Бесплодные земли (фильм)
Бесплодные земли | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Терренс Малик |
Написал | Терренс Малик |
Продюсер: | Терренс Малик |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Роберт Эстрин |
Музыка |
|
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 300 000 долларов (оценка) |
«Бесплодные земли» — американский неонуар 1973 года. [2] Исторический криминальный драматический фильм , сценарий, продюсер и режиссер Терренс Малик , его режиссерский дебют . В фильме снимались Мартин Шин и Сисси Спейсек , а в фильме рассказывается о Холли Саргис (Спачек), 15-летней девушке, которая устраивает серию убийств со своим партнером Китом Каррутерсом (Шин). В фильме также снимались Уоррен Оутс и Рамон Бьери . Хотя эта история является вымышленной, она во многом основана на реальных убийствах Чарльза Старквезера и его подруги Кэрил Энн Фьюгейт в 1958 году. [3]
«Бесплодные земли» был выпущен в 1973 году и получил положительные отзывы критиков, которые особенно высоко оценили его кинематографию, саундтрек, в который входят произведения Карла Орфа , и главные роли. На 28-й церемонии вручения кинопремии Британской академии Спейсек был номинирован на премию «Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино» , а на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне Шин получил награду за лучшую мужскую роль.
США В 1993 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4] [5] [6]
Сюжет
[ редактировать ]Холли Саргис рассказывает фильм как 15-летняя девочка, живущая в Форт-Дюпри , тупиковом городке в Южной Дакоте . У нее натянутые отношения со своим отцом, художником по вывескам, после смерти матери от пневмонии несколькими годами ранее. Холли знакомится с Китом Каррутерсом, 25-летним сборщиком мусора, проблемным смазчиком и Корейской войны ветераном . Он похож на Джеймса Дина , актера, которым восхищается Холли. После того, как Кит очаровывает Холли, он лишает ее девственности. По мере их сближения постепенно раскрываются его агрессивные и антисоциальные наклонности.
Отец Холли не одобряет Кита и убивает ее собаку в наказание за то, что она увидела его. Кит врывается в дом Холли и настаивает, чтобы она сбежала с ним. Когда ее отец угрожает вызвать полицию, Кит смертельно стреляет в него. поджег дом, они направляются в бесплодные земли Монтаны После того, как Кит и Холли инсценировали самоубийство , . Они строят дом на дереве в отдаленном районе, ловят рыбу и крадут цыплят ради еды. Они убегают, когда их находят трое мужчин (которые, как Кит позже говорит Холли, были охотниками за головами ), которых Кит застреливает. Они ищут убежища у бывшего коллеги Кита, Катона, но когда он пытается позвать на помощь, Кит стреляет и в него. Приходит молодая пара, и их загоняют в подвал. Кит стреляет в закрытую дверь подвала и уходит, не зная, мертвы ли они.
Правоохранительные органы преследуют Кита и Холли по Северным равнинам. Они останавливаются в особняке богатого человека и забирают припасы, одежду и его «Кадиллак» , пощадив мужчину и его глухую горничную. Когда они едут через Монтану в Саскачеван , полиция находит и преследует их.
Холли, которая устала от Кита и жизни в бегах, отказывается идти с ним и сдается. Кит ведет полицию в автомобильную погоню, но вскоре ее ловят. Он очаровывает арестовывающих офицеров и военнослужащих Национальной гвардии , бросая им свои личные вещи в качестве сувениров о своем преступном веселье. В конце Холли сообщает, что получила испытательный срок и вышла замуж за сына своего адвоката. Кит был казнен за свои преступления.
Бросать
[ редактировать ]- Мартин Шин, как Кит
- Сисси Спейсек в роли Холли
- Уоррен Оутс — отец
- Рамон Бьери, как Катон
- Алан Винт — заместитель (Том)
- Гэри Литтлджон, как шериф
- Джон Картер, как богатый человек
- Брайан Монтгомери в роли мальчика
- Гейл Трелкельд в роли девушки
- Чарли Фицпатрик, как клерк
- Говард Рэгсдейл, как босс
- Джон Вомак-младший, как солдат
- Дона Болдуин в роли горничной
- Бен Браво — газовщик
Режиссер Терренс Малик играет эпизодическую роль человека у двери богача, а сыновья Шина – Чарли Шин и Эмилио Эстевес – ненадолго появляются в роли двух мальчиков, сидящих под фонарным столбом возле дома Холли.
