Jump to content

Карлос Рейгадас

Карлос Рейгадас
Рейгадас на Tokyo International
Кинофестиваль 2009 года.
Рожденный ( 1971-10-10 ) 10 октября 1971 г. (52 года)
Род занятий Кинорежиссер , продюсер и сценарист
Годы активности 1997-настоящее время

Карлос Рейгадас Кастильо (англ. Испанское произношение: [ˈkaɾlos rejˈɣaðas] ; 10 октября 1971) — мексиканский кинорежиссер . Под влиянием экзистенциалистского искусства и философии фильмы Рейгадаса представляют собой духовные путешествия во внутренние миры его главных героев, посредством которых темы любви, страдания исследуются , смерти и смысла жизни.

Рейгадаса называют «единомышленником третьей волны мексиканского кино »; [1] его работы обычно считаются художественными фильмами и известны своей экспрессионистской кинематографией, длинными дублями и эмоционально заряженными историями. Его первый и третий фильмы, «Япон» (2002) и «Безмолвный свет» (2007), сделали его одним из самых выдающихся сценаристов и режиссеров Латинской Америки, а различные критики назвали « Безмолвный свет» одним из лучших фильмов своего десятилетия. Его фильмы «Битва на небесах» (2005) и «Пост Тенебрас Люкс» (2012) разделили критиков.

Он был сопродюсером других режиссеров, таких как Амат Эскаланте («Сангре», «Лос-Бастардос», «Хели») или Педро Агилера («Влияние»).

Встреча с Карлосом Рейгадасом и Артуром Аритакисяном в рамках Golden Apricot 2019, модератор: Джеймс Стеффен

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рейгадас впервые увлекся кино в 1987 году, после просмотра работ известного советского и российского кинорежиссера Андрея Тарковского , который умер годом ранее. В 1997 году он принял участие в киноконкурсе в Бельгии со своим первым короткометражным фильмом Maxhumain .

Япония (2002)

[ редактировать ]

Через два года после выхода «Максумайна» Рейгадас приступил к написанию своего первого полнометражного фильма. Съемки фильма « Япон » начались в 2001 году. По завершении фильм был представлен на Роттердамском кинофестивале и получил специальное упоминание премии «Золотая камера» на Каннском кинофестивале 2002 года , а также премию «Коралл» Гаванский кинофестиваль . Многие критики [ нужна ссылка ] утверждал, что Япон (2002) произвел революцию в мексиканском кино, бросив вызов условностям драматической структуры и изобретя новый кинематографический язык, который отражает чувственный мир, в котором живут люди, выражая жизнь как трансцендентальный опыт. Название фильма ставит под сомнение упрощенную корреляцию между означающим и означаемым , поскольку, хотя он назван в честь Японии , сама островная страна нигде не изображается и даже не упоминается; Действие истории разворачивается в отдаленном и обедневшем городке Идальго .

Суровая атмосфера этого региона очевидна, но его удаленность также создает сказочную природу, которая подчеркивает метафизический кризис, который переживает главный герой. Сюжет повествует о вознесении человека в глубокий овраг, где он планирует покончить жизнь самоубийством, но, наконец, спасается, когда влюбляется в Асен (сокращение от Вознесения), старую религиозную женщину из числа коренного населения, с которой он в конечном итоге вступает в сексуальные отношения. Отношения между этими двумя персонажами имеют ясное аллегорическое значение, выходящее за рамки чистой телесности и раскрывающее конечную цель встречи, истинную цель всех человеческих связей. В этом отношении, хотя «Япон» фокусируется на внутренних проблемах отдельного человека и отношениях главного героя как со старухой, так и с деревенской средой, в которой происходит действие истории, по своей сути он «открывает потенциал того, что кино должно быть по-настоящему космополитен, поскольку он дает нам структуры для развития сочувствия к чужому и незнакомому, а также для более глубокого понимания разрыва между собой и другими». [2]

В Японии есть ряд сцен реального жестокого обращения с животными, и Британский совет по классификации фильмов потребовал вырезать их для выпуска в Великобритании в соответствии с Законом о кинематографических фильмах (животные) 1937 года. Вырезанные сцены описываются как неудачная попытка задушить птицу, которая затем спотыкается о раненых на земле и собаку, которую заставляют «подпевать» песне посредством применения болевого стимула. [3] В фильме также есть несимулированная сцена, где птицу сбивают, а затем убивают, оторвав ей голову, и забой свиньи (за кадром). [4]

Битва на небесах (2005)

[ редактировать ]

