Красный рассвет
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |

Красный рассвет | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Хорхе Фонс |
Написал | Гваделупе Ортега Ксавье Роблес |
Продюсер: | Эктор Бонилья Валентин Трухильо |
В главных ролях | Эктор Бонилья Мария Рохо |
Кинематография | Мигель Гарсон |
Под редакцией | Зигфрид Гарсия-младший. |
Музыка | Эдуардо Роэль Карен Роэл |
Даты выхода |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Мексика |
Язык | испанский |
«Рохо Аманесер» ( «Красный рассвет ») — 1989 года , удостоенный серебряной премии Ариэля мексиканский криминальный драматический фильм , снятый Хорхе Фонсом .
Это фильм о резне Тлателолко в районе Тлателолко в Мехико вечером 2 октября 1968 года.
В центре внимания - день мексиканской семьи среднего класса, живущей в одном из многоквартирных домов, окружающих Пласа-де-Тлателолко (также известную как Пласа -де-лас-Трес Культурас ). [ 1 ] и основано на показаниях свидетелей и потерпевших.
В главных ролях Эктор Бонилья , Мария Рохо , братья Бичир , Эдуардо Паломо и другие.
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Ноябрь 2011 г. ) |
Сегодня среда, 2 октября 1968 года, и мексиканская семья среднего класса вот-вот начнет свой день. За завтраком старшие братья Хорхе ( Демиан Бичир ) и Серхио ( Бруно Бичир ) спорят со своим отцом Умберто (Эктор Бонилья). Мальчики учатся в университете, а их отец работает в Departamento del Distrito Federal ( местное правительство Мехико ). Спор начинается, когда отец жалуется, что у мальчиков длинные волосы. Спор обостряется, и затем они начинают утверждать, что то, что делают мальчики, неправильно и что «никто не должен подвергать сомнению правительство». Ребята говорят, что автономия университета была нарушена и что правительство поступает вопреки конституции . Их дедушка Роке ( Хорхе Феган ) (участник Мексиканской революции ) говорит, что «если бы они участвовали в настоящей революции, их бы казнили». Младшие братья и сестры Карлос (Адемар Арау) и Грасиела (Эстела Роблес), которые учатся в начальной и средней школе, из-за своего юного возраста едва понимают, о чем идет речь. Затем мальчики говорят о несправедливости правительства. Их ярким примером является оккупация УНАМ и что некоторые студенты спрятались в ванной, а их трупы были найдены накануне (1 октября). Мать, Алисия ( Мария Рохо ) пытается успокоить ситуацию и говорит мальчикам «прийти пораньше и подстричься». Мальчики в шутку заявляют, что у Мигеля Идальго длинные волосы, и уходят.
День продолжается нормально, а затем, пока готовят, Алисия и Грасиела спорят о том, что делают мальчики. Грасиела говорит, что ее мать «вышла из моды», затем говорит, что хотела бы продолжить учебу, на что ее мать отвечает, что в конечном итоге она все равно станет домохозяйкой. Карлос готовится к школе, слушая « Битлз» , его дедушка жалуется, что «они слишком громкие», и выключает радио. Умберто пытается позвонить жене и говорит ей, что «вот-вот произойдет что-то большое и что он обеспокоен», но прежде чем он успевает продолжить, телефон выключается. Алисия просит Грасиелу пойти в квартиру соседа и попытаться позвонить отцу. Грасиела делает это и узнает, что телефон соседа не работает. Она возвращается и говорит, что телефоны не работают, «ни у нас, ни у соседа, ни у того, что в углу». Через некоторое время свет тоже гаснет. Дон Роке идет на нижний этаж и меняет предохранитель. По дороге он сталкивается с соседом, и они оба меняют предохранители. Затем они пытаются включить свет и обнаруживают, что свет отключился. Затем Дон Роке возвращается в квартиру и говорит Алисии, что свет не работает. Они оба волнуются и продолжают свой день. Карлос возвращается из школы. Он рассказывает матери, что спросил учителя, правда ли то, что сказали его братья, и говорит, что учитель подтвердил это. Затем он выходит в холл здания, чтобы поиграть со своим дедушкой в игрушечных солдатиков. Во время игры подозрительные люди со снайперскими винтовками и белыми платками в левых руках пытаются заглянуть в отверстие в зале. Они считают это «неуместным» и поднимаются на верхние этажи. Они возвращаются в квартиру, и Дон Роке рассказывает своей дочери о военном присутствии и снайперах на крыше каждого здания. Почему? Она спрашивает. Ответ очень простой: потому что они готовы к чему-то большому. Алисия начинает что-то шить, Карлос делает домашнее задание, а Дон Роке пытается починить часы.
