм» привлек значительное внимание и вызвал споры из-за изображений насилия и сексуального содержания. Фильм был запрещен в нескольких странах, включая Филиппины. [ 5 ] Испания, Австралия, Новая Зеландия, Малайзия, [ 6 ] и Норвегия, [ 7 ] и ему временно запретили показ в Бразилии. Для выпуска в Соединенном Королевстве также требовались обязательные сокращения. [ 8 ] и получил рейтинг NC-17 в США, где его выпускает компания Unearthed Films . [ 9 ] Слава фильма сохраняется и по сей день, и ряд источников назвали «Сербский фильм» самым тревожным фильмом всех времен. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

на пенсии Милош, порнозвезда , живет в Белграде со своей женой Марией и шестилетним сыном Петаром. Его брат Марко - коррумпированный полицейский , который завидует жизни Милоша и испытывает сексуальное влечение к Марии. Марии любопытно, как ее муж относится к своему прошлому, и ее беспокоит доход семьи. Лейла, бывшая коллега по фильму, предлагает Милошу главную роль в художественном фильме режиссера Вукмира, независимого порнографа , который хочет привлечь Милоша из-за его мощной эрекции . Милош, уже поймавший Петра за просмотром одного из своих фильмов и не информированный о деталях фильма Вукмира, не решается участвовать и продолжать карьеру, но соглашается обеспечить финансовое будущее своей семьи. Встречая Вукмира, Милош проходит мимо лысого мужчины и его окружения, настороженно относясь к ним.

Съемки начинаются в детском доме, где Вукмир дает инструкции Милошу через наушник, который дает одноглазый водитель Вукмира Раша, а съемочная группа следует за ним. Милош видит молодую девушку по имени Жека, которую мать ругает за то, что она опозорила память своего умершего мужа- героя войны, став проституткой . В темной комнате на экранах видно, как Жека ест мороженое, а Милошу делает минет медсестра . Затем Милоша заставляют сделать минет от матери, а Жека наблюдает. Позже Марко сообщает ему, что Вукмир — бывший психолог , работавший на детском телевидении и в госбезопасности . После этого Вукмир встречает колеблющегося Милоша, чтобы объяснить свой художественный стиль, показывая фильм о рожающей женщине, за которой Раша немедленно насилует новорожденного, что режиссер называет «порно для новорожденных». Милош выбегает и уезжает. На перекрестке к нему подходит женщина-врач Вукмира и соблазняет его.

Окровавленный Милош просыпается в своей постели четыре дня спустя, не помня, что произошло. Он возвращается на теперь уже заброшенную съемочную площадку и находит несколько кассет. Просматривая их, Милош обнаруживает, что его накачали наркотиками, чтобы вызвать агрессивное, сексуально возбужденное и внушаемое состояние. По манипулятивному указанию Вукмира Милош избивает и насилует мать Жеки, прежде чем обезглавить ее, а позже в кататоническом состоянии Милош подвергается изнасилованию со стороны службы безопасности Вукмира. Затем он смотрит кадры, на которых Лейла выражает беспокойство по поводу Милоша, но его сдерживают, когда ей удаляют зубы. Затем в комнату входит мужчина в маске и заставляет свой пенис проникнуть ей в горло, чтобы убить ее путем удушья. Кадры продолжаются: Милоша ведут к дому Йеки, где пожилая женщина хвалит его за убийство ее матери и предлагает Йеку как «девственную коммуну». Милош отказывается и убегает через окно, чтобы укрыться в переулке, свернувшись калачиком, наблюдая, как мимо прогуливается предполагаемая несовершеннолетняя уличная проститутка, которую перебивают двое молодых головорезов ее возраста, и Милош начинает мастурбировать на виду. Затем на него нападают два головореза, которых затем убивает Раша; он отвозит Милоша обратно на склад вместе с Вукмиром.

На складе врач Вукмира вводит еще лекарства, после чего Милош одолевает ее, втыкая шприц в горло. Затем его отводят в комнату, где он занимается сексом с двумя телами, спрятанными под простыней. Милоша направляют к одному телу, входит мужчина в маске из фильма Лейлы и начинает сексуальное насилие над другим. Милош не замечает, что у его жертвы идет обильное кровотечение из прямой кишки . Затем Вукмир показывает, что человеком в маске является Марко, его брат. Выясняется, что жертвой Марко является Мария, а жертвой Милоша - его сын Петар. Затем врач Вукмира, пошатываясь, входит на склад в растрепанной одежде, а область влагалища залита кровью. В руке она держит окровавленную металлическую трубку, подразумевая, что она замастурбировала до смерти после того, как в нее вкололи тот же наркотик, который она использовала на Милоше, чтобы вызвать у него сексуальное возбуждение и агрессивность. Она падает и умирает от массивного вагинального кровотечения. Отвлекая всеобщее внимание, разъяренный Милош бросается на Вукмира и разбивает его головой об пол, вызывая драку, во время которой Мария кусает Марко в яремную вену, а затем забивает его до смерти скульптурой. Милош вырывает пистолет у охранника и стреляет во всех, кроме Раши, которого убивает, засунув эрегированный пенис в пустую глазницу. Умирающий Вукмир хвалит действия Милоша как действительно достойные фильма.

Милош, вспомнив свои действия, в том числе запер жену и сына в подвале перед тем, как потерять сознание ранее, возвращается домой, чтобы найти их. Он и его жена приходят к взаимопониманию, что они и их сын должны умереть вместе, поэтому все трое собираются в постели и обнимаются, прежде чем Милош выстрелит смертельным выстрелом в себя, Петра и Марию. Сразу после этого в спальню вошла еще одна съемочная группа из трех человек, которую видели ранее. Когда один из головорезов расстегивает молнию на ширинке , директор советует ему « начать с маленького ».

