Jump to content

Одноглазые валеты

Одноглазые валеты
Афиша театрального релиза
Режиссер Марлон Брандо
Автор сценария
На основе Настоящая смерть Хендри Джонса
Чарльз Нейдер
Продюсер: Фрэнк П. Розенберг
В главных ролях
Кинематография Чарльз Лэнг
Под редакцией Арчи Маршек
Музыка Хьюго Фридхофер
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компания
Пеннебейкер Продакшнс
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 30 марта 1961 г. ( ) 1961-03-30 Нью-Йорк) ( [1]
Время работы
141 минута
Страна Соединенные Штаты
Языки Английский
испанский
Бюджет 6 миллионов долларов [2] [3]
Театральная касса 4,3 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [4]

«Одноглазые валеты» — американский вестерн 1961 года , снятый Марлоном Брандо в главной роли , его единственная режиссерская заслуга. Брандо играет главного героя Рио, а Карл Молден играет его партнера, «папу» Лонгворта. В ролях второго плана представлены Пина Пеллисер , Кэти Хурадо , Бен Джонсон и Слим Пикенс . США В 2018 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса . [5]

Рио, его наставник Дэд Лонгворт и третий человек по имени Док грабят банк с двумя седельными сумками с золотом в Соноре, Мексика , в 1880 году. Мексиканские руралес (конная полиция) ловят их на праздновании в кантине и убивают Дока. Папа и Рио убегают, но папа покидает Рио, чтобы его забрали сельские жители . Рио арестован и проводит пять тяжелых лет в тюрьме Соноры. Он сбегает и едет в Монтерей, Калифорния , где папа стал шерифом . Рио планирует убить папу и ограбить банк в Монтерее вместе со своими новыми партнерами Чико Модесто, Харви Джонсоном и Бобом Эмори.

Планы рушатся, когда Рио влюбляется в прекрасную падчерицу папы Луизу. Рио пользуется фиестой ( фестивалем), чтобы провести с ней ночь на пляже. Папа пытается наказать Луизу за случившееся, но отступает после вмешательства своей жены Марии. Вместо этого он ловит Рио, публично бьет его и разбивает ему руку с оружием, чтобы Рио никогда не смог победить его в перестрелке. Оправляясь от ран, Рио борется со своим противоречивым желанием полюбить девушку и отомстить ее отчиму. Он решает отказаться от мести, забрать Луизу и покинуть город.

Эмори и Джонсон убивают Чико и совершают ограбление банка без ведома Рио. Ограбление идет не так, как надо, и молодая девушка убита. Папа обвиняет Рио в преступлении. У папы последний разговор с Рио наедине, он снова пытается оправдать себя за все, что он сделал. Рио отвечает: «Папа, ты здесь одноглазый придурок, но я видел другую сторону твоего лица». Рио говорит ему, что он находился в тюрьме последние пять лет, но папа называет это ложью.

Луиза (Пина Пеллисер) посещает Рио (Марлон Брандо) в тюрьме

Луиза посещает Рио в тюрьме, чтобы сказать ему, что собирается родить от него ребенка. Затем его избивает депутат-садист Лон Дедрик, который желал любви Луизы, но ему было отказано. Мария противостоит папе и настаивает на том, чтобы ей сказали правду об отношениях между ним и Рио, заявляя, что она знала, что что-то не так с момента прибытия Рио. Она говорит, что знает, что папа хочет повесить его исключительно из чувства вины. Папа говорит ей, что она не ценит все, что он для нее сделал.

Луиза пытается переправить « Дерринджер» в Рио, но ее обнаруживает Дедрик, который выносит ее из тюрьмы, оставив пистолет на столе. Пока их нет, Рио может заполучить пистолет. Направляя незаряженный пистолет на Дедрика, когда он возвращается, Рио блефует, пытаясь выбраться из тюрьмы в напряженной конфронтации. Рио берет револьвер Дедрика, избивает его до потери сознания и запирает в камере. Когда Рио убегает, его замечает папа, едущий в город. Под огнем в финальной схватке Рио застреливает папу.

Рио и Луиза едут к дюнам и сентиментально прощаются. Теперь преследуемый Рио говорит Луизе, что он может поехать в Орегон , но вернется за ней весной.

Адаптация и развитие

[ редактировать ]

Род Серлинг , создатель телесериала «Сумеречная зона» , написал адаптацию романа Подлинная смерть Хендри Джонса» « Чарльза Нейдера 1956 года по просьбе продюсера Фрэнка П. Розенберга. Книга представляла собой художественную трактовку знакомой истории Билли Кида , перенесенной из Нью-Мексико на полуостров Монтерей в Калифорнии . Адаптация была отклонена.

