Голый
В мексиканском обществе «пеладо» — это «термин, который, как говорят, был изобретен для описания определенного класса городских «бездельников» в Мексике в 1920-х годах». [1] Однако он использовался гораздо раньше. Льюис Гаррард использовал его в своей книге «Ва-то-я и тропа Таоса», своем рассказе из первых рук о пересечении Равнин в Таос, опубликованном в 1850 году. , «для бедной человеческой натуры в любом случае, но на этих бледных (пеладо) ему плевать».
Историческая справка
[ редактировать ]Мексика имеет давнюю традицию городской бедности, начиная с « леперос» — термина, обозначающего беспутных бродяг различных расовых категорий в колониальной иерархической расовой системе, sociedad de castas . В их число входили метисы , туземцы и белые бедняки ( españoles ). Леперо рассматривались как неуважаемые люди ( el pueblo bajo ) в приличном обществе ( la genteculta ), которое считало их морально и биологически неполноценными. [2]
Леперы поддерживали себя, как могли, мелкой торговлей или попрошайничеством, но многие прибегали к преступлению. Исследование преступности в Мехико восемнадцатого века, основанное на протоколах арестов, показывает, что они «не были ни маргинальными типами, ни отбросами низших классов. они были не просто индейцами и кастами , и они не были в значительной степени неквалифицированными». [2] Ни один из популярных стереотипов о молодом безродном, неквалифицированном мужчине не подтверждается протоколами арестов. «Опасный класс существовал только в коллективном сознании колониальной элиты». [2]
Они основали воровской рынок напротив дворца вице-короля , который позже был перенесен в район Тепито рабочей Колонии Герреро . Большую часть времени они проводили в тавернах, что привело к официальной рекламе театра как альтернативы. [ нужна ссылка ]
Первоначально многие из этих пьес были организованы церковью, но вскоре люди создали свои собственные театры, в которых сохранился юмор таверн. В шумных, зачастую незаконных постановках не было места для сложных сюжетных линий или развития персонажей, а театр карпа («палатка») в значительной степени полагался на стандартных персонажей, которые могли вызвать у публики быстрый смех. Пеладо . стал одним из них
Значение термина
[ редактировать ]Буквально означая «очищенный» (бесплодный, унылый или обнаженный), этот термин относился к нищим жителям городских трущоб или бездомным, иногда мигрантам из сельской местности, а также безработным или частично безработным. Как и леперо до них, они были обездоленным элементом с криминальными наклонностями и представляли угрозу для мексиканского общества. Но в дополнение к проблемам их предшественников с адаптацией к городской жизни и выживанием, «пеладо» начала двадцатого века также было зажато между традиционным и современным обществом.
«Пеладо» также означает «лысая» или «бритая» голова, имея в виду обычай в тюрьмах и приютах стричь волосы заключенным, чтобы предотвратить появление вшей и других паразитов. Таким образом, «пеладо» становится универсальным термином для людей из низшего сословия и представителей популярной культуры.
Поскольку мексиканское правительство стремилось определить себя как современное, философ Самуэль Рамос рассматривал пеладо как символ мексиканской идентичности. «Пеладо принадлежит к низшей социальной категории и представляет собой человеческие отбросы большого города». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Сэмюэлем Рамосом в 1934 году В онтологическом исследовании мексиканского характера пеладо описывается как «наиболее элементарное и четко определенное выражение национального характера». [3]
Пеладито
[ редактировать ]Одним из более проницательных и мягких поджанров пеладо архетипа является пеладито , тип, воплощенный Кантинфласом . По словам комика, « Пеладито — это существо, пришедшее из карпа , с лицом, испачканным мукой или белой краской, одетым в лохмотья, штаны ниже пояса и покрытые заплатками, ремень заменен старым галстуком, остроконечным кепка, изображающая шляпу, нижнее белье с рюшами, которое видно при любой провокации, разорванная рубашка и габардин на левом плече». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монсивайс, Карлос (1999). Хершфилд, Джоан ; Масиэль, Дэвид Р. (ред.). Кино Мексики: век кино и кинематографистов (глава 4) . Уилмингтон, Делавэр: ISBN Scholarly Resources, Inc. 9780842026819 .
- ^ Jump up to: а б с Скардавиль, Майкл Чарльз (1977). Преступность и городская беднота: Мехико в поздний колониальный период (PDF) (докторская диссертация). Университет Флориды . стр. 22–24. дои : 10.5962/bhl.title.44765 .
- ^ Рамос, Сэмюэл (январь 1962 г.). Профиль человека и культуры в Мексике . Перевод Питера Г. Эрла. Издательство Техасского университета . ISBN 978-0-292-70072-7 .