Место в мире (фильм)
Место в мире | |
---|---|
![]() Театральный Афиша | |
испанский | Место в мире |
Режиссер | Адольфо Аристе |
Написал | Адольфо Аристе Альберто Лекки Кэти Сааведра |
Продюсер: | Адольфо Аристе Освальдо Папалео |
В главных ролях | Федерико Луппи Сесилия Рот Хосе Сакристан |
Кинематография | Ричард ДеАнджелис |
Под редакцией | Эдуардо Лопес |
Музыка | Эмилио Каудерер |
Распространено | Трансмундо Фильмы |
Даты выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Аргентина |
Язык | испанский |
«Место в мире » (испанский: Un lugar en el mundo ) — аргентинский драматический фильм 1992 года , написанный в соавторстве, сопродюсером и режиссером Адольфо Аристараином , с Федерико Луппи в главной роли . В главных ролях Хосе Сакристан , Федерико Луппи , Леонор Бенедетто и Сесилия Рот . [1]
Фильм получил множество наград, а также был номинирован на премию Оскар как лучший международный художественный фильм ; однако он был признан неприемлемым и исключен из окончательного голосования, поскольку был представлен Уругваем , который осуществлял недостаточный художественный контроль над фильмом. На данный момент это единственный фильм, который был дисквалифицирован из этой категории после того, как получил номинацию.
В обзоре 100 величайших фильмов аргентинского кино, проведенном Музеем кино Пабло Дукроса Хикена в 2000 году, фильм занял 14-е место. [2] В новой версии опроса, организованного в 2022 году специализированными журналами La vida útil , Taipei и La tierra quema , представленном на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата , фильм достиг 34-й позиции. [3]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что Эрнесто спустя много лет возвращается в город своего детства, Санта-Роза-дель-Конлара в Аргентине. Благодаря его повествованию мы переносимся в конкретный момент его юности, начиная историю с воспоминаний , которые охватывают большую часть фильма. В одиннадцать лет Эрнесто обожал кататься на лошадях и мчаться на них рядом с поездами. Он также помогал своему отцу преподавать во временной школе у них дома. Его отец, Марио, был торговцем шерстью и основал кооператив для улучшения экономического положения фермеров. Тем временем его мать Ана работала городским врачом.
Эрнесто встречает Ганса, испанского геолога, предположительно нанятого Андрадой, мэром города, для поиска нефти. Однако позже выяснилось, что Ганс работает в транснациональной корпорации, стремящейся построить плотину гидроэлектростанции . Истинное намерение Андрады состоит в том, чтобы дешево купить фермерскую землю до того, как государство приобретет ее для строительства плотины. Ганс сближается с семьей, делится историями и формирует связь. Он преподает геологию в школе Марио и передает свои знания Эрнесто, который очарован камнями.
Эрнесто влюбляется в Лусиану, но ее отец запрещает их отношения, что приводит к тайным встречам. Когда члены кооператива, под влиянием угроз Андрады, соглашаются продавать свою шерсть по более низким ценам, Марио принимает решительные меры, сжигая сарай для шерсти, чтобы сплотить их для борьбы за лучшие условия. Марио сообщает Эрнесто, что он и Ана переедут в Буэнос-Айрес для получения образования, а он предпочитает остаться, чувствуя себя привязанным к городу.
Когда транснациональная корпорация начинает строительство плотины, а Ганс уезжает в Испанию, Ана решает, что они останутся еще на год, чтобы найти решение. Фильм заканчивается тем, что Эрнесто стоит у могилы своего отца, размышляет о своем путешествии и клянется найти свое место в мире.
