Jump to content

Бесплодные земли (фильм)

Бесплодные земли
Афиша театрального релиза
Режиссер Терренс Малик
Написал Терренс Малик
Продюсер: Терренс Малик
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Роберт Эстрин
Музыка
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 15 октября 1973 г. ( 15.10.1973 )
Время работы
93 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 300 000 долларов (оценка)

«Бесплодные земли» — американский неонуар 1973 года. [2] Исторический криминальный драматический фильм , сценарий, продюсер и режиссер Терренс Малик , его режиссерский дебют . В фильме снимались Мартин Шин и Сисси Спейсек , а в фильме рассказывается о Холли Саргис (Спачек), 15-летней девушке, которая устраивает серию убийств со своим партнером Китом Каррутерсом (Шин). В фильме также снимались Уоррен Оутс и Рамон Бьери . Хотя эта история является вымышленной, она во многом основана на реальных убийствах Чарльза Старквезера и его подруги Кэрил Энн Фьюгейт в 1958 году. [3]

«Бесплодные земли» был выпущен в 1973 году и получил положительные отзывы критиков, которые особенно высоко оценили его кинематографию, саундтрек, в который входят произведения Карла Орфа , и главные роли. На 28-й церемонии вручения кинопремии Британской академии Спейсек был номинирован на премию «Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино» , а на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне Шин получил награду за лучшую мужскую роль.

США В 1993 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4] [5] [6]

Холли Саргис рассказывает фильм как 15-летняя девочка, живущая в Форт-Дюпри , тупиковом городке в Южной Дакоте . У нее натянутые отношения со своим отцом, художником по вывескам, после смерти матери от пневмонии несколькими годами ранее. Холли знакомится с Китом Каррутерсом, 25-летним сборщиком мусора, проблемным смазчиком и Корейской войны ветераном . Он похож на Джеймса Дина , актера, которым восхищается Холли. После того, как Кит очаровывает Холли, он лишает ее девственности. По мере их сближения постепенно раскрываются его агрессивные и антисоциальные наклонности.

Отец Холли не одобряет Кита и убивает ее собаку в наказание за то, что она увидела его. Кит врывается в дом Холли и настаивает, чтобы она сбежала с ним. Когда ее отец угрожает вызвать полицию, Кит смертельно стреляет в него. поджег дом, они направляются в бесплодные земли Монтаны После того, как Кит и Холли инсценировали самоубийство , . Они строят дом на дереве в отдаленном районе, ловят рыбу и крадут цыплят ради еды. Они убегают, когда их находят трое мужчин (которые, как Кит позже говорит Холли, были охотниками за головами ), которых Кит застреливает. Они ищут убежища у бывшего коллеги Кита, Катона, но когда он пытается позвать на помощь, Кит стреляет и в него. Приходит молодая пара, и их загоняют в подвал. Кит стреляет в закрытую дверь подвала и уходит, не зная, мертвы ли они.

Правоохранительные органы преследуют Кита и Холли по Северным равнинам. Они останавливаются в особняке богатого человека и забирают припасы, одежду и его «Кадиллак» , пощадив мужчину и его глухую горничную. Когда они едут через Монтану в Саскачеван , полиция находит и преследует их.

Холли, которая устала от Кита и жизни в бегах, отказывается идти с ним и сдается. Кит ведет полицию в автомобильную погоню, но вскоре ее ловят. Он очаровывает арестовывающих офицеров и военнослужащих Национальной гвардии , бросая им свои личные вещи в качестве сувениров о своем преступном веселье. В конце Холли сообщает, что получила испытательный срок и вышла замуж за сына своего адвоката. Кит был казнен за свои преступления.

Режиссер Терренс Малик играет эпизодическую роль человека у двери богача, а сыновья Шина – Чарли Шин и Эмилио Эстевес – ненадолго появляются в роли двух мальчиков, сидящих под фонарным столбом возле дома Холли.

Производство

[ редактировать ]

Написание и кастинг

[ редактировать ]
Шин был выбран на роль Кита Каррутера, основываясь на его непосредственной химии с коллегой по фильму Спейсеком.

