Кино Мексики
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Кино Мексики | |
---|---|
Количество экранов | 5,303 (2012) [ 1 ] |
• На душу населения | 4,6 на 100 000 (2012 г.) [ 1 ] |
Основные дистрибьюторы | Парамаунт Инт'Л 20,3% Warner Bros Int'L 16,2% Fox (Дисней) Международный 14,6% [ 2 ] |
Продюсировал художественные фильмы (2011). [ 3 ] | |
Вымышленный | 51 (69.9%) |
Анимированные | 6 (8.2%) |
Документальный фильм | 16 (21.9%) |
Количество поступлений (2012 г.) [ 4 ] | |
Общий | 228,000,000 |
• На душу населения | 2.0 |
Национальные фильмы | 10,900,000 (4.79%) |
Валовые кассовые сборы (2012) [ 4 ] | |
Общий | 779 миллионов долларов |
Национальные фильмы | 36 миллионов долларов (4,62%) |
Часть серии о |
Культура Мексики |
---|
Общество |
Темы |
Символы |
Мексиканское кино восходит к концу девятнадцатого века, во время правления президента Порфирио Диаса . Увидев демонстрацию короткометражных фильмов в 1896 году, Диас сразу понял, насколько важно документировать свое президентство, чтобы представить его идеальное изображение. [ нужна ссылка ] С началом Мексиканской революции в 1910 году мексиканские и иностранные создатели немого кино воспользовались возможностью задокументировать ее лидеров и события. С 1915 года мексиканское кино сосредоточилось на повествовательных фильмах. [ 5 ]
Во время Золотого века мексиканского кино с 1936 по 1956 год Мексика практически доминировала в киноиндустрии Латинской Америки.
В 2019 году «Рома» стал первым мексиканским фильмом и четвертым латиноамериканским фильмом, получившим «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . Рома также получил премию BAFTA за лучший фильм на 72-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино .
Ходили слухи, что Эмилио «Эль Индио» Фернандес был моделью для премии «Оскар» за заслуги, более известной как статуэтка Оскара . Согласно легенде, в 1928 году арт-директору MGM Седрику Гиббонсу , одному из первых членов Киноакадемии, было поручено создать трофей премии Оскар. Нуждаясь в модели для своей статуэтки, Гиббонс был представлен своей будущей женой, актрисой Долорес дель Рио Фернандесу . Сообщается, что Фернандеса пришлось уговорить позировать обнаженной для церемонии, известной сегодня как «Оскар». [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]1896–1911: Немые фильмы; Порфириато
[ редактировать ]был просмотрен первый кинофильм Томаса Эдисона и Вскоре после того, как в 1895 году с помощью кинетоскопа изобретения кинематографического проектора Огюстом Люмьером , мексиканцы начали выстраиваться в очереди в столичные кинотеатры, чтобы посмотреть международные одноминутные фильмы, такие как «Игроки в карты» , «Прибытие Поезд и Волшебная шляпа . [ 8 ] Кинематограф прибыл в Мексику через семь месяцев после его первого показа во Франции, привезенного Клодом Фердинандом Бон Бернаром и Габриэлем Вейром (последний получил контракт от братьев Люмьер на распространение кинематографа по Мексике, Венесуэле, Гвианам и Антильским островам). [ 9 ] Мексика вошла в производство немого кино, выпустив несколько фильмов, но многие фильмы до 1920-х годов были утеряны и плохо задокументированы.
Кино в Мексике продолжало быстро расширяться после его прибытия в Мексику. 6 августа 1896 года президент Порфирио Диас пригласил Бона Бернара и Вейра в свою резиденцию в замке Чапультепек , а восемь дней спустя первая проекция для прессы была сделана на том месте, где сейчас находится улица Мадеро . В эту проекцию вошли фильмы братьев Люмьер, такие как «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» , а 15 августа была показана проекция для широкой публики. [ 10 ]
Президент Диас осознавал важность кино и снимался во многих фильмах, ставя его в центр событий вместе с министрами своего кабинета; на параде; и в Сокало. [ 11 ] В 1906 году его можно увидеть в фильме «La entrevista de los Presidentes Díaz-Taft» , первой в истории встрече президента США с президентом Мексики, одном из первых репортажей, снятых на пленку в Мексике. Его сняли братья Альва. [ 12 ] Первый художественный фильм, созданный в Мексике, был основан на воссоздании дуэли между двумя депутатами под названием Duelo a пистолета ан эль-боск де Чапультепек (Дуэль на перестрелке в лесу Чапультепек).
Мексиканское кино продолжало становиться более доступным по всей стране, отчасти благодаря таким бизнесменам, как Гильермо Бесеррил , Карлос Монгранд и Сальвадор Тоскано. [ 13 ] Зарождение раннего мексиканского кинопроизводства обычно связывают с Сальвадором Тоскано Барраганом , который представил снятый репортаж. В 1898 году Тоскано снял первый в стране сюжетный фильм под названием « Дон Жуан Тенорио» . Во время Мексиканской революции Тоскано записал несколько видеороликов о боях, которые в 1950 году стали полноценным документальным фильмом под названием «Воспоминания мексиканца» , снятым его дочерью. Другие короткометражные фильмы были созданы или созданы под влиянием французских кинематографистов .