  • Срджан Тодорович в роли Милоша
  • Сергей Трифунович в роли Вукмира
  • Елена Гаврилович в роли Марии
  • Слободан Бештич в роли Марко
  • Катарина Жутич в роли Лейлы
  • Анжела Ненадович ace Jeca
  • Ана Сакич — мать Жеки
  • Лидия Плетл — бабушка Жеки
  • Лена Богданович — медсестра Вукмира
  • Лука Миятович, как Стефан
  • Ненад Геракович - вратарь №1
  • Карни Джерич - вратарь №2
  • Марко Крльен — вратарь №3
  • Миодраг Крчмарик в роли Раши
  • Таня Дивнич — воспитательница детского сада
  • Натаса Милюс в роли беременной женщины
  • Майкл Кэмптон-Бентон в роли новорожденного

Выступая более чем через десять лет после выхода фильма, его автор Радивоевич обсудил специфику материала для того, что в конечном итоге стало «Сербским фильмом», собираемого в течение десяти лет, начиная с конца 1990-х годов из киношколы, его идеи сценария университета ( искусств которая Студент факультета драматического искусства FDU) Белградского первоначально разработал только синопсис под названием «Оргазматрон» . [ 13 ] Радивоевич далее рассказал, что, когда дело дошло до общей концепции оригинального сценария, он черпал вдохновение из кинематографических подвигов порнозвезды и режиссера Рокко Сиффреди 1990-х годов: «Сиффреди прокручивал видеокассеты , на которых изображал себя в жестоких сексуальных действиях. на съемочной площадке с местными девушками в разных частях Европы (в основном в маргинализированных и бедных посткоммунистических странах Восточной Европы ), каждая из которых имела неприятный оттенок колониализма . Одна конкретная сцена, которая запомнилась мне, показывает, как он занимается сексом с девушкой в ​​машине, в то время как на заднем плане вы видите лес, из которого внезапно начинает появляться группа седых нищих , и в этот момент Сиффреди, который к настоящему времени покончил с девушка, «возвращает ее» забитым местным жителям, передавая ее им в манере современного маркиза де Сада , как бы говоря: «Вот, я сделал то, что должен был сделать, теперь она вся ваша». '. Итак, сделав главного героя в этом оригинальном синопсисе стареющим мужчиной-порнозвездой, я начал включать в себя идею современного колониализма через сексуальную эксплуатацию человеческих ресурсов бедной страны». [ 13 ]

После окончания учебы Радивоевич подружился с другим подающим надежды режиссером Срджаном Спасоевичем, выпускником Университета Брача Карич [ старший ] Академии искусств в области кинорежиссуры. Объединив схожие кинематографические вкусы (взаимное признание « Пола Шредера » Хардкора , а также » Брайана де Пальмы , «Одетых для убийства « » Альфреда Хичкока и Зачарованного Дэвида Линча ), двое молодых людей начали профессионально сотрудничать. [ 14 ] Однако, не имея возможности реализовать несколько кинематографических проектов в Сербии в начале-середине 2000-х годов, дуэт разочаровался в киноиндустрии своей страны, которая в финансовом отношении полностью зависела от грантов Совета по делам искусств Европейского Союза (ЕС), а также от местного Министерства Финансирование культуры и общественного телевидения . [ 14 ] В 2022 году Радивоевич обсуждал свои профессиональные проблемы с Спасоевичем, оглядываясь на кинематографическую продукцию Сербии 2000-х годов: «Это было совершенно безнадежно. С одной стороны, у вас были народные комедии Здравко Шотры или костюмированные драмы / ситкомы, почти полностью высасывающие кислород. Между тем, с другой стороны, и это было самым удручающим, вы заставили этот совет ЕС по делам искусств профинансировать производство, используя Сербию для политической агитационной программы ЕС по «содействию толерантности и примирению на послевоенных Балканах», стимулируя сентиментальность. местные проекты, не имеющие эстетической ценности, единственной причиной получения финансирования ЕС которых была готовность их соответствующих авторов усилить одобренное ЕС послание, то есть выразить «сербское раскаяние по поводу того, что произошло во время югославских войн », по сути, создавая порно-жертвы , демонстрируя небольшие несчастья. Сербские люди, которые изо всех сил борются, но в то же время «вносят свой вклад в поиски коллективного искупления», проявляя чрезвычайное раскаяние. Прорваться через этот барьер и получить обычное финансирование в Сербии для тех фильмов, которые мы хотели снять, было просто невозможно». [ 14 ]

В марте 2009 года, через шесть месяцев после завершения съемок, режиссер Спасоевич и писатель Радивоевич заявили, что на тот момент еще не вышедший фильм представляет собой пародию на современные политкорректные фильмы сербского производства, которые финансируются зарубежными советов по делам искусств, фондами такими как как эвримажи . Комментируя решение связать фильм со страной через название, Радивоевич ответил: «Мы стали синонимами хаоса и безумия. Название является циничной отсылкой к этому образу. Сербский фильм также является метафорой нашего [сербского] национального кино — скучное, предсказуемое и совершенно непреднамеренно веселое, что в определенной степени комментируется и тонко пародируется на протяжении всего нашего фильма». Точно так же Радивоевич назвал сербское кино «жалкими фильмами, финансируемыми государством, снятыми людьми, которые не имеют никакого смысла или связи с кино, но получают мощную поддержку из фондов иностранных художественных советов», добавив при этом: «качество их фильмов не имеет никакого значения для им, только бюрократическое соблюдение свода правил политической корректности». [ 15 ]

