Jump to content

Венесуэльское кино 1890-х годов.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Венесуэла познакомилась с кино как коммерческой индустрией в 1890-х годах, когда это кино стало международным. За десятилетие было снято как минимум восемь национальных фильмов тремя группами кинематографистов — одна из групп базировалась в Маракайбо , а другая — в Каракасе . Первый показ фильма в стране, возможно, состоялся еще в 1894 году, но обычно сообщается о 1896 году, причем эта более поздняя дата является первым запланированным публичным показом.

Знакомство и прием

[ редактировать ]

В отличие от других стран, где кино стало продуктом социального развития, кино пришло в Венесуэлу, как и в большую часть Латинской Америки, двумя путями; в одном местные жители являются только зрителями, а в другом - на них смотрят. Пассивное участие континента в развитии кино было описано Пауло Антонио Паранагуа [ es ] , который назвал кино по его прибытии «еще одним иностранным импортом». [ 1 ] :99 Первый путь проистекал из бурно развивающейся современности, [ 1 ] :100–101 хотя и в отношениях, зависящих от неоколониализма западной культуры, [ 1 ] :99 Луис Мануэль Мендес был нанят для создания электрической инфраструктуры, в результате чего он привез проектор в Маракайбо . [ 2 ] :42-43 Второй был реализован, когда Венесуэла стала объектом фильмов, а компании из Франции и США решили изобразить страну в своих фильмах по своим собственным причинам: интерес экзотических [ 1 ] :100 и пропаганда , [ 3 ] :1 соответственно.

Хотя некоторые фильмы, возможно, были показаны в стране в 1894 и 1895 годах компанией «Кинетоскоп» на кинетоскопе , первый запланированный, многократный и полностью публичный показ состоялся в 1896 году с помощью «Витаскопа» , которым управлял Мануэль Трухильо Дюран под руководством Мендес. [ 2 ] :42-44 Трухильо Дуран путешествовал по Венесуэле, а затем по Колумбии с фильмами проектора Vitascope, показ которых проходил в Венесуэле с 11 июля по 29 декабря 1896 года; Во время путешествия он, возможно, приобретал у компании новые фильмы для показа в разных местах. [ 2 ] :44-45 К концу века в Венесуэле использовались еще два киноустройства: проектоскоп и кинематограф . [ 4 ] :10

Толпа собирается у театра Баральт, 11 июля 1896 года.

В обзорах кинопоказов в современных газетах упоминается, что по крайней мере некоторые из фильмов были хорошо приняты; Говорят, что доктрина Монро была популярна среди венесуэльской публики за то, что она отражала их собственную политическую реальность, и у театра Баральта ждала большая группа людей , чтобы посмотреть ее. [ 2 ] :43-44 в то время как «Мальчики, купающиеся в лагуне Маракайбо», на своем дебюте «громко аплодировали». [ 5 ] :28 [ примечание 1 ] Мишель Ли Фаррелл из Джорджтаунского университета также в целом пишет, что, когда впервые появились проекторы, «кинотеатры в Маракайбо были заполнены для просмотра как отечественных, так и импортных фильмов». [ 6 ] :21 Однако автор Стивен М. Харт предполагает, что венесуэльская публика быстро потеряла интерес к предлагаемым фильмам, которые в основном представляли собой реалити-шоу, типичные для того времени, и захотела чего-то более захватывающего. [ 7 ] :13

В обзоре ранних венесуэльских фильмов 1897 года, опубликованном в газете Маракайбо El Cronista , сообщается о неправильном обращении с проектором, говорится, что лента, казалось, прилипла, и упоминается, что кинотеатр был недостаточно освещен, чтобы можно было хорошо посмотреть фильм. [ 5 ] :28 [ примечание 1 ]

Асуага Гарсиа из Университета Валенсии анализирует освещение в СМИ первых показов фильмов, противопоставляя отношение в Венесуэле к отношению во Франции, описывая его как очень теплое. [ 5 ] :29 написав это:

Можно [...] заметить, что, в отличие от того, что происходит, например, во Франции, венесуэльская пресса приветствует новое изобретение, практически игнорируя ограничения немого и черно-белого изображения, которые раздражают столь многих европейских интеллектуалов и художников. Действительно, летописцы венесуэльских городов, куда прибыл кинематографист, не только восторженно комментируют зарубежные фильмы и национальные попытки, но и программы часто публикуются весьма заметно.