К 1906 году 16 кинотеатров открыли свои двери, чтобы удовлетворить популярность кино в Мехико . Карпас , или палаточные представления, были популярны начиная с 1911 года, когда граждане низшего сословия ставили пикантные юмористические и театральные пьесы, а также были местом обучения начинающих актеров. Политически аффилированные фильмы появились в 1908 году; это было бы сочтено пропагандистским по сегодняшним стандартам . Во время революции снимались и транслировались важные сражения, что подогревало интерес мексиканцев к кино. [ 14 ] Кроме того, первые намерения формализовать мексиканскую кинематографическую индустрию были сделаны в период с 1905 по 1906 год, когда были созданы первые мексиканские дистрибьюторские компании. Некоторые из наиболее важных компаний были Empresa Cinematográfica Mexicana , American Amusement Company , Compañía Explotadora de Cinematógrafos и Union Cinematográfica . [ 15 ]
1911–1917: Мексиканская революция.
[ редактировать ]Популярность кино в начале 20 века продолжала расти, и к 1911 году было построено четырнадцать новых кинотеатров. В этот период осваиваются приемы документального кино, о чем свидетельствует постановка братьев Альва « Revolución orozquista» (1912). Фильм снимался в лагерях повстанцев и федеральных сил во время боя между генералом Викториано Уэртой и лидером повстанцев Паскуалем Ороско .
Рост кино застопорился из-за нехватки дистрибьюторов и трудностей с созданием нового материала. И это в дополнение к опасности, заключающейся в том, что воспламеняемость пленки привела к закрытию многих Карпасов . Кинематографическая индустрия сократилась до небольших компаний, из которых Карлос Монгранд выделялся благодаря таким фильмам, как «Тропасные файлы в Сан-Луис-Потоси» , «Карнавал Мериды» и «Приключения секстето Уранга» . [ 16 ]
Несмотря на относительный прогресс кино в этот период, моралистическая и патерналистская идеология президента Мадеро привела к его кампании по спасению низших классов от аморальности посредством цензуры . В конце сентября и начале октября 1911 года члены городского совета назначили дополнительных инспекторов кинотеатра, зарплату которым должны были платить посетители выставки. Кроме того, глава Комиссии по развлечениям предложил ввести цензуру; однако Уэрты Викториано государственный переворот в « Десять трагических дней февраля 1913 года» помешал законодательному установлению цензуры.
Хотя правление Уэрты было недолгим, с февраля 1913 года по июль 1914 года, в мексиканском кино за этот период произошли значительные изменения, такие как дальнейшее установление цензуры и переход от документальных фильмов к развлекательным. Постановка братьями Альва фильма Aniversario del Fallecimineto de la suegra de Enhart («Годовщина смерти тещи Энхарта») свидетельствует об изменении целей мексиканских кинематографистов. Братья Альва сняли такие фильмы, как «Въезд Мадеро в столицу » («Въезд Мадеро в столицу»), используя изобретения Индалесио Норьеги Коломбреса , которые позволяли фонограф с проецируемыми изображениями. синхронизировать [ 17 ]
Что касается цензуры, правительство Уэрты издало моральный и политический декрет о цензуре примерно в июне 1913 года. Этот декрет был издан через несколько дней после того, как солдаты конвенсиониста выстрелили в экран во время просмотра El aguila y la serpiente . В указе говорилось, что запрещены фильмы, показывающие следующее: «взгляды, изображающие преступления, если они не включают наказание виновных, взгляды, которые прямо или косвенно оскорбляют власть или личность, мораль или хорошие манеры, провоцируют преступление или правонарушение, или каким-либо образом нарушать общественный порядок (Мора 70)».
В результате ограничений на содержание фильмов, а также радикализации сторон, участвующих в вооруженных конфликтах, операторы и продюсеры стали выражать свое мнение через созданные ими фильмы. Например, фаворитизм по отношению к сапатистам был проиллюстрирован в фильме «Сангрэ Хермана» («Сестра Кровь», 1914). Учитывая нашумевшее содержание этого фильма, видно, что продюсеры не были заинтересованы в том, чтобы показать события так, чтобы зрители могли прийти к собственным выводам.
1917–1936: Послереволюционное кинопроизводство и первый звуковой фильм.
[ редактировать ]Кинематографические постановки этого периода отражали стиль итальянского кино-арта , который представлял собой мелодрамы, основанные на художественной литературе. Фильм «Лас» («Свет», Эсекьель Карраско, 1917, с Эммой Падилья в главной роли ) был первым фильмом, в котором была предпринята попытка перенять этот стиль, хотя он был расценен как плагиат « Пьеро Фоско » Иль Фуоко . Паранагуа объясняет влияние, которое итальянец оказал на мексиканское кино, сходством ситуаций в обеих странах. Обе страны находились в состоянии хаоса и беспорядка – была война в Италии и революция в Мексике (Паранагуа 70). 1 октября 1919 года цензура была вновь восстановлена. Фильмы, иллюстрирующие акты бессмертия или вызывающие сочувствие к преступнику, были запрещены.
В 1917 году бывшая водевиля звезда Мими Дерба основала студию Azteca Studios, которая в период с 1917 по 1923 год выпустила известные фильмы. Самым успешным из них был En defensa Propia (1921).
В результате восстания пришлось урезать государственный бюджет, а кинематографические департаменты Министерства образования и сельского хозяйства были сокращены. К 1924 году количество повествовательных фильмов упало до рекордно низкого уровня с 1917 года.
