Джейкоб Борхес
Джейкоб Борхес | |
---|---|
Рожденный | Каракас, Венесуэла | 28 ноября 1931 г.
Известный | Художник, Кинорежиссер, Сценограф |
Заметная работа | Персонажи коронации Наполеона |
Движение | Неофигурация |
Хакобо Борхес (родился 28 ноября 1931 года в Каракасе , Венесуэла ) — современный неофигуративный венесуэльский художник . Его любопытство к изучению различных сред сделало его художником, рисовальщиком, кинорежиссером, сценографом и художником-пластиком. Известный своим постоянно развивающимся стилем, его работы объединяет один неизменный принцип: «поиск создания пространства где-то между мечтами и реальностью, где все происходило, происходит и может случиться». [ 1 ] Его теоретический подход и уникальная инновационная техника снискали ему признание во всем мире. У него были персональные выставки во Франции, Германии, Австрии, Мексике, Колумбии, Бразилии, Великобритании и США. Сегодня он считается одним из самых опытных художников Латинской Америки. [ 2 ] Его творчество включает в себя богатую коллекцию картин, фильм, снятый в 1969 году, и книгу «Великая гора и ее эпоха », опубликованную в 1979 году. [ 1 ] биография Доре Эштона под названием «Хакобо Борхес В 1982 году на английском и испанском языках была опубликована ».
Личная жизнь
[ редактировать ]Хакобо Борхес проживает в Нью-Йорке и Каракасе, Венесуэла. У него есть жена Диана и трое детей, дочь по имени Химена и два сына, одного по имени Эсекьель, а другого Эмилиано.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы (1945–1955)
[ редактировать ]В юности Хакобо работал на разных должностях. Работал литографом в компании Cartones de Венесуэла и рисовальщиком в рекламном агентстве McCann-Erickson вместе с мастером Карлосом Крус-Диесом . [ 3 ]
Между 1945 и 1948 годами он встретил художника Армандо Реверона и познакомился с поэтом Акилесом Назоа и кубинским писателем Алехо Карпентье. В следующем, 1949 году, он поступил в Школу пластических и прикладных искусств в Каракасе, где проучился два года.
В 1951 году он работал в Taller Libre de Arte в Каракасе и выставил свои первые картины. Одна из них, «La lámpara y la silla» («Лампа и стул»), получила первую премию на конкурсе молодых рисунков 1952 года, организованном газетой El Nacional, Metro-Goldwyn-Mayer и посольством Франции в Венесуэле. Призом стала десятимесячная стипендия на обучение в Париже, где он пробыл несколько лет, работая на различных работах. Там он выставлялся в Salon de la Joven Pintura в Музее современного искусства в Париже.
Признание внутри и за пределами Венесуэлы (1956–1964)
[ редактировать ]После возвращения в Венесуэлу провел персональные выставки в Музее изящных искусств Каракаса и галерее Лауро. В 1957 году он получил премию Хосе Лорето Арисменди на XVIII официальном ежегодном салоне венесуэльского искусства и почетное упоминание на IV биеннале в Сан-Паулу . За это время он сотрудничал с литературно-художественными группами Tabla Redonda и El Techo de la Ballena , действовавшими в Каракасе в начале 1960-х годов. В последующие годы, наряду с живописной работой, он начал сценографические исследования для различных театральных постановок.
Наряду с такими художниками, как Хесус Сото , Луис Гевара Морено и Регуло Перес, среди других, он представлял Венесуэлу на XXIX Венецианской биеннале в 1958 году. Он участвовал в стенде Венесуэлы на Всемирной выставке в Брюсселе и выставлялся в Официальном салоне в Каракасе. В 1959 году он принял участие в выставке «Veinte años del Salón a través de sus premios» (Двадцать лет Салону через его премии) в Музее изящных искусств в Каракасе . Борхес также был одним из пяти венесуэльских художников, выбранных представлять Венесуэлу во Дворце изящных искусств в Мексике. Параллельно он создавал сценографию к пьесам «Эрнани» Виктора Гюго и «Эсперандо аль-Сурдо» Клиффорда Одетта , а также костюмы и реквизит для «Калигулы» Альбера Камю.
Борхес открывает 1960-е годы с первой премии Артуро Микелены на XVIII Салоне Артуро Микелены, проходившей в Валенсии , Венесуэла, и почетной грамотой на XXI Официальном ежегодном Салоне венесуэльского искусства. Вскоре после этого он получает первый приз на конкурсе «Siete pintores venezolanos» (Семь венесуэльских художников), организованном Эссо в Музее изящных искусств на Кюрасао .
В 1961 году он выставлялся на XXII Официальном ежегодном салоне венесуэльского искусства в Каракасе, где был удостоен Национальной премии рисунка за работу «Yo también quiero ver» («Я тоже хочу видеть»). Он также был включен в ретроспективу «Pintura venezolana (1661-1961)», представленную в Музее изящных искусств в Каракасе. Его работы вместе с работами 16 других венесуэльских художников побывали в Нью-Йорке, Тель-Авиве, Хайфе и Иерусалиме. Одновременно он продолжил свою работу в качестве художника-постановщика, на этот раз для пьесы Теннесси Уильямса «Zoológico de cristal» («Стеклянный зверинец»).
Создавая декорации, костюмы и программу для спектакля Федерико Гарсиа Лорки «Bodas de sangre» («Кровная свадьба»), премьера которого состоялась в 1962 году, он получил Премию Пуэблы де Боливара и Премию Антонио Эстебана Фриаса на XXIII Официальном ежегодном Салоне венесуэльского искусства. Последовательность признаний продолжилась и в следующем году, когда он получил Национальную премию живописи на XXIV Официальном ежегодном салоне венесуэльского искусства за работу «La coronación de Napoleón» (Коронация Наполеона) и Первую премию в области рисунка и гравюры на V Салон рисунка и гравюры архитектурного факультета Центрального университета Венесуэлы.