Затем Розенберг нанял Сэма Пекинпу , который закончил свой первый сценарий 11 ноября 1957 года. Pennebaker Productions Марлона Брандо заплатила 40 000 долларов за права на Authentic Death , а затем подписала контракт со Стэнли Кубриком на постановку фильма для Paramount Pictures . Пекинпа представил исправленный сценарий 6 мая 1959 года. Позже Брандо уволил Пекинпу и нанял Колдера Уиллингема для дальнейшей доработки сценария фильма, но в конечном итоге он тоже был уволен. Гай Троспер На замену вышел . Кроме того, Стэнли Кубрик по неизвестным причинам ушел с поста режиссёра фильма всего за две недели до начала производства. [6] Брандо вызвался стать режиссером вместо него.

В конечном итоге фильм мало напоминал роман Нейдера. В разное время два известных сценариста и не указанный в титрах Пекинпа брали на себя (или претендовали на них) большую часть ответственности за фильм. Когда Карла Молдена спросили, кто на самом деле написал эту историю, он ответил: «На ваш вопрос есть один ответ — Марлон Брандо, гений нашего времени». [7]

Производство

[ редактировать ]
Пина Пеллисер и Марлон Брандо за кулисами фильма

Стэнли Кубрик предпочитал Спенсера Трейси на роль папы Лонгворта, но Марлон Брандо уже отдал эту роль своему другу Карлу Молдену, который получал зарплату от его личной продюсерской компании Pennebaker Inc. Бюджет фильма значительно превысил бюджет в 2 миллиона долларов. , в котором обвиняли перфекционизм Брандо как режиссера. , запланированные на три месяца, Съемки фильма «Одноглазые валеты» заняли шесть месяцев и обошлись в 6 миллионов долларов, в то время как Брандо снял 1 миллион футов пленки. [8] Съемки начались в 1958 году, но фильм вышел в прокат только в 1961 году.

Брандо снял и напечатал в общей сложности пять часов дополнительных материалов, что сделало процесс монтажа долгим и трудоемким; некоторые неиспользованные кадры позже были уничтожены. Позже, после того как Брандо ушел с производства, над остальной частью фильма работали другие режиссеры. [2] В последние годы своей жизни он не снял еще одного фильма, но продолжал сниматься. В интервью журналу Rolling Stone 1975 года Брандо сказал о режиссуре: «Ты работаешь до смерти. Ты первым встаешь утром… Я имею в виду, мы снимали эту штуку на бегу, ты знаешь, ты придумываешь вступайте в диалог с предыдущей сценой, импровизируйте, и ваш мозг сойдет с ума». [9]

Этот фильм стал последним полнометражным фильмом Paramount Pictures , выпущенным в VistaVision . В том же году оператор Чарльз Лэнг был номинирован на премию Оскар в категории «Лучшая операторская работа в цвете». После выхода он принес мало денег, что привело к череде неудачных фильмов Брандо. Его снимали на Пеббл-Бич и Пфайффер-Бич. [10]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм вышел 30 марта 1961 года в Нью-Йорке. [1] Фильм был выбран для показа в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2016 года . [11] Каннский показ представлял собой реставрацию фильма в формате 4K под руководством Мартина Скорсезе , Стивена Спилберга и The Film Foundation . [12]

Критический прием

[ редактировать ]

«Одноглазый Джекс» получил неоднозначные отзывы критиков. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 61% на основе 18 рецензий со средней оценкой 6,3/10. [13]

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» , находившийся под благоприятным влиянием усилий Брандо, отметил: «Режиссировал и играл с тем порочным стилем, который мистер Брандо вложил во многие свои скрытные, грубые роли. В них пахнет реализмом, поскольку он во многих деталях фильма. Но в то же время он любопытным образом окружен элементами банальной романтики и своего рода живописной экстравагантностью, которую обычно можно увидеть в фильмах об островах Южного моря». [1]

Variety , с другой стороны, писал: «Странность этого фильма заключается в том, что и его сила, и его слабость лежат в области характеристик. Концепция Брандо требует, прежде всего, глубины характеров, человеческих фигур, наделенных перекрывающимися добрыми и плохие стороны их натуры». [14] Дэйв Кер из The Chicago Reader писал: «В ситуации присутствует сильная фрейдистская тяга (имя партнера — «Папа»), которая скорее ритуализирована, чем драматизирована: самые запоминающиеся сцены имеют яростную мазохистскую интенсивность, как если бы Брандо взял на себя роль возможность наказать себя за какое-то неизвестное преступление». [15]

[ редактировать ]
Рекламная фотография к фильму с участием главных звезд Пины Пеллисер и Марлона Брандо.