В 1920-е годы было снято очень мало фильмов, учитывая все еще очень нестабильный политический климат и возрождение американской киноиндустрии после Первой мировой войны. Известные мексиканские кинозвезды переехали в Соединенные Штаты. Такие звезды, как Рамон Новарро , Долорес дель Рио и Лупе Велес , стали главными звездами известных голливудских фильмов 1920-х и 30-х годов. Другие мексиканские звезды появлялись во многих фильмах, которые были всего лишь испаноязычными версиями голливудских фильмов.
В 1994 году мексиканский журнал Somos опубликовал список «100 лучших фильмов кинематографа Мексики» в своем 100-м выпуске. Самым старым выбранным фильмом был « El automóvil gris » ( букв. « Серая машина » ). Для отбора журнал пригласил 25 специалистов по мексиканскому кинематографу, среди которых выделяются критики Хорхе Айяла Бланко, Нельсон Карро и Томас Перес Туррент, историки Эдуардо де ла Вега Альфаро и Густаво Гарсиа Гутьеррес. Двенадцать лучших фильмов по порядку выбраны из лучших и далее: « Пойдем с Панчо Вилья» , «Лос Ольвидадос» , «Крестный отец Мендоса» , «Авентурера» , «Семья, как многие другие» , «Назарин» , « Эль» , «Портовая женщина» , «Место без границ» , «Вот и все». Поинт , Чемпион без короны и Энаморада .
В 1930-х годах, когда был достигнут мир и определенная политическая стабильность, киноиндустрия в Мексике начала развиваться, и было снято несколько фильмов, которые все еще экспериментировали с новым форматом. Попытка Голливуда создать фильмы на испанском языке для Латинской Америки провалилась главным образом из-за сочетания латиноамериканских актеров разных национальностей, демонстрирующих различные акценты, незнакомые мексиканцам. На первых мексиканских кинематографистов повлиял и воодушевил визит советского режиссера Сергея Эйзенштейна в страну в 1930 году. [ 18 ]
В 1931 году был реализован первый мексиканский звуковой фильм, адаптация Федерико Гамбоа романа «Санта» , снятый Антонио Морено и в главной роли мексиканско-голливудской звезды Лупиты Товар . [ 19 ] Сергея Эйзенштейна До «Que viva México!» ! (1931) мексиканской публике были представлены популярные мелодрамы, грубые комедии, а также испаноязычные версии голливудских фильмов.
Визит Эйзенштейна в Мексику вдохновил таких режиссеров, как Эмилио Фернандес и оператор Габриэль Фигероа , а количество фильмов мексиканского производства увеличилось и улучшилось. В 1930-е годы мексиканская киноиндустрия добилась значительного успеха благодаря таким фильмам, как «Женщина Пуэрто» (1934), Фреда Циннеманна » «Редес (1934), «Яницио» (1934) и «Дос Монхес» (1934).
1936–1956: Золотой век
[ редактировать ]Золотой век мексиканского кино начался в 1936 году с премьеры фильма «Алла на ранчо Гранде» и закончился в 1956 году. [ 20 ]
В 1940-е годы был раскрыт весь потенциал отрасли. Актеры и режиссеры стали популярными иконами и даже фигурами, имеющими политическое влияние на различные сферы мексиканской жизни. Индустрия получила импульс в результате того, что Голливуд перенаправил свои усилия на пропагандистские фильмы, а европейские страны сосредоточились на Второй мировой войне, что оставило открытое поле для других отраслей.
Мексика доминировала на кинорынке Латинской Америки на протяжении большей части 1940-х годов, не имея конкуренции со стороны киноиндустрии США. Во время Второй мировой войны производство фильмов в Мексике утроилось. Тот факт, что в Аргентине и Испании были фашистские правительства, сделал мексиканскую киноиндустрию крупнейшим в мире производителем фильмов на испанском языке в 1940 году. Хотя правительство Мексики было реакционным, оно поощряло производство фильмов, которые помогли бы сформулировать истинную мексиканскую идентичность , в контрастирует с видом, который часто можно увидеть в голливудских фильмах. В конце 1940-х и 50-х годах правительство стало более активно участвовать в распространении фильмов.
Золотой век мексиканского кино пришелся на 1940-е годы и позже. Самым выдающимся актером этого периода был Марио Морено , более известный как Кантинфлас. Фильм «Ahí está el detalle» 1940 года сделал имя Кантинфласа нарицательным, и он стал известен как «мексиканец Чарли Чаплин ». Его фильмы были повсеместно распространены в Испании и Латинской Америке и оказали влияние на многих современных актеров. Лишь после появления « Тин-Тана » в конце 1940-х годов его популярность пошла на убыль. [ 21 ]
Мексиканские актрисы также были в центре внимания мексиканского кино. Сара Гарсия была «бабушкой Мексики». вышел фильм, сделавший ее знаменитой, No basta ser madre ( «Недостаточно быть матерью Ее карьера началась с немого кино в 1910 году, затем она перешла в театр, и в конечном итоге в 1937 году »). Долорес дель Рио , еще одна драматическая актриса, стала широко известна после за ее голливудскую карьеру в 1930-х годах и за роли в нескольких фильмах Эмилио Фернандеса. [ 22 ]
Стандартные персонажи также начали формироваться в Золотой век. Чарро, Умоляющий и бедный крестьянин - обычные персонажи многих фильмов.