Его работы широко распространялись за пределами Венесуэлы. Он участвовал в выставке «22 pintores venezolanos» (22 венесуэльских художника), организованной Фондом Неймана, которая посетила Чили , Уругвай и Перу . Он также снова принял участие в VII биеннале в Сан-Паулу , Бразилия . В том же 1963 году он провел свою третью персональную выставку в галерее Каракаса .
Начавшись в 1964 году с персональной выставки в галерее El Techo de la Ballena , его работы были выбраны жюри II биеннале Кордовы в Аргентине для передвижной выставки в Музее изящных искусств Мексики и нескольких музеях США . Штаты . Вскоре после этого он был включен в первую выставку Музея современного искусства в Боготе и был частью представительства Венесуэлы на XXXII Венецианской биеннале. Он также участвовал в VI выставке графики, рисунка и гравюры факультета архитектуры и урбанистики Центрального университета Венесуэлы и в XXV Официальном ежегодном салоне венесуэльского искусства. Критик Лоуренс Аллоуэй включил его в выставку « Международная премия Гуггенхайма ». [ 4 ]
Уход из живописи и кинематографических экспериментов (1965–1970)
[ редактировать ]Он инициировал серию «Las jugadoras» («Игроки») в 1965 году, в том же году он принял участие в VIII биеннале в Сан-Паулу и XXVI официальном ежегодном салоне венесуэльского искусства. Он участвовал в передвижной выставке «20 Artistas sudamericanos» (20 южноамериканских художников), которая позже была представлена в Музее изящных искусств Мексики, Калифорнийском университете (Окленд), Американской федерации искусств в Нью-Йорке и Панамериканский союз в Вашингтоне. Он также был включен в выставку «Evaluación de la pintura latinoamericana» (Оценка латиноамериканской живописи), которая посетила Музей изящных искусств в Каракасе, Атенео де Каракас и Музей Соломона Р. Гуггенхайма Университета Корнелли в Нью-Йорке. . Кроме того, он участвовал в коллективной выставке «Донасион Мигель Отеро Сильва» в Музее изящных искусств в Каракасе.
После создания декораций для «Эль тинтеро» Карлоса Муньиса («Чернильница») он начал работать с командой кинематографистов, фотографов, сценографов, писателей, музыкантов и звукооператоров над «Imagen de Caracas», посвятив себя изучению и экспериментирование с новыми средствами выражения.
Создав декорации для «Эль Тинтеро» Карлоса Муньиса, он начинает работать с командой кинематографистов, фотографов, сценографов, писателей, музыкантов и звукорежиссеров в «Imagen de Caracas», посвящая себя изучению и экспериментированию новых средства визуальной коммуникации: кино, видео, фотография, перформанс, инсталляция и другие. Это знаменует собой момент его выхода на пенсию как художника: в течение пяти лет Хакобо Борхес не будет рисовать и участвовать в выставках. Основные выставки, на которые он отправляет свои картины, включают: «20 южноамериканских художников», Музей изящных искусств, Мексика; Калифорнийский университет, Окленд; Американская федерация искусств, Нью-Йорк; Панамериканский союз, Вашингтон; «Передвижная выставка, оценка латиноамериканской живописи», Музей изящных искусств, Каракас; Атенео де Каракас; Корнеллский университет, США; Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк; Биеннале Армандо Реверона, Музей изящных искусств, Каракас; Официальный салон, Каракас.
В рамках программы «Корнеллский латиноамериканский год 1965–1966» директор музея Соломона Р. Гуггенхайма Томас М. Мессер вместе с Джеком Л. Сквайером из Корнелльского университета инициируют выставочный проект. В 1964 году они совершают две поездки по восьми странам Латинской Америки в поисках наиболее значительных современных художников. Мессер приглашает Борхеса принять участие в выставке «Новое десятилетие: латиноамериканские художники и живопись 1960-х годов», представленной в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. В результате в 1966 году музей Гуггенхайма приобретает его работу «Фигура в доме. La Comedora de Helados».
«Imagen de Caracas», проект, который он готовил три года, представлен в 1967 году под эгидой правительства города Каракас в рамках празднования 400-летия города. Он руководит кинематографическим материалом, театральной разработкой и монтажом этой инсталляции. Шоу проходит в специально построенном пространстве в центре города площадью 4900 квадратных метров и высотой 20 метров, с трубами и строительными лесами. Внутри зрители ходят и взаимодействуют с проецируемыми изображениями и движущимися объектами. После этого, в 1969 году, он снимает короткометражный фильм формата 16 мм и продолжительностью 35 минут под названием «22 мая».
Возвращение к живописи (1971-1979).
[ редактировать ]Его возвращение к живописи ознаменовано выставкой четырех серий рисунков в галерее Viva México в 1971 году: «Лос Новиос», «Лос Трайдорес», «Ла Фарса» и «Эль Че». Его первая персональная выставка в галерее Estudio Actual в Каракасе состоялась в 1972 году. Там он представляет 18 работ акрилом на холсте, датированных этим годом, а также «Humilde gedeno» 1963 года и «Yo también quiero» 1965 года.
