Карлос Рейгадас
Карлос Рейгадас | |
---|---|
![]() Рейгадас на Tokyo International Кинофестиваль 2009 года. | |
Рожденный | |
Род занятий | Кинорежиссер , продюсер и сценарист |
Годы активности | 1997-настоящее время |
Карлос Рейгадас Кастильо (англ. Испанское произношение: [ˈkaɾlos rejˈɣaðas] ; 10 октября 1971) — мексиканский кинорежиссер . Под влиянием экзистенциалистского искусства и философии фильмы Рейгадаса представляют собой духовные путешествия во внутренние миры его главных героев, посредством которых темы любви, страдания исследуются , смерти и смысла жизни.
Рейгадаса называют «единомышленником третьей волны мексиканского кино »; [1] его работы обычно считаются художественными фильмами и известны своей экспрессионистской кинематографией, длинными дублями и эмоционально заряженными историями. Его первый и третий фильмы, «Япон» (2002) и «Безмолвный свет» (2007), сделали его одним из самых выдающихся сценаристов и режиссеров Латинской Америки, а различные критики назвали « Безмолвный свет» одним из лучших фильмов своего десятилетия. Его фильмы «Битва на небесах» (2005) и «Пост Тенебрас Люкс» (2012) разделили критиков.
Он был сопродюсером других режиссеров, таких как Амат Эскаланте («Сангре», «Лос-Бастардос», «Хели») или Педро Агилера («Влияние»).

Ранний период жизни
[ редактировать ]Рейгадас впервые увлекся кино в 1987 году, после просмотра работ известного советского и российского кинорежиссера Андрея Тарковского , который умер годом ранее. В 1997 году он принял участие в киноконкурсе в Бельгии со своим первым короткометражным фильмом Maxhumain .
Карьера
[ редактировать ]Япония (2002)
[ редактировать ]Через два года после выхода «Максумайна» Рейгадас приступил к написанию своего первого полнометражного фильма. Съемки фильма « Япон » начались в 2001 году. По завершении фильм был представлен на Роттердамском кинофестивале и получил специальное упоминание премии «Золотая камера» на Каннском кинофестивале 2002 года , а также премию «Коралл» Гаванский кинофестиваль . Многие критики [ нужна ссылка ] утверждал, что Япон (2002) произвел революцию в мексиканском кино, бросив вызов условностям драматической структуры и изобретя новый кинематографический язык, который отражает чувственный мир, в котором живут люди, выражая жизнь как трансцендентальный опыт. Название фильма ставит под сомнение упрощенную корреляцию между означающим и означаемым , поскольку, хотя он назван в честь Японии , сама островная страна нигде не изображается и даже не упоминается; Действие истории разворачивается в отдаленном и обедневшем городке Идальго .
Суровая атмосфера этого региона очевидна, но его удаленность также создает сказочную природу, которая подчеркивает метафизический кризис, который переживает главный герой. Сюжет повествует о вознесении человека в глубокий овраг, где он планирует покончить жизнь самоубийством, но, наконец, спасается, когда влюбляется в Асен (сокращение от Вознесения), старую религиозную женщину из числа коренного населения, с которой он в конечном итоге вступает в сексуальные отношения. Отношения между этими двумя персонажами имеют ясное аллегорическое значение, выходящее за рамки чистой телесности и раскрывающее конечную цель встречи, истинную цель всех человеческих связей. В этом отношении, хотя «Япон» фокусируется на внутренних проблемах отдельного человека и отношениях главного героя как со старухой, так и с деревенской средой, в которой происходит действие истории, по своей сути он «открывает потенциал того, что кино должно быть по-настоящему космополитен, поскольку он дает нам структуры для развития сочувствия к чужому и незнакомому, а также для более глубокого понимания разрыва между собой и другими». [2]
В Японии есть ряд сцен реального жестокого обращения с животными, и Британский совет по классификации фильмов потребовал вырезать их для выпуска в Великобритании в соответствии с Законом о кинематографических фильмах (животные) 1937 года. Вырезанные сцены описываются как неудачная попытка задушить птицу, которая затем спотыкается о раненых на земле и собаку, которую заставляют «подпевать» песне посредством применения болевого стимула. [3] В фильме также есть несимулированная сцена, где птицу сбивают, а затем убивают, оторвав ей голову, и забой свиньи (за кадром). [4]
Битва на небесах (2005)
[ редактировать ]В следующем фильме Рейгадаса режиссер вновь представляет онтологическое исследование внутреннего мира своих героев. На этот раз фильм рассказывает о Маркосе, человеке из рабочего класса, который впадает в экзистенциальный кризис, когда трагически умирает ребенок, похищенный его женой и им. Раскаяние Маркоса становится еще более мучительным, когда он убивает Ану, свободолюбивую дочь своего работодателя, с которой у него есть сексуальные отношения. Это убийство углубляет чувство вины Марко и ведет его в долгое и болезненное паломничество покаяния к базилике Богоматери Гваделупской . Во время путешествия Маркос превращается в фигуру, подобную Христу, которая в конечном итоге принимает на себя очищающую и жертвенную функцию, когда он умирает в знаменитой мексиканской церкви. «Битва на небесах» боролась за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2005 года и получила всемирную известность благодаря графическому изображению сексуальных контактов между персонажами. [5]
