Jump to content

Кантинфлас

(Перенаправлено с Марио Морено )

Кантинфлас
Кантинфлас в 1964 году
Рожденный
Марио Фортино Альфонсо Морено Рейес

( 1911-08-12 ) 12 августа 1911 г.
Санта-Мария-ла-Редонда , Мехико, Мексика
Умер 20 апреля 1993 г. ) ( 1993-04-20 ) ( 81 год
Мехико, Мексика
Место захоронения Испанский пантеон, Мехико, Мексика
Другие имена Марио Морено
Образование Instituto Politecnico Nacional Chapingo Autonomous University (агрономия, несколько месяцев)
Род занятий Комик, актер, сценарист, кинопродюсер, певец
Годы активности 1937–1993
Политическая партия Институциональная революционная партия
Супруг
Валентина Иванова Зубарева
( м. 1936; умер в 1966)
Дети Марио Артуро Морено
Веб-сайт www .iamcantinflas

Марио Фортино Альфонсо Морено Рейес (12 августа 1911 - 20 апреля 1993), известный под сценическим псевдонимом Кантинфлас ( испанское произношение: [kanˈtiɱflas] ), мексиканский комик, актёр и кинорежиссер . Он считается самым успешным мексиканским комиком и хорошо известен в Латинской Америке и Испании.

Его юмор, насыщенный мексиканскими лингвистическими особенностями интонации, лексики и синтаксиса, любим во всех испаноязычных странах Латинской Америки и в Испании. Его способности породили ряд выражений, основанных на его сценическом псевдониме, в том числе: кантинфлеар , кантинфлада , кантинфлеско , кантифлеандо и кантинфлеро .

Он часто изображал обедневших фермеров или крестьян пеладо . [ 1 ] Этот персонаж позволил Кантинфласу построить долгую и успешную карьеру в кино, включая набег на Голливуд . Чарли Чаплин однажды сказал, что он лучший комик на свете. [ 2 ] а Морено называли «Чарли Чаплином Мексики». [ 3 ] [ нужен лучший источник ]

Зрителям в большинстве стран мира он больше всего запомнился как снявшийся вместе с Дэвидом Нивеном в оскароносном фильме «Вокруг света за 80 дней» , за который Морено получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии . [ 4 ]

Будучи пионером кинематографа Мексики, Морено помог начать его золотую эру . Помимо того, что он был бизнес-лидером, он также принимал участие в сложной трудовой политике Мексики. Его репутация как представителя рабочего класса придала его действиям достоверность и сыграла важную роль в ранней борьбе с харизмой , практикой правящей PRI по кооптации и контролю профсоюзов. [ нужна ссылка ]

Более того, его персонаж Кантинфлас, чья личность стала переплетаться с его собственной, исследовался критиками средств массовой информации, философами и лингвистами, которые видели в нем то опасность для мексиканского общества, то буржуазную марионетку, словесного новатора и плутовского неудачника. [ нужна ссылка ]

Ранняя и личная жизнь

[ редактировать ]

Марио Фортино Альфонсо Морено Рейес родился в Санта-Мария-ла-Редонда районе в Мехико , затем вырос в Тепито . Он был одним из восьми детей, рожденных Педро Морено Эскивелем, обедневшим почтальоном, и Марией де ла Соледад Рейес Гисар (из Котии, Мичоакан ). Мать Морено, Соледад Рейес, происходила из богатой семьи, но была лишена наследства, когда вышла замуж за Педро Морено. Другими были Педро, Хосе («Пепе»), Эдуардо, Эсперанса, Каталина, Энрике и Роберто. [ 5 ]

Он преодолевал сложные ситуации благодаря сообразительности и уличной смекалке, которые позже применил в своих фильмах. Его комическая личность привела его на шоу в цирковых шатрах, а оттуда в настоящий театр и кино.