Два года спустя, в 1974 году, Борхес участвует в III Латиноамериканской биеннале печати в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , и в галерее Estudio Dos в Валенсии, Венесуэла . Он включен в коллективную выставку «Девять венесуэльских художников», представленную в Музее современного искусства в Каракасе, и в коллективную выставку «Великие творцы континента» в галерее Estudio Actual в Каракасе. Он также разрабатывает декорации для театральной постановки «Завещание дель перро» режиссера Альваро де Россона.
«Видение Венесуэлы», его передвижная выставка, состоящая из фресок, фотомонтажей, аудиовизуальных материалов и текстов, прибывает в городской комплекс Parque Central в Каракасе в 1975 году. В число его коллег по этой инсталляции входят Жозефина Джордан, Педро Лайя, Пепе Гарридо, Рауль. Фуэнтес и Регуло Перес. После этого он участвует в выставке венесуэльского искусства в Гаване, Куба. Позже он выставляется в галерее Estudio Actual в Каракасе, демонстрируя 28 работ, созданных в период с 1974 по 1975 год.
Музей современного искусства в Мексике под руководством Фернандо Гамбоа приглашает Борхеса представить ретроспективу из 48 работ, охватывающих период с 1962 по 1976 год. Выставка, получившая название «Якобо Борхес, венесуэльский художник: магия критического реализма», позже переезжает в Музей изящных искусств в Каракасе. Ретроспективу курирует художник и скульптор Алехандро Отеро, дополненную 30-минутным аудиовизуальным фильмом, подготовленным Франкой Донда и Жозефиной Асеведо по сценарию Хосе Бальсы, Лауры Антильяно, Жозефины Джордан и Умберто Маты. Одновременно галерея Арвил в Мехико организует индивидуальную выставку его графических работ, в основном недавних гравюр. Аргентинский писатель Хулио Кортасар пишет рассказ под названием «Encuentro con un circulo rojo» («Встреча с красным кругом»), вдохновленный одной из картин Борхеса, опубликованных в каталогах в Мексике и Каракасе. Мастерское обращение Кортасара с двойным смыслом в его текстах находит визуальный эквивалент в изображении Борхесом разногласий между прошлым и настоящим. Критик Марта Траба пишет эссе под названием «Борхес bajo los focos» («Борхес в центре внимания»), опубликованное в № 226 журнала Revista Nacional de Cultura, Каракас, Венесуэла. [ 5 ]
В 1977 году Борхес не только выставляет серию «La montaña y su Tiempo» («Гора и ее время») [ 6 ]
и «A la deriva» («По течению») в галерее Estudio Actual в Каракасе, но также включена в Международную художественную ярмарку в Базеле, Швейцария. Он участвует в качестве специального гостя в выставке «Arte facte de Iberoamérica» («Современное искусство Ибероамерики»), организованной Институтом испанской культуры в Мадриде, вместе с Хосе Луисом Куэвасом, Алехандро Обрегоном и Фернандо де Шисло. Его также приглашают на выставку «Дань латиноамериканской живописи» под эгидой Патроната культуры Сальвадора.
В 1978 году Национальная художественная галерея посвятила ему выставку под названием «Del Taller de Jacobo Borges hoy» («Из мастерской Хакобо Борхеса сегодня»). Он участвует в нескольких групповых выставках, в том числе «Все художники на помощь школе Кристобаля Рохаса», Гуманистическом центре Аристидес Бастидас; «Doce Artistas venezolanos» (Двенадцать венесуэльских художников) в коллекции Музея современного искусства, Зал Кадафе MAC, Каракас; «Новый образ Симона Боливара», Министерство иностранных дел, Каракас; «Arte Iberoamericano de hoy» (Иберо-американское искусство сегодня), Музей изящных искусств, Каракас; «La Nueva Década Emergente» (Новое развивающееся десятилетие), Галерея Estudio Actual, Каракас. Продолжая свой постоянный интерес к командной работе, он планирует создать фреску в честь никарагуанского героя Сандино вместе с Регуло Пересом, Клаудио Седеньо, Виктором Уго Ирасабалем и Педро Леоном Сапатой. Хулио Кортасар публикует «Территории» (Siglo XXI Editores, Мексика, 1978), включающую работы четырнадцати международных художников и скульпторов, среди которых Хакобо Борхес.
Центральное и самое плодотворное занятие Борхеса в 1979 году — рисование. Публикация книги Армитано Редактора «La montaña y su Tiempo», в которой представлены его тексты и рисунки, спонсируемая Петролеосом де Венесуэла, классифицирует его как одного из величайших рисовальщиков на континенте. Книга – свидетельство чувств человека и художника к городу и горе. Это часть коллективной выставки «Dibujo en el Continente» («Рисунок на континенте»), проходящей в галерее Estudio Actual в Каракасе. Еще раз подтвердив свой интерес к кино, видео и театру, он проектирует декорации для спектакля «Ужасные ангелы» писателя и режиссера Романа Шальбо в постановке Хосе Игнасио Кабруджаса. Его работы включены в календарь издательства Du Mont (Германия) на 1979 год вместе с такими художниками, как Макс Эрнст, Рене Магритт и Роберт Раушенберг.
«80-е годы: Каракас, Берлин, Мехико, Нью-Йорк и Южная Франция.
В ноябре 1980 года официально объявляется о создании Зала Хакобо Борхеса в Муниципальном дворце, где будут постоянно экспонироваться 40 работ, подаренных художником Муниципальному совету города Каракас. Участвует в двух групповых выставках: «El Collage en Венесуэла» (Коллаж в Венесуэле), Галерея Estudio Actual, Каракас; и «Indagación de la imagen, 1680–1980» (Исследование изображения, 1680–1980), Национальная художественная галерея, Каракас, Венесуэла.
