Кино Венесуэлы
Кино Венесуэлы | |
---|---|
![]() Национальное кино в Музее изящных искусств | |
Количество экранов | 481 (2013) [1] |
• На душу населения | 1,8 на 100 000 (2013 г.) [1] |
Основные дистрибьюторы | Бланика Кинематографическая Компания Уолта Диснея, Венесуэла Юнайтед Синема [2] (2011) Синекс |
Продюсировал художественные фильмы (2013). [3] | |
Общий | 21 |
Вымышленный | 18 |
Анимированные | - |
Документальный фильм | 3 |
Количество поступлений (2013 г.) [4] | |
Общий | 30,069,381 |
Национальные фильмы | 2,429,560 (8.1%) |
Валовые кассовые сборы (2013) [4] | |
Общий | ВЭФ 1,42 трлн |
Национальные фильмы | ВЭФ 104 млн (7,3%) |
Кино Венесуэла |
---|
![]() |
Список венесуэльских фильмов |
1890-е годы |
1900-е годы |
до 1940 г. |
1940-е годы |
1950-е годы |
1960-е годы |
1970-е годы |
1980-е годы |
1990-е годы |
2000-е |
2010-е годы |
2020-е годы |
Кино Венесуэлы — производство и индустрия кинопроизводства в Венесуэле . Венесуэльское кино с самого начала характеризовалось как пропагандистское , частично контролируемое и финансируемое государством коммерческое кино. [5] Страна увидела множество успешных фильмов, получивших несколько международных наград. Тем не менее, с точки зрения качества, говорят, что, хотя «мы можем указать на конкретных людей, которые сняли великие фильмы в Венесуэле [и] пару великих моментов в истории венесуэльского кино, [...] это были исключения». ". [6] В 21 веке венесуэльское кино стало более независимым от правительства, но еще в 2017 году его все еще описывали как находящееся, по крайней мере, под «влиянием» государства. [7]
Кино появилось в стране в 1896 году, а первые национальные фильмы были показаны в 1897 году. Несколько фильмов было снято в последние несколько лет XIX века , но до 1970-х годов темпы производства были ниже.
Промышленность страны служила политическим целям с первых лет своего существования и правительства Хуана Висенте Гомеса вплоть до нынешнего президента Николаса Мадуро , а также является базой развлечений для массового рынка; иногда цели совпадают. В 21 веке посещаемость выросла до среднего показателя по стране, что указывает на то, что каждый гражданин посещает кинотеатр один раз в год, хотя количество просмотров начало сокращаться из-за продолжающегося кризиса после 2010 года.
С середины 2000-х годов и развивались в 2010-х годах наиболее успешные национальные фильмы были связаны с ЛГБТ как часть более широкой волны латиноамериканского кино New Maricón Cinema , при этом некоторые из заявок страны на «Оскар» были основаны на повествованиях ЛГБТ +.
История
[ редактировать ]Ранние годы (1890–1930-е годы)
[ редактировать ]

Сценаристы говорят, что в то время кинопроизводство было ограничено «несколькими кинематографистами-новаторами [...], которые выжили, продавая пропагандистские документальные фильмы и кинохронику [диктатуре Хуана Висенте Гомеса ]». [5] Также предполагается, что венесуэльцы как общество в то время были больше потребителями фильмов, чем продюсерами, и что художественные фильмы производились только в более широком контексте фотографии или физического искусства. [8]
Первые фильмы, показанные в Венесуэле, вышли в прокат 11 июля 1896 года в театре Баральт в Маракайбо . Однако об этом стало известно почти столетие спустя, в 1983 году; Киноведение в Венесуэле получило развитие только во время «золотого века» в конце 1970-х годов, до этого момента «официальная история [...] ограничивалась забавными историями, рассказанными теми, кто присутствовал при этом в первые годы». [8]
Раннюю выставку организовал предприниматель Луис Мануэль Мендес , который приехал в Нью-Йорк в июне 1896 года и приобрел Vitascope , а также лицензии на его коммерческое использование в Венесуэле и Колумбии . Это сделало Венесуэлу второй страной в Латинской Америке (после Бразилии), получившей технологию кинопоказа, и первой, которая использовала Vitascope. [8] Среди показанных фильмов были «Доктрина Монро» и «Танец с зонтиками» . Шесть месяцев спустя, в январе 1897 года, в том же кинотеатре были показаны первые фильмы, снятые в Венесуэле; это были «Un célebre especialista sacando muelas en el gran Hotel Europa» и «Muchachos bañándose en la laguna de Maracaibo» . Появление кино было встречено «холодно» и «безразлично». [8]
Оба этих первых венесуэльских фильма, а также заслуга в доставке Vitascope в Венесуэлу исторически приписывались Мануэлю Трухильо Дурану . Некоторые венесуэльские киноведы склонны изображать Трухильо как самого важного пионера кино в стране; другие показывают, что он был просто фотографом, умевшим управлять Витаскопом. [8]
15 июля 1897 года «Синемаграф» был впервые выставлен в Венесуэле сотрудником компании Люмьер в Каракасе. Через два месяца француза выгнали из страны, но, возможно, он помогал снимать в этом году венесуэльские фильмы « Уна пализа в штате Саррия» и «Карлос Руис пелеандо кон инк кочеро» , показанные 26 ноября. После этого мало свидетельств. кинопроизводства в течение следующих 10 лет, хотя в стране существовало множество различных марок пленочных камер и проекторов. [8] был снят 51 фильм, 37 короткометражных и 14 полнометражных фильмов Всего в период с 1897 по 1936 год в Венесуэле . Все они были немыми . [9] Первый полнометражный фильм « Дама де лас Кайенас » был выпущен в 1913 году и длился 60 минут. [10]
Повествовательные фильмы , а не кино как новинка , начали производиться в Венесуэле в 1910-х годах, с их пионерами Энрике Циммерманом , режиссером «Ла Дама де лас Кайенас» , и Лукасом Мансано , которые стали соавторами того, что считается первым повествовательным фильмом Венесуэлы, « Дон». Конфузио . Вскоре после их дебютов они начали сотрудничество: Мансано пришел продюсировать La Dama de las Cayenas . [11] Поскольку короткометражные фильмы Мансано были легкими комедиями, «Дама…» вместо этого была пародийным фильмом, посвященным Александра Дюма рассказу «Дама с камелиями» , рассказывающему страстную историю любви. Мансано рассказал, что фильм был настолько успешным, что убедил Циммермана и его самого стать режиссерами «peliculeros». [11]
Это был не единственный фильм, вдохновленный литературой: Хакобо Каприлес и Эдгар Дж. Анзола сняли «Трепадору» по книге Ромуло Гальегоса , как и многие латиноамериканские фильмы века, в рамках своей новой продюсерской компании Triunfo Films, которую они основал в 1923 году. [11] Вскоре в стране началось кинообразование, и фотограф Амабилис Кордеро пошел на заочные курсы , чтобы снять свой первый фильм « Los milagros de la Divina Pastora» в 1928 году; хотя он мог быть первым известным режиссером, прошедшим обучение, он все равно открыто считал себя «новичком». Вторая продюсерская компания, Cinematograficos Lara, была основана Кордеро на его доходы. [11]
Несмотря на существование этих компаний, Артуро Серрано заявляет, что в Венесуэле «не было ни одного профессионального кинорежиссера» и она отставала от остального мира «по качеству и использованию кинематографического языка». Серрано сравнивает достижения Венесуэлы с «Броненосцем Потемкин» ( Эйзенштейн , 1925) и «Нетерпимость» ( Гриффит , 1916). В то время как США и Советский Союз разработали технологии и самобытность и поэтому кажутся очевидными лидерами в кино, Серрано говорит, что даже по сравнению с «некоторыми другими странами Латинской Америки» Венесуэла отставала, несмотря на то, что получила фильм раньше почти всех остальных стран. континент. [11] Однако с конца 1920-х годов производство даже этих любительских художественных фильмов почти прекратилось, индустрия перешла к правительственным министерствам Гомеса и псевдодокументальным фильмам. [11]
Хотя политические силы снимали почти исключительно информационные фильмы, они не были полностью репрессивными; в 1932 году племянник Гомеса Эфраин Гомес вернулся из поездки в США с технологией, которая позволила бы добавлять звук в фильм». [12] В результате слияния государственного киноагентства LCN (Laboratorio Cinematográfico Nacional) с Maracay Films, [11] Эфраин Гомес работал через эту компанию над созданием «Венеры де Накар: Фантазия аборигена» , первого венесуэльского звукового фильма, в котором использовалась только фоновая музыка . [12] Когда Гомес умер в 1935 году, правительственные производственные учреждения стали более хаотичными (на короткое время превратившись в SCN — буква S от «Servicio»), а затем были закрыты в 1938 году. [12]
Министерство общественных работ сдало кинооборудование в аренду частным компаниям по настоянию Томаса Паканиньша , хотя в двух компаниях, получивших наибольшую поддержку, Паканиньш был акционером. Одна из этих компаний использовала ресурсы для создания первого в Венесуэле синхронного звукового фильма, в котором записаны звуки, принадлежащие записанным действиям, в 1938 году; награда принадлежит либо Табоге , либо Эль Ромпимиенто . [12] В «Табоге» представлены как речь, так и живая музыка, и ученые также утверждают, что это первый венесуэльский фильм, в котором «режиссер понимает художественные возможности кино как средства визуального выражения». [12] В 1938 году писатель Ромуло Гальегос создал Estudios Ávila с культурными и коммерческими устремлениями, занимающуюся производством институциональной пропаганды через кино.