Производство
[ редактировать ]Написание и кастинг
[ редактировать ]
Малик, протеже Артура Пенна (которого он поблагодарил в финальных титрах фильма), [7] начал работу над «Бесплодными землями» после второго года обучения в Американском институте кино . [8] В 1970 году 27-летний Малик начал работать над сценарием во время поездки. [9] «Я написал и в то же время разработал своего рода комплект для продажи со слайдами и видеокассетами с актерами, и все это с целью представить инвесторам что-то, что выглядело бы готовым к съемкам», - сказал Малик. «К моему удивлению, они не обратили на это слишком много внимания; они вложили деньги на веру. Я собрал примерно половину денег, а исполнительный продюсер Эдвард Прессман — вторую половину». [8] Малик заплатил 25 000 долларов из собственных средств. Остальная часть его доли была получена от таких профессионалов, как врачи и стоматологи. «Бесплодные земли» были первым полнометражным фильмом, который Малик написал для своей постановки. [9]
Сисси Спейсек, только в своем втором фильме, была первой актерской ролью. Малик обнаружила, что ее техасские корни и акцент из маленького городка идеально подходят для роли наивной впечатлительной старшеклассницы. Режиссер включил ее в свой творческий процесс, задавая вопросы о ее жизни, «словно добывая золото». Когда он узнал, что она была мажореткой, он включил в сценарий вертушку. [10] На роль Кита Каррутерса пробовались несколько многообещающих актеров. Когда директор по кастингу предложил Мартина Шина, Малик колебался, думая, что он слишком стар для этой роли. Спейсек написала в своей автобиографии, что «химия возникла немедленно. Он был Китом. А вместе с ним я была Холли». [11] Шин основал свою характеристику Кита на актере Джеймсе Дине . [12]
Съемки и сценография
[ редактировать ]Основные съемки проходили в Колорадо, начиная с июля 1972 года, с участием съемочной группы, не состоящей в профсоюзе, и с небольшим бюджетом в 300 000 долларов (исключая некоторые отсрочки для кинолабораторий и актеров). [8] У фильма была довольно сложная история производства: несколько членов съемочной группы столкнулись с Маликом, а еще один был серьезно ранен в результате взрыва во время съемок сцены пожара. [13] [14] Дом Фрэнка Г. Блума в Тринидаде использовался как дом богача. У самого Малика была не указанная в титрах эпизодическая роль после того, как актер, нанятый на роль «Звонящего в дом богача», не появился. [15] Начало сценария в основном снималось в городах Ла-Хунта и Лас-Анимас на юго-востоке Колорадо , включая сцену, в которой Холли выбегает из Колумбийской начальной школы последнего города. [16] В заключительных титрах жители округа Отеро, штат Колорадо , выражают благодарность «за помощь и сотрудничество».
Джек Фиск был арт-директором фильма во время своего первого из нескольких совместных работ с режиссером. Во время съемок Сисси Спейсек и Фиск полюбили друг друга. [17] и поженились 12 апреля 1974 года. Первоначально фильм должен был редактировать Роберт Эстрин. Когда Малик увидел версию фильма Эстрина, она ему не понравилась, и он снял его с производства. Малик и Билли Вебер перемонтировали фильм. Однако Эстрин по-прежнему считается единственным редактором, а Вебер - заместителем редактора. [13] И Вебер, и арт-дизайнер Джек Фиск работали над всеми последующими фильмами Малика до 2016 года ( «Древо жизни» , «К чуду» , «Рыцарь кубков» ). [18]
Хотя Малик уделял пристальное внимание деталям того периода, он не хотел, чтобы они затмевали картину. «Я старался свести 1950-е годы к минимуму», — сказал он. «Ностальгия — сильное чувство, оно может заглушить что угодно. Мне хотелось, чтобы картина сложилась как сказка, вне времени». [8] На пресс-конференции, приуроченной к фестивальному дебюту фильма, Малик назвал Кита «настолько бесчувственным, что [он] может рассматривать пистолет, из которого он стреляет в людей, как своего рода волшебную палочку, устраняющую мелкие неприятности». [3] Малик также отметил, что «Кит и Холли даже считают себя живущими в сказке», и он считал это уместным, поскольку «детские книги, такие как « Остров сокровищ», часто были наполнены насилием». Он также надеялся, что сказочный тон «уменьшит остроту насилия, но сохранит его мечтательность». [8]