После выставки «Dibujos en distintostiempos y otros tantos silencios, 1953-1980» (Рисунки в разные времена и тишины, 1953-1980), проходившей в галерее Estudio Actual в 1981 году, художник начинает беседу с американским искусствоведом Дором Эштоном. для будущей книги. Национальная художественная галерея открывает выставку «Якобо Борхес, La Comunicación» (Jacobo Borges, Communication), на которой собраны его пластические произведения за последние четыре десятилетия, охватывающие различные темы, техники и материалы.
Книга Доре Эштона «Якобо Борхес», изданная издательством Ediciones Armitano (Каракас), выпущена в 1982 году в двух изданиях: на испанском и английском языках. Музей Техасского университета в Остине приобретает одну из его последних работ. Это происходит незадолго до того, как он получает Премию Армандо Реверона, впервые присуждаемую Венесуэльской ассоциацией художников-пластиков (AVAP). Борхес удостоен чести как выдающийся художник исключительного значения в венесуэльской пластической и культурной сфере. В этом же году в галерее CDS в Нью-Йорке он проводит свою первую персональную выставку в большом городе. Выставка открывается презентацией книги Эштона, которую представляет Скотт Мередит и компания, крупный литературный агент в США. Шоу также совпадает с Неделей Латинской Америки в Нью-Йорке.
Вместе с Роберто Маттой и Франсиско Толедо он посещает I Bienal de La Habana (Гаванское биеннале) в 1984 году в качестве специального гостя, проводимого в Центре современного искусства Вильфредо Лама. Вскоре после этого он участвует в групповой выставке в галерее CDS, в которой принимают участие 50 художников из 12 стран. Хакобо Борхес – единственный представитель Венесуэлы. Он также включен в издание «America Latin. Sugesti pentru o galerie сентиментальной» с текстами Иордана Чимета под редакцией Editura Meridiane, Бухарест, Румыния.
В 1985 году, прежде чем создать декорации и костюмы для спектакля «Lo que dejó la tempestad» («Что оставила буря») по сценарию Сезара Ренхифо, поставленного Хосе Игнасио Кабрудхасом и представленного Национальной театральной труппой Каракаса, Борхес участвует в спектакле. выставка «Nueva Figuración» (Новая фигурация) в галерее Moss and Harcourts в Сан-Франциско и галерее Yanes в Скоттсдейле, штат Аризона, вместе с Сандро Чиа, Филипом Гастоном, Джимом Питерсом, Питером Бутом и Стивеном Кэмпбеллом. В том же году он получает грант Фонда Джона Саймона Гуггенхайма для выдающихся интеллектуалов, который требует кандидатов с выполненной работой, рекомендованных известными личностями. Борхес получает поддержку от Томаса Мессера, директора музея Гуггенхайма, Уолдо Расмуссена из Музея современного искусства в Нью-Йорке, мексиканского писателя Карлоса Фуэнтеса и искусствоведа Джека Флэма.
В следующем году его приглашает Deutscher Akademischer Austauschdienst (DAAD) в Берлин для работы в этом городе, где он остается на несколько месяцев. Во второй половине 1980-х он делит свое время между Нью-Йорком, Берлином, Мехико, Южной Францией и Каракасом. В сотрудничестве с Camerata de Caracas он представляет выставку музыкальных перформансов «Jacobo Borges pinta a La Camerata - La Camerata ejecutada para Jacobo» в Los Espacios Cálidos в Ateneo de Caracas. После этого он возвращается в галерею CDS в Нью-Йорке со своей второй персональной выставкой в этом городе. Он также участвует в других групповых выставках в городах США: Harcourt Gallery и Moss Gallery в Сан-Франциско, Калифорния; и галерея Yares в Скоттсдейле, Аризона.
«Искусство фантастического: Латинская Америка, 1927–1987», выставка, организованная Холлидеем Т. Дэй и Холистером Стерджесом для Художественного музея Индианаполиса и задуманная в контексте Панамериканских игр, проходивших в Индианаполисе в 1987 году, включает Борхеса и Армандо Реверон как представитель Венесуэлы среди 28 других латиноамериканских художников. Эта выставка отправится в Музей Квинса в Нью-Йорке, Центр изящных искусств в Майами и Культурный центр Мексики. После этого тура в Музее Монтеррея в Мексике откроется выставка «De la pesca... al Espejo de aguas. 1956-1986», на которой будут представлены шестьдесят работ художника. Позже выставка отправится в Музей современного искусства Руфино Тамайо в Мексике (1987), Государственный Кунстхалле в Берлине (1987), Музей современного искусства в Боготе (1988) и Музей современного искусства Каракаса Софии Имбер (1988). ). Картина «Por un Solo Instante» приобретена Художественным музеем Индианаполиса.
Во время передвижной выставки «De La pesca... al Espejo de aguas. 1956-1986» Государственный Кунстхалле в Берлине в 1988 году публикует книгу «Якобо Борхес», в которую входит сборник текстов Виланда Шмида, Доре Эштона, Карлоса Фуэнтеса. , Хулио Кортасар, Картер Рэтклифф, Дональд Куспит, Марта Траба, Роберто Гевара, Эдвард Люси-Смит и Питер Б. Шуман. Точно так же Музей современного искусства в Каракасе публикует «От рыбалки... до зеркала вод, 1956–1986» с текстами Картера Рэтклиффа и Марты Траба.