Он женился на Валентине Ивановой Зубаревой, русской по национальности, 27 октября 1936 года и оставался с ней до ее смерти в январе 1966 года. В 1961 году у Морено родился сын от другой женщины; [ 6 ] ребенка усыновила Валентина Иванова, и его назвали Марио Артуро Морено Иванова, в результате чего в некоторых источниках его ошибочно называют «приемным сыном Кантинфласа». [ 7 ] Морено Иванова умерла 15 мая 2017 года от предположительно сердечного приступа. [ 8 ]

Морено был президентом одной из гильдий мексиканских актеров, известной как Asociación Nacional de Actores (ANDA, «Национальная ассоциация актеров»), и первым генеральным секретарем независимого профсоюза кинематографистов Sindicato de Trabajadores de la Producción Cinematográfica (STPC). [ нужна ссылка ] После выхода на пенсию он посвятил свою жизнь помощи другим через благотворительные и гуманитарные организации, особенно те, которые занимаются помощью детям. Его вклад в развитие Римско-католической церкви и детских приютов сделал его народным героем Мексики. [ нужна ссылка ]

Он был масоном , получившим посвящение в ложе Чилам Балам. [ 9 ] [ 10 ]

В 1961 году Кантинфлас появился вместе с вице-президентом США Линдоном Б. Джонсоном в торговых центрах и супермаркетах Сан-Антонио, штат Техас, чтобы поддержать успешного кандидата от Демократической партии в Палату представителей США от 20-го избирательного округа Техаса , Генри Б. Гонсалеса который победил его -республиканец соперник Джон В. Гуд . Гонсалес был первым латиноамериканцем, избранным в Сенат штата Техас , а также конгрессменом США от Техаса. [ 11 ]

Происхождение имени

[ редактировать ]

В молодости Кантинфлас выполнял разнообразные номера в передвижных палатках, и именно здесь он получил прозвище «Кантинфлас». Согласно одному некрологу, «Кантинфлас» — это бессмысленное имя, придуманное для того, чтобы его родители не знали, что он занимается развлекательным бизнесом, который они считали постыдным занятием. Кантинфлас подтвердил это в 1992 году в своем последнем телеинтервью. [ 12 ]

Развлекательная карьера

[ редактировать ]

Прежде чем начать свою профессиональную жизнь в сфере развлечений, он изучил ряд возможных профессий, таких как медицина и профессиональный бокс, прежде чем присоединиться к миру развлечений в качестве танцора. К 1930 году он участвовал в карпе (передвижной палатке) в Мехико, выступая последовательно с Офелией, Сотело из Аскапоцалько и, наконец, с Валентиной Карпа , где он встретил свою будущую жену. Сначала он пытался подражать использованию блэкфейса Элом Джолсоном , но позже отделился, чтобы сформировать свою собственную личность как бедного жителя трущоб с мешковатыми штанами, веревкой вместо ремня и характерными усами. [ 13 ] В палатках он танцевал, исполнял акробатические трюки и исполнял роли, связанные с разными профессиями.

Кинокарьера

[ редактировать ]
Кантинфлас (слева) с Мануэлем Меделем , ок. 1938 год

В середине 1930-х годов Кантинфлас познакомился с публицистом и продюсером Сантьяго Ричи и впоследствии стал партнером него, чтобы создать собственное предприятие по производству фильмов. Ричи продюсировал, направлял и распространял, а Кантинфлас действовал. Кантинфлас дебютировал в кино в 1936 году с фильмом «No te engañes corazón» ( «Не обманывай себя, дорогая ») до встречи с Ричи, но фильму не было уделено особого внимания. Ричи основал Posa Films в 1939 году вместе с двумя партнерами: Кантинфласом и Фернандесом. До этого Ричи продюсировал короткометражные фильмы, которые позволили ему раскрыть характер Кантинфласа, но только в 1940 году он, наконец, стал кинозвездой после съемок Ahí está el detalle («Вот в чем загвоздка», буквально «В этом кроются детали»). с Софией Альварес , Хоакином Пардаве , Сарой Гарсией и Долорес Камарильо . Фраза, давшая название этому фильму, стала «Кантинфласом» (или крылатой фразой) до конца его карьеры. Этот фильм стал прорывом в Латинской Америке и позже был признан журналом Somos 10-м величайшим фильмом, снятым в основном в Мексике. [ 14 ]

В 1941 году Морено впервые сыграл роль полицейского в фильме « El jandarme desconocido» («Неизвестный полицейский», игра слов по мотивам « Неизвестного солдата »). К этому времени он уже достаточно отличил персонажа- пеладито из 1920-х годов. -эра pelado , и его характер плавно перешел от бесправного, маргинализованного человека низшего класса к наделенному полномочиями государственному служащему. cantinflismo способствовал этой текучести. [ нужна ссылка ] Он повторит роль Агента 777 и будет удостоен чести полиции по всей Латинской Америке за позитивное изображение правоохранительных органов.

