Пина Пеллисер
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2011 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Апрель 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Пина Пеллисер | |
---|---|
Рожденный | Жозефина Иоланда Пеллисер Лопес де Ллерго 3 апреля 1934 г. Мехико , Мексика |
Умер | 4 декабря 1964 г. Мехико, Мексика | ( 30 лет
Место отдыха | Садовый Пантеон Мехико, Мексика |
Годы активности | 1950–1964 |
Родственники | Пилар Пеллисер (сестра) Ана Пеллисер (сестра) Карлос Пеллисер (дядя) |
Подпись | |
Хосефина Иоланда « Пина » Пеллисер Лопес де Ллерго (3 апреля 1934 — 4 декабря 1964) — мексиканская актриса, известная в своей стране тем, что сыграла главную женскую роль в «Макарио» (1960), а в Соединённых Штатах — Луизой вместе с Марлоном Брандо в «Брандо». -режиссер фильма «Одноглазые валеты» (1961).
Детство и семья
[ редактировать ]Хосефина Иоланда Пеллисер Лопес де Ллерго родилась 3 апреля 1934 года в Мехико , дочери Сесара Пелисера Санчеса, юриста, и Пилар Лопес де Ллерго. [ нужна ссылка ] Ее дядя Карлос Пеллисер был поэтом-модернистом . Из семи ее братьев и сестер ее младшая сестра Пилар Пеллисер также стала актрисой, наиболее известной по ролям в многочисленных теленовеллах ; еще одна младшая сестра, Ана , — скульптор и соавтор биографии Пины Пеллисер 2006 года. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Первой актерской ролью Пеллисер, хотя и всего лишь ее вторым фильмом, вышедшим на экраны, стал фильм Paramount Pictures производства «Одноглазые валеты» . [ нужна ссылка ] В фильме Пеллисер сыграла Луизу, падчерицу Карла Молдена и любовницу Марлона Брандо . Мексиканская актриса Кэти Хурадо также появилась в роли матери Луизы. Производство фильма было сильно отложено, и оригинальный режиссер Стэнли Кубрик ушел вместе со сценаристом Сэмом Пекинпой , оставив Брандо закончить фильм - единственный раз, когда Брандо приписывали режиссуру фильма. Таким образом, хотя производство началось в 1958 году, фильм не был выпущен до 1961 года. Европейская реакция была положительной, и в июле 1961 года фильм получил Золотую ракушку ( Concha de Oro ) на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне . Кроме того, Пеллисер была удостоена премии как лучшая исполнительница, а отзывы сравнивали ее с Одри Хепберн . В Соединенных Штатах реакция была более неоднозначной, и фильм получил только одну на премию Оскар номинацию за операторскую работу Чарльза Ланга . [ нужна ссылка ]
Первым фильмом с участием Пеллисера, вышедшим на экраны, стал мексиканский фильм «Макарио» , вышедший в 1960 году. [ нужна ссылка ] Пеллисер сыграла жену главного героя вместе с Игнасио Лопесом Тарсо . «Макарио» был первым мексиканским фильмом, номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , но в конечном итоге проиграл Ингмара Бергмана » «Девственному источнику . После «Макарио » Пеллисер появилась еще в двух мексиканских фильмах: «Диас де Отаньо» , вышедший в 1963 году, и «Грешный» , вышедший после ее смерти в 1965 году. Во время выступления на кинофестивале в Сан-Себастьяне она познакомилась с испанским режиссером Рафаэлем Хилем , который выбрал актрису. на главную роль в фильме «Рогелия» , снятом в Астурии и вышедшем в 1962 году. Помимо работы в кино, она также появлялась в эпизодах телешоу «Беглец» («Дымовая завеса», 1963) и «Час Альфреда Хичкока» («Час Альфреда Хичкока ») . Дело жизни Хуана Диаса», 1964; сценарий Рэя Брэдбери ), а также на мексиканском телевидении. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Пеллисер покончил жизнь самоубийством 4 декабря 1964 года в возрасте 30 лет от передозировки снотворного. [ 1 ] Ее тело было похоронено в Пантеоне Франсес в Мехико. [ 2 ] [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1960 | Макарио | Жена Макарио | |
1961 | Одноглазые валеты | Луиза | Серебряная ракушка за лучшую женскую роль |
1962 | Рогелия | Рогелия | |
1962 | Осенние дни | Луиза | |
1963 | Беглец | Мария Альварес | Эпизод: «Дымовая завеса» |
1964 | Час Альфреда Хичкока | Мария Диас | Эпизод: «Дело жизни Хуана Диаса» |
1965 | Грешный | Ирма | (последняя роль в кино) |
Ссылки
[ редактировать ]Встроенные цитаты
[ редактировать ]- ^ «Мексиканская актриса-самоубийца» . Нью-Йорк Таймс . Мехико. 12 декабря 1964 г. с. 34 . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Трагедия Пины Пеллисер: звезда, покончившая с собой от одиночества» (на испанском языке). 18 марта 2018 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Пина Пеллисер: сильная депрессия, которая привела к тому, что она покончила с собой» (на испанском языке). 19 июля 2019 года . Проверено 17 июня 2022 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Рейнол Перес Васкес и Ана Пеллисер: Пина Пеллисер. Свет печали (1934–1964 ) Мексика, DF: Национальный автономный университет Мексики (2006). ISBN 970-32-3075-Х
- Хуан Хосе Оливарес: «Пина Пеллисер, женщина, опередившая свое время, но охваченная печалью»; Ла Хорнада , 24 апреля 2007 г.
- Рейнол Перес Васкес: «Пина Пеллисер: хрупкая жизнь»; Pointcast Media "Лос Тубос", 24 апреля 2007 г.
- Луис Хосе де Авила: «Пина, муза Марлона Брандо»; Голос Астурии , 18 февраля