Тихий свет (2007)
[ редактировать ]Как и Япон , в своем третьем фильме « Безмолвный свет» (2007) Рейгадас разрушает само представление о том, что искусство в «развивающихся странах» следует рассматривать как социальную, историческую или культурную отсылку к стране их происхождения. Действие этого фильма происходит в Историческая меннонитская община в Чиуауа, Мексика , рассказывает историю женатого мужчины, который влюбляется в другую женщину, тем самым ставя под угрозу стабильность своей семьи и их место в консервативном сообществе, в котором они живут. Диалог написан на языке Плаутдича . нижненемецкий диалект меннонитов, и, следовательно, ставит под сомнение стереотипное представление о том, что одинаково определяет Мексику и мексиканцев. Кроме того, «Безмолвный свет» демонстрирует некоторые сходства с «Ордетом» (1955) датского режиссера Карла Теодора Дрейера . Хотя фильм Рейгадаса не является ремейком. европейский фильм в значительной степени находится под его влиянием, подчеркивая тем самым универсальность своей работы. Американский режиссер Мартин Скорсезе охарактеризовал «Безмолвный свет» как «удивительную картину, к тому же очень трогательную». [6] в то время как Манохла Даргис из «Нью-Йорк Таймс» назвала это «на первый взгляд простой историей о прощении», в которой «образы необычайно красивы», а «персонажи кажутся освещенными изнутри». [1] . [ нужна ссылка ] «Безмолвный свет» получил очень положительные отзывы большинства критиков и был выбран в качестве мексиканской заявки на премию «Оскар» за лучший иностранный язык на 80-й церемонии вручения премии Оскар. Он также был номинирован на лучший иностранный фильм на 24-й церемонии вручения премии Independent Spirit Awards и получил девять номинаций, включая все основные категории, на Ariel Awards, национальной кинопремии Мексики. Кроме того, фильм боролся за Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2007 года и стал обладателем Приза жюри . [7] Журнал Sight & Sound поставил его на 6-е место в своем списке лучших фильмов 2007 года, а Роджер Эберт включил этот фильм в десятку лучших независимых фильмов 2009 года. [6]
Свет после тьмы (2012)
[ редактировать ]В начале 2012 года Рейгадас выпустил «Пост Тенебрас Люкс» , полуавтобиографический художественный фильм, в котором, по его словам, есть «чувства, воспоминания, мечты, вещи, на которые я надеялся, страхи, факты моей нынешней жизни». [ нужна ссылка ] Как писала кинокритик Франсин Проуз, фильм «перемещается между настоящим и прошлым, реальностью и фантазией, детством и взрослой жизнью, [и] предлагает нам набор образов и сцен, к которым он неоднократно возвращается; в каждом из них повторяется изображение или последовательность приобретают дополнительный смысл, глубину и нюанс». [8] В интервью на Берлинском фестивале Рейгадас сказал, что «разум будет вмешиваться как можно меньше, как в экспрессионистской картине, где вы пытаетесь выразить через картину то, что чувствуете, а не изобразить, как что-то выглядит». [ нужна ссылка ] Фильм снимался в Мексике, Великобритании, Испании и Бельгии, во всех местах, где жил Рейгадас, и на Каннском кинофестивале 2012 года получил приз за лучшую режиссуру . [9]
В настоящее время Рейгадас работает над своим пятым фильмом под названием «Donde nace la vida » (2016) в сотрудничестве с уругвайским оператором Диего Гарсиа, который работал в Апичатпонга Вирасетакула » «Любови и в Кхон Каена и Юлен Олайсолы «Фого» . Исполнительный продюсер фильма и давний деловой партнер Рейгадаса Хайме Романдиа заявил, что фильм представляет собой «простую, но яркую историю о любви и потере любви, в открытых отношениях пары, эмоциональных фазах падения, происходящих в контексте Мексики. боевые ранчо по разведению быков». [10] Помимо работы над собственными фильмами, в 2004 году Рейгадас также выступил сопродюсером фильма «Сангре» , снятого молодым режиссером Аматом Эскаланте , который работал его ассистентом в «Битве на небесах» . Представленный на Каннском кинофестивале 2004 года , «Сангре» победил в категории «Особый взгляд» , а также был показан на других фестивалях, таких как Кинофестиваль в Тулузе , Международный кинофестиваль в Роттердаме , Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне и Кинофестиваль в Остине . Кроме того, он работал с испанским режиссером и продюсером Хайме Росалесом (Fresdeval Films) в фильме El arbol ( «Дерево »). Режиссером этого совместного испано-мексиканского проекта стал Карлос Серрано Аскона, а Боско Соди в главной роли сыграл современный художник . Фильм был представлен на Роттердамском кинофестивале 2009 года и получил положительные отзывы.