Мария Феликс (известная как «Ла Донья») стала большой звездой после роли в фильме «Донья Барбара» в 1943 году. Она приобрела большую популярность в европейских странах.
В 1943 году мексиканская промышленность выпустила семьдесят фильмов, больше всего для испаноязычной страны. Двумя известными фильмами, выпущенными в 1943 году режиссером Эмилио Фернандесом, были «Флор Сильвестр» (1942) и «Мария Канделария» (1944), в обоих фильмах снималась престижная голливудская актриса Долорес дель Рио. Эти фильмы стали триумфом для режиссера и всемирно известного оператора Габриэля Фигероа , особенно с Марией Канделарией, получившей главный приз Каннского фестиваля . [ 23 ] Другими знаменитыми фильмами Фернандеса были «Перла » (1945), «Энаморада» (1946), американо-мексиканская постановка «Беглец» (1947), снятая с Джоном Фордом , «Рио Эскондидо» (1947), «Малькерида» (1949) и «Пуэблерина» (1949).
В 1948 году произошло еще одно «первое» мексиканское кино: трилогия « Носотрос лос Побрес» , «Устедес лос Рикос» и «Пепе эль Торо» с мексиканскими иконами Педро Инфанте и Эвитой Муньос («Чачита») в главных ролях и режиссером Исмаэлем Родригесом .
Единственным комиком с таким же уровнем популярности, как Кантинфлас, был немец Вальдес « Тин-Тан ». Тин-Тан играл персонажа пачуко, появляющегося в своих фильмах в костюме зут . В отличие от Кантинфласа, Тин-Тан никогда не играл как пеладо , а как американец мексиканского происхождения. Во многих своих фильмах он использовал сленг пачуко и часто использовал спанглиш , диалект, который многие жители Мексики презирали.
В середине 1940-х годов испанский режиссер Хуан Орол приступил к производству фильмов с кубинскими и мексиканскими танцовщиками. Этот кинематографический жанр получил название « фильм Румбера » и пользовался большой популярностью у латиноамериканской публики. Звездами этого экзотического жанра были Мария Антоньета Понс , Мече Барба , Нинон Севилья , Амалия Агилар и Роза Кармина .
Среди других актуальных фильмов этих лет — «Espaldas mojadas» ( «Мокрые спины ») Алехандро Галиндо , «Авентурера» мелодрама с Нинон Севилья в главной роли , «Два типа заботы» (1951), «Эль Ребозо де Соледад » (1952) и «Лос Ольвидадос» ( «Молодые и проклятые ») (1950). ), история о бедных детях в Мехико, поставленная мексиканцем испанского происхождения Луисом Бунюэлем , очень важной фигурой в развитии мексиканского кино 1940-х и 1950-х годов. Некоторые из наиболее важных фильмов Бунюэля в его мексиканский период - «Субида аль сьело» (1952), «Эль» (1953) и «Ensayo de un corazón» (1955).
Темы тех лет, хотя в основном это были обычные комедии или драмы, затрагивали все аспекты мексиканского общества, от диктатора XIX века Порфирио Диаса и его двора до любовных историй, всегда испорченных драмой.
1960-е - 1980-е годы
[ редактировать ]Смотрите: фильмы Лучадора , фильмы Фичераса.
В 1960-е и 1970-е годы было снято множество культовых фильмов ужасов и боевиков с участием, профессионального борца Эль Санто среди прочего, . Луис Бунюэль выпустил свои последние мексиканские фильмы: «Ангел-истребитель» (1962) и «Симон дель пустыни» (1965).
В конце 1960-х — начале 1970-х годов процветает творчество известных мексиканских молодых режиссеров: Артуро Рипштейна ( «Эль-Кастильо-де-ла-Пуридад» –1972; «Эль-Лугар без границ» –1977), Луиса Алькориса ( «Тараумара » –1965; Фе, Эсперанса и Каридад –1973). , Фелипе Казальс ( Las poquianchis -1976-; El Apando -1976), Хорхе Фонс ( los pups -1973-; Рохо Аманесер -1989), Пол Ледюк ( Рид, повстанцы Мексики -1972-; Фрида, Naturaleza Viva ), Алехандро Ходоровски ( Эль топо – 1970–; Санта Сангре –1989), чилиец Мигель Литтин ( «Письма Маруси» –1976), Хайме Умберто Эрмосильо ( «Страсть к Беренице» –1972–; Донья Эрлинда и су Хиджо –1984) и многие другие. Его фильмы представляли Мексику на известных международных кинофестивалях. Американские режиссеры, такие как Джон Хьюстон, сняли несколько англоязычных фильмов с мексиканским сюжетом (например, « Под вулканом» – 1984).
То, что сейчас называется Videocine , было основано в 1979 году как Televicine Эмилио Аскаррагой Мильмо , чья семья основала Televisa , совладельцем которой является Videocine. Компания стала крупнейшим производителем и дистрибьютором театральных фильмов в Мексике и остается таковой по сей день. К моменту создания Videocine для мексиканских фильмов стало нормой достигать своей наибольшей пост-театральной аудитории благодаря правам на телевизионную трансляцию любой из сетей Televisa.
