Гунильд Китман
Немецкий педагог Гунильд Китман (5 июня 1904, Эльберфельд – 14 декабря 1990, Брайтбрунн ) был основным создателем подхода к преподаванию музыки, известного как Орф Шульверк . [ 1 ] Китман отвечал за большую часть фактического обучения, которое проводилось на ранних этапах движения, возможно, наиболее заметно как преподаватель радио- и телепередач, которые популяризировали Шульверк по всей Германии в 1950-х годах.
В молодости Китман не была уверена в себе и своем призвании в жизни. [ 2 ] Однако, когда ей было двадцать с небольшим, она попала под идеалы и музыкальные наставления Дороти Гюнтер и Карла Орфа в Güntherschule в Мюнхене, Германия. [ 3 ] Это событие помогло Китман по-настоящему найти себя, и она расцвела в этой среде. Она начала преподавать в Güntherschule, проучившись много лет ученицей; однако школа была разрушена в результате взрыва в Мюнхене, когда Китман было около 40 лет. В этот момент она и Карл Орф начали разработку подхода Орфа Шульверка, которым она сегодня наиболее известна.
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Гунильд Китман родилась в Германии в 1904 году в семье родителей, которые серьезно занимались музыкой и сделали ее неотъемлемой частью жизни дочери. [ 4 ] Ее родители также ожидали, что она получит полное образование, включая обучение в университете. Несмотря на неспокойные времена Первой мировой войны и неудачные ограничения, наложенные на женщин, в 1923 году она поступила в Боннский университет. Затем в следующем году она перевелась в Берлинский университет , но и это не принесло успеха. После нескольких лет борьбы она наконец приняла то, что стало решающим решением в ее жизни: она поступила в Гюнтершуле в Мюнхене . в 1926 году [ 5 ] Карл Орф и Доротея Гюнтер открыли эту школу в 1924 году в Мюнхене в знак протеста против процветавшей тогда немецкой версии викторианства. [ 6 ] Güntherschule использовала современный танец, чтобы спровоцировать протест, сочетая в себе неприятие, открытие и идеализм. Именно здесь Китман наконец нашла свое место и то, чем она хотела заниматься в своей жизни. Она полностью отдалась школе. Фактически, следующие 18 лет своей жизни она проведет, учась, а затем, в конечном итоге, преподавая в школе.
Обучение
[ редактировать ]В 1945 году, когда Китману был 41 год, Гюнтершуле была разрушена в результате воздушного налета союзников . Китман и другие члены школы потерялись. В течение многих лет это заведение было всем, что они знали, а теперь его больше нет. Китман заявил: «У нас были с собой записывающие устройства; мы не могли ничего делать, кроме как вместе создавать музыку. В тот момент мы выплеснули все свои страдания и печаль. Я считаю, что когда мы, наконец, перестали играть, мы проявили немного смелости». [ 7 ]
Однако именно в результате этого события Китман сосредоточила свое писательское внимание на значительно более молодой аудитории. [ 8 ] Она начала борьбу за реформу образования, взяв идеи и методы Гюнтершуле и применив их к музыкальному и двигательному образованию детей младшего возраста. [ 9 ] В то время администраторы не были заинтересованы в реформе образования, поэтому Китман пришла в голову идея транслировать свои методы по радио, а затем и по телевидению. После успешного вещания по радио, телевидению и записи этот подход стал успешным. [ 10 ] В 1950 году Китман и Орф написали пять томов «Музыки для детей» , что позволило этому подходу охватить международную аудиторию. [ 11 ] Также в это десятилетие Китман сосредоточила свое внимание на обучении учителей в штаб-квартире Orff Schulwerk в Зальцбурге. Работа стала сутью ее жизни; она жила и дышала этим каждое мгновение. [ 12 ] Она продолжала учить других таким образом до своей смерти в 1990 году. [ 13 ]
Композиционный стиль
[ редактировать ]Произведения Китмана написаны для характерных «орфовских инструментов». Сюда входят глокеншпиль , ксилофон , металлофон , блокфлейта и перкуссия для тела. Тома « Музыка для детей» предназначены для поэтапного объединения всех этих инструментов, в конечном итоге создавая полифоническое ансамблевое произведение для исполнения. [ 14 ] Эти композиции обычно состоят из основных ритмов или нот, что позволяет детям гибко выбирать высоту звука и композиционные модели. [ 15 ] Китман твердо убеждена, что игра необходима для обучения, и поэтому дала студентам возможность творить заново в широких пределах ее сочинений. Она также писала произведения для блокфлейты, поскольку это еще один ключевой инструмент в подходе Орфа Шульверка. Это был один из ее самых любимых инструментов, и она занималась этим на протяжении всех лет, проведенных в Güntherschule. Позже она применила то, чему научилась там, при написании произведений для Орфа Шульверка.