В интервью в мае 2010 года, когда фильм шел по фестивалям, Спасоевич заявил, что фильм «осуждает фашизм политкорректности » . На вопрос хорватских СМИ о том, связано ли изображенное насилие с преступлениями, совершенными сербскими солдатами во время югославских войн , Спасоевич ответил: « Сербский фильм не затрагивает военные темы, а метафорически рассматривает последствия послевоенного общества. и человек, которого эксплуатируют до крайности во имя обеспечения выживания своей семьи». [ 16 ]

Продвигая премьеру фильма в Великобритании в декабре 2010 года, Спасоевич заявил, что персонаж Вукмира является «преувеличенным представлением нового европейского кинопорядка », добавив: «В Восточной Европе вы не сможете получить финансирование для своего фильма, если у вас нет босой девушки, которая крики на улицах или какая-нибудь история о жертвах войны в нашем [ Балканском ] регионе... Западный мир потерял чувства, поэтому они ищут ложные, они хотят купить чувства». [ 17 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Схема кинофестиваля

[ редактировать ]

Первый показ сербского фильма состоялся 15 марта 2010 года в полночь в Остине в рамках программы South by Southwest 2010 года . [ 18 ] Во время выступления кинотеатра Alamo Drafthouse Cinema владельца Тима Лига зрители в кинотеатре были еще раз предупреждены об экстремальном характере сцен, которые им предстояло увидеть. [ 19 ] Он также уговорил нескольких зрителей присоединиться к нему на сцене, где они вместе нюхали соль, выжимали сок лайма в глаза и делали рюмки текилы, чтобы «понять, через что сербы прошли , чтобы создать культуру А. Сербский фильм ». [ 20 ] На следующий день краткий отчет о показе появился в разделе блога на веб-сайте Wall Street Journal , таким образом предоставив фильму первую публикацию в корпоративных СМИ США, при этом репортер WSJ выразил шок не столько по поводу содержания фильма, сколько по поводу его содержания. тот факт, что «это выглядит как относительно дорогая постановка, продвигается в хорошем темпе и включает в себя солидную игру, что указывает на серьезные намерения создателей фильма, скрывающиеся под поверхностью». [ 20 ]

Затем был показ на Брюссельском международном фестивале фэнтезийных фильмов в апреле 2010 года, где фильм также получил много внимания из-за своего шокирующего содержания. [ 21 ]

11 июня 2010 года состоялась премьера фильма в Сербии в рамках фестиваля Cinema City в Нови-Саде . [ 22 ] Из-за высокого спроса, вызванного шумихой в прессе, которую фильм вызвал в предыдущие месяцы, организаторы фестиваля решили запланировать дополнительные показы. [ 23 ] [ 24 ]

Показ фильма проходил 16–19 июля 2010 г. во время фестиваля «Фантазия». [ 25 ] в Монреале в рамках программы «Подрывная Сербия». [ 26 ]

Фильм должен был быть показан 29 августа 2010 года на фестивале Film Four FrightFest в Лондоне , Великобритания, но был отменен организаторами после вмешательства Вестминстерского совета . Фильмы, показанные на этом фестивале, обычно демонстрируются до получения сертификата, но в этом случае Вестминстерский совет отказался дать разрешение на его показ до тех пор, пока он не будет засекречен BBFC . После подачи DVD в BBFC (в сроки, необходимые для надлежащей театральной классификации, театральных материалов не было), для сертификации DVD было заказано 49 обязательных сокращений общей продолжительностью четыре минуты и одиннадцать секунд. Британский дистрибьютор Revolver Entertainment первоначально изучал возможности этого процесса, но стало ясно, что затем фильм придется повторно отправить на BBFC и, возможно, потребуются дальнейшие сокращения. Было решено, что показывать сильно отредактированную версию не в духе фестиваля, и поэтому его выставку сняли из расписания. На фестивале фильм заменил Родриго Кортеса » « Похороненные в главной роли с Райаном Рейнольдсом . [ 27 ]

Кинофестиваль Raindance , который принял фильм на Каннском кинофестивале в мае, впоследствии провел премьеру в Великобритании и «нашёл способ обойти запрет, объявив показ фильма «частным мероприятием » ». [ 28 ] Вестминстерский совет поручил проследить за приглашениями на показ. 35-миллиметровый отпечаток был отправлен из BBFC к премьере 8 октября 2010 года. [ 29 ]

21 октября 2010 года фильм прошел единственный показ в Торонто в кинотеатре Bloor Cinema . Оно состоялось в рамках ежемесячного мероприятия Cinemacabre Movie Nights, организованного журналом Rue Morgue . Издание также выделило фильм и поместило его на обложку. [ 30 ] [ 31 ]

отказал фильму в классификации 26 ноября 2010 года Австралийский классификационный совет , запретив продажу и публичные показы фильма в Австралии . Однако 5 апреля 2011 года Австралийский классификационный совет одобрил подвергнутую цензуре версию фильма. [ 32 ] Однако эта версия была запрещена в штате Южная Австралия, а Австралийский совет по обзору классификации позже отменил рейтинг R18 + для вырезанного фильма и снова отказался от классификации, фактически запретив фильм на всей территории Австралии. [ 33 ]

В марте 2011 года «Сербский фильм» получил специальный приз жюри на 31-м фестивале Fantasporto , крупнейшем кинофестивале Португалии, в Порту. [ 34 ]

12 и 16 июля 2011 года фильм был показан в FANTASPOA в Порту-Алегри , Бразилия, и, по крайней мере, на еще одном кинофестивале в стране, прежде чем был запрещен непосредственно перед показом в Рио-де-Жанейро . Первоначально запрет применялся только в Рио, но впоследствии решение вступило в силу на всей территории страны до вынесения решения по фильму. [ 35 ]

В 2020 году Unearthed Films начала распространять фильм в неразрезанном виде и без цензуры в США на Blu-ray и DVD. [ 36 ]

Общий театральный выпуск

[ редактировать ]
Афиша сербского фильма в Соединенном Королевстве.