Фильм 1961 года «Важный человек» (оригинальное название «Анимас Трухано» ) был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. [ 24 ] и премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке в 1962 году. Фильм 1965 года « Всегда дальше» получил приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 1965 года . [ 25 ] Фильм также был выбран в качестве мексиканской заявки на лучший фильм на иностранном языке на 38-й церемонии вручения премии Оскар , но не был принят в качестве номинанта. [ 26 ] Некоторые фильмы, номинированные на премию Оскар за лучшие фильмы на иностранном языке того времени: « Макарио» 1960 года , «Жемчужина Тлаюкана» 1962 года (оригинальное название «Тлаюкан» ), «Письма от Маруси» 1975 года (оригинальное название Actas de Marusia ).
Новое мексиканское кино (Новое мексиканское кино)
[ редактировать ]Мексиканское кино страдало на протяжении 1960-х и 70-х годов, пока государственное спонсорство отрасли и создание фильмов, поддерживаемых государством, не помогли создать Nuevo Cine Mexicano (Новое мексиканское кино) в 1990-х годах. [ нужна ссылка ] Период с 1990-х годов по настоящее время считается расцветом нового мексиканского кино.
Впервые это произошло с высококачественными фильмами Артуро Рипштейна , Альфонсо Арау , Альфонсо Куарона и Марии Новаро . Среди фильмов, снятых в это время, были «Соло со своим партнером » (1991), «Como agua para Chocolate ( » 1992), «Кронос» (1993), «Аллея чудес» (1995), «Глубокий малиновый» (1996), «Секс». , Shame ( и Tears 1999), The Other Conquest (2000) и другие, такие как La Misma Luna (2007).
Более поздние — «Любовь Перрос» , Алехандро Гонсалеса Иньярриту « И твоя мама тоже » Альфонсо Куарона , «Преступление отца Амаро» Карлоса Карреры , «Arráncame La Vida» Роберто Снайдера , «Бьютифул» (2010) (также режиссер Иньярриту), «Идальго: История никогда» contada (2010), «Инструкции не включены» (2013), «Кантинфлас» (2014) и римейк мексиканского фильма ужасов 1975 года «Más Negro que la Noche» ( «Чернее ночи ») (2014), а также первый 3D-фильм Мексики.
В последние годы был замечен растущий успех группы мексиканцев в голливудском кино, особенно с режиссерами Альфонсо Куароном , Алехандро Гонсалесом Иньярриту и Гильермо дель Торо , а также оператором Эммануэлем Любецки . Все три режиссера выиграли премию «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, а Любецки получал обе премии за лучшую операторскую работу три года подряд. Этих трех режиссеров часто называли «Три друга кино», а новаторский стиль кинематографии Любецкого заставлял критиков часто называть его одним из величайших операторов-постановщиков всех времен.
С другой стороны, успех фильмов Nosotros los Nobles и Instructions Not Included в 2013 году уступил место развитию аналогичных проектов, пытающихся сосредоточиться на использовании известных мексиканских телезвезд, таких как Омар Чапарро , Адал Рамонес или Адриан Урибе . Большинство из них — романтические комедии, основанные на сюжетах в стиле теленовелл.
Это, однако, не должно помешать успеху других режиссеров в разработке драматических фильмов, таких как Карлос Рейгадас и Алонсо Руиспаласиос .
В 2017 году Альфонсо Куарон вернулся в Мексику, чтобы снять свой самый интимный фильм «Рома» . Фильм, распространяемый Netflix, получил признание критиков и стал вторым мексиканским фильмом, получившим «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке, а Куарон получил награду за лучшую режиссуру. Кроме того, он становится первым мексиканским фильмом, который был номинирован как на лучший фильм, так и на лучший фильм на иностранном языке на церемонии вручения премии Оскар, получив в общей сложности 10 номинаций, включая лучшую женскую роль для микстекской актрисы Ялицы Апарисио и лучшую женскую роль второго плана для Марины де Тавира .
-
Премия Ариэль Премия Мексиканской киноакадемии.
-
Национальная кинобиблиотека (Национальная кинобиблиотека)
Поджанр мэксплуатации
[ редактировать ]Поджанром мексиканского кино является поджанр Mexploitation, который сам по себе является частью жанра мексиканских боевиков. Второй поджанр в этом поджанре — это наркофильмы , фильмы о вымышленных наркокартелях, сражающихся с полицией и друг с другом. В 2019 году Bancomext объявил о финансировании до 50 процентов затрат на создание многих фильмов, включая мексиканские боевики. [ 27 ] В число звезд мексиканского боевика входят братья Альмада, Фернандо и Марио Альмада , Хорхе Риверо , Роза Глория Чагоян ( Лола ла Трейлера ), уроженец Доминиканской Республики Андрес Гарсия , Бернабе Мелендрес и Макс Эрнандес-младший.