Малик, протеже Артура Пенна (которого он поблагодарил в финальных титрах фильма), [7] начал работу над «Бесплодными землями» после второго года обучения в Американском институте кино . [8] В 1970 году 27-летний Малик начал работать над сценарием во время поездки. [9] «Я написал и в то же время разработал своего рода комплект для продажи со слайдами и видеокассетами с актерами, и все это с целью представить инвесторам что-то, что выглядело бы готовым к съемкам», - сказал Малик. «К моему удивлению, они не обратили на это слишком много внимания; они вложили деньги на веру. Я собрал примерно половину денег, а исполнительный продюсер Эдвард Прессман — вторую половину». [8] Малик заплатил 25 000 долларов из собственных средств. Остальная часть его доли была получена от таких профессионалов, как врачи и стоматологи. «Бесплодные земли» были первым полнометражным фильмом, который Малик написал для своей постановки. [9]

Сисси Спейсек, только в своем втором фильме, была первой актерской ролью. Малик обнаружила, что ее техасские корни и акцент из маленького городка идеально подходят для роли наивной впечатлительной старшеклассницы. Режиссер включил ее в свой творческий процесс, задавая вопросы о ее жизни, «словно добывая золото». Когда он узнал, что она была мажореткой, он включил в сценарий вертушку. [10] На роль Кита Каррутерса пробовались несколько многообещающих актеров. Когда директор по кастингу предложил Мартина Шина, Малик колебался, думая, что он слишком стар для этой роли. Спейсек написала в своей автобиографии, что «химия возникла немедленно. Он был Китом. А вместе с ним я была Холли». [11] Шин основал свою характеристику Кита на актере Джеймсе Дине . [12]

Съемки и сценография

[ редактировать ]

Основные съемки проходили в Колорадо, начиная с июля 1972 года, с участием съемочной группы, не состоящей в профсоюзе, и с небольшим бюджетом в 300 000 долларов (исключая некоторые отсрочки для кинолабораторий и актеров). [8] У фильма была довольно сложная история производства: несколько членов съемочной группы столкнулись с Маликом, а еще один был серьезно ранен в результате взрыва во время съемок сцены пожара. [13] [14] Дом Фрэнка Г. Блума в Тринидаде использовался как дом богача. У самого Малика была не указанная в титрах эпизодическая роль после того, как актер, нанятый на роль «Звонящего в дом богача», не появился. [15] Начало сценария в основном снималось в городах Ла-Хунта и Лас-Анимас на юго-востоке Колорадо , включая сцену, в которой Холли выбегает из Колумбийской начальной школы последнего города. [16] В заключительных титрах жители округа Отеро, штат Колорадо , выражают благодарность «за помощь и сотрудничество».

Джек Фиск был арт-директором фильма во время своего первого из нескольких совместных работ с режиссером. Во время съемок Сисси Спейсек и Фиск полюбили друг друга. [17] и поженились 12 апреля 1974 года. Первоначально фильм должен был редактировать Роберт Эстрин. Когда Малик увидел версию фильма Эстрина, она ему не понравилась, и он снял его с производства. Малик и Билли Вебер перемонтировали фильм. Однако Эстрин по-прежнему считается единственным редактором, а Вебер - заместителем редактора. [13] И Вебер, и арт-дизайнер Джек Фиск работали над всеми последующими фильмами Малика до 2016 года ( «Древо жизни» , «К чуду» , «Рыцарь кубков» ). [18]

Хотя Малик уделял пристальное внимание деталям того периода, он не хотел, чтобы они затмевали картину. «Я старался свести 1950-е годы к минимуму», — сказал он. «Ностальгия — сильное чувство, оно может заглушить что угодно. Мне хотелось, чтобы картина сложилась как сказка, вне времени». [8] На пресс-конференции, приуроченной к фестивальному дебюту фильма, Малик назвал Кита «настолько бесчувственным, что [он] может рассматривать пистолет, из которого он стреляет в людей, как своего рода волшебную палочку, устраняющую мелкие неприятности». [3] Малик также отметил, что «Кит и Холли даже считают себя живущими в сказке», и он считал это уместным, поскольку «детские книги, такие как « Остров сокровищ», часто были наполнены насилием». Он также надеялся, что сказочный тон «уменьшит остроту насилия, но сохранит его мечтательность». [8]