Бросать
[ редактировать ]- Хосе Сакристан, как Ганс
- Федерико Луппи, как Марио
- Леонор Бенедетто в роли Нельды
- Сесилия Рот, как Ана
- Родольфо Ранни, как Андрада
- Хьюго Арана, как Замора
- Гастон Батий, как Эрнесто
- Лорена дель Рио, как Лусиана
- Марио Аларкон, как Хуан
Критический прием
[ редактировать ]Критику Мику ЛаСалле, кинокритику газеты San Francisco Chronicle , фильм понравился, и он написал: « Место в мире » — это деликатная, прекрасно сделанная история о взрослении, действие которой происходит на фоне аргентинской политики, разыгрываемой в местном масштабе. ... Благодаря актерскому составу сильных персонажей, движимых своими глубочайшими убеждениями и страстями, это тот редкий случай фильма, который не просто прекрасен, но и жив». [4]
Кинокритик Джеймс Берардинелли писал: «Актерская игра одинаково сильна, все главные и второстепенные исполнители играют правдоподобно. Селия (так в оригинале: Сесилия) Рот особенно достойна упоминания за эмоции, которые она излучает своими глазами. Она и Федерико Луппи « мире» предлагает откровенный, несколько необычный взгляд на отношения, которые формируют семьи и сообщества Место в . та же степень интереса без персонажей, которые спорят и живут ими. Трудно отрицать эффективность этого союза между личностями и идеологией, где ни одна из них не затмевает другую». [5]
Споры об Оскаре
[ редактировать ]«Место в мире» , который был зарегистрирован на « Золотой глобус» как работа только от Аргентины, первоначально был представлен осенью 1992 года аргентинской отборочной комиссии на «Оскар» в качестве возможного претендента. Однако комитет решил (одним голосом) вместо этого представить «Темную сторону сердца» . [6] «Места в мире» Затем режиссер Адольфо Аристарайн попросил Антонио Меркадера, министра образования и культуры Уругвая , представить фильм в качестве уругвайской работы. После того, как министр отказался, Аристарен обратился с вопросом к Мануэлю Мартинесу Каррилу, директору Синематеки Уругвая, который согласился спонсировать фильм для подачи в комитет киноакадемии на иностранных языках. [6]
Когда Академия объявила номинации 17 февраля 1993 года, «Место в мире» изначально было включено в число пяти номинантов и было представлено как уругвайская заявка. [7] Однако неделю спустя Академия начала расследование после того, как выяснилось, что фильм почти полностью был аргентинским с минимальным участием уругвайских художников. [6] Три дня спустя он был дисквалифицирован, при этом Академия заявила, что по сути это была аргентинская постановка и что это нарушает правила Академии, которые требуют «существенного вклада в кинопроизводство со стороны страны, подавшей фильм». [8] В истории Академии было лишь небольшое количество раз, когда фильм был дисквалифицирован после номинации. [9] Одним из предыдущих случаев был документальный фильм « Молодые американцы» (1967), который получил премию «Оскар» за документальный полнометражный фильм , но позже был признан неприемлемым после того, как выяснилось, что он был показан в кинотеатрах до периода отбора в Академию. [8] Дисквалификация «Места в мире» была тем более необычной, что Академия решила не заменять его другим фильмом, оставив в конкурсе только четыре фильма. [8]
Аристарен, утверждавший, что фильм является результатом международного совместного производства Уругвая и Аргентины, оспорил решение Академии и подал иск в Окружной суд США по Центральному округу Калифорнии . 4 марта [10] Аристарен привел прецеденты, созданные фильмами «Черное и белое в цвете» (1976), «Бал» (1983) и «Опасные движения» (1984), все из которых были французскими постановками, но были представлены соответственно Кот-д’Ивуаром , Алжиром и Швейцарией . [11] После того, как судья установил, что, хотя в прошлом процедуры Академии могли быть нестрогими, организация по существу следовала своим правилам, Аристэрейн решил не подавать дело в апелляцию, поскольку бюллетени уже были разосланы по почте избирателям, а церемония награждения приближалась. иметь место. [12]
Из-за разногласий вокруг дисквалификации «Места в мире» летом 1993 года Академия приняла новые правила, направленные на уточнение правил отбора в категорию «Фильмы на иностранном языке», и особенно на уточнение роли, которую играет каждый член съемочной группы. . [13] Стоит также упомянуть, что в своем пресс-релизе от ноября 2001 года, в котором перечислялись заявки на иностранные языки на 74-ю церемонию вручения премии Оскар , Академия объявила, что фильм из Уругвая (« В этой сложной жизни ») «впервые в этом году прошел квалификацию», тем самым опуская любое упоминание о месте в мире . [14]
Награды
[ редактировать ]Победы
- Кинофестиваль в Сан-Себастьяне : «Золотая ракушка», Адольфо Аристарайн; Премия OCIC, Адольфо Аристарен; 1992.