24 сентября 2010 года «Сербский фильм» был выпущен без цензуры (104 минуты) в сербских кинотеатрах, а время показа было назначено поздно вечером. [ 37 ] [ 38 ]

С 3 декабря 2010 года «Сербский фильм» начал ограниченный прокат в Хорватии без возрастных ограничений. Список Jutarnji сообщил, что первый показ в кинотеатре Kaptol Centar в Загребе привлек только семь человек, шесть мужчин и женщину, при этом женщина, как сообщается, временно покинула кинотеатр во время самой скандальной сцены фильма из-за того, что ей было невыносимо смотреть конкретные происходящие на экране сцены. [ 39 ]

10 декабря 2010 года фильм был выпущен ограниченным тиражом в кинотеатрах Великобритании в отредактированном виде (99 минут), при этом четыре минуты и одиннадцать секунд его оригинального содержания были удалены Британским советом по классификации фильмов из-за «элементов сексуального насилия , которые имеют тенденцию к эротизировать или одобрять сексуальное насилие». [ 40 ] Таким образом, «Сербский фильм» стал самым подвергнутым цензуре кинематографическим релизом в Великобритании со времен индийского фильма 1994 года «Наммавар» , из которого было удалено пять минут и восемь секунд жестокого содержания. [ 41 ]

6 мая 2011 года фильм был выпущен ограниченным тиражом в США, продолжительность которого составила 98 минут, с рейтингом NC-17 . Он был выпущен на VOD на сайте FlixFling в тот же день, с лишь небольшими изменениями до 103 минут. [ 42 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Через Invincible Pictures 22 мая 2012 года на DVD была выпущена неразрезанная версия ограниченным тиражом. Том Эшли, генеральный директор дистрибьюторской компании, сказал: «Конечно, в прошлом году мы бы предпочли неразрезанный выпуск. К сожалению, обвинения были предъявлены против г-на Салы [директора кинофестиваля в Ситжесе ] - это то, что нам пришлось серьезно учитывать в этом выпуске. Теперь, когда эти обвинения сняты, мы можем представить «Сербский фильм» его поклонникам, как и задумал его режиссер». [ 43 ]

Unearthed Films выпустила 104-минутную неразрезанную версию фильма без цензуры на Blu-Ray и DVD в США в январе 2021 года.

Австралия

[ редактировать ]

Перед его выпуском крупный австралийский розничный продавец DVD JB Hi-Fi объявил, что не будет распространять фильм ни в Интернете, ни в обычных магазинах. Они объяснили это «тревожным содержанием фильма» и несогласием с (тогдашним) рейтингом R18+. [ 44 ] Однако какое-то время фильм можно было приобрести в этом магазине. [ 45 ]

Ему было отказано в классификации, и поэтому он был фактически запрещен в Южной Австралии всего за несколько дней до даты его выпуска. [ 46 ]

19 сентября 2011 года Австралийский совет по обзору классификации снова отказался от классификации, фактически запретив прокат фильма в любой точке Австралии. По мнению Экспертного совета, « сербский фильм не может быть отнесен к категории R18+, поскольку уровень изображения сексуального насилия, тем инцеста и изображений сексуального насилия над детьми в фильме имеет очень высокое и неоправданное влияние». по контексту». [ 47 ] [ 48 ]

Бразилия

[ редактировать ]

Фильм был временно запрещен к показу в Бразилии . Хотя фильм был показан в июле 2011 года на 7-м фестивале фантастического кино в Порту-Алегри, [ 49 ] после того, как был выбран для участия в Фестивале фантастических фильмов в Рио-де-Жанейро (RioFan), [ 50 ] в том же месяце фильм был исключен из программы по просьбе Caixa , спонсора фестиваля, под аргументом того, что компания «понимает, что искусство должно иметь предел воображения художника, но не все творческие продукты подходят без ограничений». в любой опоре или месте». Отмена показа фильма получила отказ от организации фестиваля и Бразильской ассоциации кинокритиков (Abraccine). [ 51 ]

Организаторы фестиваля запланировали новый показ фильма в тот же день, в который он был запланирован на фестивале (23 июля 2011 г.). Однако за день до показа копия фильма была конфискована по решению суда благодаря иску регионального отделения партии Демократов , утверждавшего, что фильм «разжигает педофилию». [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Позже, в августе того же года, предварительный судебный запрет федерального суда Белу-Оризонти запретил показ фильма по всей стране, утверждая, что фильм «подрывает естественный и логический порядок того, что является разумным», и утверждая, что если судебный запрет не был вынесен «серьезный и необратимый ущерб будет нанесен правопорядку, национальному потребителю ввиду того, что фильм будет отправлен в кинотеатры страны и показан всему населению». [ 55 ] Несмотря на запрет, фильм стал широко скачиваться нелегально в Интернете, что повысило интерес зрителей. [ 52 ] [ 56 ] Это был первый раз, когда фильм был запрещен в Бразилии после обнародования 1988 года Конституции Бразилии . 5 июля 2012 года это решение суда было отменено после того, как судья посчитал, что «законных причин, препятствующих показу фильма, больше нет». [ 57 ] [ 58 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

25 мая 2012 года фильм был полностью запрещен Управлением классификации кино и литературы Новой Зеландии . [ 59 ]

Южная Корея

[ редактировать ]

присвоил фильму рейтинг «Ограниченный» дважды KMRB . Первая редакция продолжительностью 94 минуты была отправлена ​​9 августа 2011 года, но была отклонена из-за крайнего насилия. [ 60 ] Вторая редакция была сокращена до 88 минут и помечена как режиссерская, была представлена ​​6 октября 2011 года, но ей также был присвоен такой же ограниченный рейтинг, на этот раз за экстремальные темы. [ 61 ]

Дискуссия о запрете показа сербского фильма на фестивале в Сан-Себастьяне .