- Хесус Рикардо Асуага Гарсиа, Пандемониум: фильмография Романа Шальбо в венесуэльском кино: контекст и анализ с. 29

Иоланда Суэйро Вильянуэва из Центрального университета Венесуэлы смотрит на прием, оказанный кинотеатру после его прибытия в Каракас. В данном случае газетные обзоры демонстрируют другой тип репортажей: они отмечают технологические достижения, необходимые для того, чтобы шоу состоялось, и качество, присущее кино, а не сами фильмы. [ 8 ] :10 Суэйро Вильянуэва пишет:

Когда в Каракас приходит кино, пресса называет его технологическим чудом и прогрессивным достижением; однако среди множества ранее существовавших развлечений кино занимает одно из самых низких мест. Удивительно, если не сказать больше, найти пресс-релизы, восхваляющие научные качества нового спектакля и одновременно считающие его мероприятием очень низкого качества, почти детским развлечением.

- Иоланда Суэйро Вильянуэва, Начало кинематографической выставки в Каракасе (1896-1905) с. 10

Суэйро Вильянуэва также описывает прием каракасской прессой фильмов, созданных Карлосом Руисом Чапеллином и Рикардо Руффе, которые демонстрировались в цирке, а не в больших театрах и залах, которые занимали предыдущие показы: [ 5 ] :30 их почти полностью упустили из виду; только одна газета упоминает демонстрируемые фильмы и не распространяется дальше названий. [ 8 ] :71

Помимо существующей кинодеятельности, в 1899 году в Каракасе была создана киногруппа, в которую входили Театр Каракас, Цирко Метрополитано, небольшой бар напротив Сирко, Кафе Ла Франсия и винный погреб Сокорро. После этого выставки кинематографии в Венесуэле проводились редко, примерно до 1907 года. [ 5 ] :31 Фаррелл пишет, что в 1890-х годах Венесуэла была лидером киноиндустрии в Латинской Америке, и этот статус она потеряла после того, как государство стало участвовать в производстве фильмов в 20 веке. [ 6 ] :20-21

Национальные фильмы

[ редактировать ]
Заголовок Директор Расположение Жанр Предмет
1897
Известный специалист по удалению зубов в великолепном отеле «Европа» неизвестно, возможно, Мануэль Трухильо Дюран и Гильермо Трухильо Дюран или Габриэль Вейре [ примечание 2 ] Маракайбо Новости; прото-ужастик [ 9 ] Стоматолог вырывает зубы мужчине в роскошном отеле. [ 5 ] :29
Мальчики купаются в лагуне Маракайбо. неизвестно, возможно, М. и Г. Трухильо Дуран или Вейре [ примечание 2 ] Маракайбо Новости Молодежь играет на мелководье озера Маракайбо , а также демонстрируются виды на город. [ 5 ] :42
Спор между андрацистами и редистами неизвестно, возможно, Карлос Руис Чапеллин Каракас Документальный, политический [ 10 ] Сторонники политических соперников вступают в драку накануне выборов. [ 10 ]
Избиение в штате Саррия неизвестно, скорее всего, Рикардо Руффе и Руис Каракас Новости В бедном районе Каракаса вспыхивает драка. [ 5 ] :32–37
Карлос Руис дерется с кучером неизвестно, вероятно, Рикардо Руффе Каракас прото-западный Известный артист Карлос Руис Чапеллин вступает в драку с кучером. [ 5 ] :30
1899
Йоропо черных в Ориноко Карлос Руис Чапеллин Каракас Народная сказка ( йоропо ) [ 5 ] :37 Народная сказка о коренных народах Ориноко . [ 5 ] :37
Венесуэльский Джоропо Филиппи Домини и Джузеппе Пратери Народная сказка ( йоропо ) [ 5 ] :37
Отправление мессы в Сан-Франциско. Филиппи Домини и Джузеппе Пратери Новости [ 5 ] :37 Прихожане уходят после мессы. [ 5 ] :37