Рождение венесуэльских фильмов (1940–1960-е гг.)
[ редактировать ]С начала 1940-х годов существовала позиция коммерциализма. [5] Продюсеры в Венесуэле «скопировали [...] мексиканский способ кинопроизводства [и] его повествовательные и формальные модели», чтобы гарантировать хотя бы некоторую киноаудиторию. Киновед Дарлин Дж. Сэдлиер комментирует, что «прибыль была главной целью» в эти десятилетия, но что кинопродюсеры также стремились сделать венесуэльские фильмы интересными для венесуэльцев. [5] Даже после смерти президента Гомеса, в 1950-х годах, большая часть прибыли от фильмов была получена за счет коммерческой рекламы и пропаганды. Эти фильмы демонстрировали венесуэльский национализм с помощью таких приемов, как пейзажные снимки, фольклорные истории и киностереотипы, чтобы сделать их приемлемыми для публики. [5] В эти годы также существовала конкуренция с мексиканской киноиндустрией: венесуэльцы наслаждались и праздновали мексиканскую киноиндустрию; Мексиканский фильм «Алла на ранчо Гранде» был показан в Венесуэле в 1936 году и «превзошел все картины», а мексиканские истории и система производства поддерживались в последующие десятилетия. [5] [13] Мексиканским и аргентинским фильмам потребовалось всего два года, чтобы обогнать голливудские фильмы по количеству показов в Венесуэле. [13] Когда в 1940-х годах зарождалась киноиндустрия Венесуэлы, были заключены соглашения о совместном производстве, которые позволили венесуэльским актерам сниматься в мексиканских фильмах, чтобы создать больше латиноамериканских звезд и помочь венесуэльским фильмам процветать с участием известных актеров обеих стран. [13] [14] Присутствие испанских и других латиноамериканских актеров в венесуэльских постановках также способствовало «ощущению чужеродности», которое сделало фильмы более успешными в Венесуэле. [15]
К числу достопримечательностей венесуэльского кино относятся два Каннских лауреата этого периода: фильм Карлоса Уго Кристенсена 1949 года «Баландра Изабель llego esta tarde» , первый южноамериканский победитель Каннского кинофестиваля, получивший награду за лучшую операторскую работу на Каннском кинофестивале 1951 года , стал кульминацией Усилия Bolívar Films по созданию настоящей киноиндустрии в Венесуэле, хотя и провалились; [16] Документальный фильм Марго Бенасерраф « » 1959 года Арайя , который «был провозглашен шедевром поэтического кино», [17] был представлен на Каннском кинофестивале 1959 года . [18] где он разделил Каннскую международную премию критиков с фильмом Алена Рене « Хиросима, моя любовь » . [19]
Золотой век: развитие киноидентичности (1970–1980-е гг.)
[ редактировать ]В антологии « Мировое кино: критические подходы» говорится, что, хотя «венесуэльское кино спорадически зародилось в 1950-х годах [оно] возникло как национально-культурное движение только в середине 1970-х годов», когда оно получило государственную поддержку и авторы смогли создавать произведения. . [20] Международное совместное производство с Латинской Америкой и Испанией продолжалось и в эту эпоху, и в последующие годы, а венесуэльские фильмы того времени считались произведениями нового латиноамериканского кино. [21] Этот период известен как Золотой век кинематографа Венесуэлы, он пользовался огромной популярностью, хотя это было время больших социальных и политических потрясений. [22]
Такие режиссеры, как Маурисио Валерстайн , Франко Рубартелли , Хорхе Санхинес , Альберто Монтеагудо и Феликс Накамура , мигрируют в Венесуэлу. фильм « Когда я хочу плакать, я не плачу» режиссера Маурисио Валерштейна по роману Мигеля Отеро Силвы В 1973 году беспрецедентного успеха в прокате достигает , с чего начинается бум так называемых «Новых Венесуэльцев». Кино , течение социального кино, очень известное в 1970-х годах , максимальными представителями которого, помимо Валерштейна, были Роман Шальбо и Клементе де ла Серда .
