Jump to content

Кино Мексики

(Перенаправлено из мексиканского кино )

Кино Мексики
Количество экранов 5,303 (2012) [ 1 ]
• На душу населения 4,6 на 100 000 (2012 г.) [ 1 ]
Основные дистрибьюторы Парамаунт Инт'Л 20,3%
Warner Bros Int'L 16,2%
Fox (Дисней) Международный 14,6% [ 2 ]
Продюсировал художественные фильмы (2011). [ 3 ]
Вымышленный 51 (69.9%)
Анимированные 6 (8.2%)
Документальный фильм 16 (21.9%)
Количество поступлений (2012 г.) [ 4 ]
Общий 228,000,000
• На душу населения 2.0
Национальные фильмы 10,900,000 (4.79%)
Валовые кассовые сборы (2012) [ 4 ]
Общий 779 миллионов долларов
Национальные фильмы 36 миллионов долларов (4,62%)

Мексиканское кино восходит к концу девятнадцатого века, во время правления президента Порфирио Диаса . Увидев демонстрацию короткометражных фильмов в 1896 году, Диас сразу понял, насколько важно документировать свое президентство, чтобы представить его идеальное изображение. [ нужна ссылка ] С началом Мексиканской революции в 1910 году мексиканские и иностранные создатели немого кино воспользовались возможностью задокументировать ее лидеров и события. С 1915 года мексиканское кино сосредоточилось на повествовательных фильмах. [ 5 ]

Во время Золотого века мексиканского кино с 1936 по 1956 год Мексика практически доминировала в киноиндустрии Латинской Америки.

В 2019 году «Рома» стал первым мексиканским фильмом и четвертым латиноамериканским фильмом, получившим «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . Рома также получил премию BAFTA за лучший фильм на 72-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино .

Ходили слухи, что Эмилио «Эль Индио» Фернандес был моделью для премии «Оскар» за заслуги, более известной как статуэтка Оскара . Согласно легенде, в 1928 году арт-директору MGM Седрику Гиббонсу , одному из первых членов Киноакадемии, было поручено создать трофей премии Оскар. Нуждаясь в модели для своей статуэтки, Гиббонс был представлен своей будущей женой, актрисой Долорес дель Рио Фернандесу . Сообщается, что Фернандеса пришлось уговорить позировать обнаженной для церемонии, известной сегодня как «Оскар». [ 6 ] [ 7 ]

1896–1911: Немые фильмы; Порфириато

[ редактировать ]

был просмотрен первый кинофильм Томаса Эдисона и Вскоре после того, как в 1895 году с помощью кинетоскопа изобретения кинематографического проектора Огюстом Люмьером , мексиканцы начали выстраиваться в очереди в столичные кинотеатры, чтобы посмотреть международные одноминутные фильмы, такие как «Игроки в карты» , «Прибытие Поезд и Волшебная шляпа . [ 8 ] Кинематограф прибыл в Мексику через семь месяцев после его первого показа во Франции, привезенного Клодом Фердинандом Бон Бернаром и Габриэлем Вейром (последний получил контракт от братьев Люмьер на распространение кинематографа по Мексике, Венесуэле, Гвианам и Антильским островам). [ 9 ] Мексика вошла в производство немого кино, выпустив несколько фильмов, но многие фильмы до 1920-х годов были утеряны и плохо задокументированы.

Сальвадор Тоскано, первый режиссер Мексики

Кино в Мексике продолжало быстро расширяться после его прибытия в Мексику. 6 августа 1896 года президент Порфирио Диас пригласил Бона Бернара и Вейра в свою резиденцию в замке Чапультепек , а восемь дней спустя первая проекция для прессы была сделана на том месте, где сейчас находится улица Мадеро . В эту проекцию вошли фильмы братьев Люмьер, такие как «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» , а 15 августа была показана проекция для широкой публики. [ 10 ]

Президент Диас осознавал важность кино и снимался во многих фильмах, ставя его в центр событий вместе с министрами своего кабинета; на параде; и в Сокало. [ 11 ] В 1906 году его можно увидеть в фильме «La entrevista de los Presidentes Díaz-Taft» , первой в истории встрече президента США с президентом Мексики, одном из первых репортажей, снятых на пленку в Мексике. Его сняли братья Альва. [ 12 ] Первый художественный фильм, созданный в Мексике, был основан на воссоздании дуэли между двумя депутатами под названием Duelo a пистолета ан эль-боск де Чапультепек (Дуэль на перестрелке в лесу Чапультепек).

Duration: 1 hour, 45 minutes and 59 seconds.
Серый автомобиль (1919 г.).

Мексиканское кино продолжало становиться более доступным по всей стране, отчасти благодаря таким бизнесменам, как Гильермо Бесеррил , Карлос Монгранд и Сальвадор Тоскано. [ 13 ] Зарождение раннего мексиканского кинопроизводства обычно связывают с Сальвадором Тоскано Барраганом , который представил снятый репортаж. В 1898 году Тоскано снял первый в стране сюжетный фильм под названием « Дон Жуан Тенорио» . Во время Мексиканской революции Тоскано записал несколько видеороликов о боях, которые в 1950 году стали полноценным документальным фильмом под названием «Воспоминания мексиканца» , снятым его дочерью. Другие короткометражные фильмы были созданы или созданы под влиянием французских кинематографистов .