Художник включен в выставку «Пятьдесят лет коллекционирования: юбилейная подборка. Картины современных мастеров», организованную Музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке. В том же году Борхес представляет Венесуэлу на XLII Венецианской биеннале, где получает признание критиков. Он также включен в передвижную выставку «Латиноамериканский дух; искусство и художник в Соединенных Штатах, 1920-1970», организованную Музеем искусств Бронкса, Нью-Йорк, которая позже отправится в Художественный музей Эль-Пасо, Техас. ; Художественный музей Сан-Диего, Калифорния; Институт пуэрто-риканского искусства и культуры, Чикаго; и Центр искусств Веро-Бич, Флорида. Кроме того, он участвует в выставке «Олимпиада искусств», проводимой во время Сеульских Олимпийских игр в Южной Корее. У него вторая персональная выставка в Мексике в галерее Арвил; Среди представленных работ выделяется серия «Пуэртас» («Двери»). Президент Республики Венесуэла награжден Орденом Франсиско де Миранды первой степени.
В 1989 году он открывает «Berliner Bilder», выставку работ, написанных в Западном Берлине. Представленная в галерее Eva Poll, это вторая персональная выставка Борхеса в бывшей столице Германии. В галерее представлены всемирно признанные художники, такие как Тадеус Максин, Кантор, Петрик, Шаметау, Родик, Рафаэль Каногар, Петер Зоргер и Equipo Crónica. После участия во Франкфуртской ярмарке 89, ярмарке в Лос-Анджелесе и ARCO 89 он выставляет свои работы в Fondo Regional de Las Artes в Марселе, Франция, и организует ретроспективную выставку в Художественном музее Международного университета Флориды в Майами. Позже Художественный музей Ноксвилля в рамках программы «Работы взаймы» (AWOL) представляет одну из его работ. В этой программе были представлены работы Питера Пауля Рубенса, Мэри Кассат, Пабло Пикассо, Лукаса Кранаха, Леонардо да Винчи, Маттиаса Стомера, Камиля Писсарро, Энди Уорхола, Майкла Бойда и других. Он включен в издание «Art Diary International 1989: The World's Art Directory», под руководством Джанкарло Полити Эдиторе, Милан, Италия.
90-е годы: открытие музея Хакобо Борхеса
[ редактировать ]Галерея Der Brücke в Буэнос-Айресе открывает 1990-е годы индивидуальной выставкой Борхеса, сопровождаемой каталогом с текстами Доре Эштона. В этот период также проходят его презентации в Художественном музее Ноксвилля в Теннесси, Arco 90 в Мадриде и на ярмарке в Майами во Флориде. Дамиан Байон и Роберто Понтуаль включили его в публикацию «La peinture de l'Amérique latin au XX° siècle» издательства Ediciones Mengès, Париж.
В 1991 году Объединенный культурный центр Каракаса организует «Itinerario de viaje. 1987/1990», значительную выставку, объединяющую произведения, созданные за последние четыре года за границей. [ 7 ]
Борхес также участвует в выставке «Предложения о романтическом барокко» в Фонде Вазарели в Экс-ан-Провансе, Франция, организованной критиком и писателем Сальваторе Ломбардо.
В следующем году галерея Eva Poll в Берлине открывает выставку «Якобо Борхес, Berliner Bilder II – Übergänge», на которой он представляет свои последние работы. По случаю этой выставки издается одноименный каталог с текстами Виланда Шмида, в котором творчество Борхеса описывается как «картина, в которой есть что-то от огня венесуэльских высот и что-то от падения Берлинской стены...» . Впоследствии он участвует в коллективной выставке «Pintura latinoamericana del siglo XX» в Центре латиноамериканских исследований Дамиана Байона, Санта-Фе, Гранада, Испания.
В 1993 году его приглашают на передвижную выставку «Латиноамериканские художники ХХ века», организованную Музеем современного искусства в Нью-Йорке, представленную на Estación Plaza de Armas в Севилье, Музее Жоржа Помпиду в Париже и Музее Людвига. Музей в Кёльне, Германия. В этом году газета El Nacional в Каракасе приглашает его проиллюстрировать юбилейный выпуск, посвященный теме латиноамериканской интеграции. Кроме того, он иллюстрирует короткий роман Карлоса Фуэнтеса «Аура». В Испании он представляет персональную выставку «Якобо Борхес. Pinturas» в Центре латиноамериканских исследований Дамиана Байона, Санта-Фе, Гранада, Испания, и участвует в коллективной выставке, посвященной Венесуэле, в Casa de América в Мадриде. Его называют Гостем Мехико и приглашают поработать в городе на шесть месяцев.
Международная летная академия искусств в Зальцбурге, Австрия, приглашает его вести курс по творчеству и пространству в течение пяти недель в 1994 году. Эти уроки живописи, проводимые им в крепости Хоэнзальцбург, привлекают художников из разных уголков мира. Эти успешные встречи повторяются до 2006 года.
В том же году он является специальным гостем Иберо-американской художественной ярмарки (FIA) в Каракасе, где участвует в лице галереи Freites. Издан каталог «Якобо Борхес. La materia deltiempo». Он также участвует в выставке «Maestros latinoamericanos» в галерее Arvil в Мехико и участвует в публикации «Artistas latinoamericanos en su estudio», которая включает вступительный текст Карлоса Фуэнтеса и тексты Мари-Пьера Колле.
В 1995 году в Каракасе открывается Музей Хакобо Борхеса, задуманный как экомузей с антропологическим подходом к культуре. В рамках первой выставки представлена антология «Человек в Хакобо Борхесе и в венесуэльской живописи». Вскоре после этого в Galerie imTraklhaus в Зальцбурге представлена выставка «Es ist die Seele ein Fremdes auf Erden…» («Es el alma algo extraño en la tierra…»), которая позже переезжает в Galerie Arvil. в Мехико и Galería Freites в Каракасе. Одноименный каталог, изданный Международной летней академией художественного творчества, переведен на немецкий, испанский и английский языки и включает в себя тексты Виланда Шмида и интервью с художницей, проведенное Барбарой Уолли. Борхес также упоминается в книге Эдварда Люси-Смит «Искусство сегодня», изданной Phaidon в Лондоне.