Одним из самых известных венесуэльских фильмов даже на сегодняшний день является фильм 1976 года «Soy un delincuente» Клементе де ла Серда , получивший специальный приз жюри на Международном кинофестивале в Локарно 1977 года . «Soy un delincuente» был одним из девяти фильмов, на производство которых государство выделило значительные средства. [23] Эта поддержка, вероятно, была получена за счет увеличения нефтяного богатства в начале 1970-х годов и последующей политики кредитного стимулирования 1973 года. [24] На момент производства этот фильм был самым популярным фильмом в стране, и ему потребовалось десятилетие, чтобы узурпировать эту позицию, хотя это был всего лишь один из череды фильмов, призванных рассказать соцреалистические истории борьбы 1950-х годов. и 60-е годы. [24]
Не менее известен фильм 1977 года «Эль Пез, который Фума» ( Роман Шальбо ). [25]
В 1981 году был основан FONCINE (Венесуэльский кинофонд), а в этом году он предоставил еще больше средств для производства семнадцати художественных фильмов. [24] В 1983 году вышел международный мегахит Secuestro En Acapulco-Canta Chamo , совместная венесуэльско-мексиканская постановка с участием венесуэльского бойз-бэнда Los Chamos и мексиканских актрис Ла Чилиндрина и Юри . [26] [27] (на испанском языке) Затем, в том же году, когда цены на нефть упали, и Венесуэла вошла в депрессию, которая помешала такому экстравагантному финансированию, производство фильмов продолжалось; произошло больше транснациональных производств, особенно в Испании из-за того, что Латинская Америка в целом переживает плохое экономическое положение, [24] Некоторый успех имелся и в новом кино: Фины Торрес » « Ориана в 1985 году получила приз «Золотая камера» на Каннском кинофестивале 1985 года как лучший дебютный полнометражный фильм. [18]
Пик производства фильмов пришелся на 1984–1985 гг. [28] :37 1986 год считается самым успешным годом для венесуэльского кино благодаря более чем 4 миллионам просмотров национальных фильмов По данным Венесуэльского анализа, . [29]
В столице Венесуэлы Каракасе в 1989 году состоялся Иберо-американский форум по интеграции кинематографии, в результате которого была сформирована панконтинентальная IBERMEDIA; профсоюз, который обеспечивает региональное финансирование. [24]
Падение производства (1990-е)
[ редактировать ]После политических волнений в начале 1990-х годов кинопроизводство приносило очень небольшой доход, несмотря на то, что оно оставалось относительно сильным благодаря Viernes Negro; В 1991 году FONCINE получила финансовую помощь для возобновления работы отрасли в меньших масштабах. [28] :41 В 1993 году венесуэльское кино пережило то, что могло стать новым бумом. FONCINE попыталась продвигать национальное кинопроизводство, увеличив финансирование более чем в пять раз. [24] Венесуэла также ратифицировала свой первый Национальный закон о кинематографии в 1993 году. [24] Этот закон был направлен на развитие кинопроизводства, но имел недостатки в финансовых положениях, пока в него не были внесены поправки в 2005 году. [29] Киноидентичность десятилетия в первую очередь была отмечена более широким присутствием в мире и большим количеством побед на фестивалях в середине 1990-х годов. [24] например, Джозефа Новоа » «Сикарио (1994), получивший награду за лучший полнометражный фильм на Международном кинофестивале в Санта-Барбаре . [30] «Золото дьявола» (1999) стал еще одним блокбастером в Венесуэле и получил три международные награды, став официальным выбором на «Оскар» от имени Венесуэлы.
Представители национального кино в администрации Чавеса заявили, что крах индустрии был вызван «сочетанием экономического кризиса, неолиберальной политики и нестабильности отрасли»; Виктор Люкер из частного национального дистрибьютора Cine Amazonia Films считает, что «правительства того периода способствовали упадку», заявив, что политика была новой и неясной. [29]
Один документальный фильм, выпущенный в 1990-х годах, считается ключевым источником истории латиноамериканского кино; Фильм Альфредо Анзолы « Тайна омов escarlata» был снят с использованием видеозаписи, записанной отцом Анзолы, Эдгаром Дж. Анзолой , режиссером 1920-х и 1930-х годов, который так и не добился большого успеха и перешел к другой карьере; он помог открыть Радио Каракас . Говорят, что неизвестная история Эдгара показывает, каким могло быть кинопроизводство того периода, поскольку мало что известно и записано. [31]
Современное кино (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]

Через несколько десятилетий после того, как большинство западных кинотеатров обрели свою ногу, Венесуэла нашла свою. В 21 веке наблюдался рост производства в сочетании с другими разработками, внедренными в страну. Фильмов было снято больше, и на более высоком уровне. Элии Шнайдера «Пунто и Райя» (2004), первый фильм актера Эдгара Рамиреса , получил четыре международные награды, включая специальный приз жюри на кинофестивале в Гаване . Fundación Villa del Cine (английский: Cinema City [ нужна ссылка ] или Синемавиль [32] был открыт финансируемый правительством венесуэльский дом по производству фильмов и телепередач. 3 июня 2006 года президентом Венесуэлы Уго Чавесом [33] в городе Гуаренас , недалеко от столицы Каракаса .
Одним из резко раскритикованных фильмов того времени является Джонатана Якубовича » «Секуэстро-экспресс (2005). [34] распространяется на международном уровне компанией Miramax и является на тот момент самым кассовым венесуэльским фильмом, который может критиковать организованную преступность. Социальный нарратив широко обсуждается, критики в целом согласны с тем, что социальные проблемы выдвигаются на первый план, но не комментируются. Говорят, что отсутствие глубины в пользу представления ультранасилия ставит под угрозу повествование фильма. [35] [36] [37] [38] с указанным насилием, которое также неприятно некоторым, [38] и сомнительный моральный подтекст бедности, оправдывающий эти действия. [39] Несмотря на критику, негативное представление о нации все еще присутствовало, и это «разозлило» Уго Чавеса настолько, что он публично угрожал Якубовичу, режиссеру, который стал более известным и знаменитым в последующие годы. [40] В 2007 году Джон Петризцелли поставил «Марию Лионсу», «Алиенто де Оркидеас», основанный на мифической местной принцессе, похищенной анакондой, что отражает магический культ Марии Лионсы , который постоянно менялся с колониальных времен. Сумма паломничества на вершину горы Сорте, а также личные видения и особые миры верующих показывают нам эклектичную и проницаемую Марию Лионцу, пережившую время.
Для сравнения: многие фильмы 2000–2010 годов имеют исторический сеттинг. [41] и решать там социальные проблемы, от фильма Романа Шальбо « Эль Каракасо» (2005), который был самым дорогим венесуэльским фильмом в то время, до фильма Марианы Рондон 2007 года «Почтовые ящики Ленинграда» , который был удостоен премии «Золотое солнце» на Международном фестивале в Биаррице. Фестиваль латиноамериканского кино » 2009 года , а также фильм «Венеция продюсера Хайка Газаряна, который получил около пятнадцати наград по всему миру на кинофестивалях и является одним из самых дорогих фильмов Венесуэлы в целом. [42]
В конце 2000-х годов начали появляться другие жанры, которые не считались ни пропагандистскими, ни продуктивными в социальной критике. В 2010 году Фины Торрес романтическая драма « Гавана Ева» была удостоена награды «Лучший международный полнометражный фильм» на Международном фестивале латиноамериканских фильмов в Нью-Йорке . Фильм ужасов 2013 года «Дом Фина де лос Тьемпос» имел такой успех, что в 2016 году его режиссера наняли для съемок американского ремейка. [43]
После 2013 г.