Влияние и темы

[ редактировать ]
Мальчики наслаждаются купанием в озере Маракайбо , фотография, использованная в Muchachos bañándose… ; образы в фильме, напоминающие открытки, дают критикам повод полагать, что на фильм повлияли французские актуальные фильмы. [ 5 ] :29

Фильмы, доступные для просмотра венесуэльцам, когда появилась технология, были «преимущественно иностранными», и это описывалось как «фактор огромного значения» с точки зрения развития национального кино. [ 1 ] :103 [ 11 ] :20-21 Харт рассматривает влияние Франции на развитие кино в Венесуэле; хотя представители Люмьеров прибыли в Венесуэлу только после того, как страна увидела множество американских фильмов через бизнес Мендеса Vitascope, [ 2 ] :42-44 Харт считает, что первые фильмы, снятые в Маракайбо, относятся к актуальному жанру. [ 7 ] :13 Асуага Гарсия описывает «Знаменитого специалиста»… как «повседневный», а «Мучачо банандосе…» как «вид или открытку», оба стиля, по его мнению, созданы под влиянием фильмов Люмьера. [ 5 ] :29 Пол А. Шредер Родригес из Амхерстского колледжа соглашается, называя латиноамериканские фильмы того времени перспективами . [ 11 ] :22 термин, буквально означающий «просмотры» и действительно используемый некоторыми кинематографистами. [ примечание 3 ] Шредер определяет эти перспективы как актуальные , ключевым элементом которых является склонность их создателей к «экспериментированию», как он утверждает, из-за их неопытности в искусстве. [ 11 ] :22

Фаррелл утверждает, что киноиндустрия Венесуэлы «боролась с культурным империализмом [...] с момента появления кино» и всегда пыталась создать свою собственную идентичность. [ 6 ] :19-20 В духе этого новаторского духа Элиза Мартинес де Бадра из Католического университета Андреса Белло выдвигает аргумент, что партнерство Руиса и В. О. Волкопта в производстве фарса и «постановке» «Особенной знаменитости»… и «Мучачос банандозе…» было ранним. примеры повествовательных и повествовательных фильмов и повлияли на развитие фильмов в регионе, благодаря чему на ранних этапах появились художественные повествования. [ 12 ] :67 Хотя Том Ганнинг из Чикагского университета называет раннее латиноамериканское кино зрелищем , маркером американской школы кинопроизводства, [ 1 ] :103 Мартинес де Бадра специально отделяет первые венесуэльские фильмы от фильмов Эдисона . [ 12 ] :67

О отчетливо латиноамериканской идентичности далее говорит историк кино Ана М. Лопес; она также называет эти фильмы перспективами , но отмечает другой контекст производства. Она утверждает, что повседневные образы французских актуальных фильмов были бы более захватывающими и шокирующими для венесуэльской аудитории, поскольку они были чужими как географически, так и культурно, поэтому латиноамериканские постановки, созданные по их образцу, были культурно пропитаны их собственным местоположением, традициями и культурой. события. [ 1 ] :103-104 Однако Венесуэла имеет некоторые отличия от своих соседей. Во-первых, хотя Лопес перечисляет многие из них, воспроизводящие «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» в фильмах, в которых показан их собственный новый общественный транспорт, Венесуэлу нельзя причислить к ним. [ 1 ] :104 Другой вариант - включение его в другой каталог тематически связанных ранних латиноамериканских фильмов в статье Лопеса; хотя было несколько «научных» фильмов, показывающих медицинскую практику, в том числе « Un célebre especialista ...» , созданных для создания более положительной репутации кино, Лопес пишет, что эта практика не была так распространена, как это могут представить ученые. были. [ 1 ] :108-109

Что касается вопроса влияния и идентичности, Паранагуа выбирает другую точку зрения. Он говорит о «трехполярной циркуляции» кинематографического вдохновения, когда Латинская Америка находится в одной точке треугольника, соединяющего как Соединённые Штаты, так и Европу. [ 11 ] :20

Хронология кинопоказов

[ редактировать ]
Театр Баральт в 1896 году, где были показаны первые фильмы.