Во время очередного пребывания в Зальцбурге он представляет в Residenz Galerie «Der Himmel Senkte Sich» («Небо упало») инсталляцию площадью в тысячу квадратных метров, в которой через картины, скульптуры и предметы он размышляет о вселенском потопе и конец тысячелетия. Международная летняя академия художественного творчества в Зальцбурге издает каталог «Якобо Борхес, Der Himmel Senkte Sich/Jacobo Borges, se vino abajo el cielo» с текстами Виланда Шмида, Марены Марке и Барбары Уолли. Он также упоминается в книге Дональда Каспита «Идиосинкразические идентичности. Художник на закате авангарда», изданной издательством Cambridge University Press, Нью-Йорк.
После своей выставки «Предложение о романтическом барокко» в Фонде Вазарели в Экс-ан-Провансе, Франция, в 1997 году, он решает переустановить «Der Himmel Senkte Sich» («Небо упало») на руинах Ретен-де-Катиа. в 1998 году.
В 1999 году он участвовал в выставке «Rebours, The Informal Rebellion (1939-1968)», курируемой Доре Эштоном, в Национальном музее искусства королевы Софии в Мадриде, которая позже отправилась в Centro Atlántico de Arte Moderno в Лас-де-Лас.
Пальмас, Гран-Канария. В том же году он включен в выставку «Латинская Америка: авангардии в конце тысячелетия» в Культурном центре Culturgest в Лиссабоне, Португалия. Вернувшись в Каракас, в своей мастерской и резиденции в горах к югу от города он проектирует и сажает лесной сад и создает серию работ на тему природы под названием «Aproximación al paraíso perdido», представленную в галерее Freites. в Каракасе. Он также включен в книгу «Искусство на рубеже тысячелетий», опубликованную Taschen, предлагающую обзор международного искусства конца 20-го века через наиболее представительных художников последних десятилетий. Кроме того, он включен в «Маленький словарь современных художников», издаваемый Ларуссом. [ 8 ]
С 2000-х годов по настоящее время
[ редактировать ]Выставка Борхеса «Эль Боске» представлена в Музее современного искусства Каракаса Софии Имбер, в Музее современного искусства Сулии, галерее Адрианы Шмидт в Кельне, Германия, и Институте латиноамериканской культуры в Мадриде. Также он создает инсталляцию в рамках II саммита глав государств и правительств ОПЕК.
Хакобо Борхес включен в книгу «Искусство Латинской Америки двадцатого века» (2001), написанную Жаклин Барниц и отредактированную издательством Остинского университета Техаса. В этом издании рассматриваются основные тенденции и художники ХХ века в Мексике, странах Карибского бассейна и Южной Америки. Позже он оформляет декорации для современного балета «Песок» на музыку Филипа Гласса для танцевальной труппы Гуглиси-Форманн, представленного в Театре «Новая Победа» в Нью-Йорке в 2001 году. [ 9 ]
Начиная с 2002 года, он разрабатывает проект «Армония. Крайслер» — цифровую инсталляцию фотографий и видео, систематически документирующих из его окна Крайслер-билдинг в Нью-Йорке. Одновременно он участвует в коллективной выставке «Агуария. Über die außergewöhnliche Beziehung von Wasser und Mensch» («Аквариа. О необыкновенной связи воды и человека»), курируемой Барбарой Уолли, в Landesgalerie Linz, Австрия. Там он представляет инсталляцию «Материя материи».
В 2004 году он участвует в выставке «Kunstankäufe des Landes Salzburg 2001-2003» в Galerie Trakhaus в Зальцбурге. Он также выставляет проект «Армония. Крайслер» в Galerie Eva Poll в Берлине и Latin Collector в Нью-Йорке. В 2006 году он завершает инсталляцию «Del Sol o de la Luz», работу площадью 420 квадратных метров, которую он начал в 2003 году в здании Сьюдад Банеско в Каракасе. Благодаря этому Banesco Banco Universal публикует «О солнце или свете. О тени земли и воды времени песни» с текстами Эдварда Люси-Смита и Хакобо Борхеса, переведенными на английский язык.
В 2007 году он включен в выставку «Arte y vida. Действия художников Америки, 1960-2000» в Музее дель Баррио в Нью-Йорке. Он представляет серию «Sala con ventana al mar» в Galeria Freites в Каракасе. [ 10 ]
В 2008 году он выставляет в той же галерее еще одну серию под названием «El Color en un Observador de Hojas aserradas y Bulbos». В этой серии представлены его первые цифровые работы, возникшие в результате экспериментов с различными материалами (почвой, нефтью и другими), а также разработка цифровой техники под названием «дуборком».
В 2010 году он работает над «El Bosque II y lo que crece», представленным в Музее современного искусства в Боготе. Он также выставляет там «El Color en un Observador de hojas aserradas y Bulbos». Оба проекта являются результатом его экспериментов с цифровыми технологиями с акцентом на природу. После выставки «Paisajes de la memoria» в Galería Freites в 2011 году он посвятил себя продюсированию кино- и сценического материала для оперного мюзикла «La Tempestad» своей дочери, певицы Химены Борхес. Премьера спектакля состоится в Театре Чакао в Каракасе в 2012 году, а в следующем году он будет представлен в расширенной версии на том же месте.
