Свадьба в Галилее
Свадьба в Галилее | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Мишель Хлейфи |
Написал | Мишель Хлейфи |
Продюсер: | Мишель Хлейфи, Бернар Лорен , Жаклин Луи |
Под редакцией | Мари Кастро-Васкес |
Музыка | Жан-Мари Сения |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут (Израиль) 113 минут (США) |
Страны | Франция, Бельгия |
Языки | арабский , иврит , турецкий |
Свадьба в Галилее ( араб . عرس الجليل , латинизировано : Урс аль-Джалиль ) — фильм 1987 года режиссёра Мишеля Хлейфи . Это первый художественный фильм, снятый в Палестине. палестинским режиссером [ 1 ] [ 2 ] и был удостоен Международной премии критиков в Каннах в 1987 году. Созданный в эпоху, когда кинематографических изображений палестинского существования было мало, [ 3 ] Свадьба в Галилее вращается вокруг церемонии бракосочетания молодой пары в палестинской деревне, расположенной в Галилее , на севере Израиля.
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в галилейской палестинской деревне после арабо-израильской войны 1948 года . Деревенский муктар Абу Адель хочет отпраздновать свадьбу своего сына Аделя традиционной и тщательно продуманной церемонией. Однако этому препятствует комендантский час, введенный в городе израильскими военными властями . Абу Адель должен попросить у израильского военного губернатора разрешения отпраздновать свадьбу своего сына Адиля прошлой осенью. Губернатор удовлетворяет просьбу муктара при условии, что он и его сотрудники будут присутствовать на церемониях. [ 2 ]
В семье муктара нет единого мнения по поводу участия израильского губернатора, и некоторые члены замышляют саботировать вечеринку. [ 1 ] Фильм охватывает два дня нарастающего напряжения, кульминацией которого является неспособность жениха заключить брак. [ 2 ] Обвиняя своего отца в унижении свадьбы, Адиль пытается нанести удар муктару, но ему мешает его молодожён. [ 2 ] В конце концов, невеста Самия лишается девственности , чтобы можно было выставить напоказ испачканные свадебные простыни, завершая церемонию. [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Мохамад Али Эль Акили — Мухтар
- Бушра Караман — Мать
- Макрам Хури — губернатор
- Юсуф Абу-Варда — Бацем (в роли Юсефа Абу Варды)
- Анна Кондо (урожденная Ахдиан) — Невеста
- Назих Акле — жених
- Соня Амар - Сумайя
- Эйяд Анис - Хасан
- Ваэль Баргути - Зиад
- Джулиано Мер - офицер
- Ян Чеми — офицер 2
- Тали Дорат - Солдат
Комментарий
[ редактировать ]В статье для Ближневосточного исследовательского и информационного проекта Элла Шохат заявила, что фильм Хлейфи «во многом выходит за рамки традиционного дискурса средств массовой информации, который сводит израильско-палестинский конфликт к «миролюбивым израильтянам» и «склонным к насилию арабам». [ 2 ] Шохат добавил, что «в отличие от фильма «Кафр Касим» , снятого в 1973 году ливанским режиссером Борхане Алавийе , «Свадьба в Галилее» не сводит угнетение палестинского народа к манихейской схеме противостояния добрых палестинцев и злых израильтян. Как в « Джилло Понтекорво Битве за Алжир» . (1966) Хлейфи изображает отдельных военнослужащих нормальными, даже сочувствующими, предпочитая подчеркивать саму репрессивную политику, а не моральную злонамеренность палачей». [ 2 ] Шохат аналогичным образом противопоставляет сионистское повествование о том, чтобы «заставить пустыню расцвести», с ассоциацией Хлейфи «земли, посевов, деревьев, растительности и изобилия еды с палестинцами», но с «насильственным отторжением земли» Израилем и использованием наземных мин на палестинских полях. . [ 2 ]
Шохат также противопоставляет видение Хлейфи палестинского освободительного феминизма израильскому феминистскому дискурсу, «который рассматривает женщин-солдат как освобожденных женщин, но не видит иронии освобождения, связанного с военным угнетением», предполагая, что израильтяне «должны лишиться своей солдатской мужественности». чтобы жить в гармонии с арабами», цитируя сестру жениха, которая говорит солдату: «Если ты хочешь танцевать, тебе придется снять форму»; [ 2 ] Карен Ортон, пишущая для другого журнала, также описывает, как персонажи за пределами типичного мужского общества «играют жизненно важную роль, объединяющую сообщество, а также напоминая новому поколению об их прошлом и возможностях на будущее в этих долгих битвах за холмы». [ 3 ]
Шохат также описывает, как Хлейфи «путает точность времени и места, чтобы поддержать идею палестинской нации», размывая мусульманские и христианские обычаи на свадьбе (отмечая, что Хлейфи был членом палестинского христианского меньшинства, «воспринимаемого в «лучший свет » израильтян); изображая устаревшее военное положение внутри израильской «зеленой линии», чтобы передать «национальное угнетение, неотделимое от угнетения палестинцев на Западном Берегу и в секторе Газа»; и съемка в 3 деревнях недалеко от Назарета в Галилее (в пределах «зеленой линии») и 2 деревнях на Западном Берегу ( территории, оккупированные с 1967 года ), все из которых способствуют «акценту на единой национальной [палестинской] идентичности», но «ускользают от существенного различия в изображении палестинской борьбы» [ 2 ] в то время как структура повествования подчеркивает точку зрения, согласно которой израильтяне являются оккупационной державой, «еще одной иностранной державой, пришедшей вслед за турками и британцами ». [ 2 ]
В интервью на фестивале Шуббак 2015 года , где Хлейфи попросили курировать кинопрограмму, посвященную европейскому представлению палестинцев и феминистской борьбы, [ 3 ] он описал фильм как произведение, «многоголосое, [приводящее] архаичный, традиционный мир и современный мир в конфронтацию… конфронтацию между поколениями, конфронтацию между мужским и женским пространствами и конфронтацию между личностью и коллективом. Все это происходит в колониальной ситуации, под израильским господством». [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Международной критики, Канны , 1987 г.
- Золотая ракушка на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне , 1987 год.
- Премия Андре Кавенса от Бельгийской ассоциации кинокритиков .
- Танит д'Ор на кинофестивале в Карфагене , 1988 год.
- Человеческая премия [ 1 ] от Бельгийской ассоциации кинокритиков
- Награды Джозефа Плато 1988 г.
- Лучший бельгийский фильм на кинофестивале в Генте
- Лучший фильм Бенилюкса на кинофестивале в Генте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с « Свадьба в Галилее » . www.sindibad.co.uk . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шохат, Элла (25 сентября 1988 г.). « Свадьба в Галилее » . Ближневосточный исследовательский и информационный проект (154): 44–46. дои : 10.2307/3012176 . ISSN 0899-2851 . JSTOR 3012176 . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Свадьба в Галилее » . Еще один журнал . 22 июля 2015 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герц, Нурит ; Джордж Хлейфи, ред. (2008). « Свадьба в Галилее ». Палестинское кино: пейзаж, травма и память . Издательство Университета Индианы . стр. 88–93. ISBN 0-253-22007-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]