Некоторые даты и названия фильмов сомнительны или сомнительны. [ примечание 4 ] Информация для показов до 1897 года адаптирована из «Воспоминания о Венесуэле», том. 10, на основе информации, опубликованной в книге «Исторический обзор кино в Венесуэле» (Национальный фонд кино, 1997); записи взяты из газетных архивов. [ 2 ] :44

Премьера первых венесуэльских фильмов и двух других фильмов, показанных 28 января 1897 года, взята из введения к Историческому словарю южноамериканского кино Питера Риста . [ 13 ] Родольфо Исагирре также предположил, что одновременно будет показано больше фильмов, но не предложил названий. [ 14 ] :752 Фильмы, показанные 26 ноября 1897 года, взяты из анализа национального кино, проведенного Асуага Гарсией. Он также отмечает, что примерно в это время в газетах Каракаса упоминаются записи фильмов Руффе, но «нет никакой уверенности в том, что они были представлены публике». [ 5 ] :30

Первые просмотры были относительно доступными: типичная стоимость составляла от 1 до 20 боливаров в зависимости от места. [ 2 ] :42-43 [ 5 ] :26 Эквивалент в долларах США в то время составлял 5,18 Bs. до 1 доллара США, [ примечание 5 ] с учетом расходов в долларах США на тот момент от 19 центов до 3,86 доллара.

Ключ
? Обозначает сомнительную информацию
Газета Маракайбо публикует время и цены первых показов фильмов в июле 1896 года.
Дата Фильм(ы) Расположение Примечания
24 сентября 1894 г. Танец Буйвола ? неизвестный
После апреля 1895 г. Индийский танец с короткой палкой. ? неизвестный
Апрель – май 1896 г. ? Серпантин ? неизвестный Вторая версия
11 июля 1896 г. Аллегория на доктрину Монро Маракайбо Действие происходит в Венесуэле, но производится компанией Edison ( США ). [ 2 ] :44
Серпантин В цвете
Индийский танец/Индийская вечеринка
Кузнечная мастерская
Гранд Сентрал Парк (Нью-Йорк)
Карнавальный турнир
12 июля 1896 г. Геральд-сквер (Нью-Йорк)
Танец балерин
Неутомимый Серпантин ? Нет в исходнике; в списке фильмов справа
Аллегория о свободе Кубы
Удивительная игра с зонтиками В цвете
Фонтаны и горы Нью-Йорка
5 сентября 1896 г. Шотландский танец Каракас
Сцена на пивоварне
белая бабочка
Кубинская бабочка/Молочные бабочки
Пожар в Нью-Йорке и спасение пострадавших
8 сентября 1896 г. Бой между великими боксерами Корбеттом и Кортни
8 октября 1896 г. Танец с попкорном Валенсия
9 октября 1896 г. Удивление некоторых игроков полицией
7 декабря 1896 г. Обезьянья верёвка/Танец обезьяны Маракайбо
29 декабря 1896 г. Беговые упражнения американской кавалерии
Кремация Жанны д’Арк В цвете
Отголоски карнавала В цвете
Натуральная ванна/Утренняя ванна
хамелеон Серпантин, второй дубль
Солнечный танец Вторая версия
Пожар в гараже
28 января 1897 г. Елисейские поля
Известный специалист по удалению зубов в великолепном отеле «Европа» Первый фильм венесуэльского производства, показанный в стране
Мальчики купаются в лагуне Маракайбо.
Прибытие поезда
26 июня - 14 июля 1897 г. Неизвестный Каракас Показы в Circo Metropolitano [ 8 ] :61-64
август 1897 г. Неизвестный Показ Вейра в Салоне де ла Фортуна [ 5 ] :29
26 ноября 1897 г. Избиение в штате Саррия
Карлос Руис дерется с кучером
14 марта 1899 г. Страсти и смерть Господа нашего Иисуса Христа Показ во дворце архиепископа [ 5 ] :31