В следующем фильме Рейгадаса режиссер вновь представляет онтологическое исследование внутреннего мира своих героев. На этот раз фильм рассказывает о Маркосе, человеке из рабочего класса, который впадает в экзистенциальный кризис, когда трагически умирает ребенок, похищенный его женой и им. Раскаяние Маркоса становится еще более мучительным, когда он убивает Ану, свободолюбивую дочь своего работодателя, с которой у него есть сексуальные отношения. Это убийство углубляет чувство вины Марко и ведет его в долгое и болезненное паломничество покаяния к базилике Богоматери Гваделупской . Во время путешествия Маркос превращается в фигуру, подобную Христу, которая в конечном итоге принимает на себя очищающую и жертвенную функцию, когда он умирает в знаменитой мексиканской церкви. «Битва на небесах» боролась за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2005 года и получила всемирную известность благодаря графическому изображению сексуальных контактов между персонажами. [5]

Тихий свет (2007)

[ редактировать ]

Как и Япон , в своем третьем фильме « Безмолвный свет» (2007) Рейгадас разрушает само представление о том, что искусство в «развивающихся странах» следует рассматривать как социальную, историческую или культурную отсылку к стране их происхождения. Действие этого фильма происходит в Историческая меннонитская община в Чиуауа, Мексика , рассказывает историю женатого мужчины, который влюбляется в другую женщину, тем самым ставя под угрозу стабильность своей семьи и их место в консервативном сообществе, в котором они живут. Диалог написан на языке Плаутдича . нижненемецкий диалект меннонитов, и, следовательно, ставит под сомнение стереотипное представление о том, что одинаково определяет Мексику и мексиканцев. Кроме того, «Безмолвный свет» демонстрирует некоторые сходства с «Ордетом» (1955) датского режиссера Карла Теодора Дрейера . Хотя фильм Рейгадаса не является ремейком. европейский фильм в значительной степени находится под его влиянием, подчеркивая тем самым универсальность своей работы. Американский режиссер Мартин Скорсезе охарактеризовал «Безмолвный свет» как «удивительную картину, к тому же очень трогательную». [6] в то время как Манохла Даргис из «Нью-Йорк Таймс» назвала это «на первый взгляд простой историей о прощении», в которой «образы необычайно красивы», а «персонажи кажутся освещенными изнутри». [1] . [ нужна ссылка ] «Безмолвный свет» получил очень положительные отзывы большинства критиков и был выбран в качестве мексиканской заявки на премию «Оскар» за лучший иностранный язык на 80-й церемонии вручения премии Оскар. Он также был номинирован на лучший иностранный фильм на 24-й церемонии вручения премии Independent Spirit Awards и получил девять номинаций, включая все основные категории, на Ariel Awards, национальной кинопремии Мексики. Кроме того, фильм боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2007 года и стал обладателем Приза жюри . [7] Журнал Sight & Sound поставил его на 6-е место в своем списке лучших фильмов 2007 года, а Роджер Эберт включил этот фильм в десятку лучших независимых фильмов 2009 года. [6]

Свет после тьмы (2012)

[ редактировать ]

В начале 2012 года Рейгадас выпустил «Пост Тенебрас Люкс» , полуавтобиографический художественный фильм, в котором, по его словам, есть «чувства, воспоминания, мечты, вещи, на которые я надеялся, страхи, факты моей нынешней жизни». [ нужна ссылка ] Как писала кинокритик Франсин Проуз, фильм «перемещается между настоящим и прошлым, реальностью и фантазией, детством и взрослой жизнью, [и] предлагает нам набор образов и сцен, к которым он неоднократно возвращается; в каждом из них повторяется изображение или последовательность приобретают дополнительный смысл, глубину и нюанс». [8] В интервью на Берлинском фестивале Рейгадас сказал, что «разум будет вмешиваться как можно меньше, как в экспрессионистской картине, где вы пытаетесь выразить через картину то, что чувствуете, а не изобразить, как что-то выглядит». [ нужна ссылка ] Фильм снимался в Мексике, Великобритании, Испании и Бельгии, во всех местах, где жил Рейгадас, и на Каннском кинофестивале 2012 года получил приз за лучшую режиссуру . [9]