Сербский фильм был запрещен судом Сан-Себастьяна ( Испания ) за «угрозу сексуальной свободе» и поэтому не мог быть показан на XXI Semana de Cine Fantástico y de Terror (21-й фестиваль фильмов ужасов и фэнтези). [ 62 ] Фильм был показан только для взрослых на испанском кинофестивале в Ситжесе в октябре 2010 года. В результате директор фестиваля Анхель Сала был обвинен в демонстрации детской порнографии , испанским прокурором который решил принять меры в мае 2011 года после получения Жалоба римско-католической организации по поводу пары сцен изнасилования маленького ребенка и новорожденного. [ 63 ] Позже обвинения были сняты. [ 64 ] DVD-версии была присвоена классификация Pelicula «X», хотя с 2023 года театральная версия по-прежнему запрещена.

Фильм вызвал большие споры по поводу изображения сексуального насилия. Спасоевич ответил на полемику словами: «Это дневник наших собственных приставаний со стороны сербского правительства … Речь идет о монолитной власти лидеров, которые гипнотизируют вас, заставляя делать то, чего вы не хотите. Вы должны чувствовать насилие. чтобы знать, о чем идет речь». [ 65 ]

Признавая некоторый уровень консерватизма среди публики и владельцев кинотеатров, Спасоевич говорит, что государственная цензура в Сербии не существует и не была движущей силой создания «Сербского фильма» : «В Сербии у нас нет рейтингов, нет закона, запрещающего показ чего-либо в фильме, и нет закона, запрещающего кому-либо покупать билет». [ 17 ]

В интервью в марте 2011 года сербский актер и кинорежиссер Драган Бьелогрлич раскритиковал фильм: «Поверхностно и явно неправильно – подытожьте мои чувства по поводу этого фильма. У меня проблема с «Сербским фильмом» . В частности, с его режиссером. серьезная проблема с этим мальчиком, чей отец разбогател в 1990-е годы — ничего против зарабатывания денег, но я знаю, как зарабатывались деньги [в Сербии ] в 90-е годы — а затем платит за образование сына за границей, и в конце концов ребенок возвращается в Сербию снять свой взгляд на страну, используя деньги своего отца, и даже называет все это сербским фильмом . Для меня это метафора чего-то неприемлемого. Второе поколение возвращается в страну и использует деньги, украденные у народа. Сербия очерняет тех же самых людей, изображая их как худших отбросов на земле. Знаете, когда первое поколение Рокфеллеров закончило грабить Америку , второе строило музеи, галереи, благотворительные организации и финансировало Америку. Но в Сербии мы видим, как каждый сегмент общества постоянно раздирается, и для меня этот фильм является парадигмой этого. Я никогда не встречала этого парня и не хочу этого делать, потому что эта встреча будет совсем не приятной». [ 66 ] [ 67 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В промежуточном обзоре Blic кинокритик Милан Влайчич похвалил режиссуру фильма, технические аспекты, «эффективную иконографию» и «темп видеоигры», добавив, что его история доведена до предела. -пародия. [ 68 ]

Джордже Баич и Зоран Янкович из интернет-журнала Popboks дали фильму весьма положительную рецензию, охарактеризовав его как «темный Гран Гиньоль , который кромсает своих целлулоидных жертв с нескрываемой интенсивностью, одновременно показывая в полном цвете и деталях падение последних бастионов». порядочности, морали и рациональности» и пришел к выводу, что «это может многое сказать помимо простой и безудержной эксплуатации». [ 69 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

На основе 32 рецензий, собранных агрегатором рецензий на фильмы Rotten Tomatoes , 47% критиков дали «Сербскому фильму» положительную рецензию со средней оценкой 5,24 из 10. Консенсус сайта гласит: «Бессмысленный шокер и социальная аллегория, фильм, образы которого настолько ужасны, что оставляют шрамы на всю жизнь… или закатывают глаза на 100 минут». [ 70 ]

А.О. Скотт из «Нью-Йорк Таймс» написал в своем обзоре: «На первый взгляд — и немногие осмелятся на второй взгляд — он принадлежит к высококонцептуальной традиции шокирующего ужаса, самым последним и печально известным образцом которого, вероятно, является «Человеческая многоножка» . часто бывает с такими фильмами: «Сербский фильм» упивается своей изобретательной ужасностью и бросает вызов зрителю найти более серьезный смысловой слой». [ 71 ]

Карина Лонгворт из The Village Voice назвала фильм «страстным аргументом против беспрепятственного исследования крайней человеческой сексуальности и насилия» и назвала предполагаемый комментарий фильма о печальном состоянии сербского общества после Милошевича «благовидными пустыми словами». ". Она заключает: «Тот факт, что этот фильм вообще существует, является более убедительным комментарием к коллективной травме нации, чем любое из прямых заявлений или потенциальных метафор, содержащихся в нем». [ 72 ]

Скотт Вайнберг написал: «Я думаю, что фильм трагичен, тошнотворен, тревожен, извращен, абсурден, яростен и на самом деле весьма интеллектуален. Есть те, кто не сможет (или не захочет) расшифровать даже самые основные «послания», спрятанные внутри». Сербский фильм , но я считаю, что это один из самых захватывающих фильмов, которые я когда-либо видел. Я одновременно восхищаюсь и ненавижу его, и никогда больше его не посмотрю». [ 73 ]