Ni sangre, ni arena («Ни кровь, ни песок», игра слов на фразе тореадора/гладиатора « Кровь и песок» ), фильм о корриде 1941 года, побил рекорды кассовых сборов фильмов мексиканского производства во всех испаноязычных странах. В 1942 году Морено объединился с Ричи, Мигелем М. Дельгадо и Хайме Сальвадором, чтобы создать серию пародий, в том числе «Эль Цирко» , интерпретацию « Цирка » Чаплина .

1940-е и 1950-е годы были временем расцвета Кантинфласа. В 1941 году продюсер Ричи отказался от участия в проектах мексиканской студии и вместо этого заплатил Columbia Pictures за производство фильмов на ее студиях в Голливуде. [ 13 ] К этому времени популярность Кантинфласа была такова, что он смог поддержать свой престиж делу мексиканских рабочих, представляя Национальную ассоциацию актеров на переговорах с президентом Мексики Мануэлем Авила Камачо . Однако переговоры не увенчались успехом, и в результате разразившегося скандала Морено вернулся в театр. [ нужна ссылка ]

30 августа 1953 года Кантинфлас начал исполнение своей театральной работы «Йо Колон» («Я, Колумб») в Театро де лос Инсургентес , том же театре, который ранее был втянут в спор по поводу фрески Диего Риверы , на которой изображены Кантинфлас и Дева Гваделупская. . Критики, в том числе очень консервативная политическая партия PAN и архиепископ Луис Мария Мартинес , назвали фреску кощунственной, и в конечном итоге она была написана без изображения Богородицы.

Йо Колон поместил Кантинфласа в образ Христофора Колумба , который, постоянно «открывая Америку», делал комедийные исторические и современные наблюдения со свежих точек зрения. В течение первых нескольких месяцев он убеждал короля и королеву Испании профинансировать его путешествие, чтобы он мог позволить своей жене «водить машину», чтобы она могла повернуть не туда и вместо этого открыть для себя Мексику, что позволило ему также открыть для себя Хорхе Негрете , чтобы Queen – ярая поклонница – могла бы с ним встретиться. Когда Негрете умер незадолго до Рождества 1953 года, он сменил его сначала на Педро Инфанте до своей смерти четыре года спустя, а затем, наконец, на Хавьера Солиса до своей смерти в 1966 году.

Голливуд и не только

[ редактировать ]
Звезда Кантинфласа на Голливудской Аллее славы в Лос-Анджелесе

В 1956 году Вокруг света за 80 дней американский дебют Кантинфласа « » принес ему « Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии . [ 15 ] В 1956 году журнал Variety сообщил, что его качество в стиле Чаплина во многом способствовало успеху фильма. [ 16 ] В конечном итоге фильм собрал в прокате не скорректированные 42 миллиона долларов. [ 17 ] (более $678 млн в долларах 2018 года). В то время как Дэвид Нивен был объявлен ведущим в англоязычных странах, Кантинфлас был объявлен ведущим в других странах. По итогам фильма Кантинфлас стал самым высокооплачиваемым актером в мире. [ 18 ]

Второй голливудский фильм Морено, «Пепе» , попытался повторить успех своего первого. В фильме были эпизодические роли Фрэнка Синатры , Джуди Гарланд , Мориса Шевалье , Ширли Джонс , Рикардо Монтальбана , Джеймса Коберна , Дебби Рейнольдс , Сезара Ромеро и других звезд. Его юмор, глубоко укоренившийся в испанском языке, не понравился американской аудитории, и фильм был принят неудачно. За свою роль он все же получил номинацию на «Золотой глобус». Позже в американском интервью 1992 года Морено назвал языковой барьер самым большим препятствием на пути к успеху в Соединенных Штатах. [ 19 ]

Вернувшись в Мексику, Кантинфлас снялся в комической драме «Эль болеро де Ракель» (1957), первом фильме Кантинфласа, который компания Columbia Pictures распространяла в США. За фильмом последовали другие постановки Кантинфлас-Ричи-Колумбия: El analfabeto (1961), El Padrecito (1963) и Su excelencia (1967). После Su excelencia Кантинфлас стал появляться в серии очень малобюджетных комедий режиссера Мигеля М. Дельгадо , которые производила его собственная компания «Cantinflas Films». Эти фильмы просуществовали до «Эль Баррендеро» в 1982 году.