[ редактировать ]Несмотря на успехи венесуэльского кинематографа, издание Routledge Companion to Latin American Cinema , опубликованное в 2017 году, по-прежнему проводит различие между крупными латиноамериканскими кинорынками в Мексике, Аргентине и Бразилии и кинематографическими режимами таких стран, как Куба и Венесуэла. В нем объясняется, что Венесуэла является особенно очевидным примером того, «как государственные инвестиции [и] как прямая, так и косвенная поддержка могут влиять на отечественное производство, осуществляемое якобы частными компаниями», предполагая, что даже в 2010-х годах венесуэльское кинопроизводство имело некоторый элемент государственного управления. контроль и пропаганда. [7] Мадуро назначил своего сына Николаса Мадуро Герру главой Escuela Nacional de Cine вскоре после прихода к власти в 2014 году, при этом критики оспаривали полномочия 23-летнего Мадуро Герры и обвиняли президента в кумовстве . Сообщается, что венесуэльский драматург Хосе Томас Ангола ответил, что «сын Мадуро ничего не знает [о кино] [...] Что он действительно знает, так это то, как украсть камеру». [44] [примечание 1] К 2019 году Мадуро Герра больше не занимал эту должность, но находился под следствием США по обвинениям в пропаганде и цензуре. [45]
В целом, фильмы Венесуэлы 2010-х годов гораздо более социально критичны по отношению к современности, чем предыдущие основные венесуэльские фильмы, в том числе некоторые, посвященные гомосексуализму и гомофобии , которые El País назвал «сердечным возрождением киноиндустрии Венесуэлы». [46] Такие примеры, как «Пело мало» (2013), «Азул и но тан роза» (2012) и «Десде Алла» (2015), входят в число самых известных и успешных фильмов страны, получивших множество международных наград. [46] [47]
Другие фильмы конца десятилетия занимают позицию прямо против правительства: «Соледад» и «Семья» сосредоточены на выживании в условиях экономического кризиса. [48] 2018 года в то время как «Чавизм: чума XXI века» , как и названо, представляет собой неприятный взгляд на правительственную чавистскую идеологию. Карлоса Отейсы Книга El Pueblo soy yo анализирует популизм Уго Чавеса. » Хорхе Тилена Арманда описывается «Соледад журналом The Economist как «последний из множества венесуэльских фильмов, рассказывающих непоколебимые, сложные истории жизни в неспокойной Андской стране», что также признает, что многие фильмы в прошлом получали государственное финансирование; он предполагает, что причина заключается в продолжении изоляционистской политики Чавеса в попытке сохранить государственный контроль над картинами, показываемыми в кинотеатрах. Затем в статье обсуждается, что в 2017 году Венесуэла оказалась в критическом переломном моменте, столкнувшись с одновременным ростом независимого венесуэльского кинопроизводства и массовой эмиграцией режиссеров и кинематографистов. [48]
В феврале 2017 года Николас Мадуро объявил, что существует острая необходимость создать биографический фильм о Чавесе, чтобы рассказать историю героя и противостоять представлению диктатора международным кино и телевидением; [48] Роман Шальбо приступил к производству трилогии о Чавесе к середине 2018 года. [49] В июле 2017 года Национальный автономный центр кинематографии , ранее автономный при поддержке правительства, был назначен новым председателем заместителя министра культуры Араселиса Гарсиа. [48]
В 2020 году Международный кинофестиваль в Роттердаме художественный фильм «Форталеза» Хорхе Тилена Арманда представил в рамках конкурса «Тигр» ; La Fortaleza - первое венесуэльское соревнование, участвующее в этом фестивале. [50]
Анимация
[ редактировать ]
В 1970-х годах в Венесуэле открылась успешная анимационная студия Antarki , принадлежавшая Феликсу Накамуре . Его успех здесь распространился на рынки Латинской Америки благодаря одному из самых известных аниматоров Бенисио Висенте Коу . [51] :417 Романа Шальбо 1990 года вестерне В «Cuchillos de fuego» есть покадровая анимация, иллюстрирующая молодого Давида. [52]
Национальный автономный центр кинематографии в партнерстве с другими учреждениями реализовал инициативы по развитию анимационного кинопроизводства в Латинской Америке. [53] Однако анимационных фильмов в Венесуэле мало. На создание короткометражного анимационного короткометражного фильма 2011 года « Нет пирога со скатами на ужин сегодня вечером» ушел год, а его продолжительность составляет всего пять минут; [54] Режиссер ограничил его продолжительность, чтобы поддерживать стабильное качество, и описал процесс анимации как сложный с определенными ограничениями, налагаемыми на производство. [55]
Компания 5 pollo CA основана в 2014 году и специализируется на анимации. [56]
В венесуэльском кино методы анимации могут использоваться для передачи социального послания. года «На грани: Восстание Венесуэлы» — это американский фильм производства VICE , в котором анимация используется для заполнения мест, где либо нет живых кадров, либо реальные изображения слишком чувствительны. Короткометражный документальный фильм 2014 протесты ; [57] видеоролике Storybooth 2019 года В вирусном также используется анимация, чтобы рассказать историю протестов в Венесуэле (здесь это используется так, потому что оно было снято в Соединенных Штатах), в котором рассказывается история венесуэльского эмигранта, чья история получения убежища. [58] Другие методы в недавних фильмах включают теневые марионетки в короткометражном фильме 2015 года «Валле Кокодрило» . [59]
Анимационный фильм 2017 года Pequeños héroes рассказывает историю Симона Боливара и был совместным южноамериканским производством, спонсируемым Villa del Cine . Он был нацелен на детей, хотя его описывают как немного выходящий за рамки, поскольку это не типичная голливудская анимация; Из-за зрителей аргентинский режиссер не хотел, чтобы фильм выглядел националистическим. Фильм был воспринят как «гигантский шаг в развитии латиноамериканской анимации» благодаря использованию захвата движения . [60]
Изображения Боливарианской революции и кризиса в Венесуэле
[ редактировать ]В фильмах как национальных, так и международных кинематографистов есть много изображений Боливарианской революции и ее последствий для кризиса в Венесуэле . [61] :113-122 [62] Критикуют как фильмы национальной «Виллы дель Сине» за превращение историй революции в голливудские повествования, так и несколько международных фильмов за то, что они не представляют полную историю. [61] :113-122 Фильмы на эту тему вызывают неоднозначную реакцию со стороны боливарианского правительства; позитивные изображения будут повторно показываться по телевидению и в кино в течение десятилетий после выхода на экраны, а те, которые предполагают негативную революцию, запрещены в стране.
ЛГБТ+ кино
[ редактировать ]Фильмы, посвященные гомосексуализму и гомофобии в обществе, стали основными движущими силами индустрии в 2010-х годах. Это отражает «беспрецедентный» продолжающийся кризис СПИДа в стране, когда правительство выводит из обращения антиретровирусные препараты, а также заметное отсутствие правительственного обсуждения по сравнению с другими странами Латинской Америки. [63] В 2015 году агентство Associated Press написало, что новая волна следует за кубинским гей-кино 1990-х годов, а также отметило иронию того, что некоторые из этих фильмов получили государственное финансирование на основании Закона о кинематографии. Однако Дэвид Уильям Фостер, латиноамериканский киновед из Университета штата Аризона , предположил, что правительство удовлетворено финансированием фильмов ЛГБТ+, поскольку оно знает, что венесуэльцы предпочитают смотреть иностранные фильмы, и поэтому может гарантировать, что «гей-продукция» будет просто «мелкими вредителями». " внутри страны. [64] Для сравнения, венесуэльский адвокат по правам ЛГБТ+ Хосе Мануэль Симонс уверяет, что народ Венесуэлы, как это отражено в теме, так часто появляющейся в фильмах, принимает и готов двигаться к равенству ЛГБТ+, заявляя, что правительство сопротивляется и должно догнать. [65]
Начало волны после смерти Чавеса сравнивают с возвышением Педро Альмодовара после смерти Франко . [64] До 2017 года в стране действовал один кинофестиваль ЛГБТ+, стартовавший в 2011 году: FESTDIVQ (Венесуэльский фестиваль кино де ла Диверсидад), продвигаемый режиссером Джоном Петриззелли . [66] :293
В авторской статье Хосе Гонсалеса Варгаса в 2019 году он выразил признательность за растущую коллекцию венесуэльских ЛГБТ-фильмов. Он вспоминает, что, когда он рос, персонажи-геи были либо комическими, либо трагическими, либо белыми американцами из высшего сословия. Недовольный первыми двумя представлениями и чувствуя себя чуждым последнему, Гонсалес отмечает, что, хотя он знал, что он гей, на самом деле он не мог ассоциироваться ни с чем, что это должно было означать. Он говорит, что «примерно в 2010 году что-то изменилось», и он впервые увидел отражение своего сообщества и реальности на экране. [67]

Известные примеры включают Марианы Рондон » « Пело мало (2013); якобы история взросления, но которая даже явно упирается в проблемы, присущие венесуэльскому обществу. Пело Мало получил премию «Золотая ракушка» на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2013 году , а фильм Мигеля Феррари «Азул и но тан роза» (2012), получивший государственное финансирование в рамках правительственной программы, стал первым венесуэльским фильмом, получившим премию Гойи за лучший испанский фильм. Языковой иностранный фильм в выпуске 2014 года ; эти два фильма были описаны как «тревожные сигналы против нетерпимости и гомофобии в современном обществе». [46] В 2015 году Лоренцо Вигаса фильм «Десде Алла» стал первым венесуэльским и первым латиноамериканским фильмом, получившим « Золотого льва» на Венецианском международном кинофестивале . [47] Пело Мало и Десде Алла обсуждают другие проблемы, распространенные в Венесуэле, а именно расизм и проституцию; Вместо этого «Азул и но тан роза» - один из немногих недавних венесуэльских фильмов, действие которых происходит в среде среднего класса, и показывает, что дискриминация и социальная напряженность здесь все еще присутствуют.