Саундтрек
[ редактировать ]В фильме неоднократно используется короткая композиция Gassenhauer из » Карла Орфа и Гунильда Китмана , «Шульверка а также используются другие мелодии Эрика Сати , Ната «Кинга» Коула , Микки и Сильвии и Джеймса Тейлора . [19]
Выпускать
[ редактировать ]Warner Bros. приобрела и распространила фильм чуть менее чем за 1 миллион долларов. [8] Первоначально Warner Bros. анонсировала фильм в двойной афише с Мела Брукса комедией «Сверкающие седла » , что вызвало очень негативную реакцию аудитории. Производственная группа была вынуждена заказать фильм для показа в нескольких других кинотеатрах, в таких местах, как Литл-Рок, штат Арканзас , чтобы продемонстрировать, что фильм может принести прибыль. [13] Фильм имеет рейтинг 97% на сайте Rotten Tomatoes и средний балл 8,9 из 10, основанный на отзывах 59 критиков, при этом общее мнение таково: «Дебют Терренса Малика — это мастерский образец американского кино, изобилующий визуальной поэзией и размеренностью». выступления, которые характеризуют его творчество». [20] На Metacritic фильм получил взвешенную оценку 93/100 на основе 19 рецензий, что указывает на «всеобщее признание». [21] Variety заявила, что фильм стал «впечатляющим» дебютом. [18] Роджер Эберт добавил его в свой список «Великих фильмов» в 2011 году. [18] [22]

«Бесплодные земли» стал заключительным художественным фильмом 1973 года Нью-Йоркского кинофестиваля . [3] как сообщается, «затмевает даже Мартина Скорсезе » «Злые улицы ». [23] Винсент Кэнби , посмотревший фильм на фестивальном дебюте, назвал его «крутым, местами блестящим, всегда свирепо американским фильмом»; по словам Кэнби, «Шин и мисс Спейсек великолепны в роли эгоцентричных, жестоких, возможно, психотических детей нашего времени, как и члены актерского состава второго плана, включая Уоррена Оутса в роли отца Холли. Можно законно оспаривать обоснованность утверждений Малика. видение, но не его огромный талант. «Бесплодные земли» — самый важный и захватывающий фильм». [3]
В апреле 1974 года Джей Кокс написал, что фильм «лучше рассматривать не как дополнение к Бонни и Клайду, а как развитие и ответ. насилие, вместо того чтобы быть жестоким балетом, совершается с сухим, безжалостным напором». [7] По словам исполнительного продюсера Эдварда Прессмана , за исключением обзора Кэнби в New York Times , большинство первоначальных рецензий на фильм были отрицательными, но со временем его репутация среди критиков улучшилась. [13] Дэвид Томсон , напротив, сообщил, что эта работа была «по общему согласию [...] одним из самых замечательных первых художественных фильмов, снятых в Америке». [24] Спустя годы в статье для The Chicago Reader Дэйв Кер написал: «Первый полнометражный фильм Малика 1973 года — это фильм, настолько богатый идеями, что он едва знает, куда обратиться. Трансцендентные темы любви и смерти сливаются с чувствительностью поп-культуры и разыгрываются на фоне Фон Среднего Запада, который захватывает дух как по своему размаху, так и по своей банальности». [25]
Позже Спейсек сказала, что «Бесплодные земли» полностью изменили ее взгляды на кинопроизводство. «После работы с Терри Маликом я подумал: «Артист правит. Все остальное не имеет значения». Моя карьера сложилась бы совсем иначе, если бы у меня не было этого опыта». [26] В 2003 году Билл Пэкстон сказал: «В нем был лиризм, который бывает в фильмах лишь изредка, моменты трансцендентального характера… Есть этот замечательный эпизод, в котором пара оказывается отрезанной от цивилизации. Они знают, что петля затягивается». и они сошли с дороги, через Бесплодные земли. Вы слышите, как Сисси рассказывает разные истории, и она говорит о посещении далеких мест. Есть это странное произведение классической музыки [неземная оркестровка « Эрика Сати . Труа Морсо в форме Пуара» ], и снимок очень длиннофокусного объектива. Вы видите что-то вдалеке – я думаю, это движущийся поезд – и это похоже на кадр движущегося по пустыне арабского каравана. Это моменты, которые не имеют ничего общего с историей. , и все же все, что с этим связано. Они не ориентированы на сюжет, но они связаны с тоской или мечтами этих персонажей. И это такие моменты, которые никогда не забудешь, определенный лиризм. просто поражает какую-то глубокую часть тебя, за которую ты держишься». [27]