Саундтрек

[ редактировать ]

В фильме неоднократно используется короткая композиция Gassenhauer из » Карла Орфа и Гунильда Китмана , «Шульверка а также используются другие мелодии Эрика Сати , Ната «Кинга» Коула , Микки и Сильвии и Джеймса Тейлора . [19]

Выпускать

[ редактировать ]

Warner Bros. приобрела и распространила фильм чуть менее чем за 1 миллион долларов. [8] Первоначально Warner Bros. анонсировала фильм в двойной афише с Мела Брукса комедией «Сверкающие седла » , что вызвало очень негативную реакцию аудитории. Производственная группа была вынуждена заказать фильм для показа в нескольких других кинотеатрах, в таких местах, как Литл-Рок, штат Арканзас , чтобы продемонстрировать, что фильм может принести прибыль. [13] Фильм имеет рейтинг 97% на сайте Rotten Tomatoes и средний балл 8,9 из 10, основанный на отзывах 59 критиков, при этом общее мнение таково: «Дебют Терренса Малика — это мастерский образец американского кино, изобилующий визуальной поэзией и размеренностью». выступления, которые характеризуют его творчество». [20] На Metacritic фильм получил взвешенную оценку 93/100 на основе 19 рецензий, что указывает на «всеобщее признание». [21] Variety заявила, что фильм стал «впечатляющим» дебютом. [18] Роджер Эберт добавил его в свой список «Великих фильмов» в 2011 году. [18] [22]

Спейсек, которая играет Холли Саргис в фильме, получила высокую оценку за свою игру и была номинирована на премию BAFTA .

«Бесплодные земли» стал заключительным художественным фильмом 1973 года Нью-Йоркского кинофестиваля . [3] как сообщается, «затмевает даже Мартина Скорсезе » «Злые улицы ». [23] Винсент Кэнби , посмотревший фильм на фестивальном дебюте, назвал его «крутым, местами блестящим, всегда свирепо американским фильмом»; по словам Кэнби, «Шин и мисс Спейсек великолепны в роли эгоцентричных, жестоких, возможно, психотических детей нашего времени, как и члены актерского состава второго плана, включая Уоррена Оутса в роли отца Холли. Можно законно оспаривать обоснованность утверждений Малика. видение, но не его огромный талант. «Бесплодные земли» — самый важный и захватывающий фильм». [3]

В апреле 1974 года Джей Кокс написал, что фильм «лучше рассматривать не как дополнение к Бонни и Клайду, а как развитие и ответ. насилие, вместо того чтобы быть жестоким балетом, совершается с сухим, безжалостным напором». [7] По словам исполнительного продюсера Эдварда Прессмана , за исключением обзора Кэнби в New York Times , большинство первоначальных рецензий на фильм были отрицательными, но со временем его репутация среди критиков улучшилась. [13] Дэвид Томсон , напротив, сообщил, что эта работа была «по общему согласию [...] одним из самых замечательных первых художественных фильмов, снятых в Америке». [24] Спустя годы в статье для The Chicago Reader Дэйв Кер написал: «Первый полнометражный фильм Малика 1973 года — это фильм, настолько богатый идеями, что он едва знает, куда обратиться. Трансцендентные темы любви и смерти сливаются с чувствительностью поп-культуры и разыгрываются на фоне Фон Среднего Запада, который захватывает дух как по своему размаху, так и по своей банальности». [25]

Позже Спейсек сказала, что «Бесплодные земли» полностью изменили ее взгляды на кинопроизводство. «После работы с Терри Маликом я подумал: «Артист правит. Все остальное не имеет значения». Моя карьера сложилась бы совсем иначе, если бы у меня не было этого опыта». [26] В 2003 году Билл Пэкстон сказал: «В нем был лиризм, который бывает в фильмах лишь изредка, моменты трансцендентального характера… Есть этот замечательный эпизод, в котором пара оказывается отрезанной от цивилизации. Они знают, что петля затягивается». и они сошли с дороги, через Бесплодные земли. Вы слышите, как Сисси рассказывает разные истории, и она говорит о посещении далеких мест. Есть это странное произведение классической музыки [неземная оркестровка « Эрика Сати . Труа Морсо в форме Пуара» ], и снимок очень длиннофокусного объектива. Вы видите что-то вдалеке – я думаю, это движущийся поезд – и это похоже на кадр движущегося по пустыне арабского каравана. Это моменты, которые не имеют ничего общего с историей. , и все же все, что с этим связано. Они не ориентированы на сюжет, но они связаны с тоской или мечтами этих персонажей. И это такие моменты, которые никогда не забудешь, определенный лиризм. просто поражает какую-то глубокую часть тебя, за которую ты держишься». [27]