Роль женщин
[ редактировать ]Женщины-режиссеры в Латинской Америке, особенно в Мексике, страдали от абсолютного пренебрежения со стороны киноиндустрии и зрителей. [ 28 ] Мими Дерба основала одну из первых мексиканских продюсерских компаний Azteca Films. Прежде чем начать сниматься в кино, она сделала успешную карьеру в водевиле . Дерба была первой женщиной-режиссером в Мексике. Тогда Матильда Ландета была мексиканским режиссером и сценаристом, которая была первой женщиной, сыгравшей эти роли во время Золотого века мексиканского кино . Ее фильмы были сосредоточены на изображении сильных, реалистичных главных героев-женщин в патриархальном мире. Ландета получила премию Ариэль в 1957 году за лучший оригинальный рассказ за фильм «Эль путь жизни» , который она написала в соавторстве со своим братом Эдуардо. Фильм также получил «Золотого Ариэля» 1957 года, «Серебряный фильм Ариэля, представляющий наибольший национальный интерес и лучшую режиссуру», а также две другие награды в 1956 году на Берлинском международном кинофестивале под именем Альфонсо Короны Блейка . [ 29 ]
В фильмах того периода часто фигурировали сильные материнские персонажи, сохраняя при этом идею женской неполноценности по сравнению с мужчинами. Это увековечило веру в то, что женщины могут достичь того же уровня свободы действий, что и мужчины, только в процессе старения и становления матерью или бабушкой. Это можно увидеть в таких фильмах, как «Лос-трес-Гарсия» (1947) и «Лупе Баласос» (1964). В большинстве фильмов того времени женщины изображались зависимыми от мужчин в плане защиты и самореализации. Это во многом отражало культурные настроения до 1960-х годов. [ 30 ]
Многие женские персонажи в этих фильмах были бессильны. Они не только уступали мужским персонажам, но и легко подвергались унижению со стороны сообщества в целом и их легко сторонились. Яркий пример этой истории - Мария Канделария (1944). В этом конкретном фильме Мария была невиновным персонажем, которого опозорили за репутацию другого персонажа. Произошло недопонимание, которое стоило ей жизни. В настоящее время это обычная ситуация в кинематографе Мексики из-за унижения женщин.
В 1980-х и 90-х годах дела начали меняться. Женщины-кинематографисты в Мексике наконец получили возможность создавать и продюсировать профессиональные художественные фильмы. [ 28 ] Самыми популярными двумя являются «Секрет Ромейлы» (1988) режиссера Бузи Кортеса и «Лос-Пасос де Ана » (1990) Марисы Систах. [ 28 ] Эти два художественных фильма считались дверями, которые открыли возможности для женщин-режиссеров в Мексике, а также создали новый жанр, с которым люди не были знакомы, получивший название «женское кино». [ 28 ] Феноменальный рост «женского кино» не только означал, что будет бесконечно расширяться список женских имен в качестве режиссеров и создателей; на самом деле он создал устрашающий кинематографический жанр, объективировав женщин и вытеснив их из киноиндустрии. [ 28 ]
Большинство женщин-кинематографистов в Мексике идентифицируют себя как феминистки. Основной причиной, по которой многие из них решили стать режиссерами, было изображение женских историй в их оригинальной и истинной сути, а также стремление переадаптации женских ролей на мексиканском экране. [ 28 ] По словам Патрисии Торрес Сан-Мартин, уважаемого киноведа, в киноиндустрии Мексики возникла новая тема, известная как «новая женская идентичность». [ 28 ] Это новое структурное изменение в кино привело к географическим культурным изменениям в Мексике благодаря новой концепции, открывающей глаза в киноиндустрии. [ 28 ] Один из первых короткометражных фильмов Марии Новаро (школьная работа: «Остров, окруженный водой» , 1984) был приобретен Музеем современного искусства в Нью-Йорке для его постоянной киноколлекции и распространялся в США компанией Women Make Movies. Картина Марии «Эль-Хардин-дель-Эден» ( букв. « Райский сад » ) 1994 года принесла ей вторую номинацию на премию Ариэль за лучший фильм, первую для женщины в Мексике. В Эдемском саду три очень разные женщины оказываются в приграничном мексикано-американском городе Тихуана, каждая со своей целью. Женщины: борющаяся художница Элизабет ( Розарио Саграв ), Джейн ( Рене Коулман ), которая ищет своего брата, и Серена ( Габриэла Роэл ), вдова, которая только что приехала в город со своей семьей. Хотя трио принадлежит к разным культурам (Серена — мексиканка, Джейн — американка, а Элизабет — американка мексиканского происхождения), все трое одинаково ищут новое направление.
Мариана Шенильо стала первой женщиной-режиссером, получившей премию Ариэль за лучший фильм еще в 2010 году за фильм « Воля Норы» . «Ариэль» — премия Мексиканской киноакадемии. В кино это считается мексиканским эквивалентом премии Оскар («Оскар») США. В фильме загадочная фотография, оставленная под кроватью, приведет к неожиданному исходу, который напомнит нам, что иногда величайшие истории любви спрятаны в самых маленьких местах. Исса Лопес написала сценарии для нескольких полнометражных фильмов, три из которых были сняты в Мексике компанией Major Hollywood Studios, а два из них были сняты ею самой; Efectos Secundarios ( Warner Bros. , 2006) и Casi Divas Почти Divas ( Sony Pictures , 2008). «Каси Дивас» — единственный мексиканский фильм, музыку к которому написал известный голливудский композитор Ханс Циммер . Делает ее мексиканским режиссером, на которого стоит смотреть.