В 2016 году ретроспектива «От человеческих отношений к морскому пейзажу, 1986–2016» представлена в Galería Freites в Каракасе под руководством Марии Лус Карденас. [ 11 ]
В 2020 году Хакобо Борхес представляет на веб-сайте Prodavinci в цифровом формате «Дневник во время пандемии» — серию видеороликов, рисунков и статей, отражающих глобальный карантин из-за Covid-19. [ 12 ]
В последние годы Борхес жил между Каракасом и Нью-Йорком, работая над различными проектами как в Венесуэле, так и за рубежом.
Наследие
[ редактировать ]В 1995 году правительство Венесуэлы назвало музей в честь Хакобо Борхеса. Музей Хакобо Борхеса — финансируемое государством учреждение, расположенное в Катии , пригороде Каракаса, Венесуэла. Миссия музея, расположенного в одном из самых бедных районов, — познакомить жителей с важностью искусства. Сообществу предлагаются различные уроки искусства в надежде, что искусство поможет улучшить их жизнь. Для Борхеса это личный триумф, поскольку Катия — его родной город, и он сам преодолел бедность, сделав карьеру в искусстве. В музее представлены работы как зарубежных, так и местных художников. [ 13 ]
Цитировать
[ редактировать ]Я решаю одну часть вещей, а потом напрашиваются другие части. Я работаю со своим сознанием параллельно с подсознанием, которому я очень доверяю. Я просто позволил этому выйти наружу. Образы появляются потому, что они есть у меня внутри, а не потому, что я рассуждаю. Есть потребность, неконтролируемое побуждение, как когда я рисую и чувствую, что что-то принадлежит. Я чувствую связь с природой, с этой преображающей тайной, потому что искусство — это преображение. Идеалом было бы, чтобы искусство снова стало природой, первичной, примитивной, рожденной заново. Я делаю вещи, которые не планирую, они просто случаются. Мое искусство – это диалог между мной и миром. Я работаю как археолог: всегда убираюсь, а потом закрываюсь. Мне нужны слои, дырочки, я складываю вещи, потом начинаю стирать. Своей работой я начинаю и завершаю диалоги, которые меняются от момента к моменту. Иногда у меня есть дискуссия; для меня не существует приятных, спокойных отношений. Внезапно я начинаю спорить с картиной, злюсь, уничтожаю ее, а затем снова начинаю диалог с тем, что я разрушил. Картины возникают, как рассвет, свет меняется, тускнеет и видоизменяется. На самом деле картина — это множество картин, и вся их совокупность обитает во мне. Я чувствую погребенные, спрятанные, несуществующие образы, вещи, которые мы больше не можем видеть. Есть картина, над которой я работал три года; это был певец. Однажды ночью в Нью-Йорке, как раз перед концертом, мой сын Эмилиано проснулся и увидел, что я работаю, сказал, что я сошел с ума, и снова заснул. В ту ночь певец стал купальщиком, затем купающимся мужчиной.
-Джейкоб Борхес [ 14 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Рыбалка – 1956, Альдемаро Ромеро, Каракас.
- Фреска – 1956, Родриго Герреро, Каракас.
- Сети Сен-Мишель – 1960, Галерея национального искусства, Каракас.
- Без оттенков – 1962, Estudio Actual, Каракас.
- Крик – 1962, Мойзес Фельдман, Каракас
- Персонажи коронации Наполеона - 1963, Музей современного искусства Каракаса.
- Зал ожидания – 1962, Национальная художественная галерея, Каракас.
- Коронация Наполеона – 1963, Ана Авалос, Каракас
- Скромный гражданин – 1964, Музей современного искусства Каракаса.
- Шоу продолжается – 1964, Ганс Нейман, Каракас
- Высокие финансы - 1965, Частное собрание, Нью-Йорк.
- Нимфенбург – 1974, Мариано Отеро, Каракас
- Время идет I – 1974, Galeria de Arte Nacional Caracas.
- Пейзаж в трех темпах - 1977, Центральный банк Венесуэлы, Каракас.
- Пробуждение – 1978 г., Посольство Венесуэлы, Бразилия.
- Маленькая чашка – 1981, Национальная художественная галерея, Каракас.
- Настоящая гора – 1981, Просто. В. Михельсен, Нью-Йорк
- Животное и разрушенное фортепиано – 1984, Галерея CDS, Нью-Йорк
- Всего два – 1985, Галерея CDS, Нью-Йорк.
Избранная история выставки
[ редактировать ]- 1956 – Две персональные выставки: Галерея Лауро, Каракас; Музей изящных искусств, Каракас
- 1957 – Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия; Официальный салон, Каракас
- 1958 – Венецианская биеннале; Всемирная выставка в Брюсселе; Официальный салон, Каракас
- 1959 – Дворец изящных искусств, Мехико; Официальный салон, Каракас
- 1960 – Официальный салон, Каракас; Музей изящных искусств, Кюрасао
- 1961 – Официальный салон, Каракас.
- 1962 – Официальный салон, Каракас.
- 1963 – Персональная выставка в Galeria G, Каракас; «Двадцать два венесуэльских художника», Чили, Уругвай, Перу; Биеннале в Сан-Паулу, Бразилия.
- 1964 – «Международный Гуггенхайм», Нью-Йорк; Вторая биеннале в Кордове, Аргентина; Музей современного искусства в Боготе, Колумбия; Шестая выставка рисунка и офорта на факультете архитектуры Центрального университета Венесуэлы, Каракас; Годовщина «Техо де ла Баллена», Каракас; Вторая биеннале, Кордова; Музей изящных искусств, Мехико
- 1965–20 Южноамериканские художники, Музей изящных искусств, Мексика; Биеннале Армандо Реверона, Музей изящных искусств, Каракас; Галерея на крыше, Каракас
- 1966 – Сикуло-Галерия, Мерида, Мексика.