К 1906 году 16 кинотеатров открыли свои двери, чтобы удовлетворить популярность кино в Мехико . Карпас , или палаточные представления, были популярны начиная с 1911 года, когда граждане низшего сословия ставили пикантные юмористические и театральные пьесы, а также были местом обучения начинающих актеров. Политически аффилированные фильмы появились в 1908 году; это было бы сочтено пропагандистским по сегодняшним стандартам . Во время революции снимались и транслировались важные сражения, что подогревало интерес мексиканцев к кино. [ 14 ] Кроме того, первые намерения формализовать мексиканскую кинематографическую индустрию были сделаны в период с 1905 по 1906 год, когда были созданы первые мексиканские дистрибьюторские компании. Некоторые из наиболее важных компаний были Empresa Cinematográfica Mexicana , American Amusement Company , Compañía Explotadora de Cinematógrafos и Union Cinematográfica . [ 15 ]

1911–1917: Мексиканская революция.

[ редактировать ]
Сцена из спектакля «Годовщина смерти тещи Энхарта» (1912)

Популярность кино в начале 20 века продолжала расти, и к 1911 году было построено четырнадцать новых кинотеатров. В этот период осваиваются приемы документального кино, о чем свидетельствует постановка братьев Альва « Revolución orozquista» (1912). Фильм снимался в лагерях повстанцев и федеральных сил во время боя между генералом Викториано Уэртой и лидером повстанцев Паскуалем Ороско .

Рост кино застопорился из-за нехватки дистрибьюторов и трудностей с созданием нового материала. И это в дополнение к опасности, заключающейся в том, что воспламеняемость пленки привела к закрытию многих Карпасов . Кинематографическая индустрия сократилась до небольших компаний, из которых Карлос Монгранд выделялся благодаря таким фильмам, как «Тропасные файлы в Сан-Луис-Потоси» , «Карнавал Мериды» и «Приключения секстето Уранга» . [ 16 ]

Несмотря на относительный прогресс кино в этот период, моралистическая и патерналистская идеология президента Мадеро привела к его кампании по спасению низших классов от аморальности посредством цензуры . В конце сентября и начале октября 1911 года члены городского совета назначили дополнительных инспекторов кинотеатра, зарплату которым должны были платить посетители выставки. Кроме того, глава Комиссии по развлечениям предложил ввести цензуру; однако Уэрты Викториано государственный переворот в « Десять трагических дней февраля 1913 года» помешал законодательному установлению цензуры.

Хотя правление Уэрты было недолгим, с февраля 1913 года по июль 1914 года, в мексиканском кино за этот период произошли значительные изменения, такие как дальнейшее установление цензуры и переход от документальных фильмов к развлекательным. Постановка братьями Альва фильма Aniversario del Fallecimineto de la suegra de Enhart («Годовщина смерти тещи Энхарта») свидетельствует об изменении целей мексиканских кинематографистов. Братья Альва сняли такие фильмы, как «Въезд Мадеро в столицу » («Въезд Мадеро в столицу»), используя изобретения Индалесио Норьеги Коломбреса , которые позволяли фонограф с проецируемыми изображениями. синхронизировать [ 17 ]

Лупе Велес — мексиканская актриса немого кино. «Зандуга» была первым испаноязычным фильмом, в котором снималась Лупе Велес.

Что касается цензуры, правительство Уэрты издало моральный и политический декрет о цензуре примерно в июне 1913 года. Этот декрет был издан через несколько дней после того, как солдаты конвенсиониста выстрелили в экран во время просмотра El aguila y la serpiente . В указе говорилось, что запрещены фильмы, показывающие следующее: «взгляды, изображающие преступления, если они не включают наказание виновных, взгляды, которые прямо или косвенно оскорбляют власть или личность, мораль или хорошие манеры, провоцируют преступление или правонарушение, или каким-либо образом нарушать общественный порядок (Мора 70)».

В результате ограничений на содержание фильмов, а также радикализации сторон, участвующих в вооруженных конфликтах, операторы и продюсеры стали выражать свое мнение через созданные ими фильмы. Например, фаворитизм по отношению к сапатистам был проиллюстрирован в фильме «Сангрэ Хермана» («Сестра Кровь», 1914). Учитывая нашумевшее содержание этого фильма, видно, что продюсеры не были заинтересованы в том, чтобы показать события так, чтобы зрители могли прийти к собственным выводам.

1917–1936: Послереволюционное кинопроизводство и первый звуковой фильм.

[ редактировать ]
Изображение Рамона Новарро .

Кинематографические постановки этого периода отражали стиль итальянского кино-арта , который представлял собой мелодрамы, основанные на художественной литературе. Фильм «Лас» («Свет», Эсекьель Карраско, 1917, с Эммой Падилья в главной роли ) был первым фильмом, в котором была предпринята попытка перенять этот стиль, хотя он был расценен как плагиат « Пьеро Фоско » Иль Фуоко . Паранагуа объясняет влияние, которое итальянец оказал на мексиканское кино, сходством ситуаций в обеих странах. Обе страны находились в состоянии хаоса и беспорядка – была война в Италии и революция в Мексике (Паранагуа 70). 1 октября 1919 года цензура была вновь восстановлена. Фильмы, иллюстрирующие акты бессмертия или вызывающие сочувствие к преступнику, были запрещены.