Элисон Уиллмор написала: «В фильмах можно использовать трансгрессивные темы и образы для достижения большого художественного резонанса. Они также могут просто использовать их для чистого шока/новаторства/раздвигания границ, и именно здесь я бы сгруппировал сербское кино . То, что оно происходит из страны. который провел десятилетия в жестоком конфликте, гражданских беспорядках , коррупции и этнической напряженности, делает его соблазнительным прочитать в фильме больше, чем, я думаю, он на самом деле предлагает - в конечном счете, он может сказать о своей стране столько же, сколько [ Элай Рот ] Хостел имеет отношение к Америке, это немного, но не в том масштабе, который предполагает его название». [ 74 ]

Разве это не крутые новости Гарри Ноулз включил его в свою десятку лучших фильмов 2010 года, заявив: «Это фантастический, блестящий фильм, который со временем в конечном итоге перерастет абсурдную реакцию людей, которые думают, что это гораздо более тяжелый фильм, чем это на самом деле так». [ 75 ]

Сербский « Джошуа Роткопф из Time Out New York обвиняет фильм» в потворстве «борзым, дышащим ртом, которые нашли Хостел слишком мягким (то есть фанатиками, которые довели бы жанр ужасов до крайности, потому что более глубокое мышление слишком сложно)», прежде чем заключить, что «В фильме говорится о Восточной Европе столько же, сколько в «Сумерках» о Тихоокеанском северо-западе ». [ 76 ]

Тим Андерсон с сайта обзоров ужасов Bloody Disgusting настоятельно рекомендовал всем когда-либо смотреть фильм, написав: «Если того, что я здесь написал, достаточно, чтобы превратить ваше чувство удивления в жгучее желание посмотреть это чудовище, то, возможно, я не был достаточно ясно. Вы не хотите смотреть сербский фильм . Вы просто думаете, что хотите». [ 77 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В своей весьма негативной рецензии на «Сербский фильм» Марк BBC Radio 5 Live из Кермод назвал его «отвратительным эксплуататорским мусором в духе Йорга Бутгерайта и Руджеро Деодато », добавив, что «если это какая-то аллегория сербской семьи и сербской политики , то аллегория теряется среди все более глупой болтовни». [ 78 ] Кроме того, он снова упомянул «Сербский фильм» в своем обзоре « Фред: Фильм» , назвав эти два фильма своими наименее любимыми впечатлениями от просмотра за год. [ 79 ]

Калум Уодделл из Total Sci-Fi в отрицательной рецензии не согласился с заявлениями создателей фильма о том, что их фильм что-то говорит о политике Сербии, написав: «Если вы хотите узнать о Сербии, скорее всего, вы не будете смотреть фильм, главная претензия которого на известность заключается в том, что мужчина насилует новорожденного ребенка», прежде чем сделать вывод, что «Срджан Спасоевич пойдет в могилу, известный как парень, который снимал, как взрослый мужчина занимается сексом с ребенком. И это то, что – несмотря ни на что. о деньгах, внимании и вечеринках с шампанским в Каннах – я бы никогда не хотел, чтобы на моей совести ему удалось вернуть хоть немного человечности». [ 80 ]

Компания Total Film присвоила фильму две звезды из пяти, посчитав, что шокирующая шумиха, вызванная фильмом, не полностью заслужена: «Фильм, который с самого начала был немного глупым и не слишком удручающим. Лучше всего работает как отражение современной порнографии » . одержимость мазохизмом и унижением ». [ 81 ]

Академическое письмо

[ редактировать ]

Сербский фильм обсуждался в ряде академических журналов по киноведению с разных точек зрения. Марк Фезерстоун [ 82 ] и Шон Кимбер [ 83 ] проанализировать фильм в его национальном и историческом контексте, а также изучить историю его производства. Александра Капка анализирует фильм в контексте его популярности на стриминговых и пиратских веб-сайтах, утверждая, что потеря режиссерского вступления на розничном DVD, в котором Спасоевич утверждает, что «Сербский фильм» - это политическая аллегория, означает, что фильм теряет большую часть его предполагаемое значение. [ 84 ] Масштабное исследование международной аудитории, проведенное Мартином Яном Смитом, изучает, как обычные зрители фильма обсуждают негативный опыт, связанный с ним, и говорит о том, как многие зрители, вопреки академическим интерпретациям фильма, часто не знают его исторического контекста. В исследовании также изучалось, как зрители оценивали цензурные дебаты вокруг фильма, причем наиболее сторонниками цензуры были те, кто не видел в фильме никакой ценности. [ 85 ]