Одноглазый Джекс — название борделя в сериале « Твин Пикс» , созданном Дэвидом Линчем и Марком Фростом . Фильм упоминается в диалоге между персонажами Донной Хейворд и Одри Хорн . Хорн спрашивает Хейворд, слышала ли она об «Одноглазых валетах», и Хейворд отвечает: «Разве это не тот вестерн с Марлоном Брандо?». [16]

Короткий фрагмент фильма воспроизводится на экране кинотеатра во время сюжетной миссии в Cyberpunk 2077 . [ нужна ссылка ]

Домашние медиа и реставрация

[ редактировать ]

Фильм стал общественным достоянием и в течение многих лет был доступен только через многочисленные бюджетные переиздания низкого качества на VHS и DVD , а также время от времени выпускался официальным выпуском Paramount Home Video. В 2016 году была завершена работа над «Новой цифровой реставрацией 4K , предпринятой Universal Pictures в сотрудничестве с The Film Foundation и при консультации с режиссерами Мартином Скорсезе и Стивеном Спилбергом ». [17] Эта реставрация была выпущена на Blu-ray и DVD в ноябре 2016 года компанией Criterion Collection в США и в июне 2017 года компанией Arrow Video в Великобритании.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кроутер, Босли (31 марта 1961 г.). «Одноглазые Джеки - Экран: Брандо Звезды и режиссеры: премьера «Одноглазых Джеков» в Капитолии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Одноглазые валеты» . Классические фильмы Тернера . Проверено 16 февраля 2014 г.
  3. ^ «Кинобизнес одним словом: Шанси» . Разнообразие . 5 июля 1961 г. с. 3.
  4. ^ «Лучшие кассовые сборы за всю историю». Разнообразие . 8 января 1964 г. с. 69.
  5. ^ « Парк Юрского периода», «Сияние», «Моя прекрасная леди» среди последних пополнений в Национальном реестре фильмов» . Новости CBS . 12 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  6. ^ Бернштейн, Джереми. «Интервью Стэнли Кубрика, 1966 год» . Ютуб . Проверено 25 января 2019 г.
  7. ^ Митчнер, Стюарт (8 июля 2009 г.). «Карл Молден и Марлон Брандо в фильме «Одноглазые валеты»: «Мы были лучше друг друга» » . Принстон, Нью-Джерси: Городские темы . Проверено 16 февраля 2014 г.
  8. ^ Хэмптон, Ховард. «Одноглазые валеты: дзен-нигилизм» . критерий.com . Коллекция критериев.
  9. ^ Бакстер, Джон (1997). Стэнли Кубрик: Биография . ХарперКоллинз. п. 122. ИСБН  978-0-00-638445-8 .
  10. ^ «ОДНОГЛАЗЫЕ ДЖЕКСЫ» . Комиссия по кинематографии округа Монтери . Проверено 26 января 2024 г.
  11. ^ «Каннская классика 2016» . Каннский кинофестиваль . 20 апреля 2016 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
  12. ^ Универсальные картинки. «Universal Pictures и The Film Foundation восстанавливают фильм Марлона Брандо «Одноглазые валеты» для мировой премьеры Каннского кинофестиваля» . Prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 8 сентября 2016 г.
  13. ^ «Одноглазые валеты — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Проверено 20 июня 2021 г.
  14. ^ «Рецензия: «Одноглазые валеты» » . Разнообразие. 1961 год . Проверено 16 февраля 2014 г.
  15. ^ Кер, Дэйв (25 октября 1985 г.). «Одноглазые валеты» . Чикаго: Чикагский читатель . Проверено 16 февраля 2014 г.
  16. ^ Армор, Филип (2011). 100 величайших вестернов всех времен . Глобус Пекот. п. 162. ИСБН  978-0762769377 . Проверено 16 февраля 2014 г.
  17. ^ «Коллекция критериев: одноглазые валеты» . критерий.com . Проверено 25 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b834e4e268a8237f007f5d28a1bb5844__1716966840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/44/b834e4e268a8237f007f5d28a1bb5844.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One-Eyed Jacks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)