В 1917 году бывшая водевиля звезда Мими Дерба основала студию Azteca Studios, которая в период с 1917 по 1923 год выпустила известные фильмы. Самым успешным из них был En defensa Propia (1921).

В результате восстания пришлось урезать государственный бюджет, а кинематографические департаменты Министерства образования и сельского хозяйства были сокращены. К 1924 году количество повествовательных фильмов упало до рекордно низкого уровня с 1917 года.

В 1920-е годы было снято очень мало фильмов, учитывая все еще очень нестабильный политический климат и возрождение американской киноиндустрии после Первой мировой войны. Известные мексиканские кинозвезды переехали в Соединенные Штаты. Такие звезды, как Рамон Новарро , Долорес дель Рио и Лупе Велес , стали главными звездами известных голливудских фильмов 1920-х и 30-х годов. Другие мексиканские звезды появлялись во многих фильмах, которые были всего лишь испаноязычными версиями голливудских фильмов.

В 1994 году мексиканский журнал Somos опубликовал список «100 лучших фильмов кинематографа Мексики» в своем 100-м выпуске. Самым старым выбранным фильмом был « El automóvil gris » ( букв. « Серая машина » ). Для отбора журнал пригласил 25 специалистов по мексиканскому кинематографу, среди которых выделяются критики Хорхе Айяла Бланко, Нельсон Карро и Томас Перес Туррент, историки Эдуардо де ла Вега Альфаро и Густаво Гарсиа Гутьеррес. Двенадцать лучших фильмов по порядку выбраны из лучших и далее: « Пойдем с Панчо Вилья» , «Лос Ольвидадос» , «Крестный отец Мендоса» , «Авентурера» , «Семья, как многие другие» , «Назарин» , « Эль» , «Портовая женщина» , «Место без границ» , «Вот и все». Поинт , Чемпион без короны и Энаморада .

Люпита Товар в фильме Санта . Первый звуковой фильм Мексики.

В 1930-х годах, когда был достигнут мир и определенная политическая стабильность, киноиндустрия в Мексике начала развиваться, и было снято несколько фильмов, которые все еще экспериментировали с новым форматом. Попытка Голливуда создать фильмы на испанском языке для Латинской Америки провалилась главным образом из-за сочетания латиноамериканских актеров разных национальностей, демонстрирующих различные акценты, незнакомые мексиканцам. На первых мексиканских кинематографистов повлиял и воодушевил визит советского режиссера Сергея Эйзенштейна в страну в 1930 году. [ 18 ]

В 1931 году был реализован первый мексиканский звуковой фильм, адаптация Федерико Гамбоа романа «Санта» , снятый Антонио Морено и в главной роли мексиканско-голливудской звезды Лупиты Товар . [ 19 ] Сергея Эйзенштейна До «Que viva México!» ! (1931) мексиканской публике были представлены популярные мелодрамы, грубые комедии, а также испаноязычные версии голливудских фильмов.

Визит Эйзенштейна в Мексику вдохновил таких режиссеров, как Эмилио Фернандес и оператор Габриэль Фигероа , а количество фильмов мексиканского производства увеличилось и улучшилось. В 1930-е годы мексиканская киноиндустрия добилась значительного успеха благодаря таким фильмам, как «Женщина Пуэрто» (1934), Фреда Циннеманна » «Редес (1934), «Яницио» (1934) и «Дос Монхес» (1934).

1936–1956: Золотой век

[ редактировать ]
Андреа Пальма и Доминго Солер в фильме «Женщина из порта» (1934).

Золотой век мексиканского кино начался в 1936 году с премьеры фильма «Алла на ранчо Гранде» и закончился в 1956 году. [ 20 ]

В 1940-е годы был раскрыт весь потенциал отрасли. Актеры и режиссеры стали популярными иконами и даже фигурами, имеющими политическое влияние на различные сферы мексиканской жизни. Индустрия получила импульс в результате того, что Голливуд перенаправил свои усилия на пропагандистские фильмы, а европейские страны сосредоточились на Второй мировой войне, что оставило открытое поле для других отраслей.

Мексика доминировала на кинорынке Латинской Америки на протяжении большей части 1940-х годов, не имея конкуренции со стороны киноиндустрии США. Во время Второй мировой войны производство фильмов в Мексике утроилось. Тот факт, что в Аргентине и Испании были фашистские правительства, сделал мексиканскую киноиндустрию крупнейшим в мире производителем фильмов на испанском языке в 1940 году. Хотя правительство Мексики было реакционным, оно поощряло производство фильмов, которые помогли бы сформулировать истинную мексиканскую идентичность , в контрастирует с видом, который часто можно увидеть в голливудских фильмах. В конце 1940-х и 50-х годах правительство стало более активно участвовать в распространении фильмов.