Активные деятели мексиканского кино
[ редактировать ]Актеры
[ редактировать ]- Эльза Агирре
- Амалия Агилар
- Альма Роза Агирре
- Роза Кармина
- Розита Кинтана
- " Тонголеле "
- Сильвия Пиналь
- Анабель Гутьеррес
- Мария Виктория
- Ана Луиза Пелуффо
- Лорена Веласкес
- Эльза Карденас
- Игнасио Лопес Тарсо
- Анжелика Мария
- Аврора Клавель
- Исела Вега
- Хьюго Стиглиц
- Джулисса
- Вилла Бой
- Энрике Гусман
- Жаклин Андере
- Альберто Васкес
- Эрик дель Кастильо
- Сезар Коста
- Ана Мартин
- Андрес Гарсия
- Энрике Роча
- Валентин Трухильо
- Хорхе Риверо
- Эльпидия Каррильо
- Мария Рохо
- Офелия Медина
- Карлос Брачо
- Кармен Салинас
- Вероника Кастро
- Делия Казанова
- Диана Брачо
- Хосе Алонсо
- Люсия Мендес
- Патрисия Рейес Спиндола
- Эктор Бонилья
- Альма Дельфина
- Мануэль Охеда
- Хосе Карлос Руис
- Гонсало Вега
- Тина Ромеро
- Белая война
- Сильвия Паскель
- Анжелика Арагон
- Луми Кавасос
- Арселия Рамирес
- Заиде Сильвия Гутьеррес
- Даниэль Хименес Качо
- Бруно Бичир
- Демиан Бичир
- Сальма Хайек
- Эухенио Дербез
- Адриана Барраса
- Хесус Очоа
- Сесилия Суарес
- Дамиан Алькасар
- Гаэль Гарсиа Берналь
- Ана де ла Регера
- Барбара Мори
- Диего Луна
- Марта Игареда
- Диего Бонет
- Альфонсо Эррера
- Ана Клаудия Таланкон
- Сандра Эчеверрия
- Karla Souza
- Эдуардо Верастеги
- Кейт дель Кастильо
- Куно Беккер
- Лупита Нионго
- Хайме Камил
- Тавира Марина
- Ялица Апарисио
- Эйса Гонсалес
- Тенох Уэрта Мехия
Директора
[ редактировать ]- Антонио Чавес Трехо
- Сезар А. Амиго
- Лила Авилес
- Маноло Каро
- Карлос Каррера
- Фелипе Казальс
- Альфонсо Куарон
- Карлос Куарон
- Хонас Куарон
- Гильермо дель Торо
- Гонсало де ла Торре
- Фернандо Эймбке
- Луис Эстрада
- Хорхе Фонс
- Мишель Франко
- Алехандро Гомес Монтеверде
- Алехандро Гонсалес Иньярриту
- Джулиан Эрнандес
- Карлос Эрнандес Васкес
- Антонино Исордиа
- Алехандро Ходоровски
- Леопольдо Лаборде
- Поль Ледюк
- Алехандра Маркес Абелла
- Фернандо Мендес
- Мауро Мюллер
- Мария Новаро
- Мигель А. Рейна
- Габриэль Ретес
- Карлос Рейгадас
- Артуро Рипштейн
- Каролина Ривас
- Алонсо Руиспаласиос
- Карлос Сальсес
- Антонио Серрано
- Алехандро Спрингалл
- Хосе Антонио Торрес
- Альфредо Закариас
Галерея
[ редактировать ]Операторы
[ редактировать ]Композиторы
[ редактировать ]Умершие деятели мексиканского кино
[ редактировать ]Актеры
[ редактировать ]Директора
[ редактировать ]Словарь мексиканских кинорежиссеров [ 31 ] издаваемый Cineteca Nacional México, представляет собой архив мексиканских кинематографистов, начиная с немого кино и заканчивая реальностью, а также предоставляет данные, расследования, информацию и новости.
Операторы
[ редактировать ]Композиторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Премия Ариэль
- Список самых кассовых мексиканских фильмов
- Списки мексиканских фильмов
- Мексиканская академия кинематографических искусств и наук Мексиканская академия кино
- Фильмы ужасов Мексики
- Кинофестиваль в Оахаке
- Международный фестиваль короткометражного кино «Выражение в короткометражном кино»
- Телевидение в Мексике
- Список кино мира
- Список кинофестивалей
- Потерянный фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Выставочно-фестивальная инфраструктура» (PDF) . Мексиканский институт кинематографии . Проверено 13 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Демонстрация и распространение» (PDF) . Мексиканский институт кинематографии . Проверено 13 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ О королях, Аврелий. «Кинофильмы: 1896–1930» в Энциклопедии Мексики . Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, стр. 957–964
- ^ «6 вещей, которые вы могли не знать о статуэтках Оскара» . forgeek.com . Март 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Альварес, Алекс (22 февраля 2013 г.). «Знакомьтесь с мексиканской моделью за статуей Оскара» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Мора, Карл Дж. Мексиканское кино: размышления общества 1896–1988 , с. 5, 6. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1989. ISBN 0-520-04304-9 .
- ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 12. ISBN 968-6932-45-3 . ОСЛК 37403415 .
- ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 13. ISBN 968-6932-45-3 . ОСЛК 37403415 .
- ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 14. ISBN 9686932453 . ОСЛК 37403415 .
- ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 19. ISBN 9686932453 . ОСЛК 37403415 .
- ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 15. ISBN 9686932453 . ОСЛК 37403415 .
- ^ Мора с. 17–21
- ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 18. ISBN 968-6932-45-3 . ОСЛК 37403415 .
- ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 17. ISBN 9686932453 . ОСЛК 37403415 .
