Jump to content

Гунильд Китман

Немецкий педагог Гунильд Китман (5 июня 1904, Эльберфельд – 14 декабря 1990, Брайтбрунн ) был основным создателем подхода к преподаванию музыки, известного как Орф Шульверк . [ 1 ] Китман отвечал за большую часть фактического обучения, которое проводилось на ранних этапах движения, возможно, наиболее заметно как преподаватель радио- и телепередач, которые популяризировали Шульверк по всей Германии в 1950-х годах.

В молодости Китман не была уверена в себе и своем призвании в жизни. [ 2 ] Однако, когда ей было двадцать с небольшим, она попала под идеалы и музыкальные наставления Дороти Гюнтер и Карла Орфа в Güntherschule в Мюнхене, Германия. [ 3 ] Это событие помогло Китман по-настоящему найти себя, и она расцвела в этой среде. Она начала преподавать в Güntherschule, проучившись много лет ученицей; однако школа была разрушена в результате взрыва в Мюнхене, когда Китман было около 40 лет. В этот момент она и Карл Орф начали разработку подхода Орфа Шульверка, которым она сегодня наиболее известна.

Ранние годы

[ редактировать ]

Гунильд Китман родилась в Германии в 1904 году в семье родителей, которые серьезно занимались музыкой и сделали ее неотъемлемой частью жизни дочери. [ 4 ] Ее родители также ожидали, что она получит полное образование, включая обучение в университете. Несмотря на неспокойные времена Первой мировой войны и неудачные ограничения, наложенные на женщин, в 1923 году она поступила в Боннский университет. Затем в следующем году она перевелась в Берлинский университет , но и это не принесло успеха. После нескольких лет борьбы она наконец приняла то, что стало решающим решением в ее жизни: она поступила в Гюнтершуле в Мюнхене . в 1926 году [ 5 ] Карл Орф и Доротея Гюнтер открыли эту школу в 1924 году в Мюнхене в знак протеста против процветавшей тогда немецкой версии викторианства. [ 6 ] Güntherschule использовала современный танец, чтобы спровоцировать протест, сочетая в себе неприятие, открытие и идеализм. Именно здесь Китман наконец нашла свое место и то, чем она хотела заниматься в своей жизни. Она полностью отдалась школе. Фактически, следующие 18 лет своей жизни она проведет, учась, а затем, в конечном итоге, преподавая в школе.

Обучение

[ редактировать ]

В 1945 году, когда Китману был 41 год, Гюнтершуле была разрушена в результате воздушного налета союзников . Китман и другие члены школы потерялись. В течение многих лет это заведение было всем, что они знали, а теперь его больше нет. Китман заявил: «У нас были с собой записывающие устройства; мы не могли ничего делать, кроме как вместе создавать музыку. В тот момент мы выплеснули все свои страдания и печаль. Я считаю, что когда мы, наконец, перестали играть, мы проявили немного смелости». [ 7 ]

Однако именно в результате этого события Китман сосредоточила свое писательское внимание на значительно более молодой аудитории. [ 8 ] Она начала борьбу за реформу образования, взяв идеи и методы Гюнтершуле и применив их к музыкальному и двигательному образованию детей младшего возраста. [ 9 ] В то время администраторы не были заинтересованы в реформе образования, поэтому Китман пришла в голову идея транслировать свои методы по радио, а затем и по телевидению. После успешного вещания по радио, телевидению и записи этот подход стал успешным. [ 10 ] В 1950 году Китман и Орф написали пять томов «Музыки для детей» , что позволило этому подходу охватить международную аудиторию. [ 11 ] Также в это десятилетие Китман сосредоточила свое внимание на обучении учителей в штаб-квартире Orff Schulwerk в Зальцбурге. Работа стала сутью ее жизни; она жила и дышала этим каждое мгновение. [ 12 ] Она продолжала учить других таким образом до своей смерти в 1990 году. [ 13 ]

Композиционный стиль

[ редактировать ]

Произведения Китмана написаны для характерных «орфовских инструментов». Сюда входят глокеншпиль , ксилофон , металлофон , блокфлейта и перкуссия для тела. Тома « Музыка для детей» предназначены для поэтапного объединения всех этих инструментов, в конечном итоге создавая полифоническое ансамблевое произведение для исполнения. [ 14 ] Эти композиции обычно состоят из основных ритмов или нот, что позволяет детям гибко выбирать высоту звука и композиционные модели. [ 15 ] Китман твердо убеждена, что игра необходима для обучения, и поэтому дала студентам возможность творить заново в широких пределах ее сочинений. Она также писала произведения для блокфлейты, поскольку это еще один ключевой инструмент в подходе Орфа Шульверка. Это был один из ее самых любимых инструментов, и она занималась этим на протяжении всех лет, проведенных в Güntherschule. Позже она применила то, чему научилась там, при написании произведений для Орфа Шульверка.