Золотой век мексиканского кино пришелся на 1940-е годы и позже. Самым выдающимся актером этого периода был Марио Морено , более известный как Кантинфлас. Фильм «Ahí está el detalle» 1940 года сделал имя Кантинфласа нарицательным, и он стал известен как «мексиканец Чарли Чаплин ». Его фильмы были повсеместно распространены в Испании и Латинской Америке и оказали влияние на многих современных актеров. Лишь после появления « Тин-Тана » в конце 1940-х годов его популярность пошла на убыль. [ 21 ]

Хорхе Негрете помог сформулировать чарро жанр фильма . Негрете был одним из основателей и наиболее важных лидеров Ассоциации мексиканских актеров , сменив Кантинфласа на посту ее председателя.

Мексиканские актрисы также были в центре внимания мексиканского кино. Сара Гарсия была «бабушкой Мексики». вышел фильм, сделавший ее знаменитой, No basta ser madre ( «Недостаточно быть матерью Ее карьера началась с немого кино в 1910 году, затем она перешла в театр, и в конечном итоге в 1937 году »). Долорес дель Рио , еще одна драматическая актриса, стала широко известна после за ее голливудскую карьеру в 1930-х годах и за роли в нескольких фильмах Эмилио Фернандеса. [ 22 ]

Стандартные персонажи также начали формироваться в Золотой век. Чарро, Умоляющий и бедный крестьянин - обычные персонажи многих фильмов.

Мария Феликс (известная как «Ла Донья») стала большой звездой после роли в фильме «Донья Барбара» в 1943 году. Она приобрела большую популярность в европейских странах.

В 1943 году мексиканская промышленность выпустила семьдесят фильмов, больше всего для испаноязычной страны. Двумя известными фильмами, выпущенными в 1943 году режиссером Эмилио Фернандесом, были «Флор Сильвестр» (1942) и «Мария Канделария» (1944), в обоих фильмах снималась престижная голливудская актриса Долорес дель Рио. Эти фильмы стали триумфом для режиссера и всемирно известного оператора Габриэля Фигероа , особенно с Марией Канделарией, получившей главный приз Каннского фестиваля . [ 23 ] Другими знаменитыми фильмами Фернандеса были «Перла » (1945), «Энаморада» (1946), американо-мексиканская постановка «Беглец» (1947), снятая с Джоном Фордом , «Рио Эскондидо» (1947), «Малькерида» (1949) и «Пуэблерина» (1949).

Гилберт Роланд снялся в фильме «Факел» , римейке «Энаморады» . В Великобритании фильм также известен как «Генерал бандитов».

В 1948 году произошло еще одно «первое» мексиканское кино: трилогия « Носотрос лос Побрес» , «Устедес лос Рикос» и «Пепе эль Торо» с мексиканскими иконами Педро Инфанте и Эвитой Муньос («Чачита») в главных ролях и режиссером Исмаэлем Родригесом .

Единственным комиком с таким же уровнем популярности, как Кантинфлас, был немец Вальдес « Тин-Тан ». Тин-Тан играл персонажа пачуко, появляющегося в своих фильмах в костюме зут . В отличие от Кантинфласа, Тин-Тан никогда не играл как пеладо , а как американец мексиканского происхождения. Во многих своих фильмах он использовал сленг пачуко и часто использовал спанглиш , диалект, который многие жители Мексики презирали.

В середине 1940-х годов испанский режиссер Хуан Орол приступил к производству фильмов с кубинскими и мексиканскими танцовщиками. Этот кинематографический жанр получил название « фильм Румбера » и пользовался большой популярностью у латиноамериканской публики. Звездами этого экзотического жанра были Мария Антоньета Понс , Мече Барба , Нинон Севилья , Амалия Агилар и Роза Кармина .

Среди других актуальных фильмов этих лет — «Espaldas mojadas» ( «Мокрые спины ») Алехандро Галиндо , «Авентурера» мелодрама с Нинон Севилья в главной роли , «Два типа заботы» (1951), «Эль Ребозо де Соледад » (1952) и «Лос Ольвидадос» ( «Молодые и проклятые ») (1950). ), история о бедных детях в Мехико, поставленная мексиканцем испанского происхождения Луисом Бунюэлем , очень важной фигурой в развитии мексиканского кино 1940-х и 1950-х годов. Некоторые из наиболее важных фильмов Бунюэля в его мексиканский период - «Субида аль сьело» (1952), «Эль» (1953) и «Ensayo de un corazón» (1955).

Темы тех лет, хотя в основном это были обычные комедии или драмы, затрагивали все аспекты мексиканского общества, от диктатора XIX века Порфирио Диаса и его двора до любовных историй, всегда испорченных драмой.

1960-е - 1980-е годы

[ редактировать ]

Смотрите: фильмы Лучадора , фильмы Фичераса.

Важный человек Японский актер Тосиро Мифунэ с Флором Сильвестром в фильме «Анимас Трухано». Фильм вращается вокруг фестиваля мэрдомии в мексиканском штате Оахака , который вращается вокруг чего-то вроде идеи «короля на день».

В 1960-е и 1970-е годы было снято множество культовых фильмов ужасов и боевиков с участием, профессионального борца Эль Санто среди прочего, . Луис Бунюэль выпустил свои последние мексиканские фильмы: «Ангел-истребитель» (1962) и «Симон дель пустыни» (1965).

