Матильда Ландета
Матильда Ландета | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 20 сентября 1913 года Мехико, Мексика |
Умер | 26 января 1999 г. | (в возрасте 85 лет)
Оккупация | Режиссер, сценарист |
Матильда Сото Ландета (20 сентября 1913–26 января 1999 г.) была мексиканским режиссером и сценаристом, первой женщиной, которая сыграла в этих ролях во время золотого века мексиканского кино (1936-1956). Ее фильмы были сосредоточены на изображении сильных, реалистичных главных героев в патриархальном мире .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ландета родилась 20 сентября 1913 года в Мехико [ 1 ] [ А ] Для богатой семьи, дочери Грегорио Сото Граф и Матильде Ландета Давалос. [ 3 ] После смерти ее матери, когда ей было три года, Ландее переехала в Сан -Луис, Потоси, где ее воспитывали ее тетя и бабушка. Затем она вернулась в Мехико, где продолжила учебу в монастыре для доминиканских матерей. Ее любовь к фильму родилась, когда она смотрела фильм Старый Сан -Франциско во время поездки в Соединенные Штаты . [ 4 ]
Выросшая в Сан -Луисе, она играла в театр со своим братом и друзьями, заходил так далеко, что ударила других детей, если они не запоминают их линии. Родившаяся с душой режиссера, она знала, что, как только приступила к своей карьере, снимая в кино, она направит. [ 5 ]
Во время мексиканской революции , когда ей было около шести лет, она стала свидетелем группы женщин и детей, которые шли на рис, который упал на пути к имуществу ее бабушки. Увидев это, Ландета умоляла, чтобы бабушка накормила бедных некоторых из их хранимого риса. Это привело ее к реализации различий в социальном классе в Мексике. Этот опыт оставил огромное впечатление на нее и выросла, выровнявшись, и свои фильмы, к «слева». Ее целью было показать бедность, происходящую в ее стране. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1931 году ее брат, Эдуардо Ландета, начал свою карьеру в качестве актера, когда его наняли, чтобы сыграть второстепенного персонажа в фильме, снятом Аркади Бойтлером . Любовь Матильды к фильму заставила ее возвращаться, чтобы навестить своего брата на съемочной площадке. Во время одного из своих визитов Мигель Закариас предложил ей работу в качестве визажиста. В 1932 году Мигель решил дать Матильде шанс в качестве руководителя сценария . [ 6 ] Из -за своего пола она должна была доказать, что она была способна выполнять работу при подаче заявления на должность помощника директора. [ 7 ] Она была вынуждена связаться с профсоюзом кинематографического производства рабочих , чтобы получить работу. [ 8 ]
Борьба за то, чтобы Ландета стала директором, была трудной задачей, которая включала в себя профсоюзную оппозицию и финансовые проблемы. В то время женщинам редко разрешалось работать в департаментах за пределами макияжа или гардероба, но у нее было преимущество, которое позволило ей стать руководителем сценария- она могла говорить по-английски. [ 9 ] В 1945 году она стала помощником директора и работала с некоторыми из лучших директоров того времени. К ним были Эмилио Фернандес , Хулио Брачо и Роберто Гавальдон . [ 10 ] Мексики Ее эксклюзивный контракт с фильмами Mundiales во время золотого века кино позволил ей изучить все аспекты снятия фильмов, работая над некоторыми из самых известных фильмов того времени. [ 9 ]
По словам Ландеты, режиссура потребовала чувства власти, поэтому она полагала, что естественным прогрессом направления было стать помощником директора. Чтобы сделать это, ей пришлось противостоять профсоюзу помощников директоров, которые утверждали, что быть помощником директора не было работой для женщины. Она стремилась найти законную причину, в которой указана неспособность стать помощником директора, поэтому она обратилась к министру труда. Ей никогда не давали причину, по которой она не могла стать рекламой Используя свое огромное чувство юмора, Ландета оделась как мужчина, зашла так далеко, что носила поддельные усы на съемочной площадке пастели La Guerra de Los . Прибыв на съемочную площадку, Ландета начала кричать «молчание», как это делал помощник директора, прежде чем начать новый дубль. Решение было принято перед общим собранием Союза о том, что Ландета может быть поставлена на задачу стать помощником директора, должность, которую она занимала в период с 1945 по 1947 год. [ 9 ] Оттуда она начала свои планы поехать к тому, чтобы стать режиссером. Однако, несмотря на много лет, несмотря на работу в отрасли, она не получила поддержки. Производственные компании отказались финансировать свои фильмы, и профсоюз также отказался поддержать ее.
Первая полная особенность Ландеты, Лола Казанова (1948), основанная на антропологическом романе Рохаса Гонсалеса, была обошлена 16 000 песо. Поскольку она не могла найти финансовую поддержку, она вместе со своим братом и Гонсалесом начала производственную компанию Tacma Sa de CV Landeta и ее брат продали свои автомобили, попросили семью о помощи, а Ландета даже заложила свой дом. Ландета выбрала Лолу Казанову в качестве темы для своего режиссерского дебюта, потому что она твердо чувствовала то, что представляла эта история. Это касалось жизни и обычаев мексиканцев из числа коренных народов и сильных усилий по волеванию женщины, чтобы посредить их переход в общество. [ 11 ] Тем не менее, распределительные компании бойкотировали ее фильм, как только она закончила его снимать. Студия была потеряна целый рулон снятых негативов, и Ландета была вынуждена ждать релиза ее фильм более года после его завершения. Даже тогда студия премьера составила свой фильм в качестве B-фильма во вторник во время Semana Santa. [ 11 ]
Ее второй художественный фильм «La Negra Angustias» был не только бойкотирован, как ее первый фильм, но и получила очень резкую критику со стороны ее коллег в отрасли. С этого момента ее имя и репутация директора начали отказываться в геометрической прогрессии в отрасли. Ландета должна была направить трибунал де Менорс. Однако, когда она спросила Эдуардо Гардуаньо, члена Национального банка кинематографии, он убедил Ландету продать свой сценарий, который она взяла совет, продал фильм режиссеру Альфонсо Короне Блейк, который переименовал фильм « Эль Камино де Ла Вида» . [ 6 ] Они пытались исключить ее имя из титров, но она закончила предъявлять иск им и сохранить признание за ее сценарий. Однако из -за этого инцидента Национальный банк кинематографии перестал поддерживать ее. Из -за ее нынешней позиции Ландета страдала нехваткой команды и денег талантов, что сделало практически невозможным для нее продолжить свою работу. [ 12 ]
В своем третьем фильме Trotacalles Landeta занимается темой неверности. Здесь богатый банкир по имени Фаустино обманут Еленой. Когда его спросили, почему Фаустино не искупит падшую Елену, Ландета ответила своим товарным знаком, уважаемая женскую силу. «В целом, в фильмах, снятых мужчинами, мужчины искупают женщин. Они прощают свои преступления и движутся с ними до такой степени, что превращают их в святых. Я не верю, что это правда. Женщины искупаются, когда захотят! Нет человека, способного их искупить. " [ 9 ]
Закончив свой третий фильм, Ландее решила отдохнуть от снятия фильмов. Она была нанята американской корпорацией для перевода американских телевизионных шорт на испанский для синдикации по всей Латинской Америке. «Сначала я был с энтузиазмом отдохнуть от всех боевых действий, на некоторое время заплатить хорошо и вызвать то, что я инвестировал [в мои фильмы]. Я провел более года, делая эти полчасовые шорты для американцев. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Они. Были ли эти странно названные шорты, называемые Howdy Doody (1953), имя, которое по -испански не знает абсолютно ничего ». [ 9 ]
Матильда Ландета закончила перевести шорты и решила вернуться к созданию фильмов. К сожалению, ей было запрещено сделать любую попытку сделать еще один фильм. Только в 1991 году она сняла свой последний художественный фильм Nocturno A Rosario (1991). Основываясь на стихотворении Мануэля Акуньи , Ландета смоделировала фильм вокруг стихотворения Акуньи и значительный момент в мексиканской истории, когда Мексика была настигнула французским правлением. «Что меня интересовало в этой истории, так это то, как люди страдали от рук интеллектуалов, которые принесли это иностранное правило». [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Матильда выросла в доме, которая не поддерживала ее решение стать режиссером. Это создало очень сильный конфликт, который повредил ее семейные связи. Однако во время одного из своих интервью она рассказывает о том, как это было решено в одну Рождество, где она посетила свою семью во время праздников. [ 4 ]
В 1933 году Ландета вышла замуж за полковника из Соноры , который пошел по имени Мартин Тоскано Родригес. Когда Мартин предложила, она дала понять, что она привержена своей карьере режиссера, с которой полковник утверждал, что не имеет никаких проблем. Они развелись 10 лет спустя, потому что Ландета не выразила не желание иметь семью со своим мужем. В одном из своих интервью она рассказывает о незапланированной беременности, которая привела к больному ребенку, который умер после трех дней родов. Она сказала, что у нее нет желания быть матерью. [ 13 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Ландета получила награду Ариэль в 1957 году за лучшую оригинальную историю для фильма «Эль Камино де ла Вида» , который она написала со своим братом Эдуардо. Фильм также выиграл «Золотой Ариэль» 1957 года, фильм «Серебряный Ариэль о крупных национальных интересах» и «Лучшее направление», а также две другие награды в 1956 году на Берлинском международном кинофестивале под именем Альфонсо Короны Блейк . [ 14 ]
В 1975 году Ландета была признана за ее фильм «La Negra Angustias» в категории «Женщины -режиссеры» за международный год женского года . Это было первое признание, которое она получила, в том числе многие другие, такие как: итальянский фестиваль де Кин Феменино, который отдал дань уважения Ланде и показала свои фильмы в 1987 году; Награды Ариэля , которые вручали ей почетную награду за достижения в течение жизни в 1992 году и многое другое между этими годами. Ландета также преподавала в Институте Cinematográfico, первой киношколе в Мексике; И она дважды руководила Академией кинематографических искусств и наук Мексики.
1979: Специальный приз для руководства по радио, телевидению и фильму для заслуги в мексиканской киноиндустрии. 1983–86: Президент Комиссии по награждениям Академии киноисков и наук Мексика. 1986: дань; Кухня изображений кинофестиваль, Мехико; «Дань женщинам -пионерам фильма« Гавана ». 1987: Дань; Феминистский рецензирование фильма, Incontri Internazionale Del Cinema, Сорренто, Италия. 1988: Дань коллектива для живого кино, Нью -Йорк. 1989: ретроспектива латиноамериканских женщин -кинематографистов, Национальный кинотеатр, Лондон. [ 11 ]
В 2004 году была создана культурная ассоциация Matilde Landeta для награждения ежегодных стипендий сценаристов.
Фимография
[ редактировать ]Ее первые и вторые художественные фильмы были адаптациями романа Франциско Рохаса Гонсалеса «Лола Касанова» (1948) и Ла Негра Ангустиас (1949). Она также написала и режиссер Trotacalles (1951) [ 12 ]
Год | Фильм | Роль |
---|---|---|
1933 | Compadre Mendoza | Направляющий сценарий |
1933 | Заключенный тринадцать | Направляющий сценарий |
1933 | LA Calandria | Направляющий сценарий |
1933 | Его последняя песня | Направляющий сценарий |
1935 | Familia Dressel | Направляющий сценарий |
1935 | Пойдем с виллой Панчо | Направляющий сценарий |
1937 | Агила Солнце | Направляющий сценарий |
1938 | Трус | Направляющий сценарий |
1939 | С золотом виллы | Направляющий сценарий |
1940 | Люблю любовь | Направляющий сценарий |
1942 | Иезуит в Чихуахуа | Направляющий сценарий |
1942 | Мария Евгения | Направляющий сценарий |
1943 | Разной рассвет | Направляющий сценарий |
1943 | Черный как | руководитель сценария и помощник директора |
1943 | Спектр подруги | руководитель сценария и помощник директора |
1943 | Полевой цветок | Направляющий сценарий |
1943 | Фараонский суд | Направляющий сценарий |
1943 | Война с тортом | Направляющий сценарий |
1943 | Безголовая женщина | руководитель сценария и помощник директора |
1943 | Мария Канделярия | Направляющий сценарий |
1944 | Адан, Ева и дьявол | Помощник директора |
1945 | Кантакларо | Направляющий сценарий |
1945 | Колючки цветов | Помощник директора |
1945 | День | Помощник директора |
1945 | Симфия жизни | Направляющий сценарий |
1945 | Одинокий и с близнецами | Направляющий сценарий |
1946 | Небесное лицо | Помощник директора |
1946 | Дон Саймон де Лира | Помощник директора |
1946 | Шеф -повар моей жены | Помощник директора |
1946 | Странная одержимость | Помощник директора |
1946 | Сила крови | Помощник директора |
1946 | Наследование Льороны | Помощник директора |
1946 | Рулон | Помощник директора |
1946 | Женщины закончились | Помощник директора |
1947 | Цена славы | Помощник директора |
1947 | Плохой гюнья | Помощник директора |
1947 | Грешник | Помощник директора |
1948 | Пришел Мендоза | Помощник директора |
1948 | Лола Казанова | Писатель, продюсер, режиссер |
1949 | Черная страдания | Писатель, продюсер, режиссер |
1951 | Тротакаллы | Писатель, продюсер, режиссер |
1956 | Путь жизни | писатель |
1958 | Я всегда буду с тобой | писатель |
1976 | Революционный раунд | писатель |
1986 | Спасение островов Revillagigedo | Писатель, продюсер, режиссер |
1991 | Ночь в Росарио | Писатель, продюсер, режиссер |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хершфилд, Джоан; Maciel, David R. (1999). Мексика кино: столетие кино и режиссеров . Rowman & Littlefield Publishers. п. 38. ISBN 978-0-585-24110-4 .
- ^ Женские фильмы . Детройт: Сент -Джеймс Пресс. 1998. с. 233. ISBN 9781558623576 .
- ^ Сан Луис Потоси, Мексика, гражданские регистрационные браки, 1860-1967 гг.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Матильда Ландета или несчастье желания направить кино в Мексике - исполнительная мама » . Исполнительная мама (на европейском испанском). 16 февраля 2015 года. Арчндд из оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 15 декабря 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Матильда Ландета». Vimeo Video, 33:24. Автор: «Патриция Диас» 2016. https://vimeo.com/187713715 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Матильда Ландета или несчастье желания направить кино в Мексике-исполнительная мама.
- ^ Депаоли, Мария Тереза (2014). История мексиканского сценария: изучение невидимой формы искусства и интервью с сценаристами женщин . Peter Lang Publishing Inc. ISBN 978-1433123818 .
- ^ Arredondo, Isabel (2013). Материнство в мексиканском кино, 1941–1991 гг.: Преобразование женственности на экране . Макфарланд. п. 20. ISBN 978-0786468041 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Арредондо, Изабель. «У меня были бары, и, все еще старый, у меня все еще есть»: интервью с Матильдой Ландета ». Мексиканские исследования/мексиканские исследования 18, нет. 1 (2002): 189-204. Doi: 10.1525/msem.
- ^ De Paoli, Maria-Teresa и Felipe Pruneda Senties. "Мексика." Женщины сценаристы Международный гид. Джилл Нелмес и Джуле Селбо. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2015. N. Pag. Печать
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бертон-Карваджал, Джулианна. Матильда Ландета, дочь революции. Мексика, Д.Ф.: Мексиканский институт кинематографии, 2002.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Commire, Anne (2007). Словарь женщин во всем мире: 25 000 женщин на протяжении веков . Yorkin Publications. С. 1080–1081.
- ^ "Матильда Ландета: Мексиканская кинематография пионер " .com апреля 11 , Получено 30 марта
- ^ Блейк, Альфонсо Корона (1 января 2000 г.), «Дорога жизни» , полученная 9 марта 2016 года
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Платас, Алехандро Медрано (1 января 1999 г.). "Матильда Ландета". Пятнадцать режиссеров мексиканского кино: интервью (по -испански). Квадрат и Вальдес. стр. 91–105 . ISBN 9789688566480 .
- Бертон-Карваджал, Джулианна (2002). Матильда Ландета, дочь революции (по -испански). Мексиканский институт кинематографии. ISBN 970-18-8375-6 .