Работает

[ редактировать ]
  • Китман, Гунильд и Карл Орф. Музыка для детей, тт. 1-5. Германия: Зоне Шотта, 1960.
  • Китман, Гунильд. Элементария: первое знакомство с Орфом Шульверком. Лондон: Schott and Co. Ltd., 1974.
  • Китман, Гунильд. Ритмичные упражнения. Нью-Йорк: Schott Music Corp., 1970.
  • Фрейзи, Джейн. Открывая Китмана: ритмические упражнения и пьесы для ксилофона. Нью-Йорк: Шотт, 1998.
  • Китман, Гунильд. Элементальная игра на блокфлейте. Нью-Йорк: Шотт, 1999.
  1. ^ Эндрюс, Стефани К. «Гунилд Китман». Американский журнал истории образования , Vol. 38, № 1 (2011): 305-320. дои: 64872927.
  2. ^ Грей, Эстер. «Взгляд на гения: Китман — человек, композитор, учитель». Орф Эхо , Vol. 37 (2005): 9–10. дои: MAH0001448655.
  3. ^ О'Хенир, Марта и Кэрол Эрион. «Столетие Китмана». Орф Эхо , Vol. 37 (2005): 1. doi: MAH0001448654.
  4. ^ Китман, Гунильд. Открывая Китмана: ритмические упражнения и пьесы для ксилофона. Нью-Йорк: Шотт, 1998.
  5. ^ Пруэтт, Дэвид Б. «Орф до Орфа: Гюнтершуле (1924-1945)». Журнал исторических исследований в области музыкального образования, Vol. 24, № 2 (2003): 178-196. дои: 40215266.
  6. ^ Шемрок, Мэри. «Орф-Шульверк: интегрированный фундамент». Журнал музыкальных педагогов , Том. 83, № 6 (1997): 41-44.
  7. ^ 7. Ситцман, Энн. «Благодаря техническому мастерству и композиции Китман переосмыслил диктофон». Орф Эхо , Vol. 37 (2005): 18-20. дои: MAH0001448656.
  8. ^ Трешер, Дженис. «Вклад Карла Орфа в начальное музыкальное образование». Журнал музыкальных педагогов , Том. 50, № 3 (1964): 43-48. дои: 3390084
  9. ^ Шаффер, Гленис Т. «Музыка учит поэзии / Поэзия учит музыке». Журнал музыкальных педагогов , Том. 69, № 1 (1982): 40-42. дои: 3396052
  10. ^ Хьюз, Патрисия В. «Эволюция Орфа Шульверка в Северной Америке (1955-1969)». Бюллетень исторических исследований в области музыкального образования , Vol. 14, № 2 (1993): 73-91. дои: 40214811.
  11. ^ Китман, Гунильд и Карл Орф. Музыка для детей , тт. 1-5. Германия: Зоне Шотта, 1960.
  12. ^ Перимуттер, Адам. «Общая музыка». Обучение музыке , Vol. 16, № 5 (2009): 48. doi: 3784276.
  13. ^ Орф, Карл и Арнольд Уолтер. «Шульверк: его происхождение и цели». Журнал музыкальных педагогов , Том. 49, № 5 (1963): 69-74. дои: 3389951
  14. ^ Веласкес, Вивиан. «Настроенные идиофоны в музыкальном воспитании детей». Бюллетень исторических исследований в области музыкального образования , Vol. 11, № 2 (1990): 93-109. дои: 40214765.
  15. ^ Грей, Джастин. «Музыкальное образование и творчество». Журнал музыкальных педагогов , Том. 46, № 4 (1960): 58-62. дои: 3389305.
Гунильд Китман
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a4e3c544587eb0f82968d7973e61a37__1723123020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/37/1a4e3c544587eb0f82968d7973e61a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gunild Keetman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)