Два монаха
Два монаха | |
---|---|
![]() Плакат на испанском языке, использованный для выпуска в США. | |
Режиссер | Хуан Бустильо Оро |
Написал | Хуан Бустильо Оро Хосе Мануэль Кордеро |
Продюсер: | Хосе Сан Висенте Мигель Сан Висенте |
В главных ролях | Виктор Урручуа Карлос Виллаторо Магда Халлер Бельтран де Эредиа |
Кинематография | Агустин Хименес |
Под редакцией | Хуан Бустильо Оро |
Музыка | Макс Урбан |
Производство компания | Проа Фильмы |
Распространено | Адольф Гроув |
Даты выпуска |
|
Время работы | 85 минут 79 минут (американская версия) |
Страна | Мексика |
Язык | испанский |
Два монаха (исп. Dos monjes ) — мексиканская экспрессионистская мелодрама 1934 года , снятая и написанная в соавторстве с Хуаном Бустильо Оро , с Виктором Урручуа и Карлосом Вильяторо в главных ролях . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Снято в черно-белом формате на 35-миллиметровую пленку Academy . [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]В готическом монастыре больной монах , брат Хавьер, испытывает сильные эмоции. Настоятель, опасаясь, что им могут овладеть злые духи, просит нового монаха, брата Хуана, присмотреть за ним. Когда Хуан входит в камеру Хавьера, они узнают друг друга, и Хуан убегает, за ним следует Хавьер, который бьет его распятием и уходит обратно в свою камеру.
На вопрос настоятеля Хавьер рассказывает, что они с Хуаном когда-то были лучшими друзьями, но Хуан предал его. Затем он рассказывает эту историю через воспоминания . Некоторое время назад Хавьер, чахоточный композитор, работал над песней. Ана, молодая женщина, живущая в соседнем доме, подпевает ему, но родители отталкивают ее от окна. Когда потенциальный жених звонит Ане, Хавьер рад видеть, что она прогнала его, но родители изгоняют ее. Хавьер и его мать принимают Ану, и в конце концов Хавьер предлагает выйти замуж.
Хавьер рад видеть, что его друг Хуан возвращается из долгого путешествия, но когда двое друзей и Ана проводят время вместе, Хуана, кажется, привлекает Ана, в то время как болезнь Хавьера становится более серьезной. Очевидно, выздоравливая, Хуан удивляется, когда Хавьер говорит ему, что он должен снова уйти, и однажды вечером просит Хавьера помочь его адвокату разобраться с некоторыми деловыми вопросами. Чувствуя себя плохо, Хавьер рано возвращается домой и обнаруживает, что Ана вырывается из объятий Хуана. Хавьер бьет Хуана, который вытаскивает пистолет. Однако, когда Хуан стреляет, Ана бросается между двумя мужчинами и погибает. В своей монастырской келье Хавьер завершает свой рассказ и просит у настоятеля отпущения грехов . Однако настоятель говорит Хавьеру, что он должен попросить его у Хуана.
Хуан также признается и излагает свою версию событий, описанных Хуаном. Он рассказывает, что они с Аной были влюблены до того, как она встретила Хавьера, но им пришлось расстаться. Ана все еще любит Хуана, но чувствует себя обязанной выйти замуж за Хавьера в благодарность за его поддержку. Когда Хавьер серьезно заболевает, Ана считает, что брак с ним будет недолгим, но очевидное выздоровление Хавьера заставляет Хуана планировать уйти подальше от Аны. Отправляя Хавьера в офис своего адвоката, Хуан пользуется случаем, чтобы увидеть Ану в последний раз, но его одолевают эмоции, и он пытается ее поцеловать. В этот момент возвращается Хавьер, и в версии истории Хуана именно Хавьер случайно стреляет и убивает Ану.
Хавьер, теперь тяжело больной и психически больной, выбегает из своей кельи к монастырскому органу, где играет диссонирующую версию песни, которую он ранее сочинил. Обернувшись, он видит настоятеля и других монахов, собравшихся, и представляет их как примитивные гротековые фигуры, готовые напасть на него, и падает в обморок. Хуан бросается к нему и держит своего бывшего друга, пока Хавьер умирает. Последнее изображение — крест над дверью, предполагающий какое-то искупление.
Бросать
[ редактировать ]- Виктор Урручуа, как Хуан
- Карлос Вильяторо, как Хавьер
- Магда Халлер, как Ана
- Бельтран де Эредиа, как приор
- Эмма Ролдан в роли Гертрудис
Прием
[ редактировать ]В 2020 году «Два монаха» были добавлены в коллекцию «Критерий» , корешек № 1048. Критерион сравнил его визуальный стиль с немецким экспрессионизмом , назвав его «ярко стилизованным, задумчиво интенсивным». [ 7 ] Чарльз Рамирес Берг назвал это « экзистенциальной загадкой […] задумчивым размышлением о том, почему все произошло именно так, и безрезультатным исследованием того, могло ли все произойти по-другому». [ 8 ] Использование воспоминаний, дающих противоречивые описания одного и того же события, сравнивают с «Расёмоном» (1950), которому « Два монаха» предшествовали на 16 лет. [ 9 ] С другой стороны, Карл Дж. Мора назвал это «робким экспериментом» в своей книге «Мексиканские фильмы: всеобщая история, 1896–1976» (1981). [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Два монаха). 1934. Режиссер Хуан Бустильо Оро | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Два монаха (1934)» . Данные Чертополоха .
- ^ Брилл, Олаф (19 февраля 2016 г.). Экспрессионизм в кино . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9781474403269 – через Google Книги.
- ^ Оделл, Колин; ЛеБлан, Мишель (4 ноября 2010 г.). Фильмы ужасов . Книги Олдкасла. ISBN 9781842433843 – через Google Книги.
- ^ Суберо, Густаво (20 мая 2016 г.). Гендер и сексуальность в латиноамериканском кино ужасов: воплощения зла . Спрингер. ISBN 9781137564955 – через Google Книги.
- ^ «Два монаха Blu-ray» - через www.blu-ray.com.
- ^ «Дос монжес» . Коллекция критериев .
- ^ Берг, Чарльз Рамирес (1 сентября 2015 г.). Классическое мексиканское кино: Поэтика исключительных фильмов Золотого века . Издательство Техасского университета. ISBN 9781477308073 – через Google Книги.
- ^ «Дос Монжес» . www.tcm.com .
- ^ Мора, Карл Дж. (23 декабря 1981 г.). «Мексиканские фильмы: Всеобщая история, 1896–1976» . Университет Алабамы – через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Два монаха на IMDb
- Два монаха, 1934 (восстановленная версия) - Кино онлайн на YouTube
- Два монаха в ресторане Rotten Tomatoes
- Dos monjes: Экспрессионизм в мексиканском стиле, эссе Элизы Лозано в Criterion Collection