Как и Чарли Чаплин , Кантинфлас был социальным сатириком. Он играл el pelado , обедневшего обывателя, надеющегося на успех. При взаимном восхищении Кантинфлас находился под влиянием более ранних фильмов и идеологии Чаплина. Эль Цирко (цирк) был «тенью» немого фильма Чаплина «Цирк» и «Si yo fuera diputado» («Если бы я был конгрессменом») имели много общего с фильмом 1940 года « Великий диктатор» . Фильмы Кантинфласа по сей день приносят доход Columbia Pictures. В 2000 году Колумбия сообщила, что зарубежное распространение фильмов составило около 4 миллионов долларов США. [ 13 ]

Курящий всю жизнь, Кантинфлас умер от рака легких 20 апреля 1993 года в Мехико. В дождливый день на его похороны пришли тысячи людей. Церемония стала национальным событием и продлилась три дня. Его почтили многие главы государств и Сенат США, который почтил его минутой молчания. Его прах лежал в склепе семьи Морено Рейес на Panteón Español («Испанское кладбище») в Мехико . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Последовала 20-летняя судебная тяжба между Марио Морено Ивановым, сыном Кантинфласа и наследником его поместья, и кровным племянником актера Эдуардо Морено Лапараде за контроль над 34 фильмами, снятыми Кантинфласом. Племянник утверждал, что дядя дал ему письменное уведомление, Морено Иванова утверждала, что он является прямым наследником Кантинфласа и что права принадлежат ему. В 2014 году Эдуардо Морено Лапараде выиграл в Верховном суде Мексики права на 39 фильмов и название. [ 24 ] В то же время произошла еще одна судебная тяжба между Columbia Pictures и Морено Ивановой за контроль над этими фильмами. Колумбия утверждала, что купила права на 34 фильма четыре десятилетия назад, хотя суд отметил несколько неточностей в документах. Морено Иванова хотел, чтобы права на фильмы оставались его и, в более широком смысле, Мексики национальным достоянием. 2 июня 2001 года восьмилетняя битва завершилась: Колумбия сохранила за собой право собственности на 34 спорных фильма. [ 25 ]

Встреча с президентом Мексики Мигелем Алеманом Вальдесом , сидят слева направо: Хорхе Негрете , президент Мигель Алеман Вальдес, Кантинфлас и Мария Тереза ​​Монтойя [ es ]

Среди вещей, которые привлекли к нему внимание публики, было его комическое использование языка в фильмах; его персонажи (все они на самом деле были вариациями главной личности «Кантинфласа», но играли в разных социальных ролях и обстоятельствах) начинали нормальный разговор, а затем усложняли его до такой степени, что никто не понимал, о чем они говорят. Персонаж Кантинфласа особенно умел запутывать разговор, когда он был должен кому-то денег, ухаживал за привлекательной молодой женщиной или пытался найти выход из неприятностей с властями, которых ему удавалось унизить, даже не имея возможности об этом сказать. Такая манера разговора стала известна как Cantinflear , и среди носителей испанского языка стало обычным говорить « ¡estás cantinfleando! » трудно понять в разговоре. В состав Real Academia Española официально вошли глаголы cantinflear , cantinflas и кантинфлада [ 26 ] в его словаре в 1992 году.

В изобразительном искусстве мексиканские художники, такие как Руфино Тамайо и Диего Ривера, нарисовали Кантинфлас как символ мексиканского обывателя.