На площади снаружи начинает собираться толпа. Проходит студенческая встреча. Карлос и Грасиела наблюдают за толпой и оценивают присутствующих более 10 000 человек. Затем Грасиела идет в дом к подруге, чтобы сделать домашнее задание. Через полчаса встреча прерывается, когда по небу взмывают красные и зеленые ракеты. Карлос в восторге видит это и рассказывает маме. Алисия заглядывает в окно и видит, что студентов режут. Дон Роке велит им отойти от окна и спрятаться в его комнате. При этом две пули пробивают окно. Через некоторое время Дон Роке пытается поднять Грасиелу, но прежде чем он это делает, он слышит звук. « Танки! » — восклицает он. Потом начинается дождь. Через некоторое время раздаются звуки снаружи. Дверь открывается, и приходят Сериджио и Хорхе (у которого очки разбились во время бега) вместе с несколькими товарищами. Один из них, Луис ( Эдуардо Паломо ), ранен. Алисия пытается его вылечить, но у него сильное кровотечение. Стрельба продолжается и прекращается. В это время промокшие студенты начинают рассказывать истории. Один из них рассказал, что находился на балконе третьего этажа здания, где произносилась речь, и рассказал, что вооруженные люди в штатском кричали: "Батальон "Олимпия"! Никто не двигайтесь!". Другой говорит, что уходил, когда началась стрельба. Братья говорят, что выступающий кричал толпе "не поддаваться на провокации". Луис говорит, что он из "Поли" ( Instituto Politécnico Nacional ) и бежал с толпой, когда почувствовал боль в локте, затем узнал, что его застрелили, а затем потерял свою младшую сестру. Другой утверждает, что двое мертвых детей не старше 10 лет оказались друг на друге. Студентка утверждает, что видела Плазу, полную обуви. Студенты заглядывают в пробитое окно и не видят «ничего, кроме теней» (имеется в виду, что трупы, лежащие на площади, поднимают).
Дон Роке прибывает с Грасиелой и несколькими солдатами, которые ищут студентов. Дон Роке говорит, что он был капитаном революции , и ищет его документы. Когда он это делает, сверху появляются снайперы с тремя окровавленными студентами. Они бьют их кулаком, а затем им говорят «взять их с остальными». Дон Роке возвращается и передает свои бумаги солдату, который просит их никому не открывать. Старик возвращается внутрь и говорит, что студентов арестовали и отправили в военные грузовики, а снаружи стояли мусоровозы и пожарные. Грасиела говорит, что им пришлось подняться по лестнице, и они увидели пробитые пулями двери лифта. Ее мать говорит, что это было практически невозможно, поскольку они были «сделаны из толстой стали». Студентка, у которой были деньги на пропаганду, разговаривает с Алисией. Алисия хранит деньги в банке, пока «все не успокоится», затем говорит, что родители девочки будут волноваться, но девочка так не думает. Алисия говорит, что это было невозможно, «к этому времени вся страна уже в курсе того, что здесь произошло», но девушка отвечает, что «не все, что говорится в новостях, правда, и не все, что происходит, попадает в новости, как хорошо". Она идет в ванную, чтобы высушить мокрые волосы, когда Грасиела противостоит ей и говорит ей «быть женщиной, а не заниматься мужскими делами», на что студент отвечает: «Это вопрос как мужчин, так и женщин». Умберто звонит и просит семью никому не открываться. Через короткое время некоторые мальчики звонят домой, чтобы заверить свои семьи, что с ними все в порядке. Начинается вторая стрельба, и свет гаснет. Группа спит, и женщина начинает плакать на улице в поисках своего сына «Таньо». Студенты просыпаются и спрашивают, зовут ли кого-нибудь Тоньо. Ни один из них не назван так. Наконец, снова включается свет, и приходит Умберто. Он говорит, что «было очень сложно пройти мимо охраны». Он также говорит, что машины скорой помощи находились в окрестностях площади, но ни одна из них, судя по всему, не доставляла раненых в больницы, а студентов раздевали и толкали к стенам лифта на нижнем этаже. Один из студентов спрашивает, избивали ли их. Умберто это резко подтверждает. Затем они включают телевизор, и в местных новостях сообщается, что стрельба произошла потому, что «студенты-снайперы из близлежащих зданий открыли огонь по армии, посланной для поддержки полиции». Одна из студенток говорит очевидное: правительство также контролирует местные новости, подтверждая утверждения студентки. Затем группа ложится спать, а студенты планируют побег: на следующий день они «один за другим покинут дом».