Премьера состоялась на Международном кинофестивале в Вальядолиде и на фестивале South by Southwest . [68] Фильм 2019 года « Быть невозможным » о молодом интерсексуале получил высокую оценку за то, что он не закончился трагически, при этом один рецензент добавил, что это особенно остро, поскольку это венесуэльский фильм, поднимая обсуждение его социального контекста с «политическими опасениями страны в отношении геев и гомосексуалистов». права, которые еще предстоит рассмотреть». [69]
Гонсалес Варгас критикует некоторые из самых громких венесуэльских фильмов, говоря, что Azul y no tan rosa все еще чувствует себя чужим из-за того, насколько легко быть открытым геем для главного героя в то время, когда находиться в стране все еще было опасно, сравнивая именно несправедливость в Пело Мало вызвала у него отклик. [67]
Женщины в кинопроизводстве
[ редактировать ]В своей статье 1993 года американский исследователь венесуэльского кино Карен Шварцман определяет, что венесуэльские женщины-режиссеры не представляют собой единую группу, как в других кинокультурах, а различия по признаку пола совершенно произвольны. [28] :33 В частности, на протяжении всей истории индустрии, похоже, не было никакой гендерной дискриминации, что давало женщинам-кинематографистам столько же возможностей и такого же успеха, как и любому мужчине. [28] :34-35 Шварцман также отмечает, что во время ее расследований в начале 1990-х годов многие венесуэльские женщины-кинематографисты не имели никаких контактов с другими женщинами той же профессии; хотя она добавляет, что это было сделано исходя из предположения, что других женщин-режиссеров не было, что предполагает ментальное восприятие дискриминации. [28] :33 В Венесуэле существует феминистский киноколлектив: Grupo Feminista Miércoles ( англ . Feminist Group Wednesday), основанный в 1978 году. [28] :36
Шварцман сообщает, что в истории венесуэльского кино было 45 женщин-режиссеров с общим количеством работ 75. Страна занимает третье место по проценту женщин-режиссеров после Аргентины и Бразилии , а количество и продукция этих авторов соответствовали национальным тенденциям на протяжении всей ее кинематографической истории. [28] :33 Шварцман назвал вклад женщин-кинематографистов в национальную идентичность «значительным». [28] :34
Есть фильмы, созданные в 1910-х и 20-х годах Пруденсией Грифелл , актрисой испанского происхождения, основавшей продюсерскую компанию Nostra, исполняющую множество ролей перед камерой и за ней. [28] :42, 49 . В современную эпоху первой женщиной-режиссером в Венесуэле является Марго Бенасерраф . Бенасерраф снял два фильма: короткометражный «Реверон» (1952) и полнометражный «Арайя» (1959); они считаются достопримечательностями и могут рассматриваться как прототипы нового латиноамериканского кино. [28] :34 Арайя завоевал одни из первых международных наград страны, включая Каннскую премию международных критиков 1959 года. В 1965 году Бенасерраф стал директором культурной деятельности Музея изящных искусств, помогая оживить искусство в стране после гражданских войн начала 1960-х годов. [28] :34 Однако 1960-е годы не были особенно плодотворными в отношении кино в целом: за это десятилетие был известен только один фильм, созданный женщиной, - этнографический фильм антрополога Марии Матильды Суарес о народе варао . [28] :35
Воспользовавшись нефтяным бумом 1970-х годов, женщина-режиссер Мария Лурдес Карбонелл получила государственное финансирование для создания трех художественных фильмов. Всего в период с 1970 по 1976 год Лурдес сняла семь фильмов, прежде чем эмигрировать в Грецию ; это творческое достижение Шварцман считает замечательным для всех. [28] :35 В 1970-х годах известность получила также Сольвейг Хугестейн , шведская иммигрантка, которая создавала фильмы с сильным национальным чувством, включая типичные прибрежные декорации и демонстрирующие магический реализм . [28] :35 В число женщин, работавших в короткометражных фильмах за это десятилетие, входят Сильвия Манрике , Марильда Вера , Фина Торрес , Бетти Каплан и Ана Кристина Энрикес ; Лилиан Блазер организовала экспериментальную мастерскую по созданию фильмов, посвященных фильму Super 8 , в том числе «Апокалипсис нет, ¡urbanismo!». , ранний взгляд на экологические проблемы в Каракасе . [28] :36
политическая киногруппа Cine Urgente была основана Также в 1970-х годах Хакобо Борхесом ; Две женщины, которые позже помогли основать Grupo Miércoles, были ее членами: Жозефина Хордан и Франка Донда . [28] :35 Эти женщины и Жозефина Асеведо сняли фильмы, которые имели политическое и культурное значение того времени, например, « ¡Sí, Podemos!» . Другой фильм, «Мария де ла Крус», Шварцман считает первым венесуэльским женским фильмом о женщинах, критически рассматривающим опыт главной женщины в обществе. [28] :36 Все трое были основателями Grupo Miércoles вместе с Кармен Луизой Сиснерос , Амбреттой Марросу , Винченциной Мароттой и Джованна Мерола ; Первой крупной работой группы стала аудиовизуальная презентация Las alfareras de lomas bajas в 1980 году. [28] :36
Торрес, Вера и Хугестейджин написали выдающиеся работы в 1980-х годах. [28] :37-38 с новой Хайди Асканио, создавшей в 1987 году еще один женский фильм, Unas son de amor , посвященный спорным вопросам абортов. В этом году также был выпущен фильм, который можно считать одним из величайших и самых успешных фильмов страны, « Маку Хугестейджина, Женщина-полицейского» , который собрал в венесуэльской кассе заметно больше, чем такие фильмы, как «Супермен» и «Инопланетянин» , — пишет Шварцман. как фильм создает и разрушает феминистские нарративы в истории Маку и ее отношениях с Исмаэлем. [28] :38
На протяжении 1980-х годов было снято множество короткометражных политических фильмов, в которых некоторые женщины-режиссеры рискнули заняться анимацией. В 1989 году Мария Евгения Мартинес создала анимационный фильм «Фебреро» , который считается точным изображением Каракасо ; в том же году Хайди Пино сняла « La ventana» и « Diálogo» , рассматривая женскую сексуальность и трансвеститов. [28] :40 Несмотря на спад, женщины-кинематографисты продолжали снимать политические короткометражные фильмы в 1990-х годах, уделяя больше внимания беспорядкам и Эль-Карасасо, например, «Венесуэла» Блазера, «27 февраля» и «Ла-отра-мирада» . [28] :41
В 1994 году «Любовь и тени» в экранизации книги чилийской писательницы Изабель Альенде режиссер Бетти Каплан дала испанскому актеру Антонио Бандерасу его первую роль в англоязычном кино; знакомя Бандераса с Голливудом.