Марио Альмада , мексиканский актер вестерна- кабрито-вестерна. В 2013 году он получил «Золотого Ариэля» за карьеру . Известный как «El Justiciero del Cine Mexicano» (Судья мексиканского кино).

В конце 1960-х — начале 1970-х годов процветает творчество известных мексиканских молодых режиссеров: Артуро Рипштейна ( «Эль-Кастильо-де-ла-Пуридад» –1972; «Эль-Лугар без границ» –1977), Луиса Алькориса ( «Тараумара » –1965; Фе, Эсперанса и Каридад –1973). , Фелипе Казальс ( Las poquianchis -1976-; El Apando -1976), Хорхе Фонс ( los pups -1973-; Рохо Аманесер -1989), Пол Ледюк ( Рид, повстанцы Мексики -1972-; Фрида, Naturaleza Viva ), Алехандро Ходоровски ( Эль топо – 1970–; Санта Сангре –1989), чилиец Мигель Литтин ( «Письма Маруси» –1976), Хайме Умберто Эрмосильо ( «Страсть к Беренице» –1972–; Донья Эрлинда и су Хиджо –1984) и многие другие. Его фильмы представляли Мексику на известных международных кинофестивалях. Американские режиссеры, такие как Джон Хьюстон, сняли несколько англоязычных фильмов с мексиканским сюжетом (например, « Под вулканом» – 1984).

То, что сейчас называется Videocine , было основано в 1979 году как Televicine Эмилио Аскаррагой Мильмо , чья семья основала Televisa , совладельцем которой является Videocine. Компания стала крупнейшим производителем и дистрибьютором театральных фильмов в Мексике и остается таковой по сей день. К моменту создания Videocine для мексиканских фильмов стало нормой достигать своей наибольшей пост-театральной аудитории благодаря правам на телевизионную трансляцию любой из сетей Televisa.

Фильм 1961 года «Важный человек» (оригинальное название «Анимас Трухано» ) был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. [ 24 ] и премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке в 1962 году. Фильм 1965 года « Всегда дальше» получил приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 1965 года . [ 25 ] Фильм также был выбран в качестве мексиканской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 38-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [ 26 ] Некоторые фильмы, номинированные на премию Оскар за лучшие фильмы на иностранном языке того времени: « Макарио» 1960 года , «Жемчужина Тлаюкана» 1962 года (оригинальное название «Тлаюкан» ), «Письма от Маруси» 1975 года (оригинальное название Actas de Marusia ).

Новое мексиканское кино (Новое мексиканское кино)

[ редактировать ]
Международный кинофестиваль в Гвадалахаре

Мексиканское кино страдало на протяжении 1960-х и 70-х годов, пока государственное спонсорство отрасли и создание фильмов, поддерживаемых государством, не помогли создать Nuevo Cine Mexicano (Новое мексиканское кино) в 1990-х годах. [ нужна ссылка ] Период с 1990-х годов по настоящее время считается расцветом нового мексиканского кино.

Cinépolis — крупнейшая сеть кинотеатров в Мексике. Это также крупнейшая сеть в Латинской Америке и четвертая по величине в мире.

Впервые это произошло с высококачественными фильмами Артуро Рипштейна , Альфонсо Арау , Альфонсо Куарона и Марии Новаро . Среди фильмов, снятых в это время, были «Соло со своим партнером » (1991), «Como agua para Chocolate ( » 1992), «Кронос» (1993), «Аллея чудес» (1995), «Глубокий малиновый» (1996), «Секс». , Shame ( и Tears 1999), The Other Conquest (2000) и другие, такие как La Misma Luna (2007).

Более поздние — «Любовь Перрос» , Алехандро Гонсалеса Иньярриту « И твоя мама тоже » Альфонсо Куарона , «Преступление отца Амаро» Карлоса Карреры , «Arráncame La Vida» Роберто Снайдера , «Бьютифул» (2010) (также режиссер Иньярриту), «Идальго: История никогда» contada (2010), «Инструкции не включены» (2013), «Кантинфлас» (2014) и римейк мексиканского фильма ужасов 1975 года «Más Negro que la Noche» ( «Чернее ночи ») (2014), а также первый 3D-фильм Мексики.

Мехико является домом режиссеров Альфонсо Куарона и Алехандро Гонсалеса Иньярриту , а также оператора Эммануэля Любецки.

В последние годы был замечен растущий успех группы мексиканцев в голливудском кино, особенно с режиссерами Альфонсо Куароном , Алехандро Гонсалесом Иньярриту и Гильермо дель Торо , а также оператором Эммануэлем Любецки . Все три режиссера выиграли премию «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, а Любецки получал обе премии за лучшую операторскую работу три года подряд. Этих трех режиссеров часто называли «Три друга кино», а новаторский стиль кинематографии Любецкого заставлял критиков часто называть его одним из величайших операторов-постановщиков всех времен.

Гвадалахара принимает Международный кинофестиваль в Гвадалахаре и является домом Гильермо дель Торо.