В 1999 году Мартин Шин заметил, что « Бесплодные земли » «по-прежнему остаются» лучшим сценарием, который он когда-либо читал. [9] Он написал, что «это было завораживающе. Это обезоружило вас. Это было произведение старины, но в то же время всех времен. Оно было чрезвычайно американским, оно уловило дух народа, культуры таким образом, что его можно было сразу узнать». [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бесплодные земли (1973)-Статьи-TCM.com» . tcm.com . Проверено 23 сентября 2022 г.
  2. ^ Сильвер, Ален; Уорд, Элизабет; Урсини, Джеймс; Порфирио, Роберт (2010). Фильм Нуар: Энциклопедия . Нью-Йорк: не обращайте внимания на Дакворта. ISBN  978-1-59020-144-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Кэнби, Винсент (15 октября 1973 г.). «Впечатляющий фильм Малика «Бесплодные земли» был показан на фестивале» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2022 г.
  4. ^ «Национальный реестр фильмов США – названия» . Информационная коллекция фильмов Кламена . Школа компьютерных наук Карнеги-Меллона . Проверено 12 июля 2011 г.
  5. ^ «Библиотекарь объявляет выбор национального реестра фильмов (7 марта 1994 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Проверено 16 сентября 2020 г.
  6. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 сентября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кокс, Джей (8 апреля 1974 г.). «Оружейное безумие» . Время . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Уокер, Беверли (весна 1973 г.). «Малик на Бесплодных землях» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Гилби, Райан (21 августа 2008 г.). «Начало чего-то прекрасного» . Хранитель . Проверено 13 ноября 2013 г.
  10. ^ Спейсек, Сисси (2012). Моя необыкновенная обычная жизнь . Нью-Йорк: Гиперион. стр. 133–134. ISBN  9781401304270 .
  11. ^ Спейсек, Сисси (2012). Моя необыкновенная обычная жизнь . Нью-Йорк: Гиперион. п. 134. ИСБН  9781401304270 .
  12. ^ «Бесплодные земли: устная история» . gq.com . 26 мая 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Ким Хендриксон (продюсер) (2013). «Продюсер Эдвард Прессман о Бесплодных землях » (короткометражный фильм на Blu-ray). Коллекция критериев .
  14. ^ Алмерейда, Майкл (19 марта 2013 г.). «Бесплодные земли: Неудачники» . Критерий.com . Коллекция критериев . Проверено 10 декабря 2015 г.
  15. ^ «Камео Теренса Малика в Бесплодных землях» . ФИЛЬМДетали . 14 августа 2010 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  16. ^ «Архивы исчезающих мест: Колумбийская начальная школа» . Colorado Preservation, Inc. Проверено 9 июля 2019 г.
  17. ^ Спейсек, Сисси (2012). Моя необыкновенная обычная жизнь . Нью-Йорк: Гиперион. стр. 135–136. ISBN  9781401304270 .
  18. ^ Jump up to: а б с «Факты о бесплодных землях» . Факты о бесплодных землях . Проверено 18 апреля 2016 г.
  19. ^ Биография Карла Орфа | Фанданго
  20. ^ «Бесплодные земли» . Гнилые помидоры . Проверено 31 марта 2021 г.
  21. ^ «Бесплодные земли» . Метакритик . Проверено 8 июля 2019 г.
  22. ^ Эберт, Роджер (24 марта 2011 г.). «Девочка и мальчик на пути в никуда» . РоджерЭберт.com .
  23. ^ Бискинд, Питер (декабрь 1998 г.). «Сбежавший гений». Ярмарка тщеславия .
  24. ^ Томсон, Дэвид (1 сентября 2011 г.). «Являются ли «Дни рая» самым красивым фильмом, когда-либо созданным?» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2016 г.