Элия Шнайдер сняла «Улепегу» (1999), «Пунто и Рая» (2004), «Лугар Лехано» (2009), «Десауторизадос» (2010) и «Тамара» (2016). Она была четыре раза номинирована на официальный отбор Венесуэлы на премию Оскар. Мариана Рондон — лауреат премии режиссер и писатель, известная по фильмам «Пело Мало» (2013), «Открытки из Ленинграда» (2007) и « Полторы ночи» (2000).
Еще одной работой женского кино стал экспериментальный документальный фильм производства британского канала Channel 4 . В книге Моники Энрикес «Жинекологические хроники» , основанной на книге Элизы Лернер, рассматривается меняющееся положение венесуэльских женщин в 1930-х и 40-х годах. [28] :42
В 2009 году Эфтерпи Хараламбидис сняла «Либертадор Моралес» , ее первый полнометражный фильм, который был официально представлен Венесуэлой на премию «Оскар» 2010 года как лучший фильм на иностранном языке. Алехандра Шеплаки поставила свою оперу Prima Dia Naranja .
В 2015 году фильм «Самое длинное расстояние » режиссера Клаудии Пинто , вышедший в августе 2014 года, получил награду за лучший иберо-американский первый фильм на втором выпуске Platino Awards .
Совсем недавно Габриэла Родригес стала первой латиноамериканской женщиной, номинированной на премию «Оскар» за лучший фильм за роль продюсера фильма Альфонсо Куарона « Рома» . [70] Она также выиграла две премии BAFTA и премию Британского независимого кино, а также другие номинации за свою продюсерскую работу над фильмом.
Удобства
[ редактировать ]
Общее количество кинотеатров в Венесуэле в 2013 году составило 125; это немного больше, чем в предыдущем году, но все же почти вдвое меньше показателя 2010 года. [1] Однако общее количество кинозалов было самым высоким за всю историю ЮНЕСКО - 481, что связано с постоянным увеличением количества мультиплексов . [1] В этом году в стране было 84 493 места в кинотеатрах, что снова стало рекордом, при этом количество мест на один экран постоянно составляло в среднем около 180. [1]
В 2017 году Variety заявила, что, хотя кинотеатры обычно полагаются на концессионные стенды для получения прибыли, попкорна и булочек для хот-догов особенно мало . Протесты в Венесуэле в 2017 году в четырех кинотеатрах Каракаса применило слезоточивый газ также затронули кинотеатры после того, как правительство . Однако в статье такие препятствия для получения прибыли от кино противопоставляются растущему «спросу людей на эскапистскую еду». [71]
Организация Gran Cine проводит бесплатные кинофестивали с общественными мобильными кинотеатрами по всей стране, чтобы дать возможность большему количеству людей смотреть фильмы со всего мира. [72]
Зрители и экономика
[ редактировать ]
В 2013 году в Венесуэле было показано в общей сложности 286 художественных фильмов, что значительно меньше, чем всего несколькими годами ранее, в 2008 году, когда было показано 783 полнометражных фильма. [73] Процент из них, которые были национальными, то есть произведенными в Венесуэле, составил 21,7%; увеличение по сравнению с 9,3% в 2008 году, в результате чего разница в реальных цифрах незначительна. [73] Несмотря на значительное сокращение как кинотеатров, так и фильмов, кассовые сборы в 2013 году составили 30 069 381; это число следует за устойчивым ростом количества зрителей, которое не колебалось. Однако, хотя почти 22% всех фильмов были национальными, на них было просмотрено всего 2 429 560 человек, что составляет около 8% от общего числа. [73] В 2013 году кассовые сборы резко выросли, хотя это можно объяснить изменениями стоимости валюты всего за несколько лет, которые повлияли на цифры, которых не было бы в странах с более стабильной экономикой: средняя цена билета в 2008 году составила 10 боливаров . а в 2013 году их было 47. [4] Ниже приведен график кассовых сборов с 2009 по 2013 год в долларах США с поправкой на инфляцию . [примечание 2] Частота посещений также выросла до самого высокого уровня: на каждого жителя Венесуэлы приходится в среднем 1,1 посещения. [73] [4]
В последующие годы, согласно статье от 2017 года, стоимость маркетинга фильмов в периоды гиперинфляции особенно препятствовала экспорту в страну, увеличивая ставки пиратских DVD и в некоторые периоды снижая посещаемость кинотеатров. [71]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Несмотря на рост цен на билеты и достаточно стабильную зрительскую аудиторию, венесуэльское кино как индустрия по-прежнему терпит убытки. Режиссер Карлос Малаве объяснил в 2018 году, что «очевидно, что венесуэльское кино не работает», что «снять стандартный фильм в Венесуэле [это] большие деньги по сравнению с прибылью, которую вы получите», и что «рынок не работает». «Не существует» для фильмов в этой стране в том же масштабе, что и в других странах. [75] Подобная ситуация наблюдалась на протяжении большей части истории отрасли, чему способствовало государственное финансирование, начиная с развития производственных компаний в 1960-х годах; Обзор истории венесуэльского кино объясняет, что большинство из них бездельничали после всего лишь одного фильма, не в силах справиться с финансовыми потерями, обвиняя в этом экспонентов, интересующихся только иностранными фильмами. [76] Конечно, одна из причин, почему потери так велики каждый год, связана с количеством денег, выделяемых государственными проектами на поддержку национального кино; в 2005 году Роман Шальбо получил 3 миллиарда боливаров на производство «Эль Каракасо» ; [77] более чем в два раза превышает все кассовые сборы страны за год. [4]
Организации
[ редактировать ]Национальный автономный центр кинематографии
[ редактировать ]Centro Nacional Autónomo de Cinematografía ( английский : Автономный национальный центр кинопроизводства; CNAC) является руководящим органом государственной политики в области кино в Венесуэле. Его основные функции заключаются в продвижении и поддержке производства и распространения национальных фильмов, что он осуществляет путем предоставления финансовых грантов проектам с режиссерами, которые являются гражданами или законными резидентами Венесуэлы. В 2017 году правительство Николаса Мадуро назначило новым председателем CNAC Араселиса Гарсию, министра правительства.
Производственные компании
[ редактировать ]Фестивали и награды
[ редактировать ]В Венесуэле проводится несколько кинофестивалей, некоторые из самых частых, известных и важных:
- Венесуэльский кинофестиваль: проводится в Мериде и работает с 2001 года. Он предназначен для художественных фильмов, снятых в Венесуэле или венесуэльцами. Ранее он проводился в Каракасе до 1987 года. Национальный фестиваль был возобновлен в соответствии с первоначальным мандатом.
- Национальный фестиваль короткометражных фильмов Мануэля Трухильо Дурана: проводится в Маракайбо и работает с 1981 года, назван в честь Мануэля Трухильо Дурана .
- Латиноамериканский и карибский кинофестиваль «Маргарита» : проводится с 2009 года на острове Маргарита и показывает не только венесуэльские фильмы, но и фильмы из Латинской Америки и Карибского бассейна. Он предназначен для короткометражных и художественных фильмов, а также других экспериментальных фильмов.
- Festival de Cine Entre Largos y Cortos de Oriente (ELCO): проводится с 2011 года в Пуэрто-ла-Крус , первоначально для показа фильмов, снятых в Восточной Венесуэле, которая менее населена и имеет меньше возможностей, но теперь является еще одной независимой альтернативой для всего венесуэльского кино.
- Национальный фестиваль короткометражных фильмов Баркисимето: С 2004 г.
- Международный фестиваль молодежного кино ( FICAIJ ): проводится с 2010 года в Мериде как выставочная площадка для аудиовизуальных произведений, предназначенных для детей и подростков или созданных ими. Он также предоставляет помещения для встреч кинематографистов и педагогов, интересующихся темой детского кино, учебные помещения и возможности для семейного развлечения.