С другой стороны, успех фильмов Nosotros los Nobles и Instructions Not Included в 2013 году уступил место развитию аналогичных проектов, пытающихся сосредоточиться на использовании известных мексиканских телезвезд, таких как Омар Чапарро , Адал Рамонес или Адриан Урибе . Большинство из них — романтические комедии, основанные на сюжетах в стиле теленовелл.

Это, однако, не должно помешать успеху других режиссеров в разработке драматических фильмов, таких как Карлос Рейгадас и Алонсо Руиспаласиос .

В 2017 году Альфонсо Куарон вернулся в Мексику, чтобы снять свой самый интимный фильм «Рома» . Фильм, распространяемый Netflix, получил признание критиков и стал вторым мексиканским фильмом, получившим «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке, а Куарон получил награду за лучшую режиссуру. Кроме того, он становится первым мексиканским фильмом, который был номинирован как на лучший фильм, так и на лучший фильм на иностранном языке на церемонии вручения премии Оскар, получив в общей сложности 10 номинаций, включая лучшую женскую роль для микстекской актрисы Ялицы Апарисио и лучшую женскую роль второго плана для Марины де Тавира .

Поджанр мэксплуатации

[ редактировать ]

Поджанром мексиканского кино является поджанр Mexploitation, который сам по себе является частью жанра мексиканских боевиков. Второй поджанр в этом поджанре — это наркофильмы , фильмы о вымышленных наркокартелях, сражающихся с полицией и друг с другом. В 2019 году Bancomext объявил о финансировании до 50 процентов затрат на создание многих фильмов, включая мексиканские боевики. [ 27 ] В число звезд мексиканского боевика входят братья Альмада, Фернандо и Марио Альмада , Хорхе Риверо , Роза Глория Чагоян ( Лола ла Трейлера ), уроженец Доминиканской Республики Андрес Гарсия , Бернабе Мелендрес и Макс Эрнандес-младший.

Роль женщин

[ редактировать ]

Женщины-режиссеры в Латинской Америке, особенно в Мексике, страдали от абсолютного пренебрежения со стороны киноиндустрии и зрителей. [ 28 ] Мими Дерба основала одну из первых мексиканских продюсерских компаний Azteca Films. Прежде чем начать сниматься в кино, она сделала успешную карьеру в водевиле . Дерба была первой женщиной-режиссером в Мексике. Тогда Матильда Ландета была мексиканским режиссером и сценаристом, которая была первой женщиной, сыгравшей эти роли во время Золотого века мексиканского кино . Ее фильмы были сосредоточены на изображении сильных, реалистичных главных героев-женщин в патриархальном мире. Ландета получила премию Ариэль в 1957 году за лучший оригинальный рассказ за фильм «Эль путь жизни» , который она написала в соавторстве со своим братом Эдуардо. Фильм также получил «Золотого Ариэля» 1957 года, «Серебряный фильм Ариэля, представляющий наибольший национальный интерес и лучшую режиссуру», а также две другие награды в 1956 году на Берлинском международном кинофестивале под именем Альфонсо Короны Блейка . [ 29 ]

В фильмах того периода часто фигурировали сильные материнские персонажи, сохраняя при этом идею женской неполноценности по сравнению с мужчинами. Это увековечило веру в то, что женщины могут достичь того же уровня свободы действий, что и мужчины, только в процессе старения и становления матерью или бабушкой. Это можно увидеть в таких фильмах, как «Лос-трес-Гарсия» (1947) и «Лупе Баласос» (1964). В большинстве фильмов того времени женщины изображались зависимыми от мужчин в плане защиты и самореализации. Это во многом отражало культурные настроения до 1960-х годов. [ 30 ]

Многие женские персонажи в этих фильмах были бессильны. Они не только уступали мужским персонажам, но и легко подвергались унижению со стороны сообщества в целом и их легко сторонились. Яркий пример этой истории - Мария Канделария (1944). В этом конкретном фильме Мария была невиновным персонажем, которого опозорили за репутацию другого персонажа. Произошло недопонимание, которое стоило ей жизни. В настоящее время это обычная ситуация в кинематографе Мексики из-за унижения женщин.

В 1980-х и 90-х годах дела начали меняться. Женщины-кинематографисты в Мексике наконец получили возможность создавать и продюсировать профессиональные художественные фильмы. [ 28 ] Самыми популярными двумя являются «Секрет Ромейлы» (1988) режиссера Бузи Кортеса и «Лос-Пасос де Ана » (1990) Марисы Систах. [ 28 ] Эти два художественных фильма считались дверями, которые открыли возможности для женщин-режиссеров в Мексике, а также создали новый жанр, с которым люди не были знакомы, получивший название «женское кино». [ 28 ] Феноменальный рост «женского кино» не только означал, что будет бесконечно расширяться список женских имен в качестве режиссеров и создателей; на самом деле он создал устрашающий кинематографический жанр, объективировав женщин и вытеснив их из киноиндустрии. [ 28 ]

Получив десять номинаций на девяносто первой церемонии вручения премии «Оскар», фильм «Рома 2018 года» с Ялицой Апарисио , Мариной де Тавира и Хорхе Антонио Герреро в главных ролях стал одним из самых важных кинопроектов Мексики в 21 веке.