  1. ^ «Сербская премьера «Сербского фильма» 11 июня» . Filmske.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
  2. ^ « Сербский фильм (18)» . Британский совет классификации фильмов . 10 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. . Проверено 9 июля 2019 г. Продолжительность этой версии составляет 99:25, то есть в ней есть 4 минуты и 11 секунд сокращений от оригинальной версии, которая длится 103:36.
  3. ^ «Сербский фильм (2011)» . Числа . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  4. ^ «Шокирующее интервью с дуэтом сербского кино Срджаном Спасоевичем и Александром Радивоевичем» . Кровавый-отвратительный.com. Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 20 марта 2011 г.
  5. ^ «5 фильмов, которые были запрещены более 10 лет (и 5 до сих пор вне закона)» . ЭкранРант . 23 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 22 января 2022 г.
  6. ^ «Запрещенный фильм ужасов, получивший название «чудовище», выйдет в прокат в неразрезанном виде» . Независимый . 1 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
  7. «Сербский фильм» totalforbudt i Norge. Архивировано 18 июля 2021 г. в Wayback Machine , 7 июля 2011 г. (на норвежском языке). НРК П3 . NRK (Норвежская радиовещательная корпорация). Проверено 18 июля 2021 г.
  8. ^ «Сербский фильм – Сербский фильм» . 29 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  9. ^ "Поиск" . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  10. ^ Джонс, Мэтью (13 апреля 2021 г.). «Сербский фильм (2010), самый тревожный фильм из когда-либо созданных» . Философия в кино . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  11. ^ Лоуренс, Грегори (31 июля 2020 г.). «Самые тревожные фильмы всех времен: 17 фильмов, которые вас испортят» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  12. ^ Сотрудники SlashFilm (12 ноября 2021 г.). «Это 27 самых тревожных фильмов века» . SlashFilm.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Никачевич Хаски-Яре, Галеб (6 октября 2022 г.). «Подкаст Agelast № 149: Александр Радивоевич» . Подкаст Agelast. Архивировано из оригинала 4 ноября 2022 года . Проверено 4 ноября 2022 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б с Никачевич Хаски-Яре, Галеб (6 октября 2022 г.). «Подкаст Agelast № 149: Александр Радивоевич» . Подкаст Agelast. Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
  15. Гргич, Велимир (12 марта 2009 г.). «Здесь тебя оценят только тогда, когда ты сдохнешь». Архивировано 19 июля 2016 года в Wayback Machine . Tportal.hr.
  16. Негич, Марко (8 мая 2010 г.). «Режиссер Срджан Спасоевич: Мой шокирующий «сербский фильм» осуждает фашизм политкорректности». Архивировано 16 ноября 2021 года в Wayback Machine . Свободная Далмация .
  17. ^ Jump up to: а б «Сербский фильм: интервью со Срджаном Спасоевичем». Архивировано 14 января 2012 г. в Wayback Machine ;electricsheepmagazine.co.uk; 5 декабря 2010 г.
  18. ^ Ульрих, Крис (12 марта 2010 г.). «SXSW объявляет полный список конкурсных фильмов» . Theflickcast.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  19. ^ Новиков, Евгений (16 марта 2010 г.). «Обзор SXSW: сербский фильм» . Блог.moviefone.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б Кон, Эрик (15 марта 2010 г.). « Сербский фильм» шокирует полуночную публику на SXSW» . blogs.wsj.com. Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 11 июля 2012 года .
  21. ^ «Сербский фильм Срджана Спасоевича» . cineuropa.org. Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. . Проверено 5 ноября 2022 г.
  22. ^ Премьера « Сербского фильма» на фестивале «Синема Сити» . сайт Cinemacity.org. 21 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
  23. ^ «В связи с большим интересом состоится новый показ «Сербского фильма» » . сайт Cinemacity.org. 3 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
  24. ^ «Премьера «Сербского фильма» и повторные показы» . сайт Cinemacity.org. 12 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  25. ^ Бартон, Стив (6 июля 2010 г.). «Фантазия 2010: тревожные новые кадры – сербский фильм» . Dreadcentral.com. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 25 января 2018 г.
  26. ^ Тодд Браун (10 марта 2010 г.). «Фантазия 2010 объявляет о подрывной деятельности Сербии!» . Twitchfilm.net. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  27. ^ «BBFC вырезает сербский фильм и римейк фильма «Я плюю на твою могилу»» . bbfc.co.uk. ​Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
  28. ^ Чайлд, Бен. «Кинофестиваль Raindance объявляет противоречивый состав» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
  29. ^ «Сербский фильм, листинг кинофестиваля Raindance» . Рейнданс . Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
  30. ^ Кинопонедельники: Социальная сеть фильмов. Архивировано 5 марта 2024 года в Wayback Machine ; torontoist.com, 18 октября 2010 г.
  31. ^ «Рю Морг» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  32. ^ «Сербский фильм: цензура для R18+» . отказ-classification.com. 14 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  33. ^ «Цензура сербского фильма (2010)» . Отказ от классификации . 8 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
  34. ^ Рибейро, Хосе Педро (1 марта 2011 г.). «Fantasporto 2011: «Сербский фильм» — это сатирическая «метафора», — говорит режиссер» (на португальском языке). jpn.up.br. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  35. ^ «Сербский фильм ставит цензуру на повестку дня в Бразилии» . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 3 августа 2011 г.
  36. ^ Джон Сквайрс (20 ноября 2020 г.). «Раскопанные фильмы, переносящие «сербский фильм» на Blu-ray; неразрезанный, без цензуры и от мастера 4K» . Кровавый-отвратительный.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 1 июня 2022 г.
  37. ^ « Сербский фильм» и домашний биоскоп» . сайт Cinemacity.org. 17 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
  38. ^ Пилич, Дамир (12 декабря 2010 г.). « Сербский фильм»: Малышку изнасиловал Слобо» . Свободная Далмация . Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  39. ^ Полимак, Ненад (4 декабря 2010 г.). « Сербский фильм»: Может ли изнасилование ребенка быть критикой общества?» . Утренняя газета . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
  40. ^ « Сербский фильм (18)» . Британский совет классификации фильмов . 24 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 28 августа 2011 г.
  41. ^ «Сербский фильм - самый вырезанный фильм за 16 лет». Архивировано 20 сентября 2017 года в Wayback Machine . BBC News , 26 ноября 2010 г.
  42. ^ Кевин Джагернаут (18 апреля 2011 г.). « Сербский фильм» получит театральный релиз NC-17, отредактированный и VOD-релиз без рейтинга» . индиWIRE . Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  43. ^ «Пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  44. ^ «СА запрещает скандальный фильм «Сербский фильм»» . ПМ . 18 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2021 г. . Проверено 18 марта 2015 г.