- 1968 – «Образ Каракаса», Каракас.
- 1972 – Текущее исследование, Каракас
- 1974 – Третья биеннале латиноамериканских офортов, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
- 1975 – «Выставка венесуэльского искусства» Гавана, Куба; Студия Actual, Каракас
- 1976 – Ретроспективная выставка (48 картин), Музей современного искусства, Мехико.
- 1977 – «Новые предложения», Casa Bello, Каракас; Базельская международная ярмарка, Швейцария; * «Сегодняшнее искусство в Латинской Америке», Институт латиноамериканской культуры, Мадрид.
- 1978 – «Из студии Хакобо Борхеса сегодня», Национальная художественная галерея.
- 1980 – «Коллаж в Венесуэле» Estudio Actual, Каракас; «Исследование образа, *1680–1980», Национальная художественная галерея, Каракас.
- 1981 – Текущее исследование, Каракас; Национальная художественная галерея, Каракас
- 1983 – Первая персональная выставка в США – Галерея CDS, Нью-Йорк.
- 1985 - Галерея CDS, Нью-Йорк.
- 1986 - «От рыбалки... до зеркала вод. 60 работ Хакобо Борхеса», Музей Монтеррея, Мексика.
Награды и почетные упоминания
[ редактировать ]- 1952 — Первая премия на конкурсе молодых рисунков, организованном газетой El Nacional, Metro-Goldwyn-Mayer и посольством Франции в Венесуэле.
- 1957 - Премия Хосе Лорето Арисменди XVIII официального ежегодного салона венесуэльского искусства.
- 1957 — Почетное упоминание на IV биеннале в Сан-Паулу.
- 1960 — Первая премия Артура Мишеля на XVIII Салоне Артура Мишеля в Валенсии, Венесуэла.
- 1960 — Первая премия на конкурсе семи венесуэльских художников, организованном Эссо в Музее изящных искусств Кюрасао.
- 1961 — Национальная премия рисунка на XXII официальном ежегодном салоне венесуэльского искусства в Каракасе.
- 1962 — Премия Пуэблы де Боливара и премия Антонио Эстебана Фриаса на XXIII официальном ежегодном салоне венесуэльского искусства.
- 1963 — Национальная премия живописи на XXIV официальном ежегодном салоне венесуэльского искусства.
- 1963 — Первая премия по рисунку и эстампу на V Салоне рисунка и эстампов архитектурного факультета Центрального университета Венесуэлы.
- 1980 - Зал Хакобо Борхеса в Муниципальном дворце, где будут постоянно экспонироваться 40 работ, подаренных художником Муниципальному совету Каракаса.
- 1982 — Премия Армандо Реверона. Впервые предоставлено Венесуэльской ассоциацией художников-пластиков (AVAP).
- Джона Саймона 1985 — Стипендия Фонда Гуггенхайма для выдающихся интеллектуалов.
- 1988 — Орден Франсиско де Миранды первой степени, врученный Президентом Республики Венесуэла.
- 1995 — Создание музея Хакобо Борхеса в Каракасе, Венесуэла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Борхес, Джейкоб. 60 картин Хакобо Борхеса: Museo de Arte Contemporaneo Internacional Руфино Тамайо: Мехико, Мексика, август – октябрь 1987 г.: от рыбалки до зеркала воды. [Монтерей, Мексика]: Музей Монтерея, 1987 г.
- ^ Мэддикс, Р. Венесуэла: Хакобо Борхес: без границ. ARTnews v.95 (июнь 1996 г.)
- ^ Хакобо Борхес, Доре Эштон, Каракас, Венесуэла, Армитано Эдирес, 1982
- ^ Международная премия Гуггенхайма, каталог, EEUU, 1964 г.
- ^ Хакобо Борхес, Национальная художественная галерея, каталог, Каракас, Венесуэла, 1976.
- ^ Хакобо Борхес Гора и ее время, Каракас, Венесуэла, Ediciones Armitano, 1979
- ^ 1987–1990 Маршрут путешествия Хакобо Борхеса, Каракас, Венесуэла, Centro Consolidado, 1991
- ^ Малый словарь современных художников, Франция, Ларус, 1999.
- ^ Ингер, Педреаньес (2023). «Педреаньес, Ингер (3 декабря 2023 г.). Хакобо Борхес, журнал Estilo Magazine» . Журнал «Стиль» .
- ^ Галерея, Фрейтес (2007). «Номер с окном на море» . выпуску .
- ^ От человеческих отношений к морскому пейзажу, 1986–2016». Galeria Freites, Каракас, Венесуэла, 2016.
- ^ Продавцы (2020). «Дневник во время пандемии» .
- ^ «Якобо Борхес приносит искусство обедневшим венесуэльцам» [ постоянная мертвая ссылка ] Turkish Daily News , 6 июня 2001 г., 10 мая 2008 г.
- ^ Колле, Мари-Пьер. Латиноамериканские художники в своих мастерских . Вандомская пресса, 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20110714131723/http://angelfloresjr.multiply.com/photos/album/225 Изображения из проекта Imagen de Caracas
- Паласиос, Иносенте; Леон, Адриано Гонсалес; Реннерт, Сезар (1970). «Образ Каракаса». Обзор драмы: TDR . 14 (2): 130–137. дои : 10.2307/1144537 . JSTOR 1144537 .