При жутком утреннем зрелище снайперы стучат в дверь. После резкого пробуждения студенты прячутся в ванной, и один из них говорит Умберто не открывать. Карлос прячется под кроватью, а мальчики притворяются спящими. Умберто спрашивает, кто они, но снайперы настаивают на открытии. Умберто открывает, и снайперы действуют яростно, направляя оружие на всех. Умберто рассказывает им о своем положении в правительстве, но их, похоже, это не волнует. Они выгоняют всех из кроватей и обнаруживают, что комната мальчиков полна левой пропаганды: « Манифест Коммунистической партии » и Че Гевары плакат на стене. Их заставляют выйти из комнаты и спрашивают, присутствовали ли они на собрании. Хорхе отвечает, но Серхио нет, и его бьют из пистолета. Они обнаруживают, что ванная заперта, и Дон Роке говорит, что Карлос внутри, потому что он напуган. Затем они осматривают квартиру из-за левой пропаганды мальчиков и находят окровавленную простыню, на которой лежал Луис. Затем они угрожают убить Умберто под дулом пистолета, если дверь в ванную не откроется. Серхио, его рот все еще полон крови, умоляет своих товарищей открыть дверь. Тем временем один из снайперов стреляет в дверную ручку ванной и заставляет всех уйти. Некоторые студенты остаются на месте, а студент и девушка пытаются сбежать. Оба застрелены снайперами. Другие студенты тоже кричат, и их убивают. Начинается драка. Хорхе, Дон Роке и Умберто пытаются одолеть снайперов, а Серджио и Грасиела убегают. Снайперы побеждают и расстреливают всех. Затем они бегут в холл искать Серджио и Грасиелу. Слышны два выстрела. Карлос - единственный выживший, когда он встает с кровати и видит трупы в холле. Он начинает плакать и босиком спускается по окровавленной лестнице. Он видит на лестнице труп своего брата с двумя пулевыми отверстиями на груди, затем продолжает идти вниз и находит свою сестру мертвой у подножия какой-то лестницы. Ему удается добраться до пробитого пулей нижнего этажа, и он видит двух солдат, в то время как на заднем плане правительственный дворник (баррендеро) подметает пол, содержащий студенческую пропаганду, и, наконец, фильм заканчивается.
Производство и выпуск
[ редактировать ]Хотя позже фильм оказался успешным, он был снят с небольшим бюджетом и снимался на складе с несколькими кадрами снаружи квартиры. Во многом это произошло из-за стигматизации темы фильма, поскольку правительство придерживалось строгой позиции.
Выпуск «Рохо Аманесер» был отложен до 1990 года. Сценарист фильма Ксавье Роблес обратился в Общее общество писателей Мексики, которое, в свою очередь, наложило судебный запрет на Департамент кинематографии. Чиновники утверждали, что это была всего лишь простая задержка по бюрократическим причинам, создатели фильма утверждали, что они пытались подвергнуть фильм цензуре, и действительно, они были [ нужна ссылка ] . Оправданием, которое они использовали, было то, что фильм содержал сцены мексиканской армии, и это стало причиной того, что им пришлось вырезать две сцены, в которых появляются солдаты: финал, в котором два солдата патрулируют первый этаж «Чиуауа», и сцену о в середине фильма двое солдат просят заглянуть в квартиру в поисках студентов.
Прием
[ редактировать ]Всего фильм получил 11 наград, большую часть премии «Серебряный Ариэль» в 1991 году и 1 номинацию.
См. также
[ редактировать ]- Неизвестный враг (сериал, 2018 г., посвященный той же теме, с точки зрения спецслужбы)