Режиссерский стиль
[ редактировать ]Использование Рейгадасом непрофессиональных актеров демонстрирует влияние итальянской неореалистической философии на кино. Хотя это характерно для многих независимых фильмов, Рейгадас также взаимодействует со своими актерами, направляя их через внутренний процесс, с помощью которого они могут воплотить сцены, требующие как физического, так и эмоционального напряжения. Рейгадас метафорически сравнил отношения между режиссером и его или ее актерами с вотумом полного доверия, при котором оба идут на риск и вступают в приключение: «Представь, что я альпинист, и приглашаю тебя на Эверест. Я говорю тебе, что я Сходили дважды и есть определенные риски: можно получить инсульт, упасть или умереть из-за лавины. Вам решать, идти со мной или нет. И все. [11] Для него кино ближе к поэзии, чем к драматическому искусству, и, следовательно, больше ориентировано на передачу сущности персонажа через снимаемого человека, чем на актерские способности человека.
Говорят, что использование Рейгадасом длинных и широких планов изображает возвышенное как эстетическое качество, встречающееся в природе, которое может проявляться как в виде пугающей жизненной силы, так и в более тонких формах. [ нужна ссылка ] Все свои фильмы, кроме двух, он решил снимать в CinemaScope .
Фильмография
[ редактировать ]Год | Английское название | Оригинальное название | Страна производства | Язык | Длина | Номинации на премию |
---|---|---|---|---|---|---|
1999 | МаксХумаин | Максхумаин | Бельгия | Тихий | 10 минут | |
2002 | Япония | Мексика | испанский | 130 мин. | "Особое упоминание" Премия Camera d'Òr - 2002 г. Две недели режиссеров | |
2005 | Битва на небесах | Битва на небесах | Мексика, Франция, Германия | испанский | 105 мин. | Основной конкурс – Каннский кинофестиваль 2005 г. |
2007 | Тихий свет | Тихий Свет / Стеллет Лихт | Мексика, Франция, Германия, Нидерланды | Плаутдич | 110 мин. | Приз жюри – Каннский кинофестиваль 2007 г. |
2010 | Это мое королевство | Это мое королевство | Мексика | испанский | 10 минут | Берлинский кинофестиваль 2010 г. |
2012 | Свет после тьмы | Мексика, Франция, Германия, Нидерланды | испанский | 110 мин. | лучшую режиссуру Приз за Каннского кинофестиваля 2012. | |
2018 | Наше время | Наше время | Мексика | испанский | 173 мин. | Венецианский кинофестиваль «В конкурсе» |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фильмы десятилетия по версии Sight & Sound» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Космополитическая эстетика в фильмах Карлоса Рейгадаса» . Flowtv.org . 2 декабря 2013 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Япония - Алехандро Ферретис, Магдалена Флорес, Иоланда Вилла
- ^ «Фильмы Austin360: обзоры« Японии » - Los Angeles Times» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 г. Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Битва на небесах» . фестиваль-канны.com . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ «Безмолвный свет». Архивировано 7 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Кинофорума.
- ^ «Каннский фестиваль: Тихий свет» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ «Чужие воспоминания» . Май 2013.
- ^ «Награды 2012» . Канны . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Мантаррайя готовит «Жизнь» Рейгадаса и снимает «Untamed» Эскаланте (ЭКСКЛЮЗИВ)» . 13 октября 2015 г.
- ^ «Кто, черт возьми, такой Карлос Рейгадас?» . 24 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карлос Рейгадас на IMDb
- Интервью Карлоса Рейгадаса Питера Фрейзера, Close-Up Film
- Интервью Карлоса Рейгадаса с Хосе Кастильо. Архивировано 18 сентября 2010 г. в Wayback Machine BOMB , весна 2010 г.
- 1971 года рождения
- Лауреаты премии Ариэль
- Лауреаты премии Ариэль за лучшую режиссуру
- Премия Каннского кинофестиваля победителям за лучшую режиссуру
- Живые люди
- Мексиканские режиссеры
- Режиссеры из Мехико
- Люди, получившие образование в колледже Маунт-Сент-Мэри
- Мексиканские кинопродюсеры
- Мексиканские сценаристы