Битва на небесах
Битва на небесах | |
---|---|
испанский | Битва в небе |
Режиссер | Карлос Рейгадас |
Написал | Карлос Рейгадас |
Продюсер: | Филипп Бобер Сюзанна Мэриан Карлос Рейгадас Хайме Романдия Джозеф Рушоп |
В главных ролях | Маркос Эрнандес Anapola Mushkadiz Берта Руис |
Кинематография | Диего Мартинес Виньятти |
Под редакцией | Поклонение Г. Элипе Бенджамин Мирге Карлос Рейгадас Николас Шмеркин |
Музыка | Джон Тавенер |
Производство компании | Нодрим Синема Мантаррайя Продакшнс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Мексика |
Язык | испанский |
«Битва на небесах» ( испанский : Batalla en el cielo ) — мексикано-французско-немецкий фильм 2005 года. Это второй полнометражный фильм режиссера Карлоса Рейгадаса, ранее снявшего мексиканский фильм «Япония» . Он был представлен на Каннском кинофестивале 2005 года . [ 1 ] Рейгадас сказал об этом фильме: «Это мой трудный ребенок, и поэтому мой фильм я люблю больше всего». [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Маркос (Маркос Эрнандес) — человек рабочего класса из Мехико , нанятый «генералом». Маркос узнает, что ребенок, которого он и его жена похитили с целью выкупа, случайно умер. Оставшаяся часть фильма рассказывает об унылом Маркосе, которого, по-видимому, преследуют моральные и/или юридические последствия его действий.
Маркос стоит рядом со своей женой Бертой (Берта Руис) в метро , когда она продает часы и сладости на прилавке. Он едет в аэропорт, чтобы встретиться с дочерью «генерала», принадлежащей к верхушке среднего класса, Аной (Анапола Мушкадиз), которую он знает с детства. Ана приказывает Маркосу отвезти ее в «бутик», где она работает в сфере секс-индустрии . Во время вождения Маркос сильно отвлекается и в какой-то момент машина глохнет. Ана понимает, что что-то не так, но Маркос утверждает, что отвлекся только из-за предполагаемого плохого здоровья жены.
Ана приглашает Маркоса в «бутик», чтобы он мог заняться сексом с одним из ее «друзей». Маркоса, очевидно, не возбуждает «друг». Друг говорит Ане, что Маркос предпочел бы ее. Ана идет поговорить с Маркосом и напоминает ему, что они знают друг друга с ее детства. Затем Маркос сообщает, что он и его жена похитили ребенка, но ребенок умер прежде, чем они смогли получить выкуп. Ана, кажется, сохраняет спокойствие, услышав эту новость.
Вернувшись домой, Маркос занимается сексом со своей женой Бертой. Кажется, они едины в своей скорби по поводу мертвого ребенка. Маркос сообщает Берте, что рассказал Ане о похищенном ребенке, указывая на то, что признание принесло ему облегчение. Расстроенная Берта требует, чтобы он проследил, чтобы «принцесса» никому не рассказала. На следующий день Маркос навещает Ану. Кажется, она раздражена его визитом, но отвозит его к себе, где они занимаются сексом. Ана советует Маркосу сдаться полиции.
Маркос, Берта, их сын и несколько друзей (включая мать мертвого ребенка, которая не знает, ни кто забрал ее ребенка, ни то, что он умер) отправляются в сельскую местность. Маркос говорит Берте, что собирается сдаться. Она просит его подождать до окончания паломничества (которое проводится в честь Леди Гваделупской ), события, к которому Маркос ранее проявлял пренебрежение. Маркос, кажется, согласен со своей женой. Психическое состояние Маркоса, похоже, ухудшается. Вместо того, чтобы ехать обратно со своей группой, он путешествует по сельской местности. Он достигает вершины с христианскими крестами, возвышающейся над долиной. Маркос закрывает лицо руками.
Маркос навещает Ану у нее дома. Он говорит ей, что в тот же день сдастся полиции. Она целует его на прощание. Маркос покидает квартиру. Он мочится в штаны, возвращается в квартиру и смертельно ранит Ану.
Полиции становится известно как о нападении на Ану, так и о смерти ребенка, и она ищет Маркоса. Маркос, кажется, присоединился к паломничеству к Базилике сначала пешком, а затем на коленях. Кто-то надевает ему на лицо капюшон, но Маркос продолжает ковылять вперед. Капюшон становится все более испачканным кровью, когда он пробирается в базилику во время церковной службы.