  45. ^ «Сербский фильм, А» . JB Hi-Fi . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
  46. ^ «Правительство штата запрещает «развратный» фильм ужасов сербского фильма | Аделаида сейчас» . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  47. ^ «Комиссия по обзору подтверждает, что СЕРБСКИЙ ФИЛЬМ запрещен в Австралии» . Refused-classification.com . 19 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2020 г. . Проверено 29 сентября 2011 г.
  48. ^ «Цензура сербского фильма (2010) — Refused-Classification.com» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
  49. ^ «VII Международный фестиваль фантастических фильмов в Порту-Алегри» . FantasPoa (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  50. ^ «Кинофестиваль в Рио собирает новости ужасов» . G1 (на бразильском португальском языке). 18 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 г. . Проверено 17 мая 2021 г.
  51. ^ «Отказ от вето сербского фильма на РиоФан» . Абракчине (на бразильском португальском языке). 22 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 г. Проверено 17 мая 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Сербский фильм: террор ограничен, цензура гедионда» . FNDC (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  53. ^ «Судебный пристав изъял копию скандального «сербского фильма» » . О Глобо (на бразильском португальском языке). 22 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. . Проверено 17 мая 2021 г.
  54. ^ «Цензура сербских фильмов теперь общенациональная, и дистрибьютор продолжает подавать апелляции» . Время (на бразильском португальском языке). 22 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  55. ^ «О запрете фильма Сербский фильм: как решить, что такое искусство и свобода самовыражения» . Чтобы понять право (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  56. ^ «Обзор | Сербский фильм – ужас без границ» . Критический план (на бразильском португальском языке). 8 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2021 г. . Проверено 17 мая 2021 г.
  57. ^ « Сербский фильм» выходит в прокат по всей Бразилии, кроме Рио-де-Жанейро . Глобус . 5 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  58. ^ «Почти год спустя по всей Бразилии выходит сербский фильм» . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 18 марта 2015 .
  59. ^ «База данных цензуры Новой Зеландии» . Новозеландское управление классификации кино и литературы . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  60. ^ «Фильмы/Видео — Поиск по рейтинговой классификации — Данные и статистика — Корейский совет по рейтингам СМИ» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  61. ^ «Фильмы/Видео — Поиск по рейтинговой классификации — Данные и статистика — Корейский совет по рейтингам СМИ» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  62. ^ «Забрана за «Сербский фильм» » . Б92 . 5 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 г. Проверено 5 ноября 2010 г.
  63. ^ Эрик Пейп (12 мая 2011 г.). «Настолько скандально, что прокурор обратил на это внимание» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  64. ^ «Анхель Сала, директор фестиваля, оправдан по обвинениям, вытекающим из показа «Сербского фильма» в октябре 2010 года» . Кинофестиваль в Ситжесе. 23 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 г. Проверено 23 февраля 2012 г.
  65. ^ Кон, Эрик (15 марта 2010 г.). « Сербский фильм» шокирует полуночную публику на SXSW» . Блоги.wsj.com. Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  66. ^ Драган Бьелогрлич – (март 2011 г.). «Роли лучше». Архивировано 13 января 2012 года в Wayback Machine . Статус , март 2011 г.
  67. ^ «Обзор сербского кино» . TerrorWeekend.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
  68. ^ Влайчич, Милан (15 октября 2010 г.). «Клопка за порно-пастува» . Блик . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года.
  69. ^ «Больше, чем извращение». Архивировано 29 августа 2011 года в Wayback Machine ; Попбокс , 20 июня 2010 г.
  70. ^ «Сербский фильм» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  71. ^ АО Скотт (12 мая 2011 г.). «Пытки или порно? Не нужно выбирать» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  72. ^ « Самый отвратительный фильм всех времен»: сербский фильм» . Архивировано 22 января 2012 года в Wayback Machine . The Village Voice , 11 мая 2011 г.
  73. ^ 2010: сербский фильм » «Обзор SXSW . Fearnet.com. 16 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  74. ^ Уиллмор, Элисон (15 марта 2010 г.). « « Сербский фильм»: придание нового значения термину «порно с пытками » » . Ifc.com. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  75. ^ «Разве это не крутые новости: лучшие новости кино, телевидения, DVD и комиксов» . Разве это не крутые новости. Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  76. ^ Роткопф, Джошуа. «Сербский фильм». Архивировано 7 февраля 2012 года в Wayback Machine . Тайм-аут Нью-Йорк , 10 мая 2011 г.
  77. ^ Тим Андерсон. «Сербский фильм (SXSW '10)». Архивировано 9 ноября 2012 года в Wayback Machine . Чертовски отвратительно . Проверено 20 июля 2010 г.
  78. ^ Марк Кермод. Сербский фильм . Ютуб. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  79. ^ Марк Кермод. Фред: Фильм . Ютуб. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 20 марта 2011 г.
  80. ^ "Сербский фильм" . Архивировано 12 июля 2010 года в Wayback Machine . Тотальная научная фантастика , 2 июня 2010 г.
  81. ^ Джейми Грэм (10 декабря 2010 г.). «Сербский фильм» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  82. ^ Марк Физерстоун. «Coito Ergo Sum: сербский садизм и глобальный капитализм в сербском фильме ». Журнал исследований ужасов (1): 127–144.
  83. ^ Шон Кимбер (2014). «Трансгрессивная игра на грани и сербский фильм ». Исследования ужасов . 5 (1): 107–125. дои : 10.1386/хост.5.1.107_1 .
  84. ^ Александра Капка (2014). «Понимание сербского фильма : влияние цензуры и обмена файлами на критическое восприятие и восприятие сербской национальной идентичности в Великобритании» . Журнал «Кадры кино» . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
  85. ^ Мартин Ян Смит (10 ноября 2018 г.). «Серб, твой энтузиазм: антифандом и сербский фильм » (PDF) . Участие: Журнал исследований аудитории и приема . 15 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5de0e248cf35964dc5e6a60ac8dffd1f__1723009740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/1f/5de0e248cf35964dc5e6a60ac8dffd1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Serbian Film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)