В 1999 году Мартин Шин заметил, что « Бесплодные земли » «по-прежнему остаются» лучшим сценарием, который он когда-либо читал. [9] Он написал, что «это было завораживающе. Это обезоружило вас. Это было произведение старины, но в то же время всех времен. Оно было чрезвычайно американским, оно уловило дух народа, культуры таким образом, что его можно было сразу узнать». [9]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1973 года
- США в 1950-е годы
- Прирожденные убийцы - криминальный фильм Оливера Стоуна 1994 года, рассказывающий историю двух любовников и массовых убийц, безответственно прославленных средствами массовой информации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бесплодные земли (1973)-Статьи-TCM.com» . tcm.com . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Сильвер, Ален; Уорд, Элизабет; Урсини, Джеймс; Порфирио, Роберт (2010). Фильм Нуар: Энциклопедия . Нью-Йорк: не обращайте внимания на Дакворта. ISBN 978-1-59020-144-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Кэнби, Винсент (15 октября 1973 г.). «Впечатляющий фильм Малика «Бесплодные земли» был показан на фестивале» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Национальный реестр фильмов США – названия» . Информационная коллекция фильмов Кламена . Школа компьютерных наук Карнеги-Меллона . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Библиотекарь объявляет выбор национального реестра фильмов (7 марта 1994 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Джей (8 апреля 1974 г.). «Оружейное безумие» . Время . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уокер, Беверли (весна 1973 г.). «Малик на Бесплодных землях» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилби, Райан (21 августа 2008 г.). «Начало чего-то прекрасного» . Хранитель . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Спейсек, Сисси (2012). Моя необыкновенная обычная жизнь . Нью-Йорк: Гиперион. стр. 133–134. ISBN 9781401304270 .
- ^ Спейсек, Сисси (2012). Моя необыкновенная обычная жизнь . Нью-Йорк: Гиперион. п. 134. ИСБН 9781401304270 .
- ^ «Бесплодные земли: устная история» . gq.com . 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ким Хендриксон (продюсер) (2013). «Продюсер Эдвард Прессман о Бесплодных землях » (короткометражный фильм на Blu-ray). Коллекция критериев .
- ^ Алмерейда, Майкл (19 марта 2013 г.). «Бесплодные земли: Неудачники» . Критерий.com . Коллекция критериев . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Камео Теренса Малика в Бесплодных землях» . ФИЛЬМДетали . 14 августа 2010 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Архивы исчезающих мест: Колумбийская начальная школа» . Colorado Preservation, Inc. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Спейсек, Сисси (2012). Моя необыкновенная обычная жизнь . Нью-Йорк: Гиперион. стр. 135–136. ISBN 9781401304270 .
- ^ Jump up to: а б с «Факты о бесплодных землях» . Факты о бесплодных землях . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Биография Карла Орфа | Фанданго
- ^ «Бесплодные земли» . Гнилые помидоры . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Бесплодные земли» . Метакритик . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (24 марта 2011 г.). «Девочка и мальчик на пути в никуда» . РоджерЭберт.com .
- ^ Бискинд, Питер (декабрь 1998 г.). «Сбежавший гений». Ярмарка тщеславия .
- ^ Томсон, Дэвид (1 сентября 2011 г.). «Являются ли «Дни рая» самым красивым фильмом, когда-либо созданным?» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Кер, Дэйв. « Обзор Бесплодных земель » . Чикагский читатель . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Грант, Ричард (26 января 2002 г.). «Одинокая звезда» . Хранитель . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Монахан, Марк (26 июля 2003 г.). » Терренса Малика «Марк Монахан беседует с Биллом Пэкстоном о «Бесплодных землях » . «Дейли телеграф» . Проверено 12 июля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шион, Мишель (1999). Голос в кино . Перевод Горбмана, Клаудии. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 56 . ISBN 978-0-231-10823-2 . OCLC 1036952763 - через Интернет-архив.