- ^ Давалос Ороско, Федерико (1996). Рассвет мексиканского кино . Мексика, DF: Клио. п. 21. ISBN 9686932453 . ОСЛК 37403415 .
- ^ «Век мексиканского кино Дэвида Уилта» . 28 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Латиноамериканцы в Соединенных Штатах: историческая энциклопедия . Руис, Вики., Санчес Коррол, Вирджиния. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. 2006. ISBN 0253346800 . OCLC 74671044 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Документы правительства Мексики #AGNResguards золотого века мексиканского кино (на испанском языке)
- ^ Мора с. 56.
- ^ Мора с. 59.
- ^ Создание национального и популярного художественного кино в Мексике: Мария Канделария . Архивировано 5 ноября 2005 года в Wayback Machine .
- ^ «Номинанты и победители 34-й церемонии вручения премии Оскар (1962)» . oscars.org . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Всегда вперед» . фестиваль-канны.com . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- ^ «Bancomext будет финансировать мексиканские фильмы, даже на тему наркотиков» . 24 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рашкин, Элисса. Дж (2001). Женщины-кинематографисты в Мексике: страна, о которой мы мечтаем . Остин, Техас: Издательство Техасского университета.
- ^ Блейк, Альфонсо Корона (1 января 2000 г.), Дорога жизни , получено 9 марта 2016 г.
- ^ Переда, Хавьер; Мурриета-Флорес, Патрисия (2011). «Роль Луча Либре в формировании мексиканской мужской идентичности» . Сетевые знания: журнал сети последипломного образования MeCCSA . 4 . дои : 10.31165/nk.2011.41.68 .
- ^ «Словарь мексиканских кинорежиссёров» . diccionariodedirectoresdelcinemexicano.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аграсанчес-младший, Рохелио (2001). Красавицы мексиканского кино/Красавицы мексиканского кино . Киноархив Аграсанчеса. ISBN 968-5077-11-8 .
- Аграсанчес-младший, Рохелио (2006). Мексиканские фильмы в США . McFarland & Company Inc. ISBN 0-7864-2545-8 .
- Айала Бланко, Хорхе (1997) Приключение мексиканского кино: в золотой век и позже изд. Грихальба ISBN 970-05-0376-3
- Давалос Ороско, Федерико (1996). Albores del Cine Mexicano (Начало мексиканского кино) . Клио. ISBN 968-6932-45-3 .
- О королях, Аурелио. Зарождение кинематографа в Мексике (1896-1900) . Мехико: УНАМ, 1973.
- О королях, Аурелио. Полвека мексиканского кино (1896-1947) . Мехико: Триллас 1987.
- Де лос Рейес, Аурелио, Давид Рамон, Мария Луиза Амадор и Родольфо Ривера. 80 лет кино в Мексике . Мехико: УНАМ, 1977.
- Гарсиа Риера, Эмилио (1986) Золотая эра мексиканского кино Секретариат народного образования (SEP) ISBN 968-29-0941-4
- Гарсиа Риера, Эмилио (1992–97) Документальная история мексиканского кино Университет Гвадалахары, Национальный совет по культуре и искусствам (CONACULTA), министр культуры правительства штата Халиско и Мексиканского института кинематографии (IMCINE) ISBN 968-895-343-1
- Гарсиа Густаво и АВИНЬЯ, Рафаэль (1993) Золотой век мексиканского кино изд. Клио ISBN 968-6932-68-2
- Хершфилд, Джоан (1996) Мексиканское кино, Мексиканская женщина (1940–1950) University of Arizona Press ISBN 0-8165-1636-7
- Масиэль, Дэвид Р. Кино Мексики: век кино и кинематографистов , Уилмингтон, Делавэр: SR Books, 1999. ISBN 0-8420-2682-7
- Мора, Карл Дж. Мексиканское кино: размышления общества, 1896–2004 , Беркли: University of California Press, 3-е издание, 2005 г. ISBN 0-7864-2083-9
- Ноубл, Андреа, Мексиканское национальное кино , Тейлор и Фрэнсис, 2005, ISBN 0-415-23010-1
- Парангуа, Пауло Антонио (1995) Мексиканское кино Британский институт кино (BFI) Издательство совместно с Мексиканским институтом кинематографии (IMCINE) и Национальным советом по культуре и искусству (CONACULTA) ISBN 0-85170-515-4
- Паксман, Эндрю. «Кто убил мексиканскую киноиндустрию? Закат золотого века, 1946–1960». Междисциплинарные исследования Латинской Америки и Карибского бассейна 29, вып. 1 (2018): 9–33.
- Пик, Зузана М. Создание образа мексиканской революции: кино и архив . Остин: Техасский университет Press, 2010. ISBN 978-0-292-72108-1
- Пинеда Франко, Адела. Мексиканская революция на мировой арене: интеллектуалы и кино в двадцатом веке . Олбани: SUNY Press 2019. ISBN 978-1-4384-7560-8
- Рамирес Берг, Чарльз. Кино одиночества: критическое исследование мексиканского кино, 1967–1983 гг . Остин: Техасский университет Press, 1992.
- Рейес Неварес, Беатрис. Мексиканское кино: интервью с тринадцатью режиссерами . Пер. Карл Дж. Мора и Элизабет Гард. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1976.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Топ-10 фильмов из Мексики на IMDb
- Более ста лет мексиканского кино (на испанском языке)