- Нантский фестиваль «Три континента» : приз зрительских симпатий, Адольфо Аристарен; 1992.
- Премия «Гойя» : лучший иностранный фильм на испанском языке; 1993.
- Награды Аргентинской ассоциации кинокритиков : «Серебряный кондор», лучшая мужская роль, Федерико Луппи; Лучшая женская роль – Сесилия Рот; Лучший режиссер — Адольфо Аристарен; Лучший фильм; Лучшая музыка — Эмилио Каудерер; Лучший новый актер — Гастон Батийи; Лучший оригинальный сценарий — Адольфо Аристарен, Альберто Лекки и Кэти Сааведра; Лучший актер второго плана — Хосе Сакристан; 1993.
- Международный кинофестиваль во Фрибуре : Приз зрительских симпатий, Адольфо Аристарен; 1993.
- Кинофестиваль в Грамадо : «Золотой Кикито», лучший латинский фильм, Адольфо Аристарайн; 1993.
- Ondas Awards : Кинопремия, лучший режиссер, Адольфо Аристарен; 1993.
См. также
[ редактировать ]- Список аргентинских фильмов 1992 года
- Список испанских фильмов 1992 года
- Список заявок на 65-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок Уругвая на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Место в мире на IMDb .
- ^ «100 лучших произведений аргентинского кино периода 1933–1999 годов» . Взгляд пленяет (3). Буэнос-Айрес: Музей кино Пабло Дукроса Хикена : 6–14. 2000. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Получено 21 ноября 2022 г. из журнала Argentine Cinema Survey 2022 на Google Диске .
- ^ «Топ-100» (на испанском языке). Обзор аргентинского кино 2022 . 11 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г. .
- ^ ЛаСалль, Мик . San Francisco Chronicle, обзор фильма, 21 июля 1995 г. Последний доступ: 18 февраля 2008 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс . Berardinelli Reviews, 1994. Последний доступ: 18 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маркс, Энди (23 февраля 1993 г.). «АМПАС на наковальне » . Разнообразие . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Состав эстрады (18 февраля 1993 г.). «Номинанты» . Разнообразие . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маркс, Энди (26 февраля 1993 г.). «Акад отвергает Мир » . Разнообразие . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «9 номинаций на Оскар, которые были отозваны» . 23 февраля 2019 г.
- ^ Маркс, Энди (5 марта 1993 г.). « Плейс » подает в суд на Академию . Разнообразие . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Клади, Леонард (8 марта 1993 г.). « Плейс проигрывает заявку на TRO; судебное разбирательство во вторник» . Разнообразие . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Клэди, Леонард (10 марта 1993 г.). «Нет места в гонке за Оскар» . Разнообразие . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Маркс, Энди (12 августа 1993 г.). «Pic Academy устанавливает правила для иностранных участников» . Разнообразие . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «51 страна борется за Оскар» (пресс-релиз). Академия кинематографических искусств и наук . 19 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 3 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Место в мире на IMDb
- Место в мире на AllMovie
- Место в мире на cinenacional.com (на испанском языке)
- Место в мире, открывающее титры на YouTube
- фильмы 1992 года
- Премия «Серебряный Кондор» победителям за лучший фильм
- драматические фильмы 1992 года
- Аргентинское независимое кино
- Испаноязычные фильмы 1990-х годов
- Испанское независимое кино
- Уругвайские независимые фильмы
- Независимые фильмы 1992 года
- Аргентинские драматические фильмы о взрослении
- Испанские драматические фильмы о взрослении
- Уругвайские фильмы о взрослении
- Аргентинские фильмы 1990-х годов
- Испанские фильмы 1990-х годов
- Уругвайские драмы