- Международный фестиваль кино и видео в Маракае (MIFVIF) [78]
- Международный независимый фестиваль короткометражных фильмов The Day is Short [79]
- Фестиваль женского кино Мариалионса [80]
- Международный кинофестиваль «Пять континентов» (FICOCC) [81]
Награды
[ редактировать ]- Венесуэльская академия кинематографических искусств и наук (ACACV) была открыта в 2017 году для признания лучших кинематографических талантов, проявленных в стране, и вручила свои первые награды в 2018 году. [83]
- Premio Nacional de Cine (Национальная кинематографическая премия), присуждаемая Министерством культуры как награда за выдающиеся достижения для человека, работающего в национальном кино.
- Премия ANAC Awards, проводимая Национальной ассоциацией авторов кино, главной гильдией страны людей, работающих в киноиндустрии.
- Муниципальная кинопремия, вручаемая Комиссией по образованию и культуре округа Каракас.
Бывшие фестивали
[ редактировать ]- Фестиваль студенческих короткометражных фильмов в Каракасе ( VIART ): проводился с 1991 по 2011 год, за это время было проведено 15 выпусков. Он стал отправной точкой для будущих успехов молодых кинематографистов по всей Латинской Америке. Фестиваль был бесплатным, на нем проводились мастер-классы и показы.
- Фестиваль «Дух венесуэльского кино» ( FESCIVE ): он начался в 2011 году в Сьюдад-Гуаяне с целью подчеркнуть ценности Венесуэлы. На фестивале впервые в Венесуэле была вручена премия SIGNIS, а также собственные награды фестиваля. Он был открыт для международных участников.
- Венесуэльский кинофестиваль разнообразия (FESTDIVQ): кинофестиваль ЛГБТК+, проходивший с 2011 по 2017 год.
- Международный фестиваль короткометражных фильмов в Каракасе ( Chorts )
Зарубежные фестивали венесуэльских фильмов
[ редактировать ]- Фестиваль венесуэльского кино в Нью-Йорке (VEFF) [84]
- Кинотеатр Венесуэла Майами [85]
- Фестиваль венесуэльского кино во Франции.
- Фестиваль Венесуэлы в кино (Венесуэльский кинофестиваль в Германии) [86]
- Образец испанского фестиваля нового венесуэльского кино [87]
- Фестиваль венесуэльского кино в Буэнос-Айресе (FECIVE BSAS) [88]
- Фестиваль венесуэльского кино в Сантьяго-де-Чили [89]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Возможно, это каламбур ; Испанское слово « camara » означает и камеру , и палату , то есть государственную должность.
- ^ Данные о кассовых сборах взяты из Статистического института ЮНЕСКО: 391 761 546 (2009 г.); 460 858 430 (2010 г.); 680 759 956 (2011 г.); 1 048 333 985 (2012 г.); 1 418 436 623 (2013 г.) в боливарах. [4] Статистика инфляции (и конверсии) взята из валютных графиков XE с использованием курса на конец года, составляющего 0,46512 (2009 г.); 0,23256 (2010 г.); 0,23256 (2011 г.); 0,15905 (2012 г.); 0,15913 (2013 г.). [74]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатров – пропускная способность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – Жанр» . Статистический институт ЮНЕСКО . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Садлиер, Дарлин Дж. (2009). Латиноамериканская мелодрама: страсть, пафос и развлечение . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 37. ИСБН 978-0-252-09232-9 . OCLC 811409107 .
- ^ Серрано, Артуро. «Начало кино в Венесуэле: последние слова» . Проверено 15 декабря 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Д'Луго, Марвин; Лопес, Ана М.; Подальский, Лаура, ред. (2017). Спутник Routledge в латиноамериканском кино . Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 49. ИСБН 978-1-138-85526-7 . OCLC 948089658 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Серрано, Артуро. «Начало кино в Венесуэле: появление кино в Венесуэле (1896–1907)» . Проверено 14 декабря 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «CORTOMETRAJES MUDOS (1897 и 1936)» . Козырек (на испанском языке) . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ "LARGOMETRAJES MUDOS (1897 и 1936)" . Козырек (на испанском языке) . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Серрано, Артуро. «Начало кино в Венесуэле: начало повествовательного кино в Венесуэле» . Проверено 15 декабря 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Серрано, Артуро. «Начало кино в Венесуэле: появление звука» . Проверено 15 декабря 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Садлиер, Дарлин Дж. (2009). Латиноамериканская мелодрама: страсть, пафос и развлечение . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 34. ISBN 978-0-252-09232-9 . OCLC 811409107 .
- ^ Садлиер, Дарлин Дж. (2009). Латиноамериканская мелодрама: страсть, пафос и развлечение . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 35. ISBN 978-0-252-09232-9 . OCLC 811409107 .
- ^ Садлиер, Дарлин Дж. (2009). Латиноамериканская мелодрама: страсть, пафос и развлечение . Грустно, Дарлин Дж. (Дарлин Джой). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 36. ISBN 978-0-252-09232-9 . OCLC 811409107 .
- ^ Рист, Питер Х. (2014). Исторический словарь южноамериканского кино . Роуман и Литтлфилд. п. 65. ИСБН 978-0-8108-8036-8 .
- ^ «Ориентир: Арайя» . Веховые фильмы . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Каннский фестиваль: Арайя» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Средний [ постоянная мертвая ссылка ] , Музей изящных искусств, Бостон. Доступно онлайн 15 ноября 2009 г.
- ^ Джулианна Бертон-Карвахаль (2000). «Южноамериканское кино» . Ин Хилл, У. Джон; Гибсон, Памела Черч (ред.). Мировое кино: критические подходы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 197 . ISBN 978-0-19-874282-1 . OCLC 42835327 .
- ^ Джулианна Бертон-Карвахаль (2000). «Южноамериканское кино» . Ин Хилл, У. Джон; Гибсон, Памела Черч (ред.). Мировое кино: критические подходы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 198 . ISBN 978-0-19-874282-1 . OCLC 42835327 .
- ^ «ВЕНЕСУЭЛСКИЙ ПОКАЗ: ЭЛЬ-ПЕС-КЕ-ФУМА (1977) – К СОЖАЛЕНИЮ, СОБЫТИЕ ОТМЕНЕНО» . Музей кино . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Д'Луго, Марвин; Лопес, Ана М.; Подальский, Лаура, ред. (2017). Спутник Рутледжа в латиноамериканском кино . Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 51–52. ISBN 978-1-138-85526-7 . OCLC 948089658 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мюр, Томас (2013). Контрглобализация и социализм в XXI веке: Боливарианский альянс для народов нашей Америки . Милтон-Парк, Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 192–193. ISBN 978-0-415-66907-8 . OCLC 822971484 .
- ^ Эрнандес-Родригес, Р. (19 ноября 2009 г.). Великолепие латинского кино . п. 188. ИСБН 9780313349782 .
- ^ «Юрий вспоминает свою актерскую работу вместе с Чамос» .
- ^ «Похищение в Акапулько (Канта Чамо)» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Шварцман, Карен (1993) [1992]. «Описательная хронология фильмов женщин Венесуэлы, 1952-92» . Журнал кино и видео . 44 (3–4): 33–50. ISSN 0742-4671 . JSTOR 20687982 .
- ^ Перейти обратно: а б с Робертсон, Юэн (1 февраля 2013 г.). «Венесуэльская киноиндустрия начинает процветать» . Венесуэльский анализ . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Международный кинофестиваль в Санта-Барбаре (1996)» . IMDB . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Чанан, Майкл (1996). Джеффри Ноуэлл-Смит (ред.). «Кино в Латинской Америке» (PDF) . Оксфордская история мирового кино . Раздел 2, Звуковое кино 1930-1960 гг. ОУП: 427–435.