Стиль Кантинфласа и содержание его фильмов привели учёных к выводу, что он повлиял на многие театры , которые распространяли идеи движения чикано в 1960-1970-е годы в Соединённых Штатах, самым важным из которых был Эль-Театро Кампесино . Театральное движение было важной частью культурного возрождения , которое было социальным аналогом политического движения за гражданские права американцев мексиканского происхождения. Использование Кантинфласом социальных тем и стиля рассматривается как предшественник театра чикано . [ 27 ]

В 1972 году был снят мультсериал « Шоу Кантинфласа» с анимационным персонажем «Кантинфлас». Шоу было ориентировано на детей и носило образовательный характер. [ 28 ] Первая анимационная версия, анимированная Сантьяго Моро и его братом Хосе Луисом Моро для Televisa в начале 1970-х годов (Шоу Кантинфлас), которая обучала детей, знакомясь с такими выдающимися людьми, как Шопен , Луи Пастер , Альберт Эйнштейн , а Уильяма Шекспира . « Ромео и Джульетта» также изучение того, насколько важны вода и нефть, а также образовательные пародии на некоторые из его знаменитых фильмов, таких как Su Excelencia [La Carta с музыкальным сопровождением Аарона ] Копленда Мексиканский салон Во второй версии его персонаж был известен как « Маленький амиго » и концентрировался на широком спектре тем, предназначенных для обучения детей, от происхождения футбола до причин, лежащих в основе Международной линии перемены дат . Второй мультсериал, анимированный в 1979 году и дублированный на английский язык в 1982 году, был совместным предприятием Televisa и Hanna-Barbera: Марио Морено озвучил «Маленького амиго» / Кантинфласа в испанской версии, а Дон Мессик озвучил «Маленького амиго», а Джона Стивенсона - рассказчик в английской версии. И «Шоу Кантинфлас», и «Друзья и друзья» вышли в эфир в середине 1990-х годов на канале Univision и Televisa повторно показали шоу Cantinflas Show в середине 1990-х.

Хотя Кантинфлас никогда не добился такого же успеха в Соединенных Штатах, как в Мексике, 10 октября 1980 года он был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде 6438 на Голливудском бульваре, . [ 29 ] Он получил две номинации на «Золотой глобус» (одну победу) за лучшую мужскую роль и премию Мексиканской киноакадемии за заслуги перед жанром. [ 3 ] [ 30 ] Его отпечатки ладоней были оставлены на Пасео-де-лас-Луминариас за его работу в кино.

Премия Марио Морено «Кантинфлас» ежегодно вручается артистам, которые «представляют латиноамериканское сообщество с таким же юмором и самобытностью, как легендарный Марио Морено «Кантинфлас», и которые, как Кантинфлас, используют свою силу, чтобы помочь тем, кто больше всего в этом нуждается». [ 31 ]

12 августа 2018 года дудл Google отдал дань уважения Кантинфласу в день его 107-й годовщины со дня рождения. [ 32 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Жизнь Морено является предметом биографического фильма «Кантинфлас» (2014, режиссер Себастьян дель Амо). В главных ролях Оскар Хаэнада , который изображает молодого Марио Морено, пытающегося завоевать уважение и зарабатывать на жизнь как актер, и удостоенный наград актер Майкл Империоли в роли Майка Тодда , американского кинопродюсера, изо всех сил пытающегося экранизировать свой шедевр. Фильм посвящен личной жизни Морено и развитию фильма Тодда 1956 года « Вокруг света за 80 дней», получившего премию «Золотой глобус» .

Критический ответ

[ редактировать ]
Кантинфлас изображен в 1952 году чилийским художником-монументалистом Фернандо Маркосом Мирандой [ фр ] .

Кантинфласа иногда воспринимают как мексиканского персонажа Граучо Маркса , который использует свое умение обращаться со словами, чтобы разрушить претензии богатых и влиятельных людей, полиции и правительства, с той лишь разницей, что он решительно поддерживает демократию. Историк и автор книги « Кантинфлас и хаос мексиканской современности » пишет: «Кантинфлас символизировал проигравшего, который с помощью обмана одержал победу над более могущественными противниками», и представляет Кантинфлас как самооценку переходной Мексики. Грегорио Люк , исполнительный директор Музея латиноамериканского искусства, сказал: «Понять Кантинфлас — значит понять, что произошло в Мексике в прошлом веке». [ 13 ] [ 33 ]

Монсивайс интерпретирует изображения Морено с точки зрения важности устной речи в контексте «царущей неграмотности» в Мексике (70% в 1930 году). В частности, в фильме «El analfabeto » ( «Неграмотный» ) «Кантинфлас - это неграмотный, который берет под контроль язык всеми возможными способами». [ 34 ]