Работает
[ редактировать ]- Китман, Гунильд и Карл Орф. Музыка для детей, тт. 1-5. Германия: Зоне Шотта, 1960.
- Китман, Гунильд. Элементария: первое знакомство с Орфом Шульверком. Лондон: Schott and Co. Ltd., 1974.
- Китман, Гунильд. Ритмичные упражнения. Нью-Йорк: Schott Music Corp., 1970.
- Фрейзи, Джейн. Открывая Китмана: ритмические упражнения и пьесы для ксилофона. Нью-Йорк: Шотт, 1998.
- Китман, Гунильд. Элементальная игра на блокфлейте. Нью-Йорк: Шотт, 1999.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрюс, Стефани К. «Гунилд Китман». Американский журнал истории образования , Vol. 38, № 1 (2011): 305-320. дои: 64872927.
- ^ Грей, Эстер. «Взгляд на гения: Китман — человек, композитор, учитель». Орф Эхо , Vol. 37 (2005): 9–10. дои: MAH0001448655.
- ^ О'Хенир, Марта и Кэрол Эрион. «Столетие Китмана». Орф Эхо , Vol. 37 (2005): 1. doi: MAH0001448654.
- ^ Китман, Гунильд. Открывая Китмана: ритмические упражнения и пьесы для ксилофона. Нью-Йорк: Шотт, 1998.
- ^ Пруэтт, Дэвид Б. «Орф до Орфа: Гюнтершуле (1924-1945)». Журнал исторических исследований в области музыкального образования, Vol. 24, № 2 (2003): 178-196. дои: 40215266.
- ^ Шемрок, Мэри. «Орф-Шульверк: интегрированный фундамент». Журнал музыкальных педагогов , Том. 83, № 6 (1997): 41-44.
- ^ 7. Ситцман, Энн. «Благодаря техническому мастерству и композиции Китман переосмыслил диктофон». Орф Эхо , Vol. 37 (2005): 18-20. дои: MAH0001448656.
- ^ Трешер, Дженис. «Вклад Карла Орфа в начальное музыкальное образование». Журнал музыкальных педагогов , Том. 50, № 3 (1964): 43-48. дои: 3390084
- ^ Шаффер, Гленис Т. «Музыка учит поэзии / Поэзия учит музыке». Журнал музыкальных педагогов , Том. 69, № 1 (1982): 40-42. дои: 3396052
- ^ Хьюз, Патрисия В. «Эволюция Орфа Шульверка в Северной Америке (1955-1969)». Бюллетень исторических исследований в области музыкального образования , Vol. 14, № 2 (1993): 73-91. дои: 40214811.
- ^ Китман, Гунильд и Карл Орф. Музыка для детей , тт. 1-5. Германия: Зоне Шотта, 1960.
- ^ Перимуттер, Адам. «Общая музыка». Обучение музыке , Vol. 16, № 5 (2009): 48. doi: 3784276.
- ^ Орф, Карл и Арнольд Уолтер. «Шульверк: его происхождение и цели». Журнал музыкальных педагогов , Том. 49, № 5 (1963): 69-74. дои: 3389951
- ^ Веласкес, Вивиан. «Настроенные идиофоны в музыкальном воспитании детей». Бюллетень исторических исследований в области музыкального образования , Vol. 11, № 2 (1990): 93-109. дои: 40214765.
- ^ Грей, Джастин. «Музыкальное образование и творчество». Журнал музыкальных педагогов , Том. 46, № 4 (1960): 58-62. дои: 3389305.
Гунильд Китман |
---|