  25. ^ Кер, Дэйв. « Обзор Бесплодных земель » . Чикагский читатель . Проверено 12 июля 2011 г.
  26. ^ Грант, Ричард (26 января 2002 г.). «Одинокая звезда» . Хранитель . Проверено 17 сентября 2008 г.
  27. ^ Монахан, Марк (26 июля 2003 г.). » Терренса Малика «Марк Монахан беседует с Биллом Пэкстоном о «Бесплодных землях » . «Дейли телеграф» . Проверено 12 июля 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шион, Мишель (1999). Голос в кино . Перевод Горбмана, Клаудии. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 56 . ISBN  978-0-231-10823-2 . OCLC   1036952763 - через Интернет-архив.
  • Цемент, Мишель (июнь 1975 г.). «Интервью с Терренсом Маликом». Позитив (на французском языке) (170). Париж, Франция: Nouvelles éditions Opta Positif Éditions SARL: 30–34. ISSN   0048-4911 . OCLC   999727933 .
  • Кук, Г. Ричардсон (июнь 1974 г.). «Съемки Бесплодных земель : Интервью с Терри Маликом». Информационный бюллетень кинематографистов . 7 (8). Нью-Йорк: Suncraft International: 30–32. ISSN   0015-1610 . ОСЛК   4962013 .
  • Крофтс, Шарлотта (1 января 2001 г.). «От «гегемонии глаза» к «иерархии восприятия»: реконфигурация звука и изображения в « Райских днях » Терренса Малика ». Журнал медиапрактики . 2 (1). Информа UK Limited: 19–29. дои : 10.1386/jmpr.2.1.19 . ISSN   1468-2753 . OCLC   6896301116 . S2CID   192121888 .
  • Дочерти, Кэмерон (7 июня 1998 г.). «Маверик вернулся из бесплодных земель ». Культура. Воскресные времена . Лондон, Англия: Союзные газеты. п. 4. ОСЛК   77130071 .
  • Иган, Дэниел (2010). «Бесплодные земли» . Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Нью-Йорк: Континуум. стр. 697 699 . ISBN  978-0-8264-1849-4 . OCLC   676697377 - через Интернет-архив.
  • Хендерсон, Брайан (1983). «Исследование бесплодных земель». Широкий угол: Ежеквартальный журнал истории кино, теории, критики и практики . 5 (4). Афины, Огайо: Школа кино Университета Огайо: 38–51. ISSN   0160-6840 . OCLC   607845669 .
  • Кейзер, Лестер Дж. (1981). Голливуд семидесятых . Сан-Диего, Калифорния, США; Лондон: AS Barnes; Тантивы Пресс. ISBN  978-0-498-02545-7 . OCLC   7169778 . [ нужна страница ]
  • Монако, Джеймс (сентябрь – октябрь 1974 г.). «Бесплодные земли». Возьмите один . 4 (1). Монреаль: Паб Unicorn: 32. ISSN   0039-9132 . OCLC   559717959 .
  • Спейсек, Сисси ; Воллерс, Марианна (2012). Моя необыкновенная обычная жизнь . Нью-Йорк: Гиперион. стр. 133–147. ISBN  978-1-4013-0427-0 . OCLC   795526611 .
  • Телотт, Джей (лето 1986 г.). « Бесплодные земли и сувенирный драйв». Западное гуманитарное обозрение . 44 (2). Солт-Лейк-Сити, Юта: Фонд гуманитарных исследований штата Юта: 101–114. ISSN   0043-3845 . OCLC   610084410 .
  • «Интервью Терренса Малика». Отчет AFI — Ежеквартальный журнал Американского института кино . 4 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт кино. Зима 1973 года. OCLC   891409770 . Проведено на следующее утро после премьеры фильма «Бесплодные земли» на Нью-Йоркском кинофестивале.
  • Уокер, Беверли (весна 1975 г.). «Малик на Бесплодных землях ». Вид и звук . 44 (2). Лондон: Британский институт кино: 82–83. ISSN   0037-4806 . OCLC   992985519 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4cf4f5d560a78c0e54474abd1897c46__1721006820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/46/b4cf4f5d560a78c0e54474abd1897c46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Badlands (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)