Писатель Сальвадор Ново истолковал роль персонажа Морено целиком в терминах кантинфлисма : « В их сжатии, в донесении до здорового смеха народа демагогической сути его пустого путаницы и заключается заслуга и обеспечивается слава этого ленивого сына хитрый и насмешливый город Мексики, который называется Кантинфлас» . («Объединяя их [лидеров мира и Мексики], возвращая здоровому смеху людей демагогическую суть их пустого смятения, поддерживаются заслуги и обеспечивается слава замкнутому в себе сыну испанского народа». говорящий насмешник над Мексикой, которого изображает Кантинфлас».) [ 35 ]

В своей биографии комика исследователь мексиканской культуры Джеффри М. Пилчер рассматривает Кантинфласа как метафору «хаоса мексиканской современности», современности, которая была просто недоступна для большинства мексиканцев: «Его бессмысленный язык красноречиво выражал противоречия современности как «трепещущий момент всего, что хочет быть тем, чем оно быть не может». [ 36 ] Точно так же «социальные иерархии, речевые модели, этническая идентичность и мужские формы поведения — все рухнуло перед его хаотичным юмором, чтобы быть переформулированными революционно новыми способами». [ 37 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Кино США
Год Директор Заголовок Роль Примечания
1956 Майкл Андерсон Вокруг света за 80 дней Паспарту
1960 Джордж Сидни Малыш Малыш
1969 Норман Фостер Великая сексуальная война Генерал Маркос
Кино Мексики
Год Директор Заголовок Роль Примечания
1937 Мигель Контрерас Торрес Не обманывай себя, дорогая Ты поешь
1937 Аркадий Бойтлер Такова моя страна Барсук
1937 Аркадий Бойтлер Орел или Решка Полито Соль
1939 Чано Уруэта Знак Смерти Кантинфлас
1939 Фернандо Ривера Всегда готов в темноте Ченчо Альбондигон Короткий
1939 Фернандо Ривера Джинджер против Динамита Кантинфлас Короткий
1940 Хуан Бустильо Оро Вы упускаете суть Кантинфлас / «Леонардо дель Пасо»
1940 Карлос Туссен Кантинфлас и его двоюродный брат Кантинфлас Короткий
1940 Фернандо Ривера Рулетка кантинфлас Кантинфлас Короткий
1940 Фернандо Ривера Боксерские кантинфласы Кантинфлас Короткий
1941 Алехандро Галиндо Ни кровь, ни песок Эль Чато / Мануэль Маркес «Манолете»
1941 Мигель М. Дельгадо Неизвестный полицейский Эль Чато / Номер знака 777 / Бубновый король
1942 Карлос Виллаторо Карнавал в тропиках Сам Камея
1942 Мигель М. Дельгадо Три мушкетера Кантинфлас / Д'Артаньян
1943 Мигель М. Дельгадо Цирк Кантинфлас
1943 Мигель М. Дельгадо Ромео и Джульетта Кантинфлас / Ромео де Монтеско / Абелардо дель Монте
1944 Мигель М. Дельгадо Отличный отель Кантинфлас
1945 Мигель М. Дельгадо День с Дьяволом Кантинфлас / Хуан Перес
1946 Мигель М. Дельгадо Я беглец Кантинфлас
1947 Мигель М. Дельгадо Улетай, молодой человек! Кантинфлас
1948 Мигель М. Дельгадо Гений Кантинфлас
1949 Мигель М. Дельгадо Волшебник Кантинфлас
1950 Мигель М. Дельгадо Швейцар Кантинфлас
1951 Мигель М. Дельгадо Семь мужчин Маргарито / Семь мужчин
1952 Мигель М. Дельгадо Если бы я был конгрессменом Кантинфлас
1952 Мигель М. Дельгадо Атомный пожарный Кантинфлас / Номер значка 777
1953 Рауль Медина Красавица, дикая
1953 Мигель М. Дельгадо Фотограф Кантинфлас
1954 Мигель М. Дельгадо Индивидуальный джентльмен Кантинфлас
1955 Мигель М. Дельгадо Опустить занавес Кантинфлас
1957 Мигель М. Дельгадо Болеро Ракель Кантинфлас
1958 Туллий Демикели люби своего ближнего Луис
1959 Мигель М. Дельгадо Идите вверх и вниз Кантинфлас / Ложный Хорхе Масиэль
1961 Мигель М. Дельгадо Неграмотный Иносенсио Прието и Кальво
1962 Мигель М. Дельгадо Экстра Рогачан
1963 Мигель М. Дельгадо Немедленная доставка Фелисиано Каллосо / XU 777
1964 Мигель М. Дельгадо Маленький отец Себастьян
1965 Мигель М. Дельгадо Мистер Доктор Сальвадор Медина
1967 Мигель М. Дельгадо Ваше Превосходительство Лопитос
1968 Мигель М. Дельгадо для моего оружия Фиденсио Барренильо
1969 Мигель М. Дельгадо Безупречный Дон Кихот Хусто Леаль, Авентадо
1971 Мигель М. Дельгадо Учитель Сократ Гарсия
1973 Роберто Гавальдон Дон Кихот снова едет верхом Санчо Панса
1973 Мигель М. Дельгадо консьерж кондоминиума Урсула
1976 Мигель М. Дельгадо Министр и я Матео Мельгареджо
1978 Мигель М. Дельгадо Патрульная машина 777 Диоген Браво / Номер знака 777
1982 Мигель М. Дельгадо Подметальная машина Наполеон