В конце концов паломники ушли, и базилика пустует. Полиция разрешает Берте пойти навестить мужа. Она касается его головы, и он падает. Фильм заканчивается сценой, в которой Ана делает минет Маркосу, когда он говорит: «Я люблю тебя, Ана». Она отвечает: «Я тоже тебя люблю, Маркос».
Бросать
[ редактировать ]- Маркос Эрнандес - Маркос
- Anapola Mushkadiz - Ana
- Берта Руис - Берта
- Дэвид Борнштейн — Джейме
- Rosalinda Ramirez - Вики
- Дедушка – начальник полиции
- Бренда Ангуло — мадам
- Волшебник - Проповедник
- Франсиско «Эль Гато» Мартинес — служащий заправочной станции
- Диего Мартинес Виньятти - футболист
- Алехандро Майар - инспектор полиции
- Чаво Нава - Невротический дирижер
- Эстела Тамарис — Инес
Производство
[ редактировать ]Как и Робер Брессон , Рейгадас предпочитает использовать непрофессиональных актеров. [ 3 ] время от времени перерабатывая один (Эрнандес играл небольшую роль шофера в Японии ). В отличие от Брессона, Рейгадас включает в свои фильмы откровенные сексуальные сцены. По словам Рейгадаса в интервью, включенном в DVD, сцена секса между Эрнандесом и Руисом была смоделирована по просьбе мужа Руиса.
Случайно, в сцене, когда Маркос мастурбирует перед экраном телевизора, он смотрит матч футбольной лиги между «Пачука» и «Атланте» , действительный для Primera División de México Apertura 2003 , который закончился вничью и без забитых голов.
Анапола Мушкадис рассказала, что в сценах минета с Маркосом Эрнандесом использовался протез пениса. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Джонатан Ромни говорит: «В какой-то степени «Битва на небесах» может показаться еще одним примерным примером знакомого киномифа: довольно отталкивающий безнадежный человек, искупленный горячим сексом с квазидевственной проституткой», но что «это, наконец, сложно». чтобы узнать, серьезно ли Рейгадас воспринимает свою трансцендентальную, религиозную тему или прямо высмеивает ее - или даже высмеивает нас за то, что мы относимся к ней серьезно». [ 5 ]
Лиза Шварцбаум ставит фильму оценку D+. «Между этими двумя захватывающими внимание темами флагштоков, томно исполненными и равнодушно наблюдаемыми, мексиканский режиссер-провокатор Карлос Рейгадас ведет свою собственную борьбу за эстетическую толерантность зрителей, побуждая нас реагировать на изображения, о которых он сам старательно не высказывает никакого мнения. " Шварцбаум считает, что «несмотря на весь шок от клинической похоти фильма, эта битва проиграна». [ 6 ]
Позже «Битва на небесах» была признана одним из 30 лучших фильмов своего десятилетия по опросу Sight & Sound . [ 7 ] также назвал его Майкл Аткинсон из The Village Voice пятым величайшим фильмом с 2000 года в BBC 2016 года опросе . [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]- Международный кинофестиваль в Рио-де-Жанейро , приз ФИПРЕССИ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: Битва на небесах» . фестиваль-канны.com . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ «Журнал БОМБ - Карлос Рейгадас» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 г. Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Джейсон Вуд, «Карлос Рейгадас» в «Говорящих фильмах: современные мировые кинематографисты в интервью», Лондон: Wallflower Press (2006), с. 189
- ^ «Анапола Мушкадиз: «У меня нет сексуальных табу» » . хроника.com.mx . из оригинала 18 октября. Архивировано Получено 3 января 2022 г.
- ↑ Джонатан Ромни, « Битва на небесах (18) » The Independent Sunday, 30 октября 2005 г.
- ^ Лиза Шварцбаум, « Обзор фильма: Битва на небесах (2006) » Entertainment Weekly, опубликовано 15 февраля 2006 г.
- ^ «Фильмы десятилетия по версии Sight & Sound» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века: кто голосовал?» . Би-би-си. 23 августа 2016 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (Франция)
- Официальный сайт (Германия) с разными картинками
- Битва на небесах на IMDb
- Интервью Питера Фрейзера с Анаполой Мушкадиз, фильм крупным планом
- с Анаполой Мушкадиз Интервью Криса Ноймера , журнал Stumped Magazine