В настоящее время Рейгадас работает над своим пятым фильмом под названием «Donde nace la vida » (2016) в сотрудничестве с уругвайским оператором Диего Гарсиа, который работал в Апичатпонга Вирасетакула » «Любови и в Кхон Каена и Юлен Олайсолы «Фого» . Исполнительный продюсер фильма и давний деловой партнер Рейгадаса Хайме Романдиа заявил, что фильм представляет собой «простую, но яркую историю о любви и потере любви, в открытых отношениях пары, эмоциональных фазах падения, происходящих в контексте Мексики. боевые ранчо по разведению быков». [10] Помимо работы над собственными фильмами, в 2004 году Рейгадас также выступил сопродюсером фильма «Сангре» , снятого молодым режиссером Аматом Эскаланте , который работал его ассистентом в «Битве на небесах» . Представленный на Каннском кинофестивале 2004 года , «Сангре» победил в категории «Особый взгляд» , а также был показан на других фестивалях, таких как Кинофестиваль в Тулузе , Международный кинофестиваль в Роттердаме , Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне и Кинофестиваль в Остине . Кроме того, он работал с испанским режиссером и продюсером Хайме Росалесом (Fresdeval Films) в фильме El arbol ( «Дерево »). Режиссером этого совместного испано-мексиканского проекта стал Карлос Серрано Аскона, а Боско Соди в главной роли сыграл современный художник . Фильм был представлен на Роттердамском кинофестивале 2009 года и получил положительные отзывы.

Режиссерский стиль

[ редактировать ]

Использование Рейгадасом непрофессиональных актеров демонстрирует влияние итальянской неореалистической философии на кино. Хотя это характерно для многих независимых фильмов, Рейгадас также взаимодействует со своими актерами, направляя их через внутренний процесс, с помощью которого они могут воплотить сцены, требующие как физического, так и эмоционального напряжения. Рейгадас метафорически сравнил отношения между режиссером и его или ее актерами с вотумом полного доверия, при котором оба идут на риск и вступают в приключение: «Представь, что я альпинист, и приглашаю тебя на Эверест. Я говорю тебе, что я Сходили дважды и есть определенные риски: можно получить инсульт, упасть или умереть из-за лавины. Вам решать, идти со мной или нет. И все. [11] Для него кино ближе к поэзии, чем к драматическому искусству, и, следовательно, больше ориентировано на передачу сущности персонажа через снимаемого человека, чем на актерские способности человека.

Говорят, что использование Рейгадасом длинных и широких планов изображает возвышенное как эстетическое качество, встречающееся в природе, которое может проявляться как в виде пугающей жизненной силы, так и в более тонких формах. [ нужна ссылка ] Все свои фильмы, кроме двух, он решил снимать в CinemaScope .

Фильмография

[ редактировать ]
Год Английское название Оригинальное название Страна производства Язык Длина Номинации на премию
1999 МаксХумаин Максхумаин Бельгия Тихий 10 минут
2002 Япония Мексика испанский 130 мин. "Особое упоминание" Премия Camera d'Òr - 2002 г. Две недели режиссеров
2005 Битва на небесах Битва на небесах Мексика, Франция, Германия испанский 105 мин. Основной конкурс – Каннский кинофестиваль 2005 г.
2007 Тихий свет Тихий Свет / Стеллет Лихт Мексика, Франция, Германия, Нидерланды Плаутдич 110 мин. Приз жюри Каннский кинофестиваль 2007 г.
2010 Это мое королевство Это мое королевство Мексика испанский 10 минут Берлинский кинофестиваль 2010 г.
2012 Свет после тьмы Мексика, Франция, Германия, Нидерланды испанский 110 мин. лучшую режиссуру Приз за Каннского кинофестиваля 2012.
2018 Наше время Наше время Мексика испанский 173 мин. Венецианский кинофестиваль «В конкурсе»
  1. ^ «Фильмы десятилетия по версии Sight & Sound» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  2. ^ «Космополитическая эстетика в фильмах Карлоса Рейгадаса» . Flowtv.org . 2 декабря 2013 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  3. ^ Япония - Алехандро Ферретис, Магдалена Флорес, Иоланда Вилла
  4. ^ «Фильмы Austin360: обзоры« Японии » - Los Angeles Times» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 1 июля 2007 г.
  5. ^ «Каннский фестиваль: Битва на небесах» . фестиваль-канны.com . Проверено 5 декабря 2009 г.
  6. ^ «Безмолвный свет». Архивировано 7 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Кинофорума.
  7. ^ «Каннский фестиваль: Тихий свет» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 20 декабря 2009 г.
  8. ^ «Чужие воспоминания» . Май 2013.
  9. ^ «Награды 2012» . Канны . Проверено 27 мая 2012 г.
  10. ^ «Мантаррайя готовит «Жизнь» Рейгадаса и снимает «Untamed» Эскаланте (ЭКСКЛЮЗИВ)» . 13 октября 2015 г.
  11. ^ «Кто, черт возьми, такой Карлос Рейгадас?» . 24 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dd2675f115062e1c05d2b8c9bcbd517__1718363100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/17/9dd2675f115062e1c05d2b8c9bcbd517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlos Reygadas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)