Большинство женщин-кинематографистов в Мексике идентифицируют себя как феминистки. Основной причиной, по которой многие из них решили стать режиссерами, было изображение женских историй в их оригинальной и истинной сути, а также стремление переадаптации женских ролей на мексиканском экране. [ 28 ] По словам Патрисии Торрес Сан-Мартин, уважаемого киноведа, в киноиндустрии Мексики возникла новая тема, известная как «новая женская идентичность». [ 28 ] Это новое структурное изменение в кино привело к географическим культурным изменениям в Мексике благодаря новой концепции, открывающей глаза в киноиндустрии. [ 28 ] Один из первых короткометражных фильмов Марии Новаро (школьная работа: «Остров, окруженный водой» , 1984) был приобретен Музеем современного искусства в Нью-Йорке для его постоянной киноколлекции и распространялся в США компанией Women Make Movies. Картина Марии «Эль-Хардин-дель-Эден» ( букв. « Райский сад » ) 1994 года принесла ей вторую номинацию на премию Ариэль за лучший фильм, первую для женщины в Мексике. В Эдемском саду три очень разные женщины оказываются в приграничном мексикано-американском городе Тихуана, каждая со своей целью. Женщины: борющаяся художница Элизабет ( Розарио Саграв ), Джейн ( Рене Коулман ), которая ищет своего брата, и Серена ( Габриэла Роэл ), вдова, которая только что приехала в город со своей семьей. Хотя трио принадлежит к разным культурам (Серена — мексиканка, Джейн — американка, а Элизабет — американка мексиканского происхождения), все трое одинаково ищут новое направление.

Мариана Шенильо стала первой женщиной-режиссером, получившей премию Ариэль за лучший фильм еще в 2010 году за фильм « Воля Норы» . «Ариэль» — премия Мексиканской киноакадемии. В кино это считается мексиканским эквивалентом премии Оскар («Оскар») США. В фильме загадочная фотография, оставленная под кроватью, приведет к неожиданному исходу, который напомнит нам, что иногда величайшие истории любви спрятаны в самых маленьких местах. Исса Лопес написала сценарии для нескольких полнометражных фильмов, три из которых были сняты в Мексике компанией Major Hollywood Studios, а два из них были сняты ею самой; Efectos Secundarios ( Warner Bros. , 2006) и Casi Divas Почти Divas ( Sony Pictures , 2008). «Каси Дивас» — единственный мексиканский фильм, музыку к которому написал известный голливудский композитор Ханс Циммер . Делает ее мексиканским режиссером, на которого стоит смотреть.

Активные деятели мексиканского кино

[ редактировать ]
Сальма Хайек, номинант на премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль 2002 года.
Адрианы Барраса Оскар за лучшую женскую роль второго плана, 2006 г. Премия
Демиана Бичира за лучшую мужскую роль, номинант 2011 года Премия
Премия Лупиты Нионго Оскар за лучшую женскую роль второго плана 2014 г.
Премия Ялицы Апарисио Оскар за лучшую женскую роль, номинант 2018 года
Премия Марины де Тавира Оскар за лучшую женскую роль второго плана, номинант 2018

Директора

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Композиторы

[ редактировать ]

Умершие деятели мексиканского кино

[ редактировать ]

Директора

[ редактировать ]

Словарь мексиканских кинорежиссеров [ 31 ] издаваемый Cineteca Nacional México, представляет собой архив мексиканских кинематографистов, начиная с немого кино и заканчивая реальностью, а также предоставляет данные, расследования, информацию и новости.

Операторы

[ редактировать ]

Композиторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
За пределами IMAX купола Культурного центра Тихуаны в Тихуане , Нижняя Калифорния , Мексика.
  1. ^ Jump up to: а б «Выставочно-фестивальная инфраструктура» (PDF) . Мексиканский институт кинематографии . Проверено 13 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Демонстрация и распространение» (PDF) . Мексиканский институт кинематографии . Проверено 13 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ О королях, Аврелий. «Кинофильмы: 1896–1930» в Энциклопедии Мексики . Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, стр. 957–964
  6. ^ «6 вещей, которые вы могли не знать о статуэтках Оскара» . forgeek.com . Март 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. . Проверено 15 июня 2011 г.
  7. ^ Альварес, Алекс (22 февраля 2013 г.). «Знакомьтесь с мексиканской моделью за статуей Оскара» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  8. ^ Мора, Карл Дж. Мексиканское кино: размышления общества 1896–1988 , с. 5, 6. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1989. ISBN   0-520-04304-9 .
  9. ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 12. ISBN  968-6932-45-3 . ОСЛК   37403415 .
  10. ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 13. ISBN  968-6932-45-3 . ОСЛК   37403415 .
  11. ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 14. ISBN  9686932453 . ОСЛК   37403415 .
  12. ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 19. ISBN  9686932453 . ОСЛК   37403415 .
  13. ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 15. ISBN  9686932453 . ОСЛК   37403415 .
  14. ^ Мора с. 17–21
  15. ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 18. ISBN  968-6932-45-3 . ОСЛК   37403415 .
  16. ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 17. ISBN  9686932453 . ОСЛК   37403415 .
  17. ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 21. ISBN  9686932453 . ОСЛК   37403415 .
  18. ^ «Век мексиканского кино Дэвида Уилта» . 28 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
  19. ^ Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: историческая энциклопедия . Руис, Вики., Санчес Коррол, Вирджиния. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. 2006. ISBN  0253346800 . OCLC   74671044 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Документы правительства Мексики #AGNResguards золотого века мексиканского кино (на испанском языке)
  21. ^ Мора с. 56.
  22. ^ Мора с. 59.
  23. ^ «Номинанты и победители 34-й церемонии вручения премии Оскар (1962)» . oscars.org . Проверено 29 октября 2011 г.
  24. ^ «Каннский фестиваль: Всегда вперед» . фестиваль-канны.com . Проверено 6 марта 2009 г.
  25. ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
  26. ^ «Bancomext будет финансировать мексиканские фильмы, даже на тему наркотиков» . 24 июля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рашкин, Элисса. Дж (2001). Женщины-кинематографисты в Мексике: страна, о которой мы мечтаем . Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
  28. ^ Блейк, Альфонсо Корона (1 января 2000 г.), Дорога жизни , получено 9 марта 2016 г.
  29. ^ Переда, Хавьер; Мурриета-Флорес, Патрисия (2011). «Роль Луча Либре в формировании мексиканской мужской идентичности» . Сетевые знания: журнал сети последипломного образования MeCCSA . 4 . дои : 10.31165/nk.2011.41.68 .
  30. ^ «Словарь мексиканских кинорежиссёров» . diccionariodedirectoresdelcinemexicano.com . Проверено 11 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аграсанчес-младший, Рохелио (2001). Красавицы мексиканского кино/Красавицы мексиканского кино . Киноархив Аграсанчеса. ISBN  968-5077-11-8 .
  • Аграсанчес-младший, Рохелио (2006). Мексиканские фильмы в США . McFarland & Company Inc. ISBN  0-7864-2545-8 .
  • Айала Бланко, Хорхе (1997) Приключение мексиканского кино: в золотой век и позже изд. Грихальба ISBN   970-05-0376-3
  • Давалос Ороско, Федерико (1996). Albores del Cine Mexicano (Начало мексиканского кино) . Клио. ISBN  968-6932-45-3 .
  • О королях, Аурелио. Зарождение кинематографа в Мексике (1896-1900) . Мехико: УНАМ, 1973.
  • О королях, Аурелио. Полвека мексиканского кино (1896-1947) . Мехико: Триллас 1987.
  • Де лос Рейес, Аурелио, Давид Рамон, Мария Луиза Амадор и Родольфо Ривера. 80 лет кино в Мексике . Мехико: УНАМ, 1977.
  • Гарсиа Риера, Эмилио (1986) Золотая эра мексиканского кино Секретариат народного образования (SEP) ISBN   968-29-0941-4
  • Гарсиа Риера, Эмилио (1992–97) Документальная история мексиканского кино Университет Гвадалахары, Национальный совет по культуре и искусствам (CONACULTA), министр культуры правительства штата Халиско и Мексиканского института кинематографии (IMCINE) ISBN   968-895-343-1
  • Гарсиа Густаво и АВИНЬЯ, Рафаэль (1993) Золотой век мексиканского кино изд. Клио ISBN   968-6932-68-2
  • Хершфилд, Джоан (1996) Мексиканское кино, Мексиканская женщина (1940–1950) University of Arizona Press ISBN   0-8165-1636-7
  • Масиэль, Дэвид Р. Кино Мексики: век кино и кинематографистов , Уилмингтон, Делавэр: SR Books, 1999. ISBN   0-8420-2682-7
  • Мора, Карл Дж. Мексиканское кино: размышления общества, 1896–2004 , Беркли: University of California Press, 3-е издание, 2005 г. ISBN   0-7864-2083-9
  • Ноубл, Андреа, Мексиканское национальное кино , Тейлор и Фрэнсис, 2005, ISBN   0-415-23010-1
  • Парангуа, Пауло Антонио (1995) Мексиканское кино Британский институт кино (BFI) Издательство совместно с Мексиканским институтом кинематографии (IMCINE) и Национальным советом по культуре и искусству (CONACULTA) ISBN   0-85170-515-4
  • Паксман, Эндрю. «Кто убил мексиканскую киноиндустрию? Закат золотого века, 1946–1960». Междисциплинарные исследования Латинской Америки и Карибского бассейна 29, вып. 1 (2018): 9–33.
  • Пик, Зузана М. Создание образа мексиканской революции: кино и архив . Остин: Техасский университет Press, 2010. ISBN   978-0-292-72108-1
  • Пинеда Франко, Адела. Мексиканская революция на мировой арене: интеллектуалы и кино в двадцатом веке . Олбани: SUNY Press 2019. ISBN   978-1-4384-7560-8
  • Рамирес Берг, Чарльз. Кино одиночества: критическое исследование мексиканского кино, 1967–1983 гг . Остин: Техасский университет Press, 1992.
  • Рейес Неварес, Беатрис. Мексиканское кино: интервью с тринадцатью режиссерами . Пер. Карл Дж. Мора и Элизабет Гард. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1976.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37fd7213ec7836c2e963ca52b352e76a__1720564560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/6a/37fd7213ec7836c2e963ca52b352e76a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)