Jump to content

Голый

В мексиканском обществе «пеладо» — это «термин, который, как говорят, был изобретен для описания определенного класса городских «бездельников» в Мексике в 1920-х годах». [1] Однако он использовался гораздо раньше. Льюис Гаррард использовал его в своей книге «Ва-то-я и тропа Таоса», своем рассказе из первых рук о пересечении Равнин в Таос, опубликованном в 1850 году. , «для бедной человеческой натуры в любом случае, но на этих бледных (пеладо) ему плевать».

Историческая справка

[ редактировать ]

Мексика имеет давнюю традицию городской бедности, начиная с « леперос» — термина, обозначающего беспутных бродяг различных расовых категорий в колониальной иерархической расовой системе, sociedad de castas . В их число входили метисы , туземцы и белые бедняки ( españoles ). Леперо рассматривались как неуважаемые люди ( el pueblo bajo ) в приличном обществе ( la genteculta ), которое считало их морально и биологически неполноценными. [2]

Леперы поддерживали себя, как могли, мелкой торговлей или попрошайничеством, но многие прибегали к преступлению. Исследование преступности в Мехико восемнадцатого века, основанное на протоколах арестов, показывает, что они «не были ни маргинальными типами, ни отбросами низших классов. они были не просто индейцами и кастами , и они не были в значительной степени неквалифицированными». [2] Ни один из популярных стереотипов о молодом безродном, неквалифицированном мужчине не подтверждается протоколами арестов. «Опасный класс существовал только в коллективном сознании колониальной элиты». [2]

Они основали воровской рынок напротив дворца вице-короля , который позже был перенесен в район Тепито рабочей Колонии Герреро . Большую часть времени они проводили в тавернах, что привело к официальной рекламе театра как альтернативы. [ нужна ссылка ]

Первоначально многие из этих пьес были организованы церковью, но вскоре люди создали свои собственные театры, в которых сохранился юмор таверн. В шумных, зачастую незаконных постановках не было места для сложных сюжетных линий или развития персонажей, а театр карпа («палатка») в значительной степени полагался на стандартных персонажей, которые могли вызвать у публики быстрый смех. Пеладо . стал одним из них


Значение термина

[ редактировать ]

Буквально означая «очищенный» (бесплодный, унылый или обнаженный), этот термин относился к нищим жителям городских трущоб или бездомным, иногда мигрантам из сельской местности, а также безработным или частично безработным. Как и леперо до них, они были обездоленным элементом с криминальными наклонностями и представляли угрозу для мексиканского общества. Но в дополнение к проблемам их предшественников с адаптацией к городской жизни и выживанием, «пеладо» начала двадцатого века также было зажато между традиционным и современным обществом.

«Пеладо» также означает «лысая» или «бритая» голова, имея в виду обычай в тюрьмах и приютах стричь волосы заключенным, чтобы предотвратить появление вшей и других паразитов. Таким образом, «пеладо» становится универсальным термином для людей из низшего сословия и представителей популярной культуры.

Поскольку мексиканское правительство стремилось определить себя как современное, философ Самуэль Рамос рассматривал пеладо как символ мексиканской идентичности. «Пеладо принадлежит к низшей социальной категории и представляет собой человеческие отбросы большого города». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Сэмюэлем Рамосом в 1934 году В онтологическом исследовании мексиканского характера пеладо описывается как «наиболее элементарное и четко определенное выражение национального характера». [3]

Пеладито

[ редактировать ]

Одним из более проницательных и мягких поджанров пеладо архетипа является пеладито , тип, воплощенный Кантинфласом . По словам комика, « Пеладито — это существо, пришедшее из карпа , с лицом, испачканным мукой или белой краской, одетым в лохмотья, штаны ниже пояса и покрытые заплатками, ремень заменен старым галстуком, остроконечным кепка, изображающая шляпу, нижнее белье с рюшами, которое видно при любой провокации, разорванная рубашка и габардин на левом плече». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Монсивайс, Карлос (1999). Хершфилд, Джоан ; Масиэль, Дэвид Р. (ред.). Кино Мексики: век кино и кинематографистов (глава 4) . Уилмингтон, Делавэр: ISBN Scholarly Resources, Inc.  9780842026819 .
  2. ^ Jump up to: а б с Скардавиль, Майкл Чарльз (1977). Преступность и городская беднота: Мехико в поздний колониальный период (PDF) (докторская диссертация). Университет Флориды . стр. 22–24. дои : 10.5962/bhl.title.44765 .
  3. ^ Рамос, Сэмюэл (январь 1962 г.). Профиль человека и культуры в Мексике . Перевод Питера Г. Эрла. Издательство Техасского университета . ISBN  978-0-292-70072-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ce4c55196e6e290b5ec04834d057709__1698232440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/09/6ce4c55196e6e290b5ec04834d057709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pelado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)