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Текст рецензии: «ход ленты отличался некоторой неравномерностью, и свет, попадавший в кадр, казался неупорядоченным: поэтому фигуры были стерты или жалко путались (хотя) снимки Кинематографиста казались хорошими, особенно снимок мальчика купание в озере, чему громко аплодировали». По-английски: «рисунок ленты страдал некоторой неровностью, и свет, который она давала на раму, казался не совсем удачным: таким образом, фигуры были стерты или жалко перепутаны (хотя) снимки оператора показались хорошими, особенно фотография детей, купающихся в озере, чему бурно аплодировали»
  2. ^ Перейти обратно: а б Информацию о дебатах о режиссерах можно найти в статье о фильме.
  3. Как в рекламе фильма Карлоса Руиса Чапеллина, цитируемой в Sueiro Villanueva p.
  4. ^ По состоянию на 1997 год.
  5. ^ См . Валютную историю Венесуэлы .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лопес, Ана М. (2003). « «Поезд теней»: раннее кино и современность в Латинской Америке». В Шохате, Элла; Стэм, Роберт (ред.). Мультикультурализм, постколониальность и транснациональные медиа . Издательство Университета Рутгерса. стр. 99–128. ISBN  9780813532356 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Муньос, Лайонел, изд. (август 2009 г.). «Начало кино в Венесуэле». Воспоминания о Венесуэле / Истоки антикоммунизма в Венесуэле (на испанском языке). Том 10. Фонд Национального исторического центра. стр. 40–45 . Проверено 14 сентября 2019 г. - через Issuu .
  3. ^ Чепмен, Джеймс (2009). Проектирование империи: империализм и популярное кино . Калл, Николас Джон. Лондон: ИБ Таурис. ISBN  9781441638472 . OCLC   608549043 .
  4. ^ Корреа, Лузмар; Херес, Зуэ; Рохас, Ана (апрель 2011 г.). Кастильо, Хорхе (ред.). Документальный фильм о начале кинопроизводства в Венесуэле (PDF) (Диссертация) (на испанском языке). Католический университет Андреса Белло .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Асуага Гарсиа, Хесус Рикардо (сентябрь 2015 г.). Пандемониум: Фильмография Романа Шальбо в венесуэльском кино: контекст и анализ (PDF) (Диссертация) (на испанском языке). Университет Валенсии .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Фаррелл, Мишель Ли (24 августа 2011 г.). «Революция сознания»: новое определение национальной идентичности Венесуэлы посредством кино (PDF) . Джорджтаунский университет (Диссертация).
  7. ^ Перейти обратно: а б Харт, Стивен М. (2014). Латиноамериканское кино . Лондон: Книги реакции. ISBN  978-1780234038 . OCLC   920016991 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Суэйро Вильянуэва, Иоланда (2007). Начало кинематографической выставки в Каракасе (1896-1905) (1-е изд.). Каракас: Fondo Editorial de Humanidades y Educación, Центральный университет Венесуэлы . ISBN  978-9800023952 . OCLC   225867560 .
  9. ^ Санчес Амайя, Умберто (13 января 2019 г.). «Жанр с большой известностью и далеким прошлым » . Национальный . Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г. - через pressreader.com. Альтернативный URL
  10. ^ Перейти обратно: а б Нэнси, Миранда (2019). «Хронология венесуэльского кино — Обсерватория венесуэльского кино» . Кинообсерватория . Проверено 13 сентября 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Шредер Родригес, Пол А. (8 марта 2016 г.). Латиноамериканское кино: сравнительная история . Окленд, Калифорния. ISBN  9780520963535 . OCLC   933560108 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Перейти обратно: а б Мартинес де Бадра, Элиза (2011). Сценарий: конец и переход (Второе изд.). Каракас: Католический университет Андреса Белло . ISBN  978-9802441433 . OCLC   800156481 .
  13. ^ Рист, Питер. (2014). Исторический словарь южноамериканского кино . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  9780810880368 . OCLC   879947308 .
  14. ^ Исагирре, Родольфо; Кортес Баргалло, Луис (1998). Испанский язык и средства массовой информации . Мехико: SEP, Секретариат народного образования. ISBN  9682321093 . OCLC   41406766 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61fe07a61f6cffe3b80fc2952acd84f8__1695761820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/f8/61fe07a61f6cffe3b80fc2952acd84f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venezuelan cinema in the 1890s - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)