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Категория Фильм Исход
1952 Награды Ариэль [ 38 ] Особый Ариэль Выиграл
1987 Золотой Ариэль Выиграл
1957 Золотой глобус [ 39 ] Лучшее исполнение актера
в фильме – комедии или мюзикле
Вокруг света за 80 дней Выиграл
1961 Малыш номинирован
1961 Лавровые награды Лучший мужской комедийный спектакль номинирован
1962 Менора Награды [ 40 ] Лучший актер комиксов Неграмотный Выиграл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Пеладито - это существо, пришедшее из карпа, с лицом, испачканным мукой или белой краской, одетым в лохмотья, со штанами ниже пояса и покрытыми заплатками, пояс заменен старым галстуком, фуражка представляет собой шляпу. , гофрированное нижнее белье, которое видно при любой провокации, рваная рубашка и габардин на левом плече». – Кантифлас
  2. ^ Канделария, Корделия; Артуро Дж. Альдама; Питер Дж. Гарсия (2004). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры: Том I, AL . Гринвуд. п. 103. ИСБН  0-313-33210-Х .
  3. ^ Jump up to: а б Биография Кантинфласа от Allmovie, дата обращения 24 января 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ «- Кантинфлас» . Золотой глобус . Проверено 2 июля 2024 г.
  5. ^ Биография Yahoo Cantinflas . Проверено 9 февраля 2006 г.
  6. ^ Илан Ставанс . Загадка Кантинфласа: Очерки латиноамериканской популярной культуры , 1-е изд. ISBN   0-8263-1860-6 . Альбукерке, Нью-Мексико: Университет Нью-Мексико. 1998, с. 37.
  7. Биография из журнала Vanity Magazine , получено 29 января 2006 г.
  8. ^ Суги Баньос (15 мая 2017 г.). «Марио Морено Иванова оставила все в порядке: вдова» (на испанском языке). Eluniversal.com.mx . Проверено 17 августа 2017 г.
  9. ^ Масонский журнал (12 августа 2017 г.). «Просьба о вступлении в масонство Марио Морено «Кантинфлас» » . Diariomasonico.com . Проверено 17 августа 2017 г.
  10. ^ «Кантинфлас» . Freemasonry.bcy.ca . Проверено 17 августа 2017 г.
  11. ^ Гилберт Гарсия, «Кастро, в отличие от О'Рурка, есть что терять», San Antonio Express-News , 31 марта 2017 г., стр. А2.
  12. ^ «Марио Морено «Cantinflas» (1992) Su Ultima Entrevista Por Television» (на испанском языке). Ютуб. Июнь 2013. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Статья Cantinflas в Los Angeles Times, дата обращения 24 января 2006 г.
  14. ^ «100 лучших фильмов мексиканского кино» . Сомо Журнал Архивировано из оригинала 8 февраля . Получено 28 января.
  15. ^ Кинонаграды за Cantinflas, полученные 29 января 2006 г.
  16. в журнале Variety. Обзор фильма Проверено 29 января 2006 г.
  17. ^ Данные о кассовых сборах из Box Office Mojo, полученные 31 января 2006 г.
  18. ^ Бидерман, Кристина (19 октября 2000 г.). «Сила и отсутствие истории» . Далласский обозреватель . Архивировано из оригинала 15 апреля 2006 года . Проверено 27 января 2006 г.
  19. Статья о театральной инсценировке юмора Кантинфласа. Проверено 30 января 2006 г.
  20. ^ «Они помнят «Кантинфласа» в Panteón Español» [Кантинфласа вспоминают на испанском кладбище] (на испанском языке) . Проверено 26 мая 2022 г.
  21. ^ «Помните Cantinflas en Panteón Español» [Cantinflas вспоминают на испанском кладбище] (на испанском языке). 12 августа 2011 года . Проверено 26 мая 2022 г.
  22. ^ «Они оскверняют могилу Кантинфласа в Мехико» [оскверненная гробница Кантинфласа] (на испанском языке). 8 августа 2018 г. Проверено 26 мая 2022 г.
  23. ^ «Кармен Салинас: Испанское кладбище, место последнего упокоения любимой актрисы» . 10 декабря 2021 г. Проверено 26 мая 2022 г.
  24. ^ «После 21 года судебных разбирательств племянник Кантинфласа выигрывает суд за права актера» (на испанском языке).
  25. Cantinflear в Словаре Королевской испанской академии, дата обращения 21 января 2006 г.
  26. ^ Д'Суза, Карен. Mercury News «Вспоминая Кантинфлас»
  27. Запись Yahoo о выставке Cantinflas Show, дата обращения 24 января 2006 г.
  28. ^ «Голливудская аллея славы – Кантинфлас» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 11 февраля 2018 г.
  29. Биография из Barnes & Noble , получено 25 января 2006 г.
  30. ^ «Премия Марио Морено «Кантинфлас» . Эрни Дж . Архивировано из оригинала 23 февраля 2006 года . Проверено 29 января 2006 г.
  31. ^ 107 лет со дня рождения Марио Морено "Кантинфласа" . Google . 12 августа 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
  32. ^ Кантинфлас и хаос мексиканской современности . Проверено 1 февраля 2006 г.
  33. ^ Монсивайс, с. 52
  34. ^ Новое, с. 47
  35. ^ Пилчер, с. XXII
  36. ^ Пилчер, с. XVIII
  37. ^ «Ариэль – Победители и номинанты – Марио Морено» . academiamexicanadecine.org.mx . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  38. ^ «Официальный сайт премии «Золотой глобус» - Cantinflas» . goldglobes.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  39. ^ Гарсиа Риера, Эмилио (1992). Документальная история мексиканского кино: 1961–1963 . Университет Гвадалахары. п. 141. ИСБН  9789688955406 .

Источники

[ редактировать ]
  • Гарсия Риера, Эмилио, 1970. Документальная история мексиканского кино , т. II.
  • Леньеро, Висенте. История театра Инсургентес .
  • Монсивайс, Карлос, 1999. Кантинфлас и Тин Тан: величайшие комики Мексики. В книге Хершфилд, Джоан и Масиэль, Дэвид Р. (ред.), «Кино Мексики: век кино и кинематографистов» , стр. 49–79. Уилмингтон, Делавэр: Scholarly Resources, Inc. ISBN   0-8420-2681-9
  • Моралес, Мигель Анхель, 1996. Кантинфлас: Мастер карпа . Мексика: Editorial Clío, Libros y Videos, SA de CV. ISBN   968-6932-58-5
  • Ново, Сальвадор, 1967 год. Величие Новой Мексики . Мексика: Era Editions.
  • Пилчер, Джеффри М., 2001. Кантинфлас и хаос мексиканской современности . Уилмингтон, Делавэр: научные ресурсы. ISBN   0-8420-2769-6
  • Смит, Рональд Л. (ред.), (1992). Кто есть кто в комедии, стр. 88–89. Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN   0-8160-2338-7
  • Ставанс, Илан , 1998. Загадка Кантинфласа: очерки латиноамериканской популярной культуры . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN   0-8263-1860-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ef3914746d1edfbca569b567df58560__1723494780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/60/0ef3914746d1edfbca569b567df58560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cantinflas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)