- Цемент, Мишель (июнь 1975 г.). «Интервью с Терренсом Маликом». Позитив (на французском языке) (170). Париж, Франция: Nouvelles éditions Opta Positif Éditions SARL: 30–34. ISSN 0048-4911 . OCLC 999727933 .
- Кук, Г. Ричардсон (июнь 1974 г.). «Съемки Бесплодных земель : Интервью с Терри Маликом». Информационный бюллетень кинематографистов . 7 (8). Нью-Йорк: Suncraft International: 30–32. ISSN 0015-1610 . ОСЛК 4962013 .
- Крофтс, Шарлотта (1 января 2001 г.). «От «гегемонии глаза» к «иерархии восприятия»: реконфигурация звука и изображения в « Райских днях » Терренса Малика ». Журнал медиапрактики . 2 (1). Информа UK Limited: 19–29. дои : 10.1386/jmpr.2.1.19 . ISSN 1468-2753 . OCLC 6896301116 . S2CID 192121888 .
- Дочерти, Кэмерон (7 июня 1998 г.). «Маверик вернулся из бесплодных земель ». Культура. Воскресные времена . Лондон, Англия: Союзные газеты. п. 4. ОСЛК 77130071 .
- Иган, Дэниел (2010). «Бесплодные земли» . Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Нью-Йорк: Континуум. стр. 697 – 699 . ISBN 978-0-8264-1849-4 . OCLC 676697377 - через Интернет-архив.
- Хендерсон, Брайан (1983). «Исследование бесплодных земель». Широкий угол: Ежеквартальный журнал истории кино, теории, критики и практики . 5 (4). Афины, Огайо: Школа кино Университета Огайо: 38–51. ISSN 0160-6840 . OCLC 607845669 .
- Кейзер, Лестер Дж. (1981). Голливуд семидесятых . Сан-Диего, Калифорния, США; Лондон: AS Barnes; Тантивы Пресс. ISBN 978-0-498-02545-7 . OCLC 7169778 . [ нужна страница ]
- Монако, Джеймс (сентябрь – октябрь 1974 г.). «Бесплодные земли». Возьмите один . 4 (1). Монреаль: Паб Unicorn: 32. ISSN 0039-9132 . OCLC 559717959 .
- Спейсек, Сисси ; Воллерс, Марианна (2012). Моя необыкновенная обычная жизнь . Нью-Йорк: Гиперион. стр. 133–147. ISBN 978-1-4013-0427-0 . OCLC 795526611 .
- Телотт, Джей (лето 1986 г.). « Бесплодные земли и сувенирный драйв». Западное гуманитарное обозрение . 44 (2). Солт-Лейк-Сити, Юта: Фонд гуманитарных исследований штата Юта: 101–114. ISSN 0043-3845 . OCLC 610084410 .
- «Интервью Терренса Малика». Отчет AFI — Ежеквартальный журнал Американского института кино . 4 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт кино. Зима 1973 года. OCLC 891409770 . Проведено на следующее утро после премьеры фильма «Бесплодные земли» на Нью-Йоркском кинофестивале.
- Уокер, Беверли (весна 1975 г.). «Малик на Бесплодных землях ». Вид и звук . 44 (2). Лондон: Британский институт кино: 82–83. ISSN 0037-4806 . OCLC 992985519 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплодные земли на IMDb
- Бесплодные земли в AllMovie
- Бесплодные земли в базе данных TCM Movie
- Бесплодные земли в каталоге художественных фильмов AFI
- Алмерейда, Майкл (18 марта 2013 г.). «Бесплодные земли: Неудачники» . Коллекция критериев . Проверено 31 августа 2023 г.
- Броуди, Ричард (30 августа 2011 г.). «DVD недели: Бесплодные земли» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 августа 2023 г.
- фильмы 1973 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Драматические фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Криминальные драмы 1973 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1973 года
- Американские криминальные драмы
- Американские драмы о дороге
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Криминальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Англоязычные криминальные драмы
- Фильмы об отцеубийстве
- Фильмы Терренса Малика
- Фильмы, действие которых происходит в 1959 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Монтане
- Действие фильмов происходит в Южной Дакоте.
- Фильмы, снятые в Колорадо
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.