- ^ «Свет! Камера! Революция! Архивировано 3 сентября 2010 г. в Wayback Machine Newsweek . 24 октября 2009 г.
- ^ (на испанском языке) «О вилле». Боливарианское правительство Венесуэлы, Министерство народной власти и культуры. Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Рейтинг Secuestro Express на Rotten Tomatoes» . Гнилые помидоры . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Роберт К. Элдер Секуэстро Экспресс» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Эд Гонсалес в Secuestro Express» . Наклон . 4 июля 2005 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Секуэстро Экспресс Обзор» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Керн, Лаура (5 августа 2005 г.). «В трудные времена похищение — один из способов заработать на жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Обзор Dallas Observer Secuestro Express» . Метакритик . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Почему латиноамериканские кинозвезды никогда не были более необходимыми» . Стервятник . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Альварай, Луисела (2013). «Утверждая прошлое: венесуэльские исторические фильмы и публичная политика». Культурная динамика . 25 (3). Университет ДеПола: 291–306. дои : 10.1177/0921374013499703 . S2CID 146854092 .
- ^ «Венеция: самый дорогой фильм венесуэльского кино» . Отчет 21 (на испанском языке) . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Декер, Шон (11 августа 2016 г.). «Эксклюзивно: режиссер Алехандро Идальго рассказывает о ремейке «Дома в конце времен»» . Дред Централ . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Джо Паркин Дэниэлс (28 июня 2019 г.). «Мини-Мадуро стал мишенью, поскольку США закручивают гайки сыну лидера Венесуэлы» . Хранитель . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «США вводят санкции в отношении сына Мадуро, поскольку они ужесточают давление на Венесуэлу» . Голос Америки . Ассошиэйтед Пресс. 28 июня 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Меза, Альфредо (10 февраля 2014 г.). «Венесуэльский фильм, критикующий нетерпимость, получил премию «Гойя» за лучший иберо-американский фильм» . Эль Паис . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Венесуэльский фильм Desde Alla получил высшую награду Венецианского фестиваля» . Новости Би-би-си . 13 сентября 2015 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «При поддержке государства венесуэльское кино процветает дома и за рубежом» . Экономист . 15 сентября 2017 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «У Ребенка Чавеса уже есть свои актеры в фильме Романа Шальбо» . Гражданин (на испанском языке). 21 июня 2018 г. Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Нервное, лихорадочное продолжение «Соледад» многообещающего молодого венесуэльского режиссера Хорхе Тилена Арманда» . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Бендацци, Джанналберто (2015). Анимация: Всемирная история: Том II: Рождение стиля - Три рынка . Группа Тейлор и Фрэнсис (CRC Press). дои : 10.4324/9781315720753 . ISBN 9781315720753 .
- ^ «Ножи огня (1990). Кадры, техническое и художественное описание» . 100% венесуэльское кино (на испанском языке). 11 декабря 2009 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «I Международный тренинг-семинар по анимации Андского региона TIFA 2» . Ибермедиа (на испанском языке). 2 мая 2014 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Наслаждайтесь онлайн-премьерой короткометражного фильма «Сегодня пастель де Чучо не снимается» » . Стимул (на испанском языке). 28 ноября 2016 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Каридад-Монтеро, Карлос (8 августа 2011 г.). «Короткометражный фильм «Сегодня пастель де чучо не снимают» показывают в кинотеатрах Венесуэлы» . Киноблог (на испанском языке) . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «5 полло» . Вимео . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Киношкола VICE — На грани: подъем Венесуэлы» . Вимео . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Моя семья бежала из-за кризиса в Венесуэле, потому что это было небезопасно» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Валле Кокодрило» . Вимео (на испанском языке) . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Фильм «Маленькие герои» — гигантский шаг для латиноамериканской анимации» . ЭФЕ (на испанском языке) . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Неолиберализм и глобальное кино: капитал, культура и марксистская критика . Капур, Джйотсна., Вагнер, Кейт Б., 1978-. Нью-Йорк: Рутледж. 2011. ISBN 9780203813638 . OCLC 730500588 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Узкатеги, Рафаэль. (2011). Венесуэла: революция как спектакль . Буфе, Чез. Чикаго: См. Sharp Press. ISBN 9781884365942 . OCLC 756484761 .
- ^ Хавьер Корралес (31 декабря 2018 г.). «Обзор 2018 года ЛГБТ в Латинской Америке» . Глобальная Америка . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая волна кинематографа Венесуэлы фокусируется на любви и жизни геев, и она субсидируется революцией» . Ассошиэйтед Пресс. 26 сентября 2015 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Гонсалес Варгас, Хосе (30 января 2018 г.). «Тихая борьба ЛГБТ-сообщества Венесуэлы» . Латиноамериканцы США . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Лоист, Скади (2014). «Квир-кинокультура: перформативные аспекты кинофестивалей ЛГБТ/Q» . Университет Гамбурга.
- ^ Перейти обратно: а б Гонсалес Варгас, Хосе (11 февраля 2019 г.). «Как венесуэльское кино ЛГБТК подтвердило мою странную идентичность» . Новое Сейчас Далее . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Быть невозможным» Патрисии Ортеги . Медиа Луна . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «Быть невозможным: Рецензии» . Гнилые помидоры . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ « Рома» на «Оскаре-2019»: Габриэла Родригес, латиноамериканский продюсер, вошедшая в историю своей номинацией на главный приз Голливудской академии» . Би-би-си . 22 февраля 2019 г. . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б де ла Фуэнте, Анна Мари (14 июля 2017 г.). «В условиях дефицита даже попкорна Венесуэла старается поддерживать развлекательный бизнес» . Разнообразие . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Росси, Пьерина (08.06.2018). «Circuito Gran Cine: продвижение кино и культуры» . Радио Федекарас (на испанском языке) . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Таблица 11: Выставка – Художественные фильмы и экспоненты» . Статистический институт ЮНЕСКО . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Графики валют XE: VEF к доллару США» . XE Графики валют . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Карлос Малаве: Делать венесуэльское кино в стране сейчас не имеет смысла» . Контрапункт (на испанском языке) . Проверено 27 декабря 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Брендер, Джакобо. «Краткая история венесуэльского кино» . Козырек (на испанском языке) . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Эль Каракасо 2005: новый фильм Романа Шальбо» . клубная жизнь 16 июля 2005 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНО И ВИДЕО MIFVIF МАРАКАЙ» . МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНО И ВИДЕО MIFVIF в МАРАКАЕ (на испанском языке) . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ "финдекойн" . findecoin (на испанском языке) . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «ФЕСТИВАЛЬ ЖЕНСКОГО КИНО МАРИАЛОНЗА» . www.facebook.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «ФИКОКК» . фестиваль (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2018 г. Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Ибероамериканский кинофестиваль в Каракасе (2023)» . IMDB . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Академия кинематографических наук и искусств Венесуэлы» . www.facebook.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «ВЕФФ» . ВЕФФ . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Кино Венесуэла» . www.facebook.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Уайт, Да, Сири. «Германия принимает 13-й венесуэльский кинофестиваль» . Вилла Дель Сине (на европейском испанском языке) . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Образец» . Образец нового венесуэльского кино (на европейском испанском языке). 12.10.2015. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 г. Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «FECIVE BSAS | Венецианский кинофестиваль в Буэнос-Айресе» . 15 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «ФЕСИВ Чили» . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 